14 марта 1951 г., Na 60 (1902).
	иветствии
	Крлхозникит FO базе. рая
ЯМ. Куйбышева, Срелне-Ахтубинском
	района, Сталинградской области;
Колхозники, рабочие и интеллигенция

Краснозерского района,  Новосибиреко
	области,
` Таузский райком ЛКСМ Азербайджана
	И СР Я Ме

Исполком Ровенского городского Совет

депутатов трудящихся;
Кореличский райком КП(б) Белоруссии
	Барановичской области;
Мелицинские работники, рабочие и слу.
	ee Ee в 29.

жащие Харьковской городской дезинфекци.
онной станции;
Колхозники колхоза им. Чапаева, Арка.
дакского районл, Саратовской области;
Трудящиеся Богородского района, Topp.

ковской области;

Связисты Краснинской конторы связн
	Орловской области;
Колхозники колхоза «Стойкий строи.
	$ ЭР <

тель», Лемешкинского района, Сталинград.
	ской области;
Зеленовский исполком районного Совета
	депутатов трудящихся Западно-Казахстан.
	ской области;
Учителя ‘и ‘учащиеся Степской семияет.
	  Heft школы Паричского района, Бобруй-
ской области;

Работники потребкооперации Полянского
района, Воронежской области;

Колхозники и колхозницы, специалисты
сельского хозяйства и работники MTC
Жабчицкого района, Пинской области;

Красноармейский райком КП(б) Казах.
стана и исполком районного Совета депу-
татов трудящихся Кокчетавской области;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Красная звезда», Acta-
ринского района, Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей и учащихся Школы
№ 14 гор. Улан-Удэ;

Учителя и учащиеся Ртищевской семи-
летней школы Вадинского района, Пен.
зенской области;

Райком КП(б) Украины, исполком рай.
онного Совета депутатов трудящихся, кол-
хозники, колхозницы, рабочие и служащие
Покровского района, Днепропетровской
	области;
Учителя и учащиеся Родниковской сред:
	ней школы № 4 Курганинского — района,

Краснодарского края;
Колхозники колхоза «Красная звезда»,
	Ильинскогс района, Краснодарского края;

Колхозники колхоза им. УП съезда
Советов, Таймырского национального окру-
га, Красноярского края;

Колхозники колхоза «Победа», Бедно-
демьяновского района, Пензенской области;

Коллектив медработников поликлиники
№ 2 гор. Тюмени;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная весна», Мосальского района, Калуж-
ской области;

Собрание партийных, советских и обще.
ственных организаций Самтредского рай-
она Грузинской ССР;

Собрание партийных, советских, проф-
союзных, комсомольских и хозяйственных

работников Качретского района, Грузин-
	ской CCP;
Воспитанники Орджоникидзеабадского
	детского дома № 4 Сталинабадской обла-
сти;

Участники торжественного заседания
партийных, советских и общественных орга-
низацпий Октябрьского района, Курской
	области;
Коллактив работников прокуратуры Ки
	‚ровского ‘района, гор. Чкалова;
	Медицинские работники гор. Мценска,
	Орловской области.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

eee — - =

водитель первого класса ефрейтор В. Матвеев

(в кабине), награжденный нагруд-

ew TAR. 6A.
	й сержант А. Тютнев перед очередным
-ения младтиего сержанта Н. Зимен-
	Фото Г. ЛРОЗДОВА.
	ным знаком «Отличный шофер», прошедший на свое?
монта свыше 130 тысяч километров, и младший сержа
рейсом получают задания от командира отделения М
	кова (справа).
		В связи с семидесятилетием товариние
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями. доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали;
	Поимский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся,
Пензенской. области;

Уржумский райком ВКП(б) и исполком
Кировской области;

Трудящиеся Кировского района, Саха-
линской области;

Трудящиеся Куланакского района, Тянь-
	Паньской области;
Болыневики Скидельского района, Грод-
	ненской области;
Трудящиеся гор. Артема, Приморского

края;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и` служащих Вологодского
вагонного участка и депо Северной ж.-д.;
	Трудящиеся ‘гор. Белорецка, Башкир-
ской АССР;

Колхозники колхоза им. Ворошилова,
YaoKapcKoro района, Азербайджанской
	Связисты Нижне-Каменского отделения
связи Ордынского района, Новосибирской
области;
	Работники потребительской кооперации
Ханларского района, Азербайджанской

CCP;
	Демянский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
	Новгородской области;
Специалисты и служащие Ярославского
областного управления сельского хозяй-
	ства,
Таузский районный Совет депутатов
	трудящихся Азербайджанской ССР;
Солнцевский райком ВКП(б) и район:-
	ный Совет депутатов трудящихся Курской
	области;
Коммунисты Верхне-Любажской район-
	ной партийной организации Курской обла-
	CTH,
Педагогический коллектив и учащиеся
Почепской семилетней школы Высокинич-
	ского района, Калужской области;
	Колхозники и колхозницы, рабочие и слу-
жащие села, Корнилово, Каменского рай-
она, Алтайского края;

Коллектив работников Брестского вагон-
ного участка Брест-Литовской ж. д.;

Колхозники и — колхозницы колхоза
им. Парижской Коммуны, Сузунского рай-
она, Новосибирской области;

Работники противомалярийной станции
Чкаловской области;

Комсомольцы и молодежь Перещепин-
ского района, Днепропетровской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Ленина, Зачепиловского района, Харьков-
ской области;
Колхознипы колхоза «Новая жизнь»,
	Шполянского района, Киевской области;

Колхозники колхоза им. Фрунзе, Уваров-
ского района, Тамбовской области;

Комсомольцы и комсомолки, пионеры и
школьники, вся молодежь Карачевского
района, Брянской области;

Чугуевский райком. КП(б) Украины и
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся Харьковской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Красногвардеец», Красноярского района,
Куйбышевской области;

Перещепинский райком КП(б» Украины
и исполком районного Совета депутатов
трудящихся Днепропетровской области;

. Колхозники колхоза им. Кагановича,
Константиновского района. “’Амурской”

области;
Рабочие, служащие и инженерно-техни-

ческие работники райпромкомбината Желез-
нодорожного района гор. Барнаула;
	к <Сталин — знаменосец мира» — с та-
кой повесткой дня состоялось недавно ком-
сомольское собрание в одном из подразде-
лений Н-ской авиачасти, пишет сержант
Брылов. Докладчик капитан Гордейчук рас-
сказал о неутомимой борьбе товарища
Сталина за мир во всем мире. Тов. Гордей-
чук подробно остановился на ответах
Иосифа Виссарионовича Сталина на во-
просы корреспондента «Правды».

\ж Встреча воинов с лауреатом Сталин-
ской премии писателем В. Ажаевым состоя-
	Армии. Героические защитники Москвы,
Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и
Одессы показывали пример  беззаветной
храбрости, железной дисциплины, стойко-
ети.

Дисциплина важна не только в бою. В
` послевоенное время, когда наши Вооружен-
ные Силы, выполняя сталинский приказ,
бдительно охраняют мирный  созидатель-
ный труд советского народа и надежно
обеспечивают  тосударственные интересы
нашей Родины, огромное значение имеет
дисциплина. «Успехи в обучении и вос-
питании войск немыслимы без крепкой
дисциплины и строгого воинского порядка,
поддержание которых является  главней-
щей обязанностью всего состава армии», —
учит товарищ Сталин.

Важнейшие положения и принципы со-
ветской воинской дисциплины, разработан-
ные Лениным и Сталиным, нашли свое
выражение в Дисциплинарном уставе Во-
оруженных Сил Союза ССР. В нем гово-
рится, что советская воинская дисциплина
обязывает каждого воина точно ВЫПОЛНЯТЬ
требования воинских уставов, приказы и
приказания начальников, стойко  перено-
сить все тяготы и лишения военной служ-
бы, не. щадить своей крови и самой жиз-
ни при выполнении воинского долга, cTpo-
го хранить военную и государственную
тайну, быть честным, правдивым, добросо-
вестно изучать военное дело и всемерно
беречь военное и народное имущество, ока-
зывать уважение начальникам и старигим,
строго соблюдать правила воинской вежли-
вости и отдания чести.

Одним из ценнейших качеств советских
воинов является исполнительность, беспре-
вословное подчинение командиру, Каким
бы трудным ни было задание командира,
оно не может остаться невыполненным.
Приказ командира —Щ закон для подчи-
ненного. Это-—требование Родины, требова-
ние народа.

Железная воинская дисциплина не при-
ходит сама. Она вырабатывается повседнев-
ным кропотливым трудом, умелой постанов-
кой воспитательной работы. Наустанная
пропаганда великих идей марксизма-ле-
нинизма, разъяснение политики и решений
большевистской партии и Советского пра-
вительства, воспитание воинов В духе люб-
ви и преданности к нашей прекрасной Ро-
цине, в духе  непреклонного выпол-
нения военной присяги, Beax  требо-
ваний уставов и наставлений Советской
Армии — таковы важнейшие условия VR-
	В борьбе за боевую
	 отовность подразделения

TCBHOCTH подразделения играет своевремен-
ный вылет. Летчик Карпов на запуек мо-
тора, выруливание и взлет почти всегда
тратил больше положенного времени и за-
пездывал с вылетом. Чтобы научить лет-
чика быстро запускать мотор, с ним епе-
циально занималея техник подразделения.
При этом выяснилось, что Варпов нетвер-
до знает кабину гамолета. Для изучения
кабины летчику были даны дополнитель-
ные тренировки. Занятия помогли ему
твердо запомнить расположение приборов
и рычагов, а также дали  практи-
ку в управлении самолетом. Через некото-
poe время летчик Карпов стал уклады-
ваться во время, отведенное для запуска
мотора, и своевременно выруливать на
старт. В периед зимней учебы летчик
Карпов достиг заметных успехов в. боевом
мастерстве.

Вылеты по сигналу свидетельствуют о
‘четкости и слаженности в работе экина-
кей, дисциплине и организованности.

У нае был случай, когда два летчика
запоздали с запуском и выруливанием.
На разборе полетов мы детально векрыли
вве причины опоздания и приняли меры
к тому, чтобы впредь не допускать подоб-
ных нарушений. Борьба за дисциплину и
организованность усилилась.

Вскоре у нае состоялось партийное е0-
брание, на котором обсуждались некоторые
итоги летной работы. Коммунисты  под-
вергли резкой критике отдельных товари-
шей, указали на их недостаточную подго-
товку к полетам. Выступавшие в прениях
внесли много ценных предложений, на-
правленных на повышение чуветва ответ-
ственноети у авизтопов за боеготовность
подразделения. .

Осуществляя решения собрания, комму-
нисты провели беседы с личным составом
на темы: «Быть в постоянной боеготов-
ности», «Уставы и наставления — незыб-
лемый закон воина», «Дисциплина и орга-
низованноеть — основа успехов в боевой
и политической подготовке».

Состоялось также совещание  отлични-
ков учебы по вопросу «Как мы готовим-
ся к полетам», на котором передовые лет-
чики, механики рассказали личному соста-
ву 0 своих методах работы. Это совещание
принесло большую пользу.

Важное значение имел также усилен-
ный контроль за подготовкой летчиков к
полетам. Было обращено серьезное внима-
ние на качество предварительной подготов-
ки, розыгрыша полетов. В плане розыгры-
ша стали чаще ставиться вопросы, свя-
занные с повышением боеготовности.

Боеготовность во многом зависит и“ от
качества работы техников, механиков и
мотористов, от их умения быстро и хорошо
подготовить Е полетам материальную.
часть. Вот почему в нашем подразделении
уделяется большое внимание специальной
учебе механиков, моториетов и лругих
авизепециалистов.

Кроме классных занятий, практикуются
занятия непосредственно у самолета. Здесь
механики получают практику подготовки
самолетов к полетам, обогащают не только
свои знания, но и навыки. Руководитель
занятий много сделал FIA  повытие-
	ния знаний  авиаснециалистов. Показ-
ные занятия, технические разборы яви-
лись отличной школой для  специали-
стов. Сейчас все механики и другие авиа-
специалисты нашего подразделения четко
обеспечивают полеты, умело экеплуатиру-
ют и сохраняют вверенные им машины.

В основе боеготовности каждого подраз-
деления лежит выполнение требований во-
инских уставов и наставлений. Благодаря
тому, что напги воины живут и учатея тзк,
как требуют уставы, мы уже два года не
имеем никаких летных происшествий. Но
воины-авиаторы не успокаиваются на до-
стигнутом и напряженно учатся в классах,
на аэродроме и в воздухе.

Гвардии капитан В. СЕВАСТЬЯНОВ.
	НА ТЕМЫ ВОИНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
	ПОЛЯ
	Наше подразделение добилось высоких
показателей в боевой и политической под-
готовке. Эти успехи достигнуты благодаря
целеустремленной работе всех воинов, вы-
сокому чувству личной ответственности
каждого авиатора за выполнение евоего
воинского лолга.

Предметом постоянной заботы веего на-
шего коллектива было повышение боего-
тевности подразделения, укрепление  дис-
циплины и организованности, ‘улучшение
качества летной подготовки каждого эки-
ada... С

Чтобы сделать подразделение передовым,
командиру, партийной и комсомольской ор-
танизациям пришлось много поработать.

Начали мы © изучения подчиненных.
Летально была разобрана специальная под-
тотовка каждого летчика, техника, механи-
ка, и на этой основе составлен подробный
план учебы авиаторов. Rpome того, были
проанализированы все -недоетатки, Aony-
скавшиеся ранее в практике обучения. .

Вопрос ‘о роли-коммунистов в повышении
боеготовности обсуждалея на партийном со-
брании. Было высказано много предложе-
ний, век лучше изучать и распространять
опыт учебы отличников боевой и полити-
ческой подготовки. 0с0б0е внимание было
обращено. на боевую выучку отстающих
экипажей.

Шетчик лейтенант Александров нередко
допускал ошибки в технике  пилотирова-
ния. Иногда у него наблюдались и случаи
непроизвольного разворота самолета на
взлете и посадке. Обучение молодого авиа-
тора было поручено опытному летчику-ин-
структору. Инструктор, кроме тренировок
на земле, применил метод показа. Плани-
руя пелеты по кругу, обучающий офицер
совершал их вместе с летчиком Ha
учебно-тренировочной машине. Внача-
ле инструктор показывал лейтенанту, как
правильно производить расчет и сохра-
нять профиль посадки, а затем передавал
летчику управление и контролировал ero
действия:

По мере того, как Александров прнобре-
Tad навыки в технике пилотирования, за-
дания для него все усложнялись, и скоро
летчик вошел в строй. Тенерь этот офицер
успешное выполняет. все полетные задания.
наравне с другими летчиками.

Когда. молодые летчики Карпов и Тю-
рин осваивали материальную чаеть и лет-
и0-тактические данные нового для них
самолета, мы давали им индивидуальные
задания и тщательно контролировали само-
_ стоятельную подготовку офицеров. Tosa-
риши получали повседневную помощь и
советы от опытных летчиков, которые де-
лились с ними своими знаниями, расска-
зывали об особенностях полетов на данном
типе самолета.

С глубоким чувством личной ответетвен-
ности готовились к предстоящим полетам
летчики Карпов и Тюрин. Вскоре они ус-
пешно сдали зачеты и были допушены к,
самостоятельной летной работе.

Олнако, несмотря на эти успехи в
теории, тт. Карпов и Тюрин столкнулись с
рядом трудностей. Так, например, одно
время у офицера Тюрина не ладилиеь по-
леты в паре, в группе. Эн не умел coxpa-
нять в строю заданные интервал и ди-
станцию.

Для тото, чтобы обучить молодого лет-
чика летать в группе, мы применили та-
кой метод. Офицер-руководитель, разбирая

ошибки Тюрина после каждого полета,
показывал ему, как глазомерно опре-
лелять свое место в строю, Kak лей-
	отвовать сектором газа. Действенным спо-
собом обучения летчика были показные
полеты. Bee это помогло  авиатору
осмысливать свои действия в воздухе, зри-
тельно запоминать свое место в строю при
полете в паре, определять расстояние до
ведущего. Постепенно офицер Тюрин вошел
в боевой расчет. Сейчае он — отличник
боевой и политической учебы.

Зак известно. серьезную роль в боего-
	ОЧНО
	Советская Армия создана  больше-
вистекой партией; В. И. Лениным и И. В.
Сталиным для защиты всемирно-историче-
ских завоеваний Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
	Создавая в ожесточенной борьбе со
свергнутыми эксплуататорекими классами
и змерикано-английскими и прочими ин-
тервентами новую армию победившего про-
летариата, Ленин и Сталин постоянно 3a-
ботились 9 самой строжайшей диециплине
В ве рядах, основанной на глубоком созна-
нии каждым военнослужащим своего воин-
ского долга и личной ответетвенности 34
защиту социалистической Родины. Ленин
и Сталин не раз подчеркивали, что 063
твердой диспиплины не может быть бое-
способной армии, что без дисциплины ар-
мия неминуемо потерпит крах. Изучив
	опыт первой мировой войны, Ленин сделал
Вывод, что «...берет верх тот, у кого вели-
чайшая техника, организованность, дис-
циплина...». Войско без дисциплины, пи-
сал товарищ Сталин, превращаетея в
сброд.

Дисциплина придает армии силу, создает
организованность, единство воли и дей-
ствий, позволяет наиболее полно и успеш-
HO использовать в борьбе се противником
боевую технику. Она превращает армию в
единый. стройный. послушный воле на-
чальника коллектив, целеустремляет дей-
ствия личного состава. Ленин говорил, что
сила сотни’ превышает силу тысячи, если
сотня ортанизованна.

В. И. Ленин всегда подчеркивал зависи-
мость победы в бою от наличия высокой
дисциплины. В «Письме к рабочим и
крестьянам по поводу победы над Волча-
ком» он писал, что победу можно завое-
вать только при строгой и сознательной
дисциплине. Позднее, в 1920 году, высту-
пая на третьем Всероссийском съезде ра-
бочих водного транепорта, Ленин говорил:
<...Чтобы ° победить. нужна величайшая
борьба, нужна железная, военная  дис-
пиплина...».
	В. И. Ленин требовал применения само-
го сурового наказания к нарупгителям ре-
	фикацию, водители Н-ского автоподраз-
монтного пробега транспорта. На снимке:
	ОСТОЯННО совершенствуя свою квалиф
деления добиваются увеличения межрем‹
				В тесном
	контакте
	с летно-техническим составом
	Еще сравнительно недавно в Вачин-
ском училище отсутствовала связь между
преподавателями и летно-техническим со-
ставом подразделений практического обу-
чения. Это подчас приводило к разногла-
сиям в некоторых установках,  даваемых
преподавателем в классе и летчиком или
техником — на аэродроме. Так, например,
от преподавателей курсанты получали од-
ни установки по соблюдению температур-
ного режима двигателя в полете, а на
аэродроме от инструкторов — другие. Вы-
яениялось, что преподаватели пользовались
техническим описанием двигателя, а лет-
чики — инструкцией по технике пилоти-
рования для данного типа самолета. В этих
документах для одного и того же типа са-
молета и двигателя давались различные
показатели.

Уже в начале минувшего года нам уда-
лось устранить этот недостаток, наладить
тесное взаимодействие между преподавате-
лями и летно-техническим составом.
	Пересмотрев = планирование учебного
процееса, мы нашли время для личного
общения преподавателей с летчиками.
Преподаватели стали присутствовать на
нредварительной подготовке кургантов и
на старте во время учебных полетов. За-
благовременно  договоривииеь с команди-
ром подразделения и инструктором, они
проводят работу с отдельными курсантами
на старте в свободное от полетов время,
учат+их применять теоретические знания
на практике.

Улучшить учебный процесее во многом
помогли и рационализаторы. Офицеры
Васильев-Соколов, Прохоренко, ‘Яницкий,
Медов; Мазуренко и другие внесли много
ценных предложений по оборудованию
классов, создали новые тренажеры, дейет-
	Авиаремонтники Н-ской части добились
больших успехов в ремонте авиационной
техники. Любое задание здесь выполняется
быстро и выеококачеетвенно.

Немалая заслуга в этом  воинов-новато-
ров части. Только за прошлый roy ими
внесено много ценных предложений, спо-
собетвовавших улучшению методов труда
и увеличению производительности.

Инженер-капитан Перетудов, например,
разработал специальную’ подъемную таль,
траненортную тележку и пирамилу для
разборки, сборки и хранения воздушных
	ебования
	CBUMX «непослушных» и малодисципилини“
рованных товарищей».

Ленин и Сталин показали коренное от-
личие новой, советской воинской диецил-
лины от дисциплины  капиталистических
армий. Характеризуя основы советской во-
инской дисциплины, В. И. Ленин указы-
вал, что основным условием строжайшей
дисциплины являются преданность рабочих
и крестьян делу революции, их высокая
сознательность.

Основой высокой дисциплины Советской
Армии является сама природа нашего об-
щества — советский социалистический
общественный и государетвенный строй.
Дисциплину в нашей армии Ленин и
	Сталин называли коммуниетической дис-
циплиной. Разъясняя, ‹ что она является
неотъемлемой составной частью революци-
онной законности нашего  социалистиче-
ского государства, они призывали блюсти
ee, как закон. <...Не за страх, а за совесть,
— писал Ленин, — исполнять все законы
о Красной Армии, вее приказы, поддержи-
вать дисциплину в ней всячески, помогать
Красной Армии всем, чем только может по-
могать каждый, —таков первый, основной и
главнейший долг всякого сознательного
рабочего и крестьянина... ».
	Дисциплина нашей армии — сознатель-
ная дисциплина. Мы создали невиданно
твердую дисцинлину на основе преданно-
сти, самоотверженности самих рабочих и
крестьян. Советская Армия — армия но-
вого типа, детище советского народа. Слу-
жба в ее рядах является почетной обязан-
ностью каждого гражданина СОСР. Личная
ответственность за защиту нашей любимой.
Родины от ее врагов обязывает воинов Co-
ветской Армии сознательно поддерживать
в ней высокую дисциплину, порядок и ор-
ганизованноеть. р

Совершенно иной характер носит дис-
циплина в капиталистических армиях,
основанная на страхе, на классовом под-
	чинении, на лжи и обмане. Дисциплина
буржуазной армии — это средство наси-
лия эксплуататоров над  трудящимися.
	живая буржуазная пропаганда стремится
	вуюцие макеты, схемы и другие учебно-
	наглядные нособия. Это позволило значи-
тельно облегчить усвоение курсантами
учебных программ.

Некоторые обучаемые не выполняли
	упражнений по воздушной стрельбе, допу-
скали оптибки в построении маршрута Ha
полигоне, в определении момента перево-
да самолета в пикирование на цель и т. д.
Этим курсантам приходилось давать до-
полнительные контрольные полеты, а за-
тем повторные — самостоятельные по
этим же упражнениям. Таким образом,
производилась излишняя затрата ресурса
материальной части, задерживалось  про-
хождение программы.
	Труппа преподавателей под  руководет-
вом офицера Мелова сконструировала про-
стой и дешевый прибор для тренировки
курсантов на земле в построении маршру-
та на полигоне, в заходе на цель и опре-
лелении момента перевода самолета в пики-
	‚рование. Применение этого тренажера поз-
	волило курсантам YCHCHIHO выполнить уп-
пажнения.
	Много нового внес в оборудование клас-
са радиосвязи рационализатор тов. Мазу-
ренко. Он изтотовил тренажную радиоан-
паратуру, несколько действующих макетов.
Тренируясь на этих макетах и анпарату-
ре, обучаемые приобретают практические
навыки в использовавии радиосвязи в

полете.
	Ответственные задачи вынолняет наше
авиационное училище. Командиры, препо-
даватели, инструкторы и политработники
прилагают все силы к тому, чтобы образ-
пово выполнить требования министра о
подготовке кадров лля сталинской авизции.
	Капитан И МЕЛИКАЕВ.
	ВОИНЫ-РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	лась недавно в Н-ском авиаподразделения,
Военкор младший лейтенант И. Kaa-
нов сообщает, что авиаторы тт. Максимов,
Андрюшин, Сердюк, вольнонаемные работ-
ницы тт. Смирнова, Румянцева и другие
приняли активное участие в обсуждении
романа «Далеко от Москвы» и высказали
ряд пожеланий автору. В заключение об-
суждения выступил В. Ажаев. после чего
	был показан кинофильм «Далеко от Моск:
вы».
	репления воинской дисциплины, Состояние
воинской дисциплины — это самый вер-
ный критерий состояния всей воспитатель:
ной работы в части,

Укреплять воинскую дисциплину — это
значит прежде всего повьинать свой идей-
ный ‘уровень, развивать свою политическую
сознательность. «Важнейшим условием бое
способности наших Вооруженных бил яв-
ляется твердая воинская диспиплина. ос-
нованная прежде всего на высокой созна-
тельности и политическом воспитании
военнослужащих» ‚—писал товарищ Сталин
в приказе от 23 февраля 1947 года,

Товарищ Сталин учит. что весе коман-
диры и Начальники обязаны проявлять
строгую требовательноеть, повседневно в0-
питывать подчиненных в духе преданности
Родине, в духе сознательного выполнения
воинского долга и личной ответственности
каждого воина за дело защиты Родины,

В дисциплине нет мелочей. Постоянная
требовательность командиров всех стеле
ней, правильное применение лисциплинар-
ной практики в жизни приобретают важ-
неиптее значение, Своевременное поощрение
примерных в службе и поведении и стро
гое наказание нерадивых способствуют ук-
реплению дисциплины.

Укреплять воинскую дисциплину — 99
значит полностью уяснить требования
уставов и наставлений советских Boopy-
женных Сил и неуклонно проводить их в
жизнь. Устав, учит товариш Сталин 31
	1е приказ, имеющий силу на короткий
срок. Устав — это свод законов для Совет-
ской Армии на годы. В уставах  обобтен
	от. NP ОХ vues

богатейший опыт строительства советскиз
Вооруженных Сил, сформулированы основ
ные требования сталинской военной науки,
Жить по уставам! — таково требованиь,
	предъявляемое к воинам Советской Армии,

=! a

Выполнять Указания Ленина и Сталина
0б укреплении дисциплины — это значит

быть образцом во всем, повседневно под:
креплять свою сознательную  внутреннюг
дисциилинированность практическими де

лами, отличным выполнением своих tay:
жебных обязанностей.

Строгое ‘и точное выполнение всех тре
бований дисциилины каждым воином 0

больше укрепит боевую мощь наптих Bo-
оруженных Сил, несокрушимое могущество
одины. Долг воинов—евято соблюдать тре
бования советской воинской — ДисЦинливы,
быть достойными высокого звания воина
советских Вооруженных Сил.
	Майор И. ЛИТВИН.
		В частях и учебных заведениях
(Наши военкоры сообщают)
	винтов. Весьма ценными были рационали-
заторские предложения младшего  лейте-
нанта Паршинова, старшего лейтенанта
Нронина, старшины Трифонова и др.
	Ремонтники-новаторы не  останавли-
ваются на достигнутом. Они ищут новые
CHOCOGH повышения  производительносги
труда, улучшения качества продукции.
Свой богатый практический опыт и зна-
ния новаторы неустанно передают авиа-
специалистам.

Гвардии майор П. БАЗОВ.
	всеми путями и средствами превратить
солдата в слепое орудие повиновения. До
сих пор в буржуазных армиях в ходу ци-
ничное заявление одного прусского короля
0 том, что солдат должен больше боять-
ся палки капрала, чем пули неприятеля.

Палочная дисциплина буржуазных ар-
мий является непрочной. Она не может
быть прочной не только потому, что фи-
зическая расправа над солдатом унижает
его человеческое достоинство и вызывает в
нем протест и возмущение, но главным об-
разом потому, что идея захвата, идея по-
рабощения других народов, во имя чего и
существуют империалистические армии, не
может сплотить и воодушевить войска.
Эти идеи порождают в буржуазных армиях
профессиональных грабителей, убийц, ма-
родеров, людей с моралью животных, ли-
шенных совести и чести.
	Американо-английские империалисты.
мечтающие о покорении мира и ведущие
разбойничью агрессивную войну против
демократической Кореи, воспитывают сво-
их солдат именно в таком духе звериной
ненависти к другим народам, в духе унич-
тожения свободы и независимости народов,
превращая своих солдат в профессиональ-
ных убийц и грабителей. Вооруженные
американские бандиты уничтожают ныне
мирные города и села, убивают невинных
стариков, женщин и детей. Учаеть такой
	армии предрешена: ее ждет судьба гит-
леровской армии.
	Преимущество нашей, советской  воин-
ской дисциплины над дисциплиной армий
империалистов особенно ярко проявилось в
годы Великой Отечественной войны. Ком-
мунистическая партия и лично товарищ
Сталин постоянно разъясняли советским
воинам смыел и цели войны, воепитыва-
ли у них любовь к Родине, уважение к
правам и интересам других народов,
укрепляли боевой дух армии, прививали
наптим воинам бесстрашие и дисциплину.
Все это явилось важным условием нашей
победы над фашистской Германией и им-
периалистической Японией.
	Товарищ Сталин в годы войны настой-
чиво- призывал всех советских воинов к
точному выполнению приказов команди-
ров, требований уставов и наставлений,

пы дай >
	И р В

‘трожаишему соблюдению дисциплины, ор-
ганизованности и порядка.
	Великая Отечественная война продемон-
стрировала всему миру образцы соблюде-
ния дисциплины воинами Советской
	воинской писпиплины
	волюционной воинекой дисциплины. «Ато
не помогает всецело и беззаветно Красной
Армии, не поддерживает изо всех сил пэ-
рядка и дисциплины в ней, — писал он в
период борьбы © Колчаком, — тот преда-
тель и изменник...».
	Создавая вместе с Лениным нашу ар-
мию, товарищ Сталин также придавал
решающее значение дисциплине в ней. В
своей речи по военному вопросу на
УШ съезде РКИ(б) в mapre 1919 гола
товарищ Сталин говорил, что мы не сумо-
ем оборонять нашу республику, если He
создадим регулярной армии,  проникнутой
духом дисциплины, умеющей и могущей
по первому приказу встать на ноги и итти
на врага. «...Либо создадим, — подчерки-
вал он,—настоящую рабоче-крестьянскую,
строго дисциплинированную регулярную
армию и защитим Республику, либо мы
этого не сделаем и тогда дело будет загуб-
ЛЕНОУ.
	Товарищ Сталин — организатор побед
Советской Армии на фронтах гражданской
войны — co всей решительноетью на-
саждал в частях и соединениях действую-
щей армии революционную  диециплину.
Под Царицыном и Пермью, под Петроградом
и против Деникина, на западе против пан-
ской Польши и на юге против Врантеля—
всюду, где товарищ Сталин руководил бое-
выми операциями Советской Армии, он
обеспечивал высокую воинекую диеципли-
ну и добивалея победы над врагом.
	Товоря 06 успехах нашей армии на
фронтах, Ленин и Сталин указывали, что
	одним Из источников этих успехов являет-.
	CA ее высокая дисциплина. ‘Вели воины
нашей = армии, подчеркивал Ленин,
«...Идут на величайшее самопожертвование;
если среди них сложилась новая сплочен-
ность, то это потому, что в первый раз в
сознании и на опыте десятков. миллионов
реждаетея и родилась новая, социалистя-
ческая дисциплина...». <...Жажда порядка и
дисциялины среди красноармейцев, —
	отмечал товарищ Сталин, — доходит до
того, что нередко они сами наказывают