10 февраля 1951 г. № 33 (1875).

CTANHHCKHA CURRY?

:-27 (отдел пропаганды).
	Номмюнике секретариата
Всемирного Совета Мира
	ПАРИЖ, `9 февраля. (ТАСС). Тазетз
«Юманите» сообщает, Что секретариат
Всемирного Совета Мира, заседавший 5—6
февраля 1951 года, опубликовал еледую-
	KOMMIGHH RE.
	Секретариат  занималея › изысланием

средств,  ПОоЗВоляющих приебединить к
борьбе за мир различные миролюбивые
	течения, которые продолжают резонваться
перед лицом растущей опасности ВОЙНЫ.
Эта нарастающая опаеность войны еще бо-
лее усилилась в связи © тем, что Политя-
ческий комитет ООН поддержал американ-
ские предложения, которые носят резко
выраженный враждебный хафактер в 0т-
ношении Китайской народной республики
и практически направлены на то, чтобы
устранить возможность немедленных пе-
реговоров для мирного урегулирования ко-
	райского конфликта.
Секретариат Всемирного Совета Мира
	ознакомился с мноточиеленныме мероприя-
тиями, проводимыми в различных странах
для подготовки  междупародных встреч,
ставящих целью обсуждение проблем, ка-
сающихея установления экономическом п
культурного обмена между нациями. Ta-
кие мероприятия могут ЛИШЬ содейство-
вать защите мира. =.

Секретариат Веемирного Совета Мира за.
слушал сообщения 0 развертывающейся
кампании борьбы, в частности в Германия
и Японии. против ремилитаризации этих
стран. .

С 21 no 24 espana Всемирный Совет
Мира соберется на сессию, чтобы обсудить
все эти вопросы. Отвечая на приглашение
Немецкого комитета борцов за мир, секре-
тариат Всемирного Совета Мира решил из-
брать Берлин местом этой сесеии.

Повестка дня, предварительно  разраб-
танная в Женеве бюро Веемирного Совета
Мира, содержит вопросе о мирном разреше-
нии германской и японской проблем и о
выполнении программы, разработанной
Вторым Всемирным конгрессом сторонни-
ков мира и изложенной в обраацении к, ООН.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС). Выша
очередной номер газеты «За прочный мир,
за народную демократию!».

Передовая статья озаглавлена: «Неук-
лонный подъем экономики в странах на-
родной‘ демократии». На первой странице
под общим заголовком «Мир победит вой-
ну!» опубликованы материалы o bops-
бе народов за мир.

В газете напечатаны статьи: заместите-
ля председателя исполкома коммунистиче-
ской партии Великобритании Р. aaa
Латта — «Борьба за независимоеть Брита-
нии»; генерального секретаря коммуниети-
ческой партии Бельгии Эдгара Лальмана—
«Бельгийский народ борется за мир и на-
циональную независимость»; Чезаре Мар-
куччи — «Величественная программа по-
строения коммунизма в СССР» (к пятиле-
тию речи И. В. Сталина на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избирз-
тельного округа города Москвы).

В газете опубликованы также: редакци-
онная статья «Постыдное, клеветническое
решение» (© клеветнической резолюции,
принятой в Политическом комитете Гене-
ральной Ассамблеи ООН, клевешущей на
Китайскую народную республику); рецен-
зия Н. Мостовеца на книгу генерального
секретаря национального комитета комму-
ниетической партии США Юджина Денни-
са «Идем, которые не упрятать за решет-
	Ку».
Газета поместила «политические замет-
ки» Яна Марека — «Новый провал ти-
	товцев в Италии» и «Преступники 06в9-
бождают преступников», & также друшие
материалы.
	ТОПЛИВНЫЙ КРИЗИС
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
	Новое сокращение движения поездов
	ПОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Отдел же-
лезных дорог Британекой транспортной ко-
миссии объявил, что < 12 февраля ввиду
нехватки угля отменяется еще 1.500 пас-
сажирских поездов. В чиеле отмененных
ноездов — экспрессы, специальные экс-
курсионные поезда, электропоезда.

Таким образом, общее число поезлов, 0т-
	мененных за последнее время, достигло
7.500.
	Расширение
американских авиабаз
	во Французском Марокко
	ЧОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Парияж-
ский корреспондент газеты «Дейли теле
граф энд Морнинг пост» сообщает, что в
ближайшее время в Касабланку прибудут
6 американских кораблей с грузом строи
тельных материалов для расширения и м-
дернизации 5 авиабаз в Марокко, которые
будут обслуживать Французекие и амери“
канокие военно-воздушные силы.

В работах по строительству баз примут
участие 17 тыс. человек из состава команд
аэродромного обслуживания американских
военно-воздушных сил, а также местные
рабочие.

Американцы уже создали склады воен-
ных материалов близ Бордо и Ла-Палаие
на берегу Бискайского залива.

——аы:аы—
	«НУБОН СССР» ПО ХОККЕЮ
С ШАЙБОЙ
	‚Вчера в Ленинграде был сыгран послед
ний матч одной восьмой финала розыгрыша
«Кубка СССР» по хоккею с шайбой. У себя
на катке местные динамовцы принимали
своих свердловских одноклубников и н-
несли гостям поражение со счетом 11:5.

Тем самым ленинградские хоккеисты опре:
делились в. качестве недостававшего —=

восьмого участника предстоящих четверть:
~
	Е и О EE Ь
финальных игр, и завтра они встретятся ©
московской командой «Динамо».
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
Е О СНС ео ВЕ
	Издание в Болгарии произведений
классиков марксизма-ленинизма
	СОФИЯ, 8 февраля. (ТАСС). Издатель-
ства Народной республики Болгарии из
тода в гол увеличивают число и тираж
выпуекаемых на болгареком языке про-
изведений классиков марксизма-ленинизма.
В прошлом году в Болгарии труды Маркса,
Энгельса, Ленина и Сталина были изданы
общим тиражом в 1.408 тыс. экземпляров,
что влвое превышает тираж 1949 г.

По решению пятого съезда Болгарской
коммунистической партии был издан двух-
TOMEAK «Избранные произведения»
К. Маркса и Ф. Энгельса тиражом в 40
тыс. экземнляров. В новом издании —
пятом на болгарском языке — вышел в
свет первый том «Капитала»  Варла
Маркса тиражом в 23 тыс. экземпляров.
«Манифест Коммунистической — партии»
К. Маркса и Ф. Энгельса переиздан тира-
жом в 50 тыс. экземпляров. Кроме того,
новыми изланиями тиражом по 30 THIC.
экземпляров вышли в евет труды: «Ha-
емный трут и 5апитал» №. Маркса, «Ан-
ти-Дюринг» и «Диалектика природы»
Ф. Энгельса. Впервые на болгарском язы-
кб тиражом в 30 тыс. экземпляров издан
труд Ф. Энгельса «Положение рабочего
класса в Англии».

В прошлом году был издан первый том
Сочинений В. И. Ленина тиражом в 30
тыс. экземпляров и выпущен двухтомник
«Избранные произведения» В. И. Ленина
тиражом в 20 тыс. экземпляров. Отдель-
ными изданиями вышли в <вет труды
В. И. Ленина: «Государство и революция»,
«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма», «Что делать?», «Что такое
«друзья народа» и как они воюют против
сопиал-лемокоатов?», «Лве тактики co-
	циал-демократии в демократической pe
волюции», «Шаг вперед, два шага назад»,
а также сборники «Маркс— Энгельсе —
марксизм» и «Статьи и речи 1922—
1923 rr».

Общий тираж трудов В. И. Ленина, из-
данных в прошлом году, достиг 510 тые.
экземпляров.

Труды И. В. Сталина изданы в прошлом
году в Болгарии общим тиражом в 585
тыс. экземпляров.

В 1950 году вышли в свет два тома
Сочинений И. В. Сталина тиражом по 50
тыс. экземпляров каждый. Был также из-
дан первый том «Избранных нроизведе-
ний» И. В. Сталина (том 2-й был издан в.
1949 г.). Новым изданием вышли произ-
ведения И. В. Сталина «0б основах ле-
нинизма» и «№ вопросам ленинизма».

Классический трул И. В. Сталина «Ис-
тория ВКП(б). Краткий курс», ставший
настольной книгой болгареких трудящихся,
был выпушен шестым изданием тиражом
в 50 тые. экземпляров.

Выпушены в свег произведения И. В.
Сталина: «0 работе в деревне», «Отвег
товарищам колхозникам», «0 трех основ-
ных лозунгах партии по крестьянскому
вопросу», отчетные доклады И. В. Сталина
МУ, ХУП и ХУШ еъезлам ВЕП(б). Новым
изданием вышел сборник «Марксизм и
национально-колониальный вопрос».
	Олна из послелних работ И. В. Сталина
«Относительно марксизма в языкознании»
была издана отдельной брошюрой тиражом
в 30 тые. экземпляров.

В прошлом’ году вышел в свет первый
том сборника «Ленин и Сталин о партий-
ном строительстве».
	События в Корее
		Народной
	Сообщение
	Главного командования
	На Инчонском направлении Части На-
родной армии совместно с частями китай-
ских добровольцев отражали контратаки
противника и нанесли ему большие поте-
	СООБЩЕНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНОЙ АРМИИ
ОБ ИТОГАХ БОЕВ ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ
	1. Убито и ранено более 169.700 и
взято в плен свыше 38.500 солдат и офи-
церов противника. Всего американские
агрессивные войска и лисынмановская ар-
мия потеряли за указанный период более
908.200 солдат и офицеров.

2. Уничтожено: танков — 97; автома-
шин — 273 и много другой боевой техни-
КИ.

3. Захвачено: танков — 137; бронема-

wee — 112: артиллерийских орудий раз-
	ри. Захвачены трофеи. за истекигую недо
	лю зенитные Части Народной армии в ра
оне Сеула и Сувоня сбили 12 самолетов
	ПрОТИВНИЬа..
	- ПХЕНЬЯН, 9 февраля. (ТАСС). Тлавнуе
командование Народной арийи Корейской
народно-демократической республики  с9-
общило 9 февраля:
	ПХЕНЬЯН, 9 февраля. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской натодно-демократической республики
сообщило итоги боев за 6 месяцев — ¢ 25
июня по 25 декабря 1950 года.

За, шесть месяцев великой освободитель-
ной отечественной войны, говорится в ©о-
общении, корейская Народная армия на-
несла войскам американских империали-
стичееких агрессоров и лисынмановской

армии слелующие потери:
	ных систем и калибров и минометов ——
2.485: автомашин —= 4.833; винтовок И
автоматов — несколько десятков тыеяч И
другое военное имунество.

Сбито: бомбарлировшиков «5-29» —

60; других бомбардировщиков — 93; ис-
требителей — 267; самолетов других TH-
пов — 134. Ёроме того, захвачено и п9-

вреждено 64 самолета. Итого сбито, захва-
чено и повреждено 618 самолетов против-
		Приказ Главиономандующего Народной армни корейской
наподно-лемонратичесной реепублини Ким Ир бена_
	ЦХЕНЬЯН, 8 февраля. (1800). Радио
Пхеньяна передало приказ Главнокоман-
хующего Народной армии Корейской на-
родно-длемократической ‘республики.

В приказе говорится:

«Сегодня мы празднуем третью  годов-
шину со дня создания героической корей-
ской Народной армии в обстановке решаю-
щей стадии освободительной отечественной
войны 38 объединение и независимость
налией родины и за свободу народа.

Тероичеекая Народная армия в тесном
взаимодействии ¢ братскими китайскими
добровольческими частями освободила от
временной оккупации противником древ-
нюю столицу нашей родины горох Пхень-
SH и всю территорию северной части
страны и отогнала противника’ на юг от
38-й параллели.

Чакти Народной армии и китайские
добровольцы, преследуя отступающего про-
тивника, окружая и уничтожая его, оево-
бодили столицу республики Сеул, Инчон,
Сувон, Воньчжу, Хэнсон и много других
городов и сел южной части страны и, раз-
вивая боевые успехи, продолжают оже-
сточенные бои. Крупные объединенные от-
ряды наших дорогих, смелых партизан и
партизанок, проникая глубоко в тыл про-
тивника, еще больше разжигают пламя
партизанекой войны.

В течение нескольких месяцев ожесто-
ченных боев в освободительной отечествен-
ной войне мы добились крупной победы.
Эта победа заложила фундамент освобожде-
ния Кореи, равоблачила слабость амери-
канекого империализма, нанесла серьез-
ный удар американским агрессивным пла-
нам на Дальнем Востоке. В стане атрес-
сивных империалистов, ‘внутри американ-
ского империализма она обострила хаюс и
разлад и воодушевила угнетенные народы
Азни в их борьбе за освобождение от
империализма. Наша молодая корейская
Народная армия проявила беспредельное
мужество, бесстралиие, патриотизм и само-
отверженность в священной обвободитель-
HoH отечественной войне за спасение pe-
	линНы и назола от згреесии американского
	империализма и Новазала свою мощь перед
всем миром.

Воодушевленные своей священной и вы-
сокой мисеней, напьи бойцы, командиры
в обстановке жестоких боев проявили свою
боеспособность и военное искусство, пока-
зали выеокую  диспиплинированность и
организованность.
	За особые заелуги большому числу. офи-
церов и солдат Народной армин присвоено
звание Героя  народно-демократической
республики, и многие награждены ордена-
ми и медалями. ‘

Наша Народная армия, прошедшая тя-
желый период отступления, выросла, ок-
репла и стала мощной вооруженной силой.

Участие братских китайских доброволь-
Ческих частей в боях на нашем фронте
изменило ход войны в нашу пользу. В ре-
зультате трех совместных операций На-
родной афмии и китайеких добровольче-
ских частей было уничтожено 60 тыс.
вражеских солдат и офицеров и большое
количество боевой техники противника.

Американские arpeccophl, не желающие
уйти из Кореи, будут окружены и пол-
ностью уничтожены, В районах, временно
оккупированных американскими убийцами,
наши любимые отцы и матери, братья и
сестры, жены и дети подвергаются звер-
ким насилиям и уничтожению. Руки аме-
риканеких разбойников обагрены кровью
корейского народа. Мы не забудем зверетв
американских разбойников и отометим
захватчикам за горе и страдания нашего
народа. У. нас есть вее для того, чтобы
одержать победу. Народная армия поль-
зуется всенародной любовью и поддержкой.
С каждым днем крепнет кровная дружба
между Народной армией и корейским на-
родом. Весь нафод, желая нашей скорой
победы, как один, оказывает всемерную
помошь Народной армии.

Моральное состояние Народной армии
ноизмеримо выше морального состояния
вражеских войск. Наши офицеры и еол-
даты знают, за что они воюют, и верят
в справедливость своего дела. Наоборот,
у солдат и офицеров американских arpet-
сивных войск, ведущих несправедливую
агрессивную войну против нашего народа
и совершающих преступления, моральное
состояние крайне низко, и они < каждым
днем все более и более разлагаются. Аме-
риканские агрессивные войска потерпели
в Корее не только политическое, но и
военное поражение.

Товарищи бойцы, командиры и полит-
работтики! Товарищи партизаны и парти-
занки! Налиа победа в великой  освободи-
тельной отечественной войне и полное
уничтожение и изгнание противника близ-
ки. Однако победа не придет сама, и заво-
евать ее без упорной борьбы невозможно.

Потерпевший поражение враг оказывает
	бешеное сопротивление. bpar применяет
всевозможные хитрости и уловки. Поэтому,
одержав победы, мы не должны уснокам-
ваться. Мы должны еще более повысить
революционную бдительность, еще беспо-
щаднее и сильнее бить врага.
Привететвую и поздравляю вас в день
3-Й гоювшины героической корейской На-
	ТР к аа. а Е ЗЕЕ

рютной армии. В целях завоевания полной
	победы в великой освободительной отече-
ственной войне приказываю:

1. Бойцам и младшим командирам На-
родной армии в совершенстве овладевать
боевой техникой, совершенствовать свою
боевую выучку, точно и своевременно вы-
полнять приказы старших командиров,
соблюдать военный устав, еще более по-
высить свою организованность и боевой
дух.

2. Командирам и политработникам в ©с-
вершенетве овладеть искусством командова-
ния, хорошо организовать взаимодействие
различных родов войск, всемерно улуч-
шать и развивать разведку-—глаза и уши
агмии, организовать еще более четкую ра-
боту пегабов, широко и смело использовать
опыт гвардейских частей, еще более повы-
сить революционный дух наших войск.

3. Командирам и бойцам Народной ар-
мии установить и развивать еще более
тесное взаимодействие с братскими китай-
скими добровольческими частями, обмени-
ваться информацией, проявлять в боях
еще больше мужества и упорства.

4. Работникам тыла своевременно 9бес-
печивать Фронт вооружением, боепринаюа-
	ми и боевой техникой. защищать боевую
	технику от налетов вражеских самолетов,
	‘упорялочить учет трофеев и использовать
	их, быстро ремонтировать и восстанавли-
вать поврежденную боевую технику.

5. Партизанам и партизанкам оказывать
всемерную помощь наступающей Народной
армии и частям китайских лобровольпев,
уничтожать штабы противника. нарушать
	ROMMY HERG И связь TTDUTHEiitha, еще
более дезорганизовать тыл врага.
6 В ознаменование  коупных noted,
	одержачных нашей гезоической Народной
армией, сегодня, в день 3-й годовщины ©о
дня создания корейской Народной армии,
в 8 часов вечера в столице нашей родины
Сеуле и Пхеньяне произвести салют
20 залпами из 120 орудий.
Главнокомандующий корейской
Народной армии КИМ ИР СЕН.
г. ПХЕНЬЯН, 8 февраля 1951 г.».
	ПРОИЗВОЛСТВЕННЫЕ УСПЕХИ РАБОЧИХ ШАНХАЯ
		ШАНХАИ, 9 февраля. (ТАСО). В день
китайского нового года отличники произ-
водства ПЦзяннаньских судостроительных
верфей Шанхая, Шанхайского металлурги-
ческого завода № 2, Шанхайской электро-
компании. Шанхайской  шелкопрядильной
фабрики, текстильной фабрики № 19 и
других предприятий Шанхая направили
Мао Цзе-дуну рапорты о своих производет-
венных успехах.
	Рабочие Шанхайского металлургического
завода № 2 сообщили в своем рапорте, что
производство стали в декабре 1950 г. уве-
тичилось по сравнению с маем того же го-
ja на 53 проц., а по сравнению с соответ-
ствующим периодом 1949 года — на 350
процентов.

В своих рапортах все шанхайские рабо-
чие заверили Мао Цзе-дуна, что они ус-
пешно выполнят свои производственные
планы на 1951 гол.
	POST ЗЕМЛЕЛЕЛЬЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НООПЕРАТИВОВ В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 9 февраля. (ТАСС). Вак со-
общает Польское агентство печати, успехи,
достигнутые сельскими  кооперативными
хозяйствами в Польше, способствуют н®-
прерывному росту количества земледель-
ческих производственных кооперативов. В
	ТИРАНА, 9 февраля. (ТАСС). Вак coo6-
щает Албанское телеграфное — агентетво,
число МТС в стране увеличилось в два ра-
за по сравнению © прошлым годом. Подго-
товка к весеннему севу в весенние рабо-
ты начаты в этом году машинно-трактор-
ными станциями значительно раньше, чем
	БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС). С каж-
дым годом в городах и селах Румынской
народной республики улучшается меди-
цинское и санитарное обслуживание насе-
ления.

Так, к концу 1950 года в Бухаресте
имелось 103 санитарных пункта, в TO
время как в 1944 году их было 22;
23 поликлиники против 5 в 1944 году.
Сейчас в Бухаресте работают 70 диепан-
серов, 35 детеких амбулаторий, 11 амбу-
	1 ероическая
	8 февраля исполнилось 3 гола ©0 дня со-
здания Народной армии Корейекой народ-
но-демократической республики. Эта зна,
менательная Jara отмечается корейским
народом в обстановке неслыханно трудной
борьбы против вооруженных до зубов пол-
чити американских интервентов и их ео-
ощников.

Народная армия была созлана лла заши-
	ты №юрейской наролно-лемократической рес-.
	публики, для охраны мирного созидатель-
ного труда ев граждан. Существование в
южной части Ворейского полуострова ли-
сынмановекого марфионеточного празитель-
ства и лихорадочное превращение amepu-
канцами Южной Кореи в базу нападения
на молодую демократическую республика
требовали от Народной армии постоянной
боевой готовности. И армия народа  6an-
тельно стояла на страже интересов моло-
дого демократического государства. Много-
численные провокации южнокорейских
войск в районе 38-й параллели scerta
встречали решительный отпор со стороны
пограничных охранных отрялов Народной
армии. Отважные пограничники, летчики
ий моряки не раз отбивали злобные атаки
южнокорейских войск, крупными силами
вторгавитихея на территорию республики и
нарушавитих ее сухопутные, возлушные и
морские границы.

Предательская лисынмановская клика,
ззявшая курс на развязывание междоусоб-
ной войны в Ворее, 25 июня прошлого го-
да по приказу из Валтинттона бросила на
территорию северной части Ropen pew свою
армию, бученную американскими  ин-
структорами и вооруженную американским
оружием.

Лисынмановские марионетки, долго и
тщательно готовивитиеся к этому подлому
нападению,  хвзетливо разрекламировали
ero, как «блицкриг». Но «блинкрига» не
получилось. Народная армия, отразив на-
ступление лисынмановоких войск, перешла
в решительное контрнастунление. Шри го-
тячей потлержке южнокорейского наееле-
		январе этого года в стране было создано
135 новых коллективных хозяйств. Таким

образом, в настоящее время в Польше на-
считывается 2.334 земледельческих произ-
	всдественных в&оператива,
	Работа МТС в Албанской республике
	забота о здоровье трудящихся Румынии
	в прошлом году. Весной текущего гола
МТС обработают площадь, которая на 40
проц. превысит площадь, обработанную
весной прошлого гола. На полях реепубли-
	ки будет работать на 144 трактора боль-
ше, чем в прошлом голу.
	латорий и $ больниц для школьников. Во-
личество больничных коек — возросло
с 5.612 в 1944 гу go 10.100 B
1950 году.

В связи © хорошим медицинским обелу-
живанием населения общая смертность на-
селения в республике снизилась вдвое
против 1944 года. Значительно снизилась
детская смертность. Прирост населения
увеличилея на 7 процентов.
	Торжественное заседание в честь третьей годовщины корейской Народной армии
НХЕНЬЯН, 9 февраля. (ТАСС). В Пхеньъ-  ] ской Народной армии выступил Dan Xen   0т имени китайских  лобоо
	Ен.
	яне состоялось торжественное заседание,
посвященное третьей головшине корейской
	Нафолной алмии.
	От имени китайских добровольческих
частей с приветствием выступил Ван Цзян.
	Доклад Пак Хен Ена неоднократно пре- Он поздравил Народную армию и Ким Ир
	рывалея бурными аплолиементами и в03-
	Сена, заявив при этом, что корейская На-
родная армия и китайские добровольцы
разгромят американских интервентов.
	груди храбрейнгих из храбрых сверкают
золотые звезды Героев Корейской народно-
демократической республики.

Примеры боевого мастерства и отваги
показывают корейские летчики. Американ-
ское командование, неоднократно объяв-
лявиюе авиацию Народной армии уничто-
женной, теперь вее чаше и чаше бывает
вынуждено сообщать о потерях. которые
несут американские военно-воздушные ©и-
лы. Отважные корейские соколы, овлалев-
шие новейшей техникой и накопившие
боевой опыт, обращают в бегетво и сбива-
ют американских воздушных пиратов, по-
являющихся в корейском небе. Хваленые
«Летающие крепости» и реактивные ис-
требители американцев находят могилу на
опаленной пожарами земле.

Брепнег и развивается корейская бом-
бардировочная авиация. Тяжелые машины,
которые ведут корейские летчики, и днем
и ночью бомбят позипии американских
войск, аэродромы, топят американские
транспорты и военные корабли.

Большие потери наносят вражеской
авкации корейские зенитчики. За 6 месяцев
войны зенитные части Народной армии
сбили в общей сложности 511 самолетов
противника, в том числе 53 бомбардитов-
щика «Б-29» и 90 легких бомбардиров-
щиков. Наиболыпих успехов добилея 19-Й
зенитный полк, сбивнгий в течение двух
месяцев 149 вражеских самолетов. За бо-
евые успехи этому полку было присвоено
звание гвардейского, а его командир на-
гражден золотой звездой Героя Корейской
народно-демократической республики.

Народная армия героического корейско-
го нафода прошла через серьезные испыта-
ния, закалилаеь и окрепла в жестоких бо-
ях. Прочная связь с тылом, всенародная
поддержка, патриотизм и отвага ее солдат
и офицеров превратили Народную армию
Корейской народно-демократической peciy-
блики в грозную силу. И сегодня не толь-
ко корейский народ, но и все евоботолюби-
вые народы, вее борцы за мир во веем ми-
ре искренне радуютея ее боевым успехам.

В. ВИКТОРОВ.
	ТГласами: «Слава корейской Народной а7-  ! родная армия и китайские
	Характеризуя этот период  отетупления,
главнокомандующий Народной зрмии Ким
Ир Сен заявил в своем новогоднем обраще-
нии к корейскому народу: «Наша Нароед-
ная армия временно отетупила перед чи-
сленио превосходящими войсками империа-
листических агрессоров, чтобы спасти сваи
основные силы от окружения, перегруппи-
ровать их, создать резервы и выиграть
время для подготовки к контрнаступле-
нию... Основные военные кадры, — заявил
далее Вим Ир Сен, сохранили прежнюю
воинскую дисциплину, и не более чем за
два месяца была завершена подготовка еще
более мощных вооруженных сил, что дало
возможность перейти затем в контрнаету-
пление».

Контрнаетупление Народной армии, на-
чавитееся в конце ‘ноября, было сокрупи-
тельным и ошеломляющим для врага. Ча-
ети Народной армии при братской помощи
отрядов китайских добровольцев нанесли
противнику ряд сокрушительных ударов.
Широко разрекламированное «финальное
наступление» американских войск оказа-
лось для них катастрофой и превратилось
в паническое отступление. Только за пер-
вую неделю контрнаступления Народной
армии, © 25 ноября по1 декабря, против-
ник потерял более 23.000 солдат и офицз-
ров и огромное количество военной тех-
ники. Продолжая наступление, Народная
армия очистила от противника всю север-
ную часть страны и 4 января освободила
столицу республики город Сеул.
	Б ходе боев за освобождение родной
земли воины Народной армии проявляют
	 беспримерную отвагу и героизм. Стралтные
	картины злодеяний, совершаемых  окку-
нантами на временно захваченных терри-
ториях, наполняют сердца воинов-0евобо-
дителей священным гневом. Не щадя жиз-
ни, OHH быют американеких  извергов,
метят им за сожженные города и деревни,
за поруганных жен и дочерей, за страда-
ния и смерть, которые они принесли ко-
рейскому народу. Тысячи соллат и офице-
ров Народной армии награждены за муже-
ство и геройство орденами и мелалями. На
	G докладом о третьей головшине кооей- ‘мии!».
	корейская Народная армия
	Тероически сражалась с американскими
захватчиками и молодая авиация Народной
армии, вступивтая в единоборство е чис-
ленно превосходящим противником. Ворей-
ские летчики смело атаковали американ-
ские «Летающие крепости» и реактивные
самолеты и не раз одлерживали победы над
РЮЗлУШНЫмМИи пиратами.
	Несмотря на подавляющее превосходетво
змериканеких агрессоров в воздухе, неемо-
тря на яростное сопротивление их мотори-
зованных пехотных и танковых частей,
Народная армия неуклонно продвигалась на
юг. Менее чем за два месяца она продвину-
лась до реки Нактонган, освободив свыше
90 процентов всей территория’ республики
и более 92 проц. всего населения. За это
время противник потерял более 64 тысяч
человек, а также 2 тысячи орудий и много
Хрутой боевой техники.
	Оказавшиюь перед угрозой полного
поражения в Корее, американекое коман-
дование мобилизовало все свои 6ухо-
путные, военно-морские и военно-воздуш-
ные силы в районе Тихого океана и вместе
с вооруженными силами своих сателлитов
бросиле их в наступление. В результате
наступления численно превосходящих сил
противника Пародная армия вынужлена
была временно отступить на север. Отступ-
ление явилось суровым испытанием для
армии корейского народа. И она © честью
выдержала его.
	В критический период Народная армия
эобенню Ярко продемонстрировала свое
моральное превосходство над разбойничьей
звантюристической армией американских
империалистов. Чародные войска сохрани-
ЛИ ВОИнНеКУюЮ ДИСЦИПЛИНУ И He проявили
	упадка духа. Hence понимание целей,
BO имя которых корейский народ ве-
дет эту справедливую  освоболительную
	воину, всенародная помощь и поддержка,
прочная связь с тылом обусловили желез-
ную стойкость и выдержку воинов Народ-
	Ной армии.
	вия И © ПОМОЩЬЮ партизанских отрядов,
развернувиих птирокие опералии в тылу
лисынмановских войск, Народная армия
быетро продвигалась вперед. Уже в первые
дни сражений судьба лисынмановекой а7-
мии была решена. Не выдержав сокрулги-
тельных ответных ударов частей “Народной
армии, она развалилась и, бросая оружие
и другое военное снаряжение, в беспорядке
покатилась на юг. В панике бежало на юг
и правительство Ли Сын Мана.

Население Южной Кореи, изнывавшее
Под господетвом лисынмановекой  фаиет-
ской клики, © ликованием ветречало вои-
нов-освоботителей.

Видя крушение своих планов колонива-
ции Кореи, американские  империалиеты,
толкнувшие лисынмановское правительство
на развязывание братоубийственной войны,
предприняли прямую вооруженную интер-
венцию против корейского ‘народа. Аме-
риканская авиация и военно-морской
флот начали варварекие обстрелы и бом-
бардировки мирных горолов и сел Кореи. В
южных портах Ворейского полуострова вы-
садились американокие  интервенциюнист-
ские войска.

Американская агрессия вызвала cirpa-
ведливый гнев всего корейского нафода. В
ответ на призыв своего вожля Вим Ир Се-
на сотни тысяч патриотов добровольно
ветупили в Народную армию и в отряды
самообороны, чтобы изгнать американских
захватчиков © родной земли.

В жестоких сражениях © хищным и
сильным врагом молодая Народная армия
продемонстрировала высокое боевое мастер-
ство, умение решать самые сложные так-
тические задачи. Стойко и храбро сража-
лась северокорейская пехота.  Молниенос-
ные броски, маютерское проведение опера-
ций по фореированию многочиеленных вод-
ных преград, ее неоспоримое превосхолетво
в рукопашном 601 не могли пе при-
знать Jame враги. Бронетанковые войска
	Народной армии наводили ужае на амери-
канекие и лисынмановекие BONING.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой пол
1-28 (отдел партполитработы). 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдез информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных (Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза Е а ео О НИЕ ООВ
	Изд. № 749.