Е Ом LITO ED, СТАЛИНСКИ fi сокол 8
ee ners rprenneerernens nerve ce eh et PS
	. Столину
	^-^—- НИСБМА
ИЗ АГИТПУНКТОВ

в ФИО

ОБРАШПЕНИЕ
	K товоришу И.
	а в срок, высококачественно готовят боевую технику к полетам специа-
листы — отличники передового, экипажа. На снимке (справа налево): техник
самолета гвардии младший техник-лейтенант С. Логинов, моторист младший сер-
жант П. Афанасьев и авиамехавик сержант И. Касьянов производят послеполетный
	осмотр мотора.
	Фото Б. АНТОНОВА.
		БИБЛИОТЕКА В ЭТИ ДНИ
	Практика показала, что в агитпункте це-
лосообразно вести дневник. Он снособству-
ет улучшению качества проводимой на из-
бирательном участке агитационно-массовой
работы, повышению ee действенности,
Вроме того, дневник позволяет учитывать
не только ТО, ЧТо делается на агитпункте,
но и оперативно откликаться на запросы.
предложения избирателей, во-время устра-
нять недостатки, изучать и обобщать
олыт.

Наш агитпункт с первых дней подготов-
я к выборам в Верховный Совет респуб-
лики пгироко развернул среди избирателей
агатационно-пропагандиетекую работу.
Члены агитколлектива выступают перед
воинами с лекциями, докладами, проводят
кеды. Они рассказывают избирателям о
преимуществах советского общественного и
	государственного строя перед строем
капиталистическим, 0 — большевистекой

партии и ее  вождях — Владимире
	Ильиче Ленине и Иосифе Виссарионовиче
(талине, разъясняют советский  избира-
тельный закон, Только за последнее время
силами членов агитколлектива прочитано
18 лекдий.

Внамание избирателей привлекают так-
же художественно оформленные витрины.
(собенно многолюдно бывает около ви-
трин: «Великое содружество В. И. Ленина
и. И. В. Оталина», «Товарищ, Сталин —
творец самой демократической  конститу-
ции в мире», «Руководители большевист-
ской партии и Советского правительства».

Всеобщее одобрение вызвало проведение
тематических кинофестивалей. Нами были
подобраны и продемонстрированы кинокар-
тины о великих вождях Ленине и Сталине,
проведен кинофестиваль на тему  «Депу-
таг — слуга народа».

Большое значение мы придаем местным
радиопередачам. Члены атитколлектива ре-
тулярно выступают перед микрофоном с
бесодами для избирателей. Отличники pac-
сказывают, каким путем они добились ус-
пеха в учебе и дисциплине, призывают
BOHHOB-ABHATOPOB встретить день выборов
новыми достижениями в боевой и полити-
ческой подготовке, в овладении техникой.

Широко используются и такие формы
работы, как проведение вечеров с избира-
телями, встречи со знатными людьми рес-
публики, экскурсии Ha промышленные
предприятия и в передовые колхозы.

Bea эта многогранная деятельность
агитпункта нашла свое. отражение ив
тневнике. В дневник дежурный по агит-
пункту записывает пожелания  избиралте-
лей, вопросы. Вот некоторые — вопоо-
сы: «Что означает равное  избира-
тельное  право?», «Будут ли прини-
узть участие в выборах советские воины,
находящиеся за рубежами нашей  стра-
ны?», «От какого количества избирателей
выдвигается кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета республики?», «Какая форма
бюллетеня? ». Эти вопросы свидетельство-
вали 0 том. что избирателям недостаточно
	разъясняется избирательный закон. В свя-
зи с этим было проведено совещание. чле-
нов агитколлектива. Мы потребовали от
	Библиотека нашей части проводит боль-
шую работу по обслуживанию  воинов-
избирателей. Составляются списки нови-
нок, поступивших в библиотеку, организу-
ются тематические книжные витрины, с03-
даны специальные монтажки, посвященные
велаким вождям большевистской партии и
советского народа В. И. Ленину и Ш. В.
Сталину.

Библиотека, деятельно готовится к выбо-
рам в Верховные Советы союзных и авто-
номных республик. Читатели могут  полу-
чить необходимую литературу по выборам,
влесь имеются альбомы с вырезками из га-
зет и журналов. Для комнат политико-

просветительной работы  скомплектованы
библиотечки.

агитаторов усилить индивидуальную рабо-
ту с избирателями, обратить особое внимз-
ние на разъяснение избирательного зако-
на. Кроме того по отдельным вопросам. По-
ложения о выборах в Верховный Совет
республики для воинов были прочитаны
лекции и доклады.

Вопрвсы, записанные в-дневник агит-
пункта, свидетельствуют о том, что вои-
ны проявляют особый интересе к но-
востройкам на Волге, в Средней Азии,
на Днепре и на Дону. Член атиткоалек-
тива офицер Ерошек тщательно  подгото-
вился и прочитал для избирателей лекцию
0 великих стройках коммунизма. Содержа-
	‚тельная лекция, насыщенная яркими фак-
	тами и примерами, была выслушана с
большим вниманием.

Часто в дневник заносятся конкретные
предложения избирателей по улучшению
агитационно-пропагандистекой работы. Так,
воины пожелали прослушать беседу о пер-
спективах реконструкции ° того города, в
котором расположена часть. Это мероприя-
тие было запланировано и осуществлено.
Беседу провел заместитель главного ар-
хитектора города.

По просьбе избирателей, записанной в
дневнике, на агитпункте была прочитана
лекция «0 развитии советской науки».
Прочитать эту лекцию мы пригласили
лектора Общества по распространению по-
лигических и научных знаний.
	Приведу и такой характерный пример.
В дневнике появилась запись нескольких
избирателей с пожеланием провести бесе-
ту на тему «Образы великих  вожлей
В. И. Ленина и И. В. Сталина в произведе-
ниях советской литературы и искусства».
Было решено провести такой вечер. КЁ не-
му стали тщательно готовиться. По нашей
рекомендации  многае воины прочитали
произведения о великих вождях, проемот-
рели в местных музеях картины и
скульнтурные изображения В. И. Ленина
в И. В. Сталина. Доклад на вечере сделал
действительный член Общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний. После доклада выступили воины,
рассказавииие о произведениях, в которых
запечатлены образы великих вождей
большевистской партии и Советского госу-
дарства.

Кроме того избиратели просмотрели кл-
нокартины «Ленин в Октябре», «Великое
зарево» и «Клятва».
	Ряд предложений избирателей был Ha-
правлен на улучшение наглядной агита-
ции на агитпункте. Эти предложения мы
учли и реализовали. Наглядная атитация
стала более интересной и содержательной.
	В эти дни агитаторы проводят беседы о
кандидате в депутаты Верховного Совета
республики, рассказывают о его трудовой
и общественной деятельности.
	Так дневник агитпункта Помогает нам
улучшить качество агитационно-пропаган-
тистской работы, повысить ee идейный
уровень.
	К ЦАРИННЫЙ,
начальник агитпункта.
	делегации матерей 3-х тысяч
	приговоренных
	мах, и все то, что они до сих пор перенес-
ли и продолжают переносить, вполне до-
статочнао.
	Много крови пролито с обеих сторон до
настоящего времени, и много мужчин и
женщин было убито. Наше тратическое по-
ложение вызвало глубокое волнение в 06-
щественном мнении всего мира, и благода-
ря его вмешательству были приостановле-
ны казни.
	Hama  преюъба ни в коем случае не
противоречит заботе о безопасности нашей
страны, поскольку мы не просим 06 ux
освобождении, а просим только о замене
смертного приговора лругим наказанием.
	_’Ночему правительство не избавит нае
	от тревоги, заменив смертный приговор
другим наказанием, поскольку оно не на-
мерено их расстрелять?
	Ночему правительство продолжает му-
чить нас этой тоевогой?
	„Мы, матери, просим всех вас, имеющих
матерей и детей и могущих нае понять:
избавьте нас от ужасной угрозы смерти
наших детей. Потребуйте этого во имя ми-
ра и спокойствия.

Мы обрашаемея не к вашим  политиче-
ским убеждениям, а к вашим человеческим
чувствам, и горячо провим вас поднять
ваш голос, чтобы избавить тысячи грече-
ских семей от тени смерти; чтобы мы
могли бы обрести потерянное епокойствие;
чтобы мы могли бы поверить, что война
уже закончена и что мир и спокойствие
будут господствовать в наших ломах.
	к смертной казни
	С горячей благоларностью:
	греческих NATPHOTOB,
	Ha лнях на имя товарища И. В. Сталина
поступило следующее обращение делегации
матерей 3 тысяч греческих патриотов,
приговоренных к смертной казни:
	«Мы, страдающие и измученные матери
3.000 приговоренных к смерти, обращаем
свой голос мольбы к Вам, г-н Сталин, и
ко всем честным людям, по-настоящему
любящим мир и спокойствие.
	Мы просим Взе обратить на нас на, одну
минуту свои взоры. Просим Вас понять
наше невероятно трагическое положение,
страдания и скорбь матерей, детям  кото-
рых непрерывно угрожает смерть. Мы жи-
вем рядом со смертью. Мы живем е нею.
Мы день и ночь чувствуем  леденящее
прикосновение ее крыльев. И тогда хо-
лодеют наши сердца, и мы напрягаем слух
в ожидании услышать ужасную неожидан-
НОСТЬ.

Отряды, приводящие в исполнение
смертные приговоры, — это кошмар, ко-
торый нас мучает и довлеет над нашими
детьми. Мы живем постоянно в тревоге,
ожидая ужасную минуту, которая все вре-
мя воскресает перед нашими глазами.

Мы просим Вас подумать на одну толь-
Бо минуту о 3.000 приговоренных к смер-
ти, давно ждущих смерти, живых мертве-
цах, знающих, что в случаю ухудшения ce-
годнятинем положения они потеряют
	ЖИЗНЬ, ОНИ вое время живут в страхе пе-
пел смертью.
	Мы считаем, что их жестокое наказз-
ние длится очень лолго. Тюремные каме-

ры и ужасные условия, царящие в тюуь-
	 олитическое воспитание
	‘Члены семей военнослужащих наней
части активно участвуют в  обществен-
ной жизни. Это — результат повседневной
работы парторганизации среди женщин.

Тлавное внимание нала партийная op-
ганизация уделяет идейно-политическому
воспитанию женщин. Длительное время
работает кружок по изучению «Краткого
курса истории ВКП(б)». Руководит им
хорошо подготовленный коммунист тов.
Коксин. Занятия в кружке проводятся ре-
гулярно, на‘выеоком идейном уровне. По-
сещаемость его хорошая. Женщины учатся
прилежно, добросовестно.
	Рассказ 0 том или ином историческом
событии из жизни и борьбы нашей партии
тов. Воксин сопровождает демонстрацией
наглядных пособий. (С теми женщинами,
которые отсутствовали По какой-либо при-
чине, он занимается дополнительно.
	Слушатели кружка не ограничиваются
изучением «Краткого Kypea истории
ВЬЦ(б)», они работают и над другими про-
изведениями классиков марксизма-лениниз-
ма. Многие из них прочли и законепекти-
ровали труды В. И. Ленина: «Что делать? »,
«Что такое «друзья народа» и как они
«воюют против социал-демократов?», «Шаг
вперед, два шага назад», «Две тактики ©о-
циал-демовратии в демократической рево-
ЛЮПИИ».
	Итоговые занятия, проводимые после
изучения каждой темы, проходят активно,
целеустремленно, помогают слушателям
прочно закреплять полученные знания,
В обсуждении поставленных  руководите-
лем вопросов принимают участие многие
слушатели. Отличные знания показали тт.
Ясько. Соловьева. Павлова. Сокова.
	Организованно идет учеба и в другом
кружке, которым руководит тов. Харлалз-
нов. Здесь жены военнослужащих изучают
вопровы международной политики. Провер-
ка знаний показала, что слушатели этого
кружка также достигли значительных ус-
пехов в повышении своего идейного уров-
ня. Среди передовиков этой группы —
тт. Соколова, Батикирова, Воробъева, Кисе-
ЛерВа,.
	По поручению парторганизации комму-
	нисты регулярно проводят < членами се-
мей беседы по вопросам текущей поли-
	тики, о событиях в намней стране ‘и за ев
пределами.
	Нередко проводятся лекцги на по-
литические, педагогические и естественно-
научные темы. Женщины © интересом
прослушали лекции: «0 международном по-
ложении», «Семья и брак при социализ-
ме», «Марксизм-ленинизм о религии». Так-
же прочитан цикл лекций на темы: «За-
дачи  коммуниетического воспитания»,
«Семья и школа». «Воспитание лоужбы и
	товзрищества», «Воспитание чувства кол-
лективизма,».
	Женсовет чаюти крепко связан с мест-
ной школой. На собраниях жен военнослу-
жащих ставятся доклады преподавателей
00 успеваемости детей военнослужадтих,
намечаются конкретные меры помощи де-
тям, отстающим в учебе. Педагоги дают
ценные советы матерям по вонросам воспи-
тания детей. Преподавалели местной пко-
лы Ожитаев и Тухватуллина прочли же-
нам военнослужащих лекити: «Воспитание
тетей». «Школа и лети».
	забота партийной организации об идей-
ном воспитании жен военнослужащих ©по-
собствует повышению их политической ак-
THATOCTH.
	Особенно активное участие в обществеч-
ной жизни части принимают жены воен-
нослужаших в периол подготовки к выбо-
рам. Агитаторы Башкирова, Виноградова,
Сокова разъясняют избирателям советский
избирательный закон. Недавно для членов
семей военнослужащих была прочитана
лекция «Сталинекая Конституция — кон-
ституция страны победившего  социализ-
ма».
	Олнако есть один участок общественной
работы, где жены военнослужащих в по-
следнее время почти не принимают уча-
стия — 910 аа самодеятель-
ность,
	А ведь совсем недавно воины нашей ча-
сти с удовольствием смотрели такие спек-
такли самодеятельного коллектива, как
«Макар Дубрава» А. Корнейчука. «Без ви-
ны виноватые» А. Островского, где актив-
ное участие принимали жены военнослу-
жащих. Но сейчас эта работа прекралжена.

Воспитание членов семей военнослужа-
щих является одним из важнейших участ-
ков партийно-политической работы в ча-
сти. Йзо дня в день растет политическая
активность женщин. Это помогает коман-
дованию и партийной организации решать
задачи, поставленные перел частью.
		жен военнослужащих
	М. Георганта, Е. Ксимеонилду, М. Митрицы, В. Манцакопуло, Ц. Еван-
	гелия, Цока, К. Пагулату,
	Ролопулу, Ботуни, Э. Топинаки, Сарапулу,
	Е. Георганта, М. Потаиоану, Д. Нерадзи, О. Оськини.
	Афины, 25 января 1951 года».
	ПОЧЕМУ НЕ РАСТУТ
РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ
	Вюгла в подразделении заходит разговор
0 воспитании отличников, командир и
секретарь партийной организации сокру-
шенно разводят руками.

— Тут наше слабое место, — говорят
они. — Никак не соберемся заняться этим
делом по-настоящему. Мало у нае отлич-
ников, не работаем мы © ними.

Что верно, то верно: во всем подразделе-
нии всего шесть отличников. Это—<тара-
тельныю воины, у них есть чему поучиться,
ость что перенять, но... бесед об их опыте
не провотится, сами они перед товарищами
не выступают, стенная газета о них мол-
чит.

Два месяца назад партийное бюро, воз-
главляемое тов. Плакхиным. вспомнив об
отличниках, приняло хорошее решение:
посвятить им специальные бюллетени. Но
так как на практике это оказалось делом
ДОВОЛЬНО ХЛОПОоТЛИвым, ТО вскоре это реше-
ние было забыто.

Одним из средетв повышения качества
учебы и укрепления воинской дисциплины
являются поошрения. Во-время отметить
успех воина, не оставить без внимания
рвение в учебе-—значит способствовать его
благородному стремлению в знаниям. Ho
поощрения, как мера воспитания обучае-
мых, не используются в подразделении
должным образом. Здесь очень редки фак-
ты, когда курсанты получали бы благодаз-
ности за старание в учебе, за высокие
оценки, полученные на занятиях.

Отличника учебы курсанта  Суворева
сфотографировали при развернутом знаме-
ни. Но прошел уже не один месяц, & 00е-
щанную карточку тов. буворев до сих пор
не получил.

Такой же случай имел место © механи-
ком старнтиной Дрогаченко из другого под-
разделения, в котором также крайне мало
отличников и ряды их не растут. 0бъяс-
няетея это отсутствием необходимой рабо-
ты по воспитанию отличников, забвением
таких, оправлавших себя на практике
форм, как совещания передовиков учебы,
выступления отличников перед микрофо-
ном, выпуск специальных листовок, «бое-
вых листков», фотогазет, поошрения и т. п.

Механик самолета старший сержант
Ануфриев на протяжении ряда лет был от-
личником, но постепенно снижал успе-
хи в учебе, а недавно допустил нарушение
воинской дисциплины. Очевидно, что всего
этоло можно было бы избежать, если. бы
Ануфриевым своевременно Заинтересова-
ЛИСЬ.

To же самое произошло и в курсантом
Синтатулиным. В течение года его фотогра-
фия висела на Доске отличников. Но вот
Синтатулин стал отставать в учебе. Что
произошло с курсантом? Почему он стал
менее старательно относиться к занятиям?
06 этом, к сожалению, в подразделении
никто не подумал.

Разумная творческая инициатива  злесь
зачастую не поддерживается, передовые
воины остаются в тени.
	В выращивании и воспитании отлични-
ков видная роль принадлежит преподавате-
тю. Инициативный, любящий ©вое дело во-
енный педагог всегда найдет возможность
помочь отстающему, распвирить знания OT-
личника, добьется того, чтобы вое без ис-
ключения курсанты получили по его пред-
мету глубокие, прочные знания. Так имен-
но и поступает большинство преподавате-
лей. Естественно, что успеваемость Kyp-
сантов по диециплинам, которые ведут эти
преподаватели, высокая.

Но кое-кло из обучающих  относитея Е
своей работе формально. по-казенному, счи-

тает для себя обременительным притти в
класс, когда куреанты самостоятельно го-

товятея к очередному учебному лню, по-
мочь им разобтатьея в неяеных вопросах.
	Недавно на уроке воздушной навигажии
курсанты получили  двеналпать плохих
	оценок. ВБазалось бы, что преподаватели
воздушной навигации должны были
сразу принять меры и ликвадировать от-
ставание по своему предмету, организовать
дополнительные занятия, назначить кон-
сультации, лично проследить за тем. каб
курсанты занимаются в часы  самоподго-
ловки. Олнако этого слелано не было.
	Bee это в конечном итоге неизбежно
ослабляет роет рялов отличников.
	Как известно, обобщение передового ме-
тодического опыта офицеров-воспитателей
способствует повышению качества учебно-
го процесса, а следовательно, и росту от-
личников. В этой области в училище пока
сделано очень мало. В стороне от кон-
кретных вопросов практической работы
преподавателей, летчиков-инструвторов,
офицеров учебных подразделений стоит и
педагогический совет училища. Кажется,
кому, как не педагогическому совету, слело-
вало бы заинтересоваться причиной отста-
вания в учебе курсантов некоторых полраз-
делений, выяснить, почему слабо растут
ряды отличников. Педсовет же не зани-
мается этими насущными вопросами обуче-
ния и воспитания. Здесь даже не удосу-
RANCH надлежащим образом оборудовать
методический кабинет. снабдить его всем
необходимым для работы.
	В деле воспитания отличников,  пропа-
ганды их опыта и опыта передовых пол-
разделений огромная роль принадлежит по-
литотделу. Но и он, к сожалению, ограни-
чиваетея только благими намерениями. В
политотделе сравнительно часто намечают-
ся такие мероприятия, как проведение сле-
тов отличников, организапия помощи под-
разделениям в оформлении стендов передо-
виков учебы, но ни одно из запланирован-
ных мероприятий не выполнено.
	Пе тах давно работу политотдела прове-
ряла комиссия. Было указано на пробел в
работе с отличниками. Тогда же был co-
ставлен обширный план, намечавший 96-
общить опыт передовиков Учебы, принять
меры к распространению его во всех под-
разделениях. Но... комиссия уехала, и у
политотдела остыл пыл к работе с оттатни-
	ками. План подптили к делу, а вскоре и со-
всем о нем забыли.
	Б политотделе с удивлением узнали о
TOM, ITO B некоторых подразделениях по-
вседневно занимаются воспитанием  отлич-
НИКОВ, 0 Том, что, например, в подразлеле-
нии офицера Вобкобойникова многие воины
— отличники боевой и политической nor
готовки, некоторые классные отделения
Почти Полностью состоят из отличников.
Здесь умело используют многообразные
формы воспитания отличников: проводят с
ними совещания, посылают письма на ро-
Дину отличников, посвящают им политин-
формации. Пропатандой передового опыта
занимаются командир, атитаторы, стенная
печать. Устрамвалотея специальные переда-
чи местного радиоузла об отличниках. Ак-
тивную роль в этом играют партийная и
комсомольская организации.

Умело истюльзуются здесь меры поощре-
НИЯ.

Опыт этого подразделения достоин глу-
бокого, всестороннего изучения и пгирокой
популяризации. Политотлел этим не зани-
мается. Вызывает удивление тот факт. что
с подразделении тов. Воскобойникова ни
слова не было сказано в докладе на сове-
щании партийного актива. который был
посвящен итогам минувиего года.

Работа по воспитанию отличников —
не кратковременная кампания, & повсе-
дневное, важное дело, которое должно быть в
центре внимания командиров. партийных в
комсомольских органиеаций. Отличнаюи —
золотой фонд Советекой Армии; их Hato
терпеливо растить и любовно воспитывать.
	Майор Ф. ЛУШНИКОВ,
	Наиболее частыми посетителями библи-
отеки являются агитаторы подразделений.

Хороню помогают делу воспитания вои-
нов-авиаторов коллективное чтение и 0б-
суждение художественной литературы. Би-
блиотека провела коллективное чтение сле-
дующих произведений советоких писателей:
В. Ажаев «Далеко от Москвы», С. Бабаев-
ский «Свет над землей», Н. Островский
«Как закалялась сталь», Б. Полевой «По-
весть о настоящем человеке».

Через радиоузел части передаются луч-
пгие произведения советских писателей.

Работники библиотеки проводят тажже
индивидуальные беседы с воинами, приви-
вают им любовь к книге,

Капитан А, ПОНОМАРЕВ.
		к всемирно-исторической победе. У Ленина
и Сталина советские люди учатся самоот-
верженному служению Родине, бесстраиию,
преданности и любви к своему Отечеству.
		в их борьбе за свою независимость. Но. то
были герои-одвночки. В Советской стране
родился новый героизм— массовый героизм.
Не одиночки, не сотни, & десятки и сотни
тысяч советских людей проявили в борьбе
с врагами невиданные стойкость и муже-
ство. Подриги наших пехотинцев, ар-
тиллеристов, танкистов. летчивов и воинов
всех других poop Bolick ABIAIOT-
ся образцом мужества и неустрашимости,
венцом доблести и отваги. В этих подви-
Tax запечатлено все высшее, что’ только
может достигнуть и совершить в бою че-
ловек, сражающийся. за свою любимую Ро-
Дину.

Ленин и Сталин учат, что непременным
качеством защитника Родины должны быть
беззаветная преланность Отчизне и боль-
	шевистекюй партии, высокая  <ознатель-
ность и железная дисциилина. Ленин и
Сталин вооружили защитников Отечества
непоколебимой верой в правоту своего де-
ла, верой в свои силы. Они призывали со-
ветеких людей к большевистской бдитель-
ности на фронте. и в тылу. Товарищ
Сталин указывал, что воины Советской
Армии должны научиться ненавидеть вра-
га, ибо нельзя победить врага, не научив-
шись ненавидеть его всеми силами души.
	Немеркнушие ратные подвиги наших
воинов так же. как и трудовой героизм,
проявленный нашим народом в годы вой-
ны, имеют своим источником горячий
й животворный советский патриотизм, 0б-
новзнный не на расовых и национальных
предрассудках. а на глубокой преданности
и верности народа своей советской Роди-
не, на братеком содружестве трудящихся
всех наций нашей страны.

Империалистической буржуазии и ©8
прислужникам чуждо всякое понятие па-
триотизма. Недавно ставленник Трумэна
генерал Эйзенхауэр в своем выступлении
по радио прямо потребовал от французов,
итальянцев, голландцев и остальных 39а-
падно-европейских правителей «отбросить
предрассудки», отказаться от националь-
ной независимости, напиональной гордости
и чести.

Предав интересы своей страны и подчи-
НИВ ©6 американекому империализму, пра-
вители стран Западной Европы разглаголь-
ствуют теперь о том, что национальный
Суворенитег устарел. что родина — это
пережиток, старого», что все государот-

чтобы наша промышленность могла произ-
водить ежегодно до 50 миллионов тонн чу-
гуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500
миллионов тонн угля, до 60 миллионов
тонн нефти. Только при этом условии
можно считать, что наша Родина будет га-
рантирована от всяких случайностей. На
это уйдет, пожалуй, три новых пятилет-
ки, если не больше. Но это дело можно
сделать, и мы должны его сделать».

Этими словами великий вождь трудя-
щихся подчеркивает, что задачи укрепле-
ния обороноспособности наанего госудафет-
ва неотделимы от задач коммунистического
строительства. Чем болышне успехов у нас
в любой отрасли народного хозяйства, тем
выше и военное могущество советской дер-
Жавы.

Святой долг советских люлей — не ma-
дить своих сил для достижения новых
побед на заводах и фабриках, на стройках
и в колхозах, в науке и культуре, на всех
фронтах нашего грандиозного коммунисти-
ческого строительства. Каждая новая тон-
на чутуна, стали, нефти, угля, добытые
сверх плана, каждый пух хлеба, хлопка,
‘каждый новый успех в выполнении задач
хозяйственных планов — вклад в дело по-
`вышения обороноспособности страны, вклад
в дело укрепления мира.

Советская Армия — верный страж co-
циалистического государства, его оплот.
«Язык нашей Врасной Армии, — говорил
В. И. Ленин, — является самым  убеди-
тельным и понятным языком для хищни-
ков и грабителей». Святой долг советских
людей—не щадить сил для того, чтобы ук-
реплять наши Вооруженные Силы, повсе-
дневно помогать нашей алжии, авиации и
флоту. Обязанность воинов Вооруженных
Сил — непрестанно учиться военному де-
лу, овладевать военной наукой, постоянно
повышать боеготовность своих частей и
подразделений, свято и нерушимо выпол-
нять требования военной присяги.

Долг советских людей—быть всегда го-
товыми по первому зову своего правитель-
ства грудью стать на защиту социалиети-
ческого Отечества, умело и © достоинством
отстаивать государственные = интересы,
честь. свободу и независимость своей Ро-
	ДИНЫ.
Защита
JO.
	Отечества — наш священный
	О. ДАВЫДОВ.
	венные границы надо стереть с лица зем-
ли и создать в своем роде «мировое госу-
дарство»., конечно, под владычеством импе-
риалистов США. Такими идейками буржу-
азия и ее лакеи — правые социалиеты —
пытаются оправдать в глазах народа свое
лакейское подчинение доллару.

Идея защиты своего социалистического
Отечества давала и дает нашим воинам не-
преоборимую силу. Такой возвышенной и
благородной идеи не было и Не могло быть
у гитлеровской армии, как ее нет и
у зрмии американского разбойничьего им-
периализма, ведущей атрессивную войну
против корейского народа. Ни один аме-
риканский солдат не может сказать, что
он воюет за празое дело. У него нет благо-
родной цели, которая вела бы его на под-
BUTH. :

Не елучайно в дни наступления на Се-
ул кровавый палач Макартур обратился с
таким «воззванием» к своим солдатам:
«Перед вами богатый город, в нем много
вина и сладостей, возьмете Сеул, и все де-
вушки будут ваши, имущество жителей
принадлежит победителям, и вы сможете
послать домой посылки». Считая, что ему
мало крови и жертв мирного населения,
Макартур отдал летчикам секретный при-
каз: «За вылет в воскресенье двойная
оплата».

Так, разжитая низменные страсти своих
солдат, американские изуверы заставляют
их воевать ради корыстных интересов мо-
нополистов Уолл-стрита. Понятно, что та-
кие метолы побуждения к бою не могут не
вести армию к моральному разложению и
падению боеспособности. .

Советские же люди, воины нашей армии
идут навстречу любым трудностям, на под-
виги, будучи уверенными в правоте своего
дела. в победе великих идей коммунизма.

Величайшей вдохновляюнщей и организую-
щей силой советского общества является
партия Ленина — Сталина. Ее мудрому
руководству советский народ обязан всеми
своими победами Kak в труде, так и в
	боях с врагами.
Партия Ленина —— Сталина научила ¢0-
	ветских людеи самоотверженно срафетьея
за Ролину. Она воспитала в нашем народе
великое чувство патриотизма. Товарищ
Сталин в годы Отечественной войны вдох-
новил наптих людей, воинов Советской Ат-

wren
	Советский Союз стоит за мир и неук-
лонно проводит политику мира. Вее челове-
чество знает и видит искренние усилия
Советского государства, направленные на
укрепление дела мира.

Еще в 1924 году в своем докладе об
итогах ХШ съезда партии товарищ Сталин
говорил, что «...налиа страна является един-
ственной страной в мире, которая способ-
на вести и действительно ведет политику
мира, ведет ее не фарисейски, а честно и
открыто, ренгительно и последовательно»-

В настоящее время Советский Союз идет
во главе всех борцов за мир, дружбу и со-
трудничество между народами. Вместе с
Советским Союзом идут страны народной
демократии, великий  китаАЙСскиЙй народ,
Германская демократическая республика.
По примеру народов СССР за мир борются
сотни миллионов простых людей всех кон-
тинентов.

Противоположную политику, политику
разжигания новой войны, порабощения и
угнетения наротов, проводит империалисти-
ческий лагерь, возглавляемый миллиарде-
рами Соединенных Штатов Америки. Or
подготовки агрессии зарвавитиеся импери-
алисты США перешли к прямым актам аг-
рессии. Оголтелая пропаганда войны, гон-
ка вооружений и кровавые авантюры им-
перизлистов сопровождаются ярой клевет-
нической кампанией против Советекого
Союза и стран народной демократии.
	Советекие люди одительно следят за нро-
исками врагов мира и постоянно помнят
0б опасности войны. Наш народ не боится
угроз американских факельщиков войны.
Он не принадлежит к числу слабонервных,
и угрозами его не запугать. Миролюбивая
политика Советского Союза не является
признаком его слабости. Наш героический
народ способен постоять за себя, постоять
за интересы социалистического Отечества,
если понадобится — с оружием в руках.

В своей исторической речи перед избира-
телями 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал грандиозную программу
построения коммунизма. «Нам нужно до-
	ПР Е, о СЕ
мир’ на отпор врагу ‘a привел народы СССР\ биться того, — оказал товарищ С ‚—