1 апреля 1301 Г., ow (2 727.

4   . СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕШАНИЕ   События в Корее   Ко новым успехам
	Беседа с заместителем председателя
Всесоюзного комитета по делам физической
	культуры и спорта
‘тов К А АНДРИАНОВЫМ
	Сегодня в 1!/ часов по местному времени
в Тбилиси ва стадионе «Динамо» имени
Л. П. Берия будет торжественно поднят
флаг открытия ХИТ первенства CCCP no
	футболу.
	Сообщение Главного командования Народной армии
	участках фронта продолжали  оесточен-
ные бои с противником, нанося ему боль-
шие потери в живой силе и технике.

На запалном участке фронта части На-
родной армии 31 марта ебили 3 самолета
противника.
	леметов. винтовок, мин. гранат и друг.
вооружение.
Активно лействует партизанский от-
	ряд Ли Хен Сана, уничтоживший за 3.
месяца этого гола весь 20-й полк и один
батальон 9-го полка лисынмановской 11-й
дивизии. Партизанский отрят Ли Хен Сана.
неоднократно ветупал в ‘ожесточенные бои
с карательными отрядами противника, на-
нося им болыной урон.

8 марта в уезле Хэнсон провинции Кан-
вов партизанский отрял Юн Сан Кира за-
язал крунный бой с лисынмановской ча-.
стью. которая. оставив на поле боя 317
убитых и много оружия. в панике бежала.

На днях партизаны этого отряла совер-
или налет на лисынмановскую дивизию
з уезде Йонвол. Бой прололжалея четыре
часа. Противник потерял более тысячи
человек убитыми. Было взято в плен 92
человека. Захвачено мЕого оружия.

нуться к той роли, которую ей предписал
Устав, чтобы ООН стала местом соглаше-
ния между правительствами, а не орудием
какой-либо господствующей группы.
Фактически. отмечается в резолюции
ПЕ Е0Ф, ООН лошла лю того, что ванк-
ционировала варварскую вооруженную ич-
тервенцию в Корее, чуловипиные  злодея-
ния американских империалистов,  кото-
рые, несмотря ни на какие нредупрежде-
ния и предложения представителей сотен
миллионов миролюбивых людей мира, на-
правленные на сохранение мира, не толь-
ко не ответили на обращение Второго
Веемирного конгресса сторонников мира,
HO, воноеки желаниям и надеждам, B03-
лагаемым народами всего земного шара на
OOH, превратили последнюю в орудие ат-
ресени. Более того. они навязали ООН по-
зорное решение. клевешущее на миролюби-
вый Китай как на «атрессора». Под вы-
веской ООН американские империалиеты

‘превратили в руины города и села Ворей,
	убили более миллиона ни в чем не но-
винных корейских стариков, женнен и
детей.

Пленум ПК ЕДОФ. выражая волю веего
корейского нарола, полвязшетгося на вели-
кую освободительную отечественную вой-
ну против американских  империалиети-
ческих захватчиков за независимость, сво-
боду и славу своей ролины, полностью
поллерживает и ослобряет обращение Все-
мирного Совета Мира о заключении Пакта
Мира между пятью великим державами и
Резолюнию 06 OO.
	ПХЕНЬЯН, 31 марта. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократичеекой республики гово-
рится, что части Народной армии совмест-
но © китайскими добровольцами на всех
	ПХЕНЬЯН. 31 марта. (ТАСС). В тылу
амернкана-лисынмиановеких войск все ак-
тивнее действуют народные метители —
корейские партизаны. Перерезая  комму-
никации противника, нанося ему большие
потери в живой силе и технике, они на-
водят страх на оккупантов. Базируясь в
горах, ‘партизаны смело вступают в bel?
с превосходящими силами противника и
наносят ему большой урон.

Партизанский отряд, которым командует
Вим Ын Бен. в течение последних двух
месяцев участвовал в лесяти крупных бо-
AX. Партизаны уничтожили и ранили око-
ло 8 тысяч вражеских соллат и офицеров
и взяли в плен 380 человек.

Партизанский отрял Нак Чон Гына уни-
чтожил более 6 тысяч солдат противника,

захватил 4 миномета, 7 ракетных opy-
дий, а также много легких и тяжелых пу-
	НХЕНЬЯН. 31 марта. (ТАСС. Цент-
ральное телеграфное атентство Кореи пе-
редало резолюцию пленума ЦА Единого
демократического отечественного фронта
Кореи (ЕЛДОФ) по докладу Пак Ден Ай 00
Обрашении Всемирного Совета Мира о
заключении Накта Мира между пятью ве-
ликими державами и о Резолюции об ООН.

Пленум ЦЕ ЕЛОФ, указывается в Ре-
золюции. единодушно полдерживает 0бра-
щение Всемирного Совета Мира, которое
отвечает искренним стоемлениям миллио-
нов людей веего мира. Во имя укрепления
мира и обеспечения международной без-
опаености нленум ЦВ ЕДОФ. прелставля-
ющий все политические партии и обще-
ственные организации Кореи, требует за-
включения Накта Мира межлу пятью вели-
кими лержавами —Создиненными Штатами
Америки, Советским Союзом. Китайской
наролной республикой. Великобританией и
Францией. ЕЛОФ булет рассматривать от-
каз правительства любой из великих дер-
жав от встречи в целях заключения Пакта
Мира как свидетельство агрессивных за-
мыслов этого правительства.

Пленум ПК ЕЛОФ полностью подлержи-
вает и одобряет Резолюцию Всемирного
Совета Мира об ООН. в которой говорится
о решении Всемирного Совета Мира по-
слать в ООН делегацию и уполномочить ее
потребовать от ООН рассмотреть различные
пункты Обращения Всемирного конгресса
сторонников мира и различные резолюции
Всемирного Совета Мира. высказать свое
мнение по ним. потребовать or OOH вер-

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Газета
«Дейли yoprep» публикует интервью ©
одним из английских солдат, возвратиз-
шихся на родину из Северной Кореи после
освобождения из плена. Солдат Фред Бинне
	заявил, чтс английские солдаты, нахоля-
щяеся в Ronee, жажлут скорее 8в03803-
	THTBCH ДОМОЙ. р
Бинне заявил корреспонденту «Дейли
уоркер»: «Никто из наших солдат, нахо-
дяшихея там. He знает. за что он воюет.
	анхайские газеты о
	ШАНХАИ, 31 марта. (ТАСС). Все шач-
хайские газеты опубликовали заявление
представителя. Китайского народного › ко-
митета защиты мира и борьбы против
американекой агрессии. в котором он рез-
ко осудил  провоканионное заявление
Макартура от 24 марта.

Газета «Дагунбао» в передовой статье
пншет: Макартур нытаетея запугать Ви-
тай войной... Представитель Китайского
народного комитета зашиты мира и борь-
бы против американской атрессии резко
осудил провокационные буелни зарвавше-
тося Макартура.

Наглый блеф Макартура. указывает
газета, безусловно потерпит провал так
же, как и прежде. Он запугивает китай-
ский народ войной, но китайский народ
ве из пугливых. С самого начала вторже-
ния в Корею американских и английских
агрессивных войск мы знали. что целью
этой агрессия является Китай. В ответ на
натлое заявление Макартура кнтайский
нарох должен еше более повыеить свою
блительность и быть готовым к отпору
змериканскому имнериализму, если послел-
ний посмеет посягнуть на независимость
нашей родины.

Цель заявления Макартура заключалась
в том, чтобы запугать китайский народ.
Олвако результат его оказался совершенно

ШАНХАИ. 31 марта. (ТАСС). Въетнам-
ское информационное агентство передаете
северо-воеточного фронта. что за пять
дней — © 24 ю 28 марта — войска
въетнамской Народной армии уничтожили
или захватили 15 фознцузеких укреплен-
			Действия корейских партизан в тылу
американо-лисынмановских войск
	Корейский народ одобряет решения сессии
Всемирного Совета Мира
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	ПАРИЖ. 30 марта. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось 20 заседание предвари-
тельного совешания заместителей минист-
ров иностранных дел четырех держав, г9-
званного для выработки повеетки дня Со-
вета министров иностранных дел. Предее-
дательствовал представитель США Лжессен.
	Бак известно. советская делегация, Ke-
лая облегчить достижение‘ согласованного
решения по повестке дня, внесла 28 марта
новое предложение, которое гласит:

«Рассмотрение причин существующего
международного напряжения в Европе и
мер, необходимых лля обеспечения действи-
тельного и длительного улучшения в отно-
шениях между Советским Союзом, США,
Великобританией и Франпией, вкаючая
следующие вопросы: о демилитаризации
Германии; о сокращении вооруженных сил
СПТА. СССР. Великобритании и Франции и
в связи с этим обсуждение существующего
уровня вооружений и вопроса об установ-
лений международного контроля за осуще-
стрлением сокращения вооруженных сил; о
других мерах лля устранения угрозы войны
и боязни агрессии; о вынолнении суше-
ствующих договорных обязательств и 00-
гланений четырех лержав».
	Нарижекие газеты, комментируя это но-
вое предложение советской делегации, при-
знают, чте оно открывает путь & JOCTH-
жению согласованного решения.
	«Неоэхолимо считать, —— нишет газета
«06». — что сделан определенный  про-
гресс». Газета «Се матан-—Йе пзи» опубли-
ковала 29 марта статью, в которой отме-
чала. что «никогда еше с самого начала
совешания в Розовом дворце атмосфера не
была столь разряженной» и что «советекая
инициатива позволит с пользой продолжать
переговоры», которые «должны привести
к выработке елиного текста».
	Даже газета «Фигаро», которую не 0ез
основания называют американской газетой
на французском языке, вынуждена была
заявить: «Благодаря сделанному Громыко
wary вперел, дверь, которая была почти
закрытой. открывается вновь, и выработка
совместной повестки дня, которая казалась
все более и более проблематичной, стано-
вится почти определенной». :
	Олнако выступления представителей трех
лержав на сеголняпенем заседании обманули
надежды широкой общественности, справел-
ливо полагавшей, что на основе нового
советского предложения будет, наконец, до-
стигнуто согласие всех участников сове-
шания.

Хотя ео времеаи внесения делегацией
СССР его нового предложения пронею два
хня, представители США. Великобритании
н Франции вначале стремились уклониться
вт ясного и определенного выражения сво-
ето отношения к конкретному советскому
предложению.
	Джессен утверждал, будто он. стоит за
принятие «общей согласованной повестки
дня». Но тут же пустился в туманные
рассуждения насчет того. что нужно при-
ступить к обсуждению формулировок пред-
ложения и что нужно «хорошо понять
смысл всех нредложений, их цельность, &
также их отдельные части, слова, выра-
жения. отличия, почему те или иные от-
личия нахолятся в том или ином тексте»

HT. i.
	Дэвис выразил деланное «еомнение» но
поводу ряда положений, содержащихся в
советском предложении, хотя само совет-
ское предложение дзет ответы на его во-
прое.
	По стопам АЯжесеена и Дэвиса пошел
также представитель Франции Пароли.
	Отвечая Ha эти выступления, прелета-
витель СССР А. А. Громыко сказал:
	— Советская делегация внеела 28 марта
новое предложение. Представители трех
держав заявили, что они изучат это пред-
ложение, прежде чем высказаться по его
существу. Советская делегация хотела бы
знать отнопение делегаций США, Велико-
британии и Франции к советскому предло-
жению, но пока, кроме вопросов, мы на
этом заседании ничего не слышим. Если
представители трех держав еше не готовы
высказаться определенно относительно на-
шего предложения, тогда пусть они 06
зтом скажут.

Вонечно, продолжал Громыко, ееть во-
просы, по которым может быть и необхо-
димо дать некоторое разъяснение. Но что
можно. например, ответить Дэвису, снро-
сившему, не сумеет ли делегация СССР
еще раз посмотреть предложение трех с
целью определить, не сочтет ли она целе-
ссобразным пересмотреть свою позицию в
отношении проекта трех? Вель ответ на
такого рода вопросы и ззявления делега-
ция СССР уже давала неоднократно.
	Напомню. сказал Громыко, что до сих
пор представители трех держав, в том числе
н Дэвис, критиковали советское предложе-
ние за то, что мы настаивали на включении
з повестку дня вопроса о лемилитаризации
Германии в качестве отдельного самостоя-
тельного пункта. Хотя мы попрежнему
считаем. что нет никаких оснований для
возражения против включения этого во-
проса в качестве самостоятельного пункта
повестки дня, советская лелегация, желая
найти основу для повестки дня. в новом
своем предложении включила этот вонрос
в качестве составной части единой форму-
лировки единого пункта. Казалось бы, что
возражения представителей трех держав
лозены полностью отпзеть.
	До сих пор нам товорили. что нельзя
отделять вопрос о демилитаризации Герма-
нии от вопроса о причинах межлународного
напряжения в Европе и что все это надо
ВЕЛЮЧИТЬ В ОДИН ПУНКТ повестки дня.
Натие новое предложение как раз и преду-
сматривает, что проблема демилитаризации
Германии должна рассматриваться в связи
с вопросом о причинах международного на-
пряжения. Вазалось бы, что и это в
ние должно отпасть.

Делегации трех держав, продолжал Гро-
мыхо, касаясь советского предложения о
сокращении вооруженных сих четырех дер-
Hap, ранее выражали  неуловлетворение
тем. что это предложение вносилось в ка-
честве отдельного пункта повестки лня.

Мы согласились BKXIUHTh этот вопрос в
качестве составной части в тот пункт, в
котором говорится о причинах международ-
ного напряжения в Европе.
	После этого стали возражать против дан-
ного советекого предложения потому, что
в нем не говорилось об уровне вооружений.
Но в последнем советском предложении го-
ворится ни об уровне вооружений. Совет-
ское предложение предусматривает расемо-
трение` этого вопроса всвязи с расемотре-
нием вопроса. о сокращении вооруженных
сил четырех держав. Следовательно, возра-
жение и в этой части. против советского
предложения должно отнасть.

Дэвис заявляет, сказал Громыко, что
нельзя сначала говорить о сокращении во-
	оруженных сил четырех держав, а потом
0б уровне вооружений, что поступать так,
	значит, но его словам. ставить «телегу
впереди коня». Но мы этого и не делаем,
и возражения Дэвиса безосновательны; Мы
включаем в один и тот же пункт как во-
прос о сокращении вооруженных сил че-
тырех держав. так в связи с этим и вопрос
о существующем уровне вооружений.
Васзясь заявления Дэвиса о том, что
для него является неясной содержащаяся в
тексте советского предложения формули-
ровка. говорящая об установлении между-
народного контроля за осуществлением со-
крашения вооруженных сил. Громыко, зая-
	BHA.

«Нам совершенно не понятно, что неяс-
ного нашел Дэвис в этой нашей формули-
ровке. Он спрашивает, что точно имеется
в виду. Отвечаю. что точно имеется в виду
установление международного контроля за
осуществлением сокрашения вооруженных
CHA Четырех держав. Дэвие выражает сом-
нение в отношении этого положения совет-
ской формулировки, заявляя, что нельзя
контролировать, если вы ‘не знаете, что
контролировать. т. е. еели вы не обсудите
	сначала вопрос 06 уровне вооружений. Но.
	ведь советская Формулировка предусматри-
вает обсуждение вопроса и об уровне во-
оружений в связи с рассмотрением вопроса
0 сокращении вооруженных сил четырех
держав. Значит. точно определен объект
контроля, значит указано. что лолжно кон-
тролироваться. Следовательно. никакой не-
ясности в советской формулировке нет».

Далее Громыко остановилея на «сомне-
ниях» Дэвиса относительно последней
фразы советского предложения, которое го-
BOPHT о выполнении существующих дого-
верных обязательетв и соглашений четырех
держав. Дэвис говорил злесь, сказал Гро-
мЫКо, Что ему не ясно, имеютея ли в вилу
B советском предложении договоры (почему-
то Дэвис говорил не о соглашениях, а
только о договорах), участниками которых
являются все четыре державы, или те ло-
TOBOPEI, участниками которых является
хотя бы одна или две из четырех держав.
Он заранее заявил. что любой из этих ва-
риантов вызывает сомнения, так как один
из них слишком узок, а другой — елиш-
ком широк. Но, сказал Громыко, советская
делегация и не предлагает вкаючить в
формулировку этого пункта перечень до-
говоров и соглашений. Этого не предлагали
и делегации трех держав. Следовательно,
данный  вонрое подлежит дальнейшему
уточнению и может быть расемотрен са-
мими министрами.
	Громыко вновь обратил внимание пред-
ставителей трех держав на то, что совет-
ская делегация хотела бы получить ясный
ответ 06 их отношении к советскому пред-
ложению, внесенному 28 марта, добавив
при этом, что, если делегациям трех дер-
жав трудно высказаться сегодня, они мо-
ГУТ ЭТО слелать позже.
	Б дальнейших выступлениях Пароди и
Дэвис высказались более откровенно. Они
но существу продолжали отетаивать свои
прежние предложения и выискивать вся-
кие неосновательные поводы для возразже-
ния против нового советского предложе-
НИЯ.
	Народи_в своем выстунлении ‘сказал,
Что. по его мнению, нельзя обсуждать во-
тырех держав, не рассмотрев, в первую оче-
редь, вонрос об уровне вооружений. кото-
рый представители трех держав всячески
вынячивают, стремясь представить его в
качестве «основного вопроса». Народи так-
же заявил. что вопрос о международном
контроле якобы тоже должен  рассматри-
ваться не в связи с сокращением  воору-
женных сил четырех держав, а что этот
вопросе должен быть подчинен вопросу
«00 уровне вооружений».
	Дэвис повторил свои прежние доводы в
защиту предложений трех держав. Он за-
явил откровенно, что преимущество этих
предложений он видит в том, что в них
как вопрое о демилитаризации Германии,
так и вопросе о сокращении вооружений
подчинены вопросу об уровне вооружений.
Он попрежнему пытался утверждать, буд-
то проводимые тремя западными державами
мероприятия по восстановлению  терман-
ских вооружений в Запалной Германии
вызваны «большой численностью  воору-
женных сил СССР. и других восточноевро-
пейских стран», хотя абсурдноеть  полоб-
него рола утверждений была неоднократно
уже доказана как в нотах СССР правитель-
ствам США, Великобритании и Франции.
так и в выступлениях советского  прел-
	ставителя на совешании.
	Совета министров иностранных дел чегы-
рех держав, чтобы развязать руки кому бы
то ни было для проведения мероприятий
по подготовке новой войны. Девис вновь
пыталея доказать преимущества нрелложе-
ния трех держав, в котором вопрос о де-
милитаризации Германии связывается с
вопросом 0б уровне вооружений и подчи-
няетея последнему. То же самое он заявил
0 предложении трех держав относительно
уровня вооружений и связи этого вопроса
с вопросом о сокращении вооруженных
сил. Он пытался убедить нае в том, будто.
мероприятия, которые проводят три  дер-
жавы в Германии, являются следствием
уровня вобруженных сил в Восточных
странах. в том числе в Советском Союзе.
На абсурдность такого утверждения совет-
ская делегация уже указывала  неодно-
кратно. В данной связи я хочу указать на
непоследовательность позиции трех держав
в этом вопросе, сказал Громыко. До сих
пор они возрожали против советских пред-
ложений под предлогом, будто бы эти пред-
ложения предопределяют решения минист-
ров. Но Дэвис. очевидно, сам не замечает,
kak он подрубает тот сук, на котором сидит.
Именно предложения трех держав, именно
та связь, которая проводится в этих прет-
ложениях между «уровнем вооружений»,
с одной стороны, и вопоосами сокращения
вооружений и лемилитаризации Германии,
с другой стороны, и является  предреше-
нием,  предопределением результатов рас-
смотрения этих вопросов министрами. Это
является дополнительным доводом против
предложения трех держав и в пользу ео-
ветских предложений.

Затем в связи с заявлением Джессепа о
том, что внесенное 27 марта от имени де-
летаций трех держав прелложение о вкаю-
чении в повестку дня вопроса о мирных
договорах с Болгарией, Румынией и Венг-
пией остается в силе. Громыко сказал:

= Советская делегация уже указывала
на то. что это предложение способно лишь
усложнить наши переговоры по повестке
дня. Советекая делегация исходила при
этом из того, что нет никаких оснований
для внесения этого вопроса в повестку дня
и что прелложение трех держав противере-
чит их заявлениям о стремлении достичь
согласованного решения. Тем не менее они
продолжают настаивать на своем предложе-
нии, что вияно из сегодняшнего заявления
Джессепа.

В связи с этим советская делегация
считает необхолимым внести следующее
предложение:

«Мирные договоры с Италией, Румы-
нией, Болгавией и Венгоией, включая по-
станавления этих договоров о правах че-
ловека. военные постановления и заключи-

тельные ‘постановления 05 урегулировании
споров, соглашения четырех держав, ка-
санищиеся Германии и Австрии, включая
вспросы денацификации и тощие
и о военных поеступниках».
	В обоснование этого предложения: Гро-
мыко указал. что было бы неправильным
и необоснованным обеужлать в Совете мч-
нистров вопросе о мирных лотоворах только
с тремя странами — Болгарией, Венгрией
и Румынией — и не товорить о выполне-
нии мирного логовора с Италией, а также
0 соглашениях, касающихся Термании и
Австрии. Нельзя отрывать обязательства,
взятые по договорам. от обязательств,
взятых по соглашениям. Значение обяза-
тельетв, касаюнкихея Германии и Австрии
в части денацификании, демократизации
и военных преступников, становится 059-
бенно ченым, если учесть. что проводимые
западными державами в Германии и Авет-
рии мероприятия направлены на воеста-
новление у власти азтивных леятелей гит-
леровского режима и разното рода  гитле-
ровских приспешников. Эти мероприятия
направлены также на освобождение гит-
леровеких военных преступников. Значе-
ние этих вопоосов подчеркивается также
тем. что США. Великобритания и Франция
проводят в Запалной Германии и Аветоии
политику преследования демократических
организаций и лемоктатических деятелей.
Они пооптряют вмеете с тем реакционные
элементы, рэакиионные организации, вся-
кое фашистекое отребъе. которые не скры-
вают своих реранпигиетских, атрессивных
взгляхлов и планов.

Громыко далее указал, что советская
делегация вносит также предложение 0
включении в повестку ня нового пункта,
гласящего:

«Атлантичесний пакт и создание амери-
канских военных баз в Англии, Норвегии,
Исландии и в пругих странах Европы и
Ближнего Востока».

Представитель CCCP указал, что но-
скольку етоит вопрос 06 улучшении отно-
шений межлу СССР и западными держа-
вами, поставленные в этом пункте про-
блемы имеют весьма важное значение.
Нельзя отрицать того факта. что создание
северо-атлантической группировки  госу-
дарств прямо связано с вонросом 06 отно-=
шениях между четырьмя державами. То же
следует сказать и относительно амерякан-
ских военных баз. Поэтому не может быть
никаких убедительных доводов против
упомянутого нового советского предложе-
ния, поскольку в нем ставятся проблемы,
имеющие прямое отношение к вопросу об
улучшении отношений межлу СССР и за-
падными- державами.

После выступлений советекого предста-
вителя  председательствующий  Джессеп
закрыл заседание.

Следующее заседание намечено Ha
31 марта.
		В связи Cc началом этого крупнейшего
	соревнования, корреспондент «Сталинского
сокола» обратился к заместителю предсе-
дателя Всесоюзного комитета по делам фи-
зической культуры и спорта тов. К. А. Ан-
дрианову с просьбой рассказать о том, как
	будет протекать футбольный сезон этого
гола.

— Футбол в нашей стране, — сказал тов.
Андрианов, — является подлинно любимой
	народной игрой. Благодаря неустанным за-
ботам большевистской партии, Советского
правительства, лично товарища Сталина
массовый спорт, в частности футбол, при-
обрел у нас широкий размах. На фабриках
и заводах, в колхозах и учебных заведе-
ниях, в частях Советской Армии насчиты-
ваются сотни тысяч команд. В каждом го-
роде, в тысячах сел с наступлением лета
проводятся встречи на футбольных полях.
Свыше 800.000 трудящихся посвящают
свое свободное время игре в футбол. Та-
кой цифры не сможет назвать ни одно ка-
питалистическое государство.
	Во главе многотысячной армии советских
футболистов идут сильнейшие коллективы
страны — 33 команды мастеров, представ-
ляющие различные спортивные общества и
ведомства. В начинающемся завтра традн-
пионном розыгрыше первенства СССР aye
шине из лучших — пятнадцать команд ма-
стеров класса «А» будут оспаривать высо-
кое звание чемпиона по футболу и
18 команд мастеров будут выступать в
розыгрыше первенства страны по классу
«Б». Среди них также немало коллективов
Ломов офицеров. Отрадно, что среди 33
коллективов мастеров есть команды из
всех союзных республик.
	Вслед за играми на первенство одним из
наиболее массовых спортивных мероприя-
тий явится розыгрыш «Кубка СССР» по
футболу. В этих соревнованиях примут уча:
стие тысячи команд низовых коллективов
предприятий, учебных заведений, воинских
частей, колхозов, совхозов, МТС.
	Игры на «Кубок СССР» в нынешнем се
зоне будут проводиться в три этапа. До
15 июля состоятся встречи в районах, го-
родах областях, краях и автономных ресз
публиках. На втором этапе — до 10 ав-
густа — состоятся розыгрьини кубков
Москвы, Ленинграда и союзных республик.
	В заключительном — третьем — этапе
соревнований примут участие команды,
выигравшне кубки Москвы, Ленинграда н
союзных республик, а также 33 команды
мастеров — участниц розыгрынта  первен-
ства страны по футболу,-—всего 51 коман-з
да. Соревнования на «Кубок СССР» так
же, каки в прошлые годы, будут проходить
по олимпийской системе, т. е. проигравшая
команда исключается из дальнейших игр.
	Полуфинальные и финальные матчи со-
стоятся.в Москве. Команда победительнина
соревнований будет награждена переходя-
щим призом — «Кубком СССР».
	ВБдохновленные постоянной заботой ин
вниманием, которые проявляют в спорг-
сменах наша родная большевистская пар-
тия, Советское правительство и товарищ
Сталин, мастера футбола проведут эти
крупнейшие соревнования на высоком спор-
тивном уровне, свойственном советскому
физкультурному движению.
	ИЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Вчера в Центральном Доме Советской
Армии состоялось доигрывание отложен-

HOM накануне седьмой партии шахматного
матча на первенство мира.
	Как известно, в прерванной позиции у
гроссмейстера Ботвинника в коневом окон-
чании была лишняя пешка. Однако реа-
	лизация лишнен пешки была сопряжена

со значительными техническими трулно-
CT AME.
	Чемпион мира продемонстрировал  вир-
туозную игру. Тонкими, далеко рассчитан:
ными маневрами сн подготовил образова:
ние отдаленной прохолной пешки и одно-
временно предупредил возможность контр-
нтансов противника. Бронштейн, упорно

ро Е в

г
оборонявшийся в трудном положенин, `до-
пустил все же неточности.
	Вскоре проходная пешка белых на hep:
зевом Фланге неудержимо двинулась впе-
ред и приковала к себе коня черных. По-
следовало вскрытие игры на королевском
	фланге, и на 66-м ходу Бронштейн убе-
дился в неизбежности поражения и слался.

Приводим отложенную позицию и оконца-=
ние седьмой партии матча:
	Белые — М Ботвинник: Kpf3, Kb6, nun.
a4, b3, dd, f2, h2 (7).
	Черные — Д. Бронштейн: Kpg7, Kb4, nn.
a5, d5, g6, h7 (6).

41. Kpf4 Kpf6 42. Kd7+ Kpe7 43. Ke3
Kpe6 44. Kne3 Kpi5 45. f3 g5 46. Kpd? 45
	ЕТ НИ IIIT ERA EM CPUS oD

47. каз Ka6 48. Ke5 Kb4 49 каз Каб
50. ‘ha _Ke7 51. Kpe3 Ka6 52. Kpe? Kpe6
	03. Kpd2 Kpe7 54. Kpc3 Kpd6 55. b4 ab-+
96. K:b4 Ke? 57. a5 Kb5+ 58. Kpd3 Kpe6
59. Kpe3 Ka7 60. a6 Kb5 61. Ke6 Ke7
62. Kb4 Kpf5 63. a7 Kpe6 64. Kpf2 h4 65, f4
БЕ 66. Кр!З. Черные сдались.
	о ene © wm HT 4H AO +
	ое бе Го ht
	Носле этой победы лидерство в матче ne-
решло к Ботвиннику: ечет 4:3. Сегодня —
восьмая нартия. Белыми играет Бронштейн.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
ge na ERSTE EEREETReTMEEEC meee
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Английские солдаты не хотят воевать в Корее
	Единственно, чего солдаты хотят, это воз-
вратиться домой».

«Американские самолеты, — добавил
Биннс, — летают в течение всего хня, вв-
дя обстрел из пулеметов и сбрасывая бом-
бы. Разрушены почти все деревни. Они
убивают женшин и детей. Если американ-
пы замечают что-либо движущееся на зем-
ле — будь то мужчина, женшина, ребенок
или даже животное, — они открывают
огонь».
	заявлении Шакартура
	иным — это заявление сильно обеспокои-
10 змериканских сателлитов. Англия и
Франния «почувствовали себя неловко»
и даже «выразили возмущение» дикими
бреднями Макартура.
	Мы. пишет в заключение тазета, едино-
душно ответим на призыв Китайского на-
родного комитета защиты. мира и борьбы
протнв американской агрессии новыше-
нием своей блительноети и усилением ABH-
жения борьбы против американекой агрес-
сии и за оказание помоши Корее.
	Тазета «Синьвэньжибао» в переловой
статье «Наглое требование Макартура»
пинтет: Американские империалиеты
перешли Bee и всякие транипы 8B
своей наглости. Военный преступник ,
Макартур является одним из типичных
представителей этой группы потеревтих

рассудок империалистов. Макартур посмел
предъявить китайскому и корейскому на-
родам безумные и наглые требования,
угрожая вторжением в Kura американ-
ских и британских агрессивных войск,
находящихея под его командованием.
	Предъявляя свои требования. продол-
жает газета, Макартур забыл. что он уже
был бит корейской Народной армией икн-
тайскими добровольнами. он забыл свон
неоднократные поражения.
	ВЫХ ПУНКТОВ И ВНОВЬ захватили промыт-
ленные центры Транг-Бак ‘и Вонт-Би, ос-
вободив общирный район от Донг-Трие и
Мао-Хе лю окрестностей столицы провин-
ции Вуанг-Йен и рудников Хон-Жай.
	УСПЕХИ ВЬЕТНАМСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ
	Международная авиахроника —1
	TPOTBB CBOETO THHEHOFO MAaTepHaABROTO NO-—
ложения и против увольнення большой
группы рабочих и служащих этих компа-
ний.

Ф Летчики греческой гражданской авиа-
цин несколько месяцев тому назад провели
забастовку, требуя от властей улучшения
своего положения. Забастовка была пре-
кращена после того, как. летчики получили
заверения, что их требования будут удов-
летворены. Однако обещания греческих
правителей остались невыполненными. В
связи с этим афинская газета «Нза» отмё-
	тила, это материальвое положение летного
персонала гражданской авнании продол:
жает оставаться крайне тяжелым.
	Касаясь выступлений Пароли и Дэвиса,
Громыко показал всю негостоятельноеть пх
заявлений ‘относительно того, будто бы
предложение трех держав позволяет рас-
смотреть все вопросы, затронутые в совет-
ском предложении от 28 марта, в том
числе и вопрос о демилитаризации Герма-
HHH HO сокращении вооруженных сил.
Громыко вновь напомнил, что предложение
трех держав имеет своей целью развязать
руки трем державам для еше большей
гонки вооружений и для проведения даль-
нейших мероприятий по ремилитарязации
Запалной Германии. Но не для того. ска-
зал Громыко, предлагается созвать сеесию
	«® Итальянское правительство по указке
из Ващингтона увеличивает военные рас-
ходы. Как сообщает римское радио, правн-
тельство ассигновало на военные расходы
250 миллнардов лир. Из этой суммы 65 мил-
лиардов лир предназначаются для военно-.
воздушных сил. Гонка вооружений в Ита-
лий проводится за счет снижения жизнен-
ного уровня трудящихся. Но итальянский
народ не желает мириться с ростом воен-
ных расходов. По всей стране ширится
волна протестов против гонки вооружений и.
введения новых налогов. Например, бра-
зильское радио передает, что летный персо-
нал трех итальянских авиационных компа-

ний объявил забастовку в знак апротеста
	ПАРИЖ, 31 марта. (ТАСС). Сегодня на
завтраке, данном представителем США
Джоесепом в честь глав делегаций на нред-
варительном совещании заместителей ми-
ниетров иноетранных дел 4 держав, еосто-
ялея неофициальный обмен мнениями меж-
ху участниками совещания, в евязи © чем
назначенное на сегодня заседание было 01-
менено.
	Очередное заседание состоится 2 апреля.
		‘отдел оропаганлы),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняз Масловка, л. № 78. ТЕЛЕФОНЫ РЕЛАКЦИИ;: Коммутатор Д 8-25-00 до 683, доб. 1-62 (
1-28 (отдел партполатработы)}, 1-81 {отдел культуры), 1:34 (отдел аисем) Д 1-36-03 (отдел внформацим)},
	Тапографая газеты Военно-Боздушных Сил «Сталинский сокол»,
	Коммутатор Д 3-25-00 до 683, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-87 (отдел боевой водготовки}, 1-27
гдел писем} Д 1-36-03 (отдел внформации), 1-82 (секретариат}, 1-98 (издательство).
	Оргав Военного Мннистерства Союза ССР.

Изл. № 1513