14 марта 1951 г., № 60 (1902).
	События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии ‘‘
	ПХЕНЬЯН, 13 марта. (ТАСС). Главное
командование Народной аруии Корейской
изродно-демократической республики: г005-
щило 13 марта, что части Нарохной армия
совместно с отрядами китайских доброволь-
цев на всех участках Фронта продолжали

вести бои с противником,
В районе Сеула части Народной армии
	вчера сбили 12 самолетов противнтьа,
то нилм поборокее части береговой
	На ‚западном побережье части. эеротовой
обороны 13 марта сбили 1 самолет против-
			сокол
	СТАЛИНСКИЙ
		ел четырех держав

первого пункта предложений трех держав
содержит и другие неприемлемые поло 9-
ния, в частности. ‘относящиеся к Германии
и ее вооружениям. Германия в этом отно-
тивнии рассматривается в предложениях
трех держав на одном уровне с другими
  державами, что неприемлемо.

Советская делегация считает, что вопрос
о Германии должен рассматриваться в Co-
вете министров в качестве отдельного, са-
мостоятельного пункта, как это предусмот-
рено советскими предложениями,

Четыре державы, добавил Громыко,
имеют по вопросу о лемилитаризации Гер-
мании определенные обязательства, которые
нельзя упускать из виду при рассмотрении
BoYWIOCa 0 повестке дня.

Советский представитель в заключение
сказал: :

— С новой редакцией первого пункта
нельзя соглавиться, так как она подменяет
два важных предложения советской делега-
ции, которые, по нашему мнению, должны
рассматриваться Советом министров ино-
етранных дел, а именно вопрос о демилита-
ризапии Германии и недопущении ее реми-
литаризании и вопрос о сокращении воору-
‘женных сил четырех. держав.
Представитель США Джессеп резервиро-
вал за собой право высказаться позднее по
поводу новой редакции второго пункта
советских предложений.

Джессен продолжал настаивать на при-
нятии нового текста первого пункта пред-
ложений трех держав, хотя не мог не при-
знать, что этот текот обходит конкретные
предложения советекой делегации.

Джессепн указывал, что первый пункт!
предложений трех держав тем якобы и хо-
ронг, что он предоставляет Совету минист-
ров иностранных дел «широкое поле для
обсуждения». то есть в действительности
лля бесплодных разговоров обо веем и в то
хе время ни о чем конкретном.

Выступившие затем представитель Фран-
ции Пароли и предетавитель Великобрита-
	нии Лэвис заявили. что они оставляют за!
	е050и право высказаться позже по поводу
новой формулировки второго пункта совет-
ских предложений.

Следуя за представителем США Джессе-
пом, они настаивали на принятии новой
формулировки первого пункта предложений
трех держав. Пароди утверждал при этом,
будто в новой формулировке этот пункт
стал «более конкретным», хотя это не соот-
вететвует лействительноети.
	В своем выступлении Нароли выразил
	неудовлетворение тем, что в Пражеком со-
вощании принимал участие и представи-
тель Германской демократической pecrry6-
ЛИКИ.

Отвечая Пароли. Громыко сказал, что
такая аналогия неуместна, ибо на Праж-
ском совещании обсуждалея вопрос об осу-
ществлении решений четырех держав 0
демилитаризации Германии и недопущении
ее ремилитаризации а в предложениях
трех держав предлагаетея рассмотреть во-
нпрос о германских вооружениях. Громыко
отметил в связи с этим, что одновременно
се согещанием, происходящим, во. Розовом
дворце, проводятея совещания западных
лержав с участием представителей: Запад-
ной Германии, задача которых—уточнить
вопросы, связанные с созданием так назы-
ваемой запалногерманской армии, ‘что яв-
ляется грубым нарушением Потедамского
соглашения и что само по себе является
хапактерным для позиции западных дер-
aR.
	заместителей министров иностранных д
	ПАРИЖ 12 марта. (Спец. корр. ТАСЬ)..
	Сеголня пол прелеедательетвом предотави-
	теля СССР’ А. А. 1ромыко состоялось седь-:
	мос заседание совешания заместителей МИ-Н Taka
	нистров иностранных дел СССР, Беликобври-:
тании, США и Франции,  созванное для!
выработки повестки дня Совета министров‘
иностранных дел четырех держав.

В холе дискуссии, заявил в. своем вы-
сгуплекии Громыко, как делегация СССР,
так и делегации других держав, представ-
ленных здесь, касались второго пункта со-
ветских предложений, говорящего .0 вос-
становлении единства Германии. об ускоре-
нии заключения мирного договора с Герма-
нией и, в соответствии с этим, о выводе
оккупапионных войск из Германии. С0-
ветекая делегация попрежнему считает,
что положения 00 ускорении заключения
мирного договора с Германией, & также о
выводе в соответствии с этим оккупацион-
ных войск из Германии являются необхо-
димыми в пункте, относящемся к мирному
договору © Германией. Делегация CCCP
исходит при этом из того, что, хотя про-
шло уже болыне пяти лет с тех пор. как
стал рассматриваться вопрос о мирном до-
говоре с Германией, этот договор не только
не заключен, но нет даже его проекта и
не определены его ‘основы. Что. касается
ронроса о выводе оккупационных войск из
Германии; отметил Громыко, то ‘само собой
разумеется, что он неотделим от вопроса о
мирном договоре © Германией и должен
быть расемотрен одновременно с ним.

—= Тем не менее, — продолжал предета-
витель СССР, — представители трех дер-
жав. особенно представитель США Джессет,
упорно возражали против включения уно-
мянутых двух положений в повестку дня.
Делегация СССР считает формулировку вто-
рого пункта своих предложений -правиль-*
ной, но поскольку выяснилось, что на 0с-
нове этой формулировки трудно добиться
согласия всех участников совещания, rene
гация СССР выражает готовность изменить.
текот второго пункта, опустив упоминание.
0б ускорении заключения мирного договора
с Германией, а также о выводе оккупацион-
ных войск из Германии. :
	В измененной релакиии второй пункт ©с-
ветеких предложений будет гласить: <0
восстановлении единства Германии и 3a-
ключении мирного договора с Германией».
	Тромыко подчеркнул, что в новой редак-
ции второй пункт советских предложений.
совпадает по своему содержанию с третьим
пунктом предложений трех делегаций. В
связи с этим Громыко выразил надежду,
что представители трех держав согласятся
с новой формулировкой второго пункта ¢o-
ветских предложений.

Затем представитель СССР изложил
точку зрения советской лелегации на HO-
вую редакцию первого пункта предложе-
ний трех держав.

Как известно, на предыдущем (шестом)
заседании делегации трех западных держав!
внесли первый пункт предложенного ими
проекта повестки лня в новой редакции,
которая: однако. попрежнему обходит кон-
кретные ин актуальные предложения совет-
ской делегации о лемилитаризации Tepma-
нии и недопущении ее ремилитаризации,
а также о немедленном приступе к сокра-
шению вооруженных сил четырех держав:
Тем не менее, представитежь Великобрита-
нии Дэвис в своем выступлении на заседа-
нии 10 марта силилея доказать, будто.
новая формулировка первого пункта пред-

ОСВОБ И ЗЛЕНИЕ ЛЕННИБА ИЗ ТЮРЬМЫ
	НЬЮ-ИОРК, 13 марта. (ТАСС). Вчера
генеральный секретарь Национального ко-
митета компартии США Денние был осво-
божден из федеральной тюрьмы. Он заявил
представителям печати о своем намерении
бороться за дело мира. Как известно, Ден-
нис был заключен в тюрьму за «неуваже-
ние» к комиссии палаты представителей
по расследованию «антиамериканской»
пеятельности.
	Зах
	зожёний‘ трех держав «покрывает? COBCT

ские’ предложения.
Сегодня ряд правых Французских газет

также пытастея в евоих комментариях C03-
тать видимость того, булто западные дер-
т лили на Феръезные уступки точке
	ать ВИДИМОСТЬ 1949, Зуд“ ня, NE
NABH NOLIN Ha серьезный уступки точке
зрения советской делегации. «Первая не-
деля совещания закончилась уступкой 3a-

ат а о ра

ЯН держав, —- утверждает  Тазета

надных .
«Орор». — Они предложили первый пупут
своего проекта повестки дня в новой редак-

ции». Газете «Орор» вторит «Франтирер»,
заявляя, что новый текст первого пункта
предложений трех держав, якобы, «позво-
лит четырем начать обсуждение всех во-
просов. интересующих CCCP».

Истинный смысл этой шумихи вокруг
мнимой уступки делегаций трех западных
лержав выболтала сегодня «Фигаро», как
известно. близко стоящая к правящим кру-

‘гам Франции. «Вели советекая делегация, —
пишет «Фигаро», — отклонит новый запад-

ный проект, она возьмет на себя очень тя-
желую ответственность за то, что конфе-
ренция пойдет по пути, ведущему в ту-
ПИК». a : :

аким образом. смысл маневра, предпри-
пятого на совещании делегациями трех 3а-
падных держав, представляется совершенно
ясным. В течение пелой недели они пыта-
лись навязать такой проект повестки дня

Совету миннетров, который не дал бы этому

органу возможноети обсудить действительно
актуальные проблемы обеспечения мира и
безопасности, на включении которых в но-
вестку дня настаивала советская делега-
ция. В итоте первой недели дискуссий на

совещании широкому общественному мне-

нию народов Европы и веего мира стало
ясно. что именно делегации западных дер-
жезв. отстаивая евои совершенно не прием-
лемые предложения, заводят совещание в
туник. Чтобы переложить ответственность

‘за это‘на СССР. три западные державы

симулировали «оеръезную уступку», внеся
в редакцию своих предложений изменения,
которые ничего не меняют и к которым
зполне применима русская пословица: «Тех
же шей. ла пожиже влей».
	Касаясь новой Фформулиювки Первого
пункта предложений трех держав, Громыко
сказал, что она, как и первоначальная ре-
дакция этого пункта, предназначена подме-
нить первый пункт советских предложений,
касающихея лемилитаризации Германии и
недопушения ее ремилитаризации, а также
третий пункт советского проекта повестки
ДНЯ 0 немедленном приетуне к сокрашению
вооруженных сил четырех держав. Таким
образом, изменение  Ффразеолсгии этого
пункта не меняет его назначения, и в
своей новой релакции этот пункт совершен-
но не касается вопроса о демилитаризации
Германии и недопумения ее ремилитариза-
ции, подменяя его туманной формулировкой
00 «уровне вооружений», в которую можно
ложить 11060е солержание: На основе этой
формулировки можно обсуждать и вопрос об
увеличении ‘вооружений, в то время. когда
в лействительности, стоит задача сокраще-
ния вооружений. ;

По таким ‘важным вопросам, сказал
Громыко. мы не должны допускать лвусмые-
пенности, неясности и’ нетоговорениости.

‘Советский представитель еще раз под-
черкнул необоснованность утверждений де-
тетаций трех держав о том, будто первый ий
третий пункты советских предложений
предопределяют решения. которые делжен
принять Совет. министров, иностранных дел.

Громыко: указал. что. новая: формулировка
	Успехи народного хозяйства
Северо-Восточного Китая
	ПЕБИН, 12 марта. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент ‘атентства Синьхуа из
Муклена, на состоявшемся недавно ‘бове-
шании Центрального. народного‘ правитель-
ственного совета  Северо-Восточного Китая
выступил председатель Пентрального на-
родного правительственного совета Гао Ган,
который заявил. что по плану на 1951 год
предполагается увеличить по сравнению
с 1950 годом производство продукции го-
суларетвенных промышленных  предирия-
тий и сельского хозяйства Северо-Восточ-
ного Витая на 13.8 поонента.

Говоря 0б огромных успехах, достигну-
тых в 1950 году. Гас Ган указал, что Ba-
ловой выпуск продукции государственных
промышленных предприятий и сельского
хозяйства увеличился в проптлом году по
сравнению c 1949 голом на 71 про-
цента. Производство промышленных това-
ров возросло на 117.3 процента н сельско-
хозяйственных продуктов — на 44,1 про-
цента. Эти успехи были достигнуты в то
время, когда народ участвовал в борьбе
против американской агрессии и за оказа-
ние помощи Корее, которая является бли-
жайшим ооселом Северо-Восточного Витая.

В промыитленности главный упор делал-
ся на восстановление и развитие тяжелой
промышленности. Но это не означает, что
не обрашалось внимание на производство
товаров первой необходимости и на снаб-
жение этими товарами населения. В 1950
году было выработано в 2.5 раза больше
хлопчатобумажной пряжи. чем в 1949 го-
ду, в 2.4 раза больше хлопчатобумажной
ткани и в 2.2 раза больше бумаги. \

В: 1950 голу было пролано потребитель-
ских товаров на 126 процентов больше,
чем в 1949 голу. В 1949 голу было про-
дано 4 миллиона куоков ткани, а в 1950
rory — 9.200 тысяч ‘кусков ткани, т. е,
на 125 пропентов больше. чем в предыду-

щем году.
С 1949 тода по 1951 тол чиело госу-

тарственных торговых компаний увеличи-
лось с 1.060 ло 1.721. и это спогобство-
вало значительному расширению торговли.
Число кооперативов ° увеличилось = KO
10.335 с общим числом членов в 10.700
тысяч человек. Благодаря экономическому
развитию не только были удовлетворены
потребности, связанные с укреплением на-
циональной обороны, но также значительно
	улучшились жизненные условия народа.
Средняя зарплата рабочих и служащих,
занятых на поедириятиях тяжелой про-
мышленности. возросла на 12,5 процента.
Число рабочих и служащих Северо-Воеточ-
ного Китая увеличилось на 35,2 процента.

`Для рабочих были построены жилые дом:
	и общественные здания, в том числе клубы
и больницы, общей площадью, превьнаю-
шей 1.560 тысяч квадратных мегров.
Значительно улучшились уеловия работы
трудящихся.

В течение rola покупательная способ-
ность крестьян возросла на 33 процента.
В прошлом голу было продано по сравне-
нию с 1949 голом в лва раза болыие
хлопчатобумажных тканей. В среднем. на
кажлые 9 человек было ‘продано два куска
хлопчатобумажных тканей. Многие крееть-
яне покупали телеги. тягловый скот и HO-
вую одежду. строили новые дома и выра-
тщивали в большем количестве и более по-
ролистый домашний скот.

Блатодаря ‘успехам, достигнутым в 05-
ласти экономики, был заложен фундамент
для быстрого развертывания культурного
строительства. В 1950 толу в начальных
тиколах обучалось 4.576 тыс. учащихся,
в средпих школах —— 155.700 учашихея,
в выеших Учебных завелениях — 17.978
студентов и в вечерних и професиональ-
ных школах — 6.860 тысяч человек.
В сельских районах Северо-Восточного
Китая для крестьян было создано 2.673
сельских школы.

Значительные успехи были достигнуты
в области народного здравоохранения:

Товоря о плане на 1951 год, Гао Ган
подчеркнул. что план предусматривает
	‘увеличение выпуска’ промышленной прэо-
	дуЕции на 16 процентов по сравнению. с
1950 годом. На 1951 гот запланировано
собрать 19 миллионов тонн зерновых и
дать стране 90 тысяч тонн очишенног
хлопка и 65 тысяч тонн пеньки. Прэдпо-
лагается. что е каждого гектара обрабаты-
ваемой земли будет собрано на 6 процен-
тов больше сельскохозяйственных продук-
тов. чем в 1950 году.

В 1951 году будет заготовлено 3 мил-
лиона кубических футов лесоматериалов.
В этом же голу начнется осуществление
плана создания лесозащитного пояса в за-
палных районах Северо-Восточного Витая.

Военные приготовления СПА
	НЬЮ-ЙОРК. 13 марта. (ТАСС). По с00б-
ТТИ. вания Ртонекого корреспондента
	щению ВАШИНГТОНСАОГО ROP UCU AUG
агентства Ассошиэйтед Пресе,  министер-
ство авиации США объявило о предетоя-
	щем призыве’ на действительную службу
в течение ближайших 9 месяцев 19 авиз-
ционных ‘частей национальной гвардии
(нелетной службы) общей численностью в

10 тысяч офицеров и солдат.
Издан Также поиказ о мобилизации 22

звиабригад истребителей и легких бомбар-
	дировщиков из состава авиационных 38-
стей изпиональной гвардии.
	ПОДОЗРИТЕЛЬНЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЯПОНСКИХ ВЛАСТЕЙ
	TOBHO. 13 марта. (ТАСС). Из сообще-
ния газеты «Дзинмин симбун» следует, что
статистическое бют канцелярии премьер
министра, которое сейчас занимается под-
счетом данных послелней переписи населе-
ния. составляет сейчас эпопиальные дан-
ные о мужеком насолении. гдном х несе-
	нию военной службы. в возрасте от
20 ло 30 лет. На этой работе занято.
2000 человек  воеменных служащих,
	Имеется строгий приказ закончить состав»
oo COTFCKROB FO конпа марта.
		Успех‘ спортсменов BBC
на всесоюзных лыжных
соревнованиях
	На происходящих в окрестностях Yop.
Златоуста ‘всесоюзных соревнованиях по
лыжному спорту отличного успеха добились
прелставители Военно-Воздушных Сил, вы-
	‘ступающие в составе команды Москвы.
	В гонке‘на 18 км, в которсй приняло
участие 180 сильнейших лыжников  стра-
ны, побелу‘и звание чемпиона Советского
Союза завоевал известный спортсмен-авиа-
тор офицер. П. Володин.
	Мужскую эстафету 4 Ж10 км выиграла
команда Москвы, в составе которой вы-
ступали лыжники-авиаторы TT. Вололин,
	\. Протасов и Ф. Герентьев, а также офи:
цер Военно-Морского Флота В. Оляшев.
	КОМАНДА-ЧЕМИИОН
	закончился розыгрыш первенства
ВВС МВО по русскому хоккею
	П-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 13 марта.
(По телефону). Закончился  розыгрыиг пер-
венства ВВС МВО по русскому хоккею.
Игры проходили по круговой  систе-
ме. Перед последней игрой впереди
были два коллектива, не имеющих пораже-
ний, — команды, где капитанами старши-
на Чебуньков и рядовой Степанский.
	Игра началась в хорошем темпе. Возглав:
ляемые своим капитаном Степанским, хо-
зяева поля ‘начали сильную атаку, и офи:
цер Бочаров забивает в ворота гостей гол.
	Во второй половине игры у хозяев поля
удаляют игрока. Гости, воспользовавшись
численным перевесом, провели в их ворота
3 гола. Игра закончилась победой коман:
ды Н-ской авиачасти, которую возглавляет
старшина Чебуньков. Она завоевала зва.
	ние чемпиона ВВС МВО на 1951 год.
Команде-победительнице вручен  переходя-
ший приз.
	На втором месте—команда, которую воз-
	главляет рядовой Степанский, на третьем
команда офицера‘ Малина.
	Старший сержант Я. ПОРТНОВ.
	зультатом 7 /2:6 /2 и завоевывает право
выступать в матче на первенетво мира с
М. Ботвинником Стиль игры 97 _лотнето
	DOTBRUHHKOM. отиль игры 21-летнего
гроссмейстера импонирует каждому’ люби-
телю шахматного искусства: он часто экс-.
периментирует в дебюте, смело приме-
HAA еще неисследованные на практике
теоретические новинки, а в середине игры
в большинстве случаев стремится всяче-
ски обострить борьбу, подчае не останав-
тиваяеь перед жертвой. В игре Вронштейна
сочетается редкое масторетво ведения атаки
C высокой техникой ведения защиты;
Бронштейн обладает солидным теоретиче-
	CKUM багажом, регулярно работает над

теоретическими о проблемами в области
шахмат.
	Бронштейн, встречался с Ботвинником
в турнирах всего два раза (в ХУШ # XIV
чемпионатах СССР), причем одну партию
выиграл, 3 другую свел вничью.

аким образом, предстоит ‘встреча двух
достойных друг друга противников. Если
на стороне Ботвинника больший опыт
участия в крупных шахматных. состяза-
ниях, то на стороне Бронштейна опыт вы-
ступлений за последние три года: ведь
Ботвинник, за это время не сыграл ни од-
ной турнирной партии! Оба’ гроссмейстера
находятся в расцвете своих творческих
сил и возможностей. C 1 января они про-
водят серьезную подготовку К матчу,

Шахматисты Советского Союза вправе

гордиться тем, что выдающееся событив
шахматной истории — матч на миров

первенство — состоится в Москве п Уча-

ствуют в пем два советских шахматиста:
Широкая общественность натпей страны,

с интересом ожидая начала матча на nep-
венство мира по шахматам, уверена, что
предстоящий матч будет способствовать
дальнейшему развитию самой передовой в
мире советской школы шахматного искус-
	Мастер спорта СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Редактор Cc Cc. УСТИНОВ.

Изл. № 1197,
	К всеобщей забастовке в Барселоне
	ши в течение нескольких часов  находи-
лись демонстранты, из рядов которых елы-
шались возгласы: «Повысьте нам заработ-
ную плату!», «Дайте хлеба!», «Долой спе-
кУлЯНтов!».

Франкистекие власти бросили против
манифестантов полицию и войска, которым
были приланы танкетки. Во многих местах
	  произошли кровавые столкновения. Имеют-
	ся убитые и раненые. Произведены много-
численные аресты.

Вчера Франко срочно созвал чрезвычай-
нос? заседание правительства для того,
чтобы обсудить обстановку,  создавитуюся
в связи с событиями в Барселоне.

ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). Атентетво
Фране Пресс передает из’ Базселоны, что,
согласно официальным евобщениям, в свя-
зи с событиями в Барселоне арестовано 98
человек.

Сегодня утром специальным поездом в
Барселону из Мадрида прибыли вооружен-
ные полицейские подкрепления в составе
800 полицейских и офицеров. В барселон-
ский порт вошли крейсер «Мендес Нунь-
ес». контрминоносец и два эеминца.
	СОБЫТИЯХ В БАРСЕЛОНЕ
	стовка в Барселоне переросла в «яростный
и неукротимый протест против голода, ни-
щеты и угнетения. установленных прокля-
тым фалангистеким режимом. События 3B
Каталонии показывают, что народы вы-
ступают против войны и не хотят, чтобы
их кровь стала разменной ‘монетой имие-
риалистических снекуляций. Они. не хо-
тят. чтобы их страны превратились в во-
енные плапдармы, находящиеся в руках
иностранцев».
	ПАРИЖ. 13 марта. (ТАСС). hax уже
сообщалось, вчера в Барселоне состоялись
24-часовая всеобщая забастовка и демон-
страция трудящихся. Агентство Франс
Пресс сегодня сообщило, что по улицам
Барселоны циркулируют вооруженные по-
тицейские патрули. Пикеты из 5—6 во-
оруженных полицейских охраняют здания
тосударственных учреждений и больших
отелей города. :

Из сообщения агентства явствует, что
в знак солидарности с трудящимися Бар-
селоны начались забастовки рабочих ‘на.
прелириятиях городов Бадалоны, Сабалеля,
Гава. Оспиталета. Корнельи, Терраса, Плат-
де-Льобрегата, расположенных близ Барее-
оны. 1

Агентство Франс Пресс также сообщило,
что в результате вчерашних столкновений
бастующих и демонстрантов © полицией
1 человек был”убит, 1 тяжело ранен и 20
легко ранены.

ПАРИЖ, 13 марта. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент газеты «Орор — Франс
либр» передает из Барселоны, что в связи
с всеобщей забастовкой у городской рату-.
	ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕЧАТЬ О
	РИМ, 13 марта. (ТАСС). Итальянекие
газеты еообщают на видном месте под
крунными заголовками о событиях в Bap-
селоне. Газета «Унита» в заголовке на
всю первую страницу пишет: «Вся Барее-
лона охвачена всеобщей забастовкой‘ про-
тив франкистской политики войны и голо-
да». Е
Пол заголовком «Великое пробуждение»
газета «Шаэзе» пишет. что всеобщая заба-
	рарварское решение правительства Южно-Африканского Союза
ПРАГА. 13 марта. (ТАСС). По сообщению] эту землю богатых белым фермерам пол
	агентства  Телепресс из  Иоганнеебурга
(Южно-Африканский Союз). правительство
Малана рептило отобрать землю у одного из
племен африканских негров, насчитываю-
щего около 10 тые. человек. которбе про-
	кивает близ британского протектората Сва-
зиленд. Нравительство намерено продать
	тем предлогом, что она является «черным
пятном» в «белом районе».

Неграм приказано переселиться в такой
район на границу Свазиленда, где из-за
нелостатка воды они не смогут заниматься
	земледелием, чтобы поддержать свое суше-
ствование.
	матное первенство миро
		(отдел пропаганды},
	ревнование состоялось в 1948 году (nep-
вая половина в Гааге, вторая — в Моек-
ве) и закончилось блестящей победой со-
ветекого тросбмейстера М. Ботвинника, с
честью завоевавшего звание первого шах-
матиета мира.
	М. М. Ботвинник начал заниматься
шахматами в возрасте 12 лет. Носле ряда
успехов в ленинтрадеких турнирах Бог-
винник выступает в 1927 году в У чем-
пионате СССР, занимает 5—6-6 места и
16-летним юношей становитея  шахмат-
ным мастером. В 1931 году Ботвинних
выступает в УП чемпионате страны и 34-
воевывает почетное звание чемпиона Со-
ветекого. Союза. С тех пор. в течение 20
лет, Ботвинник является признанным ли-
дером советских шахматиетов. Звание силь-
нейшего шахматиста СССР Ботвинник за-
воевывает еще пять раз; в УП. Х[ чемпи-
онатах, в матч-турнире 1941 гола, в ХШ
и ХГУ чемпионатах страны.
	Б 1935 году в Московеком международ-
ном турнире Ботвинник выходит победите-
лем вместе с Флором, опередив крупней-
ших зарубежных гроссмейстеров и маете-
ров во главе с Капабланкой и Ласкером.
Ботвинник становится гроссмейетером.
	большом международном  состязанин
1936 года в Ноттингэме, тле Участвовали
четыре чемпиона мира, талантливый с0-
ветский гроссмейстер добивается исключи-
тельного успеха: проведя весь турнир 603
единого поражения, он выходит на пер-
вое место вместе с Капабланкой, впереди
Алехина, Ласкера, Эйве, Решевекого.
	В. аметер дамеком <матч-турнире силь-

ath

С, ВОРОНА

NCHTAX> B 1938 roxy Ботвинник зани-
мает третье’ место, побеждая со счетом 11/.

Е ЕЕ
	me OR №

из 2-х и Алехина и Жапабланку.

послевоенных международных туряи-
pax Анн apn

mare о п Участвует дважды-—в 1946
голу в Fpopunrene в 1GA9 nner
	oe a ee rene и в 1947 году в Моск-
ВВ ИО Пао порой о
	25-
25-00 no 03, доб.: 1-62 (отв.
	an wading SEM. 6 CEKDETaph),
J 1-36-03. (отдел информации), 1-92 fcenner,

15 марта в Москве в Концертном зале
имени НП. Чайковекого состоится открытие
матча на первенство мира по ‘шахматам
между чемпионом мира М. Ботвиннихом и
Д. Броннтейном. В течение 1 /.— меся-
цев шахматисты всего мира будут с напря-
женным вниманием следить за игрой
крупнейших ` мастеров современного
шахматного искусства — двух выдающих-
ся советских гроссмейстеров.

Столица нашей Родины Москва, яв-
ляющаяся сейчае центром мировой шахмат-
ной культуры, не внервые служит местом
проведения крупнейших шахматных соетя-
заний. Все. без исключения чемпионы ми-
ра, каждый в свое. время, выступали пе-
ред гостеприимными москвичами — глу-
бокими ценителями шахматного искусства.
А 55 лет тому назад московские любители
шахмат были свидетелями матча-реваниа
на первенство мира между 9. Ласкером и
В. Стейницем.

Борьба за мировое первенетво по игах-
матам началась давно. Впервые официаль-
ное звание чемпиона мира было присвоено
знаменитому мастеру В. Стейнипу (ypo-
женцу Праги) в 1866 году. В 1894 году
Стейница побеждает шахматист 9. da-
скер, который носит «шахматную корону
мира» 27 лет. Третьим чемпионом мира
был Х. Р. Капабланка. В 1921 году он
выиграл матч у Лаекера с результатом
—-4-—0=—10. Но кубинец был чемпионом
мира сравнительно недолго. В 1927 тоду
в исключительной по напряженности борь-
бе Капабланка уступил пальму первепетва
А. Алехину, который добилея победы 50
счетом —-6—3==25 (!). В 1935 голу
Алехин неожиданно проигрывает матч гол-
ландцу М. Эйве (-1141/.—151/.); но че-
рез два года, в реваншной ветрече, убеди-
тельно доказывает свое превосходство
(155—915).

В марте 1946 года, за несколько месяцев
AO предполагавшегоея матча ec Ботвинни-
ком, Алехин умер, и, естественно, ветал.
вонрос об организации состязания сильней-.
ших шахматиетов современности для BHI-
	явления нового чемпиона мира. Такое ео-
		НАКАНУНЕ МАТЧА БОТВИННИКН—БРОНШТЕИН
+
	„спретарь), 1-67 (отдел боевой no,

дготовки), 1-27
1-92 (секрет

ариат), 1-98 (издательство).
	Обращение американских, английских и южнокорейских
военнопленных к Организации Объединенных Наций
	ПЕКИН. 13 марта. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа сообщает. что 279  военноплен-
ных. в большинстве своем американские
граждане. направили Трюгве Ли обратение
Е Организации Объединенных Наций, в
котором говорится:

«Мы. нижепотписавитиеся, военнослужа-
щие и вольнонаемные американских, ан-
тглийских и южнокорейских вооруженных
сил. являемся жертвами корейской войны.
Мы на себе испытали ужас и опустошения,
которые принес корейскому народу этот
конфликт. Мы вители страдание в глазах
обезумевших от горя мирных граждан,
оставщихея без крова. Мы вилели бег-
петьные убийства стариков. женшин и де-
тей. совершаемые во воемя бомбардировок
Горохов. Мы видели млалениев. плачущих
на грули у своих убитых матерей
	Мы видели все эта и многое другое. И
причина этих  стоаланий и несчастий
кроетоя в манипуляциях англо-американ-
ского блока в Организации Объетиненных
Наций, в нарушении им Устава ООН.

Наролы Азии слышали и все еше могут
слышать гром орудий и пронзительный
вой падающих бомб. Если в ближайшее
время эта война не будет прекращена,
весь мир испытает на себе эти ужасы;
всё страны будут преврашены в руины.

Мы познали горькую истину, и мы ве-
рим, что ликвидировать угрозу новой ми-
ровой войны можно лишь путем осуше-
ствления слелующего манифеста и прове-
дения следующей политики. которую мы
единотушно затищаем и поддерживаем

1. Манифеста к` народам мира, приня-
того на Втором Всемирном Конгрессе сто-
ронников мира в Варшаве,

2. Немелленного прекрашения корейской
войны на основе принятия миэных прел-
	ложений министра иностранных лел Ви-
	тая Чжоу, Энь-лая. состоящих #3 трех
ПУНЕТОВ.

В локументе. упомянутом в нервом
	пункте настоящего обращения, содержится
единственно возможный путь к рэазреше-
нию проблемы обеспечения прочного мира
в9 всем мире. и при участии и сотрудни-
честве со всеми наролами мира эта слав-
ная цель булет лостигнута.
	Политика и поелложения, упомянутые
BO втором пункте, орелставляют един-
ственный ответ на’ вопрос 0 том, как до-
стичь подлинного мира для народов
Азии и особенно JAH многострадального
475-миллионного китайского народа, кото-
рый вот уже более 100 лет борется за
MHD.
	Поддерживая обращение 600 миллионов
миролюбивых людей мира, поставивших
свои подписи пол Стокгольмеким Воззва-
нием, мы требуем безотоворочного запре-
щения атомного оружия как оредетва мас-
сового уничтожения, требуем введения
строгого международного контроля над про-
ведением этото запрещения в жизнь. Мы
требуем, чтобы правительство, которое
первым использует атомную бомбу против
любого друтого государства, было объяв-
лено военным преступником.
	Мы также ремительно протестуем про-
тив принятой недавно в ООН резолтопии,
объявляющей Витайскую народную рес-
публику згрессором в Ronee.
	Лично соприкасзясь с китайскими народ-
ными добровольцами и зная их, мы убеди-
лись в искренности их стоемлений и ечи-
таем их подлинными представителями ми-

ролюбирого Hanon.
	Мы присоединяем свои усилия к реши-
тельным действиям ‘народов всего мира,
	оорющихся за прочный мир во всем мире.
	восвания звания чемпиона мира в мае
1948 года Ботвинник, уже около ‚трех
пет, в шахматных состязаниях не высту-
нает. ;

Ботвинник обладает исключительно вы-
воким классом игры. Редкое природное. да-
рование сочетается у него е огромной ра-
ботоспособностью и необычайно ‚стойким
волевым характером. Глубокие  теоретиче-
свие познания в области теории дебютов,
совершенное владение стратегией и такли-
кой шахмат и безукоризненная техника
игры, — вот качества, отличающие игру
нынешнего чемпиона мира.

У гроссмейстера Д. Бронштейна в его
шахматной биографии есть много схожего
с Ботвинником. Воспитанник шахматной
секции Киевского. дворца пионеров, Брон-
штейн так же быстро прогрессирует на сво-
eM творческом и спортивном пути. В 1940
году, за достижение в чемпионате Украя-
пы 16-летнему шахматисту присваивается
звание мастера, а 24-х лет он. как и Bor-
винник, становится гроссмейстером. Пер-
вого большого успеха Бронштейн добивает-
ся в 1945 году, заняв третье место в У
чемпионате страны. С 1948 года начи-
наетея полоса беспрерывных побед моло-
дого шахматиета на крупнейших всесоюз-
ных и международных турнирах. В Сток-
тольмском международном турнире 1948
года Бронштейн в блестящем стиле вани-
мает первое место и получает звание гросс-
мейстера. В ХУГ чемпионате страны Брон-
штейн выходит на первое место Вместе ¢
А. Котовым и награжлается золотой  мо-
далью чемпиона СССР. Звание чемпиона
страны он удерживает и на ХУП всесоюз-
ном первенстве, где одерживает победу вме-
сте в В. Смыеловым,

В 1950 тоду в матч-турнире десяти
международных гроссмейстеров в Буда-
пепиге Бронштейн делил 1-2 места с И. Бо-
теславским. Встречу между ними в TDY T-

ли м
	ной борьбе Бронштейн

Геи.

EE

AREAS

выигрывает с ре-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка. д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор т
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем),
	rer
Типография га В о-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Воен:

ного Министерства Союза CCP.