4 апреля 1951 г., № 78 (1920).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	(УРСАНТЫ? ОВЛАДЕВАЮТ

SIM МАСТЕРСТВОМ
	дитея в кабину и производит прицелива- `
ние.

За каждым инструктором у нас закреп-
лено место для предварительной подготов-
ки. Оно находится или в стрелковой лабо-
ратории или в методическом городке, где
имеются миниатюр-полигон, набор моделей
самолетов и воздушных целей и другие нз-
глядные пособия, изготовленные по ини-
циативе инструкторов.

В хлни полетов на старте всегда присут-
ствуют. преподаватели; Они занимаются с
курсантами, свободными от полетов, дают
им индивидуальные задания. Поддерживая
тесную ‘связь в инструкторами, преподава-
тели всегда знают, с кем из обучаемых
нужно доработать тот или иной теорети-
ческий вопрос, кому надо еше раз пока-
зать приемы обращения с оружием.
	Большую роль в обучении курсантов
огневому мастерству играет фотопулемет.
Ни одно упражнение по стрельбе не вы-

полняетея без него. Инструктор строго
следит 38 своевременной доставкой пленок

на проявление и на предварительную под-
гоповкх, чтобы иметь возможность сделать
правильный анализ ошибов, допущенных
при стрельбе.

Серьезная работа проводитея у нае ¢
инструкторами по повышению их методи-
ви обучения. На специальных ° метоличе-
ских конференциях инструкторы  лелятся
евоим опытом. Опыт лучших обобщаетея и
становится достоянием всех.

Наиболее высоких результатов добился
молодой инструктор лейтенант Шевелев.
Курсанты Востриченко, Балилый и дру-
гие, занимающиеся под его руководетвом,
имеют только отличные оценки по стрель-
	Oe.

Капитан С ФЕДОСЕЕВ.
	Четкий план—залог успешной
	полготовки авиационной техники
к летней эксплуатации
	Olney из основных условий дальнейше-
то повышения боевой подготовки авиато-
ров, успешного обеспечения летной учебы
является четкая и слаженная работа HH-
женерно-тежнического соетава по обслужи-
ванию самолетов. Высокая  организован-
ность специалистов в свою очередь BO
многом зависит от планирования, которое
должно осуществляться в полном соответ-
ствии с действующими указаниями и ин-
струвциями, т

Намечая мероприятия по подготовке
авиатохники, следует полностью использо-
вать опыт, наконленный летным и техни-
чёским составом. Работы, включенные В
план, должны методически правильно сле-
довать друг за другом как в отношений
сроков. так и в отношении порядка вы-
	полнения операций.

Важнейнюее место в плане должны за-
нимать вопросы, связанные с обучением
воинов. Темы ‘занятий следует хорошо про-
думать. Точно так же следует учесть изме-
нения, которые произошли в авиатехнике,
уровень специальных знаний личного со-

ставз.

Дейслвенность плана во многом зависит
от его конкретности, Между тем, в неко-
торых подразделениях при ° составлении
плана злоупотребляют общими формулиров-
ками. Так, один из офицеров в, плане Coe-
линил все вопросы учебы в один Пункт:
«Техническая учеба». Ясно, что не преду-
смотрев ни тем. ни руководителей заня-
тий, невозможно обеспечить организован-
ное проведение учебы воинов.
	Имеют место и другие ошибки при пла-
нировании. Так, в Н-ском подразделении
решили проверить знания личного состава,
не проведя предварительных занятий. Слов
нет, проверка — лело нужное. Но она
должна следовать за выполнением всего
расписания занятий. составленного на

осноре плана.
	При выборе тем для занятий очень важ-
но учесть опыт эксплуатации авиатехни-
ки в грошлом сезоне. В Н-ском подразде-
лении, например, из-за неумелого ухода за
фонарями на некоторых самолетах произо-
mao «серебрение» органического стекла,
что нарушило его оптические свойства.
Поэтому офинер Евдокимов предусмотрел
сейчас специальное занятие по этому во-
просу. Авиаторы глубоко изучат правила
ухода за органическим стеклом. Воинам
будет показано, как. полируя органическое
стекло фланелью со специальной пастой,
можно удалить поверхностные трещины.
Понятно, что такие пелеустремленные за-
нятия принесут пользу техническому co-
ставу.
	Успех занятий решает не только пра-
вильный выбор темы. Важно. чтобы изуче-
ние особенностей эксплуатации авианион-
ной техники проводилось раздельно для
воинов различных специальностей.
	Н-ском подразделении, например, так
слланировали учебу. что электрики и pa-
диоспепиалисты были включены в общую
группу технического состава и в течение
нескольких часов занимались изучением
работы гидросистемы, Яено, что радисты и
электрики на этом занятии не узнали
ничего, относящегося непосредственно в
HX специальности. Подобная бесцельная
затрата учебного времени нелопуетима.
	Соетавляя план, следует прелусмотреть
выполнение ряла вспомогательных работ.
Среди Них важное место занимает подго-
товка инструмента и приспособлений. С
развитием техники увеличилось количест-
во и возроела еложность инструмента. По-
явилось много специальных. в том числе
	Советская Армия и ее Военно-Воздуш-
ные Силы прошли славный путь борьбы е
врагами нашей Родины. Вся их история —
яркий пример беззаветного  елужения
своему народу, своему Отечеству, великому
и непобелимому телу Ленина — Сталина.
	В 60рьбе за св0б0ду и независимость
Родины росли и закалялиеь советские Bo-
оруженные Силы, складывалиеь и закреп-
лались их славные боевые традиций.
		таридюванных, ключей, электрических па’
яльников, приспособлений для просушки
межетекольного пространства фонаря, про-
качки топлива. зарядки гасителей колеба-
ний. Весь этот инструмент надо привести

В ПОЛНУЮ ГОТОВНОСТЬ.
	Затем следует промыть И почистить 34-
правочную посуду, насосы для зашерицов-
ки масла в коленчатый вал, сменить на
воронках шелковые фильтрующие элемен-
ты; на ведрах и воронках — обновить
надписи, указывающие, для каких горюче-
смазочных материалов они предназначены.
Точно. так же нужно предусмотреть ре-
монт, чистку, смазку и покраску подъем-
ников, лестниц, стремянок, водил, баллон-
ных тележек, аккумуляторов и остального
аэродромного инвентаря,
	Обычно. принято инструмент и запра-
вочную посуду держать позади стоянки
самолетов. В связи с этим нало предусмо-
треть меры к защите их от пыли, подни-
маемой струей от двигателя или винта.
Инструмент и заправочную посуду необхо-
димо хранить в ящиках, которые к лет-
нему периоду должны быть отремонтиро-

ваны и покрашены.
	Все-эти. на первый взгляд, мелочи име-
ют большое значение для обеспечения
безотказной работы авиатехники. 06 этом
свидетельствует, например, опыт Н-ского
похразделения,
	здесь каждый техник хранит имущест-
во в специальном ящике, установленном на
подставках. Крышка ящика — водонепро-
ницаема. Резиновые прокладки по  стен-
кам не допускают проникновения ПЫЛИ.
Благодаря этому техник обслуживает само-
лет чистым инструментом и чистой посу-
дой, что помогает воинам добиваться
безотказного лействия авиатехники в поле-

Tax.
	При эксплуатации самолетов широко
применяется контрольно-измерительная И
поверочная аппаратура. Показаниями этих
приборов руковолетвуетея и летный и тех-
нический состав при определении исправ-
ности двигателя и самолетных устройств,
при производстве тех или иных работ.
Однако своевременная проверка и тари-
ровка всей контрольчо-измерительной ап-
паратуры не всегла предусматриваетея
планами и часто не проводится. В резуль:
тате в Н-ском подразделении, например,
попробовали тремя манометрами измерить
давление в гилдроаккумуляторе одного са-
молета, Оказалось. что один манометр по-
казывает 20 атм., второй — 35 атм., &
третий — 30. При таких показаниях при-
бора механику совершенно не ясно, что
следует сделать — дозарядить гидроакку-
мулятор, стравить из него воздух или ос-
тавить лавление неизменным.
	Понятно, что вопросы подготовки конт-
рольно-измерительной аппаратуры должны
быть соответственно отражены в плане.
	Затем следует предусмотреть проведение
периодического осмотра самолетов, двига-
телей, вооружения и электроспецоборудо-
вания. В этом случае машины полностью
раечехляютея, открываются все люки И
лючки. крышки и створки, выпускаются
закрылки и воздушные тормозы. Агрегаты
	вооружения и спецоборудования, работа с
KOTODLIM HA производится, вне самолета,
	снимаются. Воины чистят оружие, заме-
НЯЮТ электролит в авкумуляторах и т.д,
	После того, как с трубопроводов и ради-
аторов масло- и водосистемы будет удалено
отепление машины следует тщательно
	очистить й промыть. Вее подвижные со-
единения надо прошприцевать бензином,
удалить старую смазку. очистить контак-
	В помошь руководителям политзанятий
	отвечали бы духу и потребностям своего
времени.

Традиция является не только историче-
ской, но и класеовой категорией. Раеема-
тривая ту или иную традицию, нужно ис-
ходить не только из того, когда, в какое
время она вырабатывалась. но и из того,
интересы какого класса она выражает.
Каждый класс имеет свои традиция, от-
личные от традиций других классов.
Возьмем, к. примеру, традиции буржуазии
и традиции пролетариата. Между НИМИ
нет и не может быть ничего общего. Тз-
кое же классовое различие имеется и в
военных традициях.
	Традиции армии зависят от ее классово-
го характера, от того, каковы ее цели, ка-
кому классу она служит. Старай русская
армия была орудием капиталистов и поме-
ЩИКОВ. Поэтому в ее среде, наряду с не-
которыми положительными традициями,
являвшимися выражением национального
характера русского народа, культивирова-
лись, особенно в офицерском корпусе, ре-
зкпионные, антинародные обычаи. Так,
например, традиционными чертами  цар-
ских офицеров были их кастовая замкну-
TOCTh, дворянское высокомерие, пренебре-
Жжительное отношение к «Нижним чинам»
и населению, косноеть и рутина,
	To же сзмое можно сказать о современ-
ных буржуазных армиях, которые являют-
ся армиями утверждения господства капи-
тала и подавления трудящихся.

Ярким примером в Этом ‘отношении яв-
ляется американская армия. Империзлисти-
ческие заправилы США культивируют в
своей армии разбойничьи традиции, вы-
травливают из сознания солдат всякое по-
нятие о человеческом достоинетве, готовят
из них професеиональных убийц. В обуче-
HHA проводится мысль о том, что обучае-
мые являются материалом, подготовляемым
и формируемым для сражений. Преподава-
тель должен тшательно и внимательно на-
блюдать, 3 также поощрять естественное
стремление сражаться и убивать.

. По мысли американских военных идеоло-
  рев. илеальный солдат—это гангетер, т. е.

бознлит, «естественной функцией» которого
	‚ты и штепсельные разъемы электропровод-
КИ.

После чистки экипаж осматривает ма-
шину. Осмотр лучше всего проводить в яс-
ный солнечный день, когда могут быть
проветрены и просушены все внутренние
полости и детали самолета, а также чех-
лы. В этом осмотре должны участвовать
специалисты веех служб. Составляя план
осмотра, следует строго распределить меж-
ду воинами обязанности. Каждый специа-
лист лолжен хорошо знать Te объекты,
проверку которых ему предстоит произве-
сти.

Совершенно необходимо, чтобы этот ос-
мотр производился с помощью  специаль-
ных инструментов и приспособлений. Тех-
нику, например, следует иметь лупу, ма-
нометры; набор шутов, металлическую ли-
нейку, штангенциркуль. Электрики, при-
бористы и радисты обязаны использовать
весь набор измерительной аппаратуры, в
том числе волномеры, иммитаторы и т, д.
То же самое относится и к специалистам
по воотужению.
	Осматривая машины, воины составляют
дефектные ведомости на самолет, двига-
тель, вооружение и электроспецоборудова-
ние. После того, как инженер утвердит
эти ведомости; технический состав при-
ступает к устранению выявленных дефек-
тов.

Организованно должна быть проведена
промывка систем и замена масла и гидро-
смеси. Эта часть работы полностью опое-
деляется типом самолета и двигателя. По-
Этому правильно делают там, где порядок
‘ве проведения тщательно изучают с тех-
ническим составом и демонстрируют на
эталонной машине.
	При выполнении работы 060б0е внима-
ние следует обратить на топливную сие-
тему. высотноеть которой часто определяет
собой потолок самолета. При экесплуата-
ции поршневых двигателей в летних ус-
ловиях надо неослабно следить за топлив-
ной системой. Нагрев бензина ведет к ени-
жению ее высотности. Кроме того, нагре-
т9е топливо быстрее испаряется через
дренажи баков, что ведет к значительным
потерям горючего. Вот почему нельзя до-
пускать того, чтобы самолеты подолгу на-
холились на солнце незачехленными. Для
предотврашения нагрева топлива в склад-
ских емкостях и в бензозаправшиках они
должны окрашиваться в белый цвет. Ав-
томашины с горючим следует ставить в
тени.
	Все произведенные работы по замене
смазок и т. д. надо точно учитывать. В
рабочих тетрадях и журналах записыва-
ются операции, выполненные на каждом
самолете. Это позволяет подготовить все
атрегаты, не упустить ни одного, даже
самого небольтного. лефекта.
	После того, как план составлен,  соот-
ветствующие его разделы доводятся до
каждого исполнителя, Но этого мало. Необ-
ходимо добиться точного, грамотного и вы-
сококачественного выполнения вах пунк-
	тов плана в строго установленный срок.
	Бажнейшую роль в обеспечении высо-
кокачественной подготовки авиатехники к
эксплуатации призваны сыграть  партий-
ные и комсомольские организации. Они
должны использовать вее формы и методы
партийно-политической работы для того,
чтобы мобилизовать личный состав На
своевременное выполнение всех заданий,
связанных © обеспечением летней учебы
авиаторов.
	Инженер-майор А. ТАТАРЧЕНКО.
	являелея убийство. Бредовая идея мирового
господства, захвата и ограбления других
стран порождает в американской армия
людей. лишенных каких-либо моральных
	устоев, совести и чести. 06 этом, в чает-
ности, свидетельствуют кровавые  злодея-
ния американских интервентов в Корее.
	Разбойничьи традиции, сложившиеся в
американской армий. имеют давнюю ието-
рию. Их истоки мы находим еще в кровз-
вых походах американцев против индей-
ских племен -— коренных жителей Сезвер-
ной Америки, сопровождавшихея  поголов-
ным - истреблением местного населения.
Рассказывая о зверекой расправе американ-
ской военщины над индейцами, американ-
ский писатель коммунист Говард Фаст в
романе «Последняя граница» пишет:

«Солдаты убивали без мысли; без рд3бо-
ра, без жалости, веаживая пули в пятилет-
них и десятилетних детей, в дряхлых ста-
риков, видевших восемьдесят долгих лет.
Они подстреливали бегущих женщин и до-
бивали стонущих раненых, которые ползли
по снегу>.

Так же зверски вели себя американ-
ские интервенты на советской земле в
1918 году, когда они вместе с англо-
фознцузекями партнерами оккупировали
советский Север и некоторые другие рай-
оны нашей страны. Ленин писал тогда, что
англичане и американцы выступают в ка-
честве палачей и жандармов русской сво-
боды. Разгромленные доблестной Советской
Армией, они были с позором изгнаны из
пределов нашей Родины.

В антинародных традициях армии США
находит свое отражение реакционный, в3-
хватнический характер американевого го-
сударетва и его вооруженных бил.
		В нашем  подоазделения  большинетво
курсантов имеет отличные оценки по
стрельбе, остальные — хорошие. ‚Это —
результат продуманной и организованной
системы обучения огневому , мастерству,
	Боюльшое внимание мы уделяем воспита-
нию у курсантов любви в своему оружию.
Опытные преподаватели читают им лекции
ча темы: «История развития авиационно-
го оружия», «Изобретатель первой pysc-
ской винтовки», «Творцы авиационного
вооружения? и т. п. 3

В начале обучения стрельбе инструктор
проволит с куреантами занятия в хорошо
оборудованном тире, гле имеются мишени,
кабина с таким же. прицельным прибором,
ЕзЕ на самолете. Здесь можно легко кон-
тролировать правильность обращения 6
оружием и знание приемов прицеливания.
Сначала стреляют по наземным целям (не-
подвижным), а потом по воздушным (по-
ДВИЖНЫм).

В тире присутствует и преподаватель. С
обучаемыми, свободными от стрельбы, он
проводит беседы, проверяет ux расче-
ты. Вместе с инструктором ен выявляет
причины ошибок, допускаемых курсантами,
и указывает пути их исправления.
	В специальной лаборатории проводятся
тренировки в прицеливании по наземным
целям. Изготовленный для этого по пред-
ложению офицера Прокофьева  пятимест-
ный тренажер с мишенями. движущимися
снизу вверх и сверху вниз под углом 45°,
позволяет тренироваться в определении дн-
станций. открытии и прекращении огня.
	Для тренировки в построении маневра
при стрельбе по воздушным целям имеют-
ся лвижущиеся модели самолета. При при-
ведении их в движение курсант наглядно
видит, ках строится маневр. Затем OH Ca-
	2 АСЛУЖЕННЫМ = авторитетом в
Н-ской авиачасти пользуется летчик
	старший лейтенант Герич. Все полет-
ные задания он выполняет только
хорою и отлично. На снимке: отлич-
ник боевой и политической подготовки
старший лейтенант А. Герич перед по-
	летом. Фото Е УДОВИЧЕНКО.
	В частях п учебных
	заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	На классно-групповом занятии, где
изучалось произведение И. В. Сталина
«Октябрьская революция и тактика русских
коммунистов», многие офицеры группы, где
руководителем офицер Копылов, показали
глубокие знания. Особенно содержательны-
ми, сообщает капитан А. Курочкин, были
выступления тт. Косенко, Лидермана и дру-
	PHA,
% Muoro wennsix предложений внесли
	рационализаторы и изобретатели Н-ской
части за прошлый гол. Большинство из
	части за прошлый год. Большинство из
предложений принято и претворено в
жизнь.
	Офицеры Удалов, Панфилов, Милыштейн
и Шемякин, как сообщает старший лейте-
нант И. Золотухин, разработали и построи-
ли действующий макет сложного прибора,
который способствует обучению летного со-
	3 Экзамены экстерном сдали за учебный
	‚курс авиационного училиша и получили
‘офицерское звание «младший техник-лейте-
нант» сержант Смородинов, старший сер-
жант Закурдаев, ‹ старшины Сытинский и
Крутов.

Как сообщает военкор А. Саков, всё эти
войны-патриоты, успешно завершившие курс
учебы, назначены на офицерские должно-

сти.
’ ЖЖ Лекции и беседы систематически про-

‚водятся в Н-ской авиачасти. Только за по-
’следнее время, как сообщает ефрейтор
_Ю. Кулаков, проведено несколько лекций
и бесед на темы: «Вклад русских ученых в
` мировую науку», «Советская Армия — пе-
‘редовая армия мира», «Американский им-
периализм — злейший враг Советского
Союза» и ‘другие. Кроме того, вои-
ны просмотрели научно-популярные филь-
мы «Первые крылья» и «Быстрее звука».

эх Нагрудным знаком «Отличный шо-
фер» награжден водитель—сержант В. Ком-
панийцев. Бго машива «ЗИС-5» прошла без
единой аварии и поломки 75.000 километ-
ров.

Как сообщает офицер С. Зайцев, недавно
была выпущена специальная листовка, при-
зывающая учиться у сержанта Компаний-
цева тому, как надо сберегать вверенную
технику, экономить горюче-смазочные ма-

териалы.
3% Динамомашину для зарядки аккуму-

ляторов установил  воин-рационализатор
’Митрошин в Н-ских автомастерских.

’ Как сообщает военкор Ю. Калужин,
‚воин-рационализатор Митрошин: получил от
командования поотирение.
	хе над врагами Советской Родины;
— массовый героизм;
— войсковое товарищество;
— любовь к своей части, верность ее
Знамени;
— постоянное стремление к совершен-
	ствованию своих военных и политичесвих
знаний.
	Все эти традиции в корне отличаютея от
традиций любой буржуазной армии, в том
числе и старой русской армии. Таких
славных традиций, какие имеются у нашей
армии, нет и не может быть в армиях ка-
питалиетических государетв. Нани воен-
ные традиции по праву считаются самыми
	передовыми, благородными, героическими
трахициями.
Что же лежит в основе формирования
	боевых традиций советских Вооруженных
Сил?

Характер и содержание этих боевых
традиций определяются прежде всего co-
ветеким общественным строем, характером
и пелами нашей Советской Армии.
	Советская Армия — это армия нового
типа, самого передового общественного
строя — советского строя, армия осво-
божденных ‘рабочих и крестьян. Она суще-
ствует не для захвата чужих земель и не
для порабощения других народов, а для
защиты свободы и независимости еоциа-
листической Родины. Советский народ и
Советская Армия составляют одно целое,
одну семью. «У нас армию любят, ее ува-
жают, о ней заботятся, говорит товарищ
Сталин. — Почему? Потому, что впервые
в мире рабочие и крестьяне создали свою
собственную зрмию, которая служит
не господам, а бывшим рабам, ныне осво-
божденным рабочим и креетьянам».

Советская Армия — это армия самого
передового государственного строя, армия
братства между народами нашей Советской
страны. «Все ее существо, — указывает
товарищ Сталин, — весь ee строй зиж-
дется на укреплении уз дружбы межлу
нациями нашей страны, на идве освобож-
дения угнетенных народов, на идее заши-
ты свободы и независимости социалистиче-
ских республик, входящих в состав Совет-
ского Союза».

Советская Армия — это армия, воичы
которой воспитаны в духе уважения к на-
редам других стран, в духе сохранения И
утверждения мира между странами. ВБлаго-
даря этому наша армия имеет «басчиелен-
ное количество друзей и союзников во всех
частях мира, от Шанхая до Нью-Йорка, от
Лондона до Валькутты» (И. Сталин).
	Примерныи механик
	Год тому назад комсомолец старший
сержант Строганов работал мотористом. Его
мечтой было стать механиком самолета. Он
настойчиво учился и в Клаессах и на аэро-
дроме. Воин: повышал свой идейно-теорети-
ческий уровень, добросовестно изучал во-
енное дело. современную авиационную тех-
нику. Каждую свободную минуту он ис-
пользовал для повышения своих знаний и
приобретения навыков. .
	В основе учебы были не только класс-
ные занятия. но и самостоятельная рабо-
та. Если у Строганова возникал непонят-
ный вопрос или он не знал. как выпол-
нить ту или иную работу, то обращался
за помощью к своему командиру или тех-
нику. Настойчивость,  Последовательность
в приобретении глубоких и серьезных зна-
ний характерны для комсомольца Строга-

HOBS.
	Взжлый Газ, работая на самолете, он
все более детально изучал все его агрега-
ты. узлы. вникал в их устройство и взаи-
модействие. Изо дня в день росли знания
и опыт Строганова.
	И вот в один из летных дней, глубоко
ваволнованный # B TO Re время радост-
ный. старший сержант. Строганов впервые
доложил командиру экипажа о том, что
самолет готов к полету. Мечта воина сбы-
лась — он успешно едал экзамен на ме-
ханика, и ему доверили подготовку само-
лета.
	Шли напряженные” летные дни. Вомео-
молец Строганов работал четко и органи-
зованно. От его зоркого глаза не ускольза-
ла ни одна «мелочь»; и машина всегда вы-
ходила на полеты во-время и исправной.
Как лучшему авиамеханику командование

поручило ему обслуживать учебно-боевой
самолет.
	Бысокодисциплинированный И пункту-
	Таким образом, Советской Армии чужды
захватнические устремления, она столт на
страже мира и безопасности народов и свое
грозное оружие поднимает только во имя
благоредных, освободительных целей, 30
имя евоболы и независимости своей Совет-
ской Родины.
	эти важнейшие особенности нашей ар-
мии коренным образом отличают ее от бур-
жуазных армий и составляют источник ее
силы и могущества. Эти же особенноети
являются одной из важнейших основ, оп-
ределяющих сушность советских военных
традиций и их отличие от традиций армий
капиталистических стран.
	Если в буржуазных армиях, являющих-
ся, по словам Ленина, «орудием pear-
ции, слугой капитала в борьбе против тру-
да; палачем народной свободы», культиви-
руютея‘ традиции, проникнутые духом не-
нависти к трудящимся, то в нашей Coser-
ской Армии, как подлинно народной армин,
существуют традиции, отражающие. высо-
кий моральный дух.и характер самого ца-
рола. у
	Нели в буржуазных армиях, осуществля-
ющих империалистическую политику угне-
тения народов, насаждаются обычаи и нра-
вы колонизаторов, то в нашей Советской
Армии, борющейся за освобождение наро-
дов от всяких форм угнетения, наоборот,
утвердилиеь благородные традиции уваже-
ния 5 свободе и суверенным правам трудя-
нтихея всех напиональностей.
	Вели, наконец, в войсках буржуазных
армий, воспитываемых в духе захватниче-
ства, в духе ненависти к свободе и демо-
кратяческим завоеваниям трудящихея, гос-
педетвуют традиции разбойников, то в нз-
шей Советской Армии, борющейся за enpa-
ведливое дело и возвышенные цели, выра-
батываются подлинно боевые традиции,
тралиций высокой воинской хоблеетя.
	Советские военные традиции берут свое
начало в беззаветной борьбе рабочей : Крас-
ной гвардии против’ власти капиталистов
и помещиков. Такая традиция, как герой-
ское поведение в бою. была ярко проявлена
еще матросами Балтийского флота п крас-
ногвардейцами, штурмовавшими Зимний
дворец в октябре 1917 года. Легендарные
образы первых революционных бойцов —
рабочего и матроса в бушлате, перепоясан-
ных пулеметными лентами, с гранатами 3a
поясом, — навсегда остались в гознании со-
ветского народа. Они стали примером, в9-
одушевляющим молодые поколения совет.
еких воинов.
	альный во всем, требовательный к 06 п
подчиненным, старший сержант Строганов
показывал образец’ в организации работы
во время обслуживания материальной чз-
CTH на стоянке и в дни полетов на старте,
	..Летный день. Двухместный самолет
ушел в ‘зону. Наблюдая за машиной, ме-
ханик Строганов отдал приказание мотори-
сту сержанту Богову:

— Илите на стоянку спецавтотранепор:
та и оттуда еледите за посадкой. Когда са-
молет будет на заправочной линии, вы 6
заправщиком должны уже прибыть туда.
Выполняйте!

— Слушаюсь, ‘товарищ старший  се7-
жант.

Как только самолет приземлился, все
уже было готово к заправке. Механик,
узнав от летчива о работе двигателя в по-
лете, записал в рабочую тетрадь замеча-
НИЯ, 8 ПОТОМ произвел стартовый осмотр.
Моторист Богов в это время заканчивал
заправку самолета горючим. Прошло He-
сколько минут, и мыншина снова была го-
това К очередному вылету.
	..Кончилиеь полеты. Нроведен послепо-
летный осмотр. составлен план работы на
следующий лень. Но у механика Строгано-
ва еше много дел — он также старшина
подразделения. Старший сержант неослаб-
но следит за порядком в казарме, за состо-
янием оружия, беспокоится, чтобы все во-
ины были во-воемя накормлены. одеты по
форме. Выполняет он и много других обя-
занностей. определенных Уставом внутрен-
ней службы.

Безукоризненно обслуживая самолет и
успешно справляясь с обязанностями стар-
пины. механик Строганов’ постоянно учит-
ся, в результате чего хороню освоил с0-
временную боевую технику.

Лейтенант В РУММА.
	Новым этапом в развитии советских 30-
енных традиций явился период  граждан-
ской войны и военной интервенции. Вэ
ны молодой Советской Армии с гордостью
называли себя солдатами революции. Идя
в бой против белогварлейеких  полчаш,
против американских, немецких, англий-
ских и прочих интервентов, она знали, что
воюют не за барыши капиталиетов, °8 38
освобожление своей Родины, за утвержде-
ние своей родной соватской власти. Созна-
ние высокой освободительной миссии
побуждало их на беспримерные подвиги.
	Славные традиции наши Вооруженные
Силы приумножнали в голы Великой Оте-
чественной войны. Идея защиты еопиали-
стичесвого Отечества, во имя чего еражз-
лись наши люди, породила в Советской Ар-
мии новые воинекие обычаи. новые нормы
повеления в бою. Лучишие из боевых тради-
пий. рожденные в огне минувшей войны.
связаны е именами бесстрашных героев—
Александра Матросова, Юрия Смирнова,
Николая Гастелло. Тимура Фрунзе, Виктора
Талалихина и других. Каждый из них
своими  полвигами рписал в свод на-
ших славных традипий такие обычаи. ко-
торые вызывают у молодых воннов чувство
благоговения и желание слеловать им.
	Иные побулительные мотивы действуют
при Формирования буржуазных военных
традиций, Идеи захвата чужих земель и
ограбления других народов. во имя чего и
существуют империалистические армии,
порождают в. них профессиональных
убийц, что, разумеется, не может не отра-
жаться на характере их традиций. Возь-
MeM TY же американскую армию, Почему
там культивируется такая человеконена-
вистническая традиция. как гангетеризм,
H Нет традипин массового героизма? Пото-
му, что американская армия воюет за
чуждые народу интересы, ее цели не вы-
зывают в солдатах боевого воодушевления
и не побужлают их на подвиги. Это ©
предельной  убедительностью разъяснил
недавно товарищ Сталин в беседе е кор-
респондентом «Правлы». Отмечая непопу-
лярность войны в Корее средп англо-аме-
риканеких солдат, товарищ Сталин гово-
DHT:

«Понятно, что самые опытные генера=
лы и офицеры могут потерпеть пораже-
ние, если соллаты считают навязанную
им войну глубоко несправедливой и если
они выполняют в силу этого свой. обязан-
	правоту своей миссии, Ges воодушевле-
НИЯ».
	Слово «традиция» означает —— передача,
предание. Отсюда традипиями принято на-
зывать Такие обычаи людей, которые пере-
лаются от человека к человеку. из поколе-
ния в поколение и часто превращаются в
руководящие правила и нормы поведения
HAH пелых классов.
	Традиция — Категория историческая.
Она вырабатываетея в определеняых обще-
ственных условиях. Изменится  историче-
ская среда—и традиция, хорошо выражав-
тая дух своего времени, в новых услови-
ях может оказаться ненужной. более того,
вредной для дальнейшего развития обще-
етва.

Партия большевиков учит советских
люлей бороться с традициями, ставшима
тормозом для дальнейшего движения впе-
ред. Товариш Сталин, провозглашая тост
на приеме работников высшей школы в
Кремле, говорил: «За процветание науки,
той науки, люли которой, понимая силу и
значение: установившихея в науке тради-
пай и умело используя AX B интересах на-
	уви, все же не хотят быть рабами этих
традиций, которая имеет смелость, реши-
мость ломать старые традиции, нормы,
	установки. вогла они становятся устаре-
лыми, когда GHA превращаются в тормоз
для движения вперед. и которая умеет
созлавать новые традиции. новые нормы,
новые установки».

Тэ что товариш Сталин сказал о тради-
пиях в науке, разумеется, полностью отно-
ситея и в тругим тратициям, в том чиеле и
KR военным. Устаревшие, отжившие свой
век военные традиции надо также реши-
тельно ломать и отбрасывать, а на их ме-
CTO созлавать новые тралиции. которые
	Совершенно иной характер, иную соци-
вльную природу имеют наши советские
военные традиции. Достаточно хотя бы на-
звать их, чтобы убедиться в этом. Ё чи-
слу важнейших боевых традиций Совет-
ской Армии и ее Военно-Боздушных Сил
относятея следующие:

— непоколебимая вера в правоту паше-
го дела, дела партии Ленина — Сталина;

— уверенность в своих силах и в побе-