9 февраля 1951 г., № 32 (1874),
	ЗАЯВЛЕНИЕ —
АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА
СОВЕТСКОЙ МОЛОЛЕЖИ
	На, протяжении более пяти лет БДМ
выступает организатором борьбы молодежи
за мир во всем мире, за жизненные инле-
ресы и лучшее будущее — подрастающею
поколения. В борьбе за эти благородные
цели федерация сплотила более 70 жиллио-
нов юношей и девушек различных полити-
ческих и религиозных взглядов в0  воех

странах мира.

Именно потому, что Всемирная федера-
ция демократической молодежи является
зктивным борцом за мир во воем мире, за
жизненные интересы молодежи, враги ми-
ра и демократии всеми силами пытаюмя
воспрепятстворать ее успешной деятельно-
сти.

Антифатистский комитет советекой мо-
лодежи от имени всей советской молодежи
требует немедленной отмены незаконном
решения правительства Фралпции в отно-
шении Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи. .

Антифашистский комитет

советской молодежи,
пинлиоииниииоидиин  ———
	Телевидение
по проводам
	B nome Ha Болышой Серпуховской
	Рабочий день окончен. Семья офицера
Федорова в ©боре.

— Папа. какая сегодня демонетрирует-
	ся картина’ — спрашивает дочь.

—- «Выборгская сторона», — отвечает
ей отец.

Чтобы посмотреть этот фильм, членам
семьи авиатора не нужно покидать квар-
тиры. В 8 часов вечера зеленоватым свё-
том вспыхивает экран телевизионного при:
емника, и зрители, собравшиеся. из всех
комнат, как бы оказываются в зале кино-
театра...

Многие жители дома № 31 по Большой
Серпуховской улице Москвы регулярно
смотрят телевизионные передачи. Однако
в их квартирах установлены не обычные
телевизоры, а аппараты, получающие car-
налы по проводам с установленного в этох
доме телевизионного транеляпионного узла.
	...Гватр и кино «приходят» на дом к с0-
ветскому человеку. Не выходя из кварти-
ры, можно посмотреть кинофильм, спек-
такль, послушать оперу, побывать на ув-
лекательном спортивном соревновании.
	Все это стало возможным благодаря ог-
ромным успехам, достигнутым  телевиде-
нием в налией стране. Так осуществлена
вековая мечта человека видеть на рассто-
янии. Советские ученые достойно продол-
жают дело, начатое  осноБоположниками
электронного дальновидения — Б. Л. Р-
зингом и А. Г. Столетовым.  Сталинокой
премией 1-й степени за 1949 год был от-
мечен трул группы конструкторов, обеепе-
чивших перевод московекого телецентра на

передачу изображений © наивыешей в ми-
ре четкостью -
	С каждым месяцем увеличиваетея число
телевизоров, установленных на квартирах
трудящихея Москвы и Ленинграда. Тран-
сляция же телевизионных программ по
проводам позволит намного увеличить чи-
село радиозрителей.
	Иробная установка, созданная группой
советских инженеров, уже успешно дейст-
вует в ломе по Большой Серпуховской
улице. По специальным проводам телевл-
зионные сигналы и звуковое сопровожде-
ние передаются от этой установки на ado-
нентскию приемники в квартирах. Скоро
такие портигивные атпафаты для приема
изображений по проводам получат шиу-
кое раюпространению,
	Благодаря неустанной заботе больше
вистекой партии и Советского правитель
ства сделан еще один крунный шаг впепе
для птирокого внедрения телевидения в
быт советского человека. .
	М. БОРИСОВ.
а
	ЗАЯВЛЕНИ
В Политическом комитете   Движение в защту  События в Корее Ен
	мира в Англии
	ЛОНДОН, в февраля. (ТАСС). Руковоля-
щий орган «Движения сторонников мара—
бывших военнослужащих» опубликовал за-
явление, в котором отмечаетея, что это
движение приобретает все более широкий
размах.

В заявлении говорится, что 33 поелед-
ние несколько дней отделения этой орга-
низации были созданы в Датенеме (Эесеке),
Клэпхэме (Южный Лондон), Хэмпетеде и
Хорнеи (Северный Лондон). В провинциях
отделения созданы в Суонеи, Саутгемптоне
и Гейтсхеде, предполагается в ближайшем
будущем создать еще 20 местных отделе-
НИЙ.

«Движение сторонников мира — быв-
ших военнослужащих» проводит  деятель-
ную подготовку к митингу в защиту мира,
который должен состояться в Лондоне 25
февраля. К участию в этом митинге при-
глалнаются все организации, которым дорог
мир, и все бывшие военнослужащие, ечи-
тающие необходимым бороться за сохрано-
ние мира.

протесты в Финляндии
	против пропаганды воины

ХЕЛЬОИНВИ, 8 февраля. (ТАСС). В
Финляндии продолжаются многочисленные
собрания рабочих и демократических opra-
зизаций, участники которых требуют пре-
кралдения пропаганды войны. Собрание ра-
почих столичных заволов, изготовляющих
лифты, рептилю послать радиовещалельному
центру Финляндии письмо. в котором под-
черкиваются гибельность для Финляндин
проводимой по радио пропатанды войны,
получивтей за последнее время особенно
грубую форму.

Собрание натравило тахже правительет-
ву Франции письмо с протестом против
затрещения деятельноети  междунаролных
демократических ортанизаций.

Профорганивалия портовых рабочих го-
рода Котка приняла резолюцию, в котопой
подчеркиваетея, что финская реакция пы-
тается втянуть Финляндию в латерь имне-
ризлистических полжитателей войны, ис-
пользуя для этого радиовещание и правую
печать. Собрание потребовало восстановле-
ния отнопений между Пентральным объе-
динением профсоюзов Финляндии (ЦОПФ) и
Всемирной федерацией профсоюзов (ВФП).

Водопроводчики города Турку на своем
собрании предъявили исполкому TOU
требование 06 укреплении отницений с
ВФПИ. ведущей стойкую борьбу за дело ми-
ра. Рабочие решительно осудили мероптия-
тия франпузекого правительства. запретив-
Mero деятельноеть во Франции BOM a xpy-
гих международных демократических орга-
низаций.

В городе Хямеенлинна состоялось сове-
щание представителей окружных  комму-
нальных организаций Демократического
союза народа Финляндии. С докладом о по-
литическом положении выступил лепутат
сейма Эйно Кильпи. В резолюции собрание
решительно осулило включение в  гостав
финского правительства правых COMBAT
демократов — атентов американо-антлий-
оких поджигателей войны. Участники co-
брания заявили также протест против уси-
ления в Финляндии военного поихоза.

Собрание призвало трудящихся округа к
репгителыной борьбе за интересы рабочего
класса, за мир и безопасность народов. Ca-
брание приняло решение настаивать на из-
дании в Финляндии закона, запрещающего
всякую военную пропатанду, и на безого-
ророчном выполнении Финляндией  догово-
роз. заключенных с Советским Союзом.

Резолюции протеста против пропаганды
Новой войны приняли также многие другие
демократические и рабочие организации
Финляндии.

Газета «Тюоканеан саномат» разоблалают
действия ныченинего правительства Фин-
ляндии, которое, утверждая, что оно под-
держивает дело мира и уважает заключен-
ные Финляндией государственные договоры,
не содействет претвовению в жизнь своей
программы. Такое расхождение между ело-
вами и поступками правительства ие обе-
нают ничего хорошего для его булушего.

СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТЫ
НЮРНБЕРГА ПРОТИВ
РЕМИЛИТАРИЗАЦИИ

ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Как пере-
	дает агентство АДН, в Нюрнберге  соетея-
лось чрезвычайное заседание  руководите-
	лей районных  социал-демократических
трупп города.
	Эрезвычайное заседание было созвано по
распоряжению Шумахера для того, чтобы
председатель нюрнбергекой партийной op-
танизации добилея пересмотра письма 32
социал-демократических функционеров, в
котором они требуют принятия предложе-
ний Отто Гротеволя в проведении  обще-
германских переговоров и безусловного 0т-
клонения ремилитаризации Западной Гер-
мании. Председатель  нюрнбергекой пар-
тийной организации Взйзер призвал руко-
водителей районных  еоциал-лемократиче-
ских групн осудить это письмо. В ответ
на это руководители районных групп поч-
ти все без исключения поддержали Пауля
Юблиха, который полписал письмо 32
	функционеров Шумахеру и потребовал не-
медленного начала переговоров между Вос-
точной и Западной Германией и безуслов-
ного отклонения ремилитаризации.

После этого Кайзер не поставил на го-
лосование вопросе of осуждении пиеьма
функционеров CHIT. Он разпорядился,
«чтобы в будущем никакая партийная ор-
ганизация самостоятельно не посылала
больше каких-либо резолюций». Предвари-
тельно эти резолюции должны, Бак укл-
зал он, представляться председателю пар-
тийной организации для проверки и одоб-
рения.
	ЗАБАСТОВКА ШАХТЕРОВ
В ЯПОНИИ
	ШАНХАЙ, 8 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Киоло Цусин. 2.500 шах-
теров компании Мейлзи на Хоккайдо объ-
явили забастовку, требуя повышения зара-
ботной платы.
	ных Штатов, который был предпринят не-
зависимо от агрессии США в Корее, хотя
и то и другое было предпринято одновре-
менно.

В настоящее время, продолжал  совет-
ский делегат, особенно важно приостано-
вить американскую агрессию, ибо, если ее
не остановить, она грозит распространить-
ся на всю Азию. 06 этом свидетельствуют
появившиеся сведения о предложениях Ма-
картура использовать в Вофее войска кли-
	ки Чан Вай-ши и подрергнуть  бомбарди-
ровке Маньчжурию.
В заключение С. В. Царалжкин заявил,
	что Организация Объединенных Наций
должна выполнить свой долг и принять
меры для прекращения американской
агрессии на Дальнем Востоке.

Велед за этим председатель объявил, что
общие прения закончены.

При голосовании комитет 49 голосами
против 5 при 3 воздержавшихея отклонил
резолюцию Советского Союза пе поводу
американской агрессии, выразившейся во
вторжении на Тайван и установлении во-
енно-морской блокады Тайвана. Воздержа-
лись — Югославия, Рирма и Индонезия.

Далее комитет 50 голосами против 5

при 2 воздержавигихея (Югославия и Аф-
ганистан) отклонил советский проект резо-
люции по поводу нарушения Соединенны-
ми Штатами воздушного пространства Ки-
тая.
° НЫЮ-ЙОРВ, 8 февраля. (ТАСС). Во вое-
‘мя дневного заседания 7 февраля Полити-
ческий комитет Генеральной Асвамблеи
‘ООН после кралкото обсуждения принял
предложение делегата Великобритании
Джебба отложить прения по так называю
мому «вопросу о Формозе», который перво-
начально был внесен Соединенными Шта-
тами. Джебб заявил, что отсрочка была бы
желательна, поскольку в настоящее время,
пока положение на Дальнем Востоке «ne
урегулирораню», = невозможно принять
«твердое решение».

Нрелставитель Соединенных Штатов 0е-
тин согласилея е Джеббом, но подчеркнул,
что Соединенные Штаты желают сохранить
этот пункт в повестке дня.

Предетавитель Советокого Союза С. К.
Царапкин заявил, что советекая делегация
возражает против сохранения в повееткю
дня тах называемого «вопроса о Формозе»
так же, как она возражала против ero
включения в повестку дня. поскольку это
является нарушением Устава и предетав-
хяет собой оскорбление китайского народа.
Советская делегация, сказал Паралкин, бу-
дет голосовать против предложения Лжебба.

Затем комитет 38 голобами. против 5
при 8 возлоржавитихея одобрил прел-
ложение Джебба. Представители Советекого
Союза и Белоруеской ССР. гологовавиие
против этого предложения, указали, что их
позиция при голосовании объясняется тем,
что так называемый вопрос о статусе Фор-
мозы вообще не существует, поскольку су-
веренитет Kran нал этой территорией
полностью признан торжественными согла-
ениями. Представитель Сирии Эль-Хури
заявил, что он воздержалея от участия в
голосовании ввиду неясного характера
претложения.

Нредседатель предложил отложить ваке-
	дан ие комитет,
	Сообщение Главного команлования
	ЦХЕНЬЯН, 5 февраля. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного ‘коман-
довалгия Нафолной армии Корейской народ-
но-демократической республики говорится,
что части Народной армии и китайские до-
бровольцы продолжают отбивать атаки
	Нронски американских
	ТЕГЕРАН, Г Февраля. (ТАСС). Журнал
«Фердоуси» пишет, что «доставка амери-
канских танков и пушек в Бендер-Шах-
пур, а затем в Тегерап вызвала сильное
возмущение и негодование в пранеких на-
писнальных кругах, которые не желают е
кем-либо воевать. Говорят, что вмеете с
этим вооружением в Иран также прибыло
100 американских офицеров лод предлогом
обучения иранских солдат обращению ec
этим оружием. Однако пока еще мало кому
	ЛОНЛОН, 3 февраля. (ТАСС). Авиацион-
ный обозреватель газеты «Дейли экспресс»
Нель Ричи пишет, что «в соответствии ©
сотлантением между Соединенными Штата-
ми и Францией, которое должно быть под-
писано 8 февраля, американские военно-
воздушные силы будут иметь базы дая
тяжелых бомбардировшиков во Француз-
	нлования Пародной армии

американских и лисынмановских войск,
‘нанося им значительные потери. 06060
	ожесточенные бои развернулиеь В районе
севернее Сувона (Суйгена), где американ-
ские части атакуют при значительной под-
лержке авиации и танков.
	империалистов в Иране
	известна основная цель их прибытия. Одно
авторитетное военное лицо конфиденциаль-
но заявило нашему корреспонденту, что
американское правительство вслед за пе-
реговорами с иранскими властями HaMepe-
но создать из иранцев миллионную aD
мию, вооруженную американским  оружи-
ем». Это лищю, по словам журнала, указа“
ло, что пелью этих планов США является
подготовка Е войне против СССР.
	свом Марокко. Основные базы будут рас
положены в Касабланке, Касе и Порт-Лио-
те, а также в Мекнесе, Маражеше и Сале
(близ Рабата)».

«Это согланюние— указывает ‘обозрева-
тель, — является частью  американскоге
плана создания пепи военно-воздушных
баз. охватывающей веаеь мир».
	  енеральной Ассамблеи
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 февраля. (ТАСС). Ha
утреннем заседании 7 февраля Политиче-
ский комитет Генеральной Ассамблеи ООН
продолжал обсуждение жалобы, внесенной
Советским Союзом по вопросу 0б агрессии
Соединенных Штатов против Китая, в том
числе о нарушении воздушных границ Ки-
тая и бомбардировке и обстреле китай-
ской территории военно-воздушными си-
лами Соединенных Штатов.

Представитель Чехословакии Носек за-
явил, что чехословацкая делегация реши-
тельно отвергает ответ Соединенных Шта-
тов на жалобу Советского Союза, который
является попыткой отвлечь внимание ми-
ролюбивых народов земного шара от того
факта, что неспровоцированная ‘агрессия
Соединенных Штатов представляет собой
прямую угрозу для безопаености китайско-
го народа и других народов Азии и, та-
ким образом. угрожает всеобщему миру.

Носек остановилея также на истории
попыток, Соединенных Штатов монополизи-
ровать китайский рынок, использовав для
Этого совместное давление экономической
мопи, канонерок и дипломатни. Носек при-
зывал принять два проекта резолюций,
внесенных Советским Союзом.

Затем выстунил представитель Украин-
ской ССР Демченко. который также под-
черкнул необоснованность ответов Соеди-
ненных Штатов на жалобу, которую
 А. Я. Вышинекий и представитель Китая
У Сю-цюань обосновали неопровержимыми
фактами. С точки зрения общепринятых
норм международного права, сказал Дем-
ченко. совершенно бесспорно, что Соеди-
ненные Штаты соверпгили агрессию. вторг-
нувшись на Тайван, установив  военно-
морскую блокаду Тайвана, предприняв во-
оруженное вмешательство во внутренние
дела Китая и систематически нарушая
воздушные границы Китая путем бомбар-
дировок и обстрела китайской территория
военно-воздушными силами Соединенных
Штатов. Несмотря на то, что представитель
Соединенных Штатов Остин отрицал вме-
шательство во внутренние дела Витая, не-
оспоримо. что Соединенные Штаты в по-
следние 5 лет оказали обанкротившейся
клике Чан Кай-ши военную помощь на
сумму в 6 млрд. долларов и в настоящее
время продолжают активно помогать дис-
крелитированной клике Чан Кай-ши. Но.
неполным данным, за первые 9 месяцев.
1950 гола Соединенные Штаты и Канада.
‘отправили Чан Кай-ши несколько сот са-
молетов и 700 танков.

Демченко остановился также на согла-
шении, заключенном между Чан Кай-ши и
Макартуром о военном сотрудничестве.

В заключение Демченко указал. что
Организация Объединенных Наний обязана
принять меры для прекрашения агрессии
Соединенных Штатов. против Китая, как
это указывается в проектах резолюций,
внесенных Советским Союзом.

После этого представитель Советского
Союза Царапкин выетупил © ответом на
заявление представителя  Соелиненных
Шталов Остина or 2 февраля. Царапкин
подчеркнул, что планы Соединенных Шта-
тов, предусматривавшие захват Тайвана,
были разработаны в окончательной форме
залолго до войны в Воее. В конце 1949
тола в кругах конгресса и в военных кру-
гах Соединенных Штатов раздавалиеь тре-
бования оккупации Тайвана, но это вызва-
ле такое беспокойство во всем мире, что
Трумэн и Ачесон в своих заявлениях в
январе 1950 гола пытались  уснокоить
мировое общественное мнение, отрилая на-
личие каких-либо намерений проникнуть
на Тайвач. Но Соединенные Штаты не из-
менили своих планов захвата Тайвана, и
за 5 лней до возникновения событий в Ко-
рее вопрос 00 оккупации Тайвана обсуж-
далея в практическом плане в Токио Ма-
картуром, Даллесом, министром обороны
США Лжонсоном и председателем 0Объеди-
ненной группы начальников штабов Брэд-
ли. Лаллес прибыл в Токио для участия в
этих переговорах сразу же после своего
посещения Кореи, где он ознакомился ©
приготовлениями к нападению войск мари-
онетки Ли Сын Мана на Корейскую нарол-
но-демократическую республику. Вах сооб-
щала тазета «Нью-Йорк таймс», Даллес
представил Трумэну доклад по поводу Тай-
вана. На основе этого доклада Трумэн из-
дал свой приказ от 27 июня 1950 года.
Таким образом, оккупация Тайвана яви-
лась актом агрессии со стороны Соелинен-

ПАРИЖ, 7 февраля. (ТАСС). Постоян-
ная комиссия организации «Борцы за мир
И свободу» опубликовала «Письмо к нем-
цам, которые не хотят, чтобы их вооружа-
лин».

Б этом документе говорится:

«Все, что препятствует денапификации,

все. что ведет к ремилитаризации  Герма-
нии, вызывает беспокойство и осуждение
народов. Освобождение военных преступня-
КОВ — 910 не только оскорбление француз-
ского народа и преступление против него,
но также лпасная угроза для немецкого
народа и пооптрение современных военных
преступников.
° Восстановление картелей означает ис-
пользование тех пагубных связей и амо-
ральных сговоров, которые превратят вз-
ши промьтнленные центры в арсеналы
третьей мировой войны.

Мы протестуем против вооружения Гер-
мании. ибо уроки нашей истории обязы-
вают нас протестовать против него всеми
свлами. Разум и чувства повелевают 979
так же, как они повелевают нам бороться
во Франции иво всем мире против гонки
вооружения и за разоружение.

После конгресса в Эссене мы знаем, что
в немецком народе возникло мощное движе-
ние общественного мнения против этого
	безумия...
Чего хотим все мы? Самой дорогой из
свобох = свободы заставить принять то.
	что снособны обеспечить наши объединен-
ные силы: мир. Эта наша деятельность
станет еще более энергичной теперь, когда
ведущаяся на территории Кореи отврати-
	156032.
	США СОЗДАЮТ СВОИ АВИАЦИОННЫЕ БАЗЫ
ВО ФРАНЦУЗСКОМ МАРОККО
	МАССОВОЕ ДЕЗЕРТИРСТВО В АМЕРИКАНСКИХ
ВОЙСКАХ В ЕВРОПЕ
	ВЕЛИКОБРИТАНИИ
	БЕРН, с февраля. (ТАСС). Газета «Уврие
сюр Буа э дю Батиман» (выходит в Jo-
занне) опубликовала статью, в которой со-
обтцает, что 15 тыеяч американских сол-
дат дезертировали из частей, находящихся
в Европе, и проживают во Франции и Гер-
мании в качеетве гражданских лин.
	УСИЛЕНИЕ ВОЕННЫ
	Газета указывает, что инспекторы ФБР
(американская разведка. — Ред.) во Фран-
ции и Германии гоняются теперь за каж-
дым. кто говорит по-английски. в надежде
	обнаружить дезертировавших американских
солдат.
		арт предложил палате общин утвердить до-
полнительный призыв 55 тыс. человек в
армию.

Отвечая на вопрое, Стюарт заявил, что
набор в’ регулярную армию в период с
января по август 1950 г. в среднем со-
ставлял 1.619 человек в месяц, а с сен-
тября пю декабрь 1950 г. — 3.085 чело-
век в месяп.
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Палата
общин английского парламента утвердила
дополнительные ассигнования в текущем
финансовом году — 10 млн. фунтов стер-
лингов на военно-морской флот, 20 млн.
фунтов стерлингов на армию и 10 млн.
фунтов стерлингов на военно-воздушные
силы.
	оаместитель военного министра _ Стю-
	2 Национальном собрании Франции
	ПАРИЖ, 8 февраля. (ТАСС). В повестке
дня вчерашнего заседания Национального
собрания были интерпеллянии относитель-
	HO недавних переговоров французского
премьер-министра Плевена ¢ Трумэном.
Интерпелляции, прелетавленные Шарлем
	Серром (Демократический союз незавиеи-
мых) и Шарлем Риве (Союз. прогрессивных
республиканцев), являются выражением
глубокого недовольства широких слоев
французекого народа новой капитуляцией
Французского правительства перед Ва-
шингтоном. В своей интерпелляции Раве
назвал поездку Илевена в США «унижени-
ем> для всех французов.

С ответох на эти интернеляяции высту-
пил Плевен. Он попытался отклонить ин-
терпелляцию Шарля Серра, обвиняющего
Плевена в том. что он принял в Вашинг-
тоне решения без предварительного обеуж-
дения их в Национальном собрании. Плеэ-
вен указал, что его поездка в США имела
целью «рассеять некоторые  недоразуме-
ния» и показать Трумэну, что француз-
ское правительство «обладает мужеством»,
т. е., иными словами, что оно готово пой-
ти еще дальше по пути агреесивной поли-
ТИКИ.

Плевен признал в своей речи. что фран-
пузокое правительство будет веемерно рас-
игирять военные действия во Вьетнаме, на
базе американской «помощи» в вище поета-
вок вооружения французскому экопелици-
OHHOMY корпусу во Вьетнам.

С разоблачением характера переговороз
	Илевена в Валиингтоне выступил депутат
коммуниет ак Дюкло. Он указал, что пе-
реговоры Плевена в США свидетельетвуют
‹ дальнейшем подчинении политики Фран-
ции политике американских поджигателей
войны. Дюкло подчеркнул, что француз-
ское правительство преднамеренно схры-
вает CB0e полное согласие на вооружение
злейлнего врата французской  незавиеимо-
сти — немецких реванчтистов в Западной
Германии. Обращаясь к Плевену. Дюкло
сказал: «Вы боитесь дать подробное объяс-
нение характера ваших переговюроз. ибо
	вы знаете, что политика, определенная
американцами, He подходит французам.
Вся деятельность вашего министерства
	внутренних дел направлена на то. чтобы
	срывать плакаты. выражающие протест
против восружения Западной Германии.
	Эти плакаты стееняют вас. так как на них
написано: «Долой вооружение Западной
Тепмании!».

Указав, что политика нынешнего фран-
цузского правительства не пользуется под-
держкой французекого народа, Дюкло 3a-
явил в заключение: «Вы считаете живое
мертвым. Вы поворачираетесь спиной к
жизни, но она поднимаетея позали вас».

После кратких дебатов Плевен потребо-
вал перенести обсуждение интерпелляций
«на болев поздний срок», т. е. на неопре-
деленное время. Это требование ‘было ут-
верждено большинством B 401 roxoc. mpo-
mits 182 (коммунисты и примыкающие к
HM).
	Представитель Польши Кап-Сухи зачи-
тал циркуляр, изданный секретариатом
ООН для китайских граждан, являющихся
сотрудниками Организации Объединенных
Наций. В этом циркуляре секретариат из-
вептает этих лиц 0 «необходимости» вы-
полнить распоряжение миниетеретва фи-
нанеов США, соглаено которому вое китаЙ-
ские граждане, имеющие свыше 1.000 дол-
ларов, обязаны сообщить 06 этом  мини-
стеретву финансов. Кат-Сухи заявил про-
тест против этого распоряжения, которое
наруптает экстерриториальноеть  сотрудни-
ков ООН, и спросил, по чьему указанию

секретариат распространил вышеуказанный
циркуляр.

Председатель комитета Урданета заявил,
что он не может дать объяснений поэтому
Бопросу, но сообщит генеральному секрета
рю © возражении польского предетавителя.
	Уртанета перед окончанием заседания
залвил, что Политический комитет будет
вновь созван, когда будут готовы доклады
комиссий, созданных в связи с последним
решением Генеральной Ассамблеи — это
рептение, как известно, обвиняет Китай в
	совершении «агрессии».
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДВУХ ЧЛЕНОВ КОНГРЕССА США
	АДЕНАУЭР МАНЕВРИРУЕТ
	которая нам угрожает? Вто угрожает нам?
Кто когда-либо заявлял, что он нападет на
нас?.. Никто никогда не говорил о каких.
	либо замыелах в отношении нашей терри-
ториальной целостности или свободных
американских институтов».

Byx предостерег от «повсеместного лже-
патриотизма, который сейчас вв Америке
сходит за чистую монету». «Америка. —
сказал он, — не находится в состоянии
войны, нет никаких причин для того,
чтобы она воевала».
	согласиться с прехложенным им отрицатель-
ным ответом на обращение Народной па-
латы.

В боннских правительственных органах
заявляют, что Аденауэр намерен дождаться
возвращения боннской парламентской деле-
гации из США. }

Бак указывают в боннских компетент-
ных кругах, Аденауэр надеется. что эти
депутаты после своего визита в США бу-
дут в своих Фракциях выступать за отри-
	a

цательный ответ на обращение. Народной
палаты.
	ПРОТЕСТУЕТ ` ПРОТИВ
НИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
	правительства усиливается также в Тоска-
не. В Тавернелле (провинция Флоренция)
католическая молодежь, состоящая в хри-
стианоко-демократических организациях,
получив предупредительные повестки от
военных властей, ортанизовала демонетра-
цию протеста. В другой общине той же
провинции — Гауденцио ди Чертальдо —
собравшаяея на митинг католическая мо-
лохежь постановила примкнуть к движе-
нию сторонников мира, чтобы сообща бо-
ротьея против вербовки молодежи в каче-
	стве пушечного мяса для похготавливаюмной
	НГ. - американскими империалиетам и. _но-
ve войны.
	1-27 (отдел пропагаяды),
	БАШИВГТОН, 8 февраля. (ТАСС). Вы-
ступая 5 февраля в конгрессе, cenarop-
республиканец Лангер призвал поддержать
предложение о проведении совещания ми-
нистров иностранных дел и искренне ло-
биваться соглашения с Советским Союзом.
«Мы, — сказал он, — лолжны изыскивать
все возможности для действий в целях за-
ключения соглашения как в ООН. так и
вне ее по любому или по всем вопросам».

Член палаты представителей республи-
канец Вуд (от штата Айдахо) в своем вы-
ступлении задал вопросе: «Где эта война.
	БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
АДН передает из Бонна (Западная Герма-
ния), что глава боннского правительства
Аденаузр отложил ло конпа будущей
недели назначенные на эту неделю
переговоры с председателями парламентских
Фракций 06 ответе федерального парламен-
та на обращение Народной палаты. Нред-
ставители фракций, в том числе предетави-
тели фракций правительственных партий,
сообщили Аленауэру, что среди депутатов
парламентских фракций имеются «большие
группы» депутатов, которые не могут
	ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОД
ВОЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕ
	РИМ, 8 февраля. (ТАСС). Из провинция
Болонья поступают сообщения о пироком
движении протеста против военных мер-
приятий правительства, в частности про-
тив продления срока призыва в армию.

По инициативе группы женщин —
участниц движения сторонников мира —
	  Начался сбор подписей под петицией про-
	теста, против этих мер. В течение несколь-
ких дней от 95 до 97 проц. взрослого на-
селения общин Сан Мадгино ди Минербио,
Лавино ди Меццо, Сан Габриэле ди Бари-
челла и других (провинция Болонья) под-
пиеали эту петипию.
	Массовое движение против военных мер
	1-62 (отв. секретарь),
	Розыгрыш хоккейных кубков
Советского Союза
	Наряду с соревнованиями на «Кубок
СССР» по хоккею с шайбой в заключи-
тельный этап вступило и другое крупнейшее

состязание мастеров клюшки — розыгрыш
«Кубка СССР» по русскому хоккею.
	игры одной восьмой финала. После встречи
московской команды общества «Трудовые
резервы» с красноярским <Трактором», ко-
торая закончилась со счетом 2:0 в пользу
столичных хоккеистов, на лед вышли две
сильнейшие команды страны — чемпион

тского Союза 1951 г. московское «Ди:
намо» и прошлогодний. чемпион СССР
команда Свердловского Дома офицеров.

mm
	© счетом 2
Москвы.

о че Е  ГТА ТТИ К.

1 матч выиграли динамовцы
		За единую миролюбивую
демократическую Германию
	тельная война, в которой применяется Tak-
тика выжженной земли, предупреждает
нас, что вновь возможно самое’ ужаеное,
если мы не сумеем во-время сказать «нет»
тем, кто применяет напалмовые бомбы,
сжитающие живых людей так же, ках их
сжигали в печах крематориев.

Мы все вместе должны требовать не-
медленного созыва совещания представите-
лей 4-х держав (Франции,  Великобрита-
нии, США и Советского Союза), задачей
которого будет подготовка мирного’ догово-
ра < единой демократической и миролюби-
вой Германией. Этот договор будет первой
вехой на пути, ведущему к миру.

Мы пишем вам в тяжелый, может быть,
решающий момент истории наших двух
народов. Широкое и мощное движение за
мир возникло повсюду. Нали общий долг—
содействовать ему, возобновив мирный 0б-
мен в хозяйственной и культурной обла-
стях.

Мы не одиноки в нашей борьбе на этом
континенте, На всем земном шаре другие
народы выражают ту же волю. Эта воля на-
родов нашла свое выражение в Обращении
в ООН Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира». В заключение в письме
говорится; «Мы приветствуем вас от имени
всех во Франции, кто знает, что, борясь за
мир, они борются за безопасность и про-
цветание своей родины и всех народов».

От имени Национального. совета фран-
цузекого движения за мир документ под-
писали: Эмманюэль Д’Астье де ла Вижери,
аббат Булье, Ив Фарж, Франсуаза Лек-
лерк‹ Шарль Тийон. Фернан Винь.
		В розыгрыше «Кубка CCCP» по хоккею 6
шайбой вчера была проведена предпослед-
няя — седьмая игра 1/8 ‘финала; она 50-
стоялась в Минске и принесла несколько
неожиданный результат. Встретились две

о ря
	ЕЯ

ный «Спартак» и
Со счетом 3:1 побе

команды мастеров — мест
рижская «Даугава».
дили минчане.
	RR ONY ELE OT

делились. «Крылья Cone

Зо. —

семь коллективов уже опре-
тов» играют с че-
	ЕЕ ЗО ТОО AQ PTS RL ER

и «Дзержинцем», команда ЦДКА
инским «Спартаком», хоккеисты ВВС

ob mt e pos И Ленинградского Дома
` Право на участие в 1/4 финала

а поме <.
	аи ово.   РА, аль

получили также динамовцы Москвы, кото-
PHIM Потом р
	одноклубниками.
		EOIN NEES IAA EA DPI EM

игры

состоятся
	Редактор С. С. УСТИН
		Изд. № 735,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 {от

1-28 (отдел партоолнтработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации),

tegen npn а Е Е АН.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Оргав Военного Министерства © ‹ сср,
	секретарь), 1-67 (отдея боевой подготовки),
1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).