a Seas

а М Аа), СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 3
ПОВСЕДНЕВНО ЗАБОТИТЬСЯ   ` Пл наралмх avery ТУ гроба М. ©. Влавимирского
	В скорбном молчании проходят перед гро-
бом люди. которым приходилось встре-
чаться и работать с М. Ф. Владимирским,
кто был свилетелем его неутомимой дея“
тельности как в голы становления Совет-
ского государства. так и в годы мирного
строительства и Великой Отечественной
	ВОИНЫ.
	3 апреля трудящиеся Москвы  проща-
лись co старейшим деятелем  большевист-
ской партии и Советского государства, ca-
моотверженным бортом за лело трудяших-
ся Михаилом Федоровичем Влахтимиреким.
	На Фасаде Дома Союзов — большой
портрет М. Ф. Владимирского. увитый тра-
урными стягами. В трауре Колонный зал
Дома Союзов. Злесь установлен гр ©
телом покойного. Мраморные колонны 0б-
виты крепом. На постаменте. окруженном
живыми цветами, возвышается гроб с
телом покойного. KR полножью возложены
венки от Центрального Комитета ВКП(б) и
Совета Министров CCCP, Президиума Вер-
ховного Совета CCCP, Совета Министров
РСФСР, Президиума Верховного Совета
РСФСР, Советской Армии, от Московского
комитета ВКП(б), ЦВ ВЛЕСМ, Московекого
городского Совета депутатов трудящихся,
от партийных, общественных организаций,
коллективов трудящихся, друзей, соратни-
ков и ролных покойного.
	Б лва часа лня открывается доступ по-
сетителей в Колонный зал. Тысячи моек-
вичей проходят перед гробом, чтобы от-
дать последний долг тов. Владимирекому,
посвятившему вею свою жизнь великому
	ACHY Боммунизма и отдавшему вое свон
силы на благо народа. Прохолят делегаций
	партийных организаций, 3380108, мини-
стерств, институтов, воины и офицеры Co-
ветекой Армии,
	Нескончаемым потоком движутся к Дому
Союзов трудящиеся столицы. В почетный
караул становятся представители партий
ного и советского актива Москворецкого,
Бауманского. Краснопресненского,  Кали-

нинского, Дзержинского и других районов
eTOTATH.
	В 21 час в почетный караул становится
Председатель Президиума Верховного Co-
зета СССР Н. М Швевник.
	Со старейшим теятелем большевистской
партии прощаются ближайнтие товарищи,
много лет проработавшие вместе с М. Ф.
Владимирским в большевистеком похполье.

Печально звучит траурная мелодия.
	(К 6-й ГОДОВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ
СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ)
	Сегодня трудящиеся Венгерской народ“
ной республики торжественно и радостно
отмечают знаменательную дату в истерии
своей страны — шестую годовщину 0ево-
божления Венгрии от немецко-фалтистеких
поработителей. В результате разгрома гит-
леровских полчит Советской Армией вен-
герский народ получил свободу и нацио:
нальную независимость ‘твердо ветал. на
путь социалистических преобразований, на
путь строительства новой жизни.

«Освобождение наше было двойным, —
заявил в одном из докладов генеральный
секретарь Венгерской партии трудящихся
Матиас Ракоши. — Сыны советского на-
pola не только ворвали с нас оковы Фа-
шизма: поражение разгромленной  нацист-
ской армии означало в 10 же время и ко-
неп владычества венгерского правящего
класса, владычества крупных помещиков
и капиталистов... Освобождение было пер-
вой решающей помощью, которую оказал
нам Советский Союз... Только великодуш-
ная поддержка и дальновидная политика
Советского Союза и его великого вождя
товарища Сталина сделали возможным, что
ослабевшая нация смогла встать на ноги
и начать закладывать основы новой сво-
болной госулаюетвенности».
	Со дня рождения новой Венгрии мину-
ло всего шесть лет. Но как неузнаваемо
изменилась страна, какие разительные пе-
ремены произошли в ее политической, х0-
зяйственной и культурной жизни! Успехи,
достигнутые Венгерской республикой в ее
мирном созидательном труде. красноречиво
говерят о неодолимой силе народа. взявше-
го свою судьбу в собственные руки.
своему великому национальному праздни-
ку трудящиеся республики приходят ©
больштими достижениями во всех областях
народного хозяйства. достигнутыми MOK
DYKOBOTCTBOM партии трудящихся. Пря
	братской и бескорыстной помоши  Совет-
ского Союза успешно осуществляется пя-
тилетняя программа экономического разви-
тия страны. ее культурного распвета и
повышения материального благосостояния
венгерского нарола.
	Особенно показательны итоги выполне-
ния плана минувшего года—первого тела
венгерской пятилетки. Тяжелая  промыпе
ленность выполнила годовую программу ва
110.5 проц., легкая промышленность —
на 108.8 проц. Перевыполнение нройзвод-
ственных заланий многими отраслями на-
родного хозяйства дало возможность выпу-
стить сверх плана большое количество же-
лезной и марганцевой руды, чугуна. ста-
ли. тракторов. стекла, шелковых тканей,
трикотажных изделий и других товаров и
NDOAVETOB OHTAHHA.
	Растет и развивается социалистический
сектор народного хозяйства республики.
Сейчас в руках государства сосредоточена
вся фабрично-заводская промышленность,
крупная строительная промышленность,
все транспортные предприятия, внешняя
торговля п внутренняя оптовая торговля.
Успешно развивается социалистическое
свльское хозяйство.

За годы народной власти в Венгрии со-
зданы новые отрасли промышленности.
Олним из ценнейших. полезных  иекопае-
мых страны являются бокситы? которые в
течение десятилетий экспортировались В
Германию под тем предлогом, что венгер-
ская техника недостаточно развита для
производетва алюминия. Сейчас бокепты
перерабатываютея в полуфабрикат алючи-
ния на самом крупном в республике заво-
ле «Лунавельти».
	Гордостью трудящихся Венгрии являет-
ся Сегедекий текстильный комбинат, на
котором автоматические прядильные стан-
ки, полученные из Советского Союза,
производят миллионы метров пряжи для
текетильной промышленности.
	БВ стране налажено массовое производст-
во тракторов, начался выпуск комбайнов,
организуется произволство билосных ма-
шин нового типа.

Достигнутый в 1950 году уровень на-
родного хозяйства свидетельствует 05 ог
ромных творческих силах и возможностях
венгерского народа, которые позволяют
значительно перекрыть все показатели ня-
тилетней программы. В связи с этим вен-
герское правительство разработало новый
вариант пятилетнего плана, намечающего
более широкие перспективы. Шо этому
плану капиталовложения в народное хо-
зяйство  предусматриваются в размере
80—85 миллиардов форинтов, то есть на
65-—70 процентов больше, чем проектиро-
валось первоначально. Прирост националь-
ного дохода намечается не на 63, а на
120 процентов.
	В развитии сельского хозяйства респуд-
лики характерным является широко раз-
вернувшееся движение за создание земле
дельческих производственных  коеперати-
вов. Воочию убедившись в преимуществе
коллективных метолов труда, венгерское
крестьянство массами вступает в коопера-
тивы. Сейчас 186 тысяч крестьянских хо-
зяйств страны объединены в земледельче-
ских кооперативах. В Венгрии есть такие
уезды, где более половины пахотной земли
возделываетея производственными коопера-
тивами и государетвенными хозяйствами.
	Успехи народного хозяйства, и особенно
такой важнейшей его отрасли, как тяже-
лая промышленность, дали возможность В
более широких масштабах моханизировать
сельскохозяйственные работы. Три года на-
зад в стране не было ни одной матично-
тракторной станции, теперь их  насчиты-
вается 361. В минувшем году венгерское
крестьянство получило свыше 3.300
тракторов и около 600 тягачей. В госу-
дарственных земледельческих хозяйствах
появилиеь первые отечественные  комбай-
ны. созланные по образцу советских.
	Развитие производительных сил рестуб-
пики сказывается на непрерывном повы-
шении материального благосостояния и
культурного уровня трудящихся масс.
Только в течение прошлого года средний
заработок по всем отраслям народного хо-
зяйства вырос почти на 17 процентов.
Значительно увеличилось число учащихся
в начальных, средних и высших школах.
В огромных размерах возроело количество
издаваемой литературы, повысился тираж
газет, намного расптирена сеть домов от-
тыха, санаториев. клубов, кинотеатров,
универмагов, больниц,
	Путь, проделанный венгереким народом
за истекшие шесть лет. был далеко не
гладким и ровным. Успехи давались не-
легко. Они достигнуты в острой классовой
борьбе против внешней и внутренней ре-
акции, возглавляемой американскими им-
периалистами.

Находясь в едином демократическом ла-
гере, во главе которого идет могучий Co-
веский Союз, новая Венгрия нерушимо
стоит на страже мира и безопасности на-
родов, зорко оберегает свои демократиче-
ские завоевания от посягательств амерч-
канских империалистов и их прислужни-
ков. Свилетельством миролюбия венгереко-
го нарола являются более семи миллионов
подписей, поставленных под. Стоклольмсвим
Воззванием, горячее одобрение Закона 0
мире, принятого по решению венгерского
правительства. активная подготовка К
сбору похписей под Обрашением Веемирно-
го Совета Мира о заключении Пакта Мира.

Опираясь на братскую помощь Совет-
ского Союза, вместе © другими  народно-
демократическими государствами  трудя-
шиеся Венгерской республики победоносно
	строят социализм.
Н СЕРГЕЕВ.
	О РОСТЕ РЯЛОВ ВЛКСМ
	товке имеют только хорошие оценки. Они
готовятся ветупить в ряды ВЛКСМ.
	Бомсомольское бюро и ето секретарь во-
влекают несоюзную молодежь, a также
вновь ветупивших в ряды ВЯЕСМ товаря-
щей в активную общественную жизнь,
внимательно следят за политическим и
культурным ростом каждого воина. Xo-
рошо зная склонности молодого комсомоль-
цз Зенина, секретарь поручил ему oprana-
зовать волейбольную команду и системати-
чески проводить тренировки. Это поруче-
ние пришлось по душе тов. Зенину. Коман-
да была организована. Систематически иро-
волятея тренировки.
	Или другой пример. Вновь принятому в
комсомол еФрейтору Кузнецову быле пору-
чено художественно оформить комнату по-
литпросветработы. Это поручение он ус-
пешно вепотнил.
	Большую работу по воспитанию молоде-
жи проводит партийная организация (ce-
кретарь старший лейтенант Тухватулин).
Тов. Тухватулин часто беседует с секрега-
рем комсомольской организации, всесторон-
не и глубоко вникает в жизнь и деятель-
ность коллектива, направляет его усилия
по правильному руелу. Он, как и другие
коммунисты, выступает перед молодежью
с лекциями, докладами, беседами на акту-
альные темы. Так, офицер Захаров сделал
доклад на тему «Ленин и Сталин о no-
строении коммунизма в нашей стране».
Офицер Фоменко прочитал лекцию «Жить,
работать. учиться, как наши вожди Ленин
и Сталин». Паргийное бюро органазовало
для молодежи цикл бесед о военной прися-
ге: «Всегла быть верным военной прися-
ге», «Добросовестие изучать военное дело»,
«Защита Отечества — священный долг
кажлого воина» и AD.
	Хоропю поставленная воспитательная
работа с молодежью, естественно,  способ-
ствует росту рядов BARCM. — Девять
	слушателей кружка по изучению Устава
ВЛЕСМ вступили в ряды комсомола, среди
них —= передовики учебы и дисциплины
тт. Хололков. Шмаков. Кузнецов и другие.
	№ сожалению, не во всех еще BOMCO-
мольских организациях училища так орга-
низована воспитательная работа. Откры-
тые комсомольские собрания  проводятея
релко, читательские конференции не прак-
тикуются, досут молодежи не организуется.
Так, в частности, обстойт дело в комсо-
мольских организациях, где  секретарями
младший сержант Озеров и сержант Писк-
лов. Запушенность воспитательной работы
отрицательно сказывается H Ha росте ря-
дов ВАЕСМ.

Такое положение нельзя признать нор-
мальным, Только та комсомольская opra-
низация живет полнокровной жизнью, ко-
торая систематически пополняет свой ря-
ды за счет лучшей части несоюзной моло-
дежи. которая постоянно крепит евязь с
молодежью. Рост рядов ВЛЕСМ является
показателем всей деятельности работы ком-
сомольского коллектива. Повседневная за-
бота о коммунистическом воспитании мо-
лодежи. о пополнении своих рядов за счет
передовых воинов-авиаторов — отлични-
ков учебно-босвой и политической  подго-
товки является первейшей обязанностью
каждой комсомольской организации и ее
руководителя.

Лейтенант В ЛЫЖИН.
	Претворяя в жизнь решения Х1 съезда
комсомола и П пленума ЦК ВЛЕСМ, ком-
сомольские организации Борисоглебского
авиаучилища значительно расширили свое
влияние на молодежь, улучшили ее вос-
питание, активнее стали вовлекать пере-
довых воинов-авиаторов в ряды ВЛКСМ.
	Бзять, к примеру, вомсомольскую орга-
низацию, возглавляемую секретарем стар-
шиной Винклером. Члены комсомольского
бюро путем личных и групповых  бесел
	ознакомились со всей молодежью, не состоя-
	щен в комсомоле, выяснили, каковы у лю-
	дей интересы, запросы. Это позволило им
правильнее и целеустремленнее организо-
вать воспитательную работу.
	На заседании бюро было решено орга-
низовать кружок по изучению Устава
ВЛКСМ. Руководство кружком взял` на се-
бя старшина Винклер. Был также органи-
зован и проведен ряд бесед 06 история
комсомола. Политическая учеба  пемогла
воинам обстоятельно ознакомиться ©
правами и обязанностями членов ВЛЕСМ,
боевыми традициями ленинско-сталинского
комсомола, способствовала повышению их
успехов в боевой учебе. Многие из них,
как, например, тт. Казьмин, Кузяков, Хо-
лодкев, Трофимов, стали отличникажи уче-
бы и дисциплины.
	Но не только‘этим путем комееомольская
организация поддерживает связь © несоюз-
ной молодежью, воепитывает ее. Она уме-
ло использует и такме формы воспитания,
как открытые комсомольские собрания, ве-
чера молодежи, читательские конфефен-
ции, коллективные обсуждения наиболее
интересных кинофильмов.
	Больной интерее, например, вызвало У
молодежи OTKDLITOR: Комсомольское собра-
ние с повесткой дня «Ленин и Сталин ©
коммунистическом воспитании молодежи».
Активное участие приняли ройны И В
тематическом вечере «У карты нашей Ро-
Дины». Cc докладом на вечере выступил
член комсомольского бюро млалигий сер-
жант Горин. Затем один за другим подни-
мались ва трибуну воины и рассказыва-
ли 0 своих родных краях, на конкретных
примерах и фактах показывали, как ме-
няют облик напти города и села, как кре-
пнег могушество нашей Родины.
	По инициативе комсомольского бюро в
подразделении был проведен ряд читатель-

ских конференций. Интересно прошел раз-
бор книги Э. Казакевича «Весна на Оде-

ре». Активное учаетие в обсуждении это-
то произведения приняли старший сержант
Овчинников, сержант Антоненко, рядовой
Поротиков и другие. Было организовано
также обсуждение кинофильма «Сокрет-
ная миссия».
	Заслуживает внимания опыт индивиду-
альной работы © молодежью. В индивиду-
альных беседах активисты разъясняют
воинам Устав ВЛЕСМ, интересуются их

‚успеваемостью в учебе, оказывают им по-.
мощь. Так; комсомолец Трофимов. помог
изучить некоторые темы политических 3а-
нятий солдатам тт. Васичеву и Бабинову,
не состоящим в рядах ВЛЕСМ. Он научил
их правильно составлять конспект, поде-
лился с ними своим опытом использования
в подготовке к занятиям художественной
литературы. В результате солдаты Васичев
и Кабинов теперь в политической подго-
	Последний лолг покойному пришли от
дать партийные, государственные деятели,
представители паотийного и советского ак:
тива Москвы. Почетную вахту у гроба не-
сут депутаты Верховного Совета СССР,
министры. мапталы Советского Союза.
	22 часа 25 минут. В почетный караул
становятся тт. М. А. Суслов, М. Ф. Шки-
рятов. П. Н. Поспелов, А. Ф. Горкин, И. И.
Румянцев.
	Нроходят все новые и новые делегации
заволов. фабрик, министерств. партийных
и советских организаций. Перед  гробом
старейшего большевика проходят рабочие,
служащие. инженеры и научные работни-
КИ.
	Светлая жизнь тов. Владимирского для
MOHOXOTO советского поколения — пример
беззаветного служения партии и нарсду.
	В зал входят многочисленные предста-
вители стран народной чемократии. Вно-
сятся венки от Посольства Китайской На-
родной Республики, от Посольства Корей-
ской Народно-Демократической  Республи-
ки, от ЦЕ Болгарской коммунистической
партии; от Посольства Румынской Hapox-
ной Республики, от Посольства Монголь-
ской Народной Республики. от Посольства
Чехословацкой Республики, от дипломати-
ческой миссии Германской Демократической
Республики. от миссии Народной Реенуб-
лики Албании, от Посольства Венгерской
Народной Республики.
	23 часа. Доступ посетителей в Колон-
ный зал прекращается. Наступают послел-
ние минуты прошания. В зале остаются
члены Правительственной Комиссии по ор-
ганизации похорон. ролные и близкие нпо-
	койного.
Ночью еостоялась кремапия. СТАСС).
	От Центрального Комитета коммунистической
партин (большевиков) Туркменистана
Центральный Комитет КП(б) Туркменистана выражает глубокое соболезнование
	народа — смерти
	по поводу тяжелой утраты большевистской партии и советекого
	одного из старейнтих деятелей коммунистической партии большевиков и Советекого
государства — председателя Центральной Ревизионной Комиссии ВКП(б). лепутата
	Владимирекого. Светлый
	Верховнето Совета СССР товарища Михаила Федоровича
	0браз товарища Михаила Федоровича Владимирского. его самоотверженная больба 3a
	трудяптихея нашей
	дело партии Ленина — Сталина будут вечно жить в серлцах
	великой Родины.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков) ТУРИМЕНИСТАНА.
партии (большевиков) Арменаи
	Центральный Вомитет коммунистической партии (большевиков) Армении ‘тлу-
Gono скорбит по поводу тяжелой утраты для коммунистической партии и созетекого
нарола — емерги одного из старейших леятелей большевиетекой партни и Советекого
	BRIG), депутата
	госуларетва, преяседателя Центральной Ревизионной Вомиссии
	Верховното Совета Союза СОР товарища Михаила Федоровича Влахимирского.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ
	ПАРТИИ (большевиков) АРМЕНИИ.
	ЛЕКЦИЯ О ВЕЛИКИХ СТРОИКАХ КОММУНИЗМА
	зал о значении гигантских сооружений
Сталинской эпохи в деле построения ком-
мунизма в нашей стране. Заканчивая лек-
цию, тов. Сонин призвал воинов зорко
охранять мирный созидательный труд на-
шего народа, повседневно крепить BOHH-
скую дисциплину, добиваться новых успе-
	хов в боевой и политической подготовке.
Младший сержант В. ГАШНЕВ.
	Воины-авиаторы нашего подразделения
проявляют большой интерес к строитель-
ству грандиозных сооружений на Дону,
Волге, Днепре, Аму-Дарье. Внимательно
следят они по газетам за ходом работ на
берегах великих рек. Недавно для воинов
была прочитана лекция о великих строй-
	ках.
Лектор офицер Сонин Подробно расска-
	От Комиссии по организации похорон председателя Центральной
Ревизионной Комиссии ВКП(б), депутата Верховного Совета СССР
тов. М. Ф. Владимирского
	В ночь на 4 апреля состоялась крема-   сегодня, 4 апреля, с 11 часов утра © 3
	Похороны состоятся 4 зареля 1951 го-
	ция тела тов. М. Ф. Владимирекого.
Урна с прахом тов. М. Ф. Владимир
ского установлена в Колонном зале Дома
	Союзов. Доступ в Колонный зал открыт   да, в 4 часа дня, на Красной площади.

ны не только унаследовали все эти олаго-
родные воинские качества своих предков,
Но и многократно приумножали их, неиз-
меримо полняв тем самым свою воинскую
	доблесть.
	в годы Великой Отечественной войны,
товариш Сталин в приказе от 19 августа
1945 года писал:

«В боях за свободу и независимость на-
шего Отечества советские летчики дали
немало примеров беззаветной стойкости,
отваги и подлинного героизма. Они вписа-
ли много ярких страниц в историю Вели-
кой Отечественной войны.

Советский народ, народ-победитель за-
конно гордится боевой славой своих  лет-
чиков».

Сражаться так, как сражаются больше-
вики. во всем походить на коммунистов —
таково было стремление советских воинов.
Виля в коммуниетах пример служения
Родине, тысячи фронтовиков, идя в 00й,
просили считать их большевиками.

Героические подвиги воинов-коммуни-
сетов, повторенные сотнями тысяч совет-
ских воинов, стали нормой поведения
веех зантников сопиалиетического Отече-
	ства Ha поле 60я.
	тельных, понимающих, куда итти и за
что биться». Благодаря этому советским
воинам присуще чуветво личной ответет-
	‘венности за зантиту своей Родины-——Союза
	Советских Сопиалистических Республик.
Общественный лолг зашиты Отечества они
рассматривают, как личную обязанноеть.

Это чувство советского воина хорошо
передано в одном из рассказов писателя
Il. Павленко. Вомандио стрелковой диви-
зии, от липа которого ведется рассказ, го-
ворит о сержанте Игоре Колесникове:

«Мой приказ является для него не
окриком. не чужой волей. & как бы собет-
венной его программой действия. Лумаю,
что в глубине души он считал себя от-
вететвенным за неудачи дивизии, корпу-
сз, даже армии. Он не мог не чувствовать
себя хозяином лаже там. гле был самым
маленьким исполнителем. Такой же хозя-
ин страны. как и я. и даже в некотором
смысле больше, чем я, Колесников 20
войны был миллионером. как председатель
богатеАшего колхоза. знаком е академика-
ми, бывал в Кремле у товарища Сталина.
У него родной брат - майор танковых
войск. его колхозный бухгалтер — Герой
Советского Союза. a  предеедатель ero
райсовета — политработнию в соседней
дивизии. У него куда ни кинь, всюду го-
сударетвенные связи. он везде фигура.
Это, знаете. не соллат, а деятель войны
совершенно нового типа».

Высокая политическая сознательность,
большевистекая идейность, глубокая убеж-
денность в правоте своего дела порождают
в советских воинах уверенность в победе
этого дела. Даже в самые тяжелые периоды
борьбы Советской Армии с врагами нашей
Родины её воины не теряли уверенности в
своей окончательной победе. Отсюда про-
истекают невиданная стойкость в бою и
выевкий наступательный порыв советских
воинов. Дмитрий Фурманов писал о чапа-
евпах: «Уверенность в победе была свой-
ственна большинству чапаевцев. Ew oco-
бенно были полны рядовые бойцы. Вынос-
ливость красноармейпев была поразитель-
на. Бойцы не знали преград и не допуска-
ли возможноети, что их может что-либо

остановить»,
А как геройски сражались защитники

Москвы. Сталинграда, Ленинграла, Одессы,
Севастополя в годы Великой Отечествен-
ной войны! Уверенные в своей окончатель-
ной победе. они проявляли чудеса героизма.
Герой-севастополец Алексей Калюжный,
раненный в бою. писал: «Я умираю, но
знаю. что мы победим».
	Советский воин гордится своей великой
Родиной и высоким званием ее защитника.
Чувство советской военной гордости еще
больше укрепилось-в сознании наших вои-
нов в результате ^ всемирно-исторических
побед, одержанных Советской Армией в
Великой Отечественной войне. Сознание
великих заслуг нашей армии еще выше
поднимает у советских воинов благородное
чувство советской военной гордости.

Неотъемлемой чертой морального облика
советского воина являются также чувство
боевой дружбы и войскового товарищества,
веинской чести, сознание своего воинского
достоинства. Чувство чести и сознание
своего достоинства. любовь к своему полку,
подразделению, почитание Знамени ча-
сти побуждают советских воинов в
такому новедению и к таким поступкам на
поле боя, ‘на службе и вне службы. кото-
рые вызывают к ним уважение и чувство
горлости 32а них.
	«Лучше глаза. лишиться, чем лоброго
имени». «Жизнь отдай, но чести не пят-
Hai», «Смерть лучше  бесчестия», — в
этих пословицах, бытующих в наших вой-
сках. выражено благородное стремление
советских воинов — в любых условиях вы-
соко держать свою воинскую честь.

Вее. эти благородные моральные каче-
ства советских воинов порождают тот вы-
сокий морально-боевой дух наших войск,
который и составляет одну из важнейших
основ формирования советеких боевых тра-
		ХИЦИИ.
	Центрального Исполнительного Вомитета
от 27 ноября 1919 года о награждении
Й. В. Сталина орденом боевоге Красного
Знамени говорится: «Будучи сам в районе
боевой линий. он под боевым огнем, лич-
ным примером воодушевлял ряхы борющих-
ся за Советекую Республику».

В Сталине народы СССР видят вопло-
щение своего героизма, своей любви к Ро-
дине, своего патриотизма. Имя Сталина —
символ мужества, символ славы советского
народа. .

Коммуниеты — люди 0с0бого склада,
люди, составляющие армию великих про-
летареких стратегов Ленина и Сталина.
Они пементировали ряды защитников Со-
ветского Отечества, нАсаждали срехи них
тух диеципляны я боевой отваги. Они лич-
ным примером показывали, как нужно вы-
полнять воинский долг. Вояны-большевики
вписали самые яркие. самые героические
страницы в историю боевой славы нашей
армии.
	< Старый болыневик и беестранный герой

Александр Иванович Пархоменко, обраща-
ясь к воинам своей дивизии, напоминал:
«Больше всего, товарищи, должны мы
стыдиться трусости. Вее вабудется: голод,
холод, нужда, страдания, & вот трусость
нафод никогла не забудет».

В годы Великой Отечественной войны
воины-Боммунисты в боях против неменко-
фашистских захватчиков сражались в
первых рядах защитников  Советекого
Отечества. «Коммунист первым бросается в
бой и последним выходит из 60#», — Ta-
ков был девиз воинов-большевиков. Своим
мужеством, доблестью и отвагой они увле-
кали на подвиги беспартийных воинов. Их
имена навсегда войдут в героическую исто-
рию нашего великого народа.

Большевистская партия. Ленин и Сталин
постсянно прививали советским воинам
такие замечательные качества большеви-
ков. как храбрость, отвага, незнание
страха в борьбе. готовность биться вместе
с народом против врагов нашей Родины. В
самом начале Великой Отечественной войны
товарищ Сталин. обращаясь к советским
воинам. говорил: «Необходимо. чтобы это
великолепное качество большевика стало
достоянием мяллионов и миллионов Крас-
ной Армии, нашего Красного Флота и всех
народов Советского Союза».

Воины Советской Армии и наших Воен-
но-Воздушных Сил, ведомые большевика-
ми, показали в бою беспримерный  repo-
изм. Отмечая мужество и храбрость воинов
Военно-Возлуптных Сил, проявленные ими
	Традиция массового героизма, как 1
все другие традиции воинской доблести
и чести. может утвердиться только в 8р-
мии. воюющей за правое лело, за справед-
	Е: EE

тивые. прогрессивные цели. Именно такой
зомией является наша Советская Армия.
		0 том. как бережно относится Советская
Армия к прогрессивным традициям пропт-
лого. говорит учреждение Советским пра-
вительством военных орденов Суворова,
Кутузова, Богдана Хмельницкого, Ушакова,
Нахимова. Александра Невского. Мужест-
венный образ этих великих предков влох-
новлял советских воинов на подвиги в го-
	хы Великой Отечественной войны.
& + +
	Важдый советский гражданин. вступив
в ряды армии, должен знать боевые трали-
пия Вооруженных Сил Союза ССР и своим
самоотверженным трудом и подвигами про-
лолжать и множить их в новых условиях.
В докладе о З0-летии советских Вооружен-
ных Сил Маршал Советского Союза тов.
Н. А. Булганин сказал: «Beem советским
воинам надлежит свято выполнять свой
воинский лолг, развивать в себе законное
чувство советской военной гоплости. лоро-
жить честью и боевой славой советских
Вооруженных Сил. бережно хранить и Ум-
ножать славные боевые традиции Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота». В
этом состоит патриотический холг всех г0-
веских войнов. веох авиатотов.
	Хранить и множить боевые традипня
советских Вооруженных Сил — это значит
неустанно повышать свои военные и поли-
тические знания, настойчиво овлалевать
техникой, крепить боеготовность и лиспап-
лину своих частей и подразлелений. Тра-
динионное качество советских воннов в в
частности звиаторов — йостоянно стре-
МИТЬся К новым высотам боевого мастер-
ства — особенно ярко проявляется сейчас.
Летчики и штурманы, техники и механики,
стрелки-ралисты -- воины всех специ-
альностей  Военно-Воздлушных Сил, свя-
то храня и продолжая наши славные
традиции, без устали трудятся, овлалевая
первоклассной боевой техникой. Овя зна-
ЮТ, ЧТо Этого требуют от них интересы
безопасности нашей Родины. в этому 30-
вут их наш народ, больпевистская  пар-
тия, товариш Сталин.

Воспитание воинов на славных боевых
традициях Советской Армии  составляее
важнейшую задачу командиров и полит-
органов, партийных и комсомольских орга-
низаций.
	Полковник В. ГУБАРЕВ
	Величайшее влияние на Формирование
советских военных тралиций имели и име-
ют славные революнионные традиции пар-
тии Ленина-——Сталина. ее руководяшая и
направляющая роль. Говоря о руководстве
большевистской партии kak важнейшем
источнике побел Советской Армии в голы
Великой Отечественной войны, Товарищ
Сталин отмечал: «Коммунистическая пар”
тия разъясняла советским воинам смысл й
пели войны. воспитывала у них любовь &
Ролине. укренляла боевой дух. прививала
им бесстрашие и лиспиплину».

Большевики. Ленин и Сталин, вопло-
тивтие в себе лучшие черты нашего н8-
	рода, явились тем великим образцом. HO

которому равнялись и равняются  совет-
ские воины. сталинекие — соколы, Bee
	лучшее. что имеется в наших соляатах ч
офиперах. в их характере и обычаях, уна-
слеловано от большевиков, OT Ленина и

Сталина.
«Кто научил меня понимать, — пишет
	воин-герой Николай Бутенко, — что труд
является не только источником всех мате-
	риальных И духовных ботатств народа, HO
	Е ОЕ И ПВ

и источником волнующих м ho
каждого честного человека? Сталин то
vavuny wena NIOOHTR Народ. видеть 6806
	научил меня любить Народ. BEAVIS о
высшее призваняе в беззаветном служений
SoaE a

ee
	BPRS EE OR 1а

моему великому народу? Сталин! Вто вдох-
нул в мою душу стремление 5 подвигу во
имя счастья и славы моего народа й Or-
чизны? Сталин! Имя нашего вождя. друга
п Учителя — имя Сталина не померкнет
в веках, оно булет сиять вечно. Rak солн-
Це! ».

_ А вот что мы читаем в записках триж-
лы Героя Советского Союза H. Romexy6a:
«Меня воспитали комсомол, большевистская
партия. Они укрепили мой боевой дух,
развили во мне стремление К знаниям,
воспитали из меня человека смелого. На“
стойчивого в достижении своей пели, вои-
Ha. Готового итти ва смерть во AMA
	побель дела Ленина-——Сталина».
‘Poon, fo деятельвость
	Сталина — пример исключительного герб”

изма, несгибаемого мужества, отваги, при-
мер беззаветного служения наролу И Ро-
тине. В постановлении Всероссийского

Важнейшей основой,  определивтней
героический характер советских боевых
	традиций, является высокий моральный
облик советских воинов. Советские люди,
воспитанные большевистекой партией, оли-
петворяют собой самые благородные мо-
ральные качества, присущие человеку. Они
являются носителями самой передовой,
коммунистической морали.  «Коммунисти-
ческие принципы, если взять их в простом
виде. — писал М. И. Калинин, — 970
принципы  высокообразованного. честного,
передового человека, это — любовь к 60-
цизалистической родине, дружба, товари-
щеетво, гуманность. честность. любовь к
социалистическому  труду...». Именно эти
коммунистические принципы и воплощены
в советских военных традициях,

Самой яркой и самой сильной чертой
морального облика советских воинов яв-
ляются беспредельная любовь к Родине,
беззаветная преданность партии Ленина—
Сталина, верность своей священной клятве
—военной присяге. Для блага своего вели-
вого Отечества они не жалеют ничем —
ни своих сил, ни даже жизни. Животвор-
ное чувство патриотизма — источник ве-
ликих подвигов наших героев,  изумляю-
щих весь мир.

Замечательной чертой морального обли-
ка советских воинов являются идейная
убежденность, непоколебимая вера в тор-
жество коммунизма. Наша армия, го-
poprr товарищ Сталин, «состоит не
из олевянных солдат. а из людей созна-
	В бэевых традициях Советской Армии
нашли свое воплошение революционные
традиции русского пролетариата. Имена
героев революции стали символом несгиба-
емого мужества, отваги, символом непоко-
лебимой верности своему  революционному
долгу. Воспетые в песнях, легендах, ска-
заниях, они оставили неизтлалимый след в
памяти нашего народа и передаются из
поколения в поколение.

Советская Армия восприняла также луч-
шие военные традиции натнего народа,
сложившиеся в халеком прошлом. Известно.
Что в течение восьми веков в пределы на-
шей Родины много раз вторгались инбзем-
ные захватчики © востока и с запала. Но
все они были крепко биты. В ‘борьбе ¢ 3a-
хватчиками в нашем народе выработались
такие воинские качества, как отвага,
стойкость, храбрость, выносливость, воен-
ная хитрость. сметка, ставигие напиональ-
ной чертой русских людей. Советские вои-