За нашу Советскую Родину!
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Суббота, 10 марта 1

Каждый кандидат партии ооязан сам   бианишвили. Он говориг 00 огромных уе-
предъявлять к себе высокие требования,   пехах трудящихся Грузинской ССР, ‘недав-
саботиться в расширении своего политиче-   но отмотивших  30-легие установления
	ского и культурного” кругозор8,  ВСеМеРН.   советской власти. Грузия стала реснубли-
тобиваться высоких показателей в боевой   в не только многоотраелевого сельского
	гидростанций,
	хозяйства. HO H крупных
	полготовке, в овладении техникой, стре-
	Сегоплня в номере:
	Заседания Верховного. Совета СССР. Информа-
	ционное сообщение о заседании Совета Союза
9 марта 1951. года: Информационное сообщение о за-
седании Совета Национальностей 9 марта 1951 года
	(i ctp.).
	И. Осипов. — Великий сын украинского народа
				В. Парков. — Английские «миротворцы» без ma-
	ски (3 стр.).
	П. Сергеев, В. Федоров. — Борьба филиппинского
народа за свою независимость (4 стр.).
	сессии Верховнога
	Зарубежная печать о второй
	Совета СССР (4 стр.).
	Полковник медицинской службы Н. Гритченко. —
Физическая культура. как средство повышения рабо-
	тоспособности (2 стр.).
В помощь летчику,
	5 помощь летчику, Полковник П. Куче-
ров. — Руление и торможение самолета (2 стр.).
	С. Юров. — Воспитание дружбы и
		Предварительное совешание заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав (4 стр.).
	из-за границы (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
		товарищества   Телеграммы
	Цена 20 коп.    (3 стр.).
	Заседания Верховного Совета CCCP
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Совета Союза
9 марта 1951 года
	9 марта, в 11 часов утра, в Бремле, в Большом Кремлевском дворце, состоялось

третье заседание Совета Союза.
Председательствует — Председатель Совета Союза депутат Яенов М, А.

На заседании Совета Союза продолжались прения по докладу о Государетвенном

бюджете СССР на 1951 год.
В прениях выступили: депутат Чхубианишвили 3. Н. (Телавекий округ, Гру-

зинская ССР), депутат Малехоньнов Г. А. (Сергиевский округ, Куйбышевская 0б-
ласть). тов. Павлов Д. В. (Министр пищевой промышленности СССР), депутат Вага-

пов С. А. (Дуванский округ, Башкирская АССР), депутат А-тыбаева Б. (Чарджоу-
ский округ, Туркменская ССР), депутат Калнберзин Я. 9. (Рижский городской округ,
Латвийская ССР), депутат Суеркулов А. (Тянь-Шаньский округ, Киргизская ССР),
тов. Горемыкин П. Н. (Миниетр  сельскохозяйственного машиностроения), депутат

Косарева А. В. (Орловский городской округ, Орловская область), депутат Муратов 3. И,

(Казанский сельский округ. Татарская АССР).
На этом заседание Совета Союза заканчивается.
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Совет
9 марта
	9 марта. в-б часов вечера, в Времле.
	третье заседание Совета Национальностей.
Предеедательствует — Председатель
метов К. .
	а Национальностей
	1951 года.
	Забота перторганизации
	кли стов
	311 (6)
	о воспичтециия
в слезы
	Выполняя постановление Центрального} в политшколе, в кружке, следить за их
	Вомитета ВКГб) «О росте партии и о ме-
рах по усилению  пизртийно-организацион-
ной и партийно-политичеекой работы ©
вновь вступившими в ВЕН(б)», партий-
ные организации  Военно-Воздушных Сил
проводят многогранную работу по повыше-
нию илейно-политического уровня канди-
датов в члены партии, воспитывают их в
тухе большевистской партийности. Подав-
ляющее большинство кандидатов в члены
ВЕП(б) успешно учатея в системе полити-
ческих занятий и марксистско-ленинской
подготовки, занимаются в кружках и
политиколах. самостоятельно изучают
марксизи-ленинизм, активно участвуют в
партийной и общественной жизни. Они,
как правило, настойчиво совершенствуют
свое воинское мастерство, служат примером
в боевой учебе, в овладении авиационной
техникой.

Многочисленные факты показывают, что
	там, rie партийные руководители ностоян-
но держат молодых коммунистов в поме
своего зрения. работают с ними, заботятся
	06 их идеином росте, — там значительно
улучитилась деятельность пзртийных орга-
низаций, повысилось их влияние на жизнь
частей и подразделений, возросла пример-
ность коммунистов в боевой учебе и дис-
	ЦИНлИНЕе,
Следует. однако. признать, что воснита-
	тельная работа с кандидатами в члены
ВЕП(б) в ряде парторганизаций все еще
далека от высоких требований, предъявая-
вмых партией Только этим можно объяс-
нить тот факт, что в этих организациях
имеется большое количестве кандидатов В
члены ВКИ(б) с просроченным стажем.
Так, в части, Tie политработником тов.
Артюшин, свыше семидесяти процентов
	члены ВМИб) с просроченным стажем.
кандидатов в члены ВЕП(б) имеют про-
сроченный стаж. Такую же примерно
картину можно наблюдать и в некоторых
других партийных организациях.

- Почему же многие вступившие в пар-
тию числятся кандидатами по нескольку
лет? Почему некоторые кандидаты партии
elle не являются передовиками боевой и
	политической Подготовки’ это  резуль-
	чат запущенности внутрипартийной pabe-
	ты. отсутетвия большевиетской заботы 06
идейно-политическом росте молодых ком-
мунистов. .
- В самом деле, нередко, приняв человека
кандидатом в члены ВЕН (б), руководители
партийной организации забывают о нем.
В лучшем случае зачислят в ЕРужок или
политиколу и считают, что теперь дело
пойдет само собою. Их мало беспокоит, что
TOT или иной товарищ, принятый в пар-
тию. продолжительное время не имеет пар-
тийных поручений и, по существу, 0с-
тзется в стороне от партийной жизни.
Бывает и так. что кандидату в члены
ВКП(б) дадут какое-либо поручение техни-
ческого порялка — развенивать плакаты,
полтизать газеты, переписывать протоко-
лы партийных собраний — и ча ‘этом ус-
покоятся. Иной коммуниет, годами выпол-
няя это поручение. лишается возможности
развернуть по-настоящему свои способно-
сти, более плодотворно Участвовать В
большой и многогранной партийной жиз-
НИ.
В. И. Ленин придавал большое значение
канлилатскому стажу. Ленин требовал
«..строго применять правила, которые бы
действительно делали стаж  серьезнейшим
испытанием. а не пустой формальностью».
	Помочь молодым коммунистам приобрести
должную партийную закалку. приобщить
их к активному участию в партийной
	жизни. настойчиво и веестороннё работать
нат их большевистским воспитанием, по-
мочь кажлому стать передовиком учебы и
тнецинлины-—однА из важнейших задач
политорганов и партийных организаций.
В основе большевистского воспитания
лежат идейность. направленность этого
воспитания. Первейший долг партийных
руковохителей — обеспечить высокий уро-
вень политической учебы молодых комму“
нистов. Для этого надо чаше  беселовать
‹ канлитатамия в члены ВКП(б) по сущесет-
	ву вопросов, изучаемых на политзанятиях, 1 ЦИИ,
	секретарем тов. Фомин, для  м0ло-
ых коммунистов организован кружок
по изучению «Краткого курса истории
ВКП(б)». Однако посещаемость кружка
	низкая, занятия часто переносятся. Тов.
Фомин не чувствует ответственности за де-
10 воспитания коммунистов.
	Некоторые партийные бюро не всегда
правильно осуществляют. контроль за по-
титической учебой кандидатов партии.
	Вместо повседневной деловой помощи они
заслушивают «самоотчеты» коммунистов
06 их теоретической учебе. Разумеется,
такой формальный и казенный подход к
делу большой пользы принести не может.

Воспитание молодых коммунистов не
исчерпывается политическим  просвеще-
нием. На живой ‘практической работе
идейно закаляются кадры,  приобрета-
ются навыки большевиетского руководства.
Поэтому партийные организации должны
заботиться о том. чтобы каждый молодой
коммунист с первого же дня вступления
в партию был вовлечен в активную работу
гартийного коллектива.
	Конечно, не всегда тот или иной това-
рищ способен сразу же взяться за BbINO-
нение большого поручения. Тут Hy-
жны чуткий и внимательный подход к че-
ловеку, всесторонний учет его подготовки,
склонностей. Важно при этом умело по-
лобрать задание, объяснить его смысл И
значение для. партийной организации.
Партийная организация, дав кандидату
партии поручение, не должна этим ог-
раничиваться. Она обязана повседневно
слелить за идейным и политическим рос-
том коммуниста и по мере накопления мм
опыта партийной работы повышать тре-
бования к нему. давая все более и более

сложные задания.
	в Большом Аремлевеком дворце, состоялось
	Совета Напиональностей депутат Шаяхз
	На заседании Совета Напиональностей продолжались прения по докладу о Госу-
	таретвенном бюджете СООР на 1951 год.
	В прениях выступили: депутат Сюкияйнен И. И. (Сортавальский городской ок-
	округ. Бело-
	pyr, Карело-Финекая ССР). депутат Зимянин М. В. (Молодечненский
	русская ССР). тов. Русаков Н. В. (Министр рыбной промышленности СОСР), депутат
Мамедова П. (Тахтинский округ, Туркменекая ССР), депутат Цимакуридзе К. С. (Ахал-
	Горно=
	цихекий округ. Грузинская. ССР). лепутат Додхудоев Н. (Мургабекий округ.
	Бадахшанская автономная область), депутат Рудь Г. Я. (Дрокиевский округ, Молдав-
ская ССР). тов. Фомин С. Я: (Миниетр строительного и дорожного машиностроения),
	депутат Ляудис К. Ф. (Утенский округ, Литовская ССР), депутат  Тургумбаева 1.
(Калининский округ, Киргизская ССР), лепутат. Ефимова В. Г. (Урмарский округ,
Чувантекая АССР) лепутат Тебеньков Л. А. (Ижевский — Жлановский округ, Удмурт-
	На этом заседание Совета Национальностей заканчивается.
	ВЧЕРА В БОЛЫПОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ -
		В Совете’ Союза
	9 марта, в 11 часов утра, в Большом
Кремлевском дворце открылось третье за-
седание Совета Союза.

За столом председателя — Предееда-
тель Совета Союза М. А. Яснов, его заме-
стители А. И. Кириченко, Т. М. Зуева,
А. Ю. Снечнус, А. И. Ниязов,

Появление в правительственных ложах
тт. К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича,
А. А. Андреева, Н. С. Хрущева, Н. М.
Шверника, М. А. Суслова, П. К. Понома- ‚
ренно депутаты и гости встречают  про-
должительными аплодисментами.

В порядке дня обсуждение проекта Го-
сударственного бюджета на 1951 год.

‚ Первым выступает’ депутат 3. Н. Чху-

CCP) говорит о безграничной блатодар-
ности  туркменекого народа товарищу
И. В. Сталину. 0 инициативе которого
осуществляется сейчае строительство Глав-
ного Туркменского канала Осуществление
великой стройки коммунизма. коренным 0б-
разом изменит облик Советской Туркмении.
Будет освоено более 1.300 тыеяч гектаров
новых плодородных земель, обводнено до
7 миллионов гектаров пастбищ в пустыне
Кара-Кумы. На еотнях тысяч гектаров бу-
дут заложены лесонасаждения. Мощные ги-
дроэлектроетанции дадут электроэнергию
промышленности и сельскому хозяйству. В
пустынных районах Северной и Западной
Туркмении возникнут крупные сельскохо-
зяйственные области, вырастут новые про-
мышленные центры.

` Депутат Я. Э. Калнберзин (Латвийская
ССР) рассказывает о’ замечательных побе-
дах, одержанных трудящимися Советской
	Латвии при братекой помощи народов Со-
	ветского Союза. ЙПромышленноеть республи-
	В Совете Национальностей
	9 марта в 6 часов вечера в. Больнюм
	товарищу , Времлевеком дворце открылось третье за-
которого   седание Совета Национальностей.
		седание Совета Национальностей.

За столом председателя — Председа-
тель Совета Напиональностей №. Шаяхме-
тов, заместители Председателя депутаты:
М. Т. Якубев, М. В. Зимянин, В. Т. Лацис,
Т. М. Матиашвили.

Тепло встречают депутаты и гости по-
явление в  правительственных ложах
тт. H. А. Булганина, А. И. Микояна, А. Н.
	Косыгина, Н. М. Шверника, М. Ф.

Шкирятова.
В порядке дня — продолжение обсуж-
	дения проекта Государственного бюджета

СССР на 1951 тод.
На трибуне — хлепутат И. И. Сюкияй-

нен (Карело-Финская ССР). В центре вни-
мания веего мира, говорит он, находится
	6eceza товарища _Й. В. Сталина с коррес-
	пондентом «Правлы», в которой великий
вождь ясно изложил программу борьбы 3a
прочный мир во всем мире, пригвоздил к
позорному столбу империалистических под-
жигателей войны. В то время как импе-
риалистические страны из американо- анг-
лийского_ лагеря ведут бешеную гонку во-

В То а: ь. а ва. ЗА За
	лийского лагеря ведут бешеную гонку BO-
оружений, развартывают военную про-
мыптленность за счет резкого ухудшения
матернального положения трудящихся, Со-
ветское государство ведет грандиозную
мирную созидательную работу, системати-
чески снижает цены на товары массового
потребления, обеспечивает неуклонное по-
вышение благосостояния народа. Миролю-
бивая сталинская внешняя политика на-
ходит выражение в проекте Государствен-
ного бюджета СССР на 1951 год.

Депутат М. В. Зимянин (Белорусская
ССР) юворит © самоотверженном труде
белорусского народа, сумевшего в короткий
срок He только ликвидировать тяжелые
последствия войны, но и добиться неви-
данного подъема социалистической эконо-
мики, науки и культуры. Выпуск про-
	мышленной продукции в республике за
последнее пятилетие увеличился почти в
шесть раз. значительно превысив довоен-
ный уровень. Созданы новые отраели про-
мышленности. такие. ‘как автомобильная
и тракторная. Быстрыми темпами  разви-
раетба сельское хозяйство.
	Министр рыбной промышленности СССР.
	й. В. Русаков посвятил свое выступление
вопросам развития и оснащения передовой
техникой ‘прелприятий рыбной промыш-
	ленности: bee это дало возможность
значительно увеличить выпуск  рыб-
ных товаров. Производство консервов.
например. по сравнению с  довоенным
уровнем увеличилось на 80 с лишним
процентов
	Признав правильной критику  деятель-
ности министерства на сессии Верховного
Совета, министр заявил, что работники
рыбной промышленности направят свои
усилия. на. создание в стране изобилия вы-
сококачественных рыбных продуктов.

Депутат ff. Мамедова (Туркменская
CCP) рассказывает: 0` достижениях  труля-
щихея Туркмении в выполнении плана
послевоенной сталинской пятилетки. Вы-
пуск продукции промышленноети ‘респуб-
лики увеличилея в два с лишним раза.
Крупные успехи достигнуты в хлопковод-
стве -— ведущей отрасли сельского  хо-
зяйства республики

Яркие факты об успехах грузинского на-
рода привел в своем выступлении депутат
К. С. Цимакуридзе В республике значи-
тельно превзойден довоенный уровень до-
бычи угля, производства металлообрабаты-
вающих станков, увеличилась выработка
электроэнергии. В сельском хозяйстве
резко поднялась урожайность основных
культур. что обеспечило рост пищевой
промышленности. Сейчас Грузия  постав-
ляет во вее области Советского Союза чай,
табак, консервы, вино, шампанское.

Депутат Цимакурилзе поставил ряд во-
просов. разрешение которых зависит от
Министерств электростанций, автомобиль-
пой и тракторной промышленности, путей
сообщения.

Депутат Н. Додхудоев (Таджикская ССР)
говорит о бюджете на 1951 тод, как ярком
свидетельстве величайших забот партии и
правительства о дальнейшем развитии всех
	отраслей народного хозяйства и культуры
страны. Оратор приводит факты об успехах
промышленности и сельского хозяйства Тад-
	жикской республики. Большинство  пред-
приятий в минувшем году перевынолнило
задание пятилетнего плана. Хлопкоробы
республики собрали высокий урожай, за-
няв первое место в Советском Союзе по
урожайности и второе по валовому сбору
хлопка-сырца. Доходы колхозов в 1950 го-
ду увеличились на 700 миллионов рублей,
сотни колхозов стали миллионерами.
Говоря о задачах в связи е укрупнением
колхозов. депутат Додхулоев критикует
Центросоюз. который не выполняет плана
	  по ‘завозу в республику необходимых строи-
	тельных материалов.

Депутат Г. Я. Рудь (Молдавская ССР)
рассказывает о недавно прошедших выбо-
рах в Верховный Совет республики. кото-
рые вылились в демонстрацию любви и
преданности ‘молдавского нарола больше-
	‚вистекой партии. великому` Сталину.
	Депутат Рудь говорит далее ©- победзх
молдавского народа в послевоенной сталин-
ской пятилетке. Восстановлёна и значи-
тельно выросла промышленность респуб-
лики. Перевыполнив план 1950’ года,
предприятия Моллавии выпустили продук-
ции в два е лишним раза больше, чем в
довоенном 1940 году:

Министр. строительного и ‘дорожного ма-
шиностроения С.  Я; Фомин рассказал о том,
как высоко поднялся уровень строительной
индустрии. За годы послевоенной пятилетки
предприятия и  научно-исследовательские
организации министерства освоили выпуск
свыше 450 тинов новейших машин. 0з-
данных советскими конструкторами. При-
менение их в народном хозяйстве позволило
заменить ручной трул на тяжелых и тру-
доемких работах в строительстве и выево-
болить сотни тысяч рабочих.
	В заключение тов. Фомин остановился
на недостатках. которые имеются в работе
министерства.

— В братской семье народов Советского
Союза. — говорит депутат Н. Ф. Ляудие.—
	уверенно идет вперел к коммунизму и ли-
товский народ. достигший замечательных
успехов в  развитив промышленности,
сельского хозяйства и культуры.

Депутат Ляудие обращает внимание Ми-
нистерства электростанций и Миниетерст-
ва химической промышленности на необ-
хотимость оказания большей помощи рес-
публике в решении ряда вопросов. имею-
ших важное значение для ее экономики.
	’ Депутат Т. Тургумбаева (Киргизекая
ССР). рассказывая 0 трудовых побелах
киргизского народа. привела интересные
	данные. показывающие. как Из года в Гэд
улучшается материальное благосостояние
трудящихся республики. Численность ра-
бочих и служащих возросла по сравнению
се ловоенным уровнем в 1.4 раза, а ous
заработной платы увеличился в 2,4 раза.
Доходы Еслхозов БЫросли влвое.

Депутат Тургумбаева полвергла критике
Министерства лесной промышленности и
	черной металлургии за неудовлетворитель-
ное снабжение капитального строительетва
	республики несохолемымв материалами,
Приебединяясь к предложениям зепута-
тов 06  утвержлении Государственного
бюджета СССР на 1951 год, депутат Тур-
гумбаева заявила. что новый бюджет учи-
	тывает интересы всех национальных рес”
	публик.

Jenyrar В. Г. Ефимова (Чувашская
АССР) на примере Чувашской автономной
республики показала. как благодаря по-
следовательному проведению ленинско-ста-
линской напиональной’ политики бывигие
отеталые области парской России превра-
тились в цветущие сопиалистические рес-
публики е высоко развитой индустрией,
	зяйством, передовой культурой. напио
нальной по форме. социалистической пи

содержанию.
ЭЗнатнтте ‘вталевар yernvrar Л А Те
	беньков (Удмуртская АССР) в своем ВЫ-
	ступлении рассказал с расцвете экономики
и культуры Советской Улмуртии, ранее
	и культуры Фоветсекои элдмуртии, ранее
отсталой окраины парекой России. На оте-

ческую заботу партии и правительства
	трудящиеся республики отвечают самоот-}
	верженной работой.
			митьея к тому, чтобы по-настоящему ИС-   иоталлургической промышленности, маши-
	пользовать свой кандидатский стаж. Долг
партийной организации — оказать ему
всемерную помощь в этом деле.
Замечательной школой активизации мо-
полых коммунистов являются партийные
собрания. Между тем часто некоторые кан”
хилаты партии не принимают активного
участия в обсуждении вынесенных на 60-
прание вопросов. А партийные ‘руководи-

тели прохолят мимо этих фактов. Прямой сверх плана

Е бт

ного созидания. которым охвачен весь со-
ветекий народ, привел в своей речи депу-
тат Г. А. Малехоньков (Куйбышевская 0б-

ласть). Промыпеленность области, перевы-

полнив программу 1950. года. выпустила
много станков, комбайнов,
	брание вопросов. А партийные руководи-
тели проходят мимо этих фактов. оимой
jour секретаря, члена партийного бюро —
помочь коммунистам подготовитьея = & CO- }
бранню © тем, чтобы они могли Ha нем
активно ВЫСТУПАТЬ.

Правильная  ортанизация проведения
партийных собраний, развертывание кри”
тики и” вамокритики, продуманные  пар-
тийные. поручения и контроль за их ис-
полнением =— вее это весьма важно лля
выращивания политически зрелых  KOM-
мунистов. Каждое мероприятие, проводимое
партийной организацией, призвано с1особ-
ствовать большевистской закалке людей.

За воспитание кандихатов ВВШ(б) oT
вечает не только партийная ‘организация,
Во всей этой работе должна чувствоваться
направляющая рука политорганов. Их 3a-
дача —— повседневно вникать В идейную
жизнь партийных организаций; активно
содействовать повышению уровня всей
внутрипартийной работы.

Усилить воспитательную работу с кзн-
дилатами в члены ВЕП(6), повседневно з4-
ботиться о их политическом росте, © по-
вышении их активности. примерности В
боевой учебе и дисциплине — значит
поднять еще выше боеспособность партий
ных организаций, их роль в воспитании
и обучении воинов-авиаторов, в успешном
решении задач. стоящих перед авиачастя-
wy oH подразтелениями сталинской авиа-
	В. О 2 ау Е М ТАУ ВКР О с

ностроения. Значительны успехи респуб-
лики в области просвещения, науки, лите-
ратурыг и искусства.

‘ки. разрушенная войной, не только восста-
новлена, но и реконструирована на совре-
  менной * технической базе. Выросли замеча-

в д ло вала» оба п пианино -татх_
	Py POL Fh ma tee

Яркие примеры, рисующие пафос мир-
о созидания. которым охвачен весь со-
ский народ, привел в своей речи депу-
г Г А. Малехоньков (Куйбышевская об-
ть). Промьшиленность области, перевы-
тнив программу 1950. года. выпустила
‘рх плана много станков, комбайнов,
рикоподшипников и другой продукции.
лхозы и совхозы сдали зерна государ-
ву по сравнению с 1949 годом на не-

И И О НИ аа oA

‚ тельные кадры рабочих и инженерно-тех-
  вичесвих работников. Более 95 процентов
рабочих охвачено ‘социалистическим сорев-
нованием.

Выдающимся достижением латышского
народа за послевоенные годы является CO-
  циалистическое переустройство ^ сельского
  хозяйства. Работники” ` сельского хозяйства
  республики решили добиться в ближайшие
  годы резкого повышения  урожайност
вельскохозяйственных культур. .
	сверх плана. МНОГО. стане, BUR
шарикоподьгипников и другой продукции.
Колхозы и совхозы сдали зерна государ-
ству по сравнению с 1949 годом на не-
сколько миллионов. пудов больше. В колхо-
зах увеличилась’ выдача хлеба на труло-
день:

На великой русской реке Волге по’ ини-
циативе товарища И. В. Сталина началось
строительство самой мошной в мире Куй-
бышевекой гидроэлектростанции. = Эта
стройка коммунизма открывает величест-
венные перспективы для подлинного = pac-
цвета’ всего края. Постановление прави-
тельства в строительстве Куйбышевекой
гидроэлектростанции трудящиеся области
встретили е огромным энтузиазмом и чув-
ством безграничной благодарности
товарищу И. В Сталину. Личным трудом
колхозники участвуют в сооружении волж-
ского гиганта. Более семи тысяч. колхоз-
ников Куйбышевской и Ульяновской обла-
стей проявили подлинный героизм, в ко-
роткий брок. в условиях осенних. дождей
и зимних метелей проложив подъездные
железнодорожные пути к строительной
площадке.

Нартия и правительство проявляют ог
ромную заботу о строителях гидроузла.
Только в нынешнем году ‘для строителей
должны быть сланы десятки  тыеяч
квадратных метров жилой площади, будут
построены учебные заведения, больницы и
другие кульгурно-бытовые учреждения.

Министр пищевой — промышленности
CCCP Д. В. Павлов говорит © работе по
восстановлению и строительству предприя-
тий пишевой промышленности, of осна-
шении их ‘совершенной техникой. Значи-
тельно превышен довоенный уровень про-
изводства пищевых продуктов. Так, напри-
мер, по сравнению © 1940. тюдом значи-
тельно увеличилась выработка сахара, ма-
	Депутат Калнберзин присоединяется к
предложению ранее выступавших депутатов
06 утверждении Государственного бюджета
на’ 1951 год.
	Депутат А. Суеркулов (Киргизская CCP)
говорит о больших изменениях, происшед-
них во’ всех областях ‘хозяйственной и

культурной жизни Киргизии.
	Новым свидетельством заботы больше-
вистекой партии и Советского правитель-
ства о развитии экономики и культуры
республики является Государственный бюд-
жет Киргизской ССРона 1951 год, превы-
шающий в лва с половиной pasa бюджет
довоенного 1940 толда.
	Говоря о задачах по развитию хлонковод-
ства и животноводства в республике. opa-
тор просит оказать Киргизии помощь В

строительстве ряда объектов.
	Министр сельскохозяйственного машино-
строения  П.; Н. Горемыкин ‘посвятил: свое
выступление вопросам оснащения сельского
хозяйства новой техникой. За последние
годы создано более 180 новых типов сель-
скохозяйственных машин, способствующих
комплексной механизации процессов труда
и внедрению в сельское хозяйство: передо-
вых агротехнических приемов. Разработаны
образцы высоконроизводительной хлопко-
уборочной машины и зернового ‘комбайна
«Сталинец-8», предназначенного для убор-
ри высокоурожайных хлебов:

Депутат А. В. Косарева (Орловская 0б-
ласть) говорит о чувстве глубокого удов-
тетвотения и патриотической гордости 60-
ветеких людей за блестящие итоги пос-
	левоенной сталинской пятилетки. Tpyas-
пиеся области за последние голы’ многое
			. ТБИЛИСИ, 9 марта. (ТАСС). Государет-
венное издательство Грузинской ССР вы-
пустило в свет на грузинском языке бро-
шюру с  текстоу беседы товарища
Й. В. Сталина с корреспондентом «Прав-
ды».

Брошюра издана 30-тысячным тиражом.
	ВИЛЬНЮС. 9 марта. (ТАСС). Издатель-
ство республиканской газеты «Тиеса» вы-
пустило в свет на литовском языке бро-
mropy се текстом беседы товарища
	И. В. Сталина е корреспондентом «Ирзв-
ды».
	СЯ с.
сделали для возрождения И дальнейшего
развития промышленности и сельского хо-

карон, кондитерских изделий, консервов

ит. д.
На Постановление Совета Министров
	=   ЗЯИСТВа.
CCCP и ПК ВКП(б) о новом снижении го   Топузат Коеарева отмечает недостаточ-

дл ^^ лил атттттх  ТАЗТЮОТТИТТх Tran Дл
	сударственных розничных цен работники
пищевой промышленности отвечают. увели-
чением выпуска продукции, повышением
произвохительности труда, дальнейшим
снижением себестоимости.

Депутат С. А. Вагапов рассказал ob ye-
пехах трудящихся Башкирекой АССР. В
1950 году промышленность республики
перевыполнила годовой план,. значительно
увеличив выпуск  продуклии. Колхозы и
‘совхозы вырастили хороший урожай и до-
срочно выполнили план хлебозаготовок,
‘сдав государству на несколько миллионов
пулов хлеба больше, чем в предыдущем
голу.

Депутат Вагапов затем говорит о недо-
статочной помощи некоторых министерств.
Башкирской АССР. В частности, это ка-
сается Министерства мясной и молочной
промышленности и Министерства нефтяной
промышленности,

Лепутат 6. Алтыбаева (Туркменская
	ную помощь трудящимея тор. Орла со ето-.
	роны некоторых министеретв.
	Депутат 3. И. Муратов (Татарская
АССР) подчеркивает принципиальное от-
личие советекого бюджета от бюджетов ка-
питалистических стран, где они направле-
ны на подготовку новой войны, на гонку
вооружения. Бюлжет СССР направлен к
новому раецвету производительных сил
страны, отражает мирную сталинскую по-
литику Советского  госуларетва.

Депутат Муратов подверг критике ра.
боту pala министерств, в частности
Министерства лесной‘ промышленности И
Министерства электростанций, ^ которые
медлят с решением ряда вопросов. имею-
ших важное значение для пародного хо-
зяйства Татарии.

Выступлением депутата Муратова засе-

дание Совета Союза закончилось.
mi crery
	и: (ТАСС).
	В ЧЕСТЬ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
БАКУ 9 марта. (ТАСС). На промыелах , На втором промысле треста.
	Бзку увеличивается число коллективов,
досрочно выполнивших обязательства, при
Hattie B честь сессии Верховного Совета
CCCP. у

Работники. шестого промысла треста
«фениннефть» за. Короткое время значи-
тельно увеличили добычу нефти на строка
скважинах, ввели в строй одну новопро-
буренную п лве простаивавшие скважины.
В результате добыты сверх . плана сотня
тонн горючего, досрочно выполнено обя-
зательетва.
	На втором промысле треста «Азизбеков-
нефть» добыты еверх программы три эше-
тона жилкого топлива. Это значительно
	больше, чем предусмотрено обязательством.
Бригада, где оператором депутат Верховно-
ro Совета Азербайджанской ССР Тура Али-
ева, став на стахановскую вахту в честь
сессий. ввела в строй безлействовавигую
скважину, улучшила режим работы двух
буровых Суточная добыча нефти увели-
чилась здесь на несколько десятков тонн,
‘сокращен расход сжатого воздуха.
			Сегодня; 10 марта, в 11 чаеов
в Кремле состоится заседание Совета
	утра в зале заседаний Верховного Совета СССР
Национальностей.
	В заключение лепутат Тебеньков полдер-
жал прелложение об утвержлении Госулар-
	ственного бюджета СССР на 1951 гол.
На этом заседание Совета Националь-
ностей закончилось. (ТАСС).
	Сегодня, 10 марта, в 6 часов вечера в зале заседаний Верховного Совета СССЕ
в Кремле состоитея заседание Совета Союза.