_5 апреля 1951 г., № 79 (1921).

Болез трех месяцев прошло с тех пор,
кзв в частях и подразделениях Н-ского
звиасоединения закончились отчетно-вы-
борные комеомольские собрания. Многие
вновь избранные бюро, претворяя в жизнь
решения собраний, проделали значитель-
ную работу. Они стали конкретнее зани-
маться политическим воспитанием армей-
ской молодежи, глубже вникать в само-
стоятельную учебу членов ВЛКСМ, ожи-
вили внутрикомеомольскую работу. -
	Комсомольская организация подразделе-
ния, возглавляемая тов. Кравцовым, до-
билась того, что все ее члены являются
передовиками боевой и политической уче-
бы, служат примером для молодежи. Эти
успехи явились результатом  хороню по-
ставленной политико-воспитательной рабо-
ТЫ.

Однако не везде тах, обстоит дело. Кое-
Tie решения отчетно-выйборных собраний
до сих пор остаются на бумаге. Так, на-
пример, обстоит дело в организации, rie
секретарем тов. Миляев. 06 этом свидетель-
ствуют многочисленные факты.
	Выступая в прениях по отчетному ж-
клалу секретаря, члены ВЛАСМ кри-
тиковали комсомольских руководителей
за плохую фаботу по идейно-политическо-
му воспитанию молодежи. Они внесли ряд
ценных предложений, натразленных 4a
усиление пропаганды опыта отличников.

— Борьба за передовую роль членов
ВЛКСМ в боевой и политической подготов-
ке У нас ведется недостаточно, — говорил
на собрании тов. Якупов. — В результате
некоторые комсомольцы отстают в учебе.
Нз эту сторону дела новому составу бюро
следует обратить серьезное внимание.

С критикой деятельности бюро высту-
пали также тт. Биндер, Алябин, Снеги-
рев и другие. Все их замечания нашли
отражение в ретении собрания.

Казалось бы, что бюро, руководетвуясь
этим решением, но-деловому примется за
устранение векрытых недостатков. Ho это-
го He произошло, Внутрикомсомольская
работа попрежнему находится на низком
уровне. Особенно серьезные пробелы имз-
ются в политическом воопиталии молоде-
жи. Члены ВЛАСМ Казначеев и Серебря-
ков длительное время отстают в полита-
ческой учебе, слабо усваивают программу
политических занятий, & бюро не органи-
зует помощи этим товарищам.

Локлады, беседы, тематические вечера
здесь не проводятся. Не налажена й
самостоятельная политическая учеба чле-
нов ВЛКСМ. По словам секретаря, три
комсомольца самостоятельно изучают
«Краткий курс истории ВКП(б)». На са-
мом же деле они только числятся в списке
занимающихся самообразованием. Е
	В торжественной обстановке отметили
слушатели и профессорско-преподаватель-
ский состав 10-летие Ленинградской врас-
нознаменной военно-воздултной инженерной
академии.

Йз стен академии вызило MHOTO BLICOKO-
квалифипированных авиационных специа-
листов. Они © успехом трудятся сейчас в
чаетях и подразделениях  Военно-Воздупг
ных Сил Советской Армии.

За успешную подготовку авиационных
кадров в годы Великой Отечественной вой-
ны академия была награждена орденом
Красного Знамени.

В послевоенные годы в академии пролол-
жается большая работа по подготовке вы-
	СТАЛИНСКИЙ СсСОоКОЛ
	Похороны Михаила Федоровича
Влодимирского —
	таты Верховного Созета СССР и Верховно-
го Совета РСФСР, министры.

Волнующие минуты прощания. Члены
правительственной комиссии по организа-
ции похорон бережно поднимают с носта-
мента урну и выносят ее из зала.
	Влоль Охотного ряда и Манежной пло-
шали выстроилея почетный воинский
эскорт. Похоронная процессия направляет-
сея на Красную плошаль, где выстроийлигь
policka WH собрались тысячи трудящихся,
чтобы проводить в последний путь ста-
рейшего большевика.
	На трибуну мавзолея поднимаются чле-
ны ПК ВКП(б) и члены правительства
СССР.
	Траурный митинг, посвященный памяти
М. Ф. Влалимирекого, по поручению ЦЕ
ВЕП(б) и Совета Министров СССР краткой
	ЦЕ ВКП(б).
	речью открывает  свеъретарь
тов. М. А Суслов.
	траурные мелодии. Важдые пять минут
сменяется почетный караул у постамента,

на котором установлена урна с прахом
М. Ф Влалимиоекого.
	‚ Десятки тысяч москвичей пришли про-
CTHThCH CO старейшим деятелем  больше-
вистской партии и Советского государства
М. Ф. Влалимиреким, прошедшим большюй
и славный жизненный путь,  отдавшим
все свои силы народу, великой советской
Родине, делу строительства коммунизма.
Мимо постамента с урной проходят комму-
нисты, комсомольцы, пионеры. Кипучая
жизнь старейшего большевика являетея
для них примером беззаветного служения
партии Ленина — Сталина, советскому
Народу.
	часа дня, Доступ посетителей в Дом
союзов прекращается. В зале остаются
родственники и близкие покойного,  пар-
тийный и советекий актив столицы, лепу-
	ТОВ.
	4 апреля в Москве на Красной площади
состоялись похороны одного из старейших
деятелей большевистской партии и Совет-
ского государства, самоотверженного борца
за дело трудящихся, председателя Цент-
ральной ревизионной комиссии ВЁП(б).
депутата Верховного Совета Союза ССР
Михаила Федоровича Владимирского.

В 11 часов утра начался доступ тру-
дящихея в Колонный зал Дома союзов. На
высоком постаменте, утопающем в зелени
и живых цветах, установлена урна с пра-
XOM покойного.

На атласных подушечках — два ордена
Ленина, которыми был награжден М. Ф.
Владимирский.

В зале — множество венков.

Делегации вносят новые венки — от
ВЦСПС, Института Маркса — Энгельса—
Ленина при ЦЕ ВКП(б). Возлагают венок
представители Польской республики.

Под сводами Колонного зала звучат
	Речь

Товадуитци!

Сетолня мы прощаемся © отлним из ста-
рейтих деятелей большевиетской партии и
Советского госуларетва, председателем Цен-
тральной ревизионной комиссии ВВП
(большевиков). депутатом Ветховного Сове-
	ra CCCP товарищем Михаилом Федорови-
чем Влалимиреким.
	Смерть товарища Владимирского являет-
ся тяжелой утратой для нашей коммуни-
стической партии и всего советекого нато-
ла. Вея замечательная жизнь Михаила Фе-
	хорювича Владимирекого — профессио-
нального революционера, твердого и пла-
менного большевика — была посвящена
	великому делу рабочего класса и всех тру-
дящихея, лелу коммунизма.
	Начиная ¢ девяностых годов прошлого
столетия и до конца своей жизни, более
половины века, товариш Влалимирекий аа
	Товарищи!

Воммунистическая партия и советский
Народ понесли тяжелую утрату — смерть
	вырвала из наших рядов одного из старей-
их деятелей большевистской партии и
Советского государства, председателя Цент-
ральной ревизионной комиссии ВКП(б). ze-
	путата Верховного Совета Союза COP
товарища Михаила Фелоровича Владимир-
ского.
	Еще юношей вступил товарищ Влади-
мирекий на путь революционной борьбы.
С самого зарождения великой партии лени-
низма, более полувека он являлся верным
ee борпом.
	С начала 1896 гола Михаил Федорович
работает в московском «Рабочем союзе»,
революционной марксистской организации,
созданной в Москве по примеру ленинского
петербургского «Союза борьбы за освобож-
	  ение рабочего класса». который был нер-
	вым зачатком революционной пролетарской
партии в России.

Товарищ Владимирский подвергался за
свою революционную деятельность неодно-
кратным арестам и тюремным  заключе-
ниям. В связи с репрессиями он вынужден
	был эмигрировать за границу, гле активно
	работал в заграничной организации ленин-.
	ской «Искры». После ИП съезда партий
товариш Владимирский принимает актив-
ное участие в борьбе против меньшевиков.

Вернувптись в Россию, в голы пезвой
	Речь тов
	M A СУСПЛОВА
	РЕШЕНИЯ
ЧА БУМАГЕ
	В запущенном состоянии находится и
маесово-политическая работа. В прошлом
в подразделении JHA работоспособный
агитколлектив, в который входили и ком-
сомольцы. Сейчае атитколлеклив  бездей-
ствует. Комсомольцы-агитаторы, успентно
справлявптиеся со своими обязанностями
BO время избирательных камнаний по вы-
борам в местные Советы и Верховный Со-
вет рестублики, сейчас ничего не делают.
Не случайно поэтому даже таким важным
документам, как постановление Совета
Министров и ЦК ВКП(б) о новом сниже-
нии розничных цен на продовольственные
и промышленные товары, и материалам
второй сессии Верховного Совета СССР не
были посвящены доклады и беседы. Слабо
ведется разъяснение текущих событий.
Не улучшилась работа бюро и по обеспе-
чению примерноети каждого члена ВЛАСМ
в боевой учебе и лиепиплине.
	Улены бюро недостаточно уделяют вни-
мания вырашиванию отличников, расиро-
странению их опыта. До сих пор эти во-
просы не обеуждалиеь ни на общем собра-
ний. ни Ha заседании бюро. Секретарь
	  организации Тов. Миляев даже не знает,
	сколько’ комсомольцев являются  отлични-
ками. Не случайно поэтому ряды их не ра-
стут, a редеют. Так, комсомолец Рознобов-
ский одно время был отличником учебы.
Сначала ето ставили в пример другим,
расхваливали. Но вскоре 0 нем забыли.
Комсомолец зазналея. Он нарушил устав
и получил взыскание. Между тем бюро
не осудило проступок Рознобовского. Боль-
тие того, в подразделении до сих пор ви-
сит лозунг «Нести караульную службу
‘так, как несет ее рядовой Рознобовский!»,
Чем еще. как не попустительством и 336-
‘вением индивидуальной воспитательной
‘работы с людьми, можно объяснить подоб-
ные факты?

В плохой работе комсомольской opra-
низации. о которой идет речь, повинны
заместитель командира По политчасти, ве-
вретарь партийной организации. Они не
уделяют должного внимания комсомольцам.
Тов. Миляев — молодой комсомольский ра-
ботних, нуждающийся в повседневной по-
мощи, но он ее не получает.

После отчетно-выборных собраний по-
литотдел провел лишь один семинар ©
рновь избранными cexpetapaun. Живое
‘инструктирование, практический — показ

здесь отсутствуют.

Bee эти недостатки необходимо реши-
тельно устранить. В части есть все в03-
можности для того, чтобы поднять Ha BbI-
сокий уровень деятельность всех  KOMCO-
мольских организаций, добитьея неуклон-
ного претворения в жизнь решений отчет-
но-выборных собраний.
	Старшина С. ВОЛОШИН.
	В часы
самостоятельного
чтения
	Руководитель группы политических 33-
нятий офицер Жоголев умело организует
работу слушателей в часы самостоятельно-
го чтения. orga воины изучали тему
«Источники победы  Советекого Союза в
Великой Отечественной войне», пропаган-
дист подобрал литературу, наглядные по-
собия. С помощью слушателей были изго-
товлены  фотомонтажи, отражающие мо-
рально-политическое единство нашего на-
рода, героизм воинов на фронте, трудовые
подвиги воветеких людей в тылу. Деятель-
ное участие в подготовке к занятиям при-
нял и помощник руководителя. Накануне
он организовал чтение исторической речи
И. В. Сталина перед избирателями Сталин-
ского избирательного округа гор. Москвы
9 февраля 1946 гола.

В часы самостоятельного чтения тов.
Жоголев особое внимание уделил слушате-
лям Сергиенко и Абачкину. не имеющим
прочных навыков работы над книгой. У
них возникали вопросы, на которые необ-
ходимо было дать обстоятельные ответы,
Руководитель интересовался, как Сергиенко
и Абачкин работают над материалами, ока-
зывал им практическую помощь.

Во время перерыва к пропагандисту 0б-
ратилея ефрейтор Червяков. Он попросил
подробнее рассказать о советском общест-
венном строе, как 06 источнике побе-
ды Советского государства над гитле-
ровской Германией. Подобное пожелание
высказали и некоторые другие воины. Ру-
ководитель группы счел необходимым в
последующий час занятий объяснить этот
вопрос всем слушателям.

Хорошая организация самостоятельного
чтения в группе приносит отрадные ре-
зультаты. Слушатели по всем темам учеб-
ного плана имеют хорошие и отличные
оценки. Растущую политическую актив-
ность авиаторов пропагандист ЗКоголев на-
правляет на достижение новых успехов в
боевой учебе, в укреплении железной воин-
ской дисциплины. Воины Малов, Голубцов,
Доронин и другие вышли в число отлич-
ников, Тт. Найденов и Конченов награжде-
ны нагрудными знаками «Отличник. авиа-
	ЦИИ».
П. МАКЕЕВ.
	ПАПОРАМА ВЕЛИКИХ
СТРОЕК КОММУНИЗМА
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (0т наш.
нопр.). Два месяца назад коммунисты тов.
Лубовский и Лазарев решили сделать для
Дома офицеров панораму великих строек
коммунизма. Инициатива Дубовекого и Ла-
зарева была одобрена. В помошь им Дом
офицеров выделил художника и электро-
механика.

Работы хватило всем. Лубовский и Ла-
зарев изготовили детали для изображения
Ha панораме линий высокого напряжения,
по которым будет передаваться электриче-
ский ток с Куйбышевской, Сталинградской,
Каховекой и других тидроэлектростанций.
Художник тов. Кочнев на большом фанер-
ном листе искуено нарисовал карту нашей
Родины и выленил на ней рельеф местно-
сти. Электрик тов. Хандошкин  изтотовия
осветительное приспособление. ,

Недавно панорама была установлена в
фойе Дома офицеров. Около нее ежедневне
собираются большие группы авиаторов.

Панорама великих строек коммунизма
представляет ценность и как средство на-
глядной агитации и как учебное пособие,
которым часто пользуются агитаторы при
проведении бесед и лекций о нашей вели-
кой Ролине.
	СЕМИНАР ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
ЖЕНСОВЕТОВ
	ЗАКАВКАЗСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (По
телеграфу от наш. корр.). Здесь проведен
трехдневный семинар председателей женсо-
ветов авиачастей и нодразделений округа.
Участники семинара заслушали доклад тов.
Жирновой об итогах всеармейского совеща-
ния по работе среди членов семей военно-
служаших и обменялись опытом.

С содержательными рассказами 0 дея-
тельности женеоветов по воспитанию чле-
нов семей авиаторов выступили тт. Ни-
китина, Марчук и другие.

Для участников семинара были прочи-
таны лекции 0 великих стройках комму-
низма и международном положении. Жен-
шины-активиетки посетили драматический
театр, исторические места города и совер-
шили экскурсию в Гори — на родину
товарища Сталина.
	Хороптий хор, мужской и женский танцо-
вальные коллективы, струнный оркестр,
мното солиетов, чтецов, запевал. Участни-
ки самодеятельности десятки раз выступа-
ли с концертами и для местного населения.
Более того, коллектив на одной из олим-
пиад был натражден переходящим призом
и грамотами. Но все это в прошлом.
	Быть может, руководители этих под-
разделений He замечают упущений в
данной области? Неверно. Можно co-
слаться хотя бы на то, что в резолюциях
отчетно-выборных комсомольских собраний
и заседаний бюро ВЛАСМ очень четко т9-
ворилось о всемерном развертывании худо-
жественной самодеятельноети. Причем эти
решения предлагали ‘улучшить качество
работы. призывали растить новых запевал,
рассказчиков, гармониетов, танцоров. Хо-
ропгие резолюции были приняты. Однако
руководители векоре забыли об этих реше-
ниях. И все осталось попрежнему.
	А на улице уже бушует весна. Бегут
стремительно ручьи, и соловьи скоро запо-
ют. Однако надо ли дожидаться соловъев?
Верим, что еще раньше, чем наступят пез-
вомайские праздники, звонко, во вееь го-
лое залоют на сцене участники  самодея-
тельности в подразделениях, где служат
офицеры Чужиков и ВузЗовов.
	Аудожественная самодеятельность при-
звана оказывать помощь командиру в вы-
нолнении задач боевой и политической
подготовки. И заниматься вю нужно по-
вселневно. & не только в канун больших
	праздниьов.
С ГУРИН.
	стальной чистоты, не знавшего в своей
жизни других интересов, кроме интересов
своей партии и своего натола.
	Светлый образ незабвенного Михаила
Федоровича Владимирского будет всегда
жить в сердцах трудящихся нашей вели-
кой советской Родины.
	Прошай, наш дорогой друг и боевой
товарищ!

По поручению Центрального Комитета
Веесоюзной Коммунистической партии
	(большевиков) и Совета Министров Союза
ССР объявляю траурный митинг. посвя-
	щенный памяти Михаила Федоровича
Владимирского, открытым.

0т — Центрального Комитета BEIT
	(большевиков) слово пзелоставляется Wie-
	ну Центрального Комитета тов. Поспелову.
		самых различных постах, Ha NOTOPEIE ег
посылала партия, с большевистской страст-
ностью выполнял порученное ему дело и
являл 0бою образец беззаветного служе-
ния народу.
	Верный ученик великих вождей револю-
ции Фенина и Сталина, товарищ Владимир-
ский пользовалея глубоким доверием, ува-
жением и любовью в рядах нашей партии.
Почти четверть века Михаил Федорович
бессменно находился на почетном и ответ-
ственном посту председателя Центральной
ревизионной комиссии ВКП(б), отдавал
свои большие знания и кипучую энергию
делу улучшения работы партийного аппа-
рата.
	Б лине товарища Владимирского мы по-
теряли преланнейшего коммуниста. вылаю-
	щегося деятеля ленинско-сталинсвого типа,
обаятельного человека, большевика RDH-
		русской революции товарищ Бладимирекий
ведет большую работу в Московской орга-
низации большевиков, среди московских
рабочих. В 1907 году ему снова прихо-
дитея эмигрировать во Францию, где под
руководством Ленина он работает в загра-
ничных большевистских организациях.

В июле 1917 года товарищ Владимир-
ский возвращается в Росвию. В трудные
июльские дни он ведет неутомимую работу
в Московской партийной организации. Он
выдвигается партийной организацией в
качестве одного из руководителей  воору-
женного восстания в Москве в октябре
1917 года.

После победы Великой Октябрьекой со-
циалиетической революции товарищ Влади-
мирский выступает в качестве одного из
выдающихся практических строителей мо-
лодого Советского государетва.

В декабре 1927 гола на ХУ съезде
BRI(6) М. Ф. Владимирский  избираетея
председателем Центральной ревизионной ко-
миссии ВКП(б). С тех пор, более 23 лет,
М, Ф. Владимирский находилея на этом
посту. о

М. Ф. Владимирекий был депутатом Вер-
ховного Совета Союза ССР.

Товарищ Владимирский был яеным и
определенным политическим деятелем
ленинско-сталинского типа, до конца пре-
данным партии и народу. горячо любящим
свой народ, беспошадно боровшимея е вра-
гами партии и революции.
	И ИН РУМЯ
	вого Московского комитета Российской со-
циал-демократической рабочей партии.
	В самый разгар первой русской револю-
ции Михаил Федорович Владимирский рабо-
тал в Московекой организации в качестве
члена Московского комитета  большевист-
ской партии. В героические декабрьские
дни 1905 тода он являлея одним из руко-
водителей вооруженной борьбы московского
пролетариата.
	После Февральской революции Михаих
Федорович принимает активное участие в
подготовке Великой Октябрьской воциали-
стической революции. В этот период то-
варищ Владимирский был избран членом
партийного пентра по руководству воору-
женным восстанием в Москве.

циалистической революции Михаил Федо-
рювич являлся активным членом Москов-
ской организации большевиков.
	Товарищ Владимирский весь свой огром-
ный опыт, знания и кинучую энергию от-
давал беззаветному служению большевиет-
ской партии и советскому народу. С больше-
вистекой страстностью и непримиримостью
боролся он за единство партии, горячо
ненавидел и беспощадно громил троцкиет-
ско-бухаринских предателей.

На УП партийном съезде товарищ Вла-
димирекий избирается членом ЦЕ партии.
Он беспрерывно вел ответственную партий-
ную и государственную работу: являлея
членом президиума ВЦИЁ, заместителем
народного комиссара внутренних Jel, 3a-
местителем председателя Госплана СССР,
наркомом здравоохранения Российской Фе-
	Речь Тов.
	Старейший деятель большевистской
партии. он радовался росту молодых кад-
ров партии. В своем докладе на ХУШ
съезде партии товарищ Владимирский го-
BODHI:
	«Выросли новые партийные кадры,
взращенные товарищем Сталиным. прове-
ренные в борьбе и испытанные в работе,
пришли е громадной жаждой знания и с

беспредельной преданностью делу комму-
НИзЗма.
	Вся наша партия, все мы — старые и
молодые большевики, идем дружно вперед
пол руковолством великого вождя нашей
партии товарища Сталина.

Идем сомкнутыми рядами вокруг наше-
го Сталина, идем к новым победам, к ком-
мунизму».

Принципиальность и скромность това-
рища Владимирского, его беззаветная пре-
данность делу нартии Ленина — Сталина
снискали ему глубокое уважение и любовь
в нашей партии.
	Светлая, кристальная жизнь Михаила
Федоровича является примером беззаветно-
го служения партии и народу. Партия и
советский народ сохранят память о Михаи-
ле Федоровиче Владимирском, самоотвер-
женном борце за дело трудящихся, за де-
10 Коммунизма.
	От трудящихся города Москвы высту-
	пает секретарь МГЕ ВЕШ(б) тов. И. И. Ру-
манцев.
	Совета
	HLIEBA
	КУЗНИЦА АВИАЦИОННЫХ КАДРОБ
	ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		сококвалифицированных инженеров для Во-
енно-Воздушных Сил Советской Армии.
Значительно ‘возросло чиело работников,
успешно защитивших научные диссертации
и получивитих ученые степени. Отдельные
научные работы удостоены Сталинской
премии.

На торжественном построении по случаю
10-летия акалемии генерал-лейтенант ин-
женерно-авиационной службы Родимов по-
здравил личный состав со славным юбиле-
ем и пожелал слушателям, профессорам и
поенодавателям дальнейших успехов в уче-
	бе и работе. .
Майор М. ИВАНОВ.
	Товарищи!

С глубокой скорбью московские больше-
вики И все трудящиеся етолицы провожз-
ют сегодня в последний путь старейшего
члена великой партии Ленина—Сталина,
одного из активных работников Московской
организации ВКЦ(б) — Михаила Федоро-
вича Влалимиоского.
	Товарищ Владимирекий еше в девяно-
стых годах вступил на революционный
путь и © тех поо отдался весь участию в
героической борьбе русекото рабочего клас-
са. Много замечательных страниц в ието-
рии Московской партийной организации
отражают большую,  ортанизаторекую ре-
волющионную работу товарища Владимир-
		дерации. депутатом  Берховного
Союза ССР.
	ХУ партийный съезд избрал товарища
Владимирского председателем Центральной
ревизионной комиссии ВЕП(б). На этом
посту товарищ Владимирский оставался до
конпа своей жизни.
	Большевики и все трудящиеся Москвы
высоко ценили Михаила Федоровича, ибо
хороню знали, что на любом участке паф-
тийной и государственной работы, куда
посылала его партия, товарищ Владимир-
ский был беззаветным борцом за великое
дело Ленина— Сталина, за дело коммуниз-
ма.

Мы навсегда сохраним в своих сердцах
светлую память о славном сыне великого
русского народа, пламенном советском па-
триоте, замечательном большевике Михаи.
ле Федоровиче Владимирском.

* +. &
	Траурный митинг окончен. С постамен-
та урна переносится к Кремлевекой стене
и ставится в нишу, которая закрывается
мраморной доской. На ней золотыми буква-
ми высечена налняеь:
	Михаил Федорович
	Владимирский
20 2

18—74 — 19—51
Ul JV
	Звучит троекратный залп. Мелодия тра-
Урного марша сменяетея величественнттии
	звуками Государственного гимна Совет-
ского Союза.
(ТАСС).
	«ЗАБОТА ПАРТОРГАНИЗАЦИИ О ВОСПИТАНИИ
КАНДИДАТОВ В ЧЛЕНЫ ВКП(б)»
	няя практические меры. Проведен вемина?
секретарей партортанизаций, на котором
заслушаны доклады 0б опыте воспитания
кандидатов в члены ВКП(б); развернута
индивидуальная работа ¢ молодыми комму-
нистами. причем особое внимание обраще-
но на кандидатов партий с просроченным
стажем.

В плане политотдела на зирель пред-
усмотрены мероприятия по оказанию по-
мощи парторганизациям в улучшении вос-
питательной работы ев вяовь принятыми в

ВЕЛ(5).
	ПО БОЛЬШИМ ПРАЗДНИКАМ
	— Видите, что можно сделать при уме-
лой организации, когда возглавить ини-
циативу воинов. Горы свернуть, — и 10.
нетрудно. Какие люди!

Впрочем, нетрудно  догадатьея, и это.
подтверждают листки кзлендаря: не каж-.
дый день в году обозначен красным цве-
том праздника. Есть немало дней, кото-
рые почему-то названы  будничными,
хотя в авиалюдразделении в эти дни все
трудятея по-праздничному, с необычайным
подъемом. И вот в так называемые будни
вечерами авиаторы этого подразделения
	тоже любят посещать клуб, желая увидеть
ярко освененную сцену и неугоменното
конферансье, ведущего программу.

Но... — так принято говорить, Когда
приходится сообщать что-либо грустное, —
..Но в такие вечера не видно ни одного
огонька за рампой, блатоговейная тишина
парит в других комнатах клуба. Не
слышно ни баса, ни сопрано, молчат тру-
бы, никто не читает монолотов. Тихо и
скучно в клубе. Так будет продолжаться
до новых предпраздничных дней...

Мы не стали бы так подробно раесказы-
вать 0 своеобразном «стиле» работы
тт. Похожаева и Чужикова в области ху-
дожественной самодеятельности, если бы
им не потражали. Нет-нет, да’ и обнару-
жится кое-где подобный же порочный
стиль и в другом каком-нибудь подразделе-
нии, Только по больщим праздникам вспо-
минают о художественной  самодеятельно-
ети, например, в подразделении, где ком-
сомольской организацией руководит офицер
Кузовов. Чего только там не было раньше!
	Под таким заголовком в газете  «Ота-
тинсокий сокол» 10 марта была опублико-
вана передовая етатья. В ней критикова-
лись партийные организации части, где
политработником тов. Артюшин, за нело-
статки в работе с кандидатами в члены
ВКП(б). _

Из политотдела сообщили редакции, что
передовая статья обсуждалась на совеща-
нии партийно-политических работников.
Участники совещания признали, что газе-
та справедливо отметила недостатки. Но-
титотлел. учитывая критику газеты, при-
	ФЕЛЬЕТОН
	В 1895 году Михаил Федорович, будучи
студентом, вступает в один из первых мар-
ксистских кружков в Москве. В начале
1896 года он принял самое активное уча-
стие в деятельности первой московекой со-
циал-демократической организации — мо-
сковского «Рабочего союза». Под руковод-
ством москлвекого «Рабочего союза» про-
летарии Москвы проводят ряд стачек и
забастовок. выступают против царского са-
модержавия. 3a активное  руководящее
участие в работе московского «Рабочего
союза» царские влаети арестовали Михаи-
ла Федоровича и заключили его в тюрьму,
а затем выслали из Москвы.
	В 1598 году, вскоре после первого съезда
партии, товарищ Владимирский снова ведет
большую организаторскую и пронагандиет-
скую работу среди московеких рабочих и
стухентов. Он вошел в востав членов пер-
	В предпраздничные дни клуб Н-ской
части напоминает корабль, попавший В
торм, a кабинет тов. Похожаева —
папитанскую рубку. С капитанского моети`
ка Похожаева по телефонным проводам то
и дело раздается клич:

— Свистать всех наверх!

Топот связных слышен во всех концах
клубного здания, надрывается кларнет,
щелкают кастаньеты,  дробно стучат Ka-
блуки плясунов и, заглушая все и вся,
тремят крепкие, свежие мужские голоса:
	«Эх, полютико, поле...».
И каждый, кто входит сюда в эти часы
пепетипии. искренне жалеет, что он не яв-
	ляется участником художественной Cano
деятельности. а самый обычный зритель
Сл we

eee eee EE

Но особенно приятно быть в клубе, ког
да воины демонстрируют свои таланты на
сцене. Конферансье не успеет назвать
фамилию того или другого артиста, как
шквал аплодисментов  раскатывается по
залу. Зрители-авиаторы высоко ценят На-
подное искусство и тепло, радушно, OF
всего сердца приветствуют своих товари“
щей по профессии, показывающих недю-
жинные способности в вокальном исполие-
нии, в художественном чтении, свое арти-
стическое дарование в спектакле драматя-

ческого кружка.

Поэтическое настроение овладевает зри-
телями, когда они емотрят парад На”
родных талантов! А Kak сияют лица
тов. Похожаева и секретаря комсомольской
ортанизапии тов. Чужикова! Кажется, вет-
	BOT слетит.е их уст.
	SHE REDE LETT TETAS TET PET AAT A HB fe, ——_——_—_—__—_—__——_-...__
	КРУПНЕЙШИЕ РАИОПЫ ДОНА ЗАКОНЧИЛИ СЕВ РАННИХ ЯРОВЫХ КУЛЬТУР
	свом зерноеовхозе средняя выработка на
каждую сеялку составила 30 гектаров.
Весь сев проведен по хорошо обработанной
зяби и только сортовыми районированны-
ми семенами. Кроме пшеницы и ячменя,
мы посеяли 3.000 гектаров многолетних
трав и 4.000 гектаров маеличных культур.
Одновременно механизаторы  забороновали
25.000 гектаров озимых хлебов.

— Сейчае в районе развернулась под-
готовка в севу риса и хлопчатника. —
сказал в заключение тов. Березин. —
Площадь под этими культурами  расши-
ряетея по сравнению с прошлым годом в
несколько раз.

Фронт полевых работ продвигается на
запад и север области. Сев уже начали
колхозы Миусского полуострова, централь-
ной зоны, приманычеких степей и Cepep-
		РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 апреля. (ТАСС).
Первыми на Дону за пять — шесть ра-
бочих дней выполнили план сева ранних
яровых культур крупнейшие районы —
Сальский, Пелинский, Александровский и
Развиленский.
	В беседе с корреспондентом ТАСС секре-
тарь Сальекого райкома ВКП(б) тов. Бере-
зин рассказал:

— Колхозы, совхозы и конные заво-
ды нашего района заверитили сев. ран-
них яровых культур. За шесть рабочих
дней засеяна площадь в 36.300 гектаров,
в том числе в сельхозартелях 26.300 гек-

таров. Самые крупные колхозы —— имени
Сталина, имени Молотова и имени Мален-

кова-——управились с севом за три рабочих
	ДНЯ.
В достижении таких выеских темпов
	проявилось одно из важнеиших преиму-
ществ укрунненных колхозов. Объединив
разрозненные силы мелких сельхозартелей,
мы смогли создать полнокровные колхозные
партийные организации, укрепить кадра-
ми полеводчеекие бригады. Большой mpo-
стор для высокопроизводительной работы
получили механизаторы:

Не случайно подавяяющее большинство
трактористов на севе значительно перевы-
полняло нормы. Дневная выработка в 30
текларов на сеялку стала доступной не
только передовикам, но и многим рядовым
трактористам.  Вюлхозные механизаторы
Иван Кириченко и Конетантин  Светлич-
ный засевали четырехсеялочным трактор-
ным агрегатом по 150 гектаров в день
при норме 70 тектаров.

Такой же высокой  производительноети
юбиливь и механизаторы совхозов. В Саль-