10 февраля 1951 г., № 33 (1875),
	Перечень предприятий и

другого имущества в Китае,

принадлежавших Советском;
Cosy и безвозмездно
переданных Китайской
народной республике
	Сотлалиением между Советским Союзом и
Китайской народной республикой о Китай.
ской Чаньчуньекой ж. д.. Порт-Артуре y
Дальнем от 14 февраля 1950 г. и обменох
нот, возниктим на основе Договора о
дружбе, союзе и ззаимопомощи между (х-
ветским Союзом и Китайской народной pee-
публикой от 14 февраля 1950 гола, пред.
усматривалась безвозмезлиая передача Cy.
perenum Cows0m Китайской народной р№-
публике имущества, находившегося у сд.
ветеких организаций и учреждений зо
временном ведении или в аренде в г. Даль:
нем, а также имущества, приобретенного
советскими хозяйственными  органивадия-
ми у японских собственников в Маньчж-
рии, и роех зданий бывшего военного fy
родка в Пекине.

Ниже печатается перечень предприятий
и другого имущества, переданных Coper
оким Союзом китайскому государству.
	В Пенине:
Бывший военный городок в составе 18
жилых зданий, подсобных и складских по-

мешений.
	В гор. Дальнем:
		отон приветствий
	Колхозники и колхозницы, специалисты
сельского Хозяйства, рабочие. служащие и
интеллигенция села’ Волошино, Волошин-
ского района, Ростовской области;

Собрание работников народного суда и
прокуратуры Даниловского района, `Сталин-
	градской области;
	Колхозники колхоза им. Борошилова,
Аксайского района, Ростовской! области;
Собрание представителей партийных,
	профсоюзных, комсомольских организаций,
колхозников, рабочих, интеллигенции и слу-
жаших Олонештского района. Молдавской
ССР;
- Рабочие, работницы, служащие, интелли-
генция, колхозники и колхозницы Кипер-
ченского района, Молдавской ССР;
Собрание “колхозников, рабочих и служа:
щих МТС, совхоза и интеллигенции Раз-
дольненского района. Крымской области;
Участники торжественного заседания исС-
нолкома районного Совета депутатов трУ-
дящихся совместно с партийными, KOMCO-
мольскими. профсоюзными и хозяйствен-
	ными организациями Голубовского раиона
гор. Кадиевки. Ворошиловградской об-
ласти: :
	Члены  сельскохозяйственной артели им.
Чкалова. Западного района, Ростовской об-

ласти:
	Собрание ‘работников государственных
учреждений Серафимовичского района, Ста-
линградской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Красный путиловец», Ра-
ковского района, Сталинградской области;

Трулящиеся Каспийского района, Астра-
	‘‹ ханскоя области:
	Канпилаты сталинского блока
	АЖ
	коммунистов и беспарти

В связи ‘с семидесятилетием   товарища.

И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники. колхоза «Вперед», > Кучкин»
ского района, Пензенской области:

Медицинские работники поликлиники
№ 12 гор. Ростова-на-Дону;

Заседание Видзовского ‘райкома КП(б)
Белоруссии совместно с советскими, комсо-
мольскими и общественными организациями,
Полоцкой области;

Колхозники колхоза «Красная Студенка»,
Борисовского района, Минской области;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза «Вторая пятилетка», Борисовского
района, Минской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-

ное Знамя», Тамалинского района, Пензен-

ской области;
Колхозники колхоза «Искра», Валуйского

района, Курской области; .

Колхозники и колхозницы, рабочие и
служащие МТС, учителя и учащиеся школы
№ 27, работники и воспитанники детского
дома, работники кооперации села Екате-
риновка, Сальского района, Ростовской об-
ласти;

Собрание представителей партийных, ком-
сомольских, советских организаций, колхо-
зов и прелприятий Орловского района, Ро-
стовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вая Украинка». Каменского района, Пен-

зенской области;

Колхозники колхоза «Ленинский путь»,
Спас-Деменского района, Калужской об-

ласти;

Колхозники колхоза «Звезда», Жабинков-
ского района, “Брестской области;
Собрание студентов и преподавателей Но-

вочеркасского элеваторного техникума;

Трудящиеся гор. Лисичанска, Вороши-
ловградской области;

Участники торжественного заседания
представителей партийных, комсомольских,
профсоюзных и общественных организаций,
производственных коллективов и сельскохо-
зяйственных артелей Санчурского района,
Кировской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Искра
Ильича», Жабинковского района, Брестской
области;

ная гвардия», Кашарского района, Ростов-
ской области;

Рабочие, трактористы, механики и слу-
жашие Сладковской МТС Стелновского
района, Ростовской области;

Колхозники и колхо08ницы  сельскохозяй-
ственной артели «Красный Маныч», Степ-
новского района. Ростовской области;

Колхозники, колхозницы и специалисты

сельского хозяйства колхоза им. Вороши-
лова, Междуреченского района, Грознен-

ской области;

Учащиеся и коллектив сотрудников Сес-
трорецкой школы ФЗО № 79 Ленинград-
ского горолского управления трудовых ре-
зервов;

Преподаватели и учащиеся Арзамасской
средней женской школы им. Чкалова;

Преподаватели и  учаниеся средней
школы им. Ворошилова, гор. Арзамас,
Горьковской области;

Преподаватели и учащиеся Арзамасского
лесного техникума; .

Торжественное собрание районного Сове-

та лепутатов трудящихся совместно с пар:
	тийными, общественными офргзнизациями
Алакульского района, Талды-Курганской
области:
	Коллектив работников ростовского треста
«Росглавитицепром»;

Участники торжественного заседания пар-
тийных, советских, общественных организа-
ций города и района от имени всех трудя-
ихся Южского района, Ивановской o6-
ласти;

Трудяшиеся молодого угольного города
Aurpeua:
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 9 0евраля.
	РУКОВОДИТЕЛЬ СТРОИКИ НА ВОЛГЕ
	В многотысячном коллективе строителей
Куйбышевской гидроэлектростанции Иван
Васильевич Комзин пользуется  заелужен-
ным авторитетом и уважением. На. его’ до-
лю выпала большая честь — руководить
великой сталинской стройкой коммунизма.

Он успешно, как и подобает большеви-
ку, справляется с порученным ему парти-
ей и правительством делом.

Трудящиеся . Молотовекого избиралельно-
го окоута Ni 381 выдвинули Ивана Ba-
спльечича Комзина своим кандидатом в де-
	путаты Верховного Совета РОФЕР.
es & хх
	Жизненный путь руководителя одной из
крупнейших строек страны типичен для
поколения людей, выросших при юоветекой
власти, воспитанных партией Ленина —
Сталина.

Сын крестьянина Смоленской губернии,
Бомзин пестналцатилетним юношей по пу-
тевке Вяземского уездного комитета комео-
уола уехал в Москву на учебу.

Это было в 1921 году.

Прошло пять лет. Окончив  строитель-
	ный техникум, коммунист Комзин работал
прорабом на строительстве Северной элек-
трической железной дороги. Залем —
служба в рядах Советской Армии, учеба в
летной школе, в инженерно-строительном
	училище...
В 1931 году, когда советекий на-
ро, выполняя исторические указания
	товарища Сталина. вел борьбу за высокив
темпы промышленного развития страны,
за превращение нашей Родины в могучую
индустриальную державу, Комзин получил
диплом инженера-етроителя.

Семь лет работал он главным инжене-
ром на ряде крупнейших строек Советеко-
го Союза. Все свои знания, весь свой опыт
И. В. Комзин отдавал делу Yeper-
	На леса строительной площадки поднял-
ся молодой сухощавый человек, одетый в
новый ватник. Приветливьо поздоровавшиеь
с каменщиками, занятыми укладкой кир-
пича, он поинтересовалея, нет ли каких
помех в работе. Затем он долго разговари-
вал с прорабом. Депутата городского Сове-
та Ивана Тимофеевича Скуртула интересо-
вало все: насколько качественно ведутся
работы, в чем нуждаются строители, будет
ли в установленный срок закончено зда-
ние.

— Иван Тимофеевич нас часто посе-
шает, — сказал пожилой каменщик. —
Много внимания уделяет он воестановле-
нию города, его благоустройству.

Четыре года Иван Скуртул является
бессменным-детутатом городского Совета.
Эта работа явилась большой школой для
демобилизованного воина Советской Армии,
нттне знатного. стахановца Тираспольекого
	консервного завода.
Несколько лег Иван Тимофеевич Скуртул
	В клубе колхоза имени Сталина, Вили-
ямпольского района, идут занятия народно-
го университета. Лекцию о мичуринской
агробиологии читает заслуженный деятель
науки Литовской ССР  Ионае Винцевич
Крищюнас.

Как увлекательную повесть, слушают
колхозники рассказ. ученого о победах со-
ветской биологической науки. Тема
одинаково волнует и слушателей и лек-
тора. Более четверти века профессор Ври-
щюнас отдал служению науке, занимаясь
селекцией растений. Нелегким был этот
трул в буржуазной Литве: реакционные
	оаключительные слова исторического до-
клада товариша Сталина на ХУШ съезде
ВЁН(б) офицер Кнестяпин прочел велух,
громко, хотя в комнате кроме него никого
не было.

«Еели уепехи рабочего класса нашей
страны, если его борьба и победа поелу-
жат к тому, чтобы поднять дух рабочего
класса капиталистических стран и укре-
пить в нём веру в свои силы, веру в свою
победу. то наша партия может сказать, что
она работает недаром. Можно не сомневать-
ся, что так оно и будет».

Odunep Петр Яковлевич Внестяпин живо
представил залитый светом  сверкающих
люстр огромный зал Времлевекого дворца.
Сотни людей в едином порыве ветали 00
своих мест. Возбужденные взгляды, полные
беспредельной любви, непоколебимой веры,
устремлены на вождя, великого Сталина.
Под высокими сводами зала пронеслась
буря оваций...

Не выпуская из руБ книги, офицер от-
кинулея на спинку стула и смотрел в п9-
лузанавешенное окно, за которым на го-
лубом небе ярко горела Полярная звезда.

«С тех пор прошло более десяти лет—
тумал Петр Яковлевич. — Именно в том,
1939 незабываемом году меня приняли в

члены партии...».

Время было уже заполночь. Подготовка
5 очередному занятию в группе марксист-
ско-ленинокой учебы была закончена, но
офицер продолжал сидеть ‘за рабочим cro-
лом наедине со своими мыслями и нахлы-
нувшими вдруг воспоминаниями.
	Истекшие годы были полны  величай-
птими событиями, целиком подтверливши-
ми предсказания товарища Сталина.
Активным участником этих великих
событий. вместе со всем  советеким на-
родом, был и офипер-коммунист Петр
Яковлевич Внестятин.

Занятый мыслями о прочитанном и вэс-
поминаниями о пережитом, Петр Яковлевич
перелистывал лежавшие перед ним «Во-
просы. ленинизма». Взгляд офицера задер-
жалея на строках, подчеркнутых красным
RANA WTAwLoM,
	Невзирая на морозы и сильные ветры,
продолжаелея геологическая разведка рус-
ла Волги. На торосистом льду выстроились
тридцать буровых вышек. Буровики тру-
дятея самоотверженно, по-стахановеки.

На обоих берегах Волги скоростными
методами возводятся новые жилые дома и
кУлЬтУрно-бытовые учреждения, строятся
подеобные предприятия, еклады, мастер-
ские, прокладываются дороги, высоковольт-
ные линии электропередачи.
	..Главное управление строительства
Куйбышевской ГЭС разместилось в центре
маленького волжекого городка, в двух-
этажном каменном элании.

В кабинете начальника Куйбышевгидро-
строя далеко за полночь горит электриче-
ский свет. Трудовой день Ивана Василье-
вича ПКоюмзина продолжается.
	Сегодня оп побывал почти на веех стро-
	ИТельНыЫхХ ПЛлОоЩамках. ивБап  оасильевич
разговаривал со многими людьми — инже-
	нерами и шоферами, руководителями пар-
	тийных организации и экскаваторигиками,
	производителями работ и геологами...
	— Правильный, большевистекий харак-.
	тер у нашего начальника. До всего. сам хо-
	холит. Ни один участок работ из поля.
	свюего зрения не упустит... ~~  Tak отзы-
ваютея о тов. Вомзине строители Куйбы-
певекой ГЭС.
я

В лень выборов трудящиеся Молотовеко-
го избирательного округа с радостью отла-
дут свои голоса за достойного кандидата
неруптимого сталинекого блока коммуни-
св и  беспартийных — талантливого
большевика-организатора, руководителя
величественной стройки Сталинской эпохи
Ивана Васильевича ВКомзина.
	НП. ИВАНОВ.
	ления экономического могущества страны.

В 1938—1941 гг, тов. Комзин — на
руководящей работе в Москве. В годы Ве-
ликой Отечественной войны OH —~ заме-
ститель народного комиссара тяжелого ма-
шиностроения, заместитель наркома стан-
KOCTDOCHH A, руководитель строительства
ВАЖНЫХ объектов тосуларетвенного значе-
	НИЯ.
Когла окончилась война, Иван Василь-
	евич ЁКомзин был назначен заместителем
народного комибсара военно-морского стро-
ительства, а в 1948 году — начальником
управления по восстановлению Севастопо-
ля при Совете Министров СССР. Он на-
гражден орденом Ленина, двумя орденами
Отечественной войны первой степени, не-
сколькими медалями.

Таков жизненный и трудовой путь пи-
томца большевистской партии, вернюго
сына социалистической Родины, ныне на-
чальника управления строительства круп-
нейшей в мире Куйбышевской гидроэлек-
тростанции Ивана Васильевича Комзина.

Чем занят сейчае руководимый им мно-
тотысячный коллектив?

Перевыполнив план  строительно-мон-
тажных работ минувшего года, строители
Куйбышевской ГЭС стали на стахановскую
вахту в честь предетоящих выборов в Вер-
ховный Совет РСФСР. Взяты повышенные
социалистические обязательства на 1951
год. В еоревнование вступили все етрои-
тельные районы.
	На правом берегу Волги началось соору-
жение каменной насыци-перемычки  дли-
ной в 500 метров. Перемычка оградит
учаеток руела реки в том месте, где будет
производиться выемка котлована под зда-
ние гидроэлектростанции. На волжекое дно
опушены первые тысячи кубометров кам-
НЯ.
	Местер высокой квалификации
	прослужил в рядах Советокой Армии. На
его груди празвительственные награды ——
свидетельство воинской доблести и славы.

После демобилизации Иван Скуртул воз-
вратился в родную Молдавию. В начале
июня 1946 года он стал работать на заво-
де имени 1 Мая. Вместе с другим лемо-
билизованным воином Ионстантином Чер-
нетинским Иван Скуртул решил овладеть
специальностью  обвальщика -—— ведущей
профессией в консервной промынменности.
После учебы на краткосрочных курсах п
настойчивого изучения опыта своих това-
рищей тов. Скуртул сдал экзамен Ha 06-
вальшика высшего разряда.

Фотография Ивана Скуртула появилась
на заводской Доске почета; там она нахо-
дится и по сей день. В 1949 году, в связи
е 25-летием Молдавской ССР, Советское
правительство наградило знатного стаха-
новца медалью «За трудовую доблесть».

Знаменательное событие произоптло в
жизни тов. Скуртула в лекабое 1950 гола.
	Передовой деятель науки
	ТУТЬ К
	ученые высемеивали прогрессивные взгля-   колхозниками своими знаниями, помотая
	НАУКИ B ROFKOG-
	им внедрять достижения
ное произволетво.
	ды неутомимого опытника, старались очер-
нить его деятельность. Вейсманисты ут-
верждали, что климат Литвы не позволяет
выращивать семена корнеплодов, что мно-
гие технические культуры не могут дать
такой высокий урожай, как на юге, а под-
солнечник может расти только на огоро-
дах. Все эти вымыслы И. В. Криштонас
опроверг практикой.

Вогда в Литве стали ортанизовыватьея
колхозы, Ионае Винцевич одним из первых
литовских ученых пришел на помошь м0-
лодым сельхозартелям. Он щедро делится с
	«Нужно признать, как аксиому, что чем
выше политический уровень и марксиет-
ско-ленинская сознательность работников
любой отрасли государственной и партий-
ной работы, тем выше и плодотворнее са-
ма работа, тем эффективнее результаты pa-
боты... ».
	Офицер Внестяпин воспринимал эти ело-
ва вождя не отвяеченно, а очень KOH-
кретно и определенно, Kak руководство в
своей практической работе.

Мысли Петра Яковлевича Внестяпина
постепенно приблизилиеь к настоящему, к
тому, что сделано сегодня и что прететоит
слелать завтра...
	Подчиненные ему воины-авиаторы  Ga-
кончили учебный гот в выюокими показа-
TOTS.
	— Так уж не думаешь ли ты, чт тобой
сделано все так хорошо, что лучшего и
желать we надо? — спралцивал себя
офицер. И после короткого раздумья
он решительно ответил на свой вопрос:
	— Нет. Непременно надо и можно сде-
лать больше!

Рассуждения офицера Кнестяпина, есте-
ственно, переключилиеь на практическую,
деловую тему.

Обеспечить безотказную работу сложного
и многообразного оборудования самолетов—
дело нелегкое. Оно требует глубоких и раз-
носторонних знаний, повседневного  трула
большого коллектива людей, взаимной по-
мощи всех авиаепециалистов и  чуветва
личной ответственности кажтого из них.
	Ha пороге стоял новый год. № этому вре-
мени многое из специального оборудования
самолетов отелужило без замены и ремонта
положенный 00%.
	«А ведь мы можем сэкономить многие
тысячи рублей государственных средств.
если сумеем собственными силами 3acTa-
	вить наше спецоборудование безотказно pa-
ботать ий в новом году». — подумал офи-
цер и искренне обраловалея своей мыели.
	Офицер полнялея из-за стола е уже твер-
	до принятым решением...
				Участники торжественного собрания тру-
дянтихся села Баган, Андреевского района,

Новосибирской области:
Колхозники и  колхозницы колхоза им.

Ворошилова. Новосельского района, Гроз-
	ненской области; 2
Колхозники колхоза «Новый свет», Ко-
	пыльского района, Бобруйской области;
Колхозники колхоза «Красная зорька»,
Кобринского района, Брестской области;
Торжественное заседание партийных, со-
ветских и общественных организаций с
представителями колхозов, МТС и пред-
приятий Сакмарского района, Чкаловской
области; .
Колхозники колхоза’ «Красная зорька»,
Гадячского района, Полтавской области;
Азовская школа механизации сельского
хозяйства Ростовской области;
Колхозники колхоза «Боевик». Глушков-
ского района, Курской области;
Колхозники и колхозницы, рабочие и слу-
жащие села Красный Яр, Чердаклинского
района. Ульяновской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
Чкалова, Детчинского района, Калужской

области;
Колхозники колхоза им. Молотова, По-
	ныровского района, Курской области:
Члены сельскохозяйственной артели им.
Кагановича, Поныровского района, Курской

области;

Чкалова, Николо-Пестравского района, ‚ Пен-
зенской области;

Учителя и воспитатели детских домов и
детских салов Темниковского района, Мор-
довской ACCP;

Колхозники колхоза «8 Марта», Crpe-
ленкого района, Курской области;

Колхозники и колхозницы. колхоза «Крас-
ный клич», Даниловского района, Пензен-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
к социализму». Иловлинского района, Ста-
линградской области; }

Педагогический коллектив, комсомоль-
ская организация, пионерская организация
со всеми школьниками семилетней школы
№ 8 Сталинского района гор. Вильнюса.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	церу Масленникову пришлось более aca
вести самолет вслепую, ориентируясь по
приборам.

Благополучно произведя посадку в на-
значенном пункте, летчик, Масленников до-
ставил большому лечебный — препарат.
Жизнь офицера была спасена.

В этом полете ярко проявилась высокая
выучка летчика Масленникова, сумевшего
в условиях петормовой погоды отлично вы-
полнить задание.
	Страстное, вдохновляющее слово боль-
шевистской правхы офицер-коммунист Вне-
стятин несет в срелу воинов не только в
форме доклалов и лекций. Оно состоит у
него на вооружении повседневно и являет-
ся самым верным и действенным ередетвом
в решении всех практических задач боевого
й политического воспитания авиаторов. 06
этом ярко свидетельствуют конкретные
факты. Вот один из вих.

Осень минувиего года вообще не балова-
ла авиаторов хорошей погодой. А в тот лень,
когда авиаспециалисты Н-ской гвардейской
части занимались осмотром  самолетного
оборудования, погода была особенно пло-

Хой.
	Вымокшие звиамеханики и прибористы
молча занимались каждый своим делом.
Тут же, вместе с ними, под дождем ходил
от одного самолета к другому руководив-
ший работами офицер Кнестяпин. И влоуг
	10 слуха офицера донесся голое гвардии
сержанта Ростецкого.

— По-моему, надо было бы выждать
	получше погоды для такой ответетвенной
работы, — товорил он другому авиаспециа-
	Слушавший Ростецкого авиаепепиалист
	Не возразил товарищу, но и не поддержал
его.
	«Придется вмешаться в этот разговор»,
— подумал офицер. Он подошел к Роетец-
кому и. как бы между прочим, спросил:
	— Бы, товарищ Ростецкий, читали
«Повесть о настоящем человеке»?

— Читал, — ответил сержант.

— А вам понравился терой этой кни-
ги — летчик Мересьев? Вы полюбили его?

— Очень! — решительно. поттверлит
	0 MRED OO POAT Gel DOG нодтвердил
Ростецкий.

— Интересно, за что же вы его по-
любили?

— Ну, Kan за что? — удивился
	сержант, — за мужество, упоретво, в об-
eM, за характер!
	—щ оначит, вам правятея сильные, во-
левые люди, всегда готовые преодолеть
	любые трудности ради победы, успеха?
— Вонечно! — отвечал сержант.
	16 заводов-—судостроительный и судоре-
монтный завол <«Лальдок», нефтеперераба-
тывающий, механический, электромехани-
ческий. цементный. электроламповый, два
стекольных завода, лако-краюочный, кон-
сервный. маслопрессовый, маеслогидротене-
зационный, два маелоэкстраюционных за-
вода, шамотно-изоляторный, камчедробиль-
ный;

3 фабрики — канатная, жестянобаноч-
ная и мешкотарная;
	портовые сооружения и оборудование
порта Дальний: верфь деревянного  судо-
строения;

6 солепромыелов; рыбный и пищевой
комбинаты: А холодильника»
	4 мастерских — механическая, дерево-
облелочная, судоремонтная, попшивочная;
	aBT00a3a с наличным парком автомашин
и мастерекими: —
	% электростанции
	Сбылась его давнишняя мечта: партийная
организация приняла его кандидатом в
члены великой партии Ленина-——Сталина.
	...На предвыборном собрании коллектив
рабочих и служащих конеервного завода
имени 1 Мая единодушно выдвинул
Ивана Тимофеевича Скуртула кандидатом
в депутаты Верховного Совета Молдавекой
ССР.
	Выражая мысли всех присутствующих,
токарь Влалимио Конягин сказал:
	—— Мучший  стахановен нашего пред-
приятия тов. Скуртул достоин быть народ-
ным избранником. 9то почетное право он
завоевал своим влохновенным трудом на
благо Ротины.
	Вдохновенный труд! Именно так можно
охарактеризовать вею леятельность Ивана
	Скуртула — выходца из простой моллав-
	ской семьи, одного из многомиллионной ар-
мии строителей коммунизма.
	К. ВАСИЛЬЕВ.
	 8 объектов электросети и водоснабжения,
включая центральную электромеханическую
лабораторию:

9 культурно-просветительных Учрежде-
ний — учебный комбинат, 3 кинотезтра,
2 театральных здания, Дом советекого м9-
ряка. лом отлыха рабочих, клуб;
	206 жилых домов; 22 склада и 083;
5 служебных зданий; универмаг и земель-

ный участок с фруктовым садом площадью
в 25 га.
	В Маньчжурии:
	завод — цементный, — сахарный,
7 мукомольных и крупяных,  мыловарен-
ный, бутылочный, 2 спиртовых, 5 пиво-
вафенных, 3 лесопильных:
	мепочназя,
	фабрики —— ‘бумажная,
колбасная и табачная:
	2 типолитографии:
		ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ОТЛИЧНО
	За, большие научные заслуги и активное   (По телеграфу от наш. корр.). В отдален-
	участие в социалистическом  переустрой-
стве сельского хозяйства республики про-
фесеор И. В. Критаонае награжден орденом

Ленина. орденами Трудового Красного Зна-
мени. «Знак Почета».
	Члены колхоза «Кибиркаитие». Лазлий-
окого района, выдвинули професеора И. В.
Крищюнаса кандидатом в лепутаты Верхов-
ного Совета Литовской ССР.
	Бекоре в Н-ской гвардейской авиачасти
состоялось открытое партийное собрание.
На повестке JHA стоял один вопрос:
«Задачи парторганизации в нодротовке ма-
териальной части самолетов к зимней экс-
плуатации». С локлалом выступал офицер
Внестяпин. Он подробно раесказал о прак-
тических задачах и высказал свое мнение о
том. как и в чем конкретно должна  про-
явиться передовая роль коммуниетов и
комсомольцев в подготовке самолетов к зи-
ме. Пасаясь вопроса о  спепоборудовании,
офицер обстоятельно развил ту мыель, ho-
торая родилась у него в вечер, когда он,
готовясь к занятиям, изучал доклад
товарища Сталина, произнесенный им на
ХУШ еъезле партии.
	— Мы решим большую, я бы сказал,
государственной важности задачу, если су-
меем продлить срок нашего спепоборудова-
ния, — говорил Внестяпин. — А в том,
что эта задача нам по силам, нет никаких
сомнения.
	Цосле доклада на трибуну собрания
один за другим стали подниматьея комму-
ниеты и комсомольцы. Офицер Внестяпин
= удовлетворением слушал их деловые и
взволнованные выступления, в которых он
находил горячую поддержку высказанным
им предложениям.
	Высокая цель — честно и самоответ-
женно служить Родине — изо дня в день
НАХОДИТ ©в0е  лейственное, резльное во-
площение в конкретных делах  советеких
воинов по повышению их боевой выучки.
Руководствуясь высокой идеей воинского
долга, гвардейцы-авиаторы © воодушевле-
нием откликнулись на решение командова-
ния своевременно и качеетвенно  подгото-
вить спепоборулование самолетов.
		Ном населенном пункте находился тяжело
больной офицер, которому требовалось
срочно доставить лечебный пренафат. Вы-
полнение этого задания было поручено от-
личнику боевой и политической подготовки
офиперу Маеленниковх.

Погода явно не благоприятетвовала поле-
ту. На mapurpyte она еще более ухудши-
лась. Самолет попал в зону обильного ене-
	1 ропада. Чтобы точно выдержать куре, офи-
	нообразные приборы. И когда эта тру
ная и ответственная работа, была заверлте-
на, летчики дали ей самую высокую
оценку.

Всесторонняя и окончательная проверка
работы мастеров по спепоборудованию ca-
молетов была произведена в ходе летной
учебы. Строжайтнее и длительное испыта-
пие в воздухе выдержано успешно. Вея
ытпаратура самолетов вновь действовала
четко и безотказно.
	Командование по достоинству оценило
труд офицера Кнестяпина, наградив его
пенным подарком.

2 % + &
	Выполнение прямых служебных обязан-
ностей берет у Петра Яковлевича, как и у
любого советского офицера, много времени
и энергии. И тем не менее не проходит
дня, чтобы офицер-коммуниет не выкройл
двух-трех часов для чтения политической
и художественной литературы.
	В Н-ской авиачасти за офицером Ёне-
стяпиным давно установилась слава книго-
люба. Непреодолимая тяга в книтам по-

рождена в нем постоянной жаждой новых
знаний.
	Только за последнее время Анестяпин
изучил с карандашом в руках «Что де-
лать?» Ленина, «0б основах ленинизма»
Сталина и ряд других произведений клас-
сиков марксизма-ленинизма. За это же са-
мое время Петр Яковлевич прочитал двух-
гомних избранных произведений Льва Тоэл-
стого. повую книгу о великом русском уче-
ном Д. Менделееве.
	Все прочитанное и законенектированнее
не остается только личным достоянием
офицера. Почерннутыми знаниями офицер
Внестянин охотно делитея с товарищами и
подчиненными. Как коммуниет и коман-
дир-воспитатель, он видит в этом свой
прямой долг.
	Среди конспектов Петра Яковлевича
хранятея, например, подробные  запиеи
докладов, прочитанных им личному соста-
ву части. Один из них был посвящен ре-
шениям партии по идеологическим  вопро-
сам, другой — произведениям советской
художественной литературы, удостоенным
Сталинских премий.
	автобаза и 5 механических и авто.
	монтных мастерских, пекарня и холодиль-
НИК.
	11 кинотеатров и олна киномастерекая:
	157 жилых домов, 19 служебных зда-
ний, 11 промышленных и 9 торговых зда.
ний, 33 складоких помещения, 3 гостини-
цы и 23 земельных участка.
	— Тогда мне остается выяснить только
одно, — заметил офицер. — А именно: по-
чему же вы нё подражаете героям?

Последние слова офицера застигли сер-
жанта врасплох. Теперь, уже догалавииись,
е какой пелью начал офицер разговор в
ним, Ростецкий сконфуженно молчал,

— В итоге-то, товариш гвардии cep
жант, не совсем у вас ладно получается,
— продолжал офицер. — Других людей 3a
упорство любите, а сами вот не  набере-
тесь мужества преодолеть такую сравни
тельно маленькую трудность. как выполие-
	ние под дождем обычной нашей работы, ко-
торую, кстати, нельзя отложить ни на 348-
тра, ни на послезавтра,
	— 06 этом и речи не может быть, —
не утерпел твардии старший сержант Co-
	рокин, слушавттий разговор офипера в
Ростецким. — На погоду тут кивать нече-
	го, Она. ‘может, не улучшитея еще месяц,
а самолеты должны быть готов.
	Белед за Сорокиным высказались B TOM
	же духе и другие авиаспециалисты. 0фи-
цер Енестяпин, убедившись, ro ero pas
	говор с Ростецким достиг желаемой цели,
закончил его словами.
	— Нам нужно всегда помнить указание
товарища Сталина о том. что только те
	кадры хороши, которые не боятся TDYAHO-
	стей. не прячутся от трудностей, а итут
им Навстречу, чтобы преодолеть их,
Авиаспециалисты Н-ской авиачасти fa-
стойчиво и дружно трудились ‘в непогоду
еще несколько дней. Ответетвенное залание
	EEE AE LINE ENE A RANGER AD URS OR A

9ыло вымюлнено ими, ках всегда, своевре-
менно и высококачественно.
	Е 3

...На рабочем столе офицера Кнестяпина
всегда можно видеть произведения Ленина
и Сталина, папку с конспектами  изучен-
ных трудов и записную книжку ¢ MHOTO-
численными высказываниями классиков
маркеизма-ленинизма. Офицер настойчиво
овладевает марксистско-ленинской теорией,
которая помогает ему успешно рептать Bce
задачи обучения и  воепитания воинов
	чвиаторов, открывает путь в нови B
работе.
	Подполковник М. МАКОВЕЕВ.
	На дворе стояла пасмурная и холодная
погода. А-для авиаспециалиетов. руководи-
мых Кнестяниным. это была понетиые го-
рячая пора. Гвардейцы под. открытым не-
бом производили необходимый ремонт
й вновь устанавливали на место раз-