3a нашу Советскую Родину!
			Цена 20

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 6 марта 195] г.
	Сеголня в номере:
	второй сессии Верховного Совета
	Па заботу партии и правительства
	люди отвечают новыми успехами в
	Об открытии
СССР (1 стр.).
	ства советские полковник И. Ложкин. — Больше инициативы B

труде (1 crp.). организании культурно-массовой работы (3 стр.).

рховного Совета Полковник А. Сенькин.‘ — Закрепить и развить
далыне успехи в агитационной работе (3 стр.).

и la Старший лейтенант Д. Парфенов. — Заметки о

‚ партийно-политической работе в эскадрилье (3 стр.).
Международные заметки. М. Попов. —

Остров. Гельголанд преврашен в полигон англий-
ской и американской авиации (4 стр.).

За Пакт Мира (4 стр.).

Предварительное совешание ‘представителей че-
тырех стран (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).

Б. Блескин. — Тренировка по радиосвязи (3 стр.).
	Из истории советской авиации. Ин-
женер-капитан Р. Виноградов. `Инженер-капитан
В. Зайцев. — Посадочные приспособления cospe-
	менных. самолетов (2 стр.).
	Критика и библиография. А. Щерба-
ков. — Стихи об авиаторах. (2 стр.).
С комсомольских. конференций. Под:
		№ 53 (1835)

г

Множить числе отличников   [la заботу партии   правительства советские люди
		В труде
	отвечают новыми успехами
	и отличных подразделении
	_`Товарищ Сталин указывает, что успеш-   кая организация всей жизни и деятельно-
	Hoe выполнение задач, стоящих перед с9-
ветскими Вооруженными Силами в мир-
ный период, «возможно лишь при условин
зальнейшего роста военной культуры и
военного мастерства бойцов и командиров
низшей Армии, нашего Флота. нашей Авиа-
ции». Претворяя в жизнь это указание
вождя,   советские авиаторы: как и все
воины ‘наших Вооруженных Сил, должны
130 дня в день повышать евою боевую
выучку, расширять и углублять военные,
политические и специальные знания, со-
вершенствовать навыки, повседневно
крепить дисциплину и организованность.

За последние годы в частях Военно-
Воздушных Сил значительно выросло
числа ‘отличников боевой и политической
подготовки — пламенных патриотов нашей
Родины, которые в несении службы, в
учебе на земле и в воздухе всегда видят
почетную и благородную цель — надеж-
ную охрану государственных интересов Co-
ветского Союза.

Отличники учебы — золотой ony Co-
вотской Армни, активнейшая сила каж-
лого подразделения. Отличник — это пре-
же всего политически высокосознатель-
НЫЙ воин, всегла стремящийся в верши-
нам боевого мастерства. к глубокому изу-
чению марксистско-ленинской теории и ге
применению в практической деятельности.
Ему чужды  зазнайетво,  самолюбование
личными успехами. Он всегда верен заме-
чательной традиции советских людей —
Никогла не успокаиваться на достигнутом,
	В авиационных частях накоплен цен-
ный опыт выращивания не только от-
тельных отличников учебы и экинажей, но
и целиком отличных подразделений.
Оныт этих частей и подразделений показы-
вает, что каждый воин-авиатор,  сознаю-
ший свою личную ответственность за за-
шиту Родины — Союза Советских Социа-
листических Республик, может и должен
быть отличником.

Работа по воспитанию отличников учебы
должна начинаться прежде всего с насаж-
дения уставных порядков во всей жизни
воинов, строгой дисниплины и высокой
организованности ‘в учебе авиаторов на
земле и в воздухе. Все передовое и новое,
появившееся в процессе упорной. учебы,
должно умело и своевременно пропаранхи-
роваться и делаться достоянием личного
состава потразлеления. части.
	Действенных форм и методов пропаган-
IH передового опыта имеется много. Хоро-
п зарекомендовали себя, например, вы-
ступления отличников и командиров от-
личных подразделений перед личным с0-
ставом, а также слеты отличников части,
соединения. В своих выступлениях коман-
диры передовых экипажей, подразделений
рассказывают, как они добились отличных
успехов в боевой учебе, как мобилизуют
ЛИЧНЫЙ Состав на образцовое выполнение
стоящих перед подразделением задач.
	Внимательно подопгли к организации и
	проведению слета отличников учебы в
Н-ской авиачасти. Помещение клуба, где
проходил слет, было соответствующим об-
разом оформлено. Здесь были вывешены
Доски отличников подразделений,  фотога-
зеты, стенные газеты, «боевые листки».
В многочисленных статьях и заметках
знатные люди части рассказывали о своем
опыте учебы. Выступления участников
слета офицеров летчиков тт. Кизарева,
Хрусталева и других отличников транели-
ровались по всем подразделениям через ме-
стный радиоузел.

В своих выступлениях участники слета
говорили о том, что успех дела решалт вы-
сокая политическая сознательность воинов,
точное соблюдение требований уставов и на-
ставлений. образповая дисциплина и чет-
	сти авиаторов.

Большую пользу приносят совещания по
обмену опытом  партполитработы,  направ-
ленной на воспитание отличников.  Руко-
водители партийных и комвомольеких ор-
ганизаций передовых подразделений рас-
сказывают о том, как они борются за пе-
редовую роль каждого коммуниста и ком-
сомольца в учебе и дисциплине, как про-
иагандируют опыт отличников, помогают
командиру множить успехи  подразделе-
НИЙ. :
	Выращивание отличных экинажей и
подразделений — дело чести командиров
нп политработников. Решать эту задачу
следует не кампанейским порядком, а уме-
лой мобилизацией усилий воинов на упор-
ную учебу, направленную на повышение
боевой моши Вооруженных Сил нашей
Родины. Охнако важность этого дела еще,
К сожалению, недооценивают отдельные
командиры и политработники.

Так, в Н-ской авиачасти об отличниках
вспоминают лишь за несколько дней 20
праздника. Срочно обновляется Доска от-
личников, издаетея соответствующий при-
каз ит. д. Вокруг успехов отдельных т0-
варишей поднимаются ненужная шумиха,
парадность, и за всем этим забывают о не-
вбходимости постоянно заботиться о выра-
щивании отличников, множить их ряды,
пропаганхировать и распространять опыт
нереловых воинов. .

В отдельных подразделениях еще слабо
пронагандируется опыт отличников. Так, в
подразделении. rae секретарем партбюро
тов. Нлаклин. мало отличников. Причина
медленного роста их ‘числа заключается в
том, что здесь плохо работают с людьми.
недостаточно внедряют передовой опыт в
повседневную жизнь п учебу авиаторов.

Творчееки решая вопросы обучения и
воспитания подчиненных, авиационные
командиры и политработники находят все
лучшие и лучшие формы и методы уенеш-
ного решения задач боевой учебы. Они
множат ряды отличников учебы.

Работа командиров и политорганов не
ограничивается только вырашиванием от-
лельных отличников. Задача етоит гораздо
	`мтире — готовить отличные экинажи, под-
разделения. Эта работа более сложная, и в
‘первую’ очередь она прелъявляет высокие
	требования к руковолящему составу, зани-
мающемуся обучением и воспитанием под-
чиненных Прямая обязанность авмацион-
ных командиров и политработников—вос-
питать монолитный коллектив, где все во-
HWHBI, как один, епособны отлично решать
залачи боевого применения в составе под-
разделения, части:

Товариш Сталин в беседе. с корреепон-
лентом «Правды» указал, что «... имеются
агрессивные силы, жаждущие новой вой-
ны. Им нужна война дяая получения сверх-
прибылей. для ограбления других стран.
Это — миллиарлеры и миллионеры. рас-
сматривающие войну как доходную статью,
дающую колоссальные прибыли». Мир
	будет сохранен и  упрочен, говорит
товарищ Сталин, если народы возьмут де-
NO сохранения мира в свои руки и будут
отетаивать его до конца.

Мудрые и предельно ясные слова люби-
мого вожля обязывают авиаторов, как и
всех воинов Советской Армии, повседневно
добиваться новых, еще более значительных
успехов в боевой и политической нодго-
	товке. в повышении боеготовности.
	`Выращивая отличников боевой и поли-
тической подготовки, умножая их ряды,
наши авиационные командиры,  полит-
органы и партийные организации тем
самым еще выше поднимут мощь Военно-
Воздушных Сил Советской Армии, бдитель-
но стоящей на страже мира и безопасности
наролов нашей Родины. -
	0б открытии второй
	сессии Верховного
Совета. СССР

Открытие сессии Совета Союза со-
стоится сегодня, б. марта, в 2 часа
	дня в. зале заседаний -Верховного
Совета СССР _в Кремле.
	Открытие сессии Совета Нанио-
нальностей состоится сегодня, 6 мар-
та, в 4 часа дня в зале ‘заседаний
Верховного Совета. СССР в Кремле.
		Стахановская вахта
в честь сессии
	Берховного Совета
	` ДНЕПРОПЕТРОВСК. 5 марта. (ТАСС).
Металлурги Днепропетровска стали на ста-
хановскую вахту в честь сессии Верхов-
ного Совета СССР.

Воллектив третьего мартеновского цеха
завода имени Петровского ‘работает сейчае
на уровне. показателей, достигнутых в
прошлом году лучшим сталеваром Фетором
Цоцко. Знатный скоростник в новом голу
уже дал дополнительно к плану 650 тонн
стали. Сегодня молодой сталевар Николай
Степаненко выплавил за смену  хополни-
тельно к заданию 55 тонн металла.

Каждую вторую плавку проводят ско-
ростным методом сталевары металлургиче-
ского завода имени Ленина. На четвертой
печи в ночной смене стахановеп тов. По-
тоцкий выплавил сверх нормы 10 тонн
стали, За истекшие сутки на этом марте-
не задание перекрыто в полтора, раза.

Выплавкой сверхпланового металла 33
счет лучшего использования ‘мощностей
згрегатов встречают сессию Верховного
Совета CCCP сталеплавильщики завола
имени К. Либкнехта. Став на труловую
вахту. сталевары тт. Саенко и Бембинек
намного / перевыполнили прогрессивную
норму съема стали с квадратного метра
пода печи н выплавили за смену допол-
нительно 60 тонн металла.
	Hepeoe чтение, посвященное
Н, Е, Муновеному
	4 марта-в Доме офицеров Военно-воздутт-
ной инженерной академии им. Н. Е Жу-
ковского состоялось первое воскресное. чте-
ние из цикла лекций, посвященных жизни
и научной деятельности гениального рус-
	chore ученого Н. Е муковекого в связн е
	исполняющимея 17 марта тридпатилетием
со дня его смерти.
Большой зрительный san заполнили

авиаторы различных  авиаподразделений
MOCKOBCKOTO гарнизона.
	С большим вниманием собравшиеся про-
слушали лекцию доцента  зкадемни пм.
Н. Е. Жуковского. кандидата технических
наук, инженер-полковника С. Я. Стрижев-
ского на тему «Н. Е. Жуковский — отец
русской авиации».
	Но окончании лекции демонстрировалея
кинофильм «Жуковский».
	Следующее чтение состоится в воекре-
сенье 11 марта. С лекцией на тему
«Н. Е. Жуковский —- основоположник со-
временной авиационной науки» выступит

генерал-лейтенант нинженерно-авиационной
службы В. С. Пышнов.
	Ценная инициативз в ‘офртанизации вое-
кресных чтений, посвященных великим
русским ученым Н. Е. Жуковскому, С. А.
	Чаплыгину и В. 9. Циолковскому, при-
надлежит  комбомольнам академии. Эта
ининизтива — потхвачена комсомольпами
	других учебных заведений и авиачастей
Военно-Возлушных Сил.
	Больше угля стране   ЗА НОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕБЕ
	~ ВРАСНОЯРСК, 5 марта. (ТАСС). © or-
ромным подъемом на предприятиях, в УЧ-
реждениях, колхозах. совхозах и МТС
края проходят митинги и собрания TPY-
дящихся, посвященные Постановлению 05-
вета Министров СССР и ЦЕ ВЬЦ(б) о но-
вом снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промышлен-
ные товары:

На митинге горняков. треста «Хакасс-
уголь» выступил шахтер тов. Зобов. Он
заявил: .

— Товариш Сталин в беседе се коррес-
понлентом «Правды» сказал, что Совет-
ский Союз расширяет гражданекую 1про-
мышленноеть, развертывает <троительетво
новых грандиозных гидростанций и 0р0-
сительных систем, продолжает политику
снижения цен. Сейчас мы видим н0в0е
проявление отеческой сталинской заботы о
благе. народа. Снижение цен на товары
массового потребления. является лучиии
доказательством сталинской политики ми.
ра. На заботу товарища Сталина о повы-
шений материального и культурного уров-
ня трудящихся мы ответим новыми произ
волственными успехами.
	НА ЛЕСОСЕКАХ НАРЫМА
	ТОМСК, 5 марта. (ТАСС), Весть о новом
снижении цен на продовольственные И
промышленные товары дошла до самых
отдаленных лесопунктов Нарымской тайги,

С большим воодушевлением встретили
постановление партин и правительства Je-
сорубы и возчлки Тимирязевекого леспром-
хозз. Выстунивший на митинге рабочих
леспромхоза кузнец тов. Марченко сказал:

— Новое снижение цен — это яке
выражение сталинской заботы о росте ма-
тернального и культурного уровня трудя-
щихся. В ответ на заботу нартни, прави-
тальетва. великого Сталина мы будем ра-
ботать еще лучше; еше производительнее.

Коллектив леспромхоза рентил кварталь-
ный и сезонный план лесозаготовок вы-
полнить к 20 марта. ,

В первые же дни Торговли по новых
ненам в магазинах управления рабочего
снабжения «Томлеса» резко увеличился
	товарооборот.
	полетов начали выполнять упражнения по
бомбометанию с высокой оценкой. Сейчас
экипажи вее упражнения выполняют от-
лично и хорошо.

В результате упорной учебы наше под-
разделение заняло одно из первых мест в
соединении. В этом большая заслуга ком-
муниста старшего лейтенанта Полынова.

Этот передовой авиатор хотя и отлично
знает свою специальность, но продолжает
систематически повышать свои военные и
	  политические знания, _ Часто выступает с
	евциями и докладами перед личным со-
ставом подразделения. Безупречная служба
офицера Полынова отмечена командовани-
ем. его портрет нахолитея на Лоске отлич-
	КОВ.

Отвечая на заботу партии и правитель-
ства о трудящихся. выразившуюся в но-
вом, четвертом по ечету, снижении rocy-
дарственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары офипер
Полыьнов с еще большим напряжением ра-
ботает над решением задач, стоящих перел
подразделением. Сознавая свою личную от-
ветственность за защиту любимой Родины,
он неустанне крепит боеготовность чаети.

Старший лейтенант Ф_ ПОРХАЛОВ.
	Некоторые авиаторы нащего подразделе-
ния не всегда выполняли упражнения по
бомбометанию, имели слабые навыки в са-
молетовождении. Обучение этих офиперов
было поручено коммунисту сгаршему лей-
тенанту Полынову. Он умело использовал
на занятиях схемы, чертежи, макеты, чет-
ко и понятно излагал свои мысли, и подчи-
ненные с интересом слушали командира.

Кроме классных занятий. авиаторы за-
нималиеь изучением бомбарлировочного во-
	оружения и навигационных приборов. тре-
	нировались в кабине самолета, на снеци-
альных установках.

Хорошо зная, какой вред приносят в
учебе малейшие условности и упрощенче-
ство, офицер Полынов веегла следил, чтобы
летчики и штурманы во время трениро-
BOK лействовали. как в полете.
	Убедивитись, чтв все авиаторы его груп-
пы отлично усвоили теоретические вопро-
сы и хорошо отработали практические на-
выки На тренажерах, офицер Полынов
приступил к учебным полетам. С каждым
экипажем он летал в качестве инструкто-
ра. Первый заход на бомбометание офинер
производил сам, а второй — его подчинен-
ный. Ночти все штурманы уже е первых
	ПО ПОЧИНУ НОВАТОРОВ ЭЛЕКТРОЛАМПОВОГО ЗАВОДА
	Почин новаторов-москвичей нашел ши-
рокое распространение на Минском тонко-
суконном комбинате. Только в течение
февраля за счет выпуска в последний чае
смены сверхплановой пролукции ткачихи
изготовили дополнительно более 1.500
L_TPOB шеретяных тканей. :
	Почин новаторов Московского электро-
лампового завода подхватили более 15 ты-
сяч рабочих промышленных предприятий
Белоруссии.
	Воодушевленные постановлением партии
И правительства о новом снижении цен,
минские автозаволцы добиваются HOBBIX
	трудовых успехов.

Сейчас каждый третий рабочий завода
завершает сменные задания на час——два
раньше срока.
	великих строек
	дир роты Павел Курилов и другие. Самый
	  молодой. в бригаде — Измаил Азизов. Сей-
	час он работает слесарем, совмещая труд
с учебой на третьем курсе вечернего. отде-
ления нефтяного техникума.
	Сборкой гидропрессов бригада занимает-
ся давно. За несколько лет работы брига-
дир Виктор Русаков внее девять ценных
рационализатореких предложений. Все это
позволило значительно удешевить CTOH-
мость заготовки и сборки  гидропресса.
Пять лет назад бригада собирала в месяц
15—20 гидропрессов. Сейчас эта цифра
выросла ло 70.
	—- Еще лучше надо ‘работать, = гово-
рит Виктор Русаков. — Ведь.- мы  вынол-
няем заказ для великих строек.
	...ЮжЖедневно к сборочпому цеху подходят
	20-тонные гидропрессы, гидравлические
автоматические 5-тонные и 2-тонные дом-
краты, ‘двухцилиндровые поршневые насо-
вы, консольные краны: Вся эта продукция
предназначается для Сталинградекой И
Куйбышевской гидроэлектростанций, Глав-
ного Туркменскоге. канала.
		МИНСЕ, 5 марта. (ТАСС). Почин нова-
торов Московского электролампового. заво-
1а. выпускающих в последний час смены
сверхплановую продукцию, получил ши-
рокое распространение на предприятиях
Белоруссии.

Сегодня в цехах Минского автозавода
уже к двум часам дня нал 420 станками
были вывешены красные флажки. означа-
тощие. что дневная норма выполнена. В; ин-
струментальном цехе появившийся в кон-
це смены листок-«молния» сообщил о том,
что лучший фрезеровщик тов. Мешков вы-
полнил четыре нормы. В совершенстве ов-
лалев скоростным методом фрезерования,
он ежедневно He менее трех часов в смену
выпускает сверхплановую продукцию. Ста-
хановенц близок в завершению  восьмиме-
	CHUHOT HODMDL.
	Лемобилизованные воины — для
	— Bor куда бы поехать работать, —
мечтательно сказал слесарь-еборщик Егор
Ушаков. передавая бригадиру Виктору Ру-
сакову газету, в которой было. напечатано
постановление Совета Министров СССР о
строительстве Куйбышевской  гидроэлек-

троетанции.
	— ‘Это теперь направление главного
удара, — в тон Ушакову ответил брига-
дир. — Я думаю, что и нам придется уча-
ствовать в этой стройке. «Куйбышевгидро-
строй» — дело всенародное. И нашему за-

воду могут заказ дать...
	дать пришлось недолго. Бекоре на
грозненский завод «Врасный труд» посту-
пил первый ‘заказ «Вуйбышевгидростроя».
Весть 06 этом быетро облетела весе цехи.
	Разговор между слесарем Ушаковым и.
	бригадиром Биктором‘ Русаковым произо-
шел ‘почти полгода назад.
	...Ча днях мы побывали в цехах завода
«Красный. труд». Главный инженер, быв-
ший майор танковых войск, Николай Са-
вельевич Гарибашвили рассказал:

—- Весь коллектив завода торит одним
желанием: быстро и хоропю выполнить
	заказы для великих `строек. Особенно хоро-
шо трудятся демобилизованные воины.

..В механическом цехе стоит ровный
гул токарных, фрезерных и других стан-
ков. Бывший авиатор, технолог Москален-
ко познакомил нае с лучшим — фрезеров-
	щиком Николаем Воробъевым, который не-
eyannoro   торопливо прохаживалея у трех станков.
	торопливо прохаживалея у трех ставьов.

Николай Воробъев — бывший авиаци-
онный механик по приборам. Стахановец-
фрезеровщик ‘изготовляет храповики для
гидронрессов, заказанных одной из. вели-
ких строек. Ежедневно он выполняет. по
три нормы за смену. ,

Сергей ^ Мартиросов — лучший токарь
завода. Ему поручается обработка самых
ответственных деталей. Мартиросов B CO-
вершенстве овладел своей профессией. На
изготовлении. деталей. для гидропрессов он
выполняет сменное задание не меньше
чем на 300 процентов.

..Просторное помещение сборочного це-
ха `уставлено тотовыми гидропрессами. Тут
трудится. бригада сборщиков, возглавляе-
мая демобилизованным артиллеристом Вик-
тором Русаковым. Здесь же работают быв-
тие воины? зенитчик Егор Ушаков, коман-
	СЛАВНЫЕ ДОЧЕРИ СОВЕТСКОГО НАРОДА
	сельхозартели «Вторая пятилетка» Самаркандского района, Узбекской ССР, воспи-
тавшая одиннадцать детей, в том числе сына Бориса — Героя Советского Союза,
мать-героиня Шафаат Хамидова; Герой Советского Союза, летчица, отважно сра-
жавшаяся с врагами в годы Великой Отечественной войны, ныне студентка Евге-
ния Жигуленко; знатная колхозница, дважды Герой Социалистического Труда, де-
путат Верховного Совета СССР Басти Багирова; смелый новатор производства де-
путат Верховного Совета РСФСР Лидия Корабельникова; мировая рекордеменка
по самолетному спорту Герой Советского Союза Мария Чечнева — кто не знает
в нашей стране эти замечательные, славные имена женщин-патриоток!
	власти, партии Ленива—
	Исполненные дочерней благодарности советской
			Сталина, советские патриотки новыми трудовыми подвигами встречают 8 марта —
	праздник трудянтихся женшин всего мира, день международной женской солидар-
ности в борьбе за мир, за демократию.
	На снимке (слева направо): 1. Мать-героиня НТафаат Хамидова. 2. Герой Со-
ветского Союза Е. Жигуленко. 3. Лауреат Сталинской премии О. Jlonenmackan.
4. Лепутат Верховного Совета. СССР, дважды Герой Социалистического Труда
	Басти Багирова. 5. Депутат Берховного Совета РСФСР Лидия Корабельникова.
6. Герой Советского Союза М. Чечнева.
	Фото Т. МЕЛЬНИКА, Г. ЛРОЗНОВА. Е. УПОВИЧЕНКО.
	Сталинской заботой согрета жизнь советской’ женщины, как и жизнь любого
советского человека. Широкие дороги открыты перед девушками и женщинами
нашей Родины советской властью, большевистской партией, светлым гением нашего
великого вождя и учителя товарища Сталина. :

Воспитанные партией Ленина—Сталина в духе советского патриотизма, наши
женшины посвящают все свои помыслы, все свои дела беззаветному служению
социалистической Отчизне, высоким идеалам коммунизма, борьбе за мир во всем
мире. ?

Выдающийся советский ученый, сверптивший крунное открытие в области био-
логии, лауреат Сталинской ‘премии, профессор Ольга Лепешинская; колхозница