5 апреля 1951 г., № 77 (1919).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

момсомольскал монборонния Восиио- В0з
AOCKOBEKOTO поениого онруга

работы с людьми положен метод индивилу-
ального подхода к каждому члену ВЛЕСМ.

С трибуны конференции делегаты много
говорили 0б учебе комсомольцев в сети
паругийного проевещения. И это не случай-
но. В этом году около 30 проц. всех кем-
сомольцев частей и подразделений округа
учатея в кружках и политшколах, в пар-
тийных школах, в универслтете маркеиз-
ма-ленинизма. Делегаты привели много
фактов, говорящих о серьезном подходе oOp-
танизаций в учебе членов ВЛЕСМ в круж-
ках и политшколах. В частности, прива-
дилея пример успешной работы кружка по
изучению  «Краткого курса истории
ВЕП(б)» в комсомольской организации, где
секретарем тов. Лобанов. В составе этого
кружка большинство — комсомольцы. Бю-
0 пристально следит за учебой каждого
члена ВЛКСМ. В ряде комсомольских орга-
низаций херово поставлена лекционная
пропаганда в помощь изучающим марксизм-
ленинизм.

Вместе с этим на конференции  отмеча-
лись и серьезные недостатки в илейно-по-
литическом воспитании комсомольцев. Не
все еще комсомольские руководители осу-
ществляют строгий контроль за учебой
членов ВЛАСМ. А отсутстзие контроля
приводит к тому, что в некоторых органи-
зациях занятия в кружках срываются. Де-
легаты справедливо критиковали бывитего
руководителя кружка тов. Петухова, в те-
чение двух месяцев не прозоливишего заня-
тий в кружке, в котером учатся члены
BARCM.

Большое внимание конференция уделила
вопросам работы комсомольских организа-
ций по обеспечению примерности членов
ВЛЕСМ в боевой подготовке и в: укрепле-
нии дисциплины. Делегаты подчеркивали,
что важнейшим итогом возросшей полити-
ческой активности и зрелости комеомоль-
цев частей и подразделений округа явля-
ются высокие показатели комсомольцев в
боевой и политической подготовке, ’значи-
тельный рост числа отличников. В округе
имеются целые подразделения, где все
члены ВЛЕСМ являются  передовиками
учебы, носителями строжайшей воинской
дисциплины. порялка и организованности.
	Вопросы борьбы за передовую роль ком-
сомольцев в учебе и дисциплине нашли
большюе отражение в выступлениях He
скольких делегатов конференции. Приводи-
лось много примеров, говорящих о наетой-
чивости членов ВЛЕСМ в совершенетвова-
нии своих военных знаний, в овладенин
современной звиационной техникой, назы-
вались имена отличных летчиков, шгтурма-
нов, техников и младших  авиаспециали-
eros. B пример всем комсомольцам ставил-
ся авиатор Комлев, награжденный Почетной
грамотой ЦК ВЛЕСМ за успехи в боевой и
политической учебе.

— Важдый член BARCM лолжен стать
значкистом «Отличник авнацин».

06 этом говорили многие делегаты. Тов.
Павлюченков сообщил конференции, что
несколько членов ВЛЁСМ награждены на-
грудным знаком «Отличник. авиации». Эти
товариши служат примером для всех
BOHHOB. Е

С большим вниманием  лелегаты выслу-
шали выступление секретаря  комсомоль-

ской организации эскадрильи тов. Никул-
	закончила работу комеомольская конфе-
ренция Военно-Воздушных *Сил Московеко-
го военного округа. В работе конференции
приняли участие лучшие  предетавители
комсомольских организаций —— переловики
боевой и политической подготовки, вожаки
армейской мололежи.

Конференция прошла организованно. на
высоком идейно-политическом уровне, под
знаком широко развернутой критики и са-
мокритики. Она показала, что комсомольцы,
молодежь частей и подразделений ВВС сто-
личного военного округа преисполнены
безграничной любви’и преданности своей
Родине, Советскому правительству, больше-
вистской партии, вождю народов. лучше-
му другу и учителю советской молодежи
великому Сталину.

Докладчик тов. Бедненко и выступив-
шие в прениях по докладу делегаты  рас-
сказали о том, что комсомольские органи-
зации Военно-Воздушных Сил округа пол
руководством политортанев и партийных
организаций проделали большую работу и
пришли к своей конференции тесно епло-
ченными вокруг большевиетекой партия,
еле более организационыю и  политическя
окрешними, обогащенными значительным
опытом внутрикомсомольекой и воспита-
тельной работы. Вомсомольцы настойчиво
борются за передовую роль в боевой и но-
литической подготозке, зв укреплении дие-
циплины, они являются верными помощни-
ками командиров и партийных  офганиза-
ций в обучении и воспитании. молодежи.

Выполняя задачи, поставленные перед
комсомолом ЦЕ ВКП(б), комеомольские ор-
танизации за период, прошедший со време-
ни прошлой конференции, значительно
улучшили идейно-политическое воспитание
членов ВЛЕСМ, всей армейской молодежи.
Широко используются различные формы
политического просвещения и идейной за-
калки наших кадров.

Докладчик приводит примеры успешной
учебы комсомольцев в системе политиче-
ских занятий. Большую роль в этом
деле играют помощники руководителей
трупп политических занятий. В частях и
подразделениях округа свыше 80 проц.
всех помощников руководителей групп —
	комсомольцы. Они каждодневно работают
с солдатами и сержантами, оказывают
им  лейственную помошь в изучении
	литературы, в составлении ROHCHCKTOB, IO-
могают отстающим воинам, ‹пропустившим
занятия.

Плодлотворная работа комеомольских ор-
танизаций в оказании помощи руководя-
телям групп политических занятий  пояо-
жительно сказывается на ходе учебы. 00
этом говорят многочисленные факты. Так,
в организации, где секретарем тов. Крылов,
все комсомольцы в системе политзанятий
учатся только отлично и хорошо. Бельших
успехов добились члены ВЛЁСМ организа-
ции, где секретарем тов. Перминов.
	Делегат тов. Калинин полробно   pacers-
зал конференции о том, ках комсомольская
организация борется за отличную учебу
членов ВААСМ на политических занятиях.
Вопросы учебы комсомольцев  периодиче-
ски заслушиваютея на заседаниях бюро и
собраниях. Здесь хоропю поставлена ToBa-
рищеекая взаимопомошь. озтганизован 09-
	мен опытом отличников учебы. В основу
		Зозлущных Сил
	кова. В этой организации образцово по-
ставлены изучение и пропаганда авиацион-
ной техники. Большинство членов ВЛЕСМ
успешно овладевают авиационными с1е-
пиальностями. В результате тщательного
ухода комсомольцев за вверенной им тех-
никой в эскадрилье не было ни одного слу-
чая отказа материальной части. За услехи
в работе организация награждена Почетной
грамотой ЦК ВАЕСМ. Этих успехов органи-
зация добилась потому, что значительно
повысила личную ответственность кажлого
члена ВЛКСМ за выполнение своего слу-
жебного долга.

На конференции приводилиеь примеры
инициативы  комеомольцев в пропаганде
опыта отличников, в политическом обеспе-
чении полетов. в лальнейшем развитии ра-
	пионализаторсокого движения.

мирский
	Михаил Федорович

Стерейи:
		мя пеятель большевистской партии
	ции Ленина и Сталина, тов. Владимирский
нпоеле побелы Великой Октябрьской comna-
	м. ©. Владимирский
	Утром % апреля после продолжительной   ский е 1903 гола по 1905 год работает
	озгани-
	и тяжелой болезни скончался олин из ста-   в нижегородской большевистской
	рейцких деятелей большевнстекой партии,
самоотверженный борец за великое дело
коммунизма,  предеедатель Центральной
Ревизионной Комис-
вии ВКП(б), депутат
Верховного Совета
Союза ССР товаринт
Михаил Федорович
Владимирекий, :
Михаил Федорович
Владимирский ро-
дился в 1874 году в
гор. Арзамаев. В на-
чале 99-х годов М. Ф.
Владимирский elle
юношей вступает на
путь революционной
берьбы, получив пер-
вое знакомство в мар-
KCHSMCM и рабочих
революционным  дви-
жением в нижегород-
еких социал-демокра-
тических кружках.

В 1895 году, вуду-
чи студентом-медиком
Московского  универ-
ситета, он ведет ак-
тивную  революцион-
ную работу mpoma-
гандиста и организа-
тора среди рабочих
как член одного из
сопиал - демократи-
чееких кружков. С
начаяа 1896 гола
тов. Владимирский
работает в MOCKOB-
ском «Рабочем сою-
зе», образовавиемея в
результате объеди-
нения нескольких ру-
ководящих социал-
демократических a
отдельных рабочих
кружков. Он активно борется против Ha-
родников 38 создание в Москве, по приме-
ру ленинского петербургского «Союза борь-
бы за освобождение рабочего класса», ре-
волюционной марксистской организации.

В 1896 голу М. Ф. Влалимирекий был
зрестован - за революционную работу. и
после нескольких месянев заключения в
тюрьме сослан в Нижний Новгород пох
надзор полиции. Возвратившись в 1898
голу в Москву, он снова включается в.ре-
волюционную работу; носле [  съезла
РСДРИ становится членом Московского ко-
митета  социал-демократической партии.
Во время студенческих волнений весною
1899 гола М. Ф. Влалимирский- вторично
вывылается из Москвы. а векоре уезжает
за границу, где активно работает в загра-
ничной организании ленинской «Иекры».

Вернувшись в Россию, М. Ф. Владимир-

От Президиума Верховного Совета
и Совета Министров РСФСР
	Президиум Верховного Совета и Совет Министров РСФСР с глубоким прискорбием
извещают о смерти одного из старейших деятелей большевистской партии и Совет-
ского государства товарища Вларимиреного Михаила Федоровича.
	От Центрального Комитета Коммунистической
партии (большевиков) Украины
	Центральный Комитет ВКП(б) Украины с прискорбием извещает о смерти видного
деятеля большевистской партии, старейшего большевика-революционера, Председателя
Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б) Михаила Федоровича Владимиреного.

Товарищ Владимирский в годы борьбы партии за победу Октябрьской социали-
стической революции и в период социалистического строительства в нашей стране
отдавал все свои силы великому делу Ленина-—Сталина.

Многие голы товариш Владимирский работал на руководящей партийной и совет-
ской работе Украинской Советской Социалистической республики. Трудящиеся
Советской Украины, как и весь советский народ, навсегда сохранят память о верном
сыне большевистской партии Михаиле Федоровиче Владимирском.
	Центральный Комитет Коммунистической партии (большевиков) Украины.
	зации. Осенью 1905 года он переезжает   листической революции отдает все свой си-
в Москву и как член Московского комитета   лы, энергию и знания делу строительства
партии (большевистской ооганизании) пря-   социалистического государства. Он входит
		нимает леятельное ” участие в ревелюции
1905 гола. После лекабоъекого вооружен-
ного восстания тов. Владимирский pa-
ботает в областном комитете партии, руко-
водившем революционной паботой в цент
рально-промышленном районе страны.

В 1906 голу полиция арестовала М. ©.
Владимирского, но ему удается ло суда, в
1907 году эмигрировать во Францию, где
он ведет большгую работу в заграничных
большевиетеких организациях, борявь с
меньшёвиками и другими врагами нангей
партии.

В июле 1917 года, возвратившись из
эмиграции в Россию, М. Ф. Влалимирекий
работает в московской, партийной органи-
зации и_принимзет учаетие в руковолетве
вооруженным восстанием в октябрьекие
дни в Москве.

Верный ученик великих вождей  револю-
	лы, энергию и знания делу строительства
сопиалистического государства. Он входит
в Президиум Московского Совета. Ha
УП съезде партии тов. Владимирский из-
бираетоя в состав Центрального Вомитета
партии. Непоколебимый большевик, он вв-
дет большую и разностороннюю  деятель-
ность в партийных и советеких организа-
циях. `Веюду, куда направляла его  пар-.
тия, он верно служил великому делу пар-
тии Ленина — Сталина, беспощадно бо-
рясь с врагами партии и революции.

C 1919 no 1921 год М. Ф. Владимир-
ский является заместителем наркома внут-
ренних дел РСФСР. В 1922 году он рабо-
тает заместителем Председателя Совета На-
родных Комисеаров Украинской CCP; в
1925 году он избирается председателем
TRE КП(б) Украины. В 1926 и 1927 то-
дах тов. Владимирский является заместите-
лем прелеедателя Госплана СССР.

В 1930 году тов. Владимирекий назнз-
чается народным комиссатюм здравоохране-
ния РСФСР, где работает ло 1934 года.
Врач по образованию. он развертывает
энергичную деятельность по выполнению
директив партии и правительства 0 разви-
тии народного здравоохранения в Нашей
стране.
	В декабре 1927 гола на АУ съезле
	ыы ЗЕ

BRIGG) М. Ф Влалимиоский избирается
	председателем Центральной Ревизионной
Комиссии ВКП(б). С тех пор, более 23 лет,
М. Ф. Владимирский нахолилея на этом
посту.

М. Ф. Влалимирский был лепутатом Вет-
ховного Совета Союза ССР.

Партия и правительство высоко ценили
выдающиеся заслуги М. Ф. Владимирского.
За успешную работу по выполнению зата-
ний партии и правительства во время Ве-
ликой` Отечественной войны он был на-
гражлен орденом Ленина, & в связи с се-
милесятилетием со дня рождения 3a MEOTO-
летнюю уепешную госуларственную и пар-
тийную деятельность Нрезидиум Верховно-
го Совета СССР награлил М. Ф. Влалимир-
ского вторым орденом Ленина.

Смерть вырвала из наших рядов М. Ф.
Владимирского. старейшего большевика,
видного леятеля коммунистической партии,
светлая жизнь которого являетея примером
беззаветного служения партии и народу.

Более половины века пошлю с тех пер,
как тов. Владимирский вступил на рево-
люпионный путь. стал борцом великой
партни Ленина— Сталина. Вместе с наттей
партией с самого ее зарожления эн прошел
большой и славный путь. отдав вое свои
силы своему наролу. великой советской
Родине, делу строительства коммунивма.
Память о Михаиле Фелоповиче Владимир-
ском навсегла сохранится в сердцах совет
ских лтолей.
		У комсомольцев частей авиации столич-
	ного округа есть чему поучиться. заслу-
живает внимания почин членов. ВЯЮСМ
	Н-ской части, которые организовали стар-
товый агитпункт на аэродроме, регулярно
выпускают стартовки, посвященные пере-
довым воинам. В другой части по предло-
жению комсомольцев вынускается световая
	газета. Во многих подразделениях. правкти-
	куются выступления отличников . перед
авиаторами с рассказами 06 опыте ухода
за авиационной техникой. Почин и ини-
циатива комсомольцев ‹ всегда  поддержи-
ваются командирами и партийными орга-
низациями.

Наряду е этими положительными приме-
рами делегаты указывали и на ряд недо-
статков. Не везле еще хорошо поставлена
пропаганда присяги, уставов, боевых тра-
диций частей и подразделений, Это долж-
ны учесть в своей работе комеомольекие
организации.

IV пленум ПК ВЛЕСМ поставил нефея
комеомольскими организапиями большие
задачи в области развития культурно-мас-
совой работы среди молодежи. Выполняя
эти решения, комсомольские организации
ВВС округа добились значительных уепе-
хов. Почти вес комсомольны стали знач-
кистами ГТО Т ступени, половина воех
членов ВЛЕСМ заелужила право носить
значок ГТО ЦП ступени. В ‘частях имеется
много спортеменов-разрядников. Комсомоль-
пы принимают активное участие в художе-
ственной гамолеятельности.
	Делегаты говорили 0 различных фор-
мах массовой работы, которые используют
организации. Это ретречи CO знатными
людьми страны, кинофестивали, коллек-
тивное обсужление произведений художест-
венной литературы, лекции на Ннаучно-
сстественные темы. ‚экскуреии, коллектив-
ное поеешение театров и т. д.
	0 большой воспитательной роли откры-
THX комсомольсках собраний,  посвящен-
ных общенолитичееким вопросам, говорили
делегаты . тт. Уткин и Никулков. Эти
собрания воспитывают молодежь в ду-
хе животворного  советекого патриотизма,
в лухе ненависти к империалистическим
полжигателям новой войны. Каждое такое
собрание дисциплинирует воинов, вносит
организованность в жизнь подразделений,
‘повытает блительность авиаторов.
	Горячо и всесторонне делегаты конфе-
ренции обсудиля вепросы  внутрикомео-
мольской работы. Они подвергали резкой
критике недостатки. имеющиеся в дея-
тельности руководящих комсомольских ор-
ганов. и. в частности, комсомольских ра-
ботников политотлела  Военно-Воздушных
Сил округа. Делегаты Акчуваков и Еоме-
ков говорили о том, что учеба комсомоль-
ского актива организована еще неудовле-
творительно. Кюмсомольские работники не
всегла получают помошь на месте от при-
езжающих товарищей из политотдела ок-
руга. Делегаты подчеркивали, что наряду
е проверкой и контролем представители по-
литотдела должны выступать в подразхеле-
ниях © докладами, инструктировать ком-
сомольеких работников по конкретным во-
просам. Ряд критических замечаний был
высказан делегатами и в адрес газеты
«Сталинский сокол», недостаточно освеща-
ющей опыт комсомольской работы.
	В работе конференции приняли участие
начальник Политуправления Военно-
Воздушных Сил генерал-майор авиации
В. С. Шимко. командующий BBC MBO
гвардии генерал-лейтенант авиации В. И.

Сталин.
	В своем выступлении тов. Шимко оста-
новился на важнейших вопросах работы
комсомольских организаций по идейно-по-
литическому воспитанию и обеспечению
передовой роли членов ВЛКСМ в боевой и
политической учебе, в укреплении воин-
ской ДИСПИлЛлЛиНыЫ.

Конференция приняла конкретное, раз-
	вернутое решение.

С большим воедушевлением делегаты
конференции послали приветственное
письмо вождю и Учителю советского наро-
да, любимому другу советской молодежи
Иосифу Виесарионовичу Сталину.
	чувством жгучей ненависти в поджигате-
лям новой мировой войны, с единым
стремлением — неустанно множить  слаз-
ные боевые традиции, крепить боевую го-
товность подразделений.
	Большой интерес представляют проводи-
мые зв лектории тематические вечера моло-
дежи. Они посвящалиеь темам: «Молодежь
мира в борьбе за мир», «Российская феде-
ративная республика — первая ереди pas-
ных», «Сталинекая Вонституция и совет-
ская молодежь», «Что дала советекая
власть молодежи». На специальных моло-
декных вечерах обсуждались произведения
советских писателей: С. Бабаевского «Ёа-
валер Золотой Звезды», Б. Полевого «По-
весть о настоящем человеке», Н. Oerpos-
ского «Вак закалялась сталь».

Часто после доклада, лекции в лектории
выетупает коллектив художественной само-
деятельности. Недавно воинам была покз-
зана Пьеса лауреата Сталинской шемии
	А. Корнейчука «ВАалиновзя роща»,
Майор Д. СУХАНОВ
	Медицинское заключение
о болезни и причине стлерти
тов, Влалимноеного М, Ф.
	Тов. Владимирский М. Ф., 1874 года ро-
жления, в течение многих лет страдал ги-
пертонической болезнью.  осложнившейся
общим атеросклерозом с преимуществен-
ным поражением сосулов головного мозга,
серлна и почек, а также пиррозом печени.

Смерть последовала от нарастающей сер-
дечно-сосулистой нелостаточности.

Начальник Лечсанупра Кремля,
член-корреспондент Академии.
	медицинских наук СССР, _
профессор ЕГОРОВ П. И.
	Действительный член Академии
медицинских наук СССР,
профессор ВОВСИ М. С.
	Патолого-анатом,
кандилат медицинских наук
	АБРИКОСОВА Ф.Д.
	ОТ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ВНП{5),
’ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP тов. ВЛАДИМИРСНОГО М. Ф.
	0 времени похорон будет сообщено допол-
нительно.
	Гроб с телом тов. М. Ф. Владимирского   бодный достум в Колонный зал с 2 часов
Установлен в Колонном зале Дома Союзов.   дня до 11 часов вечера 3 апреля.
	Для прошания © покойным открыт CBO-
	За высокий уровень классных занятии
	Сидорин внимательно просматривает и ут-
верждает его конспект. Постановкой допол-
нительных вопросов по теме он проверяет,
насколько глубоко осмыслил тему сам ру-
ководитель, и только после этого допускает
ero к проведению занятий.

Классные занятия позволяют преподава-
телям своевременно выявить’ отставание
отдельных авиаторов и принять необходи-
мые меры. Так. например, на занятии бы-
ло уетановлено, что офицер Петрюк не со-
всем ясно разбирался в одном весьма важ-
ном вопросе аэродинамики. С тов. Петрю-
ком было проведено дополнительное заня-
тие. Кроме того, офицер Сидорин несколь-
ко раз побеседовал со своим подчиненным.
	Такая система—контрель за теоретиче-
ской подротовкой летного состава и евое-
временная помотщь-—дает хоротние резуль-
таты. В подразделении офицера Сидорина
весь личный состав имеет глубокие теоре-

тические знания.
Глубокие теоретические знания, приобре-

тенные летным составом, благотворно ска-
зываются на выполнении полетных зада-
ний. Злесь летный состав грамотно эксплу-
атирует материальную часть в воздухе,
показывает мастерство в пилотировании
самолетом. не допускает никаких наруше-
ний уставов и наставлений.

Несколько слов о наглядных учебных
пособиях. Роль их общеизвестна: нагляд-
ность в обучении способствует более глу-
бокому усвоению теоретических вопросов
программы, особенно при изучении авиа-
ционной техники. Олно дело, когда летчи-
KY показывают  малогабарятную деталь
или, объясняя тот или иной агрегат, пре-
	подаватель не имеет его под руками — в
этом случае слушатель должен верить ру-
ководителю занятий на слово. И совсем
другой результат, когда изучение этой же
детали проводят, пользуясь. например.
действующим плоскоетным  макетом. [xe
кажлая часть летали в несколько раз
увеличена. Разумезтея, что второй способ
мобилизует зрительную память слушателя
и в значительной мере облегчает уяснение
устройства, назначение и взаимодействие
рассматриваемой детали с другими деталя-
ми в агрегате или в маптине в пелом.
Oxnaro наглядные пособия Hare исполь-
зовать умело. В классе нельзя бессмыслен-
но нагромождать наглядные пособия Ha
занятиях лолжны использоваться лишь те,
которые необходимы для уяснения данной

темы.
Большую помошь командованию в изго-

товлении учебных пособий оказывают вои-
ны-рапионализаторы. Важно, чтобы коман-
дир сумел организовать и направить ax
творческую инипиативу на решение по-
ставленных задач.

...Приближается лето. Значительная
чаеть работы будет перенесена на вэро-
хром, более интенсивно будут проводиться
полеты. Но-и летом теоретическая учеба
не должна свертываться. Наоборот. в холе
летней учебы будет неизбежно возникать
PAN новых войросов, : их прилетея выяс-
НЯТЬ И глубоко теоретически осмысливать.
Известно. что учеба летного состава на
земле и в воздухе дает положительные ре-
зультаты в том случае. когда теория тесно
	увязывается с практикой  повселневной

летной работы. - А_ СЕМАНОЗ_ 2.2
него Ннаэ9-
	Известно, что в течение учебного года
значительное количество времени авиато-
ры уделяют теоретической подготовке в
классах. Этот метод обучения имеет важ-
ное значение. На классных занятиях за-
кладываетея фундамент для самостоятель-
вой работы офицеров. От того, насколько
доходчиво и квалифицированно проводятея
занятия в классе, во многом зависят ете-
пень усвоения изучаемого предмета, ур0-
вень предварительной и предполетной под-
готовки и выполнение заданий в воздухе.
	Bor почему командиры обязаны осуще--
	стваять постоянный контроль за качеством
классных занятий, всемерно заботиться о
подготовке офицеров-руководителей, систе-
матически совершенствовать их военно-пе-
дагогическое мастерство, заботливо выра-
щивать отличных преподавателей.
Положительный опыт в этом отношении
накоплен в подразделении офицера Сидо-

рина.
	Тов. Сидорин, предъявляя высокие тре-
бования к руководителям классных заня-
тий, сам лично оказывает им существен-
ную помощь. Он постоянно следит за кни-
тами-новинками, поступающими в ‘библио-
теку части. и отбирает необходимый мате-
риал, отвечающий учебной программе. Во
время инструктивно-методических занятий
е руководителями он указывает, какой ли-
терзтурой целесообразно пользоваться при
подготовке Е тем или иным занятиям и что
в качестве учебных пособий рекомендовать
слушателям.

В подразделении заведен такой порядок,
Что, когда руководитель докладывает 0 го-
TOBHOCTH для проведения занятия, офицер
	Делегаты комсомольской конференции ВВС МВО в перерыве между заседа-
	Крылов и М. Степанов, старший сержант
дтий лейтенант П. Каталов.
Фото старшего сержанта Г. ХРАБРОВА.
	Молодежный ленторий
	государства», «Образ И. В. Сталина в ху-
дожественной литературе», «Веемирно-ис-
торическое значение Великой Октябрьской
социалистической революции», «М. И. Ка-
линин 0 коммунистическом воспитании».
	По вопросам воинского воспитания были
сделаны доклады: «Военная присяга и
уставы Советской Армии — основа воин-
ского воспитания», «0 советском военном
искусстве» и другие.

Тематика лекций и докладов составляет-
ся с учетом требований и запросов молоде-
жи. На одном из собраний авиаторы вы-
сказали пожелание послушать доклад о бое-
вых делах воздушных воинов в годы Вели-
кой Отечественной войны. Этот запрое был
удовлетворен. С доклалом о боевых тради-
	циях авиаторов выступил ветеран части,
участник Великой Отечественной войны
Герой Советского Союза Семак Он по-
	дробно рассказал о выдающихся подвигах
летчиков и авиаспециалистов в дни сраже-
ний © вратами нашей Родины. Авиаторы
возвразнались из клуба преисполненные
	ниями. Слева направо — лейтенанты М.
И. Шаляев, сержант П. Жеребцов и мла
	Большой популярностью У ВОИНОВ
Н-ской звиачасти пользуется молодежный
леклорий. За время его существования В
нем прочитаны 200 лекдий и докладов.
Перед молодежью выступают командир,
партийные и политические работники. Бе-
‹еды, лекщии и доклады проводятся живо,

интересно и поучительно. Каждое выступ-

ление тесно увязывается с задачами боевой
способствует

и политической подготовки,
	повышению качества учебы, дальнейшему
укреплению воинской дисциплины.
	Богла в группах политических занятий
изучалась тема «Пятилетний план восста-

новления и развития народного хозяйства

СССР (1946—1950 гг.)», в лектории был
	прочитан доклад «Послевоенная стали
ская пятилетка — дальнейший шаг 10

пути построения коммунизма в нашей
	стране»,

‚ В лектории ‘прочитаны также лекции на
темы: «В. И. Ленин и И. В. Сталин —
основатели Советского социзлиетического