_10 февраля 1951 г., № 33 (1875).

ет: > at

‚и АГИТПУНКТОВ ATHT;
три,

почетная обязанность
	hax к большому всенародному праздни-
RY, готовятся советские люди к выборам в
Верховные Советы союзных и автономных
республик. Своими кандидатами в депута-
ты они назвали лучших сынов и дочерей,
партийных и непартийных большевиков,
сауоотверженным трудом на благь Родины
снискавших себе любовь и уважение на-
рода.

Рассказать избирателям 0б этих патри-
отзх, 00 их трудовых подвигах — почет-
ная обязанность командиров,  политорга-
нов, партийных и комсомольских организа-
ций, доверенных лиц и агитаторов.

Yeu ближе’ день выборов, тем все более
широкий размах принимает агитация за
кандидатов в депутаты. В казармах. на
вамолетных стоянках, в комнатах  полит-
просветработы и особенно в атитпунктах
проволятся беседы. организуются встречи
избирателей со своими кандидатами в де-
путаты. Активно включились в работу лдо-
веренные лица.

На доверенное лицо возложены <ерьез-
ные обязанности. Его долг — ознакомить
избирателей с жизнью, трудовой и обще-
ственной деятельностью кандидата.

С чего я, как доверенный, начал свою
работу?

Когда наш кандидат в депутаты Верхев-
ного Совета РСФСР, известный в городе
детский врач Мария Васильевна Бабинцева
была зарегистрирована Окружной избира-
тельной комиссией, я ознакомился се .e8
биографией, встретился с ней лично, побы-
вал в учреждении, где она работает. Затем
договорился с начальником агитпункта и
политорганом о формах и методах агита-
ции за кандидата сталинского блока KOM-
мунистов и беспартийных.

Одному доверенному, как известно, труд-
HO охватить своим влиянием всех избира-
телей. Помочь ему в этом деле должны
агитагюры подразделений. По договоренно-
сти с политорганом мы собрали на семи-
нар всех агитаторов Участникам семина-
ра я рассказал о жизни, работе и 05-
щественной деятельности тов. Бабинцевой,
посоветовал агитаторам, как следует стро-
ить свою работу с воинами-избирателями.
(обе внамание обратил на то, чтобы аги-
таторы, проводя беседы, шире и глубже
разъяеняли характер общественного и го-
сударственного строя нашей страны, вое-
питавшей миллионы таких пламенных с0-
веских патриотов, как тов. Бабинцева.

На семинаре мы договорились: наряду с
групповыми беседами как можно шире
практиковать беселы индивидуальные,
стремиться охватить своим влиянием каж-
лого воина-избирателя.

Я заблаговременно получил листовки ©
биографией кандидата и вывесил их на
видных местах — в агитпункте, клубе,
общежитиях и в комнатах политиросветра-
боты. Агитаторы проводят сейчас беседы
не только в’ своих полразлеленвях. но И
	ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		Методическая культура
авиационного командира
	=
Герой Советского Союза
	генерал-лейтенант авиации
	И. ЖУРАВЛЕВ
м
	менения. Главная задача наземной подго-
TOBKH в том и состоит, чтобы летчик,
глубоко усвоив существо изучаемых вопро-
вов. смог продумать каждую деталь поле-
та. понять ее сущность.
	Camo собой разумеется, что успешная
учеба авиаторов ‘немыслима без надлежа-
пей активности и личной ответственности
каждого летчика, штурмана, техника 34
постоянное пополнение своих знаний и с0-
вершенствование навыков.
	Большое значение в обучении летного и
технического состава имеет наглядность.
	В этом деле неоценимую помощь руко-
водителям занятий должны оказывать
учебные классы, методические кабинеты.
служебные библиотеки, в которых сосредо-
течены руководства и наглядные пособия,
миниатюр-полигоны и т. д. В ряде слу
чаев целесообразно проводить занятая
на местноети с выходом на аэродром, в
поле. что хоропю помогает усвоению ма-
териала и развитию У летчиков наблюда-
тельности.

Вопрос наглядности в обучении тесно
связан с проведением показательных за-
нятий. полетов отличников. Проведение
показательного полета позволяет всем авиа-
торам лучше представить свои будущие
действия в воздухе, увидеть их и правиль-
но опенить.
	Умелое владение основами методического
мастерства позволяет руководителям Ус-
пешно обучать и воспитывать пюдчинен-
ных. В одном из авиационных подразделе-
ний исключительно высоких показателей в
Е добились подчиненные офицера da-

бутина. И это не случайно. Опытный лет-
чик офицер Лабутин постоянно работает
над ростом личного методического мастер-
ства. Свою летную деятельность он начал
в дни Великой Отечественной войны. В
воздушных боях под Курском он принял
боевое крещение. На фронте тов. Лабутин
проявил высокое мастерство.
	После окончания войны тов. Лабутину
дали в подчинение молодых летчиков. До
этого офицеру не приходилось заниматься
обучением и воспитанием авиаторов. Рань-
ше он обязан был совершенствовать лишь
свое личное летное мастерство и повышать
теоретические знания. Но теперь требова-
лось, кроме этого, умело и повседневно обу-
чать и воспитывать подчиненных. Трудно-
сти не смутили молодого командира. Он
горячо взялея за глубокое изучение мате-
риала, который нужно было освоить ему и
его подчиненным, перечитал методические
указания, ознакомился с-основами методи-
ки обучения. Одновременно он приетально
изучал методы и способы обучения, кото-
рые применяли в своей практике его ©0-
служивцы — опытные офицеры. Постоян-
но углубляя и расширяя свои знания, офи-
цер ФЛабутин обогащалея необходимыми
приемами, формами и методами обучения и
воспитания и постепенно добился хороших
результатов в подготовке подчиненных.
	Преподавание любой дисциплины Лабу-
тин проводил по принципу «от простого к
сложному, от известного к неизвестному».
В строго определенной последовательноети
производил он и отработку практических
навыков У летчиков. Так, обучение авиа-
торов технике пилотирования и боевому
применению он начинал в простых элемен-
тов и комплексов, а затем переходил к 0с-
воению более сложных.
	Офицер Лабутин учит летчиков  само-
стоятельно делать выводы, прививает вкуе
к анализу. Если летчик умеет использо-
вать формулы и законы при объяснении
новых, незнакомых ему случаев и может
на основе теоретических знаний принять
грамотное решение в том или ином затруд-
нительном положении. тогда командир счи-
тает, что этот авиатор имеет прочные зна-
НИЯ.
	Основой обучения и воинского воспита-
ния являются наши воинские уставы, ко-
торые строго регламентируют жизнь й
боевую учебу. Уставные положения требу-
ют ог всех командиров-воспитателей смело
внедрять в учебу все новое, передовое, пги-
роко использовать в своей работе индиви-
дуальный подход к обучаемым, творчески
осваивать огромный боевой опыт, приобре-
тенный в голы Великой Отечественной
	ВОЙНЫ.
	велико. Дисциплина у летчиков  органи-
чески связана со всей их жизнью и дея-
тельностью. Опыт показывает, что уепеш-
но выполняют требования приказа Военного
Министра те командиры, которые дисцип-
лине и организованности в работе уделяют
постоянное внимание, всегда поздерживают
и насаждают в свовх подразделениях стро-
гий уставной пооядок.
	Б результате неустанного овладения
офицерами  маркеистеко-ленинской теори-
ей, непрерывного роста методической куль-
туры, постоянного привития командирам
высоких инструкторско-методических НА-
выков части и подразделения добились
соръезных Успехов в боевой учебе.
	Дело сейчае за тем, чтобы эти успехи
сделать еще более ощутимыми. Поэтому
кАЖЛЫЙ  команлир-воститатель,  кажтый
	офицер должен еще настойчивее повьплать
свои военные и политические знания, ме-
тодическое мастерстве, умело применять
em в своей практической работе по обу-
чению и воспитанию подчиненных, -всеми
силами способствовать дальнейшему росту
боевого могущества сталинской авиации.
	Немалую роль должны сыграть мето-
дические конференции и совещания, про-
водимые в каждом подразделении, ча-
сти. На них командиры обмениваются
опытом обучения авиаторов, отбирают из
него самое ценное и делают этот опыт до-
стоянием всех офицеров.
	  Hapaay © проведением методических со-
вещаний и конференций, посвященных
обобщению и распространению передовых
методов подготовки авиаторов, по нашему
мнению, следует чаще практиковать прове-
дение показных занятий. Руководить эти-
‘ми занятиями должны командиры, лоетит-
шие высоких результатов в обучении и
воспитании авиаторов.
	эначительная роль в пропатаняе пере-
тового опыта принадлежит офицерским клу-
бам и Домам офицеров. Офицерский клуб
Н-ской авиационной части провел не-
сколько вечеров. посвященных пропаганде
тостижений лучших офиперов-метотистов.
	Но, к сожалению, такие вечера еще ред-
ки. Клубы мало занимаются пропагандой
методического мастерства лучших коман-
диров. “

Многое могут сделать клубы и библиоте-
ки по пропаганде основ советской педаго-
гики и, в частности. советской военной
педагогики, а также психологии, логики.
Чтение докладов по отдельным темам во-
инекого воспитания, как, например, о CO-
ветском патриотизме, о военной присяге,
воспитании воли, храбрости. отваги, дол-
но проводиться не от случая к случаю, &
регулярно. Организация их — почетный
долг командиров, политортанов, партийных
и комеомольеких организалвий.
	эаслуживает серьезного внимания и ра-
бота методических кабинетов. По вашему
мнению, в методическом кабинете должны
быть собраны и ярко ноказаны материалы
06 опыте работы передовых командиров.
Здесь же целесообразно проводить методи-
ческие совещания, лекции в помощь  м0-
лолым командирам-авиаторам. В кабинетах
должны быть сосредоточены спиеки реко-
мендлованной литературы и образцы на-
глятных нпоеобий.
	В авиационных частях и  подразде-
лениях имеется немало книг и брошюр
по методике обучения и воспитания. Надо
сделать так, чтобы эту литературу мог
свободно получить каждый офицер, по-
черинуть из нее все ценное и нужное для
своей повседневной работы е подчинен-
НЫМИ. :

Вопросы совершенствования методиче-
ского мастерства авиационных командиров
требуют постоянного внимания к себе 00
стороны старших командиров и политорга-
нов. Совершенствование методических на-
выков и рост методической культуры авиа-
ционного офицера должны стать предметом
особой заботы командиров, политработни-
ков и штабов. Следует тщательно обобщать
успехи и достижения авиаторов за каждый
период учебы, оказывать лейственную ме-
тодическую помощь офицерам в организа-
ции учебы е авиаторами в уеловиях зимы.
	У нас имеются замечательные кадры
офинеров-методистов. Надо только повсе-
дневно работать © ними, оказывать им
практическую помощь, заботиться 06 их
росте, быстрее и шире внедрять передовой
опыт в практику обучения и воспитания
воинов, делать этот опыт достоянием
каждого командира экипажа,  подразделе-
ния. Это позволит поднять на новую, вые-
ITV ступень боевую выучку  авиалоров,
добиться еще более значительных успехов
в боевой и политической подготовке и по-
стойно выполнить задачи, поставленные
товарищем Сталиным перед советскими
Военно-Воздушными Силами.
	лиона кирпичей, колбасный цех приносит
десятки тысяч рублей прибыли в год.

На полях колхоза работают 13 тракто-
ров и 3 комбайна. Умелым использованием
совершенных механизмов. широким внедре-
нием в колхозное производство мячурин-
ской науки, опыта и достижений передо-
вых колхозов труженики: села Гоголева до-
	биваются высоких урожаев. Лучше всех уст.
нехи в бригадах, возглавляемых демобили-
	вованными воинами тт. Отасько, Белецким
и Гудем. Бывшие фронтовики, — а их в
колхозе много, — показывают образцы и
в мирном труде. Три миллиона рублей до-
хода получила артель только в минувшем
ГОДУ.

До позднего вечера осматривали гости
колхозные владения. Уезжая из колхоза,
воины заверили тружеников социалистиче-
ских полей в том, что и впредь они будут
зорко оберегать мирный,  созидательный
труд советского народа.

Подполковник И. ПВЕТКОВ.
	Повседневно опираясь‘ на действенную
помощь партийных и комсомольских орга-
низаций, авиационные командиры  воспи-
тывают смелых, в совершенстве  владею-
щих сложной боевой техникой, беспредель-
но преданных социалистической Родине в
делу партии Ленина— Сталина летчиков,
штурманов, авиапионных специалистов.
	Успешное решение задач подготовки  !
личного состава в очень большой степени

зависит от методического мастерства
командиров.

Тенералиссимуе Советского Союза
товзрищ Сталин учит, что «от офицер-
ского состава сейчас, как никогда .рань-
ше, требуется умение хорошо обучать и
воспитывать подчиненных». Это указание
товарища Сталина лежит в основе дея-
тельности наших офицерских кадров.
Без личной высокой подготовки немыели-
	MO успешное воспитание воинов. Толь-
ко сочетание глубоких и всесторон-
них знаний е умением передать эти
	знания своим поелчиненным может обеспе-
	чить успех в леле обучения и воспитания.
Поэтому любой командир, начальник в
первую очередь сам лолжен непрерывно
	повьппать свои знания, совершенствовать
свои практические павыки. Слабо  подго-
товленный офицер не может быть хо-
решим воспитателем, умелым методистом.
Быстро развивающаяся авиационная тех-
ника предъявляет все новые, более высо-
кие требования к каждому руководителю.
И наш советский офицер, много и упорно
работая над собой, должен в совершенстве
овладеть этой техникой, понимать новые
требования, предъявляемые к руководя-
щему составу. умело обучать авиаторов.
	В частях Советской Армии накоплен ог-
ромный опыт обучения и воспитания вои-
	нов. В нашей авиации создана оправдав-
тая себя система _ обучения 6oe-
BOMY мастерству. быстрого и прочного
	овталения авиационной техникой, искуе-
ством пилотирования, самолетовождения и
элементами боевого применения.
	Авиационные командиры Советской
Армии, свято храня традиции лучших лет-
чиков нашей страны. непрерывно и на-
стойчиво добиваются новых успехов в по-
вседлневной напряженной учебе.

Опыт показывает, что достигнуть наи-
большего успеха в ‘обучении может тот
офицер, который хорошо знает вопросы ор-
ганизации учебного процесса, умеет заин-
	тересовать обучаемых, вызвать у них ake
	тивность, целеустремленность. Немалую
роль в этом играют наглядность, система-
тичность и последовательность в обучении,
то-есть как раз то, чему некоторые офице-
ры в практике обучения подчае  недоста-
точно уделяют внимания. Необходимо, что-
бы руководящие кадры изучали общую и
военную педагогику, психологию и логику.
Эта, безусловно, положительно скажется
на росте их методической культуры.
	Организация учебного процесса в Н-ском
авиационном подразделении  стралает ря-
дом серьезных недостатков, которые  по-
казывают, что офицер, организующий
занятия, не представляет себе самой сущ-
ности учебного процесса.
	Учебный процессе, как известно, склады-
вается из восприятия изучаемого мате-
риала, осмысливания, запоминания его и
умелого применения полученных знаний в
практике учейы на тренажерах и непо-
средственно на самолете на земле и в в03-
духе. Вее эти слагаемые процесса находят-
сея в неразрывной связи.
	Между тем еще бывает так, что тот или
иной офицер, глубоко не вникая в суть
	учебного процесса, при проведение
занятий ограничивает свою - деятель-
ность лишь  пюверхностным  пересказом
	темы, и в результате обучаемые, плохо Уус-
воив теоретическую часть раздела, слабо
представляют себе на практике, что им
нало лелать и, главное, с какой целью
	нужно поступать именно так, как учил
командир. По-иному подходит к 9TO-
му важнейшему делу офицер Завина.
	Лвляясь опытным учителем и воспитате-
тем летчиков. хорошо владея методикой
	обучения, тов. завина умело излагает ма-
териал, увязывая ет © достижениями
отличников боевой и политической подго-
товки части. Занятия, проводимые им,
проходят организованно, на высоком мето-
дическом уровне и дают отличные резуль-
таты.

Иалагая новый матерлал, тов. Завина
учит летчиков наблюдать и Мыслить,
‘сознательно усваивать существо изучаемой
темы. Tos. Завина всегда идет 01
изучения частных, более простых, к 0б-
щим законам, а от общих ваконов — Е
решению конкретных практических задач.

Принцииом глубокого осмыюливания из-
учаемой темы, физической сушности проис-
холяших в полете явлений  руководет-
	Агитация за кандилата—
	доверенного Aiwa
	выступают перед избирателями в агит-
пункте, по радио, рассказывают о трудовой
и общественной деятельности кандидата
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных на квартирах военнослужащих.
	Каждую неделю у нае устраиваютея
радиопередачи. Недавно был выпущен сне-
циальный номер радиогазеты,  посвящен-
ный кандидату в депутаты. ‘Часто перед
микрофоном выступаю и я с рассказом 6

трудовой и общественной деятельности
кандидата:

Важной формой агитации за кандидата
являетея выступление доверенного на с9-
браниях избирателей. Беседуя с избирате-
лями 0 кандидате в депутаты, я не огра-
ничиваюсь сообщениями о его обществен-
но-политической деятельности, я расеказы-
ваю о нашем советском строе, в условиях
которого выросли такие замечатезьные лю-
ди, 0 политике больнтевиетской партии, 0
развитии народного хозяйства СССР, науки
и культуры в нашей стране. разъяеняю
международное положение. В беседах © вои-
нами, которые нерелко провожу в агит-
пункте, я использую, в чаетнеети, матери-
aan Статистического Управления при Co-
вете Министров СССР о выполнении на-
роднохозяйственного плана за 1950 год. Я
призываю избирателей отдать свои голоса
за лостойных представителей блока  ком-
мунистов и беспартийных,  ознаменовать
день выборов новыми успехами в учебе.
	Важнейшим моментом избирательной
кампании являются встречи кандидатов со
своими избирателями. Важно заранее ре-
шить, где будет проходить ветреча, етем,
чтобы заблаговременно подготовить поме-
щение, пгироко оповестить избирателей.
	Встречи е кандидатом в депутаты прохо-
дят у нае с большим политическим подъе-
MOM и неизменно выливаются в демонетра-
цию любви советских воинов к своей Po-
дине, к партии большевиков, к товарищу
Сталину. Тов. Бабинцева рассказывает о
том, каких успехов добилась советская ме-
дицина за годы советекой власти, как Со-
ветекое государство заботится 0 сохране-
	нии здоровья советского народа и т. д. На
этих встречах выступают воины. Они при-
зывают всех избирателей в день выборов
единодушно отдать свои голоса за канди-
латов блока коммунистов и беспартийных.
	С помощью политортана, коммунистов и
комеомольцев нам Удалось добиться, что
сейчас каждый воин хорошо знает биогра-
фию своего кандилата в депутаты.
	Ко дню выборов в Верховный Совет
РСФСР воины идут © новыми успехами в
боевой и политической подготовке. Нет
сомнений в том, что они все, как один, еди-
нодушно проголосуют за кандидата сталин-
ского блока коммунистов и беепартийных.
	СОБЕСЕДОВАНИЕ
	Подполковник С. МИПАЕБ,
доверенное лицо.
	А ВСЕМ протяжении службы В
Н-ской авиачасти воздушный стре-
лок-радист старшина П. Вязовкин явВ-
	ляется отличником боевой и политиче-
ской подготовки. Постоянно совершен-
ствуя свои знания и навыки, старшина
Вязовкин достиг квалификации радиста
1-го класса. На снимке: старшина
П. Вязовкин у радиостанции.
	Фото майора Г. НЕДАШКОВСКОГО.
	погда. в учебных классах
будут свет и тепло?
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Время клонитея к вечеру. В классах
учебного корпуса чуть видимыми  светя-
щимиея нитями обозначились электролам-
почки. Напряжение в сети примерно В
четверть накала. Естественно, что в ком-
натах полумрах.

Старший техник-лейтенант Овсянников
ведет занятие по конструкции самолета.
Иллюстрируя рассказ по теме, офицер хо-
тел бы показать отдельные детали на схе-
ме, на материальной части, но... сидящие
за столом при воем желании ‘ничего не мо-
гут увидеть.

Такое же положение се практическими
	занятиями в помещении у старшего  тех-
ник-лейтенанта Павличенко.
	Если добавить в этому, что в клаесах
курсанты занимаются в шинелях, а офице-
рам даже разрешено быть в валенках, еще
более наглядной станет кафтина безответ-
ственного отношения к организации учеб-
ного процесса со стороны хозяйственников
тг. Банновь и Селезнева.

До каких пор будет продолжаться такое
безобразие? Когда у нас в учебных  клас-
сах булут свет и тепло?
	Капитан авиационно-технической
службы В. АШУРКОВ.
	ОТЛИЧНИК-ВООРУЖЕНЕЦ
	В предвыборные дни еще выше подня-
лась творческая акливиость авиаторов. В
нашей мастерской вооружения растет чи-
	сло отличников-вооружевнцев.

На Доске отличников красуется  фото-
графия старшего сержанта  Хайрутдинова.
Безукоризненно работает этот патриот, ов
помогает курсантам осваивать  специаль-
	НОСТЬ Вооруменца.
Старший лейтенант М. БОРИСОВ.
			Академии наук СОСР и Академии педаго-
гических наук РСФСР, посвященной рабо-
там И. В. Сталина в области языкознания.
В подразделениях были прочитаны лек-
ции, проведены беседы,  организовано кол-
лективное радиослушание.

В собеседовании приняли участие
тт. Красильников, Лурье, Смирнов, Заха-
ров, Аникин и др. Собеседование прошло

интересно и поучительно.
А КЛЮШИН,
	ИИНИННИИНИИИ ВОИН TTD EEE EEE
	ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ
	В клубе нашей авиационной части с0-
стоялось теоретическое собеседование по
работе товарища Сталина «Марксизм и
BONDOCH языкознания».

Этому мероприятию предшествовата дея-
тельная подготовка. Радиоузел части орга-
низовал передачу по радию статей
товарища Сталина: «Относительно маркемз-
ма в языкознании», «Ответ товарищу
Е, Крашенинниковой» и «Отрет  товари-
Way», материалов Объединенной — сессии
	ОТЧЕТЫ И
			Нет заботы о росте рядов ВЛКСМ.
	совершенно справедливо критиковала рую-
водителей комсомольской организации за
то, что они не наладили проверку иснол-

нения.
	— Мы выносим хорошие решения, —
товорила она, — даем комсомольцам раз-
личные поручения, но тут же забываем 0
них. В октябре прошлого года на собрании
тт. Байчитьяну, Резникову и Коробко было
поручено организовать коллектив художе-
ственной самодеятельности. С тех пор про-
шло четыре месяца, но поручение это не
выполнено. Члены бюро не контролировали,
как комсомольцы выполняют поручения.

Собрание прошло активно. Комсомоль-
цы, выступивигие в прениях, подвергли
резкой критике деятельность бюро, внеели
ряд ценных предложений.

Собтание приняло решение. которое обя-
	зывает вновь избранное бюро улучшить ра-
	Майор Г. ДЕМИН.
	боту с молодежью.
	Выступая с отчетным докладом, секре-
тарь комсомольской организации тов. Дей-
неко очень мало говорил о воспитании мо-
лодежи. не состоящей в рядах ВЛКСМ. Вот
почему по окончании доклада один за дру-
тим посыпались вопросы.

— Расскажите, сколько было открытых
комсомольских собраний?

— Какую работу вело бюро с молоде-
жью. не состоящей в комсомоле?

Трудно было секретарю отвечать на эти
вопросы, так как бюро уделяло очень мало
внимения вовлечению молодежи в PATH
BIKCM. 3a последние пять месяцев в
комсомол принят лишь один человек.
	— Товарищи Королев, Архиреев, Бош-
кардин и другие, — сказал в своем
выступлении тов. Резников, — лучшие
	воины. отличники боевой и политической
полготовки. Но комсомольская организация
забыла о них. не вела с ними воспитатель-
ной работы. не готовила их к вступлению
	в комсомол. Принятый недавно в Ряды
ВЛКСМ Ткаченко предоставлен самому се-
бе. С ним никто из членов бюро еще v4
разу не побеседовал. Ни одного поручения
он не получил.

Слабый рост рядов BARCM объясняется
й тем. что комсомольская организация не-
достаточно пропагандирует среди молодежи
славные традиции ленинско-сталинского
комсомола. Редко практикуются открытые
комсомольские собрания. От случая к слу-
чаю работает кружок по изучению Устава

BIECM. `
	—

Комсомольская организация, 0 которой
	идет речь, не возглавила борьбу за отлич-
ную Учебу и высокую дисциплину. Былн
случай, когда комсомольцы нарушали BO
инский порядок. Отставание в учебе не-
которых комсомольцев отрицательно CRa-
	> > Е

зртвалось на воспитательной работе среди
	MOD TOR.
Выступившая в прениях тов. Бапгиакова

Командир-воспитатель свои усилия 06я-
зан направлять на воспитание у Подчи-
ненных сознательной воинской дисцин-
лины. «Воинская дисциплина есть строгое
и точное соблюдение всеми военноелужа-
щими порядка и правил, установленных
законами и воинскими уставами», — гла-
сит Дисциплинарный устав. Значение дис-
пиплины в военном деле исключительно
		Экскурсия авиаторов в колхоз
	— А как мы возрождаем наше хозяй-
ство. вы это сейчас увидите сами.
	И тов. Винарекий повел воинов от одной
артельной постройки к другой. Вот стоят
скотные дворы, свинарники, конюшни,
птичники. В центре их возвышается е6-
вершенно новенькая водонапорная башня.
	Молочной фермой заведует Михаил йр-
ко. В годы войны он летал стрелком-ра-
листом на тяжелом бомбардировщике. Его
подвиги отмечены орденом Красной Звезды
ий несколькими медалями. Отличилея демо-
билизованный авиалор и на трудовом
фронте. У него на груди теперь и значок
«Отличник сельского хозяйства».

Богатетва колхоза неисчислимы. Моло-
товцы имеют много овец, птицы, большую
пасеку, сад в 70 тектаров, 3 грузовые и
2 легковые машины. Электроэнергия 06-
легчает труд колхозников. Три кирпичных
завола ежегодно выпускают около 1 мил-
		В своем отчетном докладе секретарь
комсомольской организации тов. Хмельни-
Kep большое внимание уделил политиче-
ской учебе молодежи.

В этом направлении была проделана
серьезная работа. Прежде всего бюро доби-
лось того, что комсомольцы на деле осуще-
ствляют передовую роль В ПОлИТИиЧе-
ской подготовке. Помня 0 TOM, что
политзанятия —- 970 основная Форма
политического воспитания соллат и
сержантов Советской Армии, ROMCOMOAB™
ское бюро использовало такие Формы
работы, как оказание индивидуальной по-
мощи отстающим, проведение бесед у поли-
тической карты мира, подготовка учебных
пособий. Все это способствовало повыше-

REN успеваемости воинов.
	Докладчик привел примеры практиче-
ской помощи, оказанной некоторым BO-
инам. Одно время комсомолец Лебедев
на ПОолАтЗаНяТиЯХ получал  посредет-
венные и плохие оценки. Бюро пПо-

ручило  отличнику  Алферову Помочь
ль авы mm new hee AneTraraHipe _ Or-
	товарищу преодолеть отставание. Vi”
личник стал готовиться К занятиям

вместе с комсомольцем Лебедевым. Он на-
учил Лебедева составлять содержательные
ROHCHERTH, помог ему изучить политиче-
скую карту мира. Постепенно росли вна-
ния тов. Лебедева. Сейчас он — отличник
боевой и политической _ подготовки, успеш-
Но Учится в партийной школе, \
	По поручению комсомольского 0юр9
большую помощь В политической учебе
оказал Сметанину комсомолец Овчинников.

Комсомольское бюро периодически заелу-
шивало на своих заседаниях доклады ком-
сомольцев = помощников руководителей
политзанятий о их работе. На одном из та-
их заседаний сделал доклад тов. Москвин.
	Е Ск В

На комсомольских собраниях регулярно 00-
суждались вопросы, связанные © Полити-
ческой учебой членов ВЛЕСМ. Это давало
	возможность во-время предупреждать нед?”
статки, принимать действенные меры &
	устранению ошибок.
	В результате на проверке политзанятий
бсольшинетво комеомольцев получили от-
	личные оценки, а остальные — хорошие.
В целом подразделение получило отличную

оценку.
	Некоторые комсомольцы-активисты, на-
пример Хмельникер, Глядешин, Овчинни-
ков, Алферов, учатся сейчас в партийной
школе.

Многие члены ВЛКСМ посещают кружок
по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)». На занятия они приходят хоро-
шо подготовленными, е содержательными
конспектами, всегда активно участвуют в
беседах по изучаемым темам. Комсомоль-
ское бюро регулярно контролирует их уче-
бу. оказывает помощь тем, кто в ней нуж-
	дается.
Повышение идейного уровня молодежи
	en Л о 2. <.

сказалось на успехах воинов В - у
—— боевой под   вуется В обучении И воспитании подчинен-
	готовке. Большинство комсомольцев яв-
	ных подавляющее большинство звиацион-
	ляются отличниками боевой И ПолитТичЧе-   ых команлиров. Этот принцип необходим
	ской подготовки.
	при изучении всех дисциплин и прежде
всего теории полета и основ боевого при-
	В день отдыха группа воинов В-ского
звиаподразделения во главе с офицером
Тольхиновым выезжала В известный на
Украине колхоз имени В. М. Молотова.
Отличникам боевой и политической подго-
	TORBERH, лучшим авиаторам представилась
возможность на месте ознакомиться с до-
	стижениями тружеников социалистических
	полей, а затем 0б этом рассказать сослу-
kWBILAM.
	Нриветливю и радостно встретили авиа-
торов жители села Гоголева, что на Киев-
	Председатель артели тов. Винарский
прежде всего рассказал гостям историю
колхоза. Этот колхоз до войны был одним
из передовых на Киевщине. Его годовой
тоход превымнал миллион рублей. Но вот
на родную землю вторглись фашистские
полчиша. Они разграбили все колхозное
богатство. сожгли 6©6л0.
	Эа отчетный периол значительно возрос
звторитет комсомольской организации; мо.
лодежь видит в ней своего вожака. В пе-
риод подготовки к. отчетно-выборному 9-
бранию в комсомол приняты лучшие вои-
ны —— Суковатый и Строев.
	Отметив успехи, комсомольцы вокрыли
на собрании и существенные недостатки в
деятельности бюро. В частности, указы-
валось на то, что бюро недостаточно борет-
ся за выполнение решений ПУ пленума
ЦЕ ВЛЕСМ. Очень редко проводятся обеуж-
дения литературных новинок, кинофиль-
мов. Редко организуются встречи со знат-
ными людьми. Некоторые члены ВЛКСМ
мало читают художественную литературу,
а бюро ничего не сделало, чтобы привить
им вкус к чтению. Мало занимается бюро
организацией культурного досуга молоде-
жи, редко проводятся спортивные  меро-
приятия.

Комсомольское собрание дало наказ но-
вому составу бюро: еще больше внимания
уделять политической учебе молодежи,
повысить качество всей культурно-мао-
совой работы.
	Гвардии лейтенаит Н. ОЛЕЙНИКОВ,
секретарь комсомольской организации.