б марта 1951 г., № 53 (1895). `
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
	С КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИИ
	лье инициативы в ‘организации
культурио-глассовой работы _
	воинов являются коллективный проемотр и
обсуждение кинокартин. Но здесь эти
мероприятия не организуются. Правда, по
инициативе комсомольцев однажды решили
провести кинофестиваль. Несколько кар-
тин в клубе было продемонстрировано, но
обсуждение их не состоялось. Тов. Киселев
не нашел времени, чтобы посмотреть хотя
бы одну картину, и ничего не сделал дл
организации обсуждения фильмов. .
Делегат конференции комсомолец Фомин
правильно отметил в своем выступлении,
что у некоторых комсомольских руководи-
телей нехватает инициативы и напористо-
сти в работе, и поэтому многие интересные
начинания не ловолятся до конца.
	В подразделениях есть немало моло-
дежи, желающей причимать участие в му-
зыкальных и хоровых кружках. Но людей
надо организовать, найти руководителей,
создать условия для работы. Этим же никто
Не занялся. комсомольские руководители не
проявили инициативы, чтобы наладить
разучивание современных песен. Формаль-
HO запевал в подразделениях выделили и
даже однажлы их собирали на вовешание
	в политотдел. Но на этом и кончилось ру-
ководетво.

Замечательным помощником воинов в
работе, учебе. в проведенни культурного
досуга является книга. Клубная библиоте-

ка располагает богатым фондом художе-

ственной литературы, но читальный зал
библиотеки вечерами пустует. Коллектив-
ные читки, обсуждения произведений
классиков русской литературы и советских
писателей, читательские конференции —
здесь редкое явление.

А вель у молодых авиаторов огромная
тяга к книгам, к знаниям. Они с большой
охотой приняли бы участие в коллектив-
HOM чтении и обсуждении хорошей книги.

Серьезный счет предъявили делегаты
конференции к гарнизонному клубу и его
начальнику. На протяжении долгого време-
ни клуб почти бездействует. Его работ-
ники не оказывают никакой помощи под-
разделениям в организации художествен-
ной самодеятельности. Есть в клубе музы-
кальные инструменты. Но они не исполь-
зуются. Некоторые инструменты из-за бес-
хозяйственного отношения к ним пришли
в негодность. Начальник клуба запустил
работу клуба. оторвалея от подразлелений.
	В своем решения комсомольская конфе-
ренция наметила ряд практических меро-
приятий по улучшению культурно-мас-
совой работы в подразделениях. Задача
комсомольских руководителей— приложить
все силы и старания к тому, чтобы пол-
ностью выполнить это решение, больше
проявлять инициативы в организации до-

суга воинов-авиаторов.
	Полполковник И. ЛОЖКИН.
	На высоком идейном уровне, пох знаком
большевистской критики и  самокритики
прошла комсомольская конференция в
Н-ском авиасоединении. Делегаты  конфе-
ренции подвели итоги работы комсомоль-
ской организации за отчетный период и
по-деловому обсудили очередные задачи
идейно-нолитического воспитания  молоде-
жи, обеспечения примерноети — членов
ВЛЕСМ в боевой и политической подготов-
ке. Конференция векрыла много сущест-
венных недостатков в работе и наметила
пути Е их устранению.
	Докладчик офицер Биселев и делегаты
конференции большое внимание уделили
анализу культурно-массовой работы, про-
водимой комсомольской организацией. Это
и понятно. Вультурно-массовая работа яв-
ляется важнейшей составной частью ком-
мунистического воспитания молодежи. од-
ним из действенных средств укрепления
воинской дисциплины, повышения кзче-
ства боевой и политической учебы. Комсо-
мольцы, как правило, являются инициато-
рами проведения различных  культурно-
мзсеовых мероприятий, организаторами ра-
зумного досуга авиаторов.
	В соединении, о котором идет речь, по-
литико-просветительная и культурно-мас-
совзя работа развернута еще недостаточно.
Некоторые секретари и члены бюро
комсомольских организаций не проявили
1олжной настойчивости в реализации ре-
шений [У пленума ЦВ ВЛКСМ. не сумели
еще мобилизовать на выполнение этих ре-
тений молодежь. Многие ценные предложе-
ния комсомольцев, направленные на улуч-
шение культурно-маесовой работы, не были
поддержаны руководителями и остались не-
выполненными.
	— Огромное значение в идейно-полити-
ческом и культурном воспитании молодых
Воинов имеет художественная самолеятель-
	ность, — сказал делегат конференции тов.
Трусильников. — Но у нас ей уде-
тяется нетостаточное внимание. Ло сих
	пор ни одного кружка художественной са-
модеятельности при клубе не создано. Ни
его начальник, ни руководители комсо-
мольских организаций не заботятся о том,
чтобы сделать клуб подлинным очагом
культуры, любимым местом отдыха авиато-
зов. Кинофильмы злесь показывают, как
правило, старые, уже много раз проемо-
тренные всеми солдатами, сержантами и
офицерами. Кружки художественной” само-
деятельности, созданные в подразделениях,
тают концерты обычно только по большим
празхникам.
	Комсомольская конференция показала,
что в деятельности тов. Киселева и неко-
торых секретарей комеомольских  органи-
заций еще много формализма. отсутствуют
HHWIHATHBA, BRIIVMRA.
	Важной формой культурного воспитания
	Закрепить и развить дальше
успехи агитационной работе
	зе.
Полковник А. СЕНЬКИН
		Воины вдинодушно отдали свои голоса 3a
кантилатов сталинекого блока коммунистов
	и беспартийных.
	В период подготовки в выборам в Вер-
хевный Совет республики  агитаторы и
пропагандисты Н-ской части проделали
большую плодотворную. работу. Их бесе-
	  дами, лекциями и локлалами был охвачен
	весь личный состав. Пламенное слово. аги-
таторов раздавалось повеюду — и на агит-
пункте, и в солдатской казарме, и. на
аэродроме в перерывах между полетами.
Сейчас, после завершения избирательной
кампании, полезно оглянуться назад, под-
вести итоги агитационно-пропагандистекой.
работы, взвесить все положительное, что в
ней было, отметить ошибки. елелать. выво-
	ды. ‚
Что помогло в части активизировать
агитационную работу? Прежде всего здесь
закрепили кадры агитаторов, хорошо заре-
комендовавшие себя в период избиратель-
ной кампании по выборам в местные Сове-
ты депутатов трудяшихся. В. состав‘ агита-
ционно-пропагандистского коллектива в
первую очередь вошли те офицеры и ‘вер-
жанты, которые уже располагали немалым
опытом, имели практические навыки в Op-
ганизации агитации и пропаганды. Затем
мы продумали ‘формы агитационно-пропа-
гандистской работы, применили их на
практике.

Большое внимание было уделено дея-
тельности агитаторов, непосредетвенно ра-
ботавших в подразделениях. Если раньше
члены агитколлектива выступали с лек-
циями и докладами, как правило, перед
сравнительно. большой зудиторией, то т6-
перь агитаторы общались с небольшими
группами людей, вели работу с каслым чв-
ловеком.

Большинство агитаторов — это передо-
вики учебы, отличники боевой и полити-
ческой подготовки, инициативные воины.
Они проводили в подразделениях и экина-
max беседы, читки газет, разъяеняли По-
ложение о выборах в Верховный Совет“рес-
публики. Агитируя за кандидатов сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,
пропагандируя Сталинскую Конституцию,
Положение о выборах. агитаторы расеказы-
	вали 0 мирном созидательном труде совет-
	LROPO народа, 90 вынолнении TATHACTHEIO
плана, о великих сталинских стройках; 0
руководящей роли. партии Ленина —
	Сталина в достижении всех побед, говорили
0 жизни личного состава, 0 том, как, гото-
вясь к выборам, воины выполняют свои
задачи, добиваются успехов в работе и
учебе.

Хорошо привились такие формы работы,
как кинофестивали, обсуждение книг со-
ветских писателей. экскурсии, ветречи co
знатными люльми. Большой интерес у вои-
нов вызвали тематические речера у карты
нашей Ролины. Эти вечера посвящались
трудовым полвигам советского народа,
строящего коммунистическое общество, ги-
гантским преобразованиям. которые проис-
холят в нашей стране. Инициаторами и ор-
танизаторами всех этих’ мероприятий в
большинстве случаев выступали агита-
TOPE.

Очень интересно прошел, например,
вечер «У карты нашей Родины»; На нем
агитатор подразделения отличник боевой и
политической нодготовки, авиационный ме-
ханик, старший сержант Пакселев выету-
лил с беседой. Эта. беседа была построена
‘на ярких, запоминающихся фактах и при-
мерах. Агитатор. показал. на. карте CCCP
границы всех союзных республик, затем
рассказал о том, как трудящиеся респуб-
лик встречают день выборов, о трудовых
подвигах известных всей стране стаханов-
цев-новатеров, о крупных новостройках.
Рассказ был нрослушан собравшимися во-
инами-избирателями с большим вниманием.
Затем, подойдя к специально вычерченной
карте-схеме. агитатор рассказал о  значе-
	нии каждой из новостроек.
После агитатора выступили многие вои-
	ноеть тем выше, чем лучше, теснее агита-
тор увязывает тему своей беседы с жизнью
подразделения. Большое значение имеет
также выбор места и времени для проведе-
ния беседы. Был у нас однажды  елучай,
когда агитатор решил провести беседу на
важную политическую тему на стоянке са-
молетов. в то: время, вогда летчики’ готони-
лись к ответственным полетам. Мысли лю-
дей были полностью. заняты предстоящими
полетами, свободного времени у них . не
было. и, естественно, важная беседа была
		Помимо индивидуальных и  ГруП-
повых бесед, члены агитколлектива вы-
ступали перед личным составом 6
обстоятельными докладами, и  лекция-
ми. Большое внимание обращалось на
подбор тематики. Во-первых, давая
тому или другому  пропагандиету тему,
здесь считались © 6% ‘личными пожела-
ниями. Во-вторых, при этом учитывалаеь
степень теоретической полготовки офицера.
Сроки лля подготовки лекций и докладов
отводились с таким ‘° расчетом, чтобы в
этот период докладчик мог серьезно пюра-
ботать. нал темой, составить подробный
конспект, отшлифовать язык своего пред-
стоящего выступления. Членам агиткол-
лектива оказывалась помошь в подборе
необходимой литературы, в составлении
конспекта. Напоимер. Герою Советского
Союза офицеру Мушникову было поруче-
но прочитать лекпию о превосходстве со-
ветской военной науки над буржуазной.
Ему рекомендовали почитать некоторые
работы товариша Сталина. статьи из газет
и журналов.
	Вонтроль за качеством птоведения лек-
ций и докладов осуществлялся руководи-
телем агитколлектива.” Так, молодой ком-
мунист офицер Балыко. готовяеь к лек-
ции на тему «В. И: Фенин и И. В.
Сталин =— основатели пепвого в мире с9-
циалистического государства». своевремен-
но составил конспект и‘поинес его руко-
водителю  агитколлектива на просмотр.
Тема в конспективных записях была изло-
жена последовательно и’ подробно. Олнако
в конепекте отсутствовали отлельные важ-
ные латы.
	— Ночему вы не записали эти даты?
— спросил руководитель агитколлектива
у офицера.

— Все основные даты я помню на-
ИЗУСТЬ.
		— Советую вам Bee же записать
хаты.
	Балыко была оказана помощь в отборе
высказываний Ленина и Сталина, имевших
особенно важное значение для освещения
темы. Ему посоветовали зачитывать пита-
ты не по своему конспекту, a по перво-
источникам. Выступление’ офицера Балы-
ко прошло удачно. После доклада -руково-
цитель агитколлектива,  присутствовавитий
при этом, дал молодому пропагандисту не-
сколько методических советов.
	Точно так же. был ооганизован контроль
за качеством провеления лругих лекций и
докладов, подготовленных ‘членами агит-
коллектива.
	збирательная кампания завершена.
Ona обогатила кадры большевистеких аги-
	Татопов неоценимым трактическим опытом,
	помогла им приобрести прочные на“
выки ‘работы с людьми. Сейчас  пе-
ред  парторганизациями стоит задача
	закрепить И развить дальше эти ус-
пехи. В части уже состоялось cope-
щание  агитаторов, на котором подве-
дены итоги работы. Решено ши-
роко использовать мероприятия (лекции,
доклады, групповые и индивидуальные бе-
седы, тематические вечера), оправлавшие
себя в период подготовки к выборам в
Верховный Совет республики. Внесено мно-
го ценных предложений, направленных на
дальнейшее улучшение  агитационно-про-
пагандистекой работы, на устранение
имевшихся недостатков. Работа агитаторов
будет и впредь способствовать воспитанию
воинов-авиаторов в духе илей советского
патриотизма, в духе верности военной при-
сяге, горячего стремления добиваться но-
вых успехов в боевой и политической
полготовке.
	ны. Тов. Воровин рассказал о трудовом
подъеме советских люлей перед выборами.
Старшина Боболев в своем выступлении
призвал вомнов полразделения равняться
на отличников учебы, встретить день вы-
боров высокими Тезультатами в боевой и
политической подготовке.
	Оживленно прошла и другая беседа у
карты Родины, посвящеиная теме «Природ-
ные богатства СССР». Ее провел сержант
Коаснопольекий.
	Бсе. это оживило агитапионную работу,
сделало ее более дохолчивой н целеустрем-
ленной.

Чтобы агитационная работа с каждым
днем улучшалась, нужно было постоянно
направлять деятельность агитаторов,  по-
вселневно оказывать им помощь в полго-
	товке к Оеселам. в подборе тематики и ли-
	тературы. Такая помошь оказывалась пу-
тем индивидуальных консультаций, бесед
с агитаторами. Значительно способствова-
ло улучшению работы агитаторов енеци-
альное совещание по обмену их опытом.
Агитаторы имели возможность не только
обменяться опытом, но и отметить от-
дельные ошибки, снижающие качество не-
которых бесед. найти пути устранения
этих ошибок. На совещании разбирались
вопросы, волновавшие агитаторов. Так,
некоторые агитаторы говорили о том, что
им порой бывает трудно найти время, в
которое можно было бы ппювести ту’ или
иную беседу с личным составом экипажа
или подразделения. Рассказывая 0б опыте
своей агитационной работы, офицер Давы-
тов не согласился с их высказываниями.
	— онаете, почему вам иногда бывает
трудно найти время для беседы? — ска-
зал он. — Это получается потому, что
вы стремитесь собрать обширную ауди-
торию. Я в своей практической работе не
онюсь за количеством. Если нет возмож-
ности провести беседу еразу 60 всем сер-
жантеким составом полразделения, я про-
вожу ве несколько раз: с одной группой
людей в казарме, с другой — в перерыве
между полетами и обслуживанием  мате-
ризальной части.
	На совещании отмечалось, что некото-
рые беседы у агитаторов отличались длин-
нотами, не всегда были конкретны, целе-
уетремленны, ежаты. С другой стороны,
недостатком ряда’ агитаторов являлось то..
что, готовя беседу; OHH ограничивались
каким-либо одним источником. недостаточ-
но проявляли стремления работать Hay
темой. творчески отбирать фактический
материал. Иногда при проведении беседы
они злоупотребляли чтением слишком
больших извлечений из статьи, книги или
броппоры.
	После совещания многие агитаторы ета-
ЛИ более тщательно готовить свои беседы,
внимательнее отбирать материзл, лучше
продумывать его изложение.
	Аорошую оценку у личного состава по-
лучили беседы. на темы; «В. И. Ленин u
Й. В. Сталин — организаторы первого в
мире  социзлистического государства»,
«Что собой представляют выборы в. ка-
питзлистических странах?», а также бе-
седа сержанта Платонова 0 кандидатах
сталинекого блока коммунистов и беспат-
ТИЙНЫхХ.

Агитаторы сделали очень много в про-
шелшей избирательной кампании. Они до-
бились того. что кажлый воин-избиратель
твердо. знал Положение о выборах в Вер-
ховный Совет республиви. порядок -
тосования. биографию своего кандидата.
	ИСОМОЛЕЦ младший сержант
Николай Халецкий является дея-
	тельным номошником руководителя
группы политзанятий. Он постоянно
повышает свои знания, умело оказыва-
ет помощь слушателям группы. На
снимке: отличник боевой и политиче-
ской подготовки младший сержант
Н. Халепкий готовится к очередным
	занятиям.
Фото А. ДМИТРИЕВА.
	Отличник делится опытом
	Н-СКИЙ ABHATAPHH30H. (Or наш,
корр.). Шоферу комеомольцу Петренко было
приказано привезти в подразделение сроч-
ный груз. Требовалось проехать свыиюе
300 километров по труднопроходимым д0-
рогам. Ознакомившись с заданием и марш-`
рутом, младший сержант Петренко тщз-
тельно подготовился к поездке.

В пути волитель умело эксплуатифовал
	машину и доставил груз раньше срока. На
вечерней поверке командир объявил отлич-
нику благодарность.

На другой день в комнате политпросвет-
работы собрались все воины подразделе-
ния. Они пришли послушать разеказ сво-
его товарища младшего сержанта Петренко
с том, как он добился успехов в обелужи-.
вании автомашины зимой.

— Каждый воин,— сказал Петренко, —
может достичь таких и даже больших ус-
пехов, если будет добросовестно выполнять
евои обязанности. Карбюратор моей ма-
шины тщательно отрегулирован. Всея ©и-
стема питания содержится в исправности.
Я всегда слежу за тем, чтобы не было
подтеканий бензина. После каждой тысячи
километров я, как правило. промываю.
	воздухоочиститель. это помогает мне эко-
номить горючее. .

Из рассказа отличника воины ‘узнали,
как он внимательно стетит за‘емазкой ме-:
	ханизмов. сменой масла в картере. Млад-:
	muh сержант Петренко на конкретных.
примерах показал, как он использует
инерцию движения машины,  выключая.
мотор на небольших спусках и горизон-
тальных участках дороги.

Строго соблюдает  водитель-отличник:
правила эксплуатации машины. и тепаю-
вой режим.

После беседы методы работы передового’
водителя стали применяться многими его
товарищами.

Так в Н-еком подразделении ценный.
опыт лучших специалистов немедленно
распространяется ©реди других воинов.
	Это позволяет улучшать с каждым днем”
качество эксплуатации автотранспорта,
увеличивать экономию горючего.
	МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГРУПИ ПОЛИТЗАНЯТИЙ
	Н-СБИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш.
корр.). В Н-ской части состоялось методи-
ческое совещание руководителей групи
политических занятий. С докладом «По-
литические занятия — основная форма по-
литического воспитания воинов» выступил
офицер Феоктистов. Затем участники сове-
щания с большим интересом прослушали
выступление передового руководителя груп-
пы офицера Вузнецова. Он поделился опы-
том организации самостоятельной работы
слушателей.
	0 роли политических занятий в успеш-
ном решении задач боевой подготовки сол-
	нии воинской дисциплины рассказал тов.
Гнутов.

— Ни одно занятие, — говорит тов.
Гнутов, — я не провожу без тесной связи
с задачами, решаемыми воинами подразде-
ления. то повышает действенность за-
нятий, помогает авиаторам лучше оемыс-
лить свой долг перед Родиной.

«Вак я использую наглядные пособия на
занятиях» — так называлоевь выетупление

руководителя группы сержантов тов. Ки-
селева.

Проведенное ° методическое совещание
принесло руководителям групп политзаня-
тий большую пользу.
	хат и сержантов. в дальнейшем укрепле- тий большую пользу. _ увеличивать эБономию горюче!9.
	ЗАМЕТКИ О ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ В ЭСКАЛПРИЛЬЕ
	Формы
и средства работы
	— Товарищ старший лейтенант, хорошо
бы послушать рассказ агитатора о Волго-
Донском канале. Родом я из тех мест, и
интересно было бы узнать, что там сейчас
происходит... .
	— galled y Hac B казарме как-то раз-
говор о советской морали, в частности 06
отношении к девушкам. Неплохо бы орга-
низовать доклад или лекцию на эту тему...
	— Разговаривал с младшими авиаепециа-
листами и неожиданно выяснил, что не вее
знают перечень сведений, составляющих
тосударственную тайну. Надо бы провести
беседу по этому вопросу...

— Сколько Героев Советского Союза вы-
росло в нашей части? — такой вопрос
задали мне сегодня. Ответил. Но одного это-

го ответа недостаточно. У нас есть ветера-
ны эскадрильи, участники Великой Отече-

ственной войны. Давайте устроим интерес-
ный вечер...
	Такого ‘рода вопросы, советы. предложе-
ния, просьбы мне, как политработнику,
приходится часто выслушивать. Многооб-
разны запросы авиаторов, широк круг их
интересов. И почетная задача политработ-
ника — удовлетворить эти запросы, орга-
низовать политика-воспитательную работу
в эскадрилье так, чтобы воины непрерыв-
но расптиряли свой политический и кульЬ-
турный ‘кругозор, певышали свою идейную
закалкх.
	Ботат арсенал форм и средств политико-
воспитательной работы. 979  политиче-
ские занятия и политинформации, лекции
и доклады, индивидуальные и групповые
беседы, разнообразные тематические вече-
ра и многое другое, что испытано и про-
верено огромным опытом нашей  больше-
вистской партии m0 коммунистическому
воспитанию трудящихся.

В одной статье ‘невозможно рассмотреть
все формы и средства коммунистического
воспитания советских воинов, в том числе
авиаторов. Поэтому я остановлюсь лишь

‚ на некоторых из них.
’ Известно, что важнейшей формой поли-
  чического воспитания ряхового и сержант-
	должна быть разнообразной. Мы, напри-
мер, организовали‘ политинформации на
такие темы: «Быть дисциплинированным
— долг каждого советского воина», «0б-
разцовая работа на материальной части —
первейшая обязанность авиаспециалиста».
На этот pas ‘перед воинами  высту-
пили командир и инженер эскадрильи. И
это было верно; ибо они могли осветить
темы глубоко и обстоятельно:

Несколько слов о планировании полит-
информаций, которое осуществляет у нае
политработник части. Он всегда советуется
с нами, политработниками подразделений.
План строится с учетом положения дел в
эекадрилье. В тех случаях, когда публи-
куются важные решения партии и
	правительства, ‘документы общегосударет-
венного значения, мы, конечно, отступаем
от плана и проводим политинформации, по-
священные этим документам. Так было, ког-
да Советское правительство обнародовало
исторические решения о стройках коммуниз-
ма на Волге, Днепре, Дону и Аму-Дарье, в
Крыму и на Украине. Специальная полит-
информапия была проведена. когда мы по-
лучили газеты с сообщением Статистиче-
ского управления при Совете `Миниетров
СССР об итогах выполнения народнохозяй-
ственного плана за 1950 год.

Задачам политического воспитания авиа-
торов служат различные формы агитаци-
онной работы. Первое место среди них без-
условно занимают групповые и индивиду-
альные беседы. Нам удалось вырастить до-
вольно большое число атитаторов, которые
успешно беседуют с товарищами по раз-
лизным злободневным вопросам.

В подразделении необходимое было за-
острить внимание личного состава на по-
вышении бдительности, борьбе за образцо-
вое несение караульной службы. В связи
в этим тт. Егоров и Ильюшин организуют и
проволят беселы с рядовым и сержант-
	ским составом: «Вак нужно хранить воен-.
	ную тайну», «Бдительность — острое ору-
жие советского воина». Беседы построены
на конкретном, живом материале, вызывают
отклик у воинов, будят. их чуветва и мыс-
ли и, несомненно, способствуют повыше-
нию бдительности авиаторов.

Можно было бы привести и другие при-
меры, показывающие эффективность, дейст-
венность бесед агитаторов. Эта действен-
	ского состава являются политзанятия, а
офицерского состава —- марксистеко-
ленинская учеба. На последней проверке
политических знаний подавляющее  боль-
шинство авиаторов нашего подразделения
получили отличные оценки. Это безуслов-
но свидетельствует о том, чтв . политиче-
ская учеба личного состава проходит у
нас организованно и на надлежащем идей-
ном уровне.
	Но обольщатьея этими успехами мы, B0-
нечно, не можем. Как политработник, я
ечитаю ‘одной из евоих главнейших  обя-
занностей — постоянно вникать во все
детали организации политической учебы
авиаторов. Нри этом особое внимание я 00-
ращаю на подготовку руководителей групп,
на повышение их методического мастерст-
ва. Мне самому пришлось около двух лет
быть руководителем одной из групи полит-
занятий, и я хорошо представляю, что
именно тшательная подготовка к каждому
занятию определяет успех его проведения:
слушатели лучше усваивают материалы,
когда их подают умело, ярко, живо. Вот
ючему я систематически интересуюсь,
как готовятся вк каждой теме наши. руково-
дители групи, что делают помощники ру-
ководителей, регулярно присутетвую на
занятиях. По многим, в Частноети по на-
иболее сложным, темам мы организуем
консультации, которые проводят наиболее
подготовленные офицеры, налаживаем то-
варищескую взаимопомощь, прикрепляя к
отетающим рядовым и сержантам передо-
виков учебы.

Теперь несколько замечаний о политин-
формациях. Известно, как велико их вос-
питательное значение. Политинформации
‘призваны постоянно держать воинов в
курсе решений партии и правительства,
важнейших событий жизни нашей страны
и международного положения, задач, ко-
торые стоят перед частью, подразделением.
С политинформациями я выступаю регу-
лярно.

Это. конечно. не значит, что все без
исключения политинформации должен про-
водить заместитель командира по политчз-
сти. Нередко е информациями выетупают
	командир подразделения или инженер э6-

кадрильи.
Тематика политинформаций может и
	священный принципам ‘коммунистической   произведений, ‘хоровое пение народных
‘морали. С успехом стал заниматься коллек-   песен и т. д. Планируя досуг вои-
	песен и т. д. Планируя досуг вои-
нов, мы стараемся по мере наших возмеж-
ностей не повторяться. Если, скажем, в
последний день отдыха состоялась прогулка
на’лыжах, то на следующий мы намечаем
лыжный кросс. Короче говоря, добиваемся,
чтобы воинам не наскучили те мероприя-
тия, которые мы проводим в день отдыха.

Нередко в день отдыха личный состав
эекадрильи участвует в. тех же мероприя-
тиях (кино, соревнования между подразде-
лениями ит. д.), что и воины других под-
разделений. Вот. почему в день отдыха, ла
и не только в ‘этот день, я стремлюсь рабо-
тать совместно с другими заместителями
командиров под общим руководством полит-
работника части. Кстати товоря, эта
совместная работа обогашает опыт, позво-
ляет перенимать все лучшее, что накоплено
другими политработниками.
	Бак бы активно мы ни занимались аги-
тационно-пропагандистской работой, сила-
ми подразделения мы не всегда можем
удовлетворить. запросы авиаторов. Воины
нередко высказывают пожелание  прослу-
шать квалифицированный доклад или лек-
пию на такую тему, которую никто из на-
ших товарищей не в состоянии осветить.
Как поступить в таких случаях? Я обычно
обращаюсь за помощью к политработнику
чаети.
	Так было. когла офицеры эскадрильи го-
	товились к итоговым занятиям По марв-
систско-ленинской подготовке. Я получил
немало просьб’ от товарищей, все они своди-
лись к одному — хорошо бы послушать
лекции; организовать консультапии в по-
мощь изучающим. марксизм-ленинизм. Мы
обратились к политработнику части. В ре-
зультате был прочитан цикл лекций по
ряду вопросов истории и теории большевиз-
ма.
Всемерно развивая атитационно-пропз-
гандистскую работу, широко используя все
средства и формы воспитания авиаторов в
духе советского патриотизма, беспредельной
преданности большевистекой партии,
товарищу Сталину, мы стараемся постоян-
но повышать идейный уровень авиаторов,
их стремление с честью выполнять свой
воинский — Долг. Агитационно-пронаган-
дистская работа самым  непосредетвенным
образом влияет на боевую подготовку авиа=
торов. воолушевляет их на борьбу за лости=
	жение новых успехов в учебе и диспинли-
He,

Старший лейтенант ЛД. ПАРФЕНОВ,
	заместитель командира эскадрильи
по политчасти.
	тив художественной самодеятельности, дав-
ий уже несколько концертов. В течение
нескольких дней проходил шахматно-ша-
шечный турнир. Почти ‘каждый вечер в
комнате политпросветработы организуются
различные коллективные игры.

Деятельность комнаты  политпросветра-
боты’ отличается многообразием форм и
средетв  воспитания’ авиаторов. Возникает
вопрос: каким образом политработник под-
разделения должен ‘руководить работой этой
комнаты, — ведь это его ‹ прямая обязан-
ность. Мне кажется, что руководетво сле-
дует осуществлять в значительной степени
через совет комнаты. Этот совет собирает-
ся у’ нас регулярно, на нем обычно обсуж-
дается план мероприятий. В разработке
плана я принимаю! участие, вношу ‘свои
предложения. Помимо этого, я ‘стремлюсь
почаще бывать в’ комнате политпросветра-
боты не только тогда; когда там проводят-
ся: большие мероприятия, вроде молодеж-
ного’ вечера, но и в обычные дни. Это поз-
воляет лучше организовать досуг воинов,
своевременно провести то или иное полез-
нов мероприятие.

Мне хотелось бы 0с0бо остановиться на
организации ° предвыходного и выходного
дней. В эти дни культурно-массовая работа
должна быть особенно яркой и содержа-
тельной. Культурный и разумный 0т-
дых авиаторов -—— одно из условий по-
вышения качества‘ боевой и’ полити-
ческой ° подготовки, укрепления  дис-
цинлины. Практика показывает, что если
в дни отдыха предоставлять воинов самим
себе. то они зачастую не знают, чем запол-
нить ‘свободные часы, скучают. Пустое вре-
мяпровождение не’ приносит. пользы, &
иногда даже приводит и в нежелательным
явлениям.

Вот‘ почему мы стараемся в дни отдыха
организовать` досуг воинов так, чтобы каж-
дый из них мог принять участие в каком-
либо интересующем его мероприятии. С
этой целью мы заблаговременно составляем
специальный план ‘проведения предвыход-
ного и выходного дней: в него включаются
различные ° физкультурные соревнования
(лыжные: кроесы, прогулки, - хоккей ит. д.),
кино, беседы. Различного ‘рода тематиче-
ские вечера мы также стараемся приуро-
чить к этим дням. Используя свободное
время. ‘коллектив художественной самодея-
	тельности готовит новые номера своих кон-
	цертных программ. В то же время участ-
ники самодеятельности организуют в 0б-
	Этот фахт научил Нас вдумчиво отно-
	ситься не только в подготовке агитаторов,
	но и к всесторонней организации агитаци-
онной работы. Этим делом вместе с коман-
диром и с секретарем парторганизации
обязан заниматься политработник. Bor m9-
чему в план своей работы я всегда заношу
беседы, которые. намечено провести с той
или иной трупной авиаторов, интересуюсь,
‘тде и когда они состоятся, насколько хоро-
шо подготовился к ним сам атитатор.
Центром политической и культурно-мас-
совой работы в подразделении является
комната политпросветработы. Еще не так
хавно в этой комнате редко проводились
	интересные мероприятия. Положение изме-
	нилось, когда был избран совет комнаты
из 7 членов во главе с отличником учебы
пов. Калашниковым. Эти товарищи взя-
лись за дело с огоньком, проявили хоро-
шую инициативу.

Brio   обращено основное внимание
на организацию  содержательных бесед
на темы воинского воспитания, различных
молодежных вечеров. Беседы 0’ советских
воинских уставах, требованиях военной
присяги провели тт. Калашников и Тиси-
пын. Состоялся вечер на тему «Советская
молодежь — самая счастливая в мире». С
большим успехом прошло обсуждение кни-
ги В. Полевого «Новееть о настоящем чело-
веке», кинофильмов «Суд чести», «Заговор
обреченных». Интересной формой згитаци-
онной работы явилось чтение писем. полу-
чаемых авиаторами из их родных мест:
обычно после этого завязывалиеь непри-
нужденные беседы, в которых воины © гор-
достью говорили о трудовых успехах своих
земляков.

Резлизуя решение IV пленума ЦЕ
ВЛЕСМ. совет комнаты помог нам заметно
поднять уровень культурно-массовой рабо-
ты. С помошью комсомольской организации
были проведены громкие читки’  произ-
ведений советских писателей, классиков
русской и иностранной литературы. Боль-

OO -

ных
1 вие читки литератур
авиаторов вызвал вечер, по- щежитиях гром

шой интерес