11 марта 1951 г., № 58 (1900).
	СССР А. Г. Зверева
Совета Союза

mpoc об улучшении кредитных и pas
ных отношений в народном  хозлистье,
Этот вопрос имеет большое значение. Не-
обходимо постоянно изучать и улучшать
кредитные и расчетные. отношения в хо-
зяйстве. Однако тов. Юдин, очевидно, счи-
тает» что главное в. улучшении расчетов
заключается в получении предприятиями
кредитов в Госбаике, забывая о нвобхоли-
мости   сбвдевременного возврата денег кре-
дитным учреждениям и соблюдения пла.
тежно-расчетной дисциплины. Такото поло-
кения Не должно быть, Кредит должен быть
возвратным-—это государственные средетва,
которые должны возвращаться предприяти-
ями учреждениям Тосбанка в срок и в пол-
ной мере. Поэтому с этих позиций следует
всесторонне изучить вотрое о кредитных A
расчетных отношениях и принять пра»
‘вильное решение.
_^ Ири обсуждении бюджета на’1951 год
некоторые депутаты внесли предложения
0б увеличении ассигнований на проведе-
ние ряда дополнительных мероприятий.
Депутат Клещев просил увеличить объ-
ем капитальных‘ вложений на 1951 год
по Министерству местной топливной про-
мышленности Белорусской ССР на 18 млн,
рублей. Депутат Нюнка поставил вопрос о
выделении в 1951 году одного млн. руб.
на строительство общежития для Вильнюс-
ского’ педагогического инетитута. Депутат
Петров’ обратился с просьбой об увеличе-
ний капитальных вложений на KHIM.
ное  строительство в Ленинграде на 50 млн.
руб. ив Оенинградской области — на
7 млн. 500 тыс. руб.. а также об отпуе-
ке дополнительных ассигнований на рас-
ширение водопроводного и канализацион-
ного хозяйства гор. Ленинграда. Депутат
Тайбеков просил предусмотреть по Казах-
ской ССР дополнительно’ на” оборудование
культурно-просветительных учреждений и
школ 5 млн. руб., на школьное строитель»
ство —- 12 млн. 900 тыс. руб. и на сель-
ское больничное строительство — 4 млн.
рублей. Депутат Суеркулов поставил во-
прое о выделении дополнительных ассеиг-
нований на строительство дорог, скотопе-
регонных трактов, организацию машинно-
животноводческих станций, строительство
межрайонных = хозяйственно-культурных
центров Киргизской ССР. Депутат  Кон-
дратьев просит дополнительно ассигновать
4 млн. руб. на строительство школ в Ма-
рийской АССР и 1,5 млн. руб. на блато-
устройство и жилищное строительство в
гор. Йошкар-Ола. Депутат Сыромятникова
просила увеличить ассигнования на строи-
	СТАЛИНС
	З4седания. Верховного Совета < -——
7 3AKMIONUTESIBHOE CHOBO

LEU TERK RME CHA RO   ae
		на заседания
	турно-бытовых зданий. Необходимо с0сре-
доточить исключительное внимание На
обеспечении экономного и правильного ис-
пользования средств, предусмотренных на

капитальное строительство.
Все поставленные депутатами Совета
	`Наниональностей вопросы, а также В
сонные предложения пю увеличению Kalle
	СОБЕРЕТ ГЕ BR
‚ тальных вложений имеют больттое значе-

‘ние В то же время они требуют детально-
	ей

то изучения каждого предложения. Ноэто-
му вопрос о дополнительных ассигновани-
ях на капитальное строительство следует
рассмотреть в Совете Министров СССР в
каждом отдельном случае, с ‘учетом целе-
сообразности увеличения  капиталовложе-
ний на те или иные объекты сверх предус-
мотренных народнохозяйственным планом.

Депутаты Оя, Рудь, Тургумбаева, Ефимо-
ва и Батырмурзаев просили увеличить ас-
‘сигнования на приобретение учебно-на-
тлядных пособий, оборудование интерна-
тов, школ, медицинских учреждений и на
другие социально-культурные мероприя-
THA,

Дополнительные средства на социально-
культурные мероприятия, в случае необ-.
_ходимости, могут быть выделены Советами
Министров союзных республик в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете

на эти пели.

Депутат Рашидов внес предложение 0
строительстве Кара-Кумекой гидроэлектро-
станции и теплоэлектростанции на базе
Ангренского угольного месторождения. Это
предложение депутата Рашидова будет
рассмотрено при составлении  народнохо-
зяйственного плана на 1952 год.
	Товарищи депутаты! Советский нарох,
руководимый партией Ленина— Сталина,
успешно завершил  послевоенную  пяти-
тетку и уверенно идет вперед, к торжест-
‘ву коммунизма.
	  Для осуществления задач, поставленных
‚партией и Правительством в области хо-
‘зяйственнотго и культурного строительства
в 1951 тоду, большое значение имеет пол-
Hoe и своевременное постунление  преду-

смотренных по бюджету доходов и эконом-
	ное использование государственных
средетв. Руковолители министерств и хо-
зяйственных организаций должны  прово-
дить настойчивую борыбу за выполнение и
неревыполнение каждым предприятием
планов производства и реализации продук-
ции, а также за снижение ве себестоимо-
сти.
Залогом успешного выполнения. Госудат-
ственного бюджета СССР на 1951 год яв-
ляется неуклонный подъем народного хо-
зяйства, неисчерпаемая творческая иници-
атива советского народа, направленная на
дальнейшее усиление могущества нашей
великой Родины.
	Народы Советского Союза, сплоченные
вокруг большевистской партии, достигнут
новых успехов в строительстве  коммуни-
стического общества под испытанным py-
ководством величайшего гения нашей
эпохи товарища Сталина! (Продолжитель-
ные аплодисменты).
	На трибуне — депутат М. С. Гречуха.
Он сообщает, что в связи с истечением
полномочий Верховного Суда СССР необхо-
димо избрать новый состав Суда. От имени
труппы депутатов гор. Москвы, Украинской,
Литовской и Азербайджанекой ССР депутат
Гречуха вносит предложение избрать Вер-
ховный Суд в количестве 79 человек. Это
предложение принимается — единоглаено.
Председателем Верховного Суда СССР изби-
рается тов. А. А. Волин. Избраны также
члены Верховного Суда СССР и 35 народ-
ных заседателей Верховного Суда.
	Совет Союза рассматривает следующий
вопрос порядка дня — утверждение Указов
Президиума Верховного Совета СССР.
	_ Докладчик по этому вопросу депутат
А, Ф. Геркин доложил об Указах Прези-

диума Верховного Совета СССР, принятых
после первой сессии.
	Совет Союза утверждает Указы Прези-
диума Верховного Совет» СССР 06 образо-
вании в составе Литовской CCP Вильнюс-
ской, Ваунасекой, Клайпедекой и Шяуляй-
ской областей; о разделении Министерства
металлургической промышленности ‘и Ми-
нистерства лесной и бумажной промыш-
ленности и 0б упразднении  Гоетехники,
Также утверждаются Указы о назначении
министров: ЦП. В. Пономаренко — Мини-
стром заготовок СССР, В. Н. Меркулова —
Министром государственного — контроля
СССР, И. Ф. Тевосяна — Министром чер-
ной металлургии СССР, П. Ф. Ломако —
Министром цветной металлургии СССР,
В. Н. Столетова — Министром  выешего
образования СССР. Г. М. Орлова — Ми-
нистром лесной промышленности СССР,
И. Е. Воронова — Министром бумажной и
деревоперерабатывающей промышленности
СССР:

Совет Союза принимает постановление
0б освобождении тов. П. К. Пономзренко от
обязанностей члена Президиума Верховно-
го Совета СССР в евязи © его назначением
Министром заготовок СОСР.
	принятое решение — внести во второй
раздел Конституции СОСР новую статью—
29-в, в также соответствующие изменения
и дополнения в статьи 70, 77, 78. Утвер-
ждается Указ Президиума Верховного Co-
вета СССР от 7 августа 1950 года 0б из-

менении статьи 8-й Закона о сельскохо-
зяйственном налоге.
	На этом заседание Совета Союза зажан-
	(ТАСС).
	ложения Бюджетной комиссии Совета Союза   На СТРОИТельетво боли ди
06 увеличении лохолов бюлжета на 724 млн.   Кого педагогического института.
	06 увеличении доходов оюджета На {24 млн.
500 тыс. руб. и 0 направлении их на пре-
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО _

Министра финансов СССР А. Г. Зверева на заседании
Совета Национальностей
		финансово-хозяйственной де-
		результатах Yueanlubveavonauiovs
ятельности на 1950 год и примет
	ветствующие решения.
	нистерства рыбной промышленности и Ми-
нистерства ‘автомобильного  транепорта
	Азербайджанской ССР указывал депутат
Гейдаров. :

Депутат Рашидов в своем выступлении
обратил внимание на то, что Министерство
сельскохозяйственного маптяностроения*
уделяет недостаточное внимание своим за-
водам, находящимся в Узбекской республи-
ке, своевременно не обеспечивает их сырь-
ем.

Депутаты Кузнецов и Ляудис отметили,
что министеретва лесной промышленности,
электростанций, строительства предприятий
тяжелой индустрии, рыбной промышленно-
сти, легкой промышленности, путей с0об-
щения, связи, тяжелого машиностроения
неудовлетворительно выполняли в 1950 то-
ду планы жилищного строительетва.

Депутат Сабитова указала на невыпол-
нение Министерством цветной металлургия
и Министерством строительства предприя-
тия тажелой индустрии плана ввода B
	эксплуатацию строящихся объектов в Ва-
захекой ССР.
	Депутат Григорян сделала критические
замечания в адрес Министерства сельского
хозяйства, Министерства машиностроения и
приборостроения, a также Министерства
здравоохранения, которое уделяет недоета-
точное внимание расширению сети детских
учреждений в Армянской ССР.
	Депутат Зимянин обратил внимание Ми-
нистерства сельского хозяйства СССР на
недостаточное руководство укрупненными
колхозами и работой машинно-тракторных
станций, а также Министерства химической
промынленноети на необходимость органи-
зации добычи калийных удобрений в Бело-
русской ССР.
	Депутат Додхудоев отметил, что Мини-
стерство пищевой промышленности СССР
не уделяет должного внимания развитию
маслобойной и винодельческой промышлен-
ности в Таджикской ССР. Он указал также,
что Центросоюз не обеспечивает выполне-
ния плана завоза лесоматериалов и других
стройматериалов в реснублику.
	Депутат Тургумбаева указала, что Ми-
нистерство лесной промышленности и Ми-
нистерство черной металлургии должны
улучнгить руководство своими сбытовыми
организациями и обеспечить  своевремен-
ную и полную отгрузку Киргизской ССР
строительного леса и железа.
	Некоторые депутаты указали на отдель-
ные недостатки в работе министерств
угольной промышленности, нефтяной про-
мышленности и других.
	Из веех этих критических замечаний,
слеланных депутатами Совета Националь-
ностей, руководители министерств, пред-
приятий и организаций, работа которых
была подвергнута критике, обязаны  сде-
лать надлежащие выводы и принять прак-
тические меры к быстрейшему устранению
отмеченных нелостатков.:
	Совет Министров СССР раесмотрит пред-
	ложения депутатов по улучшению работы
этих министеретв на оенове их отчетов о
		личения выпусва строительных материалов.
Опыт новаторов показывает, что резервов
еще очень много, что при имеющемся обо-
рудовании можно значительно больше вы-
пускать продукции.

Депутат 3. Н. Сбыромятникова  (Горьков-
ская область) говорит о том, что значитель-
ная часть бюджета области направляется
на социально-культурные мероприятия. В
минувшем голу на содержание школ, биб-
лиотек, изб-читален, больниц, санаториев и
других учреждений Onan выделено 80,4
процента бюджета области, В городах и се-
лах Горьковекой области работает более

3.300 школ, в которых обучается свыше
полумиллиона человек.
	Депутат Сыромятникова критикует Ми-
нистерство просвещения РСФСР в связи с
недостатками в издании учебников и в
снабжении ими сельских школ.
	В заключение депутат поддержала пред-
ложение 0б утверждении Государственного
бюджета СССР е поправками, внесенными
Бюджетной комиссией.
	— Советская Сибирь, — говорит депу-
тат Н. В. Киселев (Омская область), —
благодаря коллективизации и высокой ме-
ханизации сельского. хозяйства стала жит-
ницей и крупной базой производства мяса
и масла. Это видно, в частности, на при-
мере Омской области. Область за послед-
ние три года увеличила сдачу хлеба госу-
дарству на десятки миллионов пудов. В
протилом году. здесь многие колхозы полу-
чили по 100—120 пудов пшеницы с гек-
тара, а отдельные мастера колхозного зем-
леделия сняли с тектара по 340 пудов
пшеницы.

Рост урожайности, укренление общест-
венного хозяйства колхозов повышают ма-
териальный уровень колхозников. Многие
колхозные семьи в минувшем году на тру-
р получили по 400—500’ пудов хле-
а

Волхозы области перевынолнили про-
трамму первых двух лет трехлетнего плана
развития общественного продуктивного
животноводства. Во многих колхозных
фермах сейчас насчитывается по 3—4 ты-
сячи голов скота, по 4—5 тысяч голов
ПТИЦЫ.
	Депутат Киселев поддерживает предло-
жение 0б утверждении Государственного
	бюджета на 1951 год.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1951 год получил пол-
ное одобрение со стороны депутатов Вер-
ховного Совета СССР, выступавших Ha
заседаниях Совета Союза.

Государственный бюджет СССР’ состав-
лен в соответствии ©  тосударетвенным
планом развития народного хозяйства И
направлен на выполнение больших задач,
поставленных ‘партией и Правительством
перед советским народом на 1951 год.
Бюджет 1951 года. является бюджетом
мирного строительства, обеспечивающим
финансовыми ресурсами дальнейший подъ-
ем социалистической экономики, неуклон-
ное повьмнение благосостояния ‘и КУлЬТу-
	ры трудящихся нашей страны.
Бюджетная ‹ комиссия Совета Союза
	внесла предложение 06 увеличении дохо-
дов бюджета по налогу с оборота на 127
млн. 300 тыс. руб., по отчислениям ст
прибылей предприятий и хозяйственных
организаций — на 111 млн. 200 тыс.
руб., по налогам с населения — Ha 336
млн. руб.. по государственным займам —
на 150 млн. руб., а всего на сумму 724
млн. 500 тые. руб., с направлением ука-
занной суммы на превышение доходов над
расходами бюджета.

Совет Munuervos CCCP расемотрел пред-
бюджет СССР на 1951 год, как отмечали
все выступавшие на заседаниях Совета
Национальностей, отражает выдающиеся
успехи в развитии народного хозяйства и
культуры, являющиеся результатом ‘мир-
ного созидательного труда советского на-
рода.

Бюджет социалистического государства
полностью соответетвует великим задачам
строительства коммунизма в ‘нашей crpa-
не. Он обеспечивает финансовыми ресурса-
ми осуществление мероприятий,  установ-
ленных партией и Правительством во на-
роднохозяйственном плане Советского Сою-
за на 1951 гол.
	Для выполнения Государственного бюд-
seta CCCP sp 1951 году необходима” все-
мерная мобилизация внутренних ресуреов,
имеющихся в народном хозяйстве, после-
довательное проведение режима ‘экономии
в расходовании материальных и денежных
epercrs.

Бюджетная комиссия Совета Националь-
ностей внесла предложение 0б увеличении
доходов Государственного бюджета СОСР на
общую сумму 724.500 тыс. руб., из них:
по налогу © оборота — Ha 127.300 тыс.
py6., по отчислениям от прибылей пред-
приятий и хозяйственных организаций —
на 111.200 тыс. руб., по налогам е на-
селения — Ha 336 млн. руб. и по госу-
дарственным займам — на 150 млн. руб.
	Дальнейшее увеличение расходов Бюд-
жетная комиссия сочла нецелесообразным.
Она обратила внимание министеретв и Со-
ветов Министров союзных республик на не-
обходимость обеспечения правильного и
экономного использования ассигнований,
предусмотренных в бюлжете на 1951 год.
ностей внесла предложение: донолнитель-
ные доходы в сумме 724.500 тые. руб. на-
править на превышение доходов над расхо-
ами Государственного бюджета СССР.
	Совет Министров СССР поручил доложить
Верховному Совету СССР, что Правитель-
ство согласно е этими предложениями
Бюджетной комиссии Совета Национально-
стей.

Депутаты Хохлов, Гейдаров, Рашидов,
Кузнецов; Сабитева, Григорян, Зимянин,
’ Додхудоев и Тургумбаева в выступлениях
сделали критические замечания 0 работе
ряда министерств.
	Депутат Хохлов указал, что отдельные
предприятия Министерства промышленно-
сти строительных материалов СССР, Мини-
стерства строительного и дорожного маши-
ностроения и Министерства станкостроения
не выполнили в 1950. году установленных
для них планов производетва по: выпуску
продукции. Не выполнили ваданий по
снижению стоимости строительства и допу-
стили крупные убытки  строительно-мон-
тажные организации Министерства строи-
тельства предприятий тяжелой индустрии
и Министерства строительства предприятий
машиностроения.
	Ha невыполнение планов производства
по валовой продукции предприятиями Ми-
	6 часов вечера открылось заседание
Сорета Союза.
	за столом Председателя — Председа-
тель Совета Союза депутат М. А. Яснов,
заместители Председателя депутаты А. И.
Нириченно, Т. М. Зуева, А. Ю. Снечкус,
А. И. Ниязов,

Тепло встречают депутаты и гости по-
явление в  правительственных ложах
тт. Г. М. Маленкова, Н. Е. Ворошилова,
Л. М. Кагановича, А. А. Андреева. Н. С.
Хрущева, Н. М. Швернина, М. А. Суслова,
Nl. HK. Пономаренко.

В порялке дня — обсуждение доклада о
Государственном бюджете на 1951 гол.
	Депутат Г. И, Нондратьев (Марийская
АССР) раесказывает © том, как под руко-
водством партии Ленина-— Сталина трудя-
шиеся Марийской республики добились
значительных результатов в развитии хо-
зяйства и культуры. Выработка промыш-
ленной продукции возросла, по еравнению
с ловоенным временем, в 2,5 раза. Раеши-
рились посевные площади, увеличилось
поголэвье скота.
	Богатством республики является лес.
Ежедневно тысячи кубометров древесины
отправляются отеюда на строительстве со-
ветских городов и предприятий. В лесной
промышленности, где 75 процентов лесоза-
тотовительных работ механизировано, pa-
CTYT замечательные кадры. Два года назал
лесоруб леспромхоза треста «Марийлес»
И. И. Пасынков, ныне депутат Верховного
Совета СССР, и лесоруб «Кирлееа» Н. 3.
Хребцов положили начало организации по-
 точно-комплекеных бригад. Сейчас по’ их
методу работают многие бригады лесорубов,
добившиеся увеличения производительно-
сти труда в два-три раза.

Депутат Вондратьев подверг критике
Министерство лесной промышленности
СССР за неудовлетворительное руководство
своими прелприятиями.
	Министр промышленности строительных
материалов СССР П. А. Юдин посвятил
свое выступление развитию индустрии
строительных материалов. В текушем году
	намного увеличивается выпуск цемента,
кирпича, сухой штукатурки. —асбоце-
ментных и керамических труб, шифера.
Раснгиряется реепубликанекая  промыш-
	 пенность строительных материалов.

Тов. Юдин отмечает, что промынтлен-
кость строительных материалов еще отстает
от растущих потребностей народного хо-

’ вяйства. Работники предприятий министер-
` втва изыскивают новые резервы для уве-
	Депутат Аохлов сделал замечание O TOM,
что некоторые области не выполнили пла-
на по налогам с населения. 0 недостатках
в налоговой работе отдельных финансовых
органов мною указывалось в докладе. Фи-
нансовым ортанам необходимо ликвидиро-
вать недостатки в работе по сбору налогов
и обеспечить своевременное и полное по-
ступление доходов, предусмотренных в

бюджете.
	Советам Министров союзных и автоном-
ных республик, исполнительным  комите-
там Советов депутатов трудящихся  необ-
ходимо лучше осуществлять контроль за
работой финансовых органов, оказывать
финансовым органам повседневную помощь
в целях систематического улучшения всей
финансовой работы республик, краев и 0б-

ластей.
	Векоторые депутаты внеели предложе-
ния 06 увеличении ассигнований из бюд-
жета на проведение ряла мероприятий.
Депутат Бутенко просит увеличить зеоиг-
HOBAHHA на строительство предприятий
маслолельной промышленности в Украин-
ской ССР. Депутат Цимакуридзе поставил
вопрос © выделении в 1951 году асеитно-
ваний на строительство завода минераль-
ных удобрений. винодельческих предприя-
	тий, республиканеких дорог, на сооруже-.
	ние ирригационных систем, тидроэлектро-
станций, ‘а Также Ha переселенческие
и другие мероприятия, не ‘указывая по-
требной суммы на эти мероприятия. Де-
путат Додхудоев просит предусмотреть до-
полнительные ассигнования на строитель-
ство узкоколейной железной дороги в Тад-
жикской CCP.
	Депутат Сюкияйнен просит Правитель-
ство СССР рассмотреть вопрос 0 финакси-
ровании мероприятий по дальнейшему раз-
витию сельского хозяйства Каоело-Финской
ССР. Депутат Буркацкая поставила вопрое
о постройке новой мощной электростанции
в районе расположения колхоза имени
Хрущева, которая, как она заявила, бу-
дет иметь большое значение не только для
колхоза, но и для ряда районов Кмевекой
области. Депутат Батырмурзаев просит ас-
сигновать 25 млн. рублей на подготови-
тельные работы по строительству электро-
станции в Дагестанской АССР и один мил-
лион рублей на достройку института. Де-
путат Елькина поставила вопрос об уве-
личении ассигнований в 1951 roxy на
строительство жилых зданий в ряде горо-
дов Коми АССР и железнодорожной линии
Малмае — Сыктывкаю.
	Как уже было указано в докладе, на
финансирование капитальных вложений
предусмотрено на 1951 год 132 млрд.
руб., в полном соответствии е утвержден-
ным Правительством  народнохозяйствен-
ным планом. Большая строительная про-
грамма на 1951 год требует ‘безусловного
выполнения как объема  капиталовложе-
ний, так и плана ввода в действие новых
преднриятий, сооружений, жилых и куль-
	выступает
	©

Союза
	С заключительным словом  выст!
Министр финансов СССР А. Г. Зверев.
	— Государственный бюджет СССР на
1951 год, — говорит он,—получил  пол-
ное одобрение со стороны выступивших в
я депутатов Верховного Совета
	Тов. Зверев сообщает, что Совет Мини-
стров рассмотрел предложения Бюджетной
комиссии Совета Союза 06 увеличении
доходов Государственного бюджета CCCP
на общую сумму 724.500 тысяч рублей и
считает целесообразным принять эти
предложения.
	Отметив, что депутаты сделали на сес-
сии критические замечания по работе ря-
да министеретв и ведомств, тов. Зверев
высказывает пожелание, чтобы эти мини-
стерства ‘и ведомства учли критику по их
адресу и приняли меры к уетранению не-
достатков. Министерство финансов СССР, в
свою очередь, также примет надлежащие
меры к ликвидации недостатков в иепол-
нении некоторых местных бюджетов. Пред-
ложения депутатов о дополнительных ac-
сигнованиях на капитальное строительет-
a oat расемотрены в Совете Министров
	Государственный бюджет СССР наз 1951
год отвечает интересам советского народа,
ибо это бюджет мира, бюджет дальнейшего
повышения благосостояния, и культуры
трудящихся нашей страны.
	Успепное выполнение Государетвенного
бюджета в 1951 году явится мощным
вкладом в дело строительства коммунизма,
осуществляемого народами Советского Сою-
за под руководством большевиетекой пар-
тин, пед мудрым водительством великого
Сталина. (Аплодисменты).
	Председатель Бюджетной комиссии депу-
тат Л. Р. Корниец от заключительного ело-
ва отказывается. Совет Союза переходит к
	утверждению Государственного бюджета
CCCP wa 1951 гол.
	Единогласно утверждаетея Государетвен-
ный бюджет и Закон o Государственном
бюджете на 1951 гол.
	Бюджет на 1951 год установлен по -до-
ходам в сумме 458.716.644 тысячи рублей
и по раехолам — в сумме 451.502.680
тыеяч рублей, е превышением доходов нал

м в сумме 7.213.964 тысячи руб-
лей.
	Б порядке дня следующий вопрос — из-
брание Верховного Сула СССР.
	вышение доходов над расходами и считает   НИИ капитальных
	целесообразным принять эти предложения.

Депутаты Корниец, Гришин, Петров,
Румянцев. Попова. Тайбеков. Клещев, Ba-
ramos, Малехоньков. Алтыбаева, Муратов,
Нюнка. Киселев в своих выступлениях
указали на имеющиеся недостатки в ра-
боте ряда министерств.

Лепутат Корниеи отметил. что строи-
	‘тельные организации Миниетеретва путей
	сообщения не выполнили в 1950 тоду
плана капитальных работ и задания по
снижению стоимости строительства. Дену-
	тат Румянцев обратил внимание Министер-
ства городского строительства и Академии
архитектуры СССР на необходимость ско-
рейшей разработки тиловых проектов жи-
лых Ломов, школ, больниц, летеких учре-
ждений, a Государетвенного комитета по
делам строительства — на необходимость
установления обязательных технологиче-
ских правил строительства, которые отра-
жали бы передовые методы работы. Депу-
тат Гришин просил Coser Министров
РСФСР, Академию архитектуры и Мини-
стеретво городокого строительства принять
	срочные меры к окончанию составления   тельство и капитальный ремонт лечебных
	генерального плана строительства города
	учреждении, а также на благоустройство
	IEE gh ONE REMERON RE

Сталинграда. Депутаты Попова, Тайбеков   дорог в Горьковской области. Лепутат Ки-

_ №
	и Малехоньков в своих выступлениях ука-
зали на недостатки в таботе Министерства
оельското хозяйства и Министерства совхо-
вов, отметив, в частности. слабое руковод-
ство строительством в машинно“трактор-
ных станциях. : EG

Депутаты Петров и Гришин отметили,
что промышленноеть строительных мате-
риалов неполностью удовлетворяет возрое-
шие потребности народного хозяйства B
высококачественных и дешевых строи?
тельных материалах, и поставили вопрос
0 том, чтобы Министерство промышленно-
сти строительных материалов улучшило
работу по расширению существующих и
строительству новых заводов, производя-
щих строительные материалы.

В выступлениях депутатов отмечались
также недостатки в работе Министерства
лесной — промышленности, Министерства
мясной и молочной промышленности, Ми-
нистерства строительного и дорожного ма-
шиностроения, Министерства нефтяной про-
мышленности и некоторых других мини-
стерств. Из всех этих критических замеча-
ний, сделанных депутатами Совета Союза,
руководители министерств, предприятий и
организаций, работа которых была подверг-
нута критике, обязаны сделать надлежащие
выводы и принять практические меры к
быстрейнтему устранению отмеченных недо-
остатков. Совет Министров СССР рассмотрит
предложения депутатов по улучшению ра-
боты этих министерств на основе их отче-
тов о результатах  финанеово-хозяйетвен=
ной деятельности за 1950 год и примет
соответствующие репения.

Депутат Корниец указал на недостатки в
работе финансовых органов по сбору нало-
гов в населения, а также в исполнении от-
дельных местных бюджетов. На недостатки,
имеющиеся в налоговой работе финансовых
органов, мною указывалось в докладе. Фи-
нансовым органам необходимо ликвидиро-
ступление доходов, предусмотренных ‘в
бюджете. Советам Министров союзных
и автономных республик, исполнитель-
ным комитетам Советов депутатов тру-
дящихея необходимо лучше  осущест-
влять контроль за работой финанеовых
органов, оказывать им повседневную  по-
мощь в целях улучшения: всей финансовой
работы областей, краев и республик. Что
же касается вопросов исполнения республи-
канских и местных ‘бюджетов, то должен
привести справку о том, что в 1950 году в
целом по всем союзным республикам госу-
дарственные и местные бюджеты  выпол-
нены по доходам на 101,2 проц., по расхо-
дам—на 99,1 проц.; превышение доходов
над расходами в целом составило 2 млрд.
24 млн. рублей. Эти данные свиде-
тельствуют © нормальном — исполнении
бюджетов в целом по союзным рес-
публикам. Однако приведенные данные
депутатом Ворниец об исполнении бюдже-
тов Башкирской АССР и Омской области
характеризуют недостатки в работе финан-
совых органов Башкирской АССР и Омской
области, а также‘ недостатки в работе по
обеспечению выполнения бюджета 0 сто-
роны местных советских органов. Финансо-
вым органам Башкирской АССР и Омекой
области, а также Министерству финансов.
РСФСР следует сделать из этого необходи-
мые выводы и улучшить финансовую ра-
боту названных автономной республики и
области. В свою очередь, Министерство фи-
нанеов СССР примет надлежащие меры по
ликвидации недостатков в исполнении не-
которых местных бюджетов.
	Министр промышиленности строительных
материалов СССР ВОВ: = Фи пара na,
	селев. просит предусмотреть отпуск средетв
на строительство в гор. Омске одной боль-
ницы и одной поликлиники. Депутаты
Tpaman, Чхубианишвили, Муратов, Коса-
рева и Вагапов внесли предложения o
	  рева и Вагапов внесли предложения д
строительстве новых и ускорении строи-
	тельства ряла объектов.
	Указанные предложения депутатов евя-
заны © увеличением объема капитальных
работ.. Как было уже указано в докладе.
	на финансирование капитальных вложений
	предусмотрено на 1951 год 132 mapa. руб.
	ии с утвержденным
нарюднохозяйственным
	в полном соответотвии
Правительством на:
	планом. Большая строительная программа

anmrwraea
	ESE

на 1951 гол требует безусловного выпол-
нения как объема капиталовложений. так
	и плана ввода в деиствие новых предприя-
тий, сооружений, жилых и культурно-бы-
товых, зданий. Необходимо сосредоточить
	исключительное внимание на обеспе чении
	экономного и правильното использования
	AMA Hd Капитальное
поставленные депу-
	Боссы, а также
	„редств, предусмотренных на
строительство Вор порлавт
	строительство. Все
татами Совета Союза
	EEA О ЦО увеличению
капитальных вложений имеют большое
	сти. а г еле А.

значение. В то же вуемя они требуют. де-
тального изучения кажлого предложения.

arr reo
	поэтому вопрос о люполнительных асФигно-
ваниях на капитальное строительетво слё-
	дует расемотреть в Совете Министров СССР
в каждом отдельном случае, с учетом целе-
сообразности увеличения капиталовложе-
ний на те или иные объекты, сверх пред-

Аааа Е
	усмотренных народнохозяйственным ПЛАН
om
	Ве. п и у 4 Ая Ема Pied tel Ua,

Товарищи депутаты! Советский народ
под руководством большевистской партии
успешно осуществляет построение коммуни-
стического общества. В нашей стране в
крупных масштабах ведется созидательная
работа, быстрыми темпами. расширяется
гражданская промышленноеть, претворяет-
ся в жизнь сталинский план преобразования
природы, развертывается сооружение вели-
ких строек, коммунизма—грандиозных гид
ростанций, каналов и оросительных систем.

Перед финансовой системой в 1951 году
стоит большая государетвенная задача —
обеспечить необходимыми денежными ре-
сурсами огромную программу дальнейшего
роста экономики и культуры нашей erpa-

ны. Для уснешного осуществления этих 34-
дач необходимо, чтобы предприятия и х0-
зяйственные организации своевременно и
полностью выполняли свои обязательства
перед бюджетом, со всей большевистской
настойчивостью вели борьбу за режим эко“
номин во всем народном хозяйстве.
Предусмотренные в Государственном бюд-
жете средства на осуществление калиталь-
ных вложений, социально-культурных и
других мероприятий должны раехоловаться
экономно, с наибольшей эффективностью и
целесообразностью` Финансовым работние

ЗА ли ern...
	зам необходимо в срок и полноет

ОЧ

LY 0666-
	роприятий по народнохозяйственному пла-
ну и бюджету, в то же время не допускать
излишних расходов, производить финансл-
в. меру осуществления меро-
приятий, проводить жесткий режим в отпу-
eke средетв из Госуларетвенного бюджета,
Государствейный бюджет na 1951 rex
отвечает интересам советского народа, ибо
это бюджет мира, бюджет дальнейнтего п0-
вышения благосостояния и культуры тру-
дящихся нашей страны. Успешное вылол-
нение Государетвенного бюджета СССР в
1951 году явитея мощным вкладом в дело
строительства коммунизма, осуществляемо-
го народами Советекого: Союза под руко-

BOACTBOM большевистской партии, Лод
SPU Е.
	Ал

(Ane ne BOkWTeABCTBOM великого Сталина!
(Продолжительные аплодисменты).
	После выступления депутата Киселева
принимается предложение о ‘прекращении
	прений,