5 апреля 1951 г., № 79 (1921).

Шестая годовщина
го дня освобождения Венгрии
	боветекой Армиея
	БУДАПЕШТ, 4 апреля. (ТАСС). 6-я го-
ховщина со дня освобождения Венгрии
Советской Армией от неменко-фашистеких
захватчиков отмечается сегодня По всей
стране как большой напиональный празд-
НИК.

Местные организапии Венгеро-Советско-
го общества провели вчера на предприяти-
ях торжественные вечера. на которых были
вручены стахановские значки и Дипломы
работникам. отличившимся в трудовом со-
ревновании в честь знаменательной даты.

На плошадях празднично украшенной
столицы сеголня прошли детские  утрен-
ники, выступления артистов,  провелена
праздничная спортивная эстафета, состоя-
лись массовые гулянья.

На горе Геллерт. на городских плоша-
дях состоялось возложение венков K Ma-
мятникам советским воинам. павшим В
борьбе за освобождение Венгрии.

Вечером в злании Государственного соб-
рания совет министров устроил большой
прием.

В чееть головптины со дня освобождения
Венгрии в Будапеште был произведен ар-
тиллерийский салют.

Все сегодняшние газеты посвятили пе-
редовые статьи знаменательному событию
в жизни страны. ‚ `

«С чувством ответственности за будущее,
мир и счастье страны. — говорится в пе-
реловой статье газеты «Непсаза», — весь
венгерский народ сегодня. в день своего
великого национального праздника, с глу-
бокой благодарностью и любовью обряа-
шаетея к великому Советскому Союзу и
великому Сталину».
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Как сообщалось во вчерашнем номере
«Сталинского сокола», девятая партия мат-
ча на первенство мира, состоявшаяся 3 ап-
реля, была отложена в сложной обоюдо-
‘острой позиции. .

Летальный анализ показал, что лишняя
фигура Ботвинника вполне компенсируется
активной позицией Бронштейна, и при пра-
вильной игре встреча должна завершиться
ничьей,

Вчера утром гроссмейстер Ботвинник пе-
редал главному арбитру матча  междуна-
родному мастеру К. Опоченскому (Uexo-
словакия) прелложение признать партию
‚ничьей без доигрывания. С этим согласил-
‘ся гроссмейстер Бронштейн, после чего бы-
ла зафиксирована НИЧЬЯ.

Нриволим девятую партию матча:
	Г 441 е6 2 ав З. 23 К 4 ©52 Се?
5. Ke3 0—O 6. d5 Cbh4 7. Cd2 e€5 8 03 95
9. Kge2 a6 10. Oce2 DeS 11. В 55 12. ФЗ
Ce5 13. cb Cd7 14. Ka4 Ca7 15. b6 C: at
16. b7 C:b3 17. ba® Cb6 18. ab Ob5 19.
Ke3 ©: b3 20. JT: a6 K: a6 21. D: a6 K:d5
22. dba4 ©: a4 23 K: a4 C:e3 24, СИ Ла8
25.-b3 C:d2+- 26. Kp: d2 Kpf8 27. Cd3 g6
28. Ле! JIba 29. Ke3 Kb4 30. Ce2 Jia8
31. Ка4 сб 32 -JIic4 JIb& 33. Cdl Kpe7 34,
Kb2 45 35. ЛЬ4 15 36. ©4 he 37. fe f4 38,
05 Л 39. JTh7+ Kpd6 40. JIg7 e4 41,
Jt: 96+ Kped.

Положение фигур перед пятнадцатым
XOHOM белых: :
	Счет матча 5:4 в пользу Ботвинника.
Завтра, 6 апреля, гроссмейстеры проведут
свою десятую встречу.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	ПОБЫЕ СРОКИ ВЕСЕННЕЙ
ОХОТЫ
	Началея весенний перелет водоплаваю-
шей дичи и вальдшнепов с мест зимовох
на места гнездовья. В Московской и. лру-
гих центральных областях появились пер-
вые вальдшнены и утки.

Бесенняя охота на волоплавающую дичь
и вальдшнепов в центральных областях
РСФСР решениями исполнительных комн-
тетов областных Советов депутатов труля-
щихся ограничена сроком до 3 мая. В sez
верных областях охота будет продолжаться
де 15—20 мая.

В Астраханской, Сталинградской, Гроз-
ненской, Ростовской. Крымской, Калинин-
градской областях, Краснодарском крае,
Дагестанской и Северо-Осетинской АССР,
на Украине, а также в других районах
массового пролета дичи весенняя охота
полностью запрещена. Запрещение вебеч-
ней охоты на путях пролета птицы позво-
лит значительно увеличить ее общею чис-
	ленность. (ТА CC).
	ЧЕМПИОН АКАДЕМИИ
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
	Краснознаменной военно-воздушной
академии закончился розыгрыш первенства
академии по волейболу. ‘В играх приняли
участие команды факультетов и обслужи-
вающих подразделений.

В финал розыгрыша вышли команды, где
капитанами офицеры Смолиевский и Эскин.
Решающая встреча привлекла большое
количество зрителей. Матч, а вместе с ним
и звание чемпиона, выиграла команда. воз-
	Гвардии капитан В. ФИАЛКО.

——_—___.@—

О ПЕРЕХОДЕ HA ЛЕТНЮЮ
ФОРМУ ОДЕЖЛЫ
	Приказом начальннка гарнизона города
Москвы личный состав войсковых частей,
ттабов. управлений, учреждений и воен-
но-учебных заведений московского гарни-
	“em >

зона & 10 апреля 1951 года перехолат
98 летнюю форму олежлы.
И Иоан вл зв иена иниинаннь

‘главляемая офицером Эскиным.
	-6 £2 A DW TET UR Me ww Ww IN MW OF

рьба итальянского народа а,
‘за мир, за труд. м св

© 6 © ei, у ПХЕНЬЯН. 4 апреля. (ТАСС). ied Е нанося ему тяжелые потери в

команлование Народной армии Ворейской   живой силе и технике.

т 4
	ПХЕНЬЯН, 4 апреля. (ТАСО). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики со0б-
щило 4 апреля, что на всех фронтах части
Народной армии совместно с китайскими
добровольцами ведут ожесточенные бои с
	4 зпреля, что на всех фронтах части   ролной армии сбили 12 самолетов, уничто-   довщина bv
ой армии совместно © китайскими   жили 3 танка и потонили. 4 корабля про-   Советской Ар
		{феоюза рабочих   ЯХ торжественные
3 апреля к чазу   ВРУЧены стаханое
	Доклад Пальмиро Тольятти на УЙ съезде Итальянской
коммунистической партии.
	вых трудящихся. Этот натиск на трудя-
щихся в нарушение всех норм  конститу-
ции и гражданских свобод за то, что они
смеют выражать свои идеи. требовать ра-
боты и св0б0ды и выстунать в защиту
мира. обречен на провал, потому что он
встретил отпор всех трудящихся, всех
честных людей Италии!

В противовес реакционной политике
правительства и отрипанию конституцион-
ных прав и свобод компартия, начиная ©
1947 года. выступила в качестве влохно-
вителя, руководителя широкого массового
движения, ставяптего себе целью отетоять
мир. свободу и демократию. Этапами этого
движения была политическая и экономиче-
ская борьба масс за профсоюзные права, в
защиту требований трудящихея, их зара-
ботной платы и жизненного уровня в це-
лом, за право на работу, за поедоетавление
работы безработным, против увольнений.
Эта борьба, особенно борьба за работу, оста-
вила глубокие следы в жизни народных
масс. Ее выражением является «трудовой
План», вылвинутый Всеобщей итальянской
конфелерацией труда в противовес гибель-
ной экономической политике господетвую-
щих групи и монополий.

Тав был создан широкий фронт рабочих,
крестьян, мелкой и срелней буржуазии,
интеллигентов — всех граждан,  сознаю-
ших необходимость глубокото преобразова-
ния сопиальной и экономической структу-
ры Италии. Но это движение при всей его
широте оказалось недостаточным для того,
чтобы изменить политическое руковотетво
страной. ‘Отсюда вытекает предложение
компартии о провелении политики мира, в
силу которой Италия холжна перестать
быть орудием в руках имперналистических
поджигателей войны. Такая  политяка
охраны нашей безопасности возможна, но
она требует, чтобы Италия вышла из Севе-
ро-атлантического пакта — этого военно-
политического органа по подготовке агрес-
сии против СССР и стран народной  демо-
кратии, чтобы Италия отказала в своей со-
лидарности тем, кто совершил агрессию
против Кореи и Витая.

Вомпартия, подчеркнул Тольятти, не
пользуется термином «нейтралитет»... Это
©1080 ГОДИТСЯ тогда, когда война уже объ-
явлена или уже началась. Если бы война
разразилась и если бы обязательства пра-
вительства не помешали стране во-время
взвесить. что произошло, несомненно. что
огромное большияетво народа высказалось
бы за нейтралитет. Но сегодня мы приме-
няем другой термин: политика наниональ-
ной независимости, т. е. независямости от
всех, кто пытается вмешатьея во внутрен-
нюю жизнь Италии. от всех, кто хочет под-
ЧИНИТЬ Pe экономику. ее политическую
жизнь собственным корыстным интересам.

Вак создать фронт вил, с помоптью кото-
pore ITH предложения могли быть осущест-
влены?

Для этого, сказал Тольятти, компартия
должна действовать совместно 60 всеми си-
лами, лвижениями, группами. которые стре-
мятся разбить политичеекую монополию
партии хриетианекой демократии. Этой ли-
нии компартия будет придерживаться В
связи с прелетоащими мунипипальными
	выборами. принимая правильные предло-
жения сопизлиетичеекой партии. Но выбо-
	ры — только эпязох борьбы. Освовное вня-
мание должно быть улелено организация
движения широких народных маее. Среди
этих движений одно из первых мест зани-
мзет движение сторонников мира, важная
анициатива которого в пелях провеления
всенародного плебисцита за Пакт Мира
встретит самую активную помошь и под-
держу компартии.

Деятельность коммунистов. продолжал
Тольятти, должна иметь все более широ-
кий охват и должна вовлекать в свою Op-
биту все слои рабочего класса, крепя,
прежде всего. их единство. Эта леятель-
ность должна быть обращена ко всем соци:
альным слоям страны, заинтересованным в
защите демократии. Необходимо требовать
национализации монополистических KOM-
плексов и провеления аграрной реформы.
На этих пулях рабочий клаес найдет союз-
ников в лице крестьянства и средних слоев,
которым политика подготовки войны грозит
уничтожением. Социальные и сопиалисти-
ческие требования. которые выдвигает ком-
партия от имени рабочего класса, не про-
тиворечат нашим требованиям борьбы за
мир и нашему предложению отказаться от
оппозиции празительетву, которое станет
на деле проводить политику мира.

Наоборот. эти два направления борьбы
не только согласуются, но и неразрывно
связаны друг с лругом и не могут быть
разъединены. Мы сможем предотвратить
войну, вырвав Италию из рук поджигате-
лей войны лишь в той мере, в какой боль-
шанство населения проникнется сознанием
необходимости глубоких сопиально-экономи-
ческих преобразований.
  На службу указанной великой цели ком-
изртия ставит всю свою политическую си-
лу и свои могучие ряды борцов за дело
трудяшихся и веего народа. Но число имеет
вес тогла, когда оно объединено организз-
пией и руковолствуетея сознанием.

В заключительной части своего доклала
Тольятти остановилея на практических и
организационных задачах, которые стоят
перел компартией в борьбе за То, чтобы ве
действительное влияние в стране было рав-
ноценно ве силам и возможноетям.

Свой доклад Тольятти закончил следую-
щими словами:

Сеготня. Италия. прежле всего, нуждает-
ся в мире, и компартия сделает все для
того, чтобы спасти мир итальянекого нз-
рода. Онз подчиняет все лостижению этой
пели в уверенности. что, лействуя таким
образом, она станет самой великой силой
страны, силой. которой завтра будет при-
надлежать руководяшая роль.
	лее реальной. и вопрос о защите мира стал
POCHOICTBYIONIHM вопросом момента; вопро-
сом. от которого‘зависят Beco другие во-
проемы.
	Исходя из этого анализа международной
обстановки. сказал лалее Тольятти, пере-
холя к внутриполитической части евоего
доклада, компартия Италии выступила с
предложением о том, что она — самая
большая партия оппозипии нынешнему
правительству итальянской буржуазии —
готова отказаться от своей оппозиции в
парламенте и стфане по отнотению к та-
кому правительству. которое ренительне
изменит внешнюю политику, направлен-
ную сегодня на подготовку новой войны,
и Предотвратиг вовлечение Италии в нро-
паеть новой военной катастрофы.

>=
	Разъясняя это прелложение, Тольятти
заявил. что. если бы итальянское прави-
тельство усвоило линию норедения, на-
правленную к разрядке напряженности
международного положения, 510 повлекло
бы за собой также разрялку напряженно-
сти в отношениях между всеми политиче-
скими группами внутри страны. Вом-
партия заявляет, что ona требует
не только изменения — правительст-
венной политики, направленной  про-
тив одной наиболее передовой  час-
ти напии. но и проведения новой полити-
ки во всех областях в интересах не одного
рабочего класса. но в интересах всех
остальных слоев. всех граждан. Цели ком-
партин остаются прежними со времени
освобождения, хотя политические условия
борьбы с тех пор изменились в результате
вмешательства иностранного империализма,
оболривтего старые реаклионные группы.
	Ни олно из обещаний правящей групни-
ровки, данных ею перед выборами 18 ап-
реля 1948 года. не было выполнено. Ны-
нешние правители обешали тогда экономи-
ческое восстановление с помощью «плана
Маршалла», проведение в жизнь новой
конституции, предусмотренных вю реформ,
поднятие международного престижа Ита-
пии © помощью «политики мира». На де-
ле все эти обещания не только не были
выполнены. но результаты политики пра-
вительства оказались прямо протизополож-
ными обешанному. и в этом коренитея
причина переживаемого сегодня страной
глубокого политического кризиса. распро-
странивтегося и на праващий лагеоь.
	Американские леньги, «помошь» 1%
«плану Маршалла» не помогли  восстано-
вить страну и пригодились в лучшем елу-
чае лля того. чтобы залатать прюрехи гос-
бюлжета. Число безработных продолжает
расти, и положение промышленных райо-
нов страны от севера до Неаполя стано-
вится все отчаяннее. Олновоеменно сни-
жается уровень жизни широких Mace Ha-
селения и возобновляетея рост цен. При-
чина экономического застоя заключается
именно в американском вмешательстве и
контроле, которые помогли только восста-
новлению итальянских монополий, но пре-
гралили путь экономическому прогрессу,
помешав установлению нормального торго-
вого обмена с проволящими индустриали-
зацию странами Восточной Европы. С лру-
гой стороны, сегодня «план Маршалла»
больше не существует. Он заменен амери-
канским вмешательством, = направленным
исключительно к ремилитаризации Италии
и превращению мирной экономики страны
в военную. В этих условиях Италия под-
чинена воле комитета американских дель-
HOB, располагающих ее судьбой, в то вре-
мя как,внутри страны происходит восста-
новление фашистского  корпоративизма,
т. е. дликтатуры монополий. В области с5-
циальных реформ, предусмотренных кон-
ституцией, не было слелано ровно ничего
для разрушения монополии богатства в
городе и деревне. Наконец, вое вопроеы
межлународного положения Италии были
разрешены не в- пользу престижа Италии,
а вопреки воем ее коренным интересам.

Мало того, продолжал Тольятти, нынеш-
нее правительство ввязалось в империали-

стические авантюры, открыто поддержав
планы вооружения Запалной Германии во-
	прекхи национальным интересам Италии й
	полчияило итальянскую армию иностран-
ной военной мантивне.
	Коммунисты  никогла не говорили, что
Италия не должна иметь армии. Но они
против такой армии, которая является не

итальянской армией, а американской ар-
мией Эйзенхауэра.
	Бсе это показывает, что нравяшие грул-
пы Италии ставят превыше всего свои
связи с американскими правителями и им-
перизлистическими монополиями США.
Чтобы проволить свою политику, идущую
во всех областях в разрез с интересами на-
пий. итальянское правительство He ocTa-
новилось ни перел какими средствами раз-
деления и запугивания народных масе—
от попытки убийства секретаря коммуни-
стической партии до профсоюзных  раско-
лов, ло провоканий и зверских репрессий.
В течение 1948—1949 гг. и первой по-
ловины 1950 года были убиты полицией
и наймитами помешиков 62 трудящихся, в
том числе 48 коммунистов... были ранены
в конфликтах с полипией 3.126 трудя-
щихся. в том числе 2.367 коммуниетов..,
были арестованы и отданы под суд 92.169
трудянтихся, в том чиеле 73.780 комму-
нистов... были приговорены к тюремному
заключению 19.306 трудящихся, в том
числе 15.429 коммуниетов.. при этом
были вынесены поиговоры к 8.440 годам
	тюремного заключения (на 7.598 лет для
ROMMY HHCTOB).
	Эти итоги напоминают самые мрачные
голы фашистской тирании е той разницей,
что фашизм преследовал. главным образом,
руководителей. a сегодня ‘полапейские
«демократического» «христианского» пра-
вительства де Гаспери направили свой
террор также против широкой массы ряло-
	РИМ, 4 апреля. (ТАСС). Вчера на УП
‘съезде коммунистической партии Италии с
  ‘окладом «Борьба итальянского народа за

мир, за труд и своболу» выступил гене-
Е  ральный секретарь компартии Пальжиро
  `Тельятти.

В вводной части своего доклада Тольят-
‘ти подчеркнул не только численный рост,
но и рост политической снлы и престижа
  компартин со времени ее последнего съез-
 да в Милане в янваюе 1948 года. От
“ ориентации компартни и тех сил: которые
она ведет 3a с0бою. зависит на’ данном
  историческом этапе настоящее и будущее

i

страны. Поэтому лолг компартии — пони-
	’ мать и завтишать интересы веей итальян-
	  CROW нации, выступая солидарно со всеми
  прогресеивными силами. действующими во
всех странах мира,

Говоря далее 09 изменениях. проиешел-
	тих в мМежлунаролном положении 609 вре-
	’ мени последнего съезла партии, Тольятти
“пораэалл  рар эти уиэзмазения прирети OR
	В показал, Как эти изменения привели К
  тому, что всем простым людям стала ясна
  угроза, нависшая нал их жизнью и жиз-
	  ABO ax семей. Самая большая империали-
 стичаская держава мирз—©США- открыто

проводит как У себя, так и в странах, на-
	XOJATIMXCH Под ее контролем, политиче-
скую, экономическую и военную полготов-
	КУ Е развязыванию нозого конфликта.
	В этой обстановке вопрое «мир или
	” война» господствует сегояня над жизнью и
	- деятельностью вародов и государств: их
’ судьба зависит от. разрешения, которое по-
	УЧИТ ЭТ BOTDOC.
	ЗАБАСТОВКА РАБОЧИХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ В ЯПОНИИ
	ние 8 часов. Согласно сообщениям, полу-
ченным руководством профсоюза рабочих
электропромьитленноети. 3 зпреля к часу
двя бэстовали рабочие 52 электростан-
ЦИИ.
	ШАНХАЙ. 4 апреля. (ТАСС). Вак пере-
даст токийское радио. вчера началась за-
бастовка рабочих, входящих в профсоюз
рабочих алектропромытленности. Некото-
рые электростанции не работали в тече-
	ЛЕЙБОРИСТСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЯ
ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АНГЛИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 4 апреля. (ТАСС). Бывний
член парламента лейборист Рональд Чем-
берлен. недавно переизбранный в исполком
лонлонской организации  лейбористской
партии, опубликовал в газете «Дейли
уоркер» статью. в которой касается внет-
ней политики лейбористекого правительст-
ва. Останавливаясь на событиях в Корее,
Чемберлен спрангивает: «Разве может кто-
нибудь сейчас утверждать. что война В
Корее — это «полицейские действия»,
когла в результате тактики «выжженной
земли» и массированных бомбардировок
полностью уничтожаются города и села.
	когла десятки тысяч мужчин, женшин И
детей убиты или лишены крова и средств
к сушествованию?».

Рональл Чемберлен далее отмечает, что
«Организация Объединенных Наций нико-
гла не предназначалась служить орудием
политики силы (каким она стала сейчас)
для узаконения любых действий, которые
найдет нужным предпринять группировка,
имеющая большинство в 00Н».

Автор статьи указывает, что  англий-
ский нарол требует положить конеп зави-
симости Англии от Соелиненных Штатов.
	В нарушение международных соглашений
	Режилитаризациия западной Германии
	ВООРУЖЕНИЙ В НОРВЕГИИ
	БЕРЛИН, 4 апреля. (ТАСС). Как видно
из сообщений печати, американцы  стре-
мятся созлать в Bowne так называемую
«большую коалицию» из представителей
правых социал-демократов и зденаузров-
ского Христиано-демократического союза
(ХЛС). исходя из того Факта. что полити-
ка лидера правых сопиал-лемокозтов Шу-
махера в вопросе ремилитаризании полно-
стью совпалает с политикой Аденауэра, а
тем самым и © политикой американских
поджигателей войны. Участие шумахеров-
цев в боннском «правительстве» дало бы
возможность значительно форсировать ре-
милигаризацию A создало бы видимость
«законности» действий боннского «бунлес-
тага» («парламента») и «правительства».
Кроме того, их участие дало бы  возмож-
ность привлечь в ремилитаризации и за-
палногерманские профеоюзы. находящиеся
в руках правых сопиал-демократов. Алена-
уэр уже давно стремится договориться по
этим вопросам с прелательским правым
DYROBOICTBOM профсоюзов.
	В начале этого года, когла рабочие Рура
решили провести ззбастовкх с требовани-
ем прелоставить профсоюзам право на
участие в управлении предприятиями,
Аленауэр логоворилея е профсоюзным ру-
ководством 6 том. что профеоюзы откажут-
ся от забастовки. а он, в свою очередь,
постарается провести законопроект. согла-
CHO которому профвоюзной верхушке  га-
рантируются «теплые местечки» в наблю-
лательных советах предприятий и дается
лишь видимость участия профсоюзов в ру-
коволетве предприятиями.
	Но этот сговор. осуществленный вопре-
ки воле рабочего класса, нривел лишь к
удутению забастовки. а обешанный Ате-
Науэром закон ло сих пор не принят. Те-
перь снова идет «торговля» между Алена-
уэром и шумахеровским профсоюзным ру-
KOBOACTBOM BORDYL Этого законопроекта.
	ГОНКА ВООРУЖ

0С10, 4 зпреля. (ТАСС). В связи ec
предложением нотвежекого правительства
	о новых чрезвычаиных ассигнованиях для
осуществления так называемой «двухлет-
ней программы оборонной готовности» га-
seta «Фрихетен» указывает. что еели рас-
XOTH на военные нужды в 1929—30 бюд-
жетном году составляли 14 крон 30 эре
на каждого жителя Норвегии, то теперь
они превысят 200 крон. Только на покры-
тие идущих Ha военные приготовления
расхолов каждый  налогоплательшик в
среднем холжен будет выплачивать 650
	Норвежсекое
законопроект
	RDOH,
OCAO. 4 ampera. (ТАСС).
	правительство опубликовало
	1. За «заслуги»,
	полученный американским пиратом
после бомбардировки мирных ко-
рейских городов.
	В связи © этими переговорами нюриберг-
‘ская газета «Ахт ур блатт». указывая,
‘что Аденауэр снова обешал быстрое при-
нятие закона о праве профеоюзов на «уча-
стие в упразлении предприятиями». писа-
ла. что причины этой «торговли» заклю-
‚чаются «прежде всего в том, что Адена-
Уэр. как и раныше, верит в быетрое во-
оруженияе федеральной республики и при-
держиваетея того мнения, что ремилитари-
зация как в области промыпетенности, так
и в леле формирования воинских частей
путем наборз рекрутов из мололых немцев
невозможна без помощи или же терпимого
отношения ео стороны профсоюзов.

В этоя связя в Бонне говооят о наме- !
	ченных закулисных переговорах, цель 50-
торых состоит в том. чтобы убрать с пу-
ти. велущего в ремилитаризации, рее наи-
	более серьезные препятствия».
Согласно информации. полученной «из
союзнических кругов». прололхает газе-
	та. военные советники боеннского «прави-
тельства» генералы Шнейлель и Хойзин-
rep передали верховной союзнической ко-
миссии план создания немецких воинских
частей в рамках запалной «обороны». Этот
план, по словам газеты. «прелусматривает
формирование к 1952 голу 12 немецких
дивизий, которые лолжны быть вооружены
змериканеким оружием.

Одновременно в Бонне стало известно.
что генерал Эйзенхауэр потоебовал от фе-
депального правительства предоставить к
6 апреля план построения и организации
немецких воинсьих частей, который преж-
де всего лолжен касаться уже известных
предложений по созланию тактических не-
менких военно-возлушных и BOCHHO-MOD-
ских сил». Вак вилно из высказываний
запалногерманской газеты, американцы
ставят перед Бонном вое большие требова-
ния. осуществление которых. как полага-
ют. может быть ускорено благодаря созда-
нию «большой коалипии».
	10 «двухлетней программе оборонной готов-
ности». который оно внесет в стортинг
  (парламент). Законопроект  предусматри-
вает расхолы только по министерству обо-
роны в дополнение к уже принятым
осенью прошлого гола чрезвычайным ac-
сигнованиям на вооруженные силы в еум-
ме около 190 млн. крон. Правительство
предлагает еще дополнительво аесигновать
вооруженным силам до конца 1952 года
410 млн. крон. из. которых 50 млн. крон
намечается израсходовать уже в текущем
бюджетном году. Военный бюлжет 1951—
1952 года (начинается 1 июля) вместе с
чрезвычайными ассигнованиями  составиг
около 650 млн. клон.

ет число американских самолетов, сбитых
армии Корейской народно-демократической
(Мз газет).
	2. По заслугам,
	полученный тем же разбойником по-
сле встречи в воздухе с авиацией
	Народной армии.
Puc. Mux Гродского.
	Тольятти указал на изменения,  свиде-
тельствуюшщие о слвигах в соотношении
сил в пользу народов. в пользу рабочего
‚класса. в пользу сил лемократии и мира.
Решающим проявлением этого сдвига яви-
‚ лась побела 450-миллионного китайского
‚Народа, занявшего место под руководством
сРоей компартии в лагере мира.
	этот факт. сказал Тольятти, нанес тяж-
кий улар по лагерю империализма.
	‚ Страна еопиализма — СССР, продолжал
  он, залечив раны, нанесенные войной,
‹ возобновила свое побелоносное движение
 вперел к коммунизму, неуклонно повышая
жизненный уровень народа и предприни-
мая грандиозные стройки, рассчитанные
` на осуществление беспримерного в истории
замысла по изменению не только экономи-
ки, но и природы огромной страны.
	странах Восточной Европы, находив-
шихея в период межлу двумя войнами под

господством фашиетеких клик, развился н

окреп строй народной демократии, обеспе-

чиваюший неуклонный пост произзоди-
тельных сил и благосостояния на основе

‚единства всех прогрессивных сил под ру-
ROBOICTBOM рабочего клаеса. ведущего ati
страны по пути к социализму.
	‚ [3зким образом. мы вправе утверждать,
‚ продолжал Тольятти, что в пресловутой
‚ «холодной войне» против народных сил,

развязанной в эти годы американскими
‚ империалистами, победу одержали народ-
, ные силы мира. силы рабочего класса и
’ социализма. Но империализм — враг, от-
‚ казывающийся примириться с поражения-

ми. Именно в этом поражении империали-
	‚ стическнх сил в «холодной воине» следует

искать причину той ярости и ожесточения.,
	е которыми монополиеты и заправилы США
	‚ предприняли вооруженную интервенцию 5

‚ Борее и згрессию против Китайской рес-
публики. На этом пути они искали быет-
рых военных и политических успехов,
способных полнять их поестиж и развя-
зать в капиталистическом мире военный
псих03, НУЖНЫЙ ИМ хдля подготовки новой
мировой войны. Но этот их план был сор-
ван благодаря героическому — сопротивле-
нию корейского народа н той великодуш-
ной помощи. которую оказал ему китай-
  CENT нарот, защищая от агрессоров собет-
‚ веБные гранапы. Этот план провалился
’ также потому. что агрессия в Корее обо-
’ стрила во всем мире сознание военной уг-
. розы, ускорила создание всемирного фрон-
  та борпов за мив.

(Сегодня борьба за мир приобрела opta-
	низовзнный характер. Она возглавляется
великой мировой организанаей.
	Тольятти показал аалее конкретное Co-
держание мирной политики СССР на меж-
хународной арене, остановивигись на пози-
пиях. занятых воветской липломатней по
вопросу о контроле над атомной энергией
и о прекращении конфликта в Корее. на
	указаниях товарища Сталина 0 возможно-
	CTH MHDHOTO сосушествования лвух систем,
на неоднократных предложениях о заклю-
чении Пакта Мира межлу пятью великими
лержавами, предусматривающего постепен-
ное сокрашение вооружений. Этой послело-
вательной линии зашиты мира Советским
Союзом противостоят установки 3a-
хВаТНИчЧеской политики руководящих
монополистических — групп США: п-
пытка навязать всему миру  «амери-
Канский образ жизни». вмешательство в
ЭБОНОМиЧескуУю жизнь всех стран капита-
листического мира лля полчинения их ре-
сурсов й экономики интересам спасения
американского империализма от угрожаю-
щего ему кризиса. политическое вмешз-
тельство в жизнь этих стран, 8 силу ко-
торого любое изменение существующего
там положения. любзя попытка социально-
го обновления становятся поводом для
американской интервенции. влекут за со-
бой угрозу войны. В интересах проведения
такой политики американские империали-
сты  воскресили  антикоммуниетическую
пропаганду фашизма, стремятся вновь во-
оружить Западную Германию и Японию,
освобожлают фашистских военных пре-
ступников. Ради такой политики они ско-
лотили послушное автоматическое «болъ-
шинство» в ООН извратив цели и задачи
этой организации. Поэтому положение ста-
20 более тоулным. угроза войны стала 60-
	ДВА КРЕСТА.
	Изо дня в день раст
летчиками Народной
республики:
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд.

№ 160
	от, боевой волготовки), 1-27 (отдел аропаганды)
  EA ANEATE Ss 6SNOMMYTATOD 2 3-25-00 Ho 8. доб. 1-62 (отв. секрезарь), 1-67 (отдел a
Е SSS my ба ан 1-41 (отлей культуры} 1-33 (отдел висем), Д 1-36-03 (отдел информации). 1-92 (секретарват), 1-98 (издательство).

т а ое В СО о о ново АННА Зо ОТО СИЕ Muumereperos Come ЧЕ ООО ель
Г—56079.