за нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Среда, 14 марта 1951 г.

Сегодня в номере:
	товаришу
	ок приветствий

Пото
В. Сталину (2ст.).

И.
	С комсомольских конференций.
питан Д. Землянский. — Множить ряды nepez
ков боевой и политической подготовки (3 стр.).
	С. Юров. — Действенность политических заняти
	А.  Кондратович. — Это было на Севере (3 стр.).
В. Люблинский. — Шахматное первенство мира
	Предварительное совацание заместителей мини.
	Законы о Государственном бюджете и о защите
мира — новое яркое проявление миролюбивой поли-
тики Советского государства (1 erp.).
	Гвардии капитан В. Севастьянов.
	боевую готовность подразделения (2 стр.).
		емы воинского
	Маиор И. Литвин. — Точно выполнять
	воинской дисциплины (2 стр.).
Капитан И. Меликаев  —
	хапитан м. меликаев. — Б тесном контакте с
летно-техническим составом (2 стр.).
	). {3 стр.).
— В борьбе за А. Кс
	воспитания.   {4 стр.).
	требования
	стров иностранных дел четырех держав (4 стр.).

События в Корее (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

ом бюджете мо защите мира — новое
вой политики Советекого госуларства:

Дело мира победит
	ЬИВБ, 13 марта. (ТАСС). Принятые cec-
синей Верховного Совета СССР Закон о. Госу-
дарственном бюджете Союза Советских Co-
циалистических Республик на 1951 годи
Закон в защите мира встретили самый го-
рячий отклик и единолунную  потдержку
всего украинского народа. На предирияти-
ях, в учреждениях, выеших учебных заве-
дениях, в колхозах, совхозах и МТС реепуб-
лики сегодня состоялиеь беседы, посвящен-
ные этим историческим решениям.

В литейном цехе Виерекого мантиностро-
ительного завода во время беседы  выету-
пил стахановец-молельник тов. Моекалюк.
Выражая мыели и чуветва всего коллек-
тива предприятия, он сказал:

— Утвержденный Верховным Советом
СССР Государственный бюджет на 1951
год — это бюджет мира и дальнейшего
проиветания нашей великой Родины. Co-
ветское государство выделило огромные
суммы на финанеирование наротного х9-
	зяйетра. сониально-культуУрнНых  меронрия-
	тий, на сооружение великих строек комму-
низма-—гидроэлектростанций, каналов н
оросительных систем, которые превратят
обширные засушливые районы в плодород-
ные цветущие поля. Мы. советские люди,
заняты мирным трудом. Мы стремимся к
прочному и длительному миру во всем MH-
ре. Ярким выражением этого стремления
является Закон о защите мира, запрещаю-
щий и суждающий военную  поопаганду.

Слово берет стахановка тов. Самофалова.
	Она говорит;

— Великий вожль советекого народа
товарищ Сталин в беседе с коореепонтен-
том «Иравды» ярко показал. что агреееив-
ные сильг СИА, Антлии и Франции, жаж-
дущие новой войны, боятея своих народов,
которые не хотят войны. Великий могучий
CORSTCKHA народ вмебте со вееми  6ев0боло-
	любивыми Наротами мира велет рейитель-
	ную борьбу против агрессоров, разобла-
чает кровавые замыслы империалистов.
Тагерь сторонников мира растет и крепнет
с каждым днем. Дело мира победит, потому
что его возглавляет великий  знаменосец
мира, мудрый вождь и учитель трудящихся
товарищ Сталин!
	Трудящиеся одобряют Закон
о защите мира
	РЕГАР (Сталинабадекая область), 13 мар-
та. (ТАСС). Трудящиеся района единодуш-
но одобряют принятый Верховным Сове-
том СССР Закон о защите мира.

Сегодня в укрупненной  сельхозартели
«Ленинизм» состоялея  мнотолюдный ми-
тинг. Звеньевая (С. Таганова сказала’
	— Мы, колхозники, от всей души 0доб-
ряем Закон © защите мира. Этот истори-
ческий закон еще раз подтверждает миро-
любивую политику Советского правитель-
ства, выражает волю всех трудящихея на-
шей великой Родины.

Митинги в связи с принятием дакона о
защите мира состоялись также на хлопко-
очистительном и маслобойном заводах, в
МТС, колхозах имени Сталина и имени
Молотова.
	тать роль парткомиссии
	в зослитании коммунистов

Важнейшая залача всей нашей пар-
тийной работы состоит в том. чтобы по-
	стоянно оберегать чистоту рядов пар-
тии, неустанно воспитывать  коммуни-
стов. поднимая звание и значение
	члена партии все выше и выше. И это
закономерно, ибо партия ответетвенна за
каждого своего члена и кажлый член пат-
тии ответственен за партию. Этому учит
большевизм, этому учит товзрищ Сталин.

Великой заботой о чистоте партийных
рядов, о качественном составе партии про-
НИЕНУТЫ замечательные сталинские ело-
ва, произнесенные от имени партии у
гроба Владимира Ильича Ленина. «Уходя
от нас, тозарищ Ленин завещал нам дер-
жать высоко и хранить в чистоте великое
звание члена партии.  Няянемся тебе;
товарищ Ленин, что мы с честью выпоя-
ним эту твою заповедь!»

Большевики свято следуют своей кяят-
	ве, неуклонно руководствуются ленин-
скими заветами. Ree тоды, прошедигие
после смерти Денина.  большевистекая
партия. тесно сплоченная вокруг ИНК
	ВЕП(б) и великого Сталина. уверенно ве-
дет советский народ вперед, возглавляя и
вдохновляя ето на борьбу за победу ком-
мунизуа. Осуществляя свою многотранную
работу по строительству коммунизма,
партия ни на минуту не забывает of
улучшении качественного состава своих
рядов, о воспитании коммунистов в духе
стойкости, примерности, лясциплинирован-
ности, преданности великому делу Ленина
— Сталина.

В условиях Советской Армии большая
роль в борьбе за чистоту партийных ря-
дов, 34 воспитание коммуниетов принал-
лежит партийным комиссиям при полити-
‘ческих органах соединений.

Сейчас, когла Центральный Комитег
ВХН{(б) со веей силой подчеркивает, что
важнейшей залачей парторганизаций яв-
ляется  идейно-политическое воспитание
мололых коммунистов. котла Напа партия
все шире и шире развертывает политиче-
ское просвещение членов и кандидатов в
члены партия, неизмеримо возрастают и за-.
\ дачи партийных. комиссий, повышаетея их
роль во Веей работе, связанной с воспита-
нием ROMY ниетов. Каждое решение пар-
тайной комнесин, буль это по приему в
партию или по персональному делу ком-
муниста, должно отличаться большевист-

ской принципиальностью. объектавностью
и партийной чуткостью. Большевистская

IPUHWHEHAISHOCTh и чуткость — это те
замечательные качества. которыми обяза-

ны обладать все налги партийные кадры.

и прежде всего члены партийных ‘комис-

cuit,
За последнее время партийные KOMHE-
сни при политорганах Военно-Воздущных
Сит зчачительно повысили качеетво своей_
работы и добились улучшения постановки.
дела по приему в партию. Подавляющее
большинства парткомиесий. занимаясь во-
просами приема в партию, строжайше co-.
блюдает принции индивидуального отбора.
Они внимательно изучают политические и
деловые качества принимаемых, тщательно
прореряют лодрокачествентость рекоменда-
ция, правильность оформления локументев,
нвобходимых при вступлении в партию.
Партийные комиссии стали более тлубоко
И серьевно расоматривать решения пер-
вичных парторганизаций о приеме в пар-
THO, ренительно пресекая случаи Hapy-
шения уставных требований, Bee ato,
разумеетен, не могло не сказаться на ©9-
стае принятых в ВКП(б). Парторганиза-
ции принимают в партию передовых, луч-
их воинов — отличников учебы; дис-
циплинированных, политически развитых
И ЗЕТИВНЫХ В общественной жизни това-
рипей.

Однако известное улучшение в работе
парткомнесий не должно их успокаивать,
ибо недостатков в их работе, к сожалс-
Rai, еше много. В чем состоят эти нело-
статки? Прежде воего в Том, что некото-
рые партийные комиссни работают He
всегда четко, заселают без полного co-
става членов комислий. Порой встречаются
такие факты, когда партийные комисеии
длительное время вообще но собираются на
свои заседания.

Так, например. парткомиесия, Tie сек-
ретареи был тов. Сердюков, на заселания
не собиралась более трех месяцев только
потому, что не было полного востава чле-
нов комиссии. Разумеется. такое положе-
ние ни в коем случае нельзя признать
нормальным. :

Некоторые парткомиесни еше, крайне
61860 изучают практику по приему в пар-
THO H порой примиренчееки отноеятея к
недостаткам и ошибкам.  допускаемым
парторганизациями пои. рассмотрении за-
явлений о приеме в ВКП(б). т

‚ Например, в некоторых парторганизаниях
Н-ского авиапионного соелинения встали
на путь искусственного залерживания пря-
ема из канлидатов в ‘члены ВКП(б). В
парторганизании, где заместителем секле-
Таря тов. Лебелев. насчитывается ло 80

пронентов канлитатов в члены BRIT6) ©
	просроченным кандидатеким стажем. при-
	чем 33 прошелшини год здесь никто из них
в члены пафтин не принят. В этой парт-
организации забросили воспитательную
работу с кандидатами. Допускает еерьез-
ную ошибку п политотдел воздинения, ко-
торый не оказывает делжного влияния на
парторганизацию, а парткомиссия не ета-
вит перед начальником политоргана ни
партарганизацией вопрос об улучшении ра-
боты с кандидатами в члены ВЕИ(б).
Ветречаются еше примеры,  свидетель-
ствующие о недостаточной ответственноети
некоторых партийных организаций за де-
ло приема в партию, об огульном подхо-
де к людям, неправильном оформлении до-
кументов при приеме в ВКНСб) ит. д.
Нартийные комиесии призваны во-время
замечать подобного рода недостатки, по-
правлять партнйные организации. Пра-
Вильно поступают те парткомисени, кото-
вые ‘при неутверждении решений  первич-
ных партнйных ортанизаций о приеме в
ВЕ) разъясняют им, почему решение
не утверждено, воспитывая тем самым у
всех коммунистов понимание того, что за
прием новых членев в партию отвечает вся.
назтийная организация.
Необходимо всемерно использэвать  та-.
кую практику в работе каждой партийной
комиссии, разъяснять коммунистам их от-
ветственноеть при решении вопросов 9
приеме в партию, добиваясь того, чтобы
каждый коммунист ‘понимал, что высокое
звание члена ВВП(б) нельзя тонять. что
	в партию должны приниматься только
прэверенные люди, что «..наша партия
ость крепость, лвери которой открываются
липть лля достойных». (И. Сталин).
	Раесмотрение персональных дел — од-
на из важнейших сторон в работе партий-
ных комисеий. Следует отметить, что за
последнее время значительно сократилось
количество переональных дел, расематри-
ваемых парткомисеиями. Это свитетельет-
Byer 0б усилении воспитательной работы
в парторганизациях, о росте сознательно-
сти коммунистов. о повышении  требова-
тельности к ним. Партийные комиссии
стали глубже и всесторонне изучать про=
стуки коммунистов, правильно оцени-
	‚вать-их HM ONDHHEMATE DCHICHHA, нзониклу-
	тые` большевистекой чуткостью к членам
и кандидатам в члены партии.

Вместе с этим. есть еще и серьезные
промахи в работе некоторых партийных
комиссий. Известно, что нерушимым пра-
вилом. в их деятельности” является всесто-
роннее изучение материалов, поступивиих
на того ‘или другого коммуниста. Нельзя
рассматривать ни одного дела без тиатель-
ного изучения проступка. Это прямая обя-
заниость каждого секретаря и члена парт-
комиееии. Межлу Tem это элементарное
правило не всегда соблюдается; Подчас
встречаются такие факты, когда с комму-
HHCTOM, COBCDIINBINHM тот или иной про-
ступок. до заседания комиссии никто не
говорит. детально не выяснит все обето-
ятольства возбужленного против него пар-
тийного дела. Такая пеправильная практи-
ка особенно укоренилась в парткомисеии,
тде секретарем тов. Манухин.

Другим недостатком некоторых лартко-
миссий является то, что‘не веегда решения
по переональным делам доводятся до ком-
мунистов: говершивигих проступки. 0быч-
но все сволится к тому, что после утверж-
дения протокола заседания парткомисени
начальником политотдела высылается вы-
писка для ознакомления привлеченного к
ответственности коммуниста. Последний
расписываетея в том, что он ознакомился
с выпиокой. и на этом рее заканчивается.
С коммунистом не поговорят, не разъяс-
HAT ему существо принятого решения,
не пастолкуют. что он своей безупречной
	работой может заслужить снятие взыска- !
	НИЯ.
Нередки еще случаи, когда партийные
взыскания длительное время не снимают-
ся с коммунистов, несмотря на то, что CBO-
вй примерной работой, учебой, своим пове-
дением они искупили вину перед ` парти-
ей. В одной из парторганизаций ряд ком-
мунистов носит взыскания по нескольку
лет, а один член партии имеет  стро-
гий выговор с 1938 года, хотя давно ис-
правил свою онтибку и заслуживает снятия
зыскания

Почему становятся возможными такие
факты? Потому, что не везде соблюдаетея
такой порядок, при котором парторганиза-
ции, & также партийные комиссии по сво-
ей инициативе ставили бы вопросы о сня-
тии взысканий с коммунистов, оправдав-
ших себя на практической работе.

Надо принимать самые решительные ме-
ры к устранению недостатков в деятельно-
сти партийных комиссий, повышать их
роль в воспитании коммунистов. Хорошо
налаженная деятельность партийных ко-
миссий. постоянное руководство ими co
стороны начальников политорганов —
отно из условий дальнейшего подъема всей
	внутрипартийной работы.
	Голос трудящихся Москвы
	На предприятиях, стройках, в научно-
исследовательских институтах и учрежде-
ниях Москвы нроходят митинги и с0бра-
	‘НИЯ, посвященные итогам работы еессии
	Берховного Совета CCCP. B своих выстун-
лениях трудящиеся столицы © гордостью
говорят о Государственном бюджете CCCP
на 1951 год, в котором отражена повсе-
дневная забота партии и правительства о
развитии народного хозяйства и культуры
всех союзных республик Москвичи торя-
ч0 поддерживают принятый Верховным С0-
ветом СССР Закон о зашите мира.
	..Четыре чаза дня. Только что остано-
BHAHCb станки, машины и конвейеры на
столичном заводе «Динамо», выполняющем
важные заказы великих строек коммуниз-
ма. Сотни рабочих собралиеь на. митинг.

На трибуне — начальник механозаго-
товительного цеха’ инженер Чулков. Он
говорит об огромном удовлетворении, кото-
рое испытывает коллектив завода, озна-
комившиесь с законами, принятыми Вер-
ховным Советом СССР.
	— gakou о защите мира — новое яр-
кое проявление миролюбивой политики Со-
ветекого государства, —— говорит тов. Чул-
	ков. — Наш народ занят мирным трудом.
Под руководством товарища Сталина мы
уверенно идём к светлому будущему — в
КОУМУНИЗМУ.
	Слово прелоставляется кадровой  работ-
нице завода Соловьевой. Под одобритель-
ные возгласы она заявила:

— Государетвенный бюджет страны со-
пиализма предусматривает дальнейнгее раз-
	говый вклад
	Верховный Совет ССОР принял эакон о
затците мира. Этот государственный акт
представляет собой событие огромной ието-
рической важности. В нем народы всего
мира вилят новое доказательство неизмен-
	ности мирной политики Советекого Союза,
	забдотящетоея о ечастье и прогоеесе всего
	человечества.

Силы демократии неизмеримо больше
сил реакции. Только что закончившаяся
первая сессия Всемирного Совета Мира яви-
лась яркой демонстрацией  непреклонной
воли вссго передового человечества отето-
ять дело мира, помешать осуществлению
преступных планов тех, кто готовит новую
войну. Нег сомнения в том, что мир побе-
лит, Ho 3a мир надо бороться, мир
надо завоевывать решительной борьбой с
потжигателями войны.
	даконодательные акты о наказании за
пропаганду войны глубоко справедливы и

правильны. Эти законы — большой ВКЛАД
» поттер лото AnnrAur.2a wun В этой Вортрйа
	в общее дело борьбы за мир. Б этой борьбе
большую роль играют ученые. Обязанность
всех честных ученых не давать никаких
средетв в руки поджигателей войны. .Ha-
стоящий ученый должен быть активным
борцом за мир, так как дало подлинной
науки — служить народу, служить созила-
нию счастливого будущего человечества.
Акалемия наук СССР. как ведущий
центр научных исследований в Советском
Союзе. BCe свои силы направляет на дело
	мирного строительетва. Ученые Академии
		витие промышленности, сельского  хозяй-
ства, культуры. Наш бюджет — это мир,
счастливый и радостный труд советских
людей.

С яркой речью выступил на митинге
слесарь-сборщик Чубаров.

— Когла я услышал по радио о том,
что Верховный Совет СССР принял Закон о
защите мира, — сказал он, — сердце мое
наполнилоеь чувством глубокой  благодар-
ности родному товарищу Сталину.

Многолюдные собрания состоялись во
время обеденного перерыва на Автозаводе
имени Сталина.

..Митейный цех № 4. Плотной толпой
окружили рабочие цеха атитатора ‘ Банни-
кова. который читает Закон о защите ми-
ра. Каждое слово Закона предельно просто
и ясно. И люди, только что отошедшие от
конвейера, говорят ‘о том, что этот Закон
отвечает их чуветвам и мыслям.
	Литейщик тов. Байков сказал:

— Из газет я узнал, что военные рас-
ходы США выросли в 50 раз по сравне-
нию с 1938—1939 годом. А посмотрите
на наш бтоджет. С каждым годом у нас
растут ассигнования на строительство жи-
лиш. кол. театров. больниц.
	Вчера сотни автозаводцев внесли свой
первый трудовой вклад в новый бюджет
Родины. Токарь-скоростник Сергей Бушуев
обработал в 12 раз больше деталей, чем
было предусмотрено нермой. Стахановец
плавильного отделения литейного цеха
№ 3 Василий Вириллин при норме в 340

` залил металлом 945 онок.
	в дело мира
	наук разрабатывают научные проблемы,
поставленные великими сталинскими пла-
	нами преобразования ирироды. Передача“
	электроэнергии Ha большие раостояния,
создание наиболее совершенных методов
орошения и юобводнения. расчет гидретех:
нических и других конструкций, разра-
ботка энергетических схем высоковольтной
сети, механизация разнообразных  трудо-
емких процессов — вое это необходимо для
выполнения плана преобразования при-
роды, все это требует помощи со стороны
науки и тТохники.
	Используя достижения передовой науч”
но-технической мысли. советские люди
покоряют силы прироты. изменяют климат,
осушают болота. поеврашают пустыни в
плодородные поля и цветушие сады.
	Советский народ. руководимый партией
Тенина—Сталина. уснешно осуществляет
программу мирного строительства в нашей
стране. В то время как американекие им-
	POU tbe НытТаютея  паэвязать Новую
мировую войну, Советский Союз — оплот
мира 30 всем мире = уверенно идет по
	ПУТИ К КОММУНИЗМУ.
	` Слово нефтяников
	БАКУ, 13 марта. (ТАСС). Нефтяники
ку с глубоким вниманием слетили за.
	Баку с глубоким вниманием следили за
работой сессии Верховного Совета ССР.
Дни работы сессии были ознаменованы но
вым трудовым подъемом на промыслах,
заволах и фабриках. :
	Принятые Верховным Советом СССР За-
	кон о Государственном бюджете CCCP на
1951 год и Закон о защите мира ветрече-
ны горячим одобрением трудящихся. В
бригатах, цехах, буровых партиях прово-
дятся беседы. Мастер третьего промысла
треста  «Сталиннефть» ВБ. Амирасланов
сказал:
	— Мир — это самое сокровенное же=
лание нашего нарола. Спокойно трудитьея
на благо Ролины, строить коммунизм —
вот 0 чем лумает кажлый советский чело>
век. Трудящиеся единодушно одобряют
Закон о Госудатственном бюджете CCCP
на 1951 год, ибо это — бюджет мира;
бюлжет дальнейшего пронветания любимой
Отчизны. За принятый Верховным Советом
СССР Закон о защите мира голосует весь
COBeTCKHE Hapoel.
	— Bee Mb глубоко уловлетворены ре-
зультатами работы сессии Верховного Co-

вета СССР. — сказал мастер нефти
шестого промысла треста «Лениннефть»
В. Шишканов. — Лвести тонн нефти сверх

плана лала Pore наша бригала. Мы
удвоим свои  труловые усилия, чтебы ©
каждым днем рос наш вклал в великое
хело борьбы за мир во всем мире. Закон о
защите мипа — это новое доказательстве
последовательной миролюбивой политики
Советского правительства. новый улар пе
поткигателям войны.
	СССР — НАДЕЖНЫЙ
ОПЛОТ МИРА
	ТАЛЛИН. 13 марта. (ТАСС). С чуветвом
гордости за свою Родину встретили тру-
дящиеея  Эстоний ноинятые Верховным
Советом СССР Закон в Государственном
бюджете Союза Советских Социалистиче-
ских Республик на 1951 год и Закон в
заштите мира. В горолах и селах респуб-
лики проходят митинги. Рабочие и колхоз-
ники. ученые и леятели культуры горячо
одобряют миролюбивую политику Совет-
ского Союза.
	Стахановен электоомантиностроительного
завола «Вольта» 9. Клегмент заявил:

— В нашей стране преобразуетея при-
рода, строятся гигантские электростанция
и каналы. пустыни превращаются в Пло-
лоролные земли. Мив для нае — это при-
близжкение торжества светлого будущего —
коммувизма. Советское тосударство, руко-
водимое великим Сталиным. было, есть и
будет надежным оплотом мира.

Директор Института  поомышленных
проблем Акалемин наук Эетенской CCP
0. Киргет еказал:

_ Сотрулники нашего института с во-
олушевлением работают сейчас над полу-
чением. новых отоеительных материалов,
могуших быть использованными на вели“
КИХ стройках ROMMVHH3Ma. Закон в защите
	мира вдохновляет эстонских ученых, Кай
	и весь советский народ. на новые трудо-
вые NMOIBHTH во славу нашей любимой
	Ротины.
	Мы глубоко уверены в успехе справед-
ЛИРОГо дела борьбы за мир во всем мире.
так как во главе веснаролного движения
за мир стоит великий вожль и учитель,
знаменосец мира товари И. В. Сталин.
	Президент Академии наук СССР
	академик А. Н НЕСМЕЯНОВ.
	РАСЦВЕТ СОВЕТСКОГО САХАЛИНА
		ва десять тысяч километров от столицы
нашей Родины — Москвы находится елин-
ственная островная область Советского
Союза, в которую входят Сахалин и Куриль-
ские острова.
	До Беликой Октябрьской еоциалистиче-
ской революции Сахалин был местом, ку-
да свылали не угодных  самодержавному
режиму людей.
	На южной половине острова Продолжи-
тельное время хозяйничали японские им-
	‚ периалисты, варварски расхишавшие при-
	родные богатства. Недра острова полны
ценными ископаемыми. Здесь . имеются
нефть, уголь, железная руда, колчедан, раз-
личные строительные материалы. В лесах,
которыми густо покрыта’ территория `оет-
рова, водится много ценного пушного
зверя.

Только в тоды советской власти все aTH
богатства были поставлены на службу че-
лореку. Сахалин теперь по праву можно
назвать .«дальневосточным Баку». За по-
следние годы добыча нефти увеличилась
здесь в несколько десятков раз. Нефтепро-
мыслы оснащены совершенными механиз-
мами.
	Бедущая отраель народного хозяйства
Сахалина — рыбная промыпгленность так-
же достигла за последнее время большого
расцвета. За пять послевоенных лет коли-
чество рыболовецких колхозов на острове
возросло в четыре раза, а’ предприятий рыб-
ной промБлиленности — ‘более чем вдвое.
В прошлом году в городе Невельске вету-
пил в строй мощный ‘холодильник, а в
Холмске — жестяно-баночная фабрика, ко-
торые обеспечивают нужды пищевой про-
мышленности нашей области.

У берегов Сахалина велетея китобойный
	промысел. На Курильских островах недав-
но построены механизированные комбинаты.
	поселки с благоустроевными `жилыми до-
мами. школами. больницами. клубами.
	В крупнейший промышленный и куль“
турный центр преврашается етолица Ca~
халина-—город Южно-Сахалинск. Его ‘улицы
украсились большими ‘зланиями. Заканчи-
вается сооружение монументального здания
Главсахалинрыбпрома. Должно ‘начаться
строительство областного Дома Советов. лра-
матического театра, гостиницы и других
зданий.

Трудящиеся Сахалина не чувствуют
себя оторванными от. центральных  райо-
нов страны. Они живут одной жизнью,
одними интересами 0 всем  совет-
ским народом. Вместе с другими советеки-
ми людьми сахалинцы внесли свой вклад в
дело выполнения послевоенной пятилетки,
Основные отрасли промышленности обла-
сти успешно справились с заданием. Леса,

нефти, угля, рыбы мы лаем стране значи-
тельно больше. чем то войны.
	Великий Сталин уделяет непосрелствен-
ное внимание развитию нашей области.
Огромные суммы отпускаются  правитель-
ством на промышленнае и культурно-быто=
вое строительство на Сахалине и Куриль-
ских островах. Это нашло яркое отражение
и в новом бюджете Советского Союза. только
	что утвержденном Верховным Советом
CCCP.
	На эту отеческую заботу сахалинцы от-
вечают новыми трудовыми успехами во

славу Родины, во имя строительства ком=
мУнНИзЗмМа.
	При постоянной помои и заботе со
стороны большевиетской партии, Совет-
ского правительства и товарища Сталина
трудящиеся Сахалина и Курильских остро-
вов достигнут новых успехов в расцвете
	самой восточной окраины Советского Con-
за.
	Беседа с депутатом Верховного Совета СССР, секретарем Сахалинского обкома ВКИ(6б)
д. Н МЕЛЬНИК
		лина. Только в прошлом голу на острове
введено в эксплуатацию 200 тысяч квад-
ратных метров жилой площади, построено
около 3 тысяч индивидуальных домов. По
специальному решению Советского прави-
тельства в течение ближайших четырех—
пяти лет на Сахалине и Курильских остро-
вах будет построено много благоустроенных
жилых домов русского типа. большое коли-
чество  культурно-бытовых учреждений,
коммунальных предприятий.

`За три года — 1951—1953 — в 0б-
ласти будет сдано в эксплуатацию’ пол-
миллиона квадратных метров жилой пло-
щади, 24 больницы и поликлиники, 28
клубов и домов культуры, несколько кино-
театров и библиотек. В городе Поронайске
строится крупный домостроительный ком-
бинат. Он обеспечит нужды жилищного
строительства в области. Ежегодно комби-
нат булет выпускать дома общей площадью
в 150 тысяч квадратных метров.

Растут и благоустраиваются города Саха-
	Лина. деобенно это относитея к южной по-,
	ловине острова, где долгое время бесславно
хозяйничали японцы. Это «хозяйничанье»
принесло Южному Сахалину большой вред.
	Pe BO многом определялось хишнической
политикой японских самураев, которые за-
`ботились лишь 0б истреблении угольных,
  лесных и рыбных запасов, а также ценно-
го пушного зверя.

Немногим более чем за пять лет, про-
шедших с момента изгнания японцев с
Южного Сахалина, эта половина острова

неузнаваемо изменилась. Злесь буквально
	На голом месте выросли новые города и
	Разделка морских гигантов, получение ки-
тового жира и других ценных продуктов
автоматизированы. Такого рода комбинаты
являются первыми в нашей стране.

Не только с каждым годом, но и с каж-
дым месяцем растут темпы заготовок, в ле-
сах области ценной древесины. Десятки ты-
вяч энтузиастов-рабочих трудятея в са-
халинской тайге. Заготовка и  раздел-
ка древесины также механизированы.
3a последние два года для  работ-
ников лесной промышленности построе-
но около 100 тысяч квадратных метров
жилой плошади. В тайге выросли благоус-
троенные поселки с добротными жилыми
домами, клубами, амбулаториями.

Непрерывно развивается сельское хозяй-
ство острова. Молодые колхозы получили
много машин и инвентаря.

На Сахалине развернулось большое куль-
турно-бытовое строительство. Сейчас у нас
уже имеетея 550 школ, в которых за-
нимаетея около 100 тысяч учащихся, учи-
тельский институт, 9 техникумов, имеется
	80 больниц. 127 поликлиник, свыше 200
детсадов и детяелей. На острове создано
20 ломов культуры, несколько десятков
	клубов и библиотек, имеется 4 театра, два
краеведческих музея, планетарий,

Все это является показателем огромного
внимания и заботы большевистекой партии.
Советского правительства, лично товарища
Сталина о развитии самой восточной
окраины страны.

Нееколько сот тысяч квалратных метров
жилья. тысячи индивидуальных домов по-
	лучили за последние голы жители Caxa-
		Издание «Беседы т. Сталина И. В. с корреспондентом «Правды»
	МИНСЕ, 13 марта. (ТАСС). Государ-
ственнов излателество БОСР выпустило
массовым тиражом на белорусском языке
брошюру ¢ текстом беседы Фоварищая
И. В. Сталина © корреепонлентом «Прав-
	THD,
	СЫКТЫВКАР. 13 марта. (ТАСС). Госу-
дарственное издательство Коми АССР вы-
`пустило в свет на коми языке брошюру ©
‘текстом беседы товарища И. В. Сталина с
  копреспондентом «Правды».
	ла  малогабаритную  навало-потрузочную
матину для угольных шахт. Производи-
тельность ее на погрузке угля на конвейер
в лавах — 50 тонн в час.
	НОВАЯ МАШИНА ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ
	СВЕРДЛОВСК, 13 марта. СТАСС). Груп-
Na конетрукторов Свердловского завода
транспортного машиностроения,  возглав-
ляемая инженером тов. Шурковым. созда-