СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	C) TAIMMHBIX результатов в боевой и политической подготозке добились летчики
Н-ского подразделения. Они хорошо владеют искусством одиночных и групло-
вых полетов, метко стреляют по наземным и воздушным целям. Слаженная, четкая
работа на земле и в воздухе — результат глубоких знаний си практических навы-
ков авиаторов. На снимке (справа налево): отличники учебы летчики Н-ского под-
разделения гвардии старшие лейтенанты В. Мартынов, А. Мокин, гвардии лейте-
	Фото А. ЛМИТРИЕВА.
	нанты Я. Афанасьев и В. Подущенко,
	10 марта 1951 г., № 57 (1899).
	ВОСПИТАНИЕ ДРУЖБЫ
И ТОВАРИЩЕСТВА
	Комсомольна Ильина знают в подразде-
зении Как исполнительного, дясциплини-
реванного воина. Он успешно изучает’ спе-
	циальное дело,. повышает свой идейный
уровень, бдительно несет  караульную
службу. Много благодарностей от коман-
	дования получил Бонн.
	Вопросы воспитания комсомольцев в
духе войскового товарищества и дружбы
занимают серьезное место в работе комсо-
мольской организации Н-ского авиаподраз-
деления. Здесь стало правилом — не про-
ходить мимо даже самого незначительного
случая проявления со стороны отдельных
воинов чванливости или нетоварищеского
отношения к своим сослуживцам.
	...Бомесмолец Нухов продолжительное ве-
мя не читал газет. ссылаясь на занятость.
И вот однажды к нему обратились два во-
ина, не комсомольцы, © просьбой расска-
зать подробно о событиях в Корее.
	Нухов был смущен: как ему следует по-
ступить? Признаться в том, что он не чи-
тал газет, не хотелось. И он недовольным
голосом произнес:
	—- Читайте газеты и сами все будете
знать.

—= Газеты мы прочитали, но вот разъ-
яснить нам кое-что нало...
	— не справочное бюро, — заявил
Пухов.
	Поступок Пухова и некоторые другие
случаи нетоварищеского отношения стали
предметом обсуждения комсомольского со-
брания. Доклад о войсковой дружбе сделал
секретарь партийной организации подраз-
деления.
	— Воины Советской Армии, — говорил
лекладчик, — обязаны везде и всюду по-
могать друг другу. Так поступать учит
нас товариш Сталин.
	Быступая в прениях, комсомолец
ментьев зачитал отрывок из КЕ
Дм. Фурманова «Чапаев» — о дружбе
спайке бойцов Чапаевской дивизии.
	На собрании приводили примеры под-
линной дружбы воинов подразделения. Вот
олин из них. Тт. Веремчук и Соколов дру-
жат уже продолжительное время. Их друж-
ба направлена на то, чтобы добиваться
новых, более высоких успехов в учебе.
Когда Веремчук стал отставать в полити-
ческой подготовке, перестал вести записи
во время рассказа руководителя, Соколов
не только открыто указал товарищу Ha
этот недостаток, HO и помог устранить
его

Работа по воспитанию воинов в духе
дружбы и товарищества проводится комсо-
мольской организацией повседневно. Не
так давно здесь прошел комсомольско-мо-
лодежный вечер на тему «Дружба народов
СССР — источник непобедимости  социд-
листического государства». ‘
	С любовью говорили авиаторы о мудрой
сталинской национальной политике, обес-
нечившей радостную жизнь всем народам
многонационального- социалистического го-
сударетва. Гневно звучали слова воинов,
разоблачавших лжедемократию США, Ан-
глии и других капиталистических стран,
где царит людоедекий закон; человек че-
ловеку — волк.
	— БВ нашем ‘подразделении, — сказал
авиатор Филимонов, — служат воины раз-
	личных национальностей: русские и укра-
инцы, татары, якуты, туркмены и др. Все
мы живем единой братской семьей. Мы
	помогаем друг другу совершенствовать 00-
евое мастерство. Русский Федотов помогает
	азербайджанцу Тагиеву лучше овладеть
своим мастерством; украинец Федоренко
обучает татарина Абдурахманова искусет-
ву меткой стрельбы.

Из других мероприятий, проведенных
здесь, следует указать на беседы: «Ёре-
пить войсковое товарищество — долг во-
ина-комсомольца», «Как следует пони-
мать дружбу» и другие. Интересен альбом,
посвященный дружбе народов,  населяю-
щих нашу етрану.

Вся проводимая комсомольской организа-
пией работа по воспитанию войскового т0-
варишества и дружбы благотворно сказы-
вается на успехах в учебе. Здесь сейчас
все воины-комсомольцы являются отлич-
никами боевой и политической полготовки.
			на вым украинского народа
	Шевченко. Он высоко ценил героический
русекий народ, ‘любил его культуру, 6
упоением читал произведения Пушкина,
Гоголя, Салтыкова-ШЩедрина и других писа-
телей; разоблачавших  парское самодержа-
вие. Бак и гениальный Пушкин, Шевченко
с огромным уважением относилея к подвигу
декабристов: симпатизировал им. Он всей
душой разделял иден русских революцион-
ных демократов — Белинского, Герцена,
Чернышевского, Добролюбова.

В своих стихах Шевченко страстно при-
зывал народ ‘подняться на борьбу с поме-
: тиками-крепостниками, с царским самодер-

жавием, призывал разбить цепи крепост-
ного рабетра. В знаменитом <Завешании»
	«завещании»

ного рабства. В знаменитом
к народу с

(«Заповит») он обращается

горячими словами:
Схоронив меня, вставайте,

Цепи разорвите
И злодейской вражью кровью

Волю окропите.
Тарас Шевченко всем своим сердцем,

всем своим существом чувствовал, что на*
ступит час освобождения от гнета порабо-
тителей, и народы в дружной семье
вепомнят о нем «лобрым тихим словом».
В ряде стихотворений он призывает
к истреблению. «мерзких царей», к кресть-
янской революции Е топору. борьбе за
	волю. которзя
	Уснула и не встанет боле
Она сама. Чтоб разбудить
Больную вэлю, надо миру
Собраться. обух закалить
Й наточить острей секиру —
Ла и начать тогда будить.
	Мечты Шевченко сбылись. Великая
Октябрьская социалистическая революция
освободила народы нашей Родины от веко-
вого гнета, сделала их свободными и счает-
ЛИВЫМИ.

Осуществилиеь и сокровенные чаяния
великого поэта-революционера- о дружбе и
равноправии народов. ‘Свободный украин-
ский народ в тесном содружестве с великим
русским народом, со всеми народами вели-
кого Советского Союза построил новую,
счастливую жизнь. Под солнцем Сталин-
ской Конституции все ярче расцветает Со-
ветская Украина.

Буржуазные националисты и безродные
космополиты-—злейтшие враги ` украинского
народа — не раз пытались извратить дра-
тоценное творчество Шевченко. оклеветать
великого борца за свободу и справедливость.
Советский народ, руководимый партией
Ленина—Сталина, разоблачил  гнусных
фальсификаторов — подлых прислужников
змерикано-английского империализма.
	В Советской стране творчество Шевченко
стало достоянием миллионных народных
масс. Его произведения переведены на де-
сатки языков народов СССР:
	В годы Великой ФЭтечественной войны
страстные патриотические произведения
Шевченко вдохновляли советский народ ил
героическую борьбу против гитлеровских
оккупантов. С песнями и стихами гениаль-
ного кобзаря шли партизаны Украины на
самые лерзкие операции в тылу врага.
	Поэзия Тараса Григорьевича Шевченко
вошла в золотой фонд отечественной лите-
ратуры. Замечательное творчество поэта
учит народ еше кренче любить свою Роди-
ну, еше сильнее ненавидеть ее `врагов.
		(К 90-летию со Оня смерти Т: Г. Шевченко)
	_ Сегодня исполняется 90 лет со дня
смерти великого украинского поэта Тараса
Тригорьевича Шевченко.

Народы Советского Союза, спаянные
нерушимыми узами братской дружбы, свя-
то чтут память о гениальном сыне Украи-
ны, певце народных дум и чаяний. -

Вся жизнь, все творчество поэта-рево-
люционера связаны с борьбой украинекого
народа против царского самодержавия, про-
тив помещихков-крепостников. против гне-
та и произвола, за светлое будущее тру-
дящихся.

Выдающийся русский  критик-демократ
Н. А. Добролюбов писал о Шевченко: «Он
вышел из нарола, жил с народом, и не
только мыслью, но и обстоятельствами
жизни был с ним крепко и кровно свя-
зан».

Выходец из крепостной крестьянской
семьи, Тарас Григорьевич Шевченко с
раннего детства познал” «неволю, работу
тяжкую», познал все лишения  крепост-
ной жизни. Едва исполнилось Тарасу дё-
вять лет, как у него умерла мать, а че-
рез два года он лишился и отца.

Чтобы заработать кусок хлеба, мальчик
пас помещичий скот. гнул спину в батра-
ках, перенося побои и HaleBaTeALeT EA He-
навиетных панов.
	Цочти четверть века Шевченко носил
на себе оковы крепостного рабства. Толь:
во благодаря помощи видных представи-
телей русской литературы и живописи,
особенно знаменитого художника К. Брю-
лова, у которого маленький Тарас учился
рисованию, ему удалось оевободиться от
крепостной зависимости:
	22 апреля 1838 гола Шевченко был
выкуплен на волю’ у помешика Энгель-
гардта за две тысячи пятьсот рублей. Он
сразу же отдается учебе H творчеству,
овладевает науками, посешает Академию
художеств, создает ряд талантливых кар
тин, пишет стихи. В 1840 году выходит
из печати первое’ издание сборника лите-
ратурных произведений Шевченко «Коб-
зарь», а в следующем году — поэма
«Гайдамаки». Поэт создает также ряд про-
извелений на русском языке.
	После окончания Академии художеств
Шевченко едет в родные края, на Украи-
ну, где пишет ряд новых произведений:
«Иван Гус», «Кавказ», «Заповит» и дру-
гие. В них поэт воспевает мечту. народа
о свободе, зовет обездоленных крестьян к
борьбе с эксплуататорами, насильниками.
	Но недолго продолжалась «вольная»
жизнь Тараса Шевченко. В 1847 году за
революционные стихи он был арестован и
сослан рядовым солдатом в Оренбургский
	оглельный кориуе. На поиговоре суда царь
	Николай   собственноручно написал: «Пол
строжайший надзор с запрещением писать
и рисовать». Это была жестокая расправа
деспота-царя е одним из лучших сынов
украинского народа, талантливым револю-
ПИОННЫМ ПОЭТОМ И ХУЛОЖНИКОМ.
	Десять лет поэт находился в ссылке в
далеких оренбургевих степях и на берегу
Аральского моря. Он писал стихи на клоч-
ках бумаги и прятал их за голенище сол-

датского сапога,
	Безграничной любовью к народу, к своей
многострадальной родине и жгучей нена-
вистью к экснлуататорам — помещикам и
панам-— проникнуто все творчество Тараса
	Однажды на  комсомольском собрании
сержант Карпов, выступавший в прениях,
призвал брать пример с Ильина.
	— Это наш лучший воин, — сказал
тогда Карпов, — он достоин того, чтобы
ему подражали.
	Вслед за Варпевым слова попросил ком-
сомолец Стародубов:

— Каждый из нас гордится успехамн
комсомольца Ильина. Только мне кажется,
что он не совсем правильно. понимает свои
задачи.

Собравшиеся насторожились, вслушива-
авь*в слова Стародубова.
	— Каждый из Нас знает, — продол-
жал Стародубов, — что отличник — это
воин, ревностно выполняющий требования
военной присяги. Однако для комсомольца
недостаточно только самому отлично учить-
ся. Он должен вести 3a собой всею моло-
дежь, передавать свой опыт другим. Этого
нельзя сказать об Ильине. Как-то я. обра-
тился к нему с просьбой рассказать, как
он добился успеха в стрельбе. Ильин ort-
кззался поделиться опытом, заявив; «Са-
мому пора иметь свой опыт, нечего У
других выпытывать». Вот я и спрашиваю:
убокет ли комсомолец так поступать?
	Тов. Ильин обиделея на Стародубова.
расценив это выступление как попытку
похорвать его авторитет.
	Комсомольцы пытались разъяснить Иль-
ину его ошибку, HO OH HM слушать их не
хотел.

— Видимо, критика не пошла впрок, —
заметил авиатор Макаров.
	В тот же вечер группа комсомольцев
зашла в секретарю комсомольской органи-
зации.

— Конфликт получился между Ильи-
ным и Стародубовым, — говорили они
секретарю. — и все из-за выступления на
собрании. А ведь они были друзьями.
	— Они были и должны остаться дру-
зьями, — сказал секретарь. — Коллектив
должен помочь им в этом,
	„Только что закончились занятия. На-
ступили часы отдыха. Воины спешат в
комнату политико-просветительной работы.
Здесь сегодня должна состояться беседа об
авангардной роли комсомольцев в учебе.
	Когда все уселись, секретарь 60м60-
мольской организации тов. Сигачев начал
рассказ о лучших людях подразделения,
которые не жалеют своих сил для посто-
янного совершенетвования и роста. Таковы
Зубков, Толстиков, Першин и другие.
	— Характерно, — говорил тов. Сига-
чев, — что все они не только сами учат-
ся хорошо, но и постоянно. заботятся. .06-
уснехах своих. товарищей. Ведь благодаря
Толстикову Зубков завоевал славу отлич-
ного воина. А сколько труда и сил потра-
rua Першин на то, чтобы научить Жалм-
баева меткой стрельбе из оружия! Он же
помог Жалмбаеву изучить русский язык.
Так должен поступать каждый советский
		ель поразили отлично

pd > pt 1 ще т с ь
	Предстояло выполнить полет по марш-
руту и произвести бомбометание. Учиты-
вая условия зимы — низкую температуру,
изменчивую погоду, трудность нахождения
пунктов и цели, — экипажи провели тща-
тельную подготовку к полетам.
	Рад вопросов был разобран на классных
занятиях. При этом особенное внимание
уделили способам ориентировки в зимних
условиях. данным о навигации и производ-
ству расчетов навигационных элементов. и
бомбометания. Маршрут, контрольные пунк-
ты изучались по электрифицированной
	карте и схемам, а расположение цели —
по макету полигона.
	Нод руководством опытного штурмана
офицера Витрик экипажи произвели pac-
чет маршрута, начертили и рассчитали
профиль полета, изучили данные радио-
средств. После этого в классе на тренажерах
отрабатывались навыки в определении дан-
ных ветра, боковой наводки, угла прицели-
вания, скорости и момента сбрасывания, &
также навыки в принеливании.
	В кабине самолета летчик, штурман и
другие члены экипажа решали вопросы
взаимодействия. Каждый прибор, ра-
дионавигационные средства были тщатель-
но проверены.

Герой Советского Союза офицер Кованев.
провел розыгрьши полета по маршруту и,
действий над целью. 0собое внимание было
обращено на действия экипажа при полете
в сложных условиях. на  выдерживание
режима полета и эксплуатацию материаль-
ной части. На контрольные вопросы участ-

ники розыгрыша давали правильные, Wer,
кие ответы. что свилетельствовало о хоро-
	шей  полготовке к выполнению задания.

По сигналу руководителя полетов ‘само-
леты поднялись в воздух. Набрав заданную
высоту, они легли на курс.

Из репродуктора, установленного на ВИ
руководителя полетов, слышались доклады
экипажей о пролете контрольных пунктов,
о работе материальной части. Пользуясь
картой дежурного штурмана, руководитель
полетов определял. насколько точно выдер-
живается режим полета: высота, время,
скорость, куре и другие элементы.
	Б это время в воздухе велись измерения
и расчеты, контролировалась работа радио-
средств. Записи заносилиеь в бортжурнал
	‘и передавались wa Kil. Перед подходом к
	цели экипажи уточнили исходные данные
для бомбометания.

Первым вышел на пель экипаж летчика
офицера Демчинкова. Установили связь ©
руководителем полетов на полигоне, переда-
ли ему расчетные данные и получили раз-
решение на бомбометание.

Самолет лег на боевой курс. Штурман
офицер Вылегжанин внимательно следил в
прицел за движением машины к цели. Эки-
паж действовал четко и слаженно. Летчик
точно исполнял команды штурмана. Цель
была поражена отлично.

На  послеполетном” ‘разборе командир
особенно похвалил работу штурмана Вылет-
жанина.

Отлично бомбили в этот день штуоман
	‘офицер Лоштицкий и! другие.
	Систематическая и глубокая теоретиче-
ская учеба, повседневный иролазь дали от-
‘личные результаты. т 2
	Майор 3. ЧУДАЙКИН.
	Детскому санаторию нужна помошь
	РЕДАКЦИК)
	письмо B
	В санатории нехватает белья и мебели.
Полы, окна и двери жилого здания требу-
ют срочного ремонта. В детских комнатах
	вместо ковров на пол стелются давно сни-
	санные, не годные к употреблению дорож-
ки. На территории санатория нет навесов,
грибков, ящиков с песком для игр детей
летом.

06 этих. и других недостатках ‘хоропю
известно ‘офицеру Урбановичу, Ho он
почему-то ‘не принимает мер ‘к тому, что-
бы создать нормальные условия для отды-
ха и лечения детей.

Вилимо. требуется вмешательство выше-
	стоящих начальников.
Ф ЧЕРНЫШЕВ.
	Десятки детей авиаторов находятся в
детском санатории БВС Московского воен-
ного округа. Навещая их, мы, родители,
видим, что работники санатория и его за-
ведующий тов. Литвин прилагают много
сил и старания, чтобы обеспечить детям
хороший. разумный отдых ий лечение.

Пища здесь приготовляется разнообраз-
ная и вкусная. Уход за детьми заботли-
вый и внимательный; они чувствуют се-
бя, как в родной семье.

Детский санаторий работал бы еще луч-
ше, если бы о нем по-настоящему забо-
тились офицеры-хозяйственники. № сожа-
лению, некоторые из них. в частности
офицер Урбанович, невнимательно от-
носятся к нуждам и запросам детей.
	— А вот комсомолец Ильин рассуждает
иначе. Он сам добился хороших успехов,
8 до остальных ему и дела нет, — про-
олжал секретарь. — И когда ему по-тэ-
варищески указали на этот недостаток, он
обиделся, неправильно воспринял критику.

Ефрейтор Церцов заметил:

— Не тот друг, кто  потакает, а тот,
	кто помогает. Настоящий друг смело
вскрывает ошибки товарища и готов по-
	мочь исправить их.

Долго говорили в этот вечер воины.
Простые. илущие от всего сердца слова
	глубоко взволновали Ильина. И, хотя он
не произнее ни слова, все чувствовали,
	ПОДАРКИ АВИАТОРОВ ПОДШЕФНОМУ ДЕТСКОМУ ДОМУ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Еще в 1943 году. когла шла война с гит-
леровскими захватчиками, завязалась друж-
ба между авиаторами Н-ской авиачасти и
детским домом.

В годы Великой Отечественной войны
авиаторы посылали детям подарки, сооб-
шали им о своих боевых успехах.
	Еще более окрепла дружба шефов-авиа-
торов. с малышами-детдомовцами после
	войны. В каждому празднику авиаторы по-
сылали детям подарки.

Недавно авиаторы подарили детдомовцам.
музыкальные инструменты: гитару, ман-
долину, несколько балалаек, а также биб-
лиотечку. Жена офицера Мария Ивановна
Баранникова. секретарь комсомольской ор-
танизации Еличко. Емельянов и другие по-
могли детдомовцам написать лозунги и пяз-
каты, оформили стенную газету.

Недавно перед авиаторами выступили
детские самодеятельные коллективы.
	что он многое передумал...   а . 2: .

ников по русским делам», состоящий из
политической. экономической и военной
секций. Черчилль настаивал на том, что-
бы военная секция немедленно взялась за
разработку обширной программы вооружен-
ной интервенции в России.

Находясь на посту военного министра
Англии, Черчилль превратил свою резиден-
цию в Лондоне в центр антисоветской
борьбы. Сюла стекались белогвардейцы,
шпионы, провокаторы —- все, ктв словом
и делом добивался гибели советской вла-
сти. Весной 1919 гола с Черчиллем, на-
пример. беседовал белогварлейский генерал
Головин. Речь шла о военной помощи ан-
гличан белым. Черчилль с готовностью
вызвалея помочь белогвардейским генера-
лам. Он обешал распределить между ан-
тисоветекими фронтами 24 миллиона Ффун-
тов стерлингов, дать необходимое вооруже-
ние и снаряжение. «Результат этой ветре-
чи превзошел все мои ожидания, — писал
белогварлееп Головин. — -Черчилль He
только сочувствует нам, этв энергичный,
деятельный друг. Нам. обеспечена вся воз-
можная помошь. Теперь наша задача —
показать англичанам, что мы готовы пре-
творить слова в дело».
	Эти факты разоблачают преступную,
	агрессивную роль Уинстона Черчилля, как
	вдОхНовИтел8. ‚ ВОР
Антанты в нашей стране.
	вооруженной интервенции
ей стране.. как организато-
	Черчилля mo Америке, с его агрессивных   СССР, причем эта постыдная кампания по-
	выступлениях в Фултоне и других ropo-
дах США, которые явились программой
американо-английских империалистов в де-
ле подготовки и развязывания новой ми-
ровой войны.

Взывая к войне, к новому крестовому
походу против СССР и стран народной де-
мократии, Черчилль идейно вдохновляет на
это своих последователей и выучеников
тина Эттли — не сильных ни в экономи-
ке, ни в политике, но зато изрядно подна-
торевших в лакейских ужимках и приемах
перед заправилами Уолл-стрита и Сити.

Выставляя себя перед общественным
мнением поборником мира. лидер англий-
ских лейбористов, нынешний премьер бри-
танского правительства Эттли на деле яв-
ляется одним из главных ° поджигателей
новой ВОЙНЫ.

Это он. Эттли, отклонил предложение
Советского Союза в Организации  Объеди-
ненных Наций о немедленном заключении
Пакта Мира между Советским Союзом, Ан-
глией, Соединенными Штатами Америки,
Китаем и Францией.

Это он. Эттли, отклонил предложения
Советского Союза о немедленном приступе
к сокращению вооружений, о -немедленном
запрещении атомного оружия.
		Это он, Эттли, запретил конгресс
щитников мира в Англии.
	Разоблачая лицемерную, насквозь лжи-
вую и злобную физиономию этого англий-
ского «миротворпа», товариш Сталин в
своей беседе с корреспондентом «Правды»
привел неопровержимые факты агрессивной
и клеветнической деятельности Эттли про-
тив Советского Союза, против стран нарол-
HGH демократии, против всех честных лю-
дей мира. Сорвав маску с этого поджигате-
ля новой войны, товарищ Сталин заявил:
«Ясно, что премьер Эттли стоит не за со-
хранение мира, а за развязывание новой
мировой агрессивной войны».
	Нодобных «миротворцев» среди  правя-
щих кругов Англии немало. Все они ведут
оголтелую клеветническую кампанию про-
тив нашей страны. «...В течение всех по-
еледних лет, — говорится в ответной ноте
Советского правительства правительству
	вседневно и всячески искусственными ме-
рами подогревается и раздувается в Анг-
Лии».

Английские империалисты и их право-
социалистические лакеи всему миру H3-
вестны, ‘как колониальные грабители и
  битных, душители свободолюбивых  наро-
дов, заядлые враги мира и демократии. В
настоящее время по указке Уолл-стрита
английские войска вместе с головорезами
США зверски истребляют мирное  населе-
` ние Кореи. Английские колонизаторы вы-
ступают как душители напионально-осво-
болительного движения. в Индии, Малайе,
Индонезни и других странах.

Так выглядят. сегодняшние английские
«миротворцы» ‘без маски:
se & £
	В беседе с корреспондентом «Правды»
товарищ Сталин до конца разоблачил пре-
стулные планы поджигателей новой миро-
вой войны, и в первую очередь американ-
ских, английских и Французских империа-
листов. <...В Соединенных Штатах Амери-
ки, в Англии, так же как и во Франции,
—- говорит товарищ Сталин. — имеются
агрессивные силы жаждущие новой вой-
‚ны. Им нужна война для получения сверх-
прибылей. для ограбления других стран.
Это —= миллиардеры и миллионеры, pac-
сматривающие взйну как доходную статью,
дающую колоссальные прибыли.
	Они, эти агрессивные силы, держат в
своих руках реакционные правительства и
направляют. их. Но они вместе с тем боят-
ся своих народов, которые не хотят новой
войны и стоят за сохранение мира».
	Товарищ Сталин указал веему прогрес-
сивному человечеству ясный путь борьбы
за мир. «Мир будет сохранен и упрочен,
— учит товарищ Сталин,—если народы
возьмут дело сохранения мира в свои руки
и булут отстаивать его ло конпа».
	Оплотом мира во всем‘ мире является
Советский Союз — страна строящегося
коммунизма, Вот почему вокруг Советского
Союза, вокруг великого Сталина —
знаменосца мира сплотились сейчас все
честные люди земного шара с единой
пелью: отстоять мио в борьбе против
	В. ПАРКОВ.
Баку—Красноводск.
	› Английские „миротворцы“ без маски

В ноябре 1918 года в Закавказье вновь
вторглись иностранные интервенты.
	Английские империалиеты, ворвавшиесь В
Баку и в другие горола Азербайджана‘ и
Закаспия, величали себя «миротворпами»
и «блюстителями порялка и благополучия».
	На самом деле это были хищные колони-
заторы, грабители. убийны.

В Бакинском историческом музее хра-
нится приказ английского генерала Томео-
на о вступлении в г. Ваку английских
войск. датированный 17 ноября 1918
годз. Вот некоторые извлечения из этого
бандитского AOKYMeHTa:

«Ветупая в Баку, в качестве представи-
теля союзных держав. объявляю... от име-
ни союзников: Баку занимается великобри-
танскими войсками. Меня сопровождают
представители Франции и Соединенных
Штатов...
	„На Вавказе еще не спокойно; мой долг

внести успокоение в Бакинском районе.
Мы прихолим к вам с одной лишь

целью: волворить порядок...». .
	«Бнести успокоение». «водворить поря-
док» — с такими словами обратидся гене-
рал Томсон к населению Баку.
	Вак же генерал Томеон a его сподруч-
ные «вносили успокоение» ий «волворяли
порядок» в Азербайджане, в частности В
Баку? Первым делом в том же объявлении
от 17 ноября 1918 г., несколькими стро-
ками ниже, сообщалось о том, что «в го-
роде вводится военное положение» и что
население обязано сдать английским вла-
стям все имеющееся холодное и огне-
стрельное оружие,

За словами и угрозами последовали де-
ла. Следующим приказом генерала Томсона
в Баку были запрещены собрания. введе-
НЫ телесные наказания и смертная казнь.
	Для устрашения горожан в центре Баку, .
	на площади Нарапет, английские оккупан-
ты поставили виеелицу. Терроризируя на-
селение. оккупанты всячески старались
	_ См. «Сталинский сокол» №№ 49 и 54% за
Ти 7 марта с. г.
	В результате этих преследований не
только арестованные. но и их семьи иепы-
	тывали тяжкие мучения. Так, например,
жена рабочего-азербайджанца, брошенного
в тюрьму англичанами. в августе 1919 го-
да в своем прошении писала: «Мой муж за-
ключен в феврале месяце сего года энглий-
скими властями, и я осталась без всяких
средств к существованию и обречена с
тремя малолетними детьми и старухой ма-
терью на верную гололную смерть».

Английские колонизаторы рассчитывали
всерьез и надолго обосноватьея на берегах
Каспийского моря. Но это им осуществить
не улалось. Колонизаторские замыслы ан-
глийских «миротворцев» были сорваны в
результате героической — революционной
борьбы трудящихся против иностранных
захватчиков.

В 1919—1920 тт. в. Закавказье все вы-
ше полнимаетея волна революционного ABH-
	жения.  Влдохновляемые  ФЛениным и
Сталиным, большевики Азербайджана во
главе с Г. К. Орджоникилзе, С. М. Виро-
	вым и А. И. Микояном повели подготовку
к свержению ненавистного трудящимся
муссаватистского режима, мобилизовали и
сплотили широкие массы рабочих и кре-
стьян на борьбу за свое освобождение.

В апреле 1920 г. трудящиеся массы
Азербайджана. руководимые большевиками,
подняли вооруженное восстание и с по-
мошью Ёрасной Армии навсегда свергли
буржуазно-пемещичий гнет, изгнали из
пределов республики английских оккупан-
тов и установили советскую власть в Азер-
байджане.

ah &

Борьба империалистов Англии и США
против нашей страны в годы военной ин-
тервенции неразрывно связана с антисо-
ветской деятельностью лидера английских
консерваторов Уинстона Черчилля,

Лютый враг нашей Родины, Черчилль
самым решительным образом возражал на
Парижской мирной конференции в 1919
году против предложения отвести  ино-
странные оккупационные войска из’ Совет-
ской России. Он предложил тоглз учредить
так называемый «Верховный совет воюз-
	придать Баку облик типичного колониаль-
ного города Британской империи. На ба-
кинских улинах прибивались таблички ©
названиями на английском языке, на уг-
лах и перекрестках были поставлены ан-
	глийские полисмевы.
	Английские оккупанты вели себя в da-
кавказье. как колонизаторы. Кроме Баку,
англичзне оккупировали Батуми и ряд дру-
тих важнейших районов Закавказья. 06-
щая численность британских войск в 38-
кавказье лостигла 30 тысяч человек.
	Английские империалисты всячески На-
сажлали в Закавказье межнациональную
рознь. провоцировали конфликты и воору-
женные столкновения, причем во всех
этих межнациональных стычках и драках
английское команлование играло роль на-
	глого арбитра.
	Как и в первый период оккупации,
английские империалисты  прикарманили
всю нефтяную промышленность Азербайл-
жана. Бакинская нефть  расхищалась,
вывозилась морем в Энзели. перекачи-
валась по нефтепроводу в Батуми. Этой
нефтью английекие империалисты снабжа-
ли весь свой Средиземноморский флот. Так,
например. 12 мая 1919 года английское
командование в Баку распорядилось о пе-
рекачке в Батуми 500.000 пудов нефти. По
далеко не полным данным, лишь с ноября
1918 года по июль 1919 года англичана-
ми было вывезено из Баку 5.307.000 пу-
дов нефти и нефтепродуктов Ha сумму
223 млн. рублей. В действительности ан-
глийские оккупанты вывезли нефти ‘из
Баку значительно больше.
	Грабя Азербайджан и эзакаспий, интер-
венты бесчеливечяе расправлялись с насе-
пением этих районов. особенно с партий-
ными й советскими работниками. 18 янва-
ря 1919 гола озверелые банды империали-
стов захватили в Ташкенте и казнили 14
большевистских комиссаров Туркестана.

Английские интерзенты  расправлялись
не только с руководящими работниками, но
и с рядовыми рабочими и ‘крестьянами
Азербайджана и Закаспия. Тюрьмы Баку и
Красноводска были переполнены.
	ра похода 14 государетв против Советской
	России.
O6 активной антисоветской  деятельно-
	сти Черчилля в тот период В. И. Ленин
писал «Английский военный министр
Черчилль уже несколько лет употребляет
все средства, и законные, и еще более не-
законные © точки зрения английских за-
конов, чтобы поддерживать всех белогвар-
дейцев против России, чтобы снабжать их
военным снаряжением. Это величзйший не-
навистник Советской России...»

Ярым ненавистником Советского госу-
дарства Черчилль был и остается до на-
стоящего времепи. Вея его зловешая дея-
тельность изобилует фактами самых атрес-
сивных антисоветских выпадов.

В годы второй мировой войны Черчилль,
рассчитывая на ослабление мощи Совет-
ского государства. всеми путями и. средет-
вами срывал открытие второго фронта в
Европе. Народы мира с возмущением отзы-
ваютея ло сих пор о послевоенном турне
		Великобритании от 24 февраля 1951 г.,— {  ЦеЛЬЮ: ОТСТОЯТЬ мир В
лилеры лейбористской партии вместе с ли- [ поджигателей новой войны.
	дерами консервативной партии задают тон
озверелой клеветнической кампании против