3 апреля 1951 г., № 77 (1919).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		Кировс
	кому
	Орденоносный
Кировский завод
	По воле партии, советского народа
Цветут сады и изменяется природа;
Поля колхозные хлебами колосятся,
И урожаями высокими гордятся
Герои-труженики золотых полей,
Жизнь с каждым днем — богаче и
	полней!
На благо нашего советского народа
	Работают и ‘строятся заводы,

В глубоких шахтах уголь добывают

И сталь добротную в мартенах
выплавляют—=

Героями труда гордится вся Отчизна,

Мы приступили к стройкам
комминизма.
	И Кировский прославленный завод
Великим стройкам коммунизма шлет *
Мартеновскую сталь отличной плавки,
А в цехе сборочном, готовые к отправке,
Трелевочные встали трактора.
Волнующая, славная. пора!
Орденоносный Кировский завод

К дню юбилея е гордостью идет!
	Нам честь вождем оказана большая.

Мы. кировцы, на это отвечаем

Трудом стахановским во славу Родины
своей!
	Валерий КАЛИНИН,
мастер Кировского завода,
	В честь юбилея —
	УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ

СТАВ на стахановскую вахту в

честь 150-летия завода, ки-
ровцы изо дня в день повышают
производительность труда.

Знатный стахановец тов. Карпов в
канун юбилея выполнил норму на
1.100 процентов. В десять раз пере-
выполнил сменное задание другой
прославленный — стахановец — тов.
Леонов.

Успешно трудятся и женщины за-
вода. Несколько сот стахановок вы-
полняют задания на 200—250 процен-
тов. Стахановка тов. Михайлова, вы-
полнившая за послевоенную пяти-
летку двенадцать годовых норм, в
честь юбилея завода довела произ-
водительность до 400 процентов.
	ПОДАРКИ
РАПЦПИОНАЛИЗАТОРОВ
	в подарки в честь юби-
лея родного завода готовят ра-
ционализаторы.

Слесари центральной заводской
лаборатории тт. Семенов, Игнатенко
и Кузнецов в подарок юбилею внел-
рили в производство прибор спе-
циальной конструкции для испытания
красок. Инженер паросилового цеха
тов. Яганова  сконструировала и
внедрила в производство приспособ-
ление для крепления шлакоснимате-
лей, имеющее большое практическое
значение.

Сварщик прокатного цеха тов. Коз-
лов применил рациональный метод
восстановления вышедших ис строя
деталей электрооборудования с по-
мошью автогенной наварки. Предло-
	жение тов. Козлова дает заводу
большую экономию. `
	ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЫСТАВКИ
	B° BCEX цехах завода прово-

дятся беседы о революционных

ин трудовых традициях  путиловцев-

кировцев. Устраивается несколько

больших выставок, освещающих бое-
‚вую историю завода, .

На выставке, посвященной произ-
водственным успехам заводского кол-
лектива, представлены работы киров-
цев, обогативших металлургию цен-
ными — усовершенствованиями. На
юбилейной выставке в заводском
Доме культуры имени И. Газа раз-
мещены сотни документов и фотогра-

uh, отображающих славный путь
завода.
	на то, что здесь работало до 20 высоко-
квалифицированных слесарей. достичь вы-
сокой производительности нам не  удава-
лось. Эте задерживало сборку агрегата.

«Надо механизировать эту работу», —
подумал я,

Изготовив специальный станок, который
полностью высвобождал ручной труд на
сложной операции и во много раз увели-
чивал скороеть обработки и подготовки де-
талей. я добился повышения общей произ-
водительноети, С помощью инженера
Д. Степенского, с которым я имел договор
творческого содружества. мне удалось усо-
вершенетвовать свое приспособление. Те-
перь такие станки имеются в нескольких
цехах завода.

За время работы copMecTHo е инженера-
ми и учеными мне удалось сконструиро-
вать ряд механизмов, дающих по далеко
не полным подсчетам 850 тысяч рублей
экономии в год. Но дело не только в эко-
номии. Новые приспособления высвобожда-
ют много рабочих рук, облегчают труд,
поднимают на новую ступень технологию
производства.

Выполняя обязательетва ленинграхцев о
превращении своего города в центр техни-
ческого прогресса страны, коллектив ки-
ровцев всеми силами укрепляет творческое
содружество с деятелями науки, неустан-
но повышает свое техническое мастеретво.
	Отмечая 150-летие родного завода,
каждый из нае обязуется и внредь честно
и добросовестно выполнять свой долг перед
любимой Родиной. Мы сделаем все для то-
го. чтобы е честью выполнить слово. дан-
ное ленинградцами великому Сталину. .
	п. ЗАИЧЕНКО,
лауреат Сталинской премии,
слесарь-стахановец Кировского завода.

чт
			BIepe Au
	был удостоен выестей  правительственной
	награды — ордена Ленина. Год спустя за-
вод получил третью награду — орден
Красного Знамени — за образцовое выитол-
нение правительственных заданий. .

` Новую героическую страницу в свою
историю впиеал коллектив рабочих ‘ про-
славленного завола в голы Великой Ore-
чественной войны; Находясь у самой. ли-
нии фронта, завод ни на минуту не пре-
Брашал работы по изготовлению ` оружия.
	залечив раны войны,  кировцы в 102-
яввовнные голы с огромным воолушевлени-
ем взялись за выполнение сталинского за-
дания по механизации лесного хозяйства
страны. На заводе была евоздана опытная
партия первых в мире трелевочных трак-
торов. которые ‘на испытаниях показали
высокие технические качества. Товарищ
Сталин лично интересовалея развитием
Этой отрасли производства нз заводе, Как
высокую оценку своего труда, восприняли
кировцы присвоение почетных званий лау-
реатов Сталинской премии группе кон-
етрукторов-кировпев за создание нового
трактора для трелевки лесд;
	В последующие годы кировцы добились
новых успехов в работе. 2 апреля 1949
гола работники промышленности, деятели
науки и техники Ленинграда и Ленинград-
ской области обратились © письмом К
товарищу Сталину, в котором обещали от-
дать все свон силы, энергию, знания и
опыт для того, чтобы выполнить постазв-
ленную перед ними задачу — итти в пер-
вых рядах борцов за технический прогресс,
за построение коммунизма,
	Быполняя взятые. обязательства, рабо-
чие Кировекого завода уетановили  креп-
кую творческую связь с инженерами, ©
деятелями науки и техники. Широкое раз-
витие на заводе получили скоростные ме-
тоды труда, на которые переведены сотня
станков. Окончательно утвердилась техно-
логия скоростных плавок стали, разрабо-
танная на опыте лучших стахановцев-еко-
ростников завода тт. Мурзича, Семенова,
Сидорова и .их учеников тт. Теняева и
Алексеева. Благодаря этому средний вы-
пуск стали заводом в минувшем году пре-
высил на 60 процентов уровень 1940 го-
13.
	Непрерывно растет творческая инициа-
тива рабочих, инженеров, техников. мас-
теров. В 1950 году рационализаторами за-
вода было внесено 2.900 ценных предло-
жений, реализация которых дала 28 мил-
лионов 300 тысяч рублей экономии.
Неутомимые рационализаторы завода сле-
сари ‘лауреат Сталинской премии тов. Зай-
ченко и тов. Смирнов ввели копирное пря-
способление, увеличивающее  производи-
тельность труда в 35 раз.
	С великим подъемом трудятся кировпы
над выполнением заказов гигантеких стро-
вк коммунизма на Волге, Днепре. Аму-
Дарье. `

На долю нашего коллектива выпало сча-
стье — выдвинуть кандилатом в депутаты
Верховного Совета РСФСР по Кировскому
избирательному округу гор. Ленинграда
великого вождя и учителя Иосифа Виеса-
рионовича Сталина. Елинолушное  избра-
ние товариша Сталина депутатом Вер%овно-
о Совета Российской Федерации было
встречено с огромным ликованием, На ево-
их многолютных митингах кировцы дали
слово любимому вождю увеличить евой тру-
товой вклад в лело мира, с честью выпол-

нить взятые обязательства.

С именем Ленина и Сталина кировцы
шли в бой за Родину и побеждали. С име-
нем великого Сталина осваивали они но-
вую технику, боролись за индустриализа-
пию страны. С любимым именем дорогого
вождя учителя. родного отца и друга
Иосифа Виссарионовича Сталина кировцы
вместе со всем советеким народом. не жа-

ея сил, трудятся во имя победы комму-
низма в наней стране.
	П СМИРНОВ,
парторг ЦК ВКП(б) на
Кировском заводе.
	Иетоннилось 150 лет со дня основания
Еировокого (бывшето Путиловского) завода.

Путиловцы стойко боролиеь за свои по-
литические и экономические права. Они
первыми в России провели пролетарскую
маевку, составили основу марксистеких
кружков Нарвской заставы, явились горя-
чими сторонниками ленинекой идеи co-
	единения социализма с рабочим движени-
ем.
	Революционные традиции  путиловцев
неразрывно связаны с именами великих
вождей В. И. Ленина и И. В. Сталина, ©
деятельностью на заводе выдающихся ре-
волюционеров-марксиетов М. И. Калинина,
С. М. Кирова, Серго Орджоникидзе, А.А.
Анлреева.
	2 году на квартире одного пути-
mopckoro рабочего Иоеиф Виесарионович
Сталин напиезл знаменитый «Наказ пе-
тербургеких рабочих своему рабочему де-
путату». 12 мзя 1917 года нз многоты-
сянном: митинге рабочих Путиловского за-
вода выступил с речью о текущем моменте
Владимир Ильич Ленин. За Нарвской за-
ставой. под’ охраной путиловеких красно-
гвардейцев, летом 1917 гола проходил ше-
стой еъезд большевистской партии. наце-
ливший партию на вооруженное `‘воеста-
ние. Именно на этом съезде прозвучали
пророческие слова товарища. Сталина: «Не
исключена розможность, что именно Рос-
сия явится страной, пролагающей путь кв
социализму...».
	Славный коллектив путиловцев грудью
BCTAI Ha защиту родного. города, когда ге-
нерал. Корнилов поднял. мятеж и двинул
свои войска против революционного Ните-
ра. 8 тысяч рабочих ветали.. пох ружье,
более 100 пушек изготовили  путиловцы
тогла для революционных войск.
	дни Великой Октябрьской сопиали-
стической революции красногвардейцы Пу-
тиловекого завода в числе первых шли
на шШтуры последнего оплота. Временного
правительства -—— Зимнего дворца. Они же
охраняли штаб революция — Смольный,
откуда В. И. Ленин и И. В. Сталин руко-
водили вооруженным восстанием.
	27 декабря 1917 года Совет Народных
Комиссаров под предеедательством верного
соратника В. И. Ленина — Иосифя
Виссарионовича Сталина принял декрет о
национализации Путиловекого завода. В
декрете говорилось: «Ввиду задолженности
Акционерного общества Путиловевих заво-
дов казне Российской республики, Совет
Народных Комиссаров постановляет  при-
нять Нутиловские заводы со всем имуще-
ством Акционерного общества Путиловских
заводов, в чем бы оно ни состояло, в с0б-
ственность Российской республики.
	Организация управления заволами и де-
лами означенного Акпионерного общества
возлагается на Народного: Комиссара тор-
говли и промышленности.

За председателя Совета Народных Ко-
миссзров И. Сталин».
	Б лни защиты города от Юденича и аме-
рикано-английских интервентов свыше
10 тысяч лучших сынов заволекого вол-
лектива находилиеь в первых рядах за-
щитникав завоеваний Великого Октября.
	Когда наша страна перешла к мирному
етроительству, коллектив «Красного пути-
ловца» еразу же включился в работу по
восстановлению разрушенного гражданской
войной хозяйства. В 1926 году краснопу-
тиловцы = торжественно отпраздновали
125-летие родного завода. Отмечая заеслу-
ги каллектива завода. Советекое  прави-

тельство награлило это орденом Трудового
Врасного Знамени.
	Б голы сталинских пятилеток  Киров-
ский завод изменилея до неузнаваемости.
Выросли новые цехи, появились  усовер-
шенствованные станки и машины. В эти
же голы коллектив кировцев освоил вы-
пуек самой разнообразной  продукпии.
15 апреля 1939 года за выдающиеся успехи
	В создании и .0свуении новых MANIA, e-

тот ТЕ ОЕа сорт Зы

ревыполнение плана и успешную органя-
запию CTAaXaHORCEOTO лритениа коптаетнр
	Славный юбилей нашего Кировского 3a-
вода совпадает со знаменательной для ле-
нинградцев латой. Лва года назад. 2 ап-
реля 1949 тода. рабочие и работницы, де-
ятели науки и технаки Ленинграла и Ле-
нингралской области обратились с письмом
Е великому вожлю народов . товарищу
Сталину. в котором дали твердое слово
превратить свой город в важнейший центр
технического прогресел страны.

Борьба за технический прогресе на ot-
нове творческого содружества работников
науки и производства превратилась в de-
нинграде в мошное патриотическое движе-
ние. В течение одного только 1950 года
над созданием новых современных машин.
приборов и аппаратов рука об руку тру-
хились свыше 30 тысяч рабочих. около
15 тысяч инженеров и техников. более
4.500 ученых и работников  научно-
исследовательских институтов. В резуль-
тате совместных усилий созданы лучшие
в мире паровые и гидравлические турбины
больной мошности, турбо- и гидрогенера-
торы. сварочные зппараты. полиграфиче-
ские, текстильные, обувные й другие мз-
шины — всего свыше 300 внлов новых
изделий.

Среди всей этой продукции несколько
типоз машин имеют марку нашего завода.
Кировцы проделали огромную работу по
улучшению технологии и организации
производства. В разрешении важных тех-
нических проблем вместе со всем коллек-
тивом участвуют десятки профессоров и
научных работников. Тесную связь с заво-
дом лержат профессора Политехнического
института чт. Кузнецов и Jurezes, про-
@eccop Ленинградского института инжене-
ров железнодорожного транспорта тов. Бы-
ков, доцент тов. Лопарев, профессор Элек-
тротехнического института имени
	MAiribr УНОДИ КИРОВСКОГО ЗАВОДА: сталевары-скоростники М. К. Мурзич, П. Е. Теняев, инженер П. М. Пла-
тонов, ‚ депутат ‚ Кировского райсовета токарь В. М: Быкова, депутат Ленинградского областного Совета сталевар-
	стахановец И. С. Семенов,
	разметчица М. А. Федотова, пружиншик Н, И. Смирнов, старший мастер прокатного цеха,
	С: Г Рефат ка 23 Е д EE EE EEO EE

депутат Верховного Совета СССР А. К. Байков, стахановец- фрезеровщик ид. Леонов, инструктор стахановских скорост-

ВЫ аа ПИ АН ет к
		ных метолов Ё. Ф. Савич.
	_ Фотомонтаж И. АБРАМОВА.
A>
	Носле революции Анексеев служил авиа-
ционным механиком в артиллерийском кор-
ректировочном отряде, что некоторое время
стоял в Ельце. Смелого и упрямого меха-
ника тянуло в возлух. Ему помогли. Й в
	1921 году Алексеев начал летать, & в
1923 — потерпел аварию на немецкой
машине «ПШнейдер».

`-— Самолет был дрянь ‘ужасная. —
заметил Михаил Гаврилович, — На плани-

ровании обязательно зарывался, а при при-
землении — капотировал.
	Попутно заметим, что Михаил Гаврило-
вич был в своей семье не единственным
летчиком, Все пять братьев Алексеевых—
авиаторы.
	—щ Раньше, до революции, я и мой отец
имели с военными  чинами только то каса-
тельство, что они секли нас нагайками.. и
поливали свинцом во время разгона .рабо-
чих демонстраций и подавления забастовок,
— сказал Михаил Гаврилович. — А при
советской власти все мои младшие братья
стали офицерами самой справелливой. са-
мой бильной армии в мире, которую с03-
дали и закалили в боях товари: Ленин и
товапиш Сталин.
	Весьма примечательна судьба и другой
семьи потомственных  кировцев — еемьн
Савичей. у
	Токарь Путиловекого завода Франц Мат-
веевич Савич до революции был подневоль-
ным человеком. Вместе с другими рабочи-
ми он участвовал в забастовках,  высту-
пал против хозяина, наживавшего малли-
онные прибыли на поте и крови рабсяих,
	EEE

Но вот наступил Великий Октябрь. 2 ot
	ношение Франпа Матвеевича к своему тру-
ду меняется коренным образом. Он не
только сам работает не покладая рук. что-
бы скорее. восстановить родной завод, но и
завещает свою профессию сыну Евтению.
	Цо настоянию отца Женя Савич, с дет-
ства мечтавший стать моряком. ноступает
в школу ФЗУ. Спустя два года е аттеста-
том отличника в механический цех Киров-
ского завода пришел молодой фрезеровщик
Евтений Савич. Окруженный вниманием и
заботой опытных мастеров. юный специа-
лист быстро овладевает профессией фрезе-
ровщика. . .

В началу Великой Отечественной войны
комсомолен Евгений Савич стал уже олним
из лучших стахановцев Кировского завода.
Однако важнейшим этапом в общественной
и производственной жизни молодого фрезе-
ровшика явились голы войны. В суровые
дни вражеской блокады Ленинграда Евго-
ний Францевич Савич вступает в ряды
славной большевистской партии. Молодой
Боммунист осваивает семь станочных про-
фессий, Он стремится раньше срока вы-
ноянить любой заказ фронта. Самоотвер-
женный, влохновенный трул рабочего-боль-
шезика Евгения Савича был отмечен пра-
	вительственной наградой — орденом «Знак
Почета».
	Отгремели битвы Великой 9течественной
войны. Героический советский народ, руко-
водимый партией Ленина—Сталина, с
небывалым воодушевлением принялся за
восстановление и дальнейшее развитие на-
родного хозяйства. Вэто время Евгений Сз-
вич упорно работает нал внедрением ско-
роетных методов фрезерования. Он конст-
руирует новые приспособления для кренле-
ния деталей. В ero рапионализаторской
деятельности приннмают участие инжене-
ры и ученые. Рабочий-новатор добивается
вылающихея успехов. Он выполняет за
смену по 10—15 норм. И уже к концу
1948 года Евгений Савич работал в счет
1953 года.

Таких людей rar Fereqnt Canon wa
	.авих людей, как Евгений Савич, на
Кировском заволе очент много
	Славные революционные традиции отнов-
	я сео ное 551109  аранят и приумно-
жают своим влохновенным творческим тру-
дом на благо любимой социалистической
rT,
	ENE ANA BER BAS PUN ESR

Родины еыновья-кировцы. 06 отпах и Fe@-
	тях — рабочих трижды орленоносного Ки-
ровского завола. несомненно. будут напи-
саны хорошие книги. И самыми яркими,
самыми волнующими  страннипами в этих
	книгах окажутся именно те, которые бу-
дут новествовать 0 TOM, Eat выполняли
	ьировцы сталинские планы строительетва
коммунизма в нашей етране.
	М. МАКОВЕЕВ,
М. БУХАНОВ.
	дентёа четвертого курса педагогического
института имени Герцена. До поступления
В институт Нина Васильевна несколько лет
работала педагогом за Нарвской заставой. в
одной из школ, в которой учатея преиму-
щественно лети рабочих и служащих Ки-
ровского завода.

Вместе с Ниной Васильевной в комнате
занималась ее сестра Людмила — студент-
ка первого курса инженерно-экономическо-
го’ института, брат Георгий — ученик де-
сятого класса средней школы и младшая
сестра Галина — ученица девятого клаеед.

`Мы сказали. что семья Соболевых «была
почти вся в сборе». Слово «почти» отно-
CHTCH к старшей дочери Василия Иванови-
Ча — Евгении. Несколько ‘лет тому назал
она окончила ‘биологический факультет
Ленинтралского государственного универси-
тета и сейчас находится в научной, экена-
RHTHH. -

Йным теперь стал и сам Василий Ивано-
вич Соболев. Без отрыва от производства
он окончил техникум, учился в Станко-
инструментальном институте и теперь ра-
ботдет начальником отдела подготовки кал-
ров одного из крупнейших в стране заво-
дов:

Рассказывая 0 своей семье, Василий
Иванович @ 060бой теплотой называл еще
одно имя, пока не упомянутое нами. Это
имя принадлежит человеку, которого нет в
Живых. *

Перед самой войной, закончив е отличи-
ем летное училище, ветупил в ряды лоб-
лестных защитников Родины молодой офи-
пер Сергей Соболев. Это был старший сын
Василия Ивановича. В 1948 голу на пол-
ступах к Смоленску комсомолеп лейтенант
Соболев погиб смертью храбрых, зашитая
То, за чт’ ‘мужественно дрался его отец-
большевик в годы революции и гражлан-
ской войны.

— Ради того, что имеют‘ сейчас мой л6-
ти. чем богат и славен весь советский
народ, — сказал Василий Иванович (0бо-
лев. —— ради всего этого нам стоило драть-
ся, не жалея ни своей крови. ни самой
жизни. Когла до меня лошла весть о гибеля
вына Сергея, я пережил тяжелые минуты
в моей личной жизни. И только слова.
имевшиеся в присланном  райвоенкоматом
извещении, «ваш сын пал смертью храб-
рых» поддерживали во мне душевные
и физические силы. Эти слова  смягчали
боль сердечных ран отца.

Высказанную Василием Ивановичем Со-
болевым мыель продолжил другой предста-
витель старой гварлин кировцев-Михапл
Гаврилович Алексеев.

—= Священный долг кажлого сына. —
отстаивать и. двигать ‘лальше благие лела
отца; Если же послелний в чем-нибуль
опгибазся, `то обязанность сына— исправить
отцовские заблужления, — сказал Алексе-
ев — человек богатырекого- сложения: е
Брупными и выразительными чертами
лица, обрамденного огоомной седой боролой.

— Мой отец был убежденный толетовец,
— продолжал Михаил Гаврилович. — Под
влиянием отца и по своей молодости а
встал 9 января 1905 года под хоругви
попа Гапона. который. в особо торжествен-
ных случаях надевал белую рясу, чтобы
лучше скрывать под ней свою черную ду-
шу провокатора. Большевики предупрежла-
ли рабочих: не ходите к царю, 8 Bac
стрелять будут. Так и случилось.

Почти 13 лет спустя, в ночь © 24 на
25 октября 1917 года. я вместе с другими
путиловпами двинулся к Зимнзму дворцу
уже не е иконой; з.е винтовкой в. рувах.
Думаю, что этим я частично искупил за-
блуждения своего отца. Спасибо Ленину.
спасибо товарищу Сталину. что помогли
нам стать. на. правильный путь. привед-
ший®советекий народ к свободной и счает-
ливой Жизни.

В биографии Михаила Гавриловича ин-
тересна и другая леталь. Товарищ. знако-
мивший нас с ним. совершенно серьезным
тоном отрекомендовал  шестидесятитрех-
летнего старика словами: «Вот наш лет-
чик». Внешне Михаил Гаврилович походил
на летчика разве только тем. что у него
на ногах были меховые унты. Но: из раз-
говора выяснилось, что М. Г, Алексеев вее
же действительно был летчиком.

— Школы не кончал. Сам лошел. Лет
	чик-самоучка. Теперь таких нет. И хорошо,
— проговорил Михаил Гаврилович.

В один из дней ноябрьских празднеств
минувшего, 1950 года, во Дворце культуры
имени. С. М, Кирова в Ленинграде соетоял-
ся несколько необычный вечер. Простор-
	ный и светлый зал заполРили сотни юно- й
	шей и девушек, мужчин и женщия. 3%
столом президиума, кроме товарища, от-
крывавшего это собрание, - сидело еше во-
семь человек. Шестеро из них были моло-
дЫМиИ ЛЮДЬМИ, 8 Двое, что занимали самые
почетные места, относились к старшему
поколению. Прямо перед микрофоном сидел
небольшого роста, худощавый; с энергич-
ным, живым лицом пожилой человек лет
шестидесяти. Рядом еним сидела, заметно
волнуясь, того же примерно возраста жен-
щина. У нее на груди сверкал орден «Ма-
теринской славы».

Восемь человек. что занимали места за
столом . президиума,. — это была семья
Соболевых. А сотни ленинградцев. запол-
нивнгих сверкающий. огнями зрительный
зал Дворца кульбуры, чествовали эту
семью. Вечер был специально. посвящен
семье Василия Ивановича Соболева, олного
из старейших рабочих Кировекого завола.

Как в капле волы ‘отражается солнце,
Tak  рядовая советская семья Соболевых
исключительно ярко и полно отражает в
себе величайшие блата, дарованные вее-
му нашему народу советской властью,
большевистской партией и ее гениальны-
ми вождями Лениным и Сталиным.
	—Й 0Дз здравствует вдохновитель и орга-
низатор всех наших побед, неутомимый
творец народного счастья — товариш
Сталин! — этими словами закончил свое
выступление на том памятном вечере Васи-
лий Иванович Соболев. Присутствовавиие
в зале все, как один, поднялиеь со своих
мест, и под высокими сводами Дворца не-
сколько минут гремела овация.

Но вернемся к семье Соболевых.

Ее нынешний глава — Василий Ивано-
вич — один из пяти сыновей бывшего пу-
тиловекого рабочего Ивана Сергесвича Со-
болева, который: так же, как и четыре
старших его сына, был неграмотным. Orpy-
бевигие, в вечных ожогах и ссадинах руки,
переворачивавшие за четырнадцатичасовой
рабочий день сотни пудов металла. не уме-
ли держать карандаш. И не умели они не
потому, что путиловекий пролетарий Иван
Соболев не хотел и не пыталея научиться
писать. Ничего подобного. Он хоротно знал
народную пословицу о том, что «ученье —
свет, а ноученье — тьма». Олнако экеплу-
ататоры сделали все, чтобы. люди труда
жили в темноте. были безграмотными,

Из членов старой семьи Соболевых «по-
счастливилось» только младшему сыну
Василию. Он сумел закончить церковно-
приходекую пеколу.

В 1910 году Василий Соболев был приз-
ван в царскую армию и попал в первый
воздухоплавательный батальон. Молодой
солдат, с пытливым и цепким умом, стре-
мился приобрести полезную для жизни
квалификацию — стать моториетом. Ско-
пив тридцать копеек, он вскоре купил за-
Дачник, объяенявший премудрость простых
и десятичных дробей. Специальность мото-
риста требовала более широких знаний.
чем те. которые лала Василию Соболеву
церковно-приходская школа.

Задачник ло сих пор бережно хранится
в семье, как реликвия старой, дореволюци-
онной жизни рабочей династии. Соболевых.

— Я этот задачник, — говорит Васи-
лий Иванович, — время от времени выни-
маю из укромного’ местечка“и показываю
своим детям, чтобы у них не притунлялось
сознание того. в какую светлую эпоху они
живут, как много дали им советская
власть, большевистекая партия, Ленин и
Сталин.

А детям Василия Ивановича Соболева,
как и всем советским людям, наше. госу-
харство дало очень много. И это многое
составляют прежде всего свободный. твор-
ческий труд на благо Родины ий широчай-
ие возможности в приобретении ‘любых
профессий и знаний.
	Именно в этом смысле особенно показа-
тельна и типична семья Соболевых. Она
была почти вся в сборе, когда мы бесёло-
вали с Василием Ивановичем. В светлых и
просторных комнатах квартиры, кроме отца
и матери. находилиеь: дочь Валентина,
окончившая Горный институт и работаю-
щая сейчас геологом, дочь Нина — сту-
	ВЫПОЛНИМ СЛОВО, ДАННОЕ ВОЖДЮ
	Б. И. Ульянова (Ленина) тов. Соколов и
другие.

В тракторном цехе завода благодаря тес-
ному содружеству в научными работни-
ками Политехнического института около
90 процентов” всех’ фрезерных операций
вынолняетея скоростными методами. Изве-
стный новатор завода, инструктор скоро-
стных методов труда Евгений Савич, по-
стоянно советуясь в кандидатом  техниче-
ских наук А. Щеголевым, добился перево-
	да на скоростные методы работы свыше
150 операций.

Больших успехов достигли  стаханозны
	хэлодно-пигамповочного производетва, радо-
тающие в содружестве с научными работ-
никами ленинградского отделения Матема-
тического института Академии наук СССР.
	Оказывая постоянную помощь стаханов-
цам завода, деятели науки сами черпают
здесь новые темы для научных работ. Сме-
10е новаторство стахановцев наталкивает
их на новые иселедования и откоытия.
	Благодаря могучему движению масс за
технический прогресс коллектив кировцев
из месяпа в месяп успешно осуществляет
производственные задания, е чеетью  вы-

UGA HET CIOB0, данное ленинградцамя
	любимому вождю и учителю Иосифу
Виссарионовичу Оталину.
	В борьбе за технический прогреве ¢
КАЖДЫМ днем повышается наше производ-
ственное мастерство. Скажу о себе. Рабо-
тая в содружестве с инженерами и техни-
ками. я залалея пелью механизироватв ряд
сложных производственных процессов. Вак-
то руководство завода послало меня ока-
зать помошь бригадам сборщиков, работав-
ших на трудоемкой операции слесарной
обработки и подгонки трудно доступных
мест и наклонных плоскостей Несмотря