13 февраля 1951 г., № 35 (1577).
		Потон приветствии
	Колхозники и колхозницы [= колхоза
«Ямай» Первомайского ‘района Горьковской

области: ы
	Колхозники и колхозницы колхоза «Сво-
бода» Первомайского района Горьковской
области;

Работники Кобринской конторы Мини-
стерства связи Брестской области;

Рабочие. инженерно-технические работни-
ки, колхозники, служащие и учащиеся школ
Зверевского района Ростовской области;

Собрание. работников артели «Красная
звезда» Даниловского района Сталинград-
ской области:

Комсомольцы и молодежь Песчанокопско-
го района Ростовской области;

Участники торжественного заседания пред-
ставителей партийных, советских; професо-
юзных. комсомольских организаций Сунско-
го района Кировской области;

Колхозники колхоза «Путь к социализму»
Глушковского района Курской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им. 18
партсъезда Матвеево-Курганского района
Ростовской области; ?

Заседание Башмаковского районного Со-
вета депутатов трудящихся Пензенской o6-
ласти;

Заседание партийных, советских и обще-
ственных организаций Караногайекого рай.
она Грозненской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Колхозный ударник» Мартыновского рай.
она Ростовской области;

Колхозники и колхозницы  сельскохозяй.
ственной артели им. Калинина  Мартынов-
ского района Ростовской области;

Врачи, медицинские сестры и младший
персонал Андреевского райздравотдела гор.
Ростова-на-Дону;

Работники Куйбышевского областного от
деления Когиза;

Колхозники колхоза имени Сталина Ми-
гулинского района Ростовской области;

Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
ственной артели «12-й Октябрь» Беловского
района Курской области;

ственной артели им. Кагановича Велико-
Михайловского района Курской области;

Колхозники колхоза « !-е августа» Илов-
линского района `Сталингралской области;

Колхозники колхоза им. Буденного Кик:
видзенского района Сталинградской обла-
сти: .

Собрание представителей партийных, со:
ветских и общественных организаций Вла-
димировского района Астраханской области;

Собрание представителей трулящихся гор,
Мариинска Кемеровской области;

Коллектив работников поликлиники №
Фрунзенского района, гор. Алма-Ата;

Колхозники Казахской республиканской
конторы Сельхозбанка, гор. Алма-Ата;

Колхозники и колхозницы, рабочие и слу.
жантие совхозов и МТС, интеллигенция Бе-
резанского района Киевской области:

Учителя Сталинского района, гор. Бак
	Колхозники колхоза имени Сталина Куч:
кинского района Пензенской области.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	мастерство. Благодарю Советокую Арии
3а 10, ЧТо она научила его преодолевать
трудности и быть стойким борцом за сво-.
боду и’ независимость родной Отчизны.  #
уверена. что и в дальнейнем он будет свяе
то выполнять клятву, данную своему на-
pory>.

Родители воина-отличника В. Окуличева
в письме. адресованном командиру. пишут:
	«Мы гордимея своим сыном, гордимся
тем, что он является передовым — воином,
постоянно учится и учит других, как на-
до выполнять свой долг перед Родиной,
Это вдохновляет нас на новые успехи в
работе. Мы еще лучше булем трулитьея в
своем колхозе. Вам, тозариш  командит,
желаюм новых успехов в обучении и вос
питании советеких воинов».
	Патриотические письма получены также
от родителей воинов В. Стальнова, В. Ру-
мянцева, Г. Тебенькова и других.
	Пиеьма родителей  зачитывают пере
строем и на обитих собраниях, во время по-
литинформаций и бесел. Письма  помепа-
ются в стентазегах и «боевых  лиетках».
	Богда не вступала в бой ради покорения
других народов, ради захватнических Me
лей. Она поднимала оружие только для 10-
го, чтобы отстоять свободу и независимость
своего Отечества, во имя мира и демокра-
тии. «Революционная армия. — говори:
Ленин, — никогда не производит первого
выстрела, а злобно выступает только про-
тив захватчиков и насильников народа»,
	Сознание справедливости пелей войны,
идея защиты своего социалистическом
Отечества всегда порождали в нашей ар-
мии тысячи и тысячи героев, готовых ит-
ти на смерть ради свободы своей Родины,

* х х
	Ленин и Сталин учат советских людей
защищать Родину самоотверженно, до по-
следней капли крови, до последнего дыха-
ния. «Бейтесь до последней капли крови,
товарищи, — призывал В. И. Ленин, —
держитесь за» каждую пядь земли, будьте
стойки до конца». Владимир Ильич требо-
вал от революционных борцов, чтобы они
во имя победы над врагами шли на вели-
чайшее самопожертвование. «Презрение &
смерти, — учил Ильич, — должно pat:
пространиться в массах и обеспечить побе-
ду».

В годы Великой Отечественной войны,
Бога советскому народу вновь пришлось
встать на защиту своей Родины, вождь
партии и народа товарищ Сталин призвал
советских людей бороться с врагами так
Же самоотверженно, как учил Ленин, от-
стаивать каждую пядь советской земли,
драться до последней капли крови за наши
города и села. Товариш Сталин говорил,
	зто основным качеством советских людей
должны быть храбрость, отвага. незнание

страха в борьбе.
	В связи с семидесятилетием  товариг`‘а
И. В. Сталина. приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и Долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:
	Колхозники и колхозницы, рабочие и слу-
жашие Романовского района Ростовской
области:

Медицинские работники Жабинковского
района Брестской области;

Колхозники колхоза им. ‘`Ворошилова
Жабинковского района Брестской области;

Колхозники колхоза «Урожай» Жабин-
ковского района Брестской области;
	Собрание партийных, советских, профсо-
юзных, комсомольских и других обществен-
ных организаций с участием  стахановцев,
колхозников и колхозниц, рабочих ‘и слу:
жащих МТС и совхозов, сельской интелли-
тенции Кашарского района Ростовской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Кирова Мечетинского района Ростовской
области:

Колхозники колхоза «Труд крестьянина»
Беленихинского района Курской области;

Собранне колхозников колхоза «Париж-
ская Коммуна» Кучкинского района Пензен-
ской области;

Учителя и учащиеся Ржавецкой семилет:
ней школы Беленихинского района Курской
области;

Собрание работников Киевского област-
ного управления пищевой промышленности
и Киевского областного мельничного треста;
	Медицинские работники Октябрьского
сельского района Ростовской области;
	Представители колхозов, МТС, совхоза,
предприятий, учреждений, партийных, со-
ветских и других общественных организа-
ций Тяжинского района Кемеровской обла-
сти; ,

Коллектив учителей Потаповской семи-
летней школы Романовского района Ростов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый мир» Жабинковского района Брестской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
11-го съезда комсомола, Жабинковского
района Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза 8-го
марта Жабинковского района Брестской
области;

Рабочие и служащие Гаикинской МТС
Николаевского района Ростовской области;

«Победа» Мигулинского района Ростовской
области;

Коллектив работников Косулинского За-
готзерно Курганской области;

вая Заря» Кобринского района Брестской
области:

Рабочие Кировоградского горпишекомби-
ната:

Коллектив медицинских работников Ак-
сайского района Ростовской области:
	Финансово-банковские работники Аксай-
ского района Ростовской области: .
	Работники газеты «Сталинский путь»
Аксайского района Ростовской области:
	БЕЛОРУССКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
12 февраля. (Наш норр.). Командование
Н-ской части широко использует такую
форму поошрения воинов, как, посылка пи-
сем родителям лучших воинов части. В
письмах сообщается 06 успехах авиа-
торов в учебе и работе.
	В дни, когда вся страна готовитея к
выборам в Верховные Советы союзных пи
автономных республик, усилился приток
писем в атрес командования от родителей
воинов-отличников. Письма поступают из
различных сел и городов нашей Ротины.
Советские люди выражают свою блатодар-
ность большевистской партии. Советокому
правительству, великому Сталину 3a по-
стоянную заботу о воинах Советекой Ар-
мии, благодарят командиров и политработ-
ников за воепитание своих сыновей пла-
менными патриотами Родины, мастерами
своего лела.
	Мать отличника Н И. Холопова пишет:
	«Я очень рада, что мой сын Валерий яв-
пяетея отличником, пользуетея уважением
	кандидаты сталинского блока
коммунистов и беспартийиных
		В это раннее утро экипажу летчика
Якутского аэропорта Валерия Кузьмина
предстоял ‘полет в один из отдаленных
районов республики.

Приняв на борт пассажиров и груз, са-
молет поднялея в воздух. Пилот вел ма-
ину по хорошю знакомой трассе. Вдруг
правый мотор начало трясти. Бортмеханик
Парфенов, внимательно наблюдавший за
приборами, обнаружил, что температура
масла в этом моторе растет, а давление па-
дает.

— Выключить правый мотор,  поста-
рить винт во флюгерное положение! —
этлал команлу Кузьмин.
	Мотор выключен, но винт во флюгерное
положение не встал. Полет  усложнился,
так как правый винт создавал большое
воздушное сопротивление. Машина резко
пошла нз снижение. Стрелка прибора по-
казала высоту 500 метров.
	Пол крылом самолета на сотни километ-
ров вокруг простиралась тайга. Лицо ко-
манлира выражало спокойствие, только
на лбу легла глубокая складка. Надо было
во что бы то ни стало дойти до аэродрома
и там приземлиться.
	—щ Главное сейчас набрать высоту, —
сказал командир.
	Стрелка высотомера, словно нехотя,
скользила по циферблату. 700... 800... 900
метров. Наконец, стрелка дошла до 1000.
«Теперь уже легче!» — подумал коман-
дир.

Между тем пассажиры, находившиеся
на борту самолета, ничего не подозрева-
ли. Олни мирно беседовали, другие дрема-
ри. а третьи завтракали.
	Наконец, показались знакомые контуры
долгожданного аэродрома. Летчик на малой
скорости повел самолет на посалку. Мягко
ROCHYBIUMCh земли, малтина покатилакь по
гладкой дорожке. За. отличное выполнение
полета на одном моторе. безукоризненную
технику пилотирования и находчивость ко-
мандиру корабля и всему экипажу коман-
лование объявило в этот день благодар-
НОСТЬ.

...Гязкелой и безрадостной была до ре-
волюции жизнь якута Ильи Дмитриевича
Кузьмина, крестьянина глухой деревушки
Иннях, что сейчас находится в Олекмин-
ском районе, Якутской АССР. Семья Кузь-
миных, состоявшая из семи человек, жила
в нишете.

`Такой же удел ожидал и детей Ильи
Лиитриевича. Но Великая Октаябоьская co-
	БСТРЕНЧИ КАНДИДАТОВ
В ДЕПУТАТЫ
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
	_Но всей стране проходят встречи кан-
дидатов в депутаты Верховных Советов
союзных и автономных республик, с изби-
рателями.

В Сталинградской области кандидат в
депутаты Верховного Совета РСФСР писа-
тель Ф. И. Панферов встретилея с избира-
телями Нижне-Чирского  явбиралельного
округа.

Кандидат в депутаты Ф. И. Панферов
сказал:

— Все свои силы, всю свою энергию я
отдам делу служения народу, великой пар-
тии Ленина-—_Сталина.

В празднично убранном клубе фабрики
имени Третьего Интернационала в городе
Махачкала состоялась встреча с избирате-
лями знатной прядильщицы, старейшей ра-
ботницы фабрики, кандидата в депутаты
Верховного Совета Дагестанской АССР тов.
Н. П Абазовой.
	летают скорэстные современные сзуодлеты:
грудно вебе представить, какими опасно-
стями был чреват воздушный путь в Яку-
тии раньше. Прежде полеты ‘на одно-
моторном самолете на неизведанных
трасезх. над горными хребтами и. тайгой
представляли подлинный поединок челово-
ческой воли с могучими силами природы.
И советекий человек, Валерий Ильич Кузь-
мин, всегда выходил победителем из этого
поединка, .
Когда в 1946 году Валерий Ильич был
переведен на работу в Якутское управле-
ние Гражданского воздушного флота; о
нем уже говорили, как о смелом, энергич-
ном и опытном летчике. Последующие го-
ды Кузьмин посвятил неустанному совер-
тенетвованитю. своего летного мастеретва.
	Экинаж Валерия Ильича Кузьмина на
протяжении нескольких лет занимает ве-
дупее место в социалистическом соревно-
вании, систематически добивается перевы-
полнения заланий, большой экономии мо-
торесурсеа и горючего.

За четырнадцать лет летной работы Ва-
лерий Ильич пробыл в возлухе более 7.000
часов и покрыл расстояние в полтора
	миллиона километрэув.

Ролина высоко отметила заслуги коман-
дира корабля Кузьмина. Его грудь укра-
тают орлен Красной Звезды, медали «За
побелу над Германией в Великой Отече-
ственной войне 1941—45 гг,» и «За побе-
ду над Японией». Он награжден двумя
почетными грамотами Президиума Верхов-
ного Совета Якутской АССР.
	Валерий Ильич Кузьмин пользуетоя за-
служенным авторитетом у летного. состава
Якутского управления ГВФ. Не случайно
авиаторы назвали его своим кандидатом в

лепутаты Верховного Совета Якутской
ACCP.

Выражая мнение всех присутетвовав-
ших, командир корабля тов. Сназин.заявил
на собрании:

— Все мы с вами хорошо внаем по
совместной работе и глубоко уважаем Ва-
	лерия Ильича Кузьмина, коммуниста, лет-
чика-миллионера.  передовика  социали-
	стического соревнования, одного из опыт-

нейштих пилотов налнего управления. Мож-

Но Не сомневаться, что он оправдает натие

доверие!

Капитан гражданской авиации
М. СОВЕНКО.

г. Якутск. .
	ЛЕТЧИК-МИЛЛИОНЕР
	пиалистическая революция сделала HA
судьбу совсем иной. По-другому. сложи-
лась и жизнь Валерия Кузьмина.
	Успешно окончив семилетнюю школу,
Валерий в 1933 году поступил в Якут-
ский техникум пушно-мехового хозяйства.
В те годы у него пробудился глубокий ин-
терес к авиации. Всякий раз, когда Вале-
рий видел в небе самолет, он долго прово-
жал его взглядом. «Хорошо бы самому на-
учиться летать, управлять такой чудесной
машиной», — мечтал Валерий. Эта мысль
прочно овладела им, не давала покоя.
	Валерий начал заниматься в кружке
авиамоделистов, с увлечением конетруи-
ровал модели самолетов. Он неоднократно
завоевывал первенство на городских с9-
ревнованиях  авиамоделистов. Затем в
Якутске Кузьмин кончил планерную шко-
лу и получил звание инструктора-плане-
риста.
	Семнахлцатилетним юношей Валерий по-
ступил в аэроклуб, который окончил © от-
личными показателями. Его мечта осуще-
ствилась: он стал летчиком!
	Сердце Валерия было преисполнено чув-
ством радости и гордости, чувством глубо-
кой благодарности советской власти, боль-
шевистекой партии и великому Сталину,
которые дали ему возможность получить
образование и овладеть специальностью
летчика. В ответ на эту отеческую заботу
он самоотверженно трудился на блато
любимой Родины.

Вернувитиеь в родные места, Валерий
Ильич получил задание организовать
здесь аэроклуб. Он энергично взялся
за это нелегкое дело. Вскоре под PYKOBOI-
ством Валерия Кузьмина 37 юношей и
девушек впервые в Якутии без отрыва от
производства овладели сложной профессией
пилота. Вынуск первой группы молодых
пилотов-спортеменов был больпюй  радо-
стью лля мололого инструктора.
	Во время Великой Отечественной войны
летчик Кузьмин трудился для нужд Фрон-
та. Работа была очень напряженной ий
трудной. Не раз, выполняя задания коман-
дования по перевозке грузов и пассажи-
DOB, ему прихолилоеь’ летать в тяжелых
условиях, садиться на неприспособленных
площадках. Эти полеты требовали большой
выносливости, уменья, воли, находчирости.
Именно такими качествами обладает Вале-
рий Ильич. и это помогало ему образцово
выполнять все задания.

...Сейчае, когда на трассах республики
	ТЛИЧНЫМИ успехами в боевой и
	— политической подготовке встречает
день выборов в Верховные Советы рес-
публик офицер Лавренко. На снимке:
летчик-истребитель гвардии лейтенант
И Лавренко перед посадкой в самолет.
	Фото Б. АНТОНОВА.
	В Комитете по Сталинским
премиям в области иснусства
и Литературы
	Олиннадцатого февраля под председа-
тельством А. А. Фадеева состоялось оче-
редное пленарное заседание Комитета по
Сталинским премиям в области искусства
и литературы.

Народный афтист СССР Ю. А. Завадекий
сделал сообщение о произведениях оперно-
балетного искусства, выдвинутых Ha 00-
искание Сталинских премий за 1950 год.
В числе их — спектакли театров оперы и
балета городов РСФСР и союзных респуб-
ЛИК.

В обсуждении приняли участие
А. А. Фадеев, К. Г. Держинекая, В. С. Ве-
менов, Ю. А. Шапорин, В. П. Ефанов,
А. В. Свешников, А. К. Гулакян, А. А. Хо-
рава, Ф. М. Эрмлер, Л. П. Александров-
ская, Т. Н. Хренников, А. Д. Попов,
К М. Сергеев, A. Б Гольденвейзер,
В. Г. Захаров, А. Г. Новиков, А. Я. Што-
таренко, Р. Н. Симонов, В. А. Караев,
М. А. Ибрагимов, Б. М. Вербабаев, М. Тур-
сун-заде, С. В. Михалков, Д. А. Шмаринов,
Т. Н. Ливанова и другие.

(ТАСС).
	м
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		Почта одного подразделения
	Руководитель укрупненного колхоза
	Сын  крестьянина-бедняка ГафУджан
Шакирлжанов рано познал нужду и тяже-
лый труд. Так и влачил бы он жалкое су-
ществование, если бы не совершилась
Великая Октябрьская сопиалистическая
революция, которая принесла свободу y3-
бекскому народу. Всю свою молодую
энергию, все силы Гафурджан Шакирджа-
HOB посвящает строительству новой жиз-
ни. В 1919 году он вступил в ряды боль-
шевистской партии. На хозяйственной или
советской работе — всюду он внимателен
и чуток в запросам и нуждам трудящихся.
	В июне прошлого года, когда члены
колхозов «Санаат», «Урток» и имени Ки-
рова объединились в одну артель, своим
председателем они единодушно избрали
Гафурджана Шакирлжанова.
	Опытный руководитель умело повел дела
уБрупненного колхоза. Хлопкоробы по-ста-
	НАВСТРЕЧУ 38-й ГОЛОВШИНЕ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Защита Отечества—священный
долг граждан СССР
	капиталисты, во имя свободы и счастья
своей родины передовые русские люди
вели героическую революционную борьбу.
Тысячи лучших сынов рабочего класса,
сынов великой партии Ленина-—Сталина
	отдали свою жизнь за освобождение тру-
дящихеся от цепей  капиталистического
рабства.
	Победа Великого Октября освободила на-
ролы Роесии от гнета помещиков и fyp-
	жуазии. Она спасла самостоятельносеть If
независимость нашей Родины, спасла ee
от кабалы американских миллиардеров A
	других империалистов. Советская страна
пошла по новому пути, по пути социализ-
ма.
	С Октября 1917 года трудящиеся на-
шей страны обрели свое подлинное Отече-
ство.
	«В прошлом, — говорит товарищ
Сталин, — у нас не было и не могло
быть отечества. Но теперь, когда мы
свергли капитализм, а власть у нас рабо-
чая, — у нас есть отечество и мы будем
отстаивать его независимость».

© *« *
	защита ‘социалистического Отечества
была всегда предметом особой заботы боль-
шевистской партии, Ленина и Сталина.
Еще до Октябрьской революции В. И. Ленин
писал, что победа социализма в одной или
нескольких странах вызовет прямое стрем-
ление буржуазии других стран к разгрому
победоносного пролетариата социалистиче-
ского государства. Поэтому Владимир Иль-
ич вылвинул боевой лозунг защиты завое-
ваний революции, защиты Советской со-
циалиетической республики.
	На второй лень социалистичеекой рево-
люции Второй Всероссийский съезд Сове-
тов в своем обращении к народу, написан-
ном В. И. Лениным, заявил: «Съезд прич
зывает солдат в окопах к бдительности и
стойкости. Съезд Советов уверен, что ре-
волюционная армия сумеет защитить ре-
	Ize Obi HH жил советекий человек — в
городах Прибалтики или на Курильских
островах, в селах Закавказья или на 06-
тровах Ледовитого океана, в Каком бы
уголке мира он ни оказался. его мысли, его
практические дела подчинены делу укреп-
ления могущества любимой Отчизны.
Лля счастья и процветания Отечества он
отдает все силы и знания. Родине совет-
ский человек посвящает свой труд. Во имя
Ролины он готов на любые подвиги.
	В прошлом, до октября 1917 года, у
трудящихся России не было подлинного
отечества. Великие основоположники науч-
ного коммунизма Марке и Энгельс сто
с лишним лет тому назад в «Манифесте
Коммунистической партии» писали: «Ра-
бочие не имеют отечества». В этих ело-
зах было выражено отношение пролетари-
ев к ненавистному им буржуазному строю,
к враждебной им власти зксплуататоров, к
чуждому им государству капиталистов и
помещиков.

В буржуазных странах рабочий класс
является угнетаемым классом. Он подвер-
таетея там, как писали Марке и Энгельс,
эксплуатации открытой, бесстыдной, пря-
мой и черетвой. Его угнетают и капита-
листы и буржуазное государство. Он ли-
шен, по существу, всех гражданских прав
и свобод. Понятно, что до тех пор, пока
буржуазная власть не свергнута, пока про-
летариат не взял власть в свой руки,
у рабочего класса не может быть настоя-
	щего отечества.

Возьмите Соединенные Штаты Америки,
THe господетвует клика миллиардеров,
Там уничтожаются последние остатки де-
мократии. Там миллионы негров подверга-
ются расовой дискриминации. Там луч-
тих представителей народа — коммуни-
стов, борцов 33 демократию,  еторонни-
ков мира заковывают в кандалы и сажа-
ют в тюрьмы. Там трудящиеся терпят вее
большую нужду, голод, безработицу, &
	НА
	кучка импезиалистических хищников
	те и Брови народа наживает неслыхан-
ные барыши.

Стремясь к мировому господству, моно-
полисты Уолл-стрита толкают  американ-
ский народ в пропасть новой мировой вой-
ны. Они развязали кровавую агрессию
против мирного корейского народа и гонят
своих солдат умирать за чуждые им инте-
ресы. Государство американских империа-
листов стало ненавистным для сотен мил-
лионов людей веего мира.
	Понятно, что такое «отечество», такое
государство трудовой народ не может
любить. Он ненавидит и проклинает его,
как проклинают и ненавидят своих прави-
телей трудящиеся Англии, Франции, Ита-
лии, Испании, Греции, Югославии и дру-
гих стран, где ‘господствуют  империали-
сты и их ставленники.

Это, конечно, не значит, что в условиях
эксплуататорекого строя пролетарии, тру-
дящиеся безразлично относятся к судьбе
своей страны. Трудящемуся человеку
свойственна любовь К своей земле, Е
своей стране, где жили его предки, где он
‘сам родился, вырос и живет. Ему прису-
ща любовь к родине, ибо все ее богатства
созданы его трудом, земля ее полита потом
и кровью народа, .

Пролетарвату, указывал В. И. Ленин,
не могут быть безразличны судьбы ero

страны. Ему не чуждо чувство националь-
ной гордоети.

«Мы любим свой язык и свою родину. —
писал Ленин в 1914 году, — мы больше
всего работаем над тем, чтобы ее трудя-
щиеся массы (т. е. Э/ло ее населения) под-
нять до сознательной жизни демократов и
социалистов. Нам больнее всего видеть и
чувствовать, каким насилиям, гнету и из-
девательствам подвергают нашу прекрасную
родину царские палачи, дворяне и капи-
талисты».

Во имя освобождения от насилий, гне-
та и издевательств. которым подвергали
	нашу Ролину царские палачи, дворяне и
	ханозвски трудились, стараясь как можно
больше вырастить «белого золота». Дебро-

совестный, честный труд на социалисти-
ческих полях окунпилея © ЛИХВОЙ. Киров-

цы собрали рекордный урожай хлопка, по-
лучив на большой площади но 41 центне-
ру с каждого гектара.
	Около восьми миллионов рублей дохода
получил колхоз в минуюлщем году. Много
денег и продуктов колхозники получили и
на трудодни. Так, звенъевой Турдвай Мада-
минов получил более 40 тысяч рублей,
300 пудов хлеба, много яблок, орехов, ма-
сла, винограда, картофеля.

— Гафурлжан Шакирлжанов — умелый
	руБоводитель волх0384, — творили члены
артели имени Кирова на своем предвыбор-
ном собрании. — Он будет достойным по-
сланпем хлопкоробов в верховный орган
	Узбекской ССР.
Г. ДЕМИН.
		«План и действительность»
	Из политоргана нам сообщили, что кор-
респонденция А. Клюшина, опублакован-
ная в «Сталинском  соколе» 19 января
с. г. Под таким названием, обсуждалась на
заселании партийного бюро части.
	Партбюро признало правильной крити-
ку недостатков, которые имелись в пред-
выборной агитационно-пропагандистской
деятельности. В настоящее время эти
недостатки устранены. Для воинов-избира-
телей регулярно читаются лекции и до-
клады на различные темы. Улучшена ра-
бота комнат политпроеветработы. Проведе-
но совещание политработников о ходе под-
готовки к выборам в Верховный Совет

к: Ее, > TN EEE IEEE

товарищей, неустанно совершенствует свое   юпея в стентазетах и «боевых
	ность поголовно мобилизовать население
длЯ ВОЙНЫ...».

Международные империалисты не хоте-
ли примириться © победой Великой Ок-
тябрьской социалистической революции в
России. Они не хотели и не хотят прими-
риться с победой социализма в нашей
стране, с самим существованием могуще-
ственного миролюбивого Советского госу-
дарства.

Каждый раз, когда имперналисты начи-
нали военную агрессию против страны Со-
ветов, они ставили своей целью не только
захват нашей земли и наших богатств, но
и прежде всего — ликвидировать все за-
воевания Октября и плоды победы социа-
лизма, уничтожить советскую власть, вос-
становить буржуазно-помешичьи порядки.

С таким намерением американские мил-
лиардеры организовали против нашей
страны вооруженную интервенцию в
1918—1920 гг. Такие же цели преследо-
вали они, вскармливая немецких фапгистов,
развязывая вторую мировую войну. Такую
же злодейскую цель ставят перед собой
империалисты США и сейчас, готовя вой-
ну против Советского Союза и стран _на-
родной демократии.

Вот почему борьба советского народа с
международным империализмом всегда шла
не на жизнь, а на смерть. Вот почему за-
щита социалистического Отечества  явля-
лась и является высшей обязанностью,
высшим долмм каждого гражданина CCCP.

Лозунг «защиты отечества» употребляет
ся и буржуазией. В настоящее время аме-
риканская пропаганда пытается убедить
народы мира в том, что империалисты США
захватили китайский остров Тайван, ведут
войну в Корее в целях «зантиты» Америки.
Но гнусная ложь врагов мира никого не
может убелить, ибо всякому известно. что
границы США отетоят за 8 тысяч кило-
метров от тех стран, где американские раз-
бойники ведут преступную войну, что ни-
кто Америке не угрожает и не собирается
угрожать. Это лицемерие нужно заправилам
СПА для того, чтобы затуманить головы

своих солдат и беспрепятственно гнать их
на бойню в чужие страны.
	Все буржуазные армии всегда были и
являются  оруднем  империзлистичеекото
	р300я и беспощадного подавления трудя-
щихся. Наша же Советекая Армия всегла
	Бела только справедливые войны. Она ни-
	волюцию от всяких посягательств  импе-
риализма»:

В первой же советекой Конституции,
принятой в 1918 году на У Веероссий-

ском съезде Советов, было записано,
что защита  социалистического Отечества

является обязанностью всех граждан рес-
публики.
	Менялась обстановка в стране, изменя-
лись функции и задачи  Советекого госу-
дарства, утверждались и новые конетиту-
ции. Но всегда в советских конституциях
неизменно провозглашалась как незыбле-
мая и священная обязанность советских
граждан-— защищать свое социалистическое
Отечество. В Сталинской Конституции,
принятой Чрезвычайным УШ Всесоюзным
съездом Советов в 1936 году, начертано:
«Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СССР».
	Защита  сониалистичеекого Отечества,
таким образом, с самого начала образова-
ния советской державы является важней-
шим законом нашего государства, отвеча-
ющим жизненным интересам трудящихся.
Это и понятно. СССР — родина еоветекого
человека. Здесь, на советской земле, он ро-
	дилея, рос, воспатывалея, работает, тво-
рит. Здесь, в Советской стране, он обрел
свободную, счастливую жизнь. Злесь. в
	Советском государстве, он пользуется все-
ми материальными и духовными благами,
которые дает ему социалистическое обще-
ство, всеми великими правами, которые
предоставила Сталинская  Конетитуция
всем советским людям.
	Б росте, укреплении и защите Отечества
кровно заинтересован каждый советекий
гражданин. Без „своей социалистической
	Родины советские люди не мыслят своего
существования. Без своем  социалиетиче-
ского Отечества советский человек не имеет
и не может иметь цели в жизни. Свою Ро-
дину он и обязан защищать всеми своими

силами, не жалея ни крови, ни самой
Жизни.

Еще в первые годы после Октябрьской
революции В. Й. Ленин говорил. что пра-
	во жительства в нашей стране  социали-
стическое государство может признать
ТОлько за тем, кто актавно участвует в
	воине и всемерно помогает советской вла-
сти. «Отсюда вытекает, — указывал
Ленин, -—— наше право и наша обязан-
	Но самоотверженность, храбрость и ге-
ройство — одна сторона дела. Другая сто-
рона — воинское умение. Товарищ Сталин
требовал и требует настойчиво п упорно
учиться военному делу, изучать в coBep-
шенстве свое оружие, стать мастерами CBO-
его дела, выжать все из боевой техники,
учиться бить врага наверняка.
	о большевистской партией,
ветские люди в годы войны с врагами

ее
	оказали невиданную самоотверженность и
Чудеса храбрости.
	История человечества знает немало
случаев геройства у тех или иных народов