Государственный бюджет
	чехословакии Ha 1991 год
	ПРАГА, 11 марта. (ТАСС). На открыв
шейся сессии Национального собрания
Чехословацкой республики заслушан до“
клад министра финансов Кабеша o rocy-

дарственном бюджете на 1951 год.
Во вступительной части доклада Кабет

отметил, что в 1949 году благодаря твор“
ческой инициативе и трудовому энтузиаз-
му рабочих и всех трудящихся Чехослова-
кии доходная Часть бюджета _ превысила

расходную часть на 35 миллиардов крон,

Таким образом, подчеркнул Кабет, был с0*

вершен переход к бездефицитному бюджету.

Кобеш сообщил, что правительство вне
сит предложение передать указанную сум-
му превышения доходов над расходами за
1949 год в распоряжение Фонда национач
лизированного хозяйства для дальнейшего
развития предприятий социалистического
	секлора хозяйства.
Коснувшись хозяйственных итогов 1950
	гола. Кабеш заявил, что темпы промыш*
	ленного и сельскохозяйственного производ“
ства в Чехословакии неуклонно . возраста»
ют. Если в 1949 году промышленность
	выпустила продукции на 8 проц. больше,
чем в 1948 голу, то в. 1950 году. промы-

И ВА
	РИВЕР ЗЛА Ч РТА

шленное производство было На 15,3 проц.
выше, чем в 1949 году, причем О:
прирост выпуска продукции тяжелой про-
мыниленности составил 15,6 проц. Благо»
аря этому значительно повысился жиз-
ненный уровень народа, достигнуты новые
огромные успехи в экономическом и куль-
турном строительстве.

Затем Кабеш подробно изложил цифры
государственного бюджета на 1951 год.
Он подчеркнул, что так же, как и бюдз
жеты первых двух лет чехословацкой. пя-
тилеткн, бюджет 1951 года. имеет `мир-
ный, созидательный хатактер. Он состава
лен в соответствии е повышенными зада-
чами третьего года пятилетки и направ-
лен на подъем народного хозяйства и. 0604
бенно, тяжелой промышленности. Кабеш
предложил на рассмотрение Национального
	собрания проект бюджета на 1951 rox, ce
	гласно которому доходная часть COCTABHE

166.520.133. тысячи крон, a расходная
часть — 166.246.686 тысяч крон; таким

образом. превышение доходов над расхода-
	ми составит 273 миллиона ком.
	VV 2 teres Oe ЗЕРЕН РЕ: СМ.

Вабет подчеркнул, что бюджет на 1951
	год. является ярким выражением = TaRnoiv
	роста народного хозяйства Чехословакии,
какого страна в прошлом еше He энала.
		ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
	Очередные 9-й—12-Йй туры шахматного
первенства ‘Советской Армии проходили
весьма напряженно. Укрепил свое ведущее
положение в турнире мастер спорта старший
лейтенант В. Загоровский: сделав ничью ©
Абдуллаевым, он вынграя у Вишняцкого и
Байле. ,

Авиатор кандидат в. мастера Б. JleGenes
победил Байле, свел. вничью партию ‚с
Шияновским. и потерпел поражение от
авиатора’ Ю. Шапошникова. В 12-м туре на:
едкость интересно ‘протекала встреча

. Лебедева с чемпионом Советской Армии
1950 года кандидатом в мастера Н.. Голов-
ко. После пятичасовой борьбы партия от-
ложена с шансами на победу у Лебедева,
который имеет качество. за пешку в. слож-
ном окончании. Значительно улучитил свой
результат кандидат в мастера. ’Шияноз-
ский, победивший в отчетных турах Поля-
xa, Шапошникова и Рубанова. Ниже
свонх возможностей играет кандидат в ма-
стера Шапошников: партию против Голов-
ко он проиграл почти без борьбы.

Хорошую, вдумчивую игру показывает
перворазрядник Поляк — преподаватель
Краснознаменной военно-воздушной aKale
мии. Проиграв Шияновскому в 10-м туре, он
с подъемом провел встречи с Рубановым и
кандидатом в мастера Ануфриевым и при-
нудил их к сдаче. Любопытны два резуль:
тата в 12-м туре: кандндат в мастера Меж:
гайлис, проведший 11 туров без единого
поражения, проиграл перворазряднику Гол.
дину, а кандидат в мастера Баев, не
имевший в своем активе ни одной побелы,
выиграл первую партию у кандидата: в ма:
стера Вишняцкого.
` Перед сегодняшним 13-м туром у’ лидера
чемпионата. мастера Загоровского 10. очков
из 12 возможных. Шияновский имеет 8 из
12, Лысков и Прозоров — по 7 из 19,
Лебедев и Головко — по 7 из 11, Межгай-
лис — 7 ws 12.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВСТРЕЧИ
СОВЕТСКИХ ХОККЕИСТОВ
	В прошедшее воскресенье и вчера спорт:
смены Москвы провели на катке столичного
стадиона «Динамо» ‘еще два международ:
ных товарищеских матча по хоккею 6
шайбой. . у

Значительный интерес представляла. п0с*
кресная игра сборной команды Москвы 69
сборной командой Чехословакии, состояв:
шаяся в присутствии десятков тысяч api
телей. Соперники провели всю. игру на ore
личном спортивном уровне и ‘продемонстри-
ровали высокое мастерство,

На шайбу, проведенную А. Уваровым в
ворота чехословацкой команды, гости от-
ветили бурной атакой, и вскоре Вл, Бубник
отквитал гол. До перерыва Евг. Бабич за:
бросил в’сетку сборной Чехословакии вто-
рую шайбу. В течение следующих 20 минут
`В. Бобров увеличил счет до 4;  , ав заклю-
чительном периоде А. Кучевский, П. Котов
и В. Кузин довели окончательный резуль“
‘тат игры до 7:1. Е

Таким сбразом, оба матча с хоккеистами
Чехословакий закончились побелой москов-
‚ской команды с общим счетом 12:3.
	*
	МАН ИФЕСТ
с‘езда Коммунистической партии Германии
к населению Запалной Германии
	БЕРЛИН. 11 марта. (ТАСС). Соетояв-
шийся в первых числах марта съезд Вом-
мунистической партии Германии обратил-
ся с0 следующим манифестом и населе-
нию Западной Германии:

Мужчины, женшины! Немецкая  моло-
дежь!

`Наша родина находится в большой опас-

ности. При помощи проводимой усилен-

ными темпами ремилитатизации нал на-
род может быть ввергнут в новую войну.
Американские капиталисты хотят исполь-
зовать наших немецких людей и: нашу не-
мецкую промыпеленноеть для своих гнус-
ных военных планов.

Й это проиеходит в то время, когда раз-
залины наших домов еше напоминают о
последней чудовинной войне народов, ког-
да еще не зажили раны последней миро-
вой войны, когда все еще продолжает бо-
леть сердце из-за смерти многих миллио-
нов наших близких.

Всякий миролюбивый человек, в. Запад-
ной Германии должен задать вопрос, кто
заинтересован в том. чтобы наш народ
снова полвергся ужасам и бедствиям новой
войны. Большинство немецкого народа
хочет мира. Но небольшая клика HHOCT-
ртанных и немецких спекулянтов, нажи-
вающихся на военных поставках,  стре-
мится получить огромные барыши на
страданиях нашего народа, на крови нашей
молодежи, на окончательном разрушении
наших городов и сел. Эти любители на-
живы ненавидят мир, так как он мешает
их кровавым сделкам. заключающимся
именно в военных заказах.

Лля этой пели империалистические кро-
вавые стервятники начингют безумное
вооружение, угрожают человечеству атом-
ными бомбами, принуждают правительства
капиталистических стран включаться В
военные блоки, созлают в Западной Гер-
мании военные опорные пункты и готовят
к взрыву вее наши мосты и заводские со-
оружения с тем, чтобы превратить боль-
игне области нашей родины в безотрадную
водную пустыню. :

Немецкие мужчины и женщины, вепо-
мните с том. что этими же самыми сред-
ствами и метолами начал осуществление
своих престунных планов кровавый гитле-
ровский фашизм. Эти авантюристические
военные планы потерпели крах из-за
непреодолимой силы свободолюбивых наро-
дов Советекого Союза и вследствие объеди-
нения всех национальных и демократиче-
ских сил всего земного шара. Еще более не-
сомненно, что нынешняя попытка амери-
канских банкиров установить мировое roc-
подетво разобъется о мирную. волю челове-
чества и о непобедимый всемирный. фронт
мира, руководимый ‘Советским Союзом. .

Каждый народ, борющийся за евою ево-
боду и за мир, — непобедим. Пусть же вее
мужчины и женщины в Запалной Герма-
нии поймут на примере победоносной осво-
бодительной борьбы китайского народа и ге-
роической освободительной борьбы корей-
ского народа, что все попытки империали-
стов закабалить какой-либо народ кончат-
ся позорным поражением ‘империалистов.

Мужчины и женшины Западной Герма-
нии! Чтобы привлечь вас в участию в
THYCHOM преступлении американских под-
жигателей войны, вас усиленно стараются
убедить в том, что Советский Союз якобы
угрожает миру. Это — старая, использо-
ванная уже нацистскими фашистами ложь,
за которой подлинные поджигатели войны
хотят скрыть евое грязное дело. Народы
Советского Союза не желают. никакой вой-
ны, они хотят мира, ‘они нужлаютея в
нем, чтобы осуществить начатые гигант-
екие проекты по превращению пустынь в
пладородные земли и по строительству от-
ромных электростанций.

Мудрый руководитель Советского  го-
сударетва И. В. Сталин именно теперь В
историческом интервью, которое  с0зна-
тельно He доводят ло сзедения западно-
	германского населения. заявил. что война.
	не является неизбежной, если народы
возьмут дело мира в свои руки. Для наее-
ления Западной Германии этб означает, что
OHO еще решительнее и организованнее
должно бороться за дело мира. Мы должны
решительно выступить против всех попы-
ток посеять ненависть и вражду между
нами и соседними народами и гобударет-
вами, и в первую очередь е Польшей, Че-
хословакией и Францией. Германекиа фа-
	шисты использовали Польекий коридор в
	качестве вненгнего повола лля начала чу-
ловищных преступлений второй мировой
войны. Сегодня американские поджигатели
войны и их западногерманские прислужни-
ки — реванигистекие политики Аденаузр,
Кайзер, Блюхер и Шумахер — пытаются
путем пропаганды против линии по Одеру
—_Нейссе подготовить новую разбойничью
войну против Советского Союза, против
	стран народной лемократии и против Гер-
	манской демократической республики.

Войны желают только агрессивные силы в
Америке, Англии и Франции. Они нуждают-
ся в войне, чтобы получить новые миллиар-
ды прибылей и ограбить другие страны.

Но кто же должен оплачивать это?

Ты, немецкий народ.
_ Ты. немецкая работница и немецкий ра-
бочий.

Ты, крестьянин,

Ты, ремесленник.

Ты, работник искусства и интеллигент.

Ты. предприниматель.
	БЕРЛИН, 11 марта. (ТАСС). На проис-
холившем В начале марта съезде Вомму-
нистической партии Германии (ВПГ) было
принято следующее обрашение к борцам
за мир Западной Германии:

«Ко всем немецким мужчинам, женщи-
нам, юношам и девушкам Западной Гер-
мании, осужденным и брошенным в тюрь-
мы за их борьбу в.защиту мира и за
‘объелинение Германии. _
	Поротие друзья!  Ваша любовь к
	нашему Народу привела вас на славный
путь борьбы против ремилитаризации
Германии и 38 восстановление единетва
нашего отечества. За выполнение вашего
лолга как немцев и как людей нынешние
	сеты являются самыми бесстрашными и 6а-
мыми активными борцами за сохранение
мира и за защиту прав трудящихся.

Чего хотим мы, коммунисты?

Коммунистическая партия Германии не
преследует никаких . эгоистических целей,
ее требования являются требованиями всего
немецкого народа: мир, единство, демокра-
тия и мирный расцвет Германии.

Поэтому мы хотим, чтобы как можно
быстрее немцы с Востока и Запада сели за
один стол и договорились бы по всем во-
просам, касающимся всей Германии,

Мы хотим, чтобы был положен конец
всяким планам. и мероприятиям по реми-
литаризации. Поэтому мы полностью под-
держиваем решения ‘ Эесенского конгресса
против ремилитаризации.

Мы приложим все свои силы для пр-
веления народного референдума под лозун-
	гом: Выступаете ли вы против ремилита-
ризации и за заключение мирного логовора
с Германией в 1951 толу?

Мы хотим вывола всех оккупационных
войск.

Мы хотим, чтобы деньги не расходова-
лись больше на безумные пели вооруже-
ния, а использовались бы для. Жилищного
строительства, для увеличения пенсий.

Мы хотим, чтобы немедленно была прекра-.
щена военная пропаганда в печати, по радио
ив речах и чтобы была установлена друже-
ская связь со всеми народами земного шара.

Мы хотим. чтобы немелленно было пре-
кращено производство военных материалов.
Путем восстановления наших разрушенных
городов и деревень, а также путем свобод-
ной торговли CO BteMH народами земли
можно обеспечить работой каждого запад-
ногерманского гражланина.

Мы хотим. чтобы всей молодежи была
предоставлена возможность учиться и что-
бы для профессионального и нравственного
воспитания нашей мололежи предостазвля-
лось бы достаточное количество средств.

Мы хотим, чтобы ни одна немецкая
семья и ни один неменкий крестьянин. не
покидали бы свое жилище и двор из-за
того. что эти жилиша и дворы должны
служить военным целям, ,

Мы хотим, чтобы немецкий уголь нахо-
дил ‘свое применение в немецкой мирной
промыпеленности и неменком домашнем хо-
зяРотве, а не использовалея бы лля амери-
канской промьшиленноети вооружения.

Мы хотим. чтобы ремесленникам и пред-

принимателям предоставлялось необхолимое
сырье для производетва изделий мирной
промышиленноети.

Мы хотим. чтобы также и в дальнейшем
можно было. радовать наших детей нолар-
ками и поэтому не был ввелен военный
налог Wa сладости.

Мы хотим, чтобы наше великое куль-
тУрное наследие было сохранено для не-
мецкого народа. и требуем зашиты нашего
культурного наследия ‘от всякого. амери-
канского разлагающего влияния. Le

Мы хотим, чтобы трудящимея на веех
предириятиях было предоставлено настоя-
щее право решающего голоса и чтобы произ-
волетвенные советы ‘могли от имени своих
рабочих коллективов осуществить их тре-
бования по всем социальным и экономиче-
ским вопросам, а также по вопросам кад-
ров.

Мы хотим, чтобы все трудящиеся объ-
елинились в братеком единстве действий
с тем, чтобы можно ‘было успешно вести
борьбу против ремилитаризации, за залкиту
демократических прав и за материальные
требования. ` ,

Мы хотим, чтобы народу бъти сохранены
демократические права, и требуем поэтому
отмены антидемократического  распоряже-
ния Аденауэра, направленного против бот-
цов за мир и против прогрессивных людей.

Мы хотим, чтобы каждый немецкий
патриот и сторонник мира мог свободно H
открыто поднять свой голос против реми-
литаризации, и требуем права на свободу
собраний для лвижения сторонников мира,
а также освобождения всех арестованных
борцов за мир.

Мы хотим, чтобы те лица, которые ак-
THBHO помогают в деле подготовки ‘ремили-
таризации и тем самым помогают готовить
новое военное преступление по отношению
к нашему народу, рассматривалиеь как
военные преступники.

Мы хотим. чтобы весе те немцы, которые
выступают за ремилитаризацию и за аме-
риканские военные приготовления и живут
‘за счет раскола Германии, были бы от-
странены от ответственного’ руководства
сульбами натнего натода.
  Поэтому: Долой Аленауэра!
  Эти наши требования являютея также
требованиями и пелями каждого подлинно
честного немпа. Лля осуществления этих
требований Коммунистическая партия Гер-
мании не булет вести торговлю за мини-
стерекие кресла, а вместе со веем народом
вступит на путь борьбы. Если будет нужно,
  она не побоитея никаких жертв для сохра-
нения мира и спасения нации. Этот путь
соответствует мирным интересам нашего
населения, и поэтому он является правиль-
ным, справедливым и приведет к победе.

Вперед вместе с Воммунистической пар-
_тией Германии за мир, единство. демокра-
тию и мирный расцвет Германии!

3 марта 1951 г
	Съезд Коммунистической партии
Германии.
	литаризации и новой войны, во имя един-
ства Германии, во имя победы святого де-
ла. Свидетельством этого являются бро-
шенные в тюрьмы товарищи. ,
RoMMyHUCTEI совместно со всеми про-
тивниками ремилитаризации, co всеми
патриотами и сторонниками мира будут
ожедневно и ежечаено бороться за ваше
освобождение и оказывать помощь вашим
бемьам. Вы боретесь за прекраеное и
	справедливое дело.

Несомненно. фронт мира и в Западной
Германии сильнее лагеря войны. Под руко-
водетвом Советского Союза и великого сто-
ронника мира Сталина мир победит войну!
	Делегаты партийного ‘съезда КИТ».

Фоннекое «правительство», чтобы полу-
чить новые займы; признало довоенные
долги с 1918 года. Верховные комиссары
требуют для усиления своих войск на не-
мецкой земле новые огромные суммы на
оккупационные расходы. Вместо 4,5. мил-
лиарда марок оккупационных расходов
мы теперь платим 11 миллиардов марок.

Это означает, что каждый запалногерман-
ский гражданин два месяца’ в год работает
для финансирования американских воен-
ных приготовлений на западногерманекой
земле. Эти чудовищные факты ограбления
нашего народа опровергают ‘ложь, созна-
тельно распространяемую американцами
среди нашего Народа о том, что якобы пре-
доставляемые займы не’ надо’ будет оплачи-
вать. Имиериалисты He дарят ни одного
пфенвига, они требуют все возвратить ©
большими процентами и в конце концов
требуют кровь наших сыновей.

Ветупает в силу новое огромное повыше-
ние цен, все сильнее давит налоговый пресс
и все более жестким становитея ограниче-
ние потребления товаров повседневного оби-
хода. В будущем вы, западногерманские ро-
‘дители, должны отказаться от покупки кон-
 фет и шоколада детям, так как новые воен-
‘ные налоги объявляют сладоети роскошью,
которая доступна только богатым. Это ответ
на вопрос о том, кто должен оплачивать во-
енные приготовления американцев и требо-
вания Алензуэра и Шумахера с еще боль-
шем количестве иностранных солдат.

Три года тому назад истинный смысл
плана Маршалла было замаскирован апель-
синами и бананами. Мы, коммунисты,
неустанно  предостерегали против ‘этого
плана. плана ‘распродажи наших нацио-
нальных экономических и социальных ин-
тересов. Апельсины и бананы теперь пре-
вратилиеь в бомбы и гранаты. Так называе-
мая «гуманность» плана Маршалла разоб-
лачена. Нлан Маршалла виден в своем под-
линном виде как явная махинация амери-
канских миллиардеров. Но теперь выступает
сам Маршала, который хочет провести меди-
цинское освидетельствование наших мужей
и сыновей и насильно одеть всех жителей
Западной Германии в военный мундир.

От ремилитаризации, которая выгодна
лишь спекулянтам. наживающимея на во-
енных - поставках, пострадают все слои
западногерманекого. населения.

Особенно тяжелым является положение
переселенцев: 11 миллиардов марок выдает-
ся на оккупационные расходы. тогда как
переселенцев преднамеренно держат в ни-
щете. Компартия Германии требует, чтобы
вместо бессмысленных расходов на ремили-
таризацию для переселенцев была создана
возможность. обеспеченного. существования,
она требует далее, чтобы каждому отдель-
ному переселенцу немедленно. было выпла-
чено но 500 марок. Немецкие деньги не
должны расходоваться на содержание чу-
RAX войек на немецкой земле. Коммунисты
выставят это конкретное требование и на
всех будущих выборах: «Ни одного пфенни-
та на ремилитаризацию!». Коммунисты
придерживаются тогд мнения, что это тре-
бование вполне может быть осуществлено и
что оно соответствует интересам нашего
народа. Чем решительнее население под-
держит это требование и проголосует за
кандидатов Коммунистической партии. на
выборах в Нижней Саксонии, Южном Баде-
не, Рейнланл-Пфальце и Шлезвит-Голь-
итейне. тем быстрее это требование станет
действительностью.

В Германекой демократической республи-
ке, гле путем народного решения обезвре-
жены активные ‘военные преступники. и
	милитариеты. осуществляется сегодня мир-
	ное прогрессивное развитие. Население Гер-
манской демократической республики в ре-
зультате выполнения пятилетнего плана
достигнет такого жизненного уровня, какого
никогда еще не знал нашт народ за всю
евою историю.

Труд и забота правительства Германской
демократической республики направлены на
благо всего немецкого народа. поэтому от-
ветственные государственные деятели и
депутаты Народной палаты Германской де-
мократической республики требуют: «Нем-
цы — за один стол!». Осуществление этого
требования гарантирует нам мир и приведет
к оздоровлению общегерманской экономики
и всей нашей жизни. Компартия Германии
вместе со всеми немпами, ненавидящими
раскол Германии и стремящимися восетано-
вить елинство. выступает за это требование
	о проведении общегерманских переговоров.
	Мужчины и женщины в Западной Гер-
	маний, поймите, в какой большой‘ опасно-
сти находится наш народ. Надо помнить’ о
великом историческом уроке. преподанном
‘нам И. В. Сталиным: Если эти два народа
проявят решимость бороться за мир с таким
же напряжением своих сил, с каким они
вели войну: то мир в Европе можно считать
обеспеченным:

Коммунистическая партия Германии в
этой серьезной для нашего отечества ситу-
аций призывает всех патриотов нашего
народа к решительным и единым действиям
против ремилитаризации. В нашей партии
воплощены. великие. традиции  антимили-
таристской борьбы немецкого рабочего дви-
жения. Компартия Германии родилась в
борьбе против первой мировой войны, она
закаляла свои кадры и принесла большие
жертвы, чтобы спасти наш народ от второй
мировой войны. Также и сегодня коммуни-
	я Народной армии

eo

Сообщения Главного командовани
	МКК 958522 а

ПХЕНЬЯН, 11 марта. (ТАСС). В пере-   posos, & также много другой боевой тех-
панном сегодня сообщении, Главного коман-   ники. Сбито пять самолетов противника.
И ТР поЗокой напот=- Части Народной армии, действующие на
	ПОД о +9
армии совместно © ки? противника.

Цаети Народной
ми- на всех Фронтах  ИХЕНЬЯН, 12 марта. (ТАСС). Главное

тайскими добровольца
т опкивают ранее занятые по0зиИ-  командование Народной армии Ropeficroll

ann.
	Ел ОР Е ОС дн

народно-демократической республики 0000-
шило 12 марта, что части Народной армии
совместно с частями китайских доброволь-
a на всех фронтах вели ожесточенные
ви.
В’ районе Сеула части Народной армин
на отдельных участках уничтожили и ра-
нили евыше 300 солдат и офицеров про-
тирника. Уничтожено много боевой техни-
	KH ПООТИВНИБА.
	ЦИИ.
Ha пентральном участке фронта части

С В авы.
	ину и. тури

Народной армии вели бои местного знач”
НИЯ. .

11 марта части Народной армии, дей-
ствующие в районе Сеула, уничтожили и
ранили свыше 120 солдат и офицеров про-
тивника. Захвачен один корабль противни-
ка. Уничтожено: восемь автохашин, четы-
ne орудия, одно бензохранилище, один па-
	ПЕРВАЯ ЖЕНШИНА — ГЕРОЙ КОРЕЙСКОЙ
	НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИУХЕНЬЯН, 12 марта. (ТАСС). На всю   Верховного народного собрания Корейской

ge Сай:
	ЕСС

страну прославилась Отважная ней народно-демократической республики при-
Ч;ко Ок Хи, самоотверженно Рющаяся   зоил Чжо Ок Хи звание Героя Корейской
против американских интервентов и их - я б
пособников — AHCbIHMaHOBCKHX бандитов. народно-демократической республики.

rt Чжо Ок Хин = первая женщина-—Терой

а ‘дж ат’ м паАВОПОМ ПЗТОаЯВленН-
	ae eT

За мужество, отвагу и героизм, проявлен- “AR РМ: ДИ от ИИ ми
ные доблестной партизанкой в борьбе про-   Корейской народно-демократической  рес-

пои arneceonoR  JipesHusHyM   публики,
	В РОЛИ ПУШЕЧНОГО МЯСА...
	ПЕКИН, 11 марта. (ТАСС). Специаль   Как отмечает корреспондент, английские
ный корреспондент агентства Синьхуа, на- войска в результате этого понесли боль-
холящийся в Корее с китайскими народ- шие потери.
	ными добровольцами, передает, что В9 ВР    Пуоцные с возмущением рассказывают

fe 5:6:
	  ЗОО tA ee toe eee ee ee Oe Зе 8.

мя своего отступления в районе Сеула Е:
Ma cBoero §=—oTCTYIMTe De УЛа  0б этом факте. Cepxant Joypenc apaua,.

американцы оставили для прикрытия 2 Е
__   кадровый военнослужащий, уроженец Rap-
этого отступления английскую 29-10   не
	бригаду и один полк евоих войск, который
	  холжен. был обеспечить фланг антлийской
	бригады. Однако этот американский полк
бежал, предоставив английские войска са-
mum с6бе. В тот же день, когда англий-
ская бригада вела упорные бой; пытаясь
обеспечить себе путь к отступлению, аме-
риканские самолеты подвергли англичан
бомбардировке и обстрелу. «От английских
военнопленных. а также от китайских до-
бровольцев и бойцов корейской Народной
армии, принимавших Участие в этих 00-
ях, — указывает корреспондент, — я У3-
нал подробности этого типичного для аме-
риканцев предательства, подобного тому,
какое они совершили в отношении турец-
ких. пуэрториканских, филиппинских и
негритянских солдат».
	лоу, в Эйре, сказал: «Американцы ушли,
когла начался бой. Мы думали, что они
защищают наш фланг, но с той стороны
  появились китайские добровольцы. Вы са-
ми можете представить, что мы чуветво-
вали, когда мы обнаружили, что нас по-
кинули».
	_ Военнослужащий Вокс из Суррея, ряд
`лет находившийся на фронте во время
прошлой войны, был послан в Корею нро-
тив своего желания. Он заявил корреспон-
денту: «Мы. все знали о том, что амери-
канцы обычно используют войска других
стран’для того, чтобы прикрывать свое
отступление». Кокс указал также, что
большинство английских солдат не хотело
ехать в Карею:
	ПРЕВРАЩЕНИЕ ИЗРАИЛЯ В ВОЕННУЮ БАЗУ ИМПЕРИАЛИЗМА
	Комментируя это заявление, газета «Вол
гаам» пишет, что планы распеирения еу-
ществующих аэродромов в Израиле и стро-
ительства новых аэродромов ‘евязаны с аме-
	риканскими агрессивными планами «<тро-
ительства в Израиле военно-воздушных
баз, как звена в общей цепи создаваемых
в районе Средиземного моря военных баз
США».
	ТЕЛЬ-АВИВ, 12 марта. (ТАСС). По со-
общению ‘печати, министр путей сообщения
Израиля Джозеф, выступая. на церемонии
открытия в Тель-Авиве Международного
авиационного центра, сообщил © планах
	расиирения ‚сети аэродромов в Израиле.
Джозеф заявил; ‘что. в ближайшее время
будут построены новые аэродромы в Иеру-
салиме и в областях Талилея и Негев, а
также будет расширен и усовершенствован
зэролром в Лиде.
	АНГЛО-АМЕРИКАНО-ФРАНЦУЗСКИЕ ИМПЕРИАЛИСТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ
ИНДИЙСНИЕ АЭРОДРОМЫ. ДЛЯ ПЕРЕБРОСКИ ВОЙСК НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК.
	ми самолетами для переброски американ-
ских, английских и. французских войск в
Корею, Индо-Китай и Малайю.

На днях на аэродроме Дум-Дум высали-
	лись 950 Французских солдат, направляю-
muxca Bp Индо-Витай.
	ДЕЛИ, 12 марта. (ТАСС). Газета «Крос-
роуде» сообщила, что по разрешению ин-
дийского правительства два аэродрома в
Дум-Дум и Барракпуре близ  Калькутты
используются иностранными транепортны-
	НОВОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПАРИЖ, 11 марта. (ТАСС). Объявлен   ром внутренних дел. Заместители премъер-
	состав нового французского правительства. миниетра — Плевен, Било
Оно состоит почти из тех же министров,
что и предыдущее правительство. Вэй яв-

и  Ги-Молле.
Шуман назначен снова  миниетром
	ляется одновременно премьером и минист-! Иностранных дел.
	США ВОССТАНАВЛИВАЮТ ВОЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЯПОНИИ .
	AQHIOH, 12 марта. (ТАСС). По сообще-
нию токийского корреспондента газеты

«Обеервер», в настоящее время в Токио и’:

Ваттингтоне разрабатываются планы ие-
пользования Соединенными Штатами про-
мышленной мощноети Японий. По словам
корреспондента, результатом осуществления
этих планов «явится более тесное включе-
ние Японии в антикоммунистический

me

Хотя официального сообщения по этому
вопросу не было опубликовано. указывают,

что достигнуто принципиальное соглашение
о предоставлении Японии кредита. В нёко-
торых кругах Токио заявляли, что речь
идет о займе в 2.400 миллионов долларов,
Полагают, что эти средства будут иснользо-
ваны главным образом для увеличения гид-
роэнергетических мощностей Японии и рае-
	о Ре р Но о EIS OEE Ре

олок». ширения металлургической и угольной про-
Представители японских промышленных   мышленности. Выплавка стали уже сейчае
	кругов и правительства Иосида, пишет кор-   в десять раз превышает уровень 1946 ГОДА.
респондент, собирают теперь сведения для В этой евязи интересно отметить, что на
составления плана, предусматривающего   хнях в Токио прибыл из США бывший
поставки Японией промышленных товаров   председатель комиссии по атомной энергии
«некоммунистическим странам» Азии и Давид Лилиенталь. Японская печать вы-
другим странам в обмен на кредиты в фор-   сказывает предположения, что цель его
ме сырья, фрахта и промышленного обору-   приезда — обсудить возможности развития
	дования. ` 1 Гидроэнертетической промышлевноети.
	АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
НА ОСТРОВЕ МАЛЬТА
	ЧОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Дейли телеграф энд морнинг
пост» передает из Ла-Валлеты (Мальта),
что сегодня там открывается военная кон-
ференция, в которой участвуют американ-
ские и английские офицеры.
	Тлавнокомандующий английскими военно-
морскими силами в Средиземном море адми-
рал Эдельстен прервал весеннее плавание

флота и вернулея` из Гибралтара на кон-
ференцию.
	10 марта в Ла-Валлету прибыл KOMAH-
	дующий американскими военно-морскими
	силами в восточной части Атлантического
	океана и в Средиземном море адмирал Кэрни
в сопровождении большого числа офицеров.
	1 марта для участия в конференции
прибыли главнокомандующий английскими
сухопутными силами на Среднем Востоке
генерал Брайан Робертсон. главнокоман-
дующий военно-воздушными силами Англии
на Среднем Востоке маригал авиации Джок
Бэйкео, английский ‚старший морской на-
	чальник на Среднем Востоке контр-адмирал
Кэмпбелл. -
		ОБРАЩЕНИЕ СЕЗДА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ
К БОРЦАМ ЗА МИР ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	господа западной ‚ Германии в нарушение
всех прав, гарантированных конституцией,
осудили и бросили. вас в. тюрьму.

Преданно и самоотверженно выступаете
вы за справедливое дело мира и объедине-
ние отечества. Тем самым вы не только
проявляете благороднейшие качества бор-
ца и человека, но и вообдушевляете сто-
ронников мира к активной борьбе. Новые
вилы становятся на ваше место.

Делегаты съезда ВПГ от всего сердца
приветствуют вас’ и благодарят вас за, ва-
ше прямое и честное выступление за ин-
тересы народа. Члены ВПГ обязаны и го-
товы не боятьея жертв во‘ имя мирных
целей отечества и предотвращения реми-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83
	Вчера команда Москвы провела свою
	третью международную встречу со сборной
командой Полыши, В конце первого пе
	риода, когда хозяева поля вели игру 60
счетом 4`0, польские спортсмены С. Чорих
и Г. Бронович отыграли два гола. Усилив
наступление, москвичи после’ перерыва
забросили в ворота гостей еще пять шайб.
Последний период также прошел при 32“
метном игровом преимуществе сборной
Москвы, которая довёла счет ло 15:9. Ве
	*© на последних секундах игры Т. Свицаж +
	отквитал третий гол.
Bee три матча с
	‚Ро матча с хоккеистами Польши
выиграны ‘сборной KoMaunot Moacerey nt
	соотиощении шайб 32:5.
В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 1189.
	КОЛОССАЛЬНЫЙ РОСТ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ СТРАН—
УЧАСТНИЦ АГРЕССИВНОГО СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО БЛОКА

а
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Динломати-
ческий обозреватель газеты «Обсервер»
‘уБазывает, что «в 1949 году Соединенные
Штаты, и европейские государства—учает-
ники организащии  Северо-зтлантического
союза тратили на оборону примерно одина-
ковую часть своих национальных доходов.
Е 1951 году европейские государства почти
удвоили эти расходы. Соединенные Штаты
	увеличили эти расходы более чем в три
раза. Самые крупные военные расходы. за-
нланированы Каналой. которая затратит в
1951 году почти в четыре’ раза больше,
чем в 1949 году. В 1951 году страны-
участницы Северо-атлантического союза в
целом израсходуют на военные приготовле-
	ния в три С ЛИШНИМ раза больше, чем в
1949 году».
	-21 (отдел пропаганды),
	1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки} 1

ТУТТА Я Е а Чаты
	ры

1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	‚ Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 93, доб. 1-62 (0
1-28 (отдел партполитработы), 1-81 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации),

Г 56059. Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.