9 февраля 1951 г., № 32 (1874).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		МСОМОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
	UCTCOCKAS
	Мой опыт самостоятельной
работы над книгой
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ...
	шим выступлением большевизма по нацио-
нальному ропросу на международной арене.
Изучая это произведение, я. уяснил обета-
новку, в которой оно было создано, важ-
нейнгие теоретические положения, разрабо-
танные товарищем Сталиным.

Затем я приступил к чтению работы
товарища Сталина «Национальный вопрос
и ленинизм», являющейся дальнейнгим раз-
витием марксистско-ленинской теории п
обоснованием политики большевистской
партии по национальному вопросу. В эти
	‘труде впервые в марксиетской литезатуэе
	выдвинуто положение 9 новых, сониали-
стических нациях, показана принципиаль-
ная разница между напиями буржуазными
и нациями сопиалистическими.

Тиалельно перечитал я также статьи
товарилца Сталина, вошедшие в сборник
«Маркоизм и вопросы языкознания». Эти
работы являются образцом творческого
применения маркоизма к языкознанию. Они
помогли мне уяснить такие важные и че-
посредственно относящиеся к теории обра-
зования наций вопросы, ках  возникнове-
ние, развитие и будущее национальных
ЯЗЫКОВ.

Мною были также изучены работы
В. И. Ленина: «0 праве наций на самооп-
ределение», «Критические заметки по на-
пиональному вопросу», «0 национальной
горлости великоросеов» и другие.
	Следующим этапом в работе явилось ©0-
ставление конспектов по всем этим произ-
ведениям. Записи я сделал ховольно под-
робные, так как эта тема — одна из наи-
более сложных.
	В результате напряженного и планомер-
ного труда по изучению первоисточников
я хорошо усвоил материал и активно вы-
ступал на семинароком занятий.
	Самостоятельную работу над  перво-
источниками я сочетаю с посещением лек-
ций и консультаций, прослушиванием ра-
диопередач по произведениям Ленина и
Сталина.

Учеба в вечернем университете марк-
сизма-ленинизма требует большого труда.
Заниматься приходится по нескольку часов
в день. Но в то же время нельзя ни на
минуту забывать о своих служебных обя-
занноетях. Вот почему я уделяю белышое
внимание платиюованию личного воеменм.
	Совершенно нельзя согласиться с неко-
торыми товарищами, заявляющими, что
на самостоятельную теоретическую учебу
не хватает времени. Это происходит лишь
с теми, кто до сих пор не научилея пе-
нить время, не организует должным обра-
зом своей работы, не планирует ее. Я глу-
боко убежден, что при настойчивом стрем-
летии овладеть маркеистеко-ленинской те-
орией всегда можно найти  необхолимое
время.

«Овладеть марксистеко-ленинской  тед-
рией, — указывает товарищ Сталин, —
значит усвоить существо этой тесрии и
научиться пользоваться этой теорией при
решений практических вопросов...». Вели-
кое учение Маркеа—Энгельса—Ленина —
Сталина помогает нам, офицерам  Совет-
ской Армни, овлалеть больтевиетским сти-
лем руководетва и на, этой оенове правиль-
но строить свою практическую служебную
работу.
	Гвардии подполковник М МИНИН.
	заседании партбюро части, на совещаниях
хозяйственников и работников столовой.

В настоящее время помещение столовой
утеплено, отремонтированы двери и печи.

Заведующий столовой Балашев за, безде-
ятельность отстранен от должности и на
него наложено строгое дисциплинарное
взыскание.
	YOHKOH самое дорогое и близкое слове —
Сталин.
	Многие дети Небит-дага стремятся пой-
TH По стопам своих отцов, приобрести про-
фессию нефтяника. Вдесь уже выросли
свой национальные кадры — епециалиеты
по добыче нефти. Среди них — елавный
сын туркменского народа Таги Сатылов.
Он начал свою трудовую деятельность ра-
бочим на небольшой нефтяной вышке и
дошел до директора одного из крупных
промыслов. Недавно коммунист Тапи Саты-
лов награжден орденом Ленина за перевы-
полнение производетвенного плана. Трудя-
щиеся Небит-дага избрали его депутатом
Ашхабаяского областного Совета.
	Рука 0б руку co знатными нефтяника-
ми трудится учительница-туркменка Kyp-
бантуль Оразниязова. Недавно онз окончи-
ла педагогическое училище в Врасновол-.
ске. Советская влаеть открыла перед моло-
дой туркменкой широкий путь. Отличный
педатог, активная общественнила, Курбан-
гуль пользуется болышим уважением в
республике.

С каждым днем Небит-даг станорится
больше, краше, благоустроеннее. Город
уже имеет пятилетний план своего  даль-
нейшего развития. Скоро освободитея or
лесов новый городской театр на 600 мест.
Через несколько лет в Небит-даг прилут во-
ды Главного Туркменского канала. Люди бу-
тут приезжать в город на парохолдах №
Волги, Дона, Днепра, Аму-Дарьи. Оротшен-
ные поля окружат пригороды, палимые
солнцем в настоящее время. Налоенные
влагой земли позволят развести салы, BH-
ноградники, бахчи Полезащитные лесные
полосы екрепят подвижные пески. Появят-
ся здесь такие ценные сельскохозяйствен-
ные культуры, как табак,  каучуконосы,
эфиромаеличные. Лревесная растительность
векормит большое количество тутового
шелкопряла, дающего шелк. Туркмения
будет субтропической зоной нашей Роди-
НЫ. ,

В республике выпастут повые  хлопко-
очистительные и маслобойные = завоты,
шолкомотальные и обувные фабрики, Во-
круг этих предприятий будут построены
новые социалистические села и города,
такие же цветущие и благоустроенные, ка-
ким является Небит-даг — детище пос-
лероенной сталинской пятилетки.
	В. ДОБРОХВАЛОВ,
	Офицеры Советской Армии призваны
повседневно руководить воснитанием CBO-
их подчиненных, прививать им высокие
моральные и боевые  качеетва, готовить
из них стойких и мужественных  за-
щитников Родины. беззаветно преданных
Боликому делу Ленина — Сталина, ©пособ-
ных в любых условиях и любой пеной от-
стоять интересы и честь  социалиетиче-
ского Отечества.

Для того, чтобы успешно оправиться с
задачей воинского и политического вости-
тания воинов, нужны большие знания.
Могучим источником этих знаний являет-
ся воепобеждающая теория марксизма-ле-
нинизма..

Подавляющее брльшинетво наяних офи-
церов изучает маркеистеко-леничекую тео-
рию в системе офиперокой учебы. Многие
получают политическое образование в пар-
тийной школе. Я, как и ряд других това-
pute, являюсь слушателем  вочернего
университета, маркоивма-ленинизма.

Помня, что основным метолом политиче-
скотю вамообразования являетея метод ca-
мостоятельной работы над книгой, яе
первого лня учебы уделил главное внима-
ние систематическому изучению  ‘произве-
дений классиков  маркоивма-ленинивзма,
тщательному конспеклированию прочитан-
ного.

Работа над первоисточниками требует
умения правильно организовать свое вре-
мя. Имея перед собой учебный план на
весь год обучения, я составил перопектив-
ный план на полугодие и, кроме того, чет-
ко планирую свою работу по каждой оче-
редной теме. В личных планах фиксирует-
CH последовательность изучения литерату-
ры, намечаются дни посещения консульта-
ций и Т. д. т

Прослушав леклию по той или иной
теме и ознакомившись с планом предетоя-
щего семинарского занятия, я принимаюбь
за самостоятельное чтение.

Детально разобравтниеь во веех  вопро-
сах, ватративаемых в книге или статье, я
перехожу к чтению дополнительной лите-
ватуры, используя при этомо периодиче-
скую печать и художественную литерату-
ру. Наиболее характерные факты, цифры,
сравнения я выписываю в отдельную тет-
радь, и они служат прекрасным иллюетра-
тивным материалом.  Пропагандистские
статьи нз тавет и журналов я политиваю в
специальную папку, которая Bee время
находится у меня пол руками.

В конепектированию я приступаю поеле
того, ках основательно проштудирую oc-
новые произведения, когда все вопросы
станут для меня ясны и понятны. Кроме
конспектов по первоисточникам, я ©оста-
вляю записи и по узловым вопросам плана
семинарекого занятия. Опыт показал, что
наличие таких записей значительно облег-
чает подготовку к занятиям, помогает ак-
тивному участию в собеседовании.

Вот как я занималея по теме «Работа
товарища Сталина «Марксизм и нацио-
нальный вопрос». р

Заранее ознакомивииеь е учейным пла»
ном, я подобрал необходимую литературу,
Многие из рекоменловаттых работ имелись
в моей личной библиотеке. Недостающую
литературу взял в библиотеке,

Работа товарища Сталина «Марксизм и
национальный вопрос» явилась крупней-
	Под таким заглавием был опубликован
фельетон Н. Виноградова в «Оталинеком
соколе» 28 декабря 1950 г. В нем векоы-
вались серьезные недостатки в работе ето-
ловой.

Политорган сообщил редакции, что фак-
ты, приведенные в фельетоне, при провер-
ке полтверлилиеь. Фельетон обсужден на
	протяжении последних двух лет зв гороле
заасфальтировано 80 тыс. квадратных мет-
ров, Новзя осоейная магистраль связала
Небит-даг е нефтепромыелами,

За годы советской власти в Туркмении,
в частности в Небит-даге, создана большая
промьииленность. На базе ве повышается
культура туркменского народа. Из отета-
лой полуколониальной окраины царской
России Туркмения превратилась в цвету-
щую социалистическую республику. До
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в Туркмении на 1.000 человек,
населения приходилось 7 грамотных. По
этому поводу один туркменский поэт пи-
сал: «Чужда нам грамотноеть была, учил
наю палкою мулла, арабской вязью мысли
путал».
	В школах Туркменской советской рес-
публики учатся вое дети — и русские, и
туркмены, и узбеки. Мы разговорилиеь <
тиректором одной из средних икол Небит-
дата. Он с большим воодушевлением = pac-
сказывал о-своих питомпах;: Вели Валиеве
— отличнике учебы, стремящемся стать
врачом, о Жене Савитекой, Олеге Пешкове
и многих других.
	Счастливые дети! У них прекрасное бу-
дущее. Хочешь-—будь врачом, инженером,
педагогом, — все дороги открыты перед
ними. Ребята знают, кто дал им счахтли-
вое летство. И только что пришедший в
школу ребенок. еще не писавший палочек
И Крючков ПО косым линейкам своей пер-
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КО
	БОЛЬЕВ
		‚ Ход боевой учебы летчиков, уровень их
летной подготовки, успех борьбы с предно-
сылками, родущими к летным и иным
преисшествиям, в больцой степени вависят
от умения команлира правильно оценивать
качество выполнения полетных заданий
хаидым экипажем и подразделением в це-
HON.

Оценка, не соответствующая действи-
тельному уровню знаний и навыков лет-
чика, всегда отрицательно сказывается на
росте его боевого мастеретва. Завышенная
оценка, как показывает опыт, приводит к
самоуспокоенности, зазнайству, притупляеч
у авиатора стремление к глубокому крити-
ческому анализу своих действий. И наобо-
ро, необоснованно заниженная оценка по-
рождает у летчика неуверенность в` своих
силах И способностях, нерешительность в
yeACTBuAX.
	Только правильная, вполне объектив-
ная оценка позволяет летчику безошибочно
судить 06 уровне своих знаний, критиче-
ки анализировать причины ошибок и не-
остатков и намечать пути их устранения.
(прзведливая, объективная оценка качества
выполнения каждого летного упражнения
способствует воспитанию у авиаторов чув-
ства ВЫСОКОЙ ЛИЧНОЙ Ответетвенноети за
учебу.

Чтобы точно оценивать качество вы-
полнения летчиками полетных заданий,
офицеры Н-окого подразделения, кзк пра-
вило, руководствуются существующими
нормативами оценок боевой подготовки.
Ааждый полет состоит из нескольких эле-
нентов. И командир должен подходить к
его оценке, учитывая качество выполнения
вех элементов упражнечия, Заметив ту
или иную ошибку, командир обязан не
только указать на нее, но и вскрыть при-
чины, определить пути ее устранения,
3 затем внимательно проследить, чтобы
летчик исправил эту ошибкх.
	Хороший пример в этом отношении по-
казывает офицер Балюн. Тщательно контро-
1ируя состояние летной учебы  подчинен-
ных, тов. Балюн весьма требовательно. в
	точном соответствии в сущеетвующими
нормативами подходит к оценке выполне-
ния полетных заданий. Каждую ошибку.
	допущенную летчиком в полете, он глубо-
№ анализирует, вскрывает ее причины и
указывает авиатору пути и методы устра-
нения недостатков. Разборы полетов, про-
вохимые офицером Балюном. являются дей-
ственной формой боевой учебы летчиков. И
Не случайно подчиненные этом офицера,
успешно выполняют стоящие перед ними
задачи, а все подразделение в цедом яв-
ляется передовым в части,

Практика полетов показывает, что
правильно поступают Te — командиры,
которые систематически контролируют
качество выполнения летчиками  полет-
ных заданий и проверяют, — соответ-
ивуют ли выставленные им в документах
щенки действительному уровню знаний и
летных навыкам авиаторов.
	Но есть еще отдельные командиры, ко’
торые, сами слабо изучив эти нормативы,
нерелко при определении качества вымол-
нения полетных заданий допускают серь-
езиые ошибки: то недопустимо завышают
оценки полетов, то необобнованно зани-
жают их. К чему приводят эти ошибки, по-
казывают слелующие примеры.
	Однажды летчики отрабатывали приемы
воздушного боя. Офицер Качнов  дейет-
вовал в этом учебном бою смело и ре-
шительню. Дешифрированные снимки фото-
пулемета Показали, что Качнов вел огонь
метко, но допустил грубую тактическую
опибку — неправильно занимал исхолное
положение для атаки. Позиция Качнова Ha
обеспечивала безопаеного выхода из атаки,
Понятно, что действия летчика  Кач-
нова в воздушном бою не заслуживали
Высокой оценки. Олнако его командир по-
	ПО МЕСТАМ
ВЕЛИКИХ СТРОЕК
	Элойное, безоблачное небо синим куполом
опрокинулось на бурую растрескавшуюся
землю Кара-Кумов. Слева — голые утесы
Копет-дага, справа — необозримая пуеты-
HA, покрытая мелкой галькой и редкими
кустиками верблюжьей колючки. Населен-
ные пункты по железной дороге попада-
лись редко. да и они имели вил небольших
разъездов. Олним из таких разъездов был
Небит-даг, что в переводе на русский
Язык означает «нефтяная гора».
	2 года тому назад недалеко от этого
Разъезда английские империалисты совер-
шили страшное злодеяние, которого ни-
Когда не забулет наш народ. Здесь, в кара-
RYMCKHX песках. погибли от рук англий-
ских палачей #6 бакинских комиссаров,
отдавших свои жизни за дело своего на-
рола, за честь и свободу нашей Родины. 00
этом нельзя не вспомнить, когда подъез-
жавшь к новому. советекому Небит-дагу.
	— Чо было здесь до 1917 года? —
спросили мы одного старого туркмена.
	— Пустыня, — ответил он. — Иногда
появлялись юрты кочевников. Затем и они
уходили на новые места. Потом нефтепро-
мышленники построили несколько малень-
ких томиков.
	Рядом расположилея туркменский киш-
лак из приземистых юрт. Жгучие ветры
гуляли по Небит-дагу.

Страшная нищета царила в кишлаке.
Процветало знахарство, которым занима-
лись муллы. Сейчас трудно поверить, но
34 года назад было так: мелко изрублен-
НУЮ гриву осла подсыпали в еду слабым
летям; при тифе и кори муллы поили боль-
ных людей красными чернилами; при тра-
хоме в глаза влували песок CO «святых
могил». Чиновники царского правительства
поощряли праступную деятельноеть мулл.
В их интересах было держать народ в тем-
ноте и бесправии.

„Нефть в районе Небит-дага обнару-
жена лавно. Было время. когда она без
всякого бурения выступала на поверх-
ность земли Во всяком случае. достаточно
	было вырыть небольшой колодец, чтобы
	набрать в бурдюки «земляное масло». in
КИМ способом и добывали нефть турвме
Кочевники,

Знали о небит-лагекой нефти и pycexne
капиталисты и англо-американские к
	AQMY-TO дал отличную оценку полету сво-
его подчиненного.

Оказалось. что командир подразделения,
где служит т. Качнов, не прилерживалея
существующих нормативов оценок, не при-
нимал во внимание качества выполнения
летчиком всех элементов упражнения, &
учитывал лишь результаты ведения огня.
Больше того, на разборе полетов командир
даже не указал летчику на допущенную
ошибку. Естественно, исходя из этого, лет-
чик Качнов считал. что возлушный бой
CH провел умело, инициативно, и впрель
продолжал действовать таким же метолом.
	В результате оптибка повторялась до тех
пор, пока ее не заметил старший коман-
дир, который по-иному оценил действия
летчика, подверг их сюрьезной критике и
потребовал от него в кратчайший срок
устранить евои недостатки.

В результате поверхностного знания
нормативов оценок неправильно оценивал
Качество выполнения полетных заданий и
командир другого полразтеления.
	Четчик Радкевич тренировалея в техни-
ке пилотирования, При заходе на посадку
он планировал со значительно больнтм уг-
лом, чем нужно. Летчику пришлось подтя-
гивать. Сказалось это и на выравнивании,
которое Радкерич произвел на высоте, ниже
положенной, и на большом удалении от
посадочных знаков. Несмотря на все это,
летчик нормально приземлил самолет, при-
чем точно у посалочного «Т». По сушест-
	By такую посадку следовало оценить
не выше чем «посредственно». Однако
командир. поскольку Ралкевич посалил
	самолет плавно и в границах ограничите-
лей, поставил ему оценку «отлично». По-
лучив такую оценку, Радкевич не придял
должного значения допущенным ошибкам
В расчете на поесалку. А полобные оптибки,
как известно, могут привести к весьма
нежелательным послелствиям.
	Бывает в практике иногда и так. Лет-
чик, как это случилось, например. с тов.
Радкевичем, неправильно произвел расчет
на посадку. Командир незаслуженно при-
знал его носадку отличной. Новадку летчи-
ка наблюдали другие авиаторы этого под-
разделения и, узнав 00 оценке. стали, как
говорится. опуетя рукава производить рас
чет и планирование на посадку, памятуя,
что важно лишь «притереть» самолет у
«Т». Таким образом неверная оценка, при-
вела и к нарушению правил летной служ-
бы, и к снижению авнаторами высокой
требовательноети к своим действиям в по-
лете.

Нридавая правильной оценке знаний
авиаторов должное значение, в Н-ском
подразделении, например, неоднократно 0f-
суждали этот вопрос на методических 6о-
вешаниях. В процессе обсуждений был
векрыт целый ряд нелостатков, Так, неко-
торые командиры в погоне за высокими
оценками усневаемости летчиков упрошали
полетные задания или условия их выпол-
нения.

Важно, чтобы не только командиры, но
И рядовые летчики хорото знали нормати-
вы оценок боевой подготовки и постоянно
повышали требовательность к себе. В
Н-ском подразделении, например, заведено
правило: командир на предварительной
подготовке обязательно напоминает летчи-
кам, как следует выполнить планируемые
упражнения, чтобы получить оценку «хо-
рошо» и «отлично».

Опыт показывает. что там, где контроль
за подготовкой к полетам и качеством вы-
полнения заданий в воздухе организован
четко и продуманно, — там, как правило,
знания и навыки летчиков оцениваются
по установленным нормативам, а уровень
боевой гобовноети авиаторов непрерывно
	растет. .
Гвардии подполковник
	Н. ДЗЮБЕНКО.
	КРИТИКА НЕДОСТАТКОВ
	Рядсвой Приходько получил недостаточ-
ную общеобразовательную подготовку, и
поэтому в армии ему с первых же шагов
пришлось вотретиться с рядом трудностеи.
Он стал отставать от евеих товарищей на
политичезких занятиях, слабо усваивал в0-
енные дисциплины. Приходько пыталея са-
мостоятельно восполнить пробел в своих
знаниях, но это не веегла удавалось. В
книгах встречались непонятные слова,
емыел прочитанного иногда оставалея Не-
ясным. Вее это, несмотря на трудолюбие и
усидчивость, мешало Нриходько выйти В
число передовых воинов, стать OTIMYHHROM.

Скромный, неразговорчивый, он не ре-
Wales обратиться за помошью K CROUM TO-
варищам, А члены бюро сами не поинте-
ресоватиеь. какие трудности испытывает
комсомолец -в учебе, какая помощь ему
нужна. Когда Приходько узнал, чо в.
подразделении постоитоя отчетно-выборное.
комеомольское собрание, он решил сказать.
0 недостатках бюро. Никогда еще не при-
ходилось воину выступать, и он старатель-
но стал готовиться к собранию.

...Треололев охративиее его волнение,
тов. Приходько начал говорить о том, что
больше реего его волнюзало.

— Когда меня принимали в комсомол,
то обещали помочь в Учебе. С тех пор
прошло много времени, но 050 мне никто
не веномнил.

И члены бюро, и вее присутствовавшие
на собрании комсомольцы почувствовали
себя неловко. В сзмом деле: разве не Mor-
ли оши во-время притти тозарищу на по-
мощь? Где же та товарищеская полдержка,
09 которой они сами неоднократно говори-
ли на собраниях?

Вюмоомольское бюро забыло не только
обещание, данное тов. Приходько, —
члены бюро не выпоанили и многих пред-
лежений членов ВЛЕСМ. В работе не про-
являлись должная инициатива и настой-
Зирость. Собрания проходили от случая к
случаю; © февраля по июнь они совеем
не созывались. Не состоялось собрание и
в декабре. Неудивитёльно после этого, что
отдельные комсомольцы, в том числе и
члены бюро, забыли о своих обязанностях,
перестали чувствовать ответственность .3а
состояние дел в оттанивании.
	Бот примеры. Некоторые комсомольцы
не посешали собраний. Сержант Трайнин.
	например, за весь отчетный периол не был
	Отличными результатами в боевой и
политической подготовке встречают день
выборов в Верховный Совет республики
воины Н-ского  авиаподразделения, пишет
офицер Самосват. В ряды отличников вышли
тт. Лепешкин, Аникин, Мишустин, Нико-
лаев.
	Наши комсомольцы-авиаремонтники,
пишет рядовой Федулов, являются нередо-
виками социалистического соревнования.
Они изо дня в день перевыполняют плано-
вые задания. Среди переловиков производ-
	ства — члены ВЛКСМ Белов, Игнатов,
Егоров, Демченко и многие другие. Их
примеру следует вся молодежь. Своз
	успехи воины-ремонтники посвящают пред-
стоящим выборам в Верховный Совет pec.
публики,
	Молодежный вечер на тему «Совет-
ские писатели в борьбе за мир» проведен
в Н-ском авиаподразделении по инициативе
комсомольской организации, сообщает лей-
тенант Копанчан. С докладом на вечере
выступил тов. Новиков. Он говорил о
том большом вкладе, который внесли со-
ветские писатели в дело борьбы за мир во
всем мире. Затем выступили старший сер.
жант Антипин, лейтенант Шербаков, cep-
	жант Никулкин. Вечер прошел оживленно.

Небит-даг — одно из наиболее зной-
ных и ветреных мест Туркмении. Жгучие.
суховеи доставляют много хлопот при 03е-
ленительных работах. Не случайно холмы
Больнюго Балхана, что подходят с юга к
самому городу. совсем лишены древесной
растительности и лишь слегка прикрыты
побуревшей травой.

Строители проделали большую работу в
борьбе с суховеями. На улицах Небит-дага
созданы скверы, бульвары. Правда, они
состоят из маленьких, недавно посаженных
деревцев. Но важно то, что растения при-
жились, приспособились с помощью чело-
века к суровым условиям здешнего клима-
та. Всего в городе посажено более 80 тыс.
деревьев и кустарников.

Окончательная победа над засухой при-
дет вместе с Главным Туркменским каНа-
лом. Он пройдет по южной окраине города.
— там, гле сейчае белеет солью русло Уз-
боя, Более 200 видов субтропических рас-
тений сможет тогда произрастать в Небит-
дате. Советский человек, создаст новую, He-
виданную до сих пор в этих местах благо-
ухающую природу.

Вы спросите: з как же сейчас живет и

строится большой город, если поблизости
нет воды? Отсутствие воды, действитель-
но, явилось одной из больших трудностей.
стройки. Раныше на разъезд Небит-даг до-

ставляли волу в цистернах по железной ло-
роге. Но ведь крупный город с сильно раз-
	Первомайская улица в Небит-дате,
	ни На одном собрании. Нерегулярно пла-
тит он членские взносы, пропускает по-
литические занятия, в общественной  ра-
боте не участвует. Тем не менее члены

бюро не приняли по отношению к нему
никаких мер.
	— Свои обязанности члены бюро виле-
	И лишь в том, чтобы подписывать прото-
колы, — заявил на собрании комсомолец
Бренер.
	Бюро не вникало в жизнь и быт комео-
мольцев, мало интересовалось их учебой,
досугом. Отлельные комсомольцы не слу-
жат примером для молодежи. Комеомолен
Паскал, например, на политзанятиях по-
лучил плохую оценку. Этого можно было
бы избежать, если бы бюро во-время заме-
	тило отставание товарища, оказало ему
надлежащую помощь.

Комсомольны - справедливо полвергли
	критике своего секретаря за то, что он
ослабил руководство организанией ВЛКСМ.
	— а весь год, — заявил на собрании
комсомолец Семенцов,—наш секретарь то-
варнщ Шпаков не дал мне ни одного пору-
чения. А я хочу работать в организации,
выполнять поручения. 06 этом знают чле-
ны бюро.

В слабой работе комсомольской органи-
зации во многом повинна и партийная
оргаживалия. Тов. Шпаков — мололой ком-
сомольский работник. Он не имел доста-
точного опыта руководетва организацией.
	— vi зачастую затруднялея составить
план работы, — говорит Шнаков.
	Научить секретаря практике работы —
прямая обязанность политоргана, членов
партийного бюро, но они в этом отноше-
нии делают очень мало. Правда, в полит-
отделе вжемесячно проводятся семинары
комсомольских руководителей. Но этого не-
достаточно AIA TOP, чтобы научить секре-
тарей практике руководотва, организацией.
Они нуждаются в первую очередь в Учебе
на меете.
	Отчетно-выборное собрание — явилось
хорошей школой для всего состава комео-
мольской организации и ее руководителей.
 Оно показало, что для повышения качества
комсомольской работы членам бюро необхо-
димо больше интересоваться учебой мо-
лодежи, активизировать ее деятельность,
учить актив практическим показом.
	Майов Ф. ЛУШНИКОВ.
	Б частях и учебных заведениях
	(Паши военкоры сообщают)
	Он способствовал воспитанию воинов в духе
советского патриотизма, в духе ненависти к
	врагам мира и демократии — англо-амери-
канским империалистам.
	Комсомольское собрание, посвященное
воспитанию молодежи в духе бдительности,
сообщает офицер Трошин, состоялось в
Н-ском авиаподразделении. Собравшиеся с
интересом прослушали доклад офицера Ли:
ханова. Выступая затем в прениях, комсо-
мольпы призвали молодежь бдительно нести
службу. .

ЖЖ Встреча авиаторов с ветеранами Вели-
кой Отечественной войны Героем Совет-
ского Союза Митрохиным и офицером Ро-
мановым состоялась в Н-ской авиачасти.
Об этом сообщают в редакцию тт. Колодин
и Лысенко.
	%& Образцово несет службу тракторист
Н-ского подразделения рядовой Валеев. Он
заботливо и любовно ухаживает за вверен-
ной ему техникой. Недавно Валееву, как
сообщает ефрейтор Евсиков, было поручено
перевезти топливо и стройматериалы. Но-
смотря на непогоду, тракторист отлична
справилея с поставленной перел ним зада-
чей, За образцовое выполнение задания
командир подразделения перед строем объ-
явил Валееву благодарность.
	витой промышленностью нельзя напоить
таким путем.

Начались поиски воды. Казалось, легче
всего было найти ее в предгорьях Копет-
дога. Но горы дазали воду, пригодную
только для технических целей. Она содер-
жала большие количества минеральных с9-
лей и сероводорода. Но уже самый факт на-
личия волы воодуневлял исследователей.
	Гидрологи направили свои усидия в ст0ро-
	ну пустыни. Они доказали, что и в песках
можно найти воду. Векоре к новому Topo-
ду был проведен водопровод длиной в 135
километров. Из только город, но и приле-
гающие к нему нефтяные промыслы были
обеспечены водой, В летнее, знойное вре-
мя, когда температура воздуха дохолит до
40—50 градусов, трудящиеся направляют-
ся в городскую купальню. Это — бассейн
хлиной в 75 и шириной в 50 метров при
трехметровой глубине,

Небит-даг растет не по годам, a по
дням. Он строитея по единому архитектуу-
ному плану. Центральная улица, города на-
зывается Первомайской. Как стрела ров-
ная, асфальтированная, с домами, покра-
шенными в светлорозовый цвет, она’ даже
в паюмурные дни радует глаз своим све-
жим, весенним видом, Таковы и другие
улицы города. Вее они дышат молодостью,
	счастьем нашей советокой жизни.

В городе широко развернулось жилищ-
ное строительство. Только за прошедшие
три тода введено в эксплуатацию около
18.200 квадратных метров жилой площа-
ди. не считая златий пот учреждения. На

цессионеры, запускавшие свои алчные
щупальцы в богатства России. Однако ча-
стные компании отказались вести изыека-
тельные работы в пустыне. Инженеры
высказывали предположение, что нефтяной
источник иечез по причине маесового изли-
яния нефти на поверхность. Капиталиеты
не хотели рисковать своим карманом, & до
народа, до развития окраин государства ву
не было никакого дела.
	Только советская власть смогла осуще-
ствить широкий комплекс изыскательных
и производственных работ в Туркмении.
Волей партии Ленина-—Сталина богатые
недра республики были поставлены на
службу народу. Геологи провели большие
изыскательные работы. Нефтяники Турк-
мении усилили разведывательное и эке-
плуатационное бурение. На помощь им
пришли мастера из Баку, Майкопа, Гроз-
ного. Нефтяные промыслы Туркмении при-
	обрели  общегосударственное значение.
Сейчас злесь за одни сутки добывается
нефти больше, чем раньше добывали 38
	12 месяцев.
	Вместе с развитием новых промыслов
расширялся разъезд Небит-даг. Юрты сме-
нились большими каменными домами. За

несколько лет среди пустыни советские
люди построили новый, социалистический

город. в настоящее время один из крупных
в Туркмении.
	Нелегко ‘было создавать этот город.
Перед строителями встала задача —
не только быетро и прочно построить
новые благоустроенные дома, кварталы,
но и преодолеть стихию Кара-Кумов.
А этой стихией является песок. Он ноейтея
в воздухе, передвигается по земле, кажется,
нет для него препятствий. Вся Туркмения
борется с песчаной стихией. Спедиальные
научно-исследовательские станции изучают
твижение песков, разрабатывают способы
	их закрепления.
	Вея трудность атой работы состоит в
том, что нет воды.» Ири обилии влаги мож-
но было бы выращивать многие растения.
А там, гле есть богатая  растительноеть,
негде разгуляться пескам. Вот почему
строители Небит-дага одновременно с за-
кладкой домов создавали вокруг города и
внутри его зеленые насаждения из засу-
	хоустойчивых растений.