За наил Советскую Родину!
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Сеголня в
	номере:
	Партия Ленина — Сталина ведет наш народ к
новым победам (1 стр.).
	Инженер-майор М. Дашевский. — Тщательно
готовить аэродромы к полетам (2 стр.).
	Отличн
Советско
	гки учеоы — золотой Фонд

й Армии. Капитан А. Кондратович.
	омольских конференций.
	Подполковник И. Цветков.—За действенную работу
комсомольского актива (2 стр.).

Подполковник В. Озмилов. — Активизировать ле.
	ятельность спортивных комитетов (3 стр.).
	Полковник А. Недведь. — Американский импери-
	ализм — злеиший враг человечества (3 стр.).
	Критика и библиография. И. Козлов.
— Стихи о борьбе за мир (3 стр.).
	:1редварительное совещание заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав (4 сть.).
	Макартура
			События в Корее (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
ПШанхайские газеты о заавлении
			— Офицер метеослужбы (2 стр.).
	С комс
	Почетный лолг пропаганлиетов
4 arnvaTonar
	всевозможными формами и методами поли-
тико-массовой, воспитательной работы, ши-
роБо пропагандируют величественные yc-
пехи нашей Родины — страны строяще-
Гося коммунизма.

Поучительным для многих политработ-
ников Военно-Воздушных Сил может, на-
пример, быть опыт пропаганды успехов
советского народа, который имеют пропа-
тгандиеты и агитаторы авиачасти, гле се-
кретарем партийной организации офицер
Сюткин. ( замечательных достижениях
тружеников Советской страны воинам этой
чаети рассказывают на политических заня-
тиях и на политинформациях. Злесь систе-
матически проводятся лекции, доклады и
беседы о великих стройках коммунизма, 0
производственных ‘успехах тружеников го-
рода и деревни, о дальнейшем повышении
благосостояния трудянтихся нашей страны.
В подразделениях этой части за последнее
время были проведены  политинформации,
посвященные материалам второй сессии
Верховного Совета CCCP, постановлению
Совета Министров СССР в присуждении
Сталинских премий за выдающиеся работы
в области науки, изобретательства, литера-
туры и искусства за 1950 год. Кроме то-
го, офицеры-агитаторы Ломакин,  Белян-
пев, Сидоркин, Сюткин, Емшанов прочита-
ли лекции и доклалы на темы «Великие
стройки коммунизма», «Успехи народного
хозяйства СССР» и др.
	Эастрельщиками в пропаганде великих
успехов нашей Родины выетупают комму-
нисты и комсомольцы. Недавно в подраз-
делениях части состоялись открытые ком-
сомольекие собрания, посвяшенные ye-
нехам трудящихся Российской Федерации.
Прошли эни интересно и солержательно.
	Не везде, однако, так заботливо и © ду-
шой относятся к пронаганде  хозяйствен-
ных успехов нажей социалистической Ро-
mun. Отдельные политработники = op-
мально относятся к этому важному и боль-
шому делу. В Доме офицеров Н-ского гар-
низона (инструктор капитан Драгомиров),
несмотря на имеющиеся возможности, не
создане почти. никакой наглялной  агита-
ции 0 великих достижениях — созет-
ского Hapoya в строительстве  комму-
низма. [pa етенда 0 сталинеких но-
востройках. стоящие в вестибюле Дома; —
BOT весе. что есть здесь из наглядной аги-
тации. Членами агитпролколлектива данно-
га гарнизона и пропатанлистами Дома офи-
церов от елучая к случаю читаются  лек-
ции 96 успехах советекого народа, о дости-
жениях социалистической  промышленно-
сти, сельского хозяйства, Науки и RYJb-
туры.

Широкая и всесторонняя пропаганда хо-
зяйственных успехов нашей Родины долж-
на проводиться во всех частях и подразде-
лениях Военно-Воздушных Сил. Тут мо-
гут и обязаны многое сделать агитпроп-
коллективы частей и соединений, До-
ма офицеров, клубы, комнаты  политико-
просветительной работы. Здесь должны
быть использованы все формы и срехетва
‘большевистской агитации — устная про-
патанла. стенная и многотиражная печать,
кино, радию. наглядная агитация. Беседуя
с воинами 00 укреплении экономики и
улучшении блатосостояния нашей страны,
згитаторы и пропагандисты призваны так-
же рассказывать солдатам и сержантам о
беспросретной нужде и лишениях  трудя-
щихея капиталиетических стран, © крова-
вых планах американо-английских  импе-
риалистов. раздувающих гонку  вооруже-
ний. готовящих новую мировую войну.

Сертца советских людей, воинов Совет-
ской Армии преисполнены чуветва  заклн-
ной патриотической гордости за свэю
любимую Отчизну, за евою родную больше-
вистекую партию, мудрая сталинекая поли-
тика которой обеспечивает неуклонное лдви-
жение нашей Родины от победы к победе.
Имя великого Сталина вдохновляет еовет-
ский народ на новые трудовые подвиги, а
наших воинов — на новые услехи в
барвой и политической подготовке.

Воодушевленные  героическими делами
своего народа, советекие воины видят свой
священный холг в 19м, чтобы отличной
учебой, точным соблюдением уставов. на-
стойчивьм изучением и бережным сохране-
нием техники, неустанной борьбой за креп-
кую дисциплину и организованность еще
выше поднять боеспособность войск. уси-
	  TTB мощь Советской Армии, нашей
сталинокой авиации.

МЕТОДЫ СЕВА

1  Колхозьг Чернянского palioka свыше
	90 процентов всей плошали яровых коло-
совых посеяли тенерь перекоестным спосо-
бом. Еще залолго ло начала сева в обеих
МТС — ЛДубовекой и Чернянской проведен
десятидневный семинар бригадиров трак-
торвых и полеводческих бригад, трактори-
стов и сеяльшиков. Агоономы ознакомили
их с новым методом работы. Все это обес-
печиле  высококачественное проведение
зева в сжатые сроки.
	Переклестный метол сева применяют на
больших массивах колхозы и других райо-
нов области.
	ускоренные методы размножения раннего
картофеля для получения возможно боль-
шето количества семенных клубней цен-
нейших  скороспелых сортов: «ранняя
роза»,  «эпикур», «эпрон», «северная
роза», «агрономический»,  «октябренок»,
«хибинский» и других.
(ТАСС).
	Советский народ, вхохновляемый и ру-
возодимый партией Ленина — Сталина, с
огромным энтузиазмом строит. величеетвен-
ное здание коммунизма. Не зная устали,
трудятся наши люди на фабриках и заво-
дах, в колхозах и совховах, в лабораториях
и институтах. Вдохновенный труд кипит на
строительных площадках гигантских
сталинских новостроек.

Неиссякаема и поистине чудодейственна
творческая сила советского народа — на-
рода-созидателя. Каждый день приносит
нам радостные вести о новых замечатель-
ных победах советоких людей. На лнях в
печати опубликованы письма товарищу
Оталину от нефтяников Советской Башкя-
рии, хлоепкюробов Узбекистана, в которых
они сообщают о своих новых замечатель-
ных победах и призывают всех тружени-
ков социалистической Родины к дальней-
шему повышению производительноети
трула.

Труд советского нефтяника, хлопкоро-
ба, металлурга — это мирный труд совет-
ского человека, служащий делу дальнейше-
га укрепления социалистической Отчизны,
делу неуклонного повьтения благосостоя-
ния нашего народа. На наших глазах вы-
растают новые города, новые фабрики и
завоты, школы, театры, лечебные учреж-
дения, меняется облик колхозных сел,

Ярким отражением выдающихея труло-
вых успехов советского народа в  строи-
тельстве коммунизма является растущий
из года в гол государственный бюджет
CCCP. Pocr государственного бюджета —
это рост экономической и культурной мощи
нашего сопизлистического государства: это
— доказательство величайших  преиму-
ществ социалистической системы хозяй-
ства перед отживающей свой век капита-
листической системой; это—наглядное oT-
ражение всемирно-историчееких побед и
успехов нашего народа, достигнутых под
PYROBOICTBOM партии большевиков, под
мулрым волительством великого Сталина.
	Вовым проявлением неустанной заботы
партии Ленина — Сталина и Советского
правительства о процветании и укреплении
Родины, 0 ес славных сынах и  длочерях,
отлаюших вое свой силы и знания на благо
нарола. является присуждение Сталинских
премий славному отряду: наших ученых,
наваторов производства и сельского хозай-
ства, деятелей науки и ‘культуры.

Источником великой творческой силы
советских людей являются животворный 53-
ветекий патриотизм, великие идеи партии
Ленина — Сталина, уверенно ведущей на-
роды нашей страны вперед, к коммунизму.
Чувство животворного советского  патрио-
THOMA, высокие идеи партии большевиков
духовно объединяют армию и народ, вооду-
шевляют воинов Советской Армии, наших
сталинских авиаторов на беззаветное cay-
жение Ротине, на новые успехи в боевой и
политической подготовке.

Воспитание у личного состава высоких
чувств советекото патриотизма. беспредель-
ной любви к нашей социалистической Ро-
длине, преданности делу коммунизма — по-
четный и благородный долг каждого коман-
лира и политработника, пропагандиста и
агитатора, каждого коммуниста и комео-
MOAHIIA.

Олним из важнейших  средетв в этой
больпюй работе является всемерная HW Ca-
мая широкая пропаганда выдающихся ус-
пехов нашей Родины, достижений -новато-
рав соппалистической — промыпленности,
сельского хозяйства, науки и культуры.

Воины Советской Армии зорко оберегают
уирный труд нашего народа, границы co-
пизлистического государетва. Они, каки
все совотские люди. являются активными
строителями коммуниетического общества.
«Наши красноармейпы и командиры, —
писал М. И. Калинин, — не только инте-
ресуютея жизнью в родных местах, не
толька мысленно переживают вее, что про-
исходит на родине, но, по мере возможно-
сти, участвуют в местных делах и, в по-
давляющем большинстве случаев, учает-
вуют плодотворно. Армия кренко любит ро-
длину и не может не любить, ибо постоян-
0 осязает ее кзк бы своими собственными
руками».

Каждому из воинов близки и дороги ин-
тересы Советской Родины, кажлый солдат,
сержант и офицер живет этими интересами.
В Советской Армии, в нашей сталинской
авиации стало массовым явление, когда
команлиры и политработники, ^ пользуясь
		ПРОГРЕССИВНЫЕ
	енина—Сталина ве
оо к новым поб

сверхдальние электропередачи: Сталинград — Москва
(1.060 километров) ‘и Куйбышев — Москва (880 ки-
лометров) с напряжением в сотни тысяч вольт.
Две ГЭС на Волге по выработке более чем в десять
раз превысят то количество электроэнергии, которое да-
вали все электростанции дореволюционной России.
Вторая проблема, которая будет успешно решена с
завершением строктельства Куйбышевской и Сталин-
градской ГЭС, — транспортная. Волга почти на всем
своем протяжении превратится в глубоководный cy-
	‘доходный путь. Еше ло Великой Отечественной войны
	советский народ приступил к осуществлению  сталин-
ского плана создания Большой Волги. В верховьях
рекн были сооружены три крупные гидроэлектростан-
ции — Иваньковская, Углнчская и ’ Шербаковская.
Постройка Куйбышевской и Сталинградской ГЭС яв-
ляется важнейшим, завершающим этапом этой ко-
лоссальной работы. В недалеком будущем на великой
русской реке возникнет непрерывный каскад гигантских
озер-водохранилищ, связанных между собой шлюзами
самой совершенной конструкции,

Волга. сделается мощным водным путем с пропускной
способностью, равной 40° железнодорожным ‘маги-
стралям. По ней пойдут морские пассажирские паро-
холы и суда повышенной грузоподъемности с бакин-
ской нефтью, заволжской пшеницей, баскунчакской
солью, донецким углем, вольским цементом, балахнин-
ской бумагой, сталингралскими тракторами, горьков-
скими автомобилями... Изменят - свой облик старые
волжские порты и пристани. Они обогатятся новой тех-
викой; все погрузочно-разгрузочные работы будут пол-
ностью механизированы.

_ И, наконец, третья проблема, решаемая’ волжскими
гилроузлами, — ирригационная. С помощью дешевой
электроэнергии будет обводнено и орошено 14 миллио-
	нов гектаров засушливых земель Заволжья, пустынных.
	и полупустынных районов северной части Прикаспий-
ской низменности, Черных земель, Ногайской степи,

Сарпинской низменности... Извечный spar сельского
хозяйства — засуха будет побеждена окончательно и
навсегда.

Многочисленные пруды, водоемы и гигантские водо-
хранилища смягчат климат здешних мест. Природа во-
круг чудесно преобразится. Зашумят густые дубравы,
	зацветут сады, зазеленеют виноградники. На бескрай-.
	них полях заколосятся
распространение получат
	тучные хлеба, самое широкое
такие ценные культуры, как
	Плакат работы художников А. Трофимова и-.Н. Кузьмина, выпускаемый Военным издательством.

сэларнпая свекла, канатник, хлопок, южная конопля, рис.
Животноводство в колхозах и совхозах будет в избытке
обеспечено сочнымн, питательными кормами.

‚ГЛАВНЫЙ ТУРКМЕНСКИЙ КАНАЛ. Он протя-
нется на 1.100 километров. Это будет крупнейший в
мире судоходный канал. Он пройдет по трассе от
Тахиа-Таша на реке Аму-Дарье через пустыню Кара-
Кумы, по древнему руслу Узбоя, в безводные районы
Прикаспийской равнины Западной Туркмении.

Сооружение этого канала даст возможность увели-
чить производство хлопка-сырца только в одной Турк-
менской ССР в 7—8 раз. Обводнение 7 миллионов гек-
таров пастбищ пустыни Кара-Кумы в районе Главного
Туркменского канала позволит создать устойчивую кор-
мовую базу для дальнейшего развития социалистиче-
ского животноводства. Канал полностью обеспечит пи-
тьевой и технической водой социалистические города,
предприятия и железнодорожный транспорт Западной
Туркмении. Три гидроэлектростаннии (одна при Тахил-
Ташской плотине.и две при плотинах на канале) будут
вметь мощность 100 тысяч киловатт.

..B 1956 году вступит в строй КАХОВСКАЯ ГЭС. Ee
мощность 250`тысяч киловатт. Она будет вырабатывать
ежегодно около {1 миллиарда 200 миллионов кнловатг-
часов электроэнергии. Эта энергия пойдет на заволы и
фабрики Приднепровья, на орошение и обводнение зе-
мель в степных районах Украины, Крыма. Энергия Ка-
ховской ГЭС приведет в движение электротракторы,
намного облегчит трудоемкие сельскохозяйственные рз-
боты. Каховский гидроузел улучшит судоходство на
	всем нижнем течении Днепра.
..ЮЖНО-УКРАИНСКИЙ, СЕВЕРО-КРЫМСКИЙ,
ВОЛГО-ДОНСКОЙ КАНАЛЫ, ЦИМЛЯНСКИЙ ГИЛ-
РОУЗЕЛ также. открывают величественные персискти-
вы дальнейшего роста промышленности, социалистиче-

ского земледелия и животноводства.
# * +

Эти грандиозные сооружения Сталинской эпохи со-
ветский народ считает своим родным, кровным делом.
Гидроэлектростанции, плотины, каналы строит вся страна.

Великие стройки коммунизма — яркое проявление
миролюбивой политики Советского государства, неу-
станной сталинской заботы о’ благе и могуществе нашей
Родины, о дальнейшем повышении благосостояния со-
ветского народа, который под ‘руководством болыше-
вистской партии, под водительством товарища Сталина

РЕ:

победоносно строит KOMMYHH3

pf™ouee внимательно в эту карту-плакат, чита-
тель! На ней наглядно показаны те чудесные из-
менения, которые произойдут на необъятных просторах
нашей Родины через несколько’ лет...

Волею большевистской партии, гением товарища’
Сталина разработан — и ныне успешно осуществляется
—= изумительный по своей захватывающей красоте и
силе план преобразования природы, преврашения всей.
советской земли в цветущий край.

Защитные лесные полосы, протянувшиеся на сотни,
тысячи километров... :

Грандиозные гидроэлектростанции на Волге, Днепре,.
гилроэлектростанции на Дону, Аму-Дарье... ^

Судоходные и оросительные каналы в Туркмении, на
Украине, в Крыму, на территории . Сталинградской и
Ростовской областей... °

Высокие металлические мачты линий передач высо-`
кого напряжения, идущие к столице нашего социалисти-
ческого Отечества — Москве...

Как величественна и грРандиозна сталинская програм-
ма обновления земли! Она разработана и претворяется
в жизнь на благо народа, во имя мира, счастья трудя-
щихся, во имя победы коммунизма.

Масштабы, темпы и значение великих строек KOMMY-
низма не идут ни в какое сравнение с гидротехни-
ческими работами, которые когда-либо осуществлялись
в истории человечества. ,

..Волга. Крупнейшая в Европе река. Здесь, в районе
Куйбышева и у стен города-героя Сталинграда, возво-
дятся гидроэлектростанции мощностью в 2 и 1,7 mua.
лиона киловатт. Во все предшествующие времена и
эпохи мир не знал строек, подобных КУЙБЫШЕВ-
СКОМУ и СТАЛИНГРАДСКОМУ ГИДРОУЗЛАМ. Они
одновременно разрешают ТРИ важнейшие для народ-
ного хозяйства страны проблемы.

Первая и основная проблема — энергетическая. -В
Нижнем и Среднем Поволжье будут созданы два но-
вых крупнейших источника дешевой электрической энер-
гии. Общая мощность обеих строящихся ГЭС — 3 мил-
лиона 700 тысяч киловатт. Это мощь нескольких днея-
рогэсов. Из 10 миллиардов кнловатт-часов ежегодной
выработки Куйбышевской ГЭС — 6 миллиардов 100;
миллионов кКиловатт-часов будут передаваться энерго-
снстеме Москвы; Сталинградская ГЭС должна переда-
вать в московскую энергосистему 4 миллиарда киловатт-

часов в год.
Для передачи энергии в Москву будут сооружены
	Успехи авиаремонтников
предмайсном соревновании
	( большим патриотическим полъемом ра-
	ботают в эти дни ремонтники Н-ской азиа-
базы. Включившись в предмайекое социа-
листическое соревнование за досрочное кы-
полнение квартального плана, производ-
ственники изо дня в день перевыполнятют
взятые на себя обязательства.
	В первых рядах идут. коммуниеты и
комсомольцы. Так. коммуниет старший
	сержант  МКривошапов, усовершенствовав-
ший конструкдию подъемного крана, до-
бился увеличения производительности тру-
ха в пять раз. Комсомольцы сержанты
Гольцев и Климов ежедневно выполняют
задания на 180—200 процентов, выпу-
ская продукцию только отличного качества.

Особенно значительных успехов лоетиг
	в своей работе комсомолец тов. Мамин.
Став На стахановскую вахту в честь
международного праздника  трудящихея
	1 Мая. он выпускает влвое больше про-
дукции, чем предусмотрено по’ норме,

Ремонтники стремятся выполнить план
	ьБарТтана раньше срока.
Майор В. СЕНИН.
		Вручение Почетных грамот
ЦЕ комсомола республики
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш коре).
комеомольской конференция Н-екого
	совдинения Лучшим — Ккомеомольнам-авиа-
торам ‘вручены Почетные грамоты ПВ
комсомола республики. 3a высокие по-
Казатели в бей и политической
подготовке, за активное участие в комео-
мольской работе грамоты получили: млал-
ший лейтенант Е. Беликов, старшина
Н. Темносогатый; старший сержант Г. Ce-
менихин, сержанты Н. Отаренок, Л. Озио-
ский, рядовые Г. Шишков, Н. Шубный и
другие, ‘ :

Вручив Почетные тфамоты, секретаь
ЦЕ комсомола республики поздравил в2-
нов с наградами и пожелал им новых ye-
пехов в боевой и политической полготовке.

С ответной речью от имени награжден-
ных выступил старшина  Темноеогатый.
Он сказал:

— Мы с честью  оправлаем высокие
награды. Будем неустанно  овлатевать
военным делом, боевой техникой, верно
служить своей Отчизне, зорко охранягь
мирный созидательный труд нашего наро
1a.
	Лауреаты Сталинских премий
	у авиаторов
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
	91 марта. (По телеграфу от наш. Kopp.).
Большой вечер, посвященный вэличайштим
сооружениям Сталинской эпохи, состоялся
“в Н-ской авизчасти.

Лектор Ленинградекого дома техники
тов. Антрушин познакомил воинов с тех-
никой. применяемой на стройках, подроб-
но рассказал о новых механизмах, за со-
здание которых коллективы  конструкто-
ров, ведущих инженеров и рабочих-стаха-
новцев удостоены  Сталинеких премий.
Значительная часть лекции была посвя-
щена работам ленинградских преднриятий,
выполняющих заказы сталинских  ново-
строек.

Затем выступили приехавшие в гости
к авиаторам знатные новаторы производ-
ства, лауреаты Слалинских премий еле-
сарь-инетрументальщик завода «Экономай-
зер» И. Карташев и слесарь Кировского
завода П. Зайченко. Они подробно расска-
зали о том. как коллективы  ленинград-
‘ских предприятий в содружестве с двяте-
лями науки и техники борются за выпуек

р

НОВОЙ ПрРОДУЕЦИИ ДЛЯ строек коммунизма.
	На заводе «Экономайзер» и некоторых
других предприятиях, поставляющих 00о-
рудование для новостроек, выполнение за-
казов задерживали работы, производимые
вручную. Демобилизованный воин И. Кар-
ташев взялея за механизацию трудосиких
процессов. В результате упорных творче-
ских исканий им был создан прибор для
производства граверных работ на маши-
нах, ускоривший гравировку более чем в
тридцать раз.

Исключительную ценность представляет
другое прислособление новатора — станок
для проверки динамической балансировки
частей ротора. Изобретение тов. Карташе-
ва позволило намного ускорить изготовле-
ние машин для строительства Вуйбышев-
ской и других гидроэлектростанций.

Лауреат Сталинской премии  слесать-
стахановец П. Зайченко сообщил  авиато-
рам о замечательных делах коллектива
прославленного Вировского завода. В мар-
те этот завод отправил стройкам большую
партию трелевочных тракторов.
	ОЛЕССА. 31 марта. (ТАСС). Нынешняя
	весна на Олесщине заметно отличается

широким внедрением передовых методов

сева. На десятках тысяч гектаров прово-

длится перекрестный и уУзкорядный вез

яровых  колосовых,  Квадратно-гнездовая
алка подсолнечника и каргофеля. гнез-
ой посев сахарной свеклы.

В прошлом толу колхоз имени Ватутина,
Ke osckoro района. получил © Каждого
из 35 тектаров. засеянных перекрестным
способом. по 46 центнеров озимой пию-
ницы. в то время как обычный рядовой
посев при отинаковой агротехнике дал по
	4 пентнерд.
	3) СОРТОВ РАННЕГО КАРТОФЕЛЯ
	Министерство сельского хозяйства CCCP
приняло решение о расширении посевов
раннего картофеля. В колхозах страны бу-
лет вырашиваться 30 ранних сортов этой
культуры. Под ранний картофель выделя-
ются лучшие участки в полях ceponsopo-
тов. Разработана агротехника получения

РЫсоких урожаев его.
	В н:тнешнем roxy будут применены