1 апреля 1951 г., № 76 (1918).
	С КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕННИЙ
	том эксплуатации материальной части,
упорно повышают‘ евон технические 3Ha-
НИЯ.

0 том, как активиеты помогают коман-
дованию укреплять лисциплину, рассказал
старшина Федосеев. Он привел ряд поучи-
тельных Фактов, показывающих кропотли-
зую индивидуальную работу е воинами.
Вот два примера. Из другой части ‘в под-
разделение прибыл воин Чудов. В ео
характеристиках указывалось, что он имел
нарушения воинской дисциплины. Руково-
дители комсомольской организации решили
	помочь командиру  перевоетитать этого
авиатора.

Кропотливая воснитательная работа ©
	прибывшим воином началась с разъяене-
ния требований воинской хиспиплины. С
Чуловым постоянно беседовали отличники,
воины-комеомольцы. Они не только расска-
зывали 0 воинских порядЕзх, существую-
ших в чаети, но и приучали его Е поддер-
жанию этих порядков. Ностепенно тов. ЧЗу-
дова приобщали к общественной жизни. Он
стал усердно работать над повышением
своих политических знаний. Теперь этот
авиатор -—— достойный член передового
воинского коллектива. Комеомольцы помо-
гают ему готовиться к вступлению в члены
ВЛЕСМ.

05 успехах. в политической подготовке
комсомольцев Н-ского подразделения рас-
сказал делегат Налетов. Все члены ВЛЕСМ
здесь являются  передовиками учебы.
Большая заслуга в этом комеомольских
активистов. Они часто проводят с воинами
беселы на политические темы, оказывают
помошь отстающим в учебе. Многие из
них проводят дополнительные занятия с
воинами неруеской напиональности, слабо
владеющими русским языком.

Старпнена Валыков  полелилея опытом
воспитания молодежи. не состоящей в
комсомоле; он говорил 0б индивидуальной
работе, которую ведут с молодежью акти-
висты. Они помотают товарищам изучать
Устав ВЛЕСМ. знакомят их с0 славной
историей ленинско-сталинекого комеомола,
разъясняют вопросы “текущей политики.
Принятых в Комсомол воинов члены бюро
вовлекают в активную общественную
жизнь. Так. нелавно ветупивший в ком-
сомол Мельников стал групикомсоргом,
Булгаков — аритатором. Почти все вои-
ны, ветупивитие в 1951 году в комсомол,
добились отличных показателей в учебе.

...В зале, гле проходила конференция,
был выставлен шит с фотоснимками, по-
священными OTE DBITOMY KOMCOMONPCKOMY
собранию, проведенному в Н-ской части ©
повесткой дня  «Американо-английский
империализм — злейший враг молодежа».
Делегат тов. Мамбетов рассказал о том,
как это собрание готовилось и проводи-
лось. Вее члены  бю00 и агитаторы: беседо-
вали 0б ‚агрессивных лействиях ‹ америкз-
но-английских империалиетов. рекоменло-
	вали домсомольцам прочитать ряд книг и
броптюр, в кюторых  раессказываетея 0
	КОМСОМОЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	нартий и советского народа, лучшим дру-
гом советской молодежи И. В- Сталиным.

После выборов руководящих органов
конференции, утверждения позестки дня
с докладом «0 состоянии и очередных ва-
дачах работы комсомольских организаций
по идейно-политическому воспитанию ком-
сомольцев и обеспечению передовой роли
членов ВЛЁСМ в учебе и лисциплине» вы-
ступил тов. Бетненко.
	Так на собственном опыте учился ме-
теоролог, становясь зорким и  дальновид-
ным разведчиком погоды.

Сейчае Ермакова едва ли удивит любая
метеорологическая «каверза». Он научился
подолгу следить за каждой неприятностью
до тех пор, пока она не исчезнет с синоп-
тической карты. Давным-давно он понял,
что холодный воздух, встретившись © пре-
пятствием (например, горами), вызывает
длительное ухудшение поготы.
	Только в неожиланными снегопалами ни-
как нельзя справиться! Невозможно подо-
брать к ним ключ — да и существует ли
он вообще?

Но и против этих снегопадов есть ору-
жие. Бдительность! Постоянная неусыпная
бдительность метеоролога.
	„Воть поговорка: «Упал, как снег на
голову». Метеорологи принципиально не ©о-
гласны < этой потоворкой, даже если они
имеют дело с неожиданными снегопадами.
И они правы, спорить © ними трудно.
Нельзя спозить.
	Ермаков достает из папки какие-то до-
кументы.

— Вот, — говорит он, — два недав-
них факта. Второго и седьмого числа
по нашему аэродрому ударили эти самые
снегопады.

Второго числа до полудня был штилевой
ветер. Й после полудня было тихо. Летали
во-вст0. Но в половине первого над одной
горой появилось сизое облачко. Облачко
так себе, ничем не примечательное. Одно
подозрительно -—— шло оно Ha небольшой
высоте. Пожалуй, никто на аэродроме и
не заметил его, но оно сразу же приковале
внимание метеоролога. «Какое задание вы-
полняют летчики? Полеты на маршрут.
Пеявится велед за этим облачком еще что-
нибудь? Посмотрим. Появитея — придет-
ся еразу докладывать о том, что необходи-
мо немедленно вернуть летчиков с маршру-
та»,—все это моментально пронеелоеь в
сознании Ермакова.

А через несколько минут эта мыель
уже превратилась в четкое решение: до-
ложить начальнику штаба — нужно
немедленно вернуть машины на аэродром.
Без промедления!
	Машины возвращались, когда над лет-
ным полем уже поднималась слепящая
вьюга. Приземлились нормально. Но едва
ли кто-нибудь знал в эти минуты, ках

волновался офипер Ермаков.
	В первый раз
	на боевой машине
	— Завтра день полетов, — объявил
экипажу инструктор офицер Сомов.

В точно назначенное время начинается
нрелварительная подготовка. Вызвав кур-
санта Пономаренко, инструктор дает ему
задание разбить миниатюр-етарт в три по-
лосы. Куреанту Терновекому в это же вре-
мя задаелея вопрос: «Kak производится
полет по прямоугольному маршфуту?». В
процессе ответа Терновский получает ввод-
	ную: «Отказал мотор». Обучаемый четко
объясняет, что он будет делать в этом
случае.
	Офицер Сомов етремитея к тому, чтобы
предупредить обучаемых от любых неожи-
ханноетей, которые могут возникнуть в по-
лете, сделать так, чтобы курсанты никог-
да не терялиеь. Проводя наземную  подго-
TOBRY, он подробно рассказывает 00
устройстве агрегатов, о работе е армату-
рой в полете, о действиях летчика в 050-
бых случаях, объяеняет технику вынуж-
денного прыжка в самолета. При этом офи-
цер приводит яркие, убедительные приме-
ры. указывает на 10, что малейшее
нарушение летных правил влечет 3a собой
проистиествие. что правильно принятое ре-
	шение обеспечивает сохранность  матери-
альной части и жизни экипажа.
— Курсант Пономаренко! Напоминаю:
	завтра вы летите первым.

Этими словами инструктор заканчивает
предварительную подготовку.

После отбоя обучаемые долго не могут
уснуть. Ведь завтра в первый раз они под-
нимутся в воздух на боевой машине!

Рано утром будущие летчики спешат на
зэродром. Отаршина экипажа Терновекий
докладывает офицеру Сомову о прибытии
курсантов на предполетную подготовку.
Инетруктор подробно объясняет особенно-
сти ДАННОГО старта, показывает, где нахо-
дятся площадки для вынужденных  поса-
хок, зоны для пилотирования.

Еще раз прочитано задание в рабочей
книжке. Пономаренко надевает шлемофон и
пафаниот, докладывает о своей. готовности
к полету. Офицер вновь проверяет, хорошо
ли курсант знает задание, и разрешает но-
лет. Пономаренко садится в кабину, подго-
няет сидение и педали, бегло осматривает
приборы.

Вее в порядке. Моторы запущены, выру-
лизание разрешено. Стоя на линии испол-
нительного старта, курсант осматривается
ий передает по радио:

— Скипер! Я Сокол! Разрешите взлет!
Прием.

Взлет разрешен. Пономаренко плавно
прибавляет газ. Машина устремляется
	ВВЫСЬ, о
Курсант Ф. УСИКОВ.

а
	В частях и учебных
заведениях
	(Паиш военкоры сообщают)
	% Семинар секретарей комсомольских
организаций, сообщает младший сержант
Комаров, проведен в Краснознаменной
военно-воздушной академии. Участники се-
минара прослушали лекции на 16мы:
«В. И. Ленин и И. В. Сталин о коммуви-
стическом воспитании молодежи», «Военная
присяга и уставы Советской Армии — ос-
нова воинского воспитания», «Работа ком-
сомольской организации по выполнению
решений ГУ пленума ЦК ВЛКСМ» и дру-
гие.

жж Большую и разностороннюю помощь
оказывает слушателям помощник руково-
дителя группы политзанятий старшина Же-
лезняк. Как сообщает в своем письме ка-
питан Н. Ильенко, он научил сержанта Ле-
бедя самостоятельной работе над книгой.
Тов. Железняк организует со слушателями
дополнительные занятия. Например, тт.
Шишкин. Грушин и Помайба длительное
время были в командировке. Как только
они вернулись в часть, помошник руково-
дителя провел с ними дополнительные за-
HATHA по пройденным темгм

`Все слушатели группы учатся только хо-
рошо и отлично, В этом немалая заслуга
и тов Железняка.
	ТШАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬ
		ПОЛЕТАМ
	АЭРОДРОМЫ
	Успех летной подготовки авиаторов BO
многом зависит от постоянной готовности
аэродрома к полетам. 0000 тщательным
должно быть обслуживание и экоплуата-
ция аэродрома в период весенней распути-
пы. В эт0 время водосточные и дренажные
cera работают наиболее интенеивно, &
грунтовые части летных полей, подвергаю-
шиеся воздействию талых и грунтовых
вод, резко теряют свою несушую епоеоб-
ность. Весной наиболее вероятны cepbes-
ные повреждения искусственных  покфы-
тий и разрушение поверхности грунтовой
чаети летного поля.

Поэтому коменданту аэродрома надо’ во
время прелполетного и послеполетного 0е-
мотров обращать внимание на еостояние
веей пяошали летного поля, полос подхо-
дов, мест стоянок самолетов. и рулежных
дорожек. Следует также преверять соетея-
ние плит искуественного покрытия, уста-
новить, нет ли в них сквозных проломов,
коробления, выпирания или  просадки,
прокозтролировать исправноеть  решетот
водонриемников и колодцев. Особенно тща-
тельно нужно осмотреть пониженную часть
летного поля, а также места, ранее пюдвер-
тавшиеся заделке или полеьытюе грунтом.

До начала полетов комендант аэродрома
обязан устранить обнаруженные  повреж-
ления, пепользуя при этом грунты и дру-
гие материалы, запае которых необходимо
всегда иметь на аэролроме. Мелкие же по-
звежления — незначительная mpocama
трунта, небольшие раковины на поверхло-
сти бетонных плит, выкрашивание кромок
плит и отеутетвие заполнителя в швах, не
мешающие взлету, посадке и рулению ca-
молетов, — устраняются в порядке чеку»
мего ремонта аэродрома.

После ремонта искусственная  взлетно-
посалдочная полоса должна быть очишена
от грязи, мусора и отдельных скоплений
земли в пониженных местах. ти работы
можно выполнить при помощи специаль-
ных дорожных щеток, илущих на прице-
по У автомашины, а там, где это невоз-
можно, — вручную, метлами.

Не менее важным является также свое-
временное и полное обеспечение — полегов
исправным стартовым имуществом, спепи-
альным оборудованием: тракторами или тя-
тачами е приспособлениями для букеиров-
ки самолетов.

Постоянная готовность и безотказная ра-
Gera BCEX этих сфелетв во многом зависят
	от знания личным составом тылового пол-
разлеления своих обязанностей в соответ-
	оорпольсхого актива
	жизни молодежи Америки, Англии. Bow
нам зачитывали статьи о зверском иет-
реблении змерикано-антлийскими  интер-
вентами советских людей в годы граждан-
ской войны. Открытое комсомольское соб-
рание прошло на высоком идейно-нолити-
	ческом уровне.

Делегаты одобрили инициативу руково-
хителей комсомольской организации Н-ской
части, организовавших экскурсию воинов
на родину молодогвардейпев и поддержи-
вающих письменную связь с родителями
героев‘ Краснолона. В этой же чаети регу-
лярно проводятся встречи CO знатными
стахзновпами города.

Делегаты конференции вскрыли вущест-
венные недостатки в организации воспи-
тательной работы среди молодежи. Тов.
Прялин и другие комсомольские работники
	были подвергнуты критике за то, что очи
мало Учат молодых активистов На месте,
	показом. глубоко не обобщают и широко
не распространяют опыта лучших KOMCO-
мольских организаций.

Тов. Иванников указал на отсутствие
конкретного руководства деятельностью ак-
тива в части, где он служит. Здесь гкупп-
комеорги и члены бюро предоставлены
самим себе. Совешания по обмену опытом
с ними не проводятся. Их не учат руко-
водству комсомольской работой. Секретари
организаций стремятся проводить все ме-
роприятия сами. они не сколачивают BO-
круг, себя актива.

Забвение воспитательной работы с ак-
тивом приводит к нежелательным резуль-
татам. Вот пример. В организации, где
секретарем старший сержант Шарфиеейн,
недавно были выведены из состава Orope
Малышев и Хрыгов. которые снизили по-
казатели в боевой и политической подго-
товке, стали нарушать дисциилину.

В тругой организации активиеты само-
устранились от выполнения задач, постав-
ленных перед ними на отчетно-выборном
собрании.

Из выступлений ряда лелетатов выяс-
нилось, что некоторые комсомольские ру-
коволители мало уделяют внимания само-
стоятельной работе членов ВЛКСМ над по-
вышением своих политических знаний.
Справедливой критике за это было под-
вергнуто бюро, возглавляемое тов. Шарова-
ровым.

Конференция приняла развернутое ре-
шение. направленное на быстрейшее уст-
ранение отмеченных недостатков, на ожив-
ление всей внутрисоюзной работы.

Решение обязывает комсомольских ру=
ководителей глубже анализировать дея-
тельность организаций ВЛЕСМ, широко
распространять лучший опыт, воспиты-
вать мололежь в духе самоотверженного
выполнения своего воинского долга, в духе
беспредельной любви и преданности Роди-
не, Советскому правительству, партии
Тенина—Сталина_`
	Подполковник И. ЦВЕТКОВ.
	Доклал вызвал оживленные прения,
Вчера в прениях по докладу выступили
тт. Вадыш, Калинин. Дзазашвили, Ерме-
ков. Шуленин. Ульянов. Шапочкин и дру-
rie.

Сегодня конференция продолжает cBOW
работу.

Подробный отчет о конференции будет
опубликован в слелующем номере нашей
		Sa AGHCTBENNYIO работу ко

С большим политическим подъемом
пролета комсомольская конференция
Н-екого авиасовдинения. В прениях по до-
кладу офицера Прядина выступили многие
делегаты. Они обменялиеь опытом работы,
вскрыли существенные недостатки, по-де-
ловому обеулили задачи, стоящие перед
комсомольекими организациями соединения.
Большое внимание уделили делегаты рабо-
те с активом.

Докладчик и ряд выступавших делега-
тов Подробно расеказывали 0б опыте ра-
боты комеомольской организации, где сек-
perapem тов. Скресанов. Здесь члены
ВЛЕСМ повседневно оказывают действен-
ную помошь командованию и партийной
организации в достижении высоких пока-
зателей в боевой и политической подго-
товке, в укреплении воинской дисципли-
ны. Многие комсомольцы являются отлич-
никами, примерными воинами полразделе-
ния.

— Мы глубоко изучили и проанализи-
ровали опыт работы этой передовой ком-
	сгомольской организации. — сказал доклал-
	чик. — Она добивается успехов потому,
что в ев деятельности принимает живое
участие птирокий актив.

Вомсомольские активисты подразделения
с честью оправдывают. звание вожаков
молодежи. Когда в подразделении речь за-
ходит о лучшем возлушном стрелке, пер-
вым называется имя секретаря первичной
комсомольской организации тов. Скресано-
ва. За высокие показатели в боевой и по-
литической подготовке он награжден
нагрулным знаком «Отличник  авиа-
ции». Одним из лучших воинов является
и член комсомольского бюро тов. Лишан-
ский.

Сколоченный вокруг комсомольского бю-
ро актив отличаетея безупречным вынол-
нением служебного долга. строжайшим
соблюдением уставных порядков. Фамилии
Чупина. Ажаева и многих других активи-
стов комсомольской работы значатся в
списках отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Вомсомольны-активисты
повседневно оказывают помощь командова-
нию в выращивании отличников.

Деятельность комсомольского актива
повседневно направляется партийным бю-
ро подразделения. Злесь регулярно про-
водятся совещания актива по обмену опы-
том работы. Вопросы об учебе, поведении,
общественной деятельности членов ВЛЕСМ
обсуждаются на заседаниях комсомольских
бюро. 0б этом на конференции говорил
секретарь комсомольской организации тов.
Скресанов.

С болыним вниманием слушали делега-
ты выступление летчика Кобищан. В
подразделении, где служит тов. Кобищан,
по. инициативе комсомольцев. развернута
широкая борьба за продление срока служ-
бы материальной части. Чтобы с честью
выполнить эту залачу, комсомольцы-авиа-
спепиалисты Широко обмениваютея опы-
	Вчера открылась комсомольская конфе-
ренция Военно-Воздумных Сил Москов-
ского военного округа. На конференцию
собрались лучшие воины-комсомольцы —
отличники боевой и политической подго-
товки. вожаки армейской молодежи.

С болышим воодушевлением, под гром
долго не смолкающих аплодисментов, кон-
ференция избирает почетный президиум в
составе Политбюро Пентрального Комитета
BRIE(6) Bo главе с вожлем большевистекой
	облаков. Солнце легко пронизывает их.
Облака отливают перламутром.

На зэродроме сердито трещат трактора.
Они тянут за собой тяжелые деревянные
треугольники, укатывающие выпавший за
ночь снег.

Мы сидим на метеостанции. Здесь чи-
	стевьёо, уютно, Ach В илом HO-
мещении. Впрочем, здесь действитель-
HO ЖИВУТ: В соседней комнатке бе-
	леют койки. Оттуда выходит и знакомится
в нами сержант  Семенченко, отличник
учебы, о котором говорят, что он «ехва-
тит по радио любую сводку погоды». Это
молчаливый, спокойный человек; кажется,
что он’все время «прислутиваетея» к по-
годе.

У Ермакова уствлые глаза: он не епал
уже сутки. Но не уходит с метеостанции.
В чае дня ожидается прием московской
сводки погоды, которая осветит  метеооб-
становку в Ницце и Сочи, в Тегеране и
Хабаровске...
	— Аорошая погода в Сочи, — говорит
Ермаков, но в словах его не чувствуется
зависти. Привык Ермаков к тому, что в
его районе почти все время бывает пло-
хая погода. Вот на столе лежит сводный
лист метеообстановки за десять дней. Сут-
ки разбиты на 24 квадратика, по количе-
ству часов. Красный квадратик—нелетная
погода. Их много. :
	Привык Ермаков-—и нисколько не жа-
леет, что работы у него всегда много, и
работа всегла беспокойная, полная новиз-
ны, интересных находок, догадок, откры-
тий. «Здесь не заскучаешь». — устало
улыбается он. Улыбка искренняя, доволь-
ная.
	Десять лет назад приехал Ермаков из
училища в эти края. Вначале здешние
метеоусловия ошеломили его. Казалось, что
многие законы метеорологии, которые он
так прилежно постигал в училище, здееь
неприемлемы. Приборы показывают высу-
кое давление атмосферы, должно быть яс-
HO, a идет снег. И какой снег! Густой,
тяжелый, человека за пять метров не
видно... В району приближается холодный
фронт, откуда здесь быть туману, а он
вдруг появаяется... Шо направлению Е
району шел циклон и остановился возле
горного хребта; минул один день, второй,
третий, метеоролог ‘перестал думать о цик-
лоне, а на четвертые сутки он неожи-
ланно нагрянул. .:
	CTEHH с наставлениями и BRUTY yuu.
Командир обслуживающего подразделения
и комендант аэродрома должны накануне
летного дня лично проверить, знает ли
свои обязанноети стартовый наряд и 060-
бенно стартеры и финишеры.

Образшюво организована работа в Н-еком
звиагарнизоне, где комендантом аэродрома
офицер Пацтенцев. Он обеспечивает содер-
жание летного поля и бетонной взлетно-по-
садочной полосы в постоянной готовности.
По его предложению начальник авиагарни-
зона утвердил график ежедневного оемот-
ра аэродрома. Результаты оемотра и. меры,
принятые для устранения обнаруженных
дефеклов, заносятся в книгу осмотра аэро-
дрома. Такой порядок технического надзо-
ра обеспечивает повседневную готовность
аэродрома к полетам.

Личный востав обслуживающего подраз-
деления, который подчинен офицеру Па-
шенцеву, хорошо освоил имеющуюся аэро-
дромно-экоплуатационную технику. Нередо-
вые воины етарший сержант Кузнецов и
младший сержант  Борзенко помогли ус-
петино освоить аэродромную технику еф-
рейтору Смирнову, рядовым Козлову, Го-
рохову и Лошинскому. Ряд других солдат
подразделения обучен работе на asape-
дромных прицепных механизмах.

Дисциплина и организованность, любовь.
к делу, стремление обеспечить постоянную
готовноеть аэродрома к полетам — вот
что характерно для деятельности комендан-
та аэродрома тов. Пашенцева.
	Ауже обстоит дело на аэродроме, где
комендантом офицер Бедоев. Прелполетный
осмотр аэролрома проводится здесь поверх-
HOCTHO, B результате чего имеют место слу-
чаи, когла появляющиеся неисправности
свеовременно не устраняются. Дренажная
сеть бетонной взлетно-посадочной полоеы
к началу снеготаяния не была во-время
проверена и очищена от ила и грязи 6
запозданием. Аэродромные механизмы,
предназначенные для очистки летного по-
ля от наносов песка, и зимние механизмы
солержателя бесхозяйетвенно.
	Приближается лето — пора интенеив-
ных полетов. № ним коменданты аэродро-
мов должны хорошо подготовятьея. Нужно.
так организовать работу, чтобы имеющие-
ся в распоряжении каждого коменданта
еилы и средства были разумно испельзова-
ны для содержания аэродрома в постоян-
ной готовности к полетам.
	Инженер-майор М. ДАШЕВСКИИЙ.
	Бечер встречи с ветеранами училища
	В августе этого года исполняется 30-ле-
тие 1-го Чкаловского авиационного учили-
ша. В подразделениях читаются  добла-
лы и проводятся беседы 0б истории и тра-
дициях этого учебного заведения, © его
воспитанниках Чкалове, Серове и других.

Недавно в клубе был организован вечер
на тему «Люби и умножай славные тра-
линии училища». На этом вечере  моло-
дежь встретилась с ветеранами авиацион-
него учебного заведения.

Докладчик ветеран училища офицер Хар-
ламов рассказал 0б истории училища и его
тралициях. За 30 лет здесь подготовлены
замечательные ‘кадры для  сталинекой
звиации. Более 100 питомцам училища
присвоено звание Героя Советского Союза.
Дважды Героями Советекого Союза стали
тт. Павлов, Бегельдинов, Бела и епе пять
выпускников.

— Быть достойными преемниками
бозвой славы старших товарищей — долг
каждого из нас! — такими словами завон-
чил доклад тов. Харламов.

На трибуне — офицер Веселов. В 1934
году он окончил училище и был оставлен
здесь в качестве  летчика-инструкторз.
Много летчиков подготовил он 38 эти годы.
Его воспитанники тт. Глухих, Смирнов,
Сорокин стали Героями Советского Союза.
	Дни стояли наредкость потожие. Лишь
иногла появится у горизонта легкое 06-
лачко, постоит-постоит неподвижно и ие-
чезнет куда-то.

Встретав начальника метеостанции ка-
питана Ермакова, я просто так, по при-
вычке поинтересовалея прогнозом погоды.
	— В вечеру погода иснортаятея,  —
ответил Ермаков.

— Почему?

— Высчитал. — усмехнулея он. —
	Дело в том, что три дня назад в одном из
районов образовался глубокий циклон. Й
хотя ло сих пор нет точных данных о его
движении, но не мог же он куда-то ни с
того, ни с сего пропаеть. Врутитея вбли-
зи и наверняка илет к нам. Ну, вот, по
моим расчетам, в вечеру должен пожало-
вать...

Й он оказалея прав. Чаеам к четырем
дня небо стало затягивать мутной, серой
пеленей. Значительно ниже ее, словно до-
зорные, появились рваные,  клочкастые
облака. Они бежали в другом направления
и е большей скоростью, нежели верхний,
довольно спокойный слой облаков. «За-
суетились воздушные потоки», — сказал
вновь ветретивигийся Ермаков И тотчас
же зашагал в гору, на одном из склонов
которой приютилась метеостанция.
	Ветер кренчал с каждой минутой. Но-
нурый конус-ветроуказатель, еще недавно
Юкорно висевший на мачте возле метео-
станции, вдруг взыграл. Наполнившиеь
ветром, эта полосатая «колбаса» стала
вести себя стронтиво: она TO вытягивз-
лась, замирала на месте, словно задыхаясь
OF натиска ветра, то начинала нервно,
беспокойно бросатьея из стороны в сторо-
ny.
Ермаков то и дело выбегая из метео-
станции. Ветер несся над землей уже с
большой екороетью. Сообщать или не е005-
шать в штаб о необходимости объявления
iwropmepel тревоги? Может быть ветер
Фользне не усилится? .

Я сидел в это время в служебном номе-
 знении. но почуветвовал что-то неладное.
	Тов. Веселов призвал курсантов Учиться
отлично летать.

Внимательно было выслушано выетуп-
ление другого ветерана тов. Русанова, рас-
сказавшего, как полчиненные ему курсан-
ты уепенино овладевают летным мастер
ством.

Горячо был встречен аудиторией воспи-
танник училища Герой Cozercroro Cows3
тов. Влимов, ныне работающий  предее-
лателем областного есвета Побровольного
	общества солействия авиации.
	— Шо путевке  ленинеко-еталинекого
комсомола я пришел учиться в 1-е Чка-
ловское авиационное училище, — сказал
он. — Окончив его, я Участвовал в боях
у озера Хасан. Воевал и в дни Великой
Отечественной войны, Участвовал в завер-
шающем сражении за Берлин.
	Тов. Алимов пожелал курсантам уепехов
в учебе.

С ответным словом от имени бу-
дущих летчиков выступил отличник
боевой и политической подготовки курсант
Нарыжный. Он заверил старших товарищей
в том, что курсанты будут свято хранить
и умножать традиции старейшего в- стране
авиационного училиша.
	Старший лейтенант 5. НИКОНОВ.
	Отличники учебы—золотой Фонд Советской Армин

Бетер- был уже настолько резким, что лег-
ко проникал сквозь плотно пригнанные
пазы деревянной обшивки. ФЛежавший на

столе лист бумаги вздрагивал от ледяного
ветерка.
	Тотда я и услышал отрывиетый, резкий
звон. И еразу догадалея: штормовая тре-
вога!

В штабе висит инструкция о порядке
объявления тревоги, и люди хоропю знали,
	Капитан П. П. ЕРМАКОВ.
	что им нужно делать. Спешить на аэро-
дром! & машинам! Неровен чае, их сорвет
е тросов.
	Б казармах остались только дневаль-
ные. Держась за перила крутой лестницы,
летчики, авиамеханики, мотористы, солдэз-
ты обслуживающего подразделения  епе-
пали на аэродром.
	  Быстро стустилиеь сумерки. Поднялся
снежный буран. Колючий, сухой енег ле-
тел почтя пазаллельно земле. Снег бил в
	зизнь летчика и судьба машины зави-
CAT Of MHOTHX людей — от моториста,
авиамеханика, укладчика парашютов... А
здесь — в значительной степени от мете-
оролога. ,

Потому что бывает так. что за один чае
(за один!) дважды над аэродромом проно-
CHTCA кратковременная, но злая вьюга И
трижды летное поле заливают пронзитель-
ные, слепящие лучи солнца. Й важно по-
стоянно, ежечасно, ежеминутно точно
знать, что булет через 20—30 минут.
Быть всегда начеку. Это. пожалуй. еамое
главное правило, от которого никогда не
отступает капитан Ермаков.

— Посмотрите. — продолжает он раз?
говор, —- совершенно точные данные:
12.00 — ясная погода. Летали — и воз
всю летали. А в. 12.20 я сообщил, что
вскоре последует резкое понижение o6-
лачности, И точно, в 12.55 начался силь-
ный снегопад. Но в это время уже все
машины зарулили на стоянку.

И в том, как он говорит об этом, чув=
ствуется не самолюбование, а гордость за
свою профессию.

Хорошая и благодарная должность —
быть метеорологом!
	iil.
	лице, Стоило поднять руку против ветра—
и снег врывался в рукав, проникая почти
до плеча. За несколько минут куртки за-
хубенели, стали неподатливыми,

Ариатолтт роелали розле машин. Ме-
	Авизторы встали возле машин. №6-
таллические тела самолетов сотрясались и
гудели, отражая свирепый натиск бури.
Люди вотали против ветра. Если самолет
сорвется с туто натянувшихея тросов,
можно будет принять удар на себя, общи-
ми Усилиями слержать мантину.
	Они стояли и час, и два, и три, вее
время ожидая, Ч10 начнется тяжелая,
упорная борьба с разбушевавшейся стихи-
ей. И не многие сознавали, что они уже
борютея в ней, что вот сейчас свершают
самый наетоящий подвиг мирного времени,
потому что на таком неистовом ветру и
пять минут простоять нелегко, а как сто-
ять несколько часов, не зная притом, ко-
гда кончится вся эта дикая свистопляска
ветра и снега!

Когда кончитея?.:

Пожалуй, сильнее, чем остальных, этот
вопрос волновал капитана Ермакова. Ни-
кто не мог дать ответа, кроме него. Он си-
дел на метеостанции в шинели: не из-за
холода, а потому, что часто приходилось
выходить наружу. А может, он просто за-
был ее снять.

Радист жадно ловил данные наших ме-
теотоетов, над которыми шел циклон. При-
ем был плохой: в наушниках все время
слышались помехи. Ермаков напряженно
анализировал данные. И когда один из ме-
теопостов передал, что ветер заметно сла-
беет, он устало откинулся на спинку
стула.

Прибтижалось утро. 3a окном было
всё так же темно. И все так же ветер хле-
стал по домику метеостанции, но уже бли-
зилея момент для отмены штормовой тре-
BOTH.
		Есть люди, оставляющие даже после ко-
ротких, в сущности, мимолетных встреч
долгое, крепкое впечатление. Прошло уже
	немало дней, как я уехал из тарнизона.
	а отчетливо представляется мне кзпитан
Ермаков. Капитан Петр Павлович Ерма-
ков —Щ начальник метеостанции. Плотно
сдвинутые брови. Спокойный. вдумчивый
	ВЗГЛЯД. Тихая, почти неслышная походка
	человека, который, видимо, редко торопит-
ся, редко спешит. И в то же время во
взгляле Ермакова чувствуется та ровная
энергия, та постоянная настороженность,
которые сопутствуют любому  разведчи-
ку. В том числе и разведчику погоды.
«Повелитель бурь», — улыбаясь, назы-
вают Ермакова некоторые летчики. И это
—^ Только милая шутка. Не больше. К co-
жалению, бурями начальник метеостанции
все-таки не повелевает. Но если продол-
жать эту шутку. то можно было бы ека-
зать, что бурям следовало бы побанваться

“рмакова. Он очень хорошо знает вее их
повадки.

И это — большое дело:
Капитан А. КОНДРАТОВИЧ.
	№ полудню — тишь и гладь. Бурю
словно обрезало. Чистое, удивительно без-
мятежное небо лишь слегка прикрыто по-
пупрозрачной пленкой высоких  слоистых