{1 апреля 1951 г., № 76 (1918).

СТАЛИНСКИЙ сокол
		командиру. затем нужно подобрать и про*
инструктировать судей. которые будут
проводить соревнования, подготовить места

лля соревнований и необходимый инвен-
TaDb.
	Составляя программу, необходимо  пра-
Вильно по времени и очередности распре-
делить виды. Нельзя. например, в легкой
атлетике вначале проводить бег на 1.500
и 5.000 метров, а затем на 100 и 200
метров. При распределении первыми нуж-
Но ставить те вилы. которые требуют от
участников большего напряжения сил, &
затем все остальные.

Порядок зачета должен быть ясным для
всех принимающих участие в соревнова-
ниях. Наиболее простой являетея система
	зачетов По занятым местам. В этом слу-
чае участник. занявший на соревнованиях
первое. место по одному из видов спорта,
получает одно очко, занявший второе —
два очка, третье — три очка ил. т.
	Для определения места команды скла-
дываются очки зачетных участников по
всем видам входящих в программу сорев-
нозаний. Команла. имеющая меньшую
вумму очков. занимает 1-е место и т. д.
	Не следует забывать, что все массовые
физкультурные и спортивные мероприятия
проводятся и с агитационной целью. По-
этому их нужно спланировать так, чтобы
военнослужащие, не участвующие в с00ев-
нованиях, могли посмотреть выступления
своих товарищей.
	В леятельности спортивного комитета
больной ‘улельный вес занимает работа
вокруг комплекеов ГТО 1-й a 2-fi- ery-
пени.

Спортивным организаторам подразделе-
ний надлежит точно знать «Указания 0
порядке приема и слачи норм комплекса
ГТО», объявленные приказом Военного
Министра СССР. В них подробно раеска-
зывается 0б организации работы по ком-
плексу ITO. Также глубоко следует
изучить и директиву Главного Политиче-
ского Управления Советской Армии, даю-
щую исчерпывающие указания, как Уулуч-
НГиТЬ массовую спортивную работу.
	Все спортивные отганизаторы  подраз-
делений, спортивные комитеты частей
обязаны организовать работу по ГТО так,
чтобы весь личный состав имел возмож-
ность систематически тренироваться и
славать ноомы. 1
	Для этого нужно созлать комиесий по
приему норм из чиела спортеменов-разряд-
ников и военнослужащих, хорошо разби-
рающихся в спортивных вопросах. Следует
развернуть пропаганду необходимости фи-
зической закалки. используя для этого
печать. радио. кинофильмы, беседы луч-
пгих спортеменов. своевременно и в тор-
жественной обстановке вручать физкуль-
турникам заслуженные значки, грамоты
и поемия.
	Большевистская партия учит Hae
неустанно воспитывать молодежь бодрой,
смелой, закаленной физически, не боящей-
ся никаких трудноетей и готовой  веегда
преодолеть их.
	Участвовать в выполнении этой блато-
родной задачи воины Советской Армия
считают своим почетным лолгом.
	Полполковник В. ОЗМИЛОВ,
	мастер спорта СССР.
	Физкультура и спорт — любимое заня-
тие воинов-авиаторов. Солдаты, сержанты
и офицеры с увлечением занимаются лег-
кой и тяжелой атлетикой. споргивными
играми, плаванием, фехтованием и други-
	ми видами спорта, повышающими физи-
ческую закалкх.
	Однако, как показывает опыт, в одних
подразделениях физкультурная и епортив-
	ная работа поставлена хорошо, а в ADy-
гих —— слабее. В чем же лело?
	Остановимея на примерах.
	спортивных комитетов
	ного комитета руководит командир под-
разделения. части.
	Спортивный комитет составляет рабо-
чий план-каленларь на квартал. Этот до-
кумент утверждается командиром и нод-
лежит неуклонному выполнению. Вся мас-
совая физкультурная и спортивная работа
должна в основном проволиться в пред-
выходные, выходные и праздничные дни.
	Очень важно. чтобы план-календарь и
нрограммы были своевременно составлены
и доведены ло каждого военнослужащего.
Поэтому спортивный план-календарь сле-
	дует вывещивать в подразделении на вид-
HOM месте.
	Б плане-календаре отражается работа и
спортивных секций. Прежле всего следует
организовывать секции По тем видам
спорта, которые помогают  военноелужа-
щему усвоить программный материал 110
физической подготовке. В программу на
летний период вхолят: гимнастика, легкая
атлетика, плавание и спортивные игры.
Именно по этим видам в первую очередь
и должны быть созданы спортивные сек-
пи.
	Учебно-спортивная работа секлий стро-
ится так, чтобы рентить основные задачи:
вовлечь массу военнослужащих, вольно-
наемных и членов семей военнослужащих
в регулярные занятия спортом; повысить
уровень спортивных достижений не оди-
ночех, спортеменов, а всех военноелужа-
	щих и подготевить значкистов ГТО 1-й и
2-й ступени и спортеменов-разрядников.

Отсутствие  ставтаутных — гямнаетиче-
	ских снарядов не может служить прелят-
ствием для развертывания физкультурной
работы.
	При разумной инициативе спортивного
актива, опираясь на помошь командира,
можно изготовить своими силами гимна-
етические снаряды и оборудовать гимна-
стическую плошадку. Имеется немало при-
меров, когда в подразделениях занятия по
физической подготовке проводятся на пе-
рекладине, брусьях. на гимнастических
KOHAX H кКозлах, изготовленных в части.
	Такие тимнаетические снаряды He
вполне заменяют станлартные снаряды,
однако они позволяют начать работу гим-
настической секпии. Легко организовать
секции легкой атлетики, поднятия тяже-
стей, волейбольную и другие.
	На первом ортанизационном собрании
всех спортеменов объявляются руководи-
тели секций. уточняются списки занимаю-
щихся и устанавливается порядок прове-
ления еекционной работы в чаети.
	Для руководства работой каждой секции
на собрании секлий выбирается бюро (не
менее трех человек). Как правило, заня-
тия следует проводить 2-3 раза в неле-
лю, по два часа, в свободное от службы
время.
	В кажлой секции велется журнал, в ко-
тором отмечаются проведенное занятие, его
руководитель и тема, а Также явка на за-
HATHA.
	Успешная табота секлий позволит пе-
рейти и Е организации массовых спортив-
ных соревнований. Готовясь к ним, сле-
дует своевременно разработать положение
0 соревнованиях, составить проект при-
каза 06 их провелении и доложить его
	На выставке,
посвященной жизни
и деятельности
Н. Е. Жуковского
	В Центральном Доме авиации им. М. В.
Фрунзе открыта выставка, посвященная
жизни и деятельности гениального русеко-
№ ученого Н. Е. Жуковского.
	Носетители выставки — воины Совет-
ской Армии. студенты, рабочие московских
заводов и служащие учреждений — с лю-
бовью рассматривают экстюнаты, расека-

зывающие 0 славном жизненном пути
«отна русской авиации».
	Внимание привлекает фотография до-
мика в с. Орехово. Владимирской губерния,

где родился и провел свои детские годы
Н. Е Жуковский.
	На друпих фотографиях Н. Е. Муков-
ский изображен в студенческие годы, за-
тем в пору огромной н многогранной на-
учной и педагогической деятельности,
в кругу своих ближайших друзей и уче-
НИКОВ.
	На выставке показана построенная в
1902 тоду под руководством Н. Е. Жуков-
ского в Московском университете аэроди-
намическая труба. Это была одна из пер-
вых аэродинамических труб в мите.
	Иллюстрации наглялно показывают, как
пох руководством ученого непрерывно co-
вершенствовалось оборудование  лаборато-
рии Московского унизерситета.
	Н. Е. Жуковеким была создана аэроди-
намическая лаборатория в Московском
Высшем техническом училише, где ученый
вел большгую педагогическую и научную
работу. Он руководил также постройкой
Кучинского института. общий вил которого
преяставлен на одной из фотографий.
	С болышим вниманием посетители вы-
ставки читают историческое постановле-
ние Совета Народных Комиссаров за
подписью В. И. Ленина or 3 декабря
1920 года. в котором Н. В Жуковский
был назван «отцом русской авиации».

В январе 1947 года советская обще-
ственность широко отмечала 109-летие co
дня рождения Н. Е. Жуковского. Совет
Министров отметил эту юбилейную дату
спениальным постановлением 0б увекове-
чении памяти великого ученого. Текст
этого постановления также экеспонирован
на олном из стенлов.
	Быставка 0 жизни и деятельности
Н. Е. Жуковского  пользуетея большим
успехом У посетителей.
	СПОРТИВНЫЕ ЗНАЧКИ
ОФИПЕРА КУЗОВОВА
	Молодой офицер, секретарь комсомоль-
ской организации лейтенант Кузовов —
один`из лучших спортсменов нашей части.
Систематически тренируясь и закаляясь, он
добился высоких результатов. На груди
офицера красуется восемь спортивных знач-
ков: ГТО П ступени («отличник»), три раз-
рядных значка по спортивным играм (3-й
и 2-й разряды), значки 3-го разряда по
легкой атлетике и по плаванию, а также
значок спортивного судьи.
	Тов. Кузовов непрерывно растет и как
меткий стрелок из пистолета и винтовки.
По стрелковому спорту он имеет также
разряд всесоюзной классификации.
	зимний спортивный сезон кончился;
лейтенант Кузовов каждый день трени-
руется. Он упорно занимается гимнасти-
	кой, особенно вольными движениями, утром
			СГИХИ О БОРЬБЕ
ЗА МИР
	развивает тему борьбы за мир на между”
народной арене.
	Водораздел между двумя латерями пре-
XOTHT Не только по линии географических
	границ: СОСР и страны народной  демо-
кратии — с одной стороны, империали-
стические государства — е другой. И
	внутри самого буржуазного мира все более
резко и четко обозначается размежевание
сил: империалисты. пытаюнниеся разжечь
пожар войны; трудящиеся, воля которых
противостоит поджигателям бойни.

А. Сурков в своих стихах ясно повазы-
вает это размежевание. В стихотворений
«Янки в Копенгагене» on говорит
о TOM, чт существуют две Дании.
Одна Лания — страна  прислужников
Уолл-стрита — покорно склоняет  голо-
ву. безропотно сносит позор и ocKopé-
ления орды американских  «дурашливых,
раскормленных солдат». Но зато есть дру-
тая Дания — страна простых людей, на-
стоящих патриотов своей родины. Еогда
янки появляются на узких улочках Ко-
пенгатена, где живут докеры, «там вечер-
Ком увесистый кулак считает ребра «ло-
рогих гостей».

Слово поэта в защиту мира звучит
пламенным призывом ‘к народам  всох
стран дружнее объединяться в рядах ле-
мократического. антиимпериалистнческого
лагеря. Поэт зовет всех честных людей
земного шара возвысить свой голос про-
тив империалистических хищников, их
дипломатов, их ученых лакеев, их про-
дажных писак. Поэт верит. что народы
мира способны обуздать любого агрессора
и потому призызает:
	Нока не взревели глотки орудий
Й стены не пали нип.
	Возвысьте голос, честные люди.
Сорвите маски с убийц!
	Стихотворение «Возвысьте голос. чест-
ные люди», строфа из которого приведена
выше, одно из самых сильных в сборни-
ке.

Стихи пикла «Миру— мир!» родились в
результате поездок А. Суркова в Англию,
Данию, Иран.’ Поэт сумел увидеть за гра-
‘ницей самое важное: жизнь народа, вее
крепнущую борьбу трудящихея масс. ‘их
несокрушимую волю к побеле. Показывая
мерзость и растленность буржуазного мн-
ра, А. Сурков продолжает боевые тради-
ции М. Горьком и В. Маяковского, вызы-
вая у читателя жгучую ненависть и от-
вращение к капиталистическому строю.
	В сборнике «Миру — мир!» традиции
Маяковского нашли свое продолжение и в
том, что А. Сурков горячо и страстно ра-
тует за нашу социалистическую действи-
тельность. воспевает героизм советского
человека, мудрость партии большевиков,
наших гениальных вожлей В. И. Ленина
и И В Сталина.
	Досадно, что азтор. составляя сборник
ив стихов. написанных им в разное время
за период 1946—1949 гг.. не устранил из
текста некоторых стихотворений отдель-
ные недостатки. Так, в стихотворении
«Янки в Копенгагене» есть. например, та-
кая строка: «Там не юлят перед толпой
гуляк»; в смежном стихотворении «Дат-
ская сказка» — ‹«..франтики увивались,
льстиво юля»; через несколько страниц—
лев Ирана «юлит. как дворняжка». Чут-
кий к слову и добросовестно работающий
	Нантему читателю хорошо  внакомы
стихи Алексея Суркова. Недавно вышел из
печати новый сборник стихов поэта —
«Миру — мир!», удостоенный Сталинской
премии. Основная идея. пронизывающая
весь этот сборник, — борьба народов за
мир, возглавляемая могучим Советским
Союзом.
	Новая книга стихов А. Суркова «Миру
— мир!» насквозь прониюнута пафосом
борьбы, утверждения сил социализма и
демократии над силами империалистиче-
ской реакпии и войны.
	Тероям стихотворений А. Суркова всегда
свойственно благородное чувство  ответ-
ственности советского человека за судьбы
своей Отчизны. вееро человечества:
	Какая радость жить на белом свете,
Мир молодить и сокрушать старье,
Когда 3a Bee «на свете ты в ответе,
Вогла. на что ни взтляненть. все твое!
	Активное участие поэта вв веемирно-
исторической борьбе советских людей —
источник его творческого вдохновения.
Оно наполняет поэта великой энергией,
Как крепкий бриз прилает могучую силу
морскому парусу. В борьбе голос стихо-
творца обретает исключительно боевое зву-
чание. большевистекую страстность.
	Сборник состоит из двух небольших
циклов: «Большевики» и «Миру—мир!».
Но в этой маленькой книге большие мыс-
ли и большие чувства. Поэт правдиво и
ярко выражает мироощущение советского
человека. веех трудаяптихся.
	эпиграфом в циклу «Большевики»
А. Сурков взял слова из исторической
речи И. В. Сталина на М Всесоюзном
съезде Советов. Товаришг Сталин  гово-
DHX. oO великой чести быть членом
партии, «основателем и  руководите-
лем которой является товарищ Ленин».
Поэт вдохновенно говорит о жизни и
судьбе большевика. о его счастье творить
настоящее и быть разведчиком будущего;
0 его умении постоянно хранить в груди
жар молодости... Вся жизнь большевика—
в борьбе, в преодолении трудностей, в го-
рении за дело коммунистической партии.
	Ну чем труднее путь к цели, тем ра-
yocrHee и значительнее достигнутое:
	Вогда б сама давалась в руки слава,
Сама сходила с неба благодать,

История бы нас линтила права
Труд нашей жизни полвигом назвать.
	Самые проникновенные и яркие строки
ПИКЛА «Большевики» посвящены
В. И. Ленину и И. В. Сталину. В этих
стихах выражены сыновняя любовь и пре-
данность советских  мюдей великим
вождям назтии и нарола.
	Партийные и непартийные  большеви-
ки, весь советский народ, строящий свет-.
лое здание коммунизма, сплачивает свои
силы на борьбу за мир и демократию,
против американо-английских поджигате-
лей войны. Борьба советских людей ва
мир находит торячую поддержку у тру-
дящихся всех стран.
	Мы знаем:
в мире опять неспокойно.
Торговцы смертью
планируют войны.
Но день ото дня
все шире и шире
	В сравнительно одинаковых условиях
находятся два обслуживающих  подразде-
ления. В одном из них. гле председателем
спортивного комитета офицер Фокин, все
без исключения воины-авиаторы — знач-
кисты ГТО 1-й и 2-й ступени, многие име-

ют и спортивные разряды. Здесь круглый
год работают спортивные секции, регуляр-

но проводятся различные соревнования.
Силами самих физкультурников оборудо-
ван хофоший craton.
	ИПротивоположная картина в подразде-
лении, тде председателем спортивного ко-
митета офицер Курочкин. 0 том, что физ-

культура и спорт здесь не в почете, гово-
рят слелуюпгие Факты.
	Б запущенном состоянии  находитея
спортивный городок — ржавый турник,
поломанные брусья, на спортивной пло-
щадке—груда неизвестно откуда взявших-
ся камней. Почти не растут в этом под-
разделении ряды значкиетов ГТО и раз-
рядников. Лишь изрелка вспоминает спор-
тивный комитет 0 том, что следует  про-
вести соревнования, и тогда без всякой
подготовки, в авральном порядке, здесь
проволятея кроссы.
	№ютда членов  споотивноо — комитета
этого подразлеления спрашивают, почему
У них так плохо организована спертивно-
массовая работа, эти` товарищи отвечают,
что обслуживание полетов и несение гар-
низонного наряла Не позволяют наладить
планомерные занятия спотивных секций
и проведение соревнований.
	На самом леле это не так. Сеылкой на
«объективные» причины члены  спортив-
ного комитета хотят опоавлать свою 6ез-
деятельность. Ведь не менее важную ра-
боту выполняют воины-авиаторы  сосед-
него подразделения, а их результаты но
спортивным показателям неизмеримо вы-
ше. Высокая Физическая закалка авиато-
ров этого подразделения помогает им об-
разцово обслуживать полеты, бдительно
нести гарнизонную службу.
	Нривеленные примеры ‘убедительно го-
ворят о том, что дело упирается не в во3-
можности, а в умение организовать в под-
разделении  ‹портивно-массовую работу,
что является прямой обязанностью” спор=
тивного комитета и спортивного органи-
затора.
	Спортивный комитет подчиняетея
командиру и в своей работе онирается на
участие и всемерную помощь политорга-
HOB, партийных и комеомольских органи-
заций. В состав спортивного комитета вхо-
AAT: председатель, его заместитель —
внеитатный начальник  Физподготовки
MIM спортивный организатор, врач и
пять-шесть лучших  `физкультурников,
представители партийной и комсомольской
организаций. Всей леятельностью спортив-
	a FUF RR SRE SR RSE END Е ЕЯ OPE eR OGRE OR JENIN “7 2? делает физическую зарядку

Мастер парашютного спорта офицер Ма-   и постоянно совершенствует свое мастер   Мастер парашиютного спорта пользуется   Молодой спортсмен поставил перед со- И Hal CTHXOM HOOT А. Сурков должен был
линко за свою службу в рядах Советской   ство. Умело обучает он и личный состав   большим авторитетом срели личного co-   O° Задачу: в летнем сезоне этого года по pagpactaerca B Mupe,   °@MCTHTD ПОРЫ ЗО С
Арми совершил 2.000 — парашпотных   паралтютному спорту. 5 - . . всем видам спорта улучшить свои гль- : — ty —
Армии совер ра р me omy спорту. Много воинов ODE-   crana части. tara pra yay свои резуль-   Показывая Совотекий Сокю глашатаем  . СбФРНИК стихов «Миру мир!»
прыжков с PASHDIX высот. цер Малинко научил искусетву прыжка с K A. KYPOUKHH т дружбы и сотрудничества между народами,   °09Вая, хорошая книга.

: питан А. . й лей : ре
Тов. Малинко любит свою снециальность  параппотом. апитан А. К Ku Старший лейтенант И. КОЛОДИН.  поэт во втором пикле своих стихотворений и. козлов.
A м

РА ЖА ы ЕЕ СЕ Ее История полтверлила гениальнее ленян-  0 стратегических планах СТА нелзу-  сом» лля миллиардеров. Прошла пора,
	когда поджигателям войны удавалось оду-
рачить американский народ тем, что он
якобы не будет нести тяжелых жертв вой-
ны. Американский народ начинает пони-
мать. что если поджигатели войны орга-
низуют новую бойню, то горе матерей,
жен, сестер, детей посетит и американский
- i PHHeHT.
	Для того, чтобы армия была послушным
орудием агрессивной политики США, аме-
риканские империалисты обучают и в0с-
питывают личный состав армии в реакци-
онном, разбойничьем духе, используя ме-
толы идеологической обработки ` солдат,
применявшиеся в гитлеровской армии.
Офицерам и солдатам вдалбливаются в го-
лову идеи о мировом госполетве США, о
превосходстве англо-саксонской — равы,
мыель о том, что завоевателям все позРо-
оно. Реакция США тотовит из своих сол-
дат мародеров и убийц, людей, лишенных
человеческого облика, с моралью живот-
ных. Неудивительно поэтому, что амзри-
канские генералы, офицеры и солдаты вч-
WIT в войне прежде всего хороший ис-
точник личного обогащения, Зверства аме-
риканоких интервентов в Корее превзошли
злодеяния гитлеровеких захватчиков. Cent
убнвают детей, женшин, стариков, грабят,
разрушают мирные горола и села. Амери-
канские интервенты заслужили ненависть
и презрение всех свободолюбивых народов
Мира.
			осмысленно заявил руководитель объединен-
ной групы начальников штабов генерал
Брэдли, выступивний со статьей в одном
из американеких журналов. Он определил
исходные рубежи, с которых американская
военщина мечтает начать вооруженную
агрессию. Один из этих рубежей проходит
по центру Европы, другой-—но западному
побережью Тихого океана, включая Корею
и остров Тайван. Брэдли прямо заявил, что
американская линия фронта находится на
противоположных сторонах обоих океанов.
В связи с этим главные усилия амери-
канских империалистов направлены на
возможно быстрейшее сколачивание армий
зависимых от США капиталистических го-
сударств, которые смогли бы сражаться за
интересы заокеанских хишников. Эта по-
литика ярко выражена в «доктрине Трумэ-
на», в «плане Маршалла», в создании
«Северо-атлантического блока», в органи-
зации реванитистской армии Западной Гер-
мании, японских вооруженных сил ит. д.
Американские  империалиеты мечтают
чужими руками таскать каштаны из огня.
Они хотят, чтобы в войне, подготовляемой
ими. учаетвовало возможно больше амври-
канекой техники и возможно меньше аме-
	риканеких солдат.

Среди простых американцев безрассудная
агрессивная политика правительства встре-
чает вее большее противодействие. Пример
этому — непотулявность в США и Англий
войны. развязанной магизтами Уолл-стри-
		ское указание. Наша страна в исторически
короткий срок превратилась в мотучую
индустриальную державу. Под руководством
большевистской партии и товарища
Сталина советский народ и его Вооружен-
ные Силы одержали  всемирно-историче-
скую победу в Великой Отечественной вой-
не против гитлеровской Германии и импе-
риалистической Японии.

Следует напомнить, что господетвующие
врути США и Англии во время войны 0о-
ветокого Союза с фашиетекой Германией
всячески помогали Гитлеру и затяпивали
открытие второго фронта. Они посылзли
секретные мисеии в Германию, вели тай-
ные переговоры с гитлеровской  кливой,
стремясь к тому, чтобы наша страна была
обессилена в этой тяжелой борьбе и на де-
сятилетия отброшена на положение второ-
степенной державы. Второй фронт англо
американцами был открыт только тогда,
когда судьбы фашистекой Германии были
уже предрешены. При этом заокеаневие
империалисты приняли все меры к тому,
чтобы спасти фанкизм в Западной Европе,
не допустить там  национально-оевободи-
тельноте движения.

Лоблестные Вооруженные Силы Совет-
ското Союза в единоборетве сломили чудо-
вишную военную машину  гитлерозской
Германии, снаели народы мира от фантяст-
ских погромщиков. В этом великая заслуга
советского народа перед иеторией челеве-
чества.

Однако уроки истории не пошли варок
американским империалистам. Сразу же
поеле разгрома Германии и Японии сни
начали строить планы новой войны прэтив
нашей Родины и стран народной демокра-
тии, против всех свебодолюбивых народов.
Для этого с каждым днем в США и
Англии увеличиваются вооруженные силы,
промытнленность переключается на изго-
товление вооружения и боеприпасов.

В своем послании конгрессу президент
США Трумэн требует в ближайшее время
увеличить численность армии, военно-мер-
ского флота и воздушных сил до 3,5 млн.
человек. Трумэн также требует расшире-
ния авиационной промынгленноети для то-
го, чтобы обеепечить производство 50 ты-
сяч современных военных самолетов в год,
а также расширения  танкостроительной
промышленности для обеспечения ежетод-
ного прейзволства 35 тыеяч таков,
	Американский империализм -—
	злейший вр
	Американские империалисты и их п”
собники проводят оголтелую агрессивную
политику, направленную на развязывание
новой мировой войны против свободолюби-
вых народов. Во имя этого в США, а так-
же в Англии, Франции и других «маршал-
лизованных» странах ‘усиливается гонка
вооружений, раздуваютея военные бюдже-
ты. увеличивается численность вооружен-
ных сил, уничтожалются остатки демовра-
тических свобод, прееледуются прогрессив-
ные организации.

Великий  зождь советского народа
товарищ Сталин в беседе < корреспонден-
том «Правды» сказал, что «...В Соединен-
ных Штатах Америки, в Англии, так же
как и во Франции, имеются агрессивные
силы, жаждущие новой войны... Это —
миллиардеры и миллионеры, рассматривз-
ющие войну как доходную статью, даю-
	щую колоссальные прибыли».
Поскольку главным препятствием на пу-
	ти порабощения народов и установления
мирового господства США является Совет-
ский Союз, агрессивная политика амеряка-
но-английских империалистов направлена,
прежде всего, против нашей социалистиче-
‘ской Родины, против стран народной демо-
	Кратии,
Свой звериный облик злейшего врата

- советского натоха американский  импе-
	риализм отчетливо показал в первые VAC
дни установления советской власти в Рос-
сии. Всеми силами и имеющимися в их
распоряжении средствами господствующие
круги США вместе с империалистами Анг-
лии и Франции старалиеь задупить зоциа-
листическую революцию, надеть Ha 0CBO-
божленных рабочих и крестьян ярмо капи-
талиетичеекого рабства, ‘овладеть вееми
	богатствами советской России.
Американские и английские войска уже
	в марте 1918 года начали высаживаться 3
Мурманске и в других районах советекого
Севера. Это было началом открытой войны
против страны Советов. Севевный Фронт,
созданный интервентами, начинался от
финляндии и простиралея с запада Ha
	BOCTOR в Уралу, и с севера на юг — вт рето..:
	а  шейловзвеыче‹
	Белого моря и Ледовитого окезна ло Воло-   лолной морекой воде остатки нашей труп-
	годской области. Вскоре военная интервен-
ция была распространена и на другие
районы Советокой республики.

Латерь империализма вместе с тем воз-
	главлял все контрреволюционные сблы
свергнутых в России экеплуататорских
классов. «Его агенты, — писал в тот ие-
риод товарищ Сталин. — рышут по воем
	странам, от Финляндии до Взвказа, or Cu-
бири до Туркестана, онабжая контрреволю-
пионеров, устраивая разбойничьи  загово-
ры, организуя поход на Советскую Россию,
KYA цепи для народов Запада».

Руки американских интервентов обагре-
ны кровью десятков тысяч русских людей.
	Лишь на советеком ‘Севере было заточено
в тюрьмы и концлатери около 52 тысяч
человек: кажлый шестой житель нолвер-
	галея аресту. Только но приговору вэен-
но-полевых судов было расстреляно 4 ты-
сячи человек; огромное количество созет-
ских людей было расстреляно и замучено
без всякого суда и следствия.

Американо-английские интервенты со-
злали на острове Мудьюг в Белом мое и
в Исканьге на берегу Северного Ледовитого
океана каторжные тюрьмы. Вот что раеска-
зывает врач Маршавин, который испытал
на себе зверский режим оккупации: «Изму-
ченных, полуголодных нас повели но вон-
воем англичан и американцев. Посадили в
камеру размером не более 30 квадратных
метров. А сидело в ней более 50 человек.
Кормили исключительно плохо, многие
умерли с голоду... Работать заставляли с
5 часов утра до 11 часов ночи...

2 октября 1918 года в 4 часа утра 119
заключенных выгнали во двор и под охра-
ной более 300 англичан и американцев
погнали на баржу, которая стояла у По-
морской пристани. Баржа была залита во-
дой, покрывнейся тонким слоем льда. Вот
в эту-то полузатопленную баржу ударами
прякладов и дубинок стали сбрасывать на-
ту группу заключенных... баржу буксиром
повели на Мудьютг... Многие товарищу, He
вылержав страшней нытки, умерли в до-
	Вол гралом ударов, 16 ГРУДЬ В ХО   НИХ».
	пы доетигли земли -—— острова смерти. Нас
завели в холодный барак и заставили раз-
деться догола. Многих к утру не осталось
В Живых».
	Американские и аиглийские изверги не
ограничивались расстрелами советских лю-
дей. Оккупанты применяли удушливые гз-
зы. химические снаряды.
	Налачи сами признавались В 05396м
стремлении уничтожить как можно больше
стариков, женщин, детей. Например,
командующий американским экопедицион-
ным корпусом в Сибири тенерая Грэвз го-
ворил, что оккупанты «...рыюжали по стра-
не, как звери, грабя и убивая мирных жи-
телей». А американекий полковник Морроу
в своей характеристике зверств захзатчи-
ков на Дальнем Востоке писал, что солда-
ты «...не могли заснуть, не убив кего-ни-
будь в этот день».

Войска интервентов гюдвертали ожкупи-
рованные ими районы грабежу и разоре-
нию. Только из пределов Архангельской и
Мурманекой областей они вывезли сотни
тысяч пудов всевозможных товафов. Сотни
деревень были сожжены бандитами, одеты-
ми в американские и английские военные
мундиры.

Но кровавым замыслам — американо-5н-
глийсвих империалистов не суждено быле
сбыться. Героический советокий народ, ру-
ководимый большевистекой партией, раз-
громил наглых захватчиков и вышвырнул
их вон из прелелов налней Родины.
	Разгром вооруженной интервенции меж-
тународного империализма имел величай-
птее значение, Ленин указывал в октябюе
1920 года, что <..каковы бы ни были
попытки нашествия на Россию и военные
прелприятия против России, а таких попы-
ток еше, вероятно, будет не одна, но мы
уже закалены нашим опытом, и на основз-
нии фактического опыта знаем, что все эти
попытки рассыплютея прахом. И поле
каждой попытки налних врагов мы будем
выхотить более сильными. чем были JO
		Народы Советского Союза никогда не
забудут разбойничьего грабежа американо-
английских империалистов в период ино-
странной военной интервенции и граждан-
ской войны. Они также не забудут разбой-
ничьего заявления Трумэна, который в на-
чале протилой войны призывал  гитлеров-
цев к возможно большему уничтожению со-
ветских людей. Сейчас, когда американ-
ские империалисты спешат разжечь пламя
новой мировой войны, народы всех стран
видят, что только СССР, страны натдной
демократии, освобожденный Витай ведут
подлинную политику предотвращения зой-
ны. Вдохновителем и знаменосцем борьбы
народов за мир во всем мире является ге-
ниальный продолжатель ленинского дела—
товаващ Сталин.
	Полковник А. ПЕДВЕДЬ.
	В беседе с корреспондентом «Нравды»
великий вожль советокого народа И. В.
Сталин сказал, что война американо-ан-
глийеких интервентев в Корее окончится
их неминуемым поражением. —«...езмые
опытные генералы и офицеры,— указывал
товарищ Сталин, — могут  потернеть
поражение, если солдаты ечитают навязан-
ную им войну глубоко несправедливой и
вели они выполняют в силу этого свой
обязанности на фронте формально, без ве-
ры в правоту своей мисеии, без воодущев-
ления».

Авантюриетичность военных планов
СИА совершенно очевидна, ибо американ-
ский империализм не учитывает того, что
миллионы трудящихея калтиталистических
етрзн не хотят быть с<нушечвым мя-