За наи Советскую Родину!
		18 UD)
	Сеголня в номере:
	Юр. Зубков.—Патриотические спектакли (3 стр.).
Физкультура и спорт. Л. _Федоров. ~
	Все воины занимаются спортом (3 стр.).
	Предварительное совещание заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав (4 стр.).
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 стф.).
По Советской стране (1 стр.).
	Старший лейтенант Н. Татамиров. — Воины ты-
ла готовятся к летней учебе (2 стр.).
	В помошь изучающим
ленинизм С л Семин. — Роль
	развитии социалистической экономики (2 стр...
	Старший техник-лейтенант И. Зимин. — Какя
готовлюсь к рассказу. Из опыта руководителя груп-
	пы политических занятий (3 стр.).
	( QO CECM CK Ott
			марксизм- — Пресс-конференция немцев, вернувшихся 13

планирования В Вьетнама (4 стр.).
ики (2 стр.). Последствия гонки вооружений в Англии. Эко-
мин. — Какя номический обзор английского правительства на
	1951 год (4 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Пятница, 6 апреля 1951 г.

События в Корее (4 стр.).

“ENR oS Ee

Быть Одительным, строго
хранить военную тайну
	Великий ВОЖДЬ советского народа
товарищ Сталин в беседе с корреепонден-
том «Правлы» дал глубокую и яеную ха-
рактеристику современного международного
положения. Товарищ Сталин убедительно
показал. что внешняя политика Советско-
го Союза направлена на предотвращение
войны, на сохранение мира во всем мире.
Советский Союз не сокращает, а, наобо-
рот. расширяет гражданскую промышлен-
ность, не свертывает, а, наоборот, развер-
тывает строительство новых грандиозных
гихоостанций и оросительных систем, не
прекращает. а, наоборот, продолжает по-
латику снижения цен.

Совершенно иная картина в капитали-
стических странах. Американо-англий-
ские империалисты лихорадочно разжига-
ют новую мировую войну.

Они нагло вмешиваются во внутренние
дела других народов, возрождают фашизм
в Западной Германии, восстанавливают ми-
литаристские порядки в Японии, развязали
кровавую агрессивную войну против сво-
бодолюбивого корейского народа. Империа-
листические хишники готовят войну про-
тив СССР и стран народной демократии.

В этих условиях советские люди долж-
ны быть особенно  блительными, зорко
следить за происками врагов. «Разверты-
вая мирноз социалистическое — строитель-
ство, — писал товарищ Сталин, —`мы
ни на минуту не должны забывать о про-
исках международной реакции, которая
вынашивает планы новой войны. Необхо-
димо помнить указания великого Ленина о
том, что, перейдя н мирному труду. нуж-
но постоянно быть на-чеку, беречь, как
зеницу она, вогруженные силы и обороно-
способность нашей страны».

Высокая революционная бдительность
является одним из важнейших моральных
качеств советского воина. Строго хранить
военную тайну обязывают защитников
Родины военная присяга, уставы Советской
Армии. Принимая присягу, военнослужа-
щий торжественно клянется быть бдитель-
ным, свято хранить военную и государет-
венную тайну. Советские воины с честью
выполняют свою торжественную клятву.

Быть блительным — это значит точно`и
неуклонно выполнять все законы, регла-
ментирующие жизнь и учебу воинов совет-
ских Вооруженных Сил, приказы команди-
ров и начальников. Высокая бдительность
везле и во всем — первостепенный ‘долг и
обязанность каждого воина. Возьмем кара-
ульную службу. Охраняя объекты государ-
ственной важности, военное и народное
имущество. часовой ‘во всех своих дейст-
виях должен строго руковолетвоваться
уставными положениями: бдительно сле-
ТиТЬь за охраняемым объектом. стойко 0б0-
	ронять свой Пост, пунктуально вынолнять
	все требования Устава гарнизонной и 53-
раульной служб.

Одним из важнейших средств соблюде-
ния военной и государственной тайны яв-
ляется тщательное хранение личной и
служебной документации. Малейшее про-
явление неряшливости в этом деле совер-
шенно нетерпимо. Разглашение военной
или государственной тайны. утрата доку-
ментов. содержащих секретные сведения,
являются при любых обстоятельствах
тяжким преступлением перед народом.

Воспитание большевистской бдительно-
сти неразрывно связано е воспитанием со-
ветских воинов в духе животворного ©о-
ветекого патриотизма, советской нацио-
нальной и военной гордости. Прививать
	На Кировс
		стране
		№ Безенчукской степи
	ПОСАДКИ ЛЕСНЫХ ПОЛОС
	вали оправку сеянцев, од9брстали BA UT
вредителей, изучали приживаемость
молодых  деревцев. А когда наступила
зима, хлопот еше прибавилось. На всех
участках лесной полосы тысячи людей
занимались снегозадержанием. Объездчики
в пургу и метель совершали далекие степ-
ные путешествия, присматривая 3a 60-
хранностью саженцев. чтобы не побил их
резкий призолжекий мороз.
	В Безенчукекой степи в борьбе за пре-
образование природы выросли замечатель-
ные кадры лесоводов. механизаторов. На
Чапаевском участке, откуда начинается
лесная полоса. хорошо проявили себя cta-
	хановки Нропаднлина и Леонтьева. Ра200-
тая на лесных  сеялках. они пропе
Лой осенью выполняли задания на
	180-—190 процентов. Не раз о них пиеа-
пось в стенных газетах.
	— Большая роль у нас, — продолжает
свой рассказ тов. Абоимов, — принадле-
жит водителям тракторов и других меха-
низмов. облегчающих труд человека.
Лучшей у нас  считаетея  трактор-
ная бригала Петра Григорьевича Жи-
гарева. Эта бригала в минувшем сезоне
работала без аварий и поломок, перевы-

полнила план по посадке леса, обработке
пахоты. тискованию почвы.
	Большим и важным делом заняты на
лесной полосе строители—плотники. CTO-
ляры. штукатуры. каменщики.
	Вогда взглянешь на приземистые, pyd-
ленные из Толстых бревен дома лесоводов
в Безенчуке, когда проедешь по лесным
участкам, где стоят такие же просторные
теплые и Уютные дома объездчиков, лес-
ных рабочих. убеждаешься, что люди здесь
поселились надолго.
	Важдая квартира лесоволов в пентраль-
ном поселке и на участках полосы состоит
из трех проеторных комнат. Около жилищ
— приусалебные участки.
	Рабочие-одиночки живут в общежитиях.
Летом здесь. как и возле домов лесоводов,
разбиваются пветники. высаживаются мо-
лолые деревья.
	‚ Пройдет немного лет, и лесная полоса
поднимется над степью, ветанет сплошной
стеной от Чапаевска 10 самого Каспия.
Советские люди наряду с песнями о
славном герое гражданской войны Василии
Ивановиче Чапаеве будут петь и 9 тех. вто
создал гигантский зеленый заслон, обеспе-
чив обильные урожаи в колхозах приволж-
ских степей. т
		Пронзительный ветер гуляет над Безен-
чукской степью.
	Наш путь лежит на Безенчук. Вдали
сверкнул огонек, за ним —— другой, тре-
тий... Поселок, огоньки которого мы уви-
дели издали, оказался Безенчукской лесо-
защитной станцией. Дома здесь добротные,
рубленные из смолистых бревен. В про-
стерной избе, гле горел электрический свет,
мы и познакомились с председателем рабо-

чего комитета Михаилом Михайловичем
AGoRMORLIXM.
	Михаил Михайлович е 0собой любовью
говорил о приволжекой степи.
	— Здорово изменилась она. Это уже
не прежняя степь, какой я знавал ее в
годы гражданской войны, — гозерил тов.
Абоимов, — когла в этих местах Василий
Иванович Чапаев волил своих героев.
	Б Безенчукской степи расположен по-
селок, тде живут люди. работаюнгие, на
государственной полезашитной лесной по-
лосе Чапаевск — Владимировка. Отсюда на
сотни километров на юго-восток широкой
лентой легли молодые посадки лесов. 06-
шая протяженность начинающейся здесь
лесной защитной полосы — 580 километ-
ров.
	С жени 1948 гола. когда Совет Мини-
стрв CCCP и Центральный Комитет
ВЕП(б) приняли постановление о плане
полезашитных  лесонасаждений, начались
грандиозные работы по созданию новых
лесных массивов в приволжекой степи.
Идея сооружения гигантского зеленого за-
слона для защиты посевов от суховеев,
испепелявших поля, была встречена
жителями степи с большим подъемом. Тру-
женики колхозной леревни вместе со спе-
циалистами, механизаторами лобилиесь боль-
ших успехов в выполнении плана лесопо-
галок.
	Для посадки лесной полосы Чанаевек—
Влалимировка был установлен срок в 15
лет. Но работники лесозащитной станции,
колхозники дали обязательство, что через
шесть лет они создадут уже густую, B
рост человека. лесную полосу.
	Могучую технику послало государство в
помощь лесоводам: автомашины, тракторы,
лесопосалочные агрегаты. конные сеялки.
Это — выеокопроизволительные машины.
Новейшая техника, созданная руками 50-
ветских людей, дала возможность коллек-
тиву лесоводов досрочно справиться 60
всеми работами.
	— Много было хлопот осенью. — рас-
сказывает тов. Абоимов. — Мы заканчи-
	СТАВРОПОЛЬ. 5 апреля. (ТАСС). Водхо-
зы и совхозы края велут массовую посад-
ку полезашитных лесных полос. Благодаря
высокому уровню механизации зерновые
совхозы  Темижбекский.  Расшеватекий,
Каменнобродекий произвели эту работу од-
новременно с севом ранних колосовых
культур и выполнили годовой план. Завер-
шили годовое задание по лесонасаждениям
колхозы Либкнехтовекого и Горячеводекого
пайонов и Черкссской автономной области.
	Пшеница на орошаемых
землях
	ВЕСЕЛЫЙ (Ростовская область), 9 ат
реля. (ТАСС). Шо полям. Веселовского рай-
она в скором времени пройдут распредели-
тельные каналы Волго-Донской системы.
т олного из них нынешней весной колхо-

зы «Искра» и «Заветы Ильича» получат
воду.

В засушливой Приманычекой степи на
орошаемых землях уже засеяно более ты-

сячи гекларов яровой пшеницы.
Развернута подготовка почвы, нарезка
временных оросителей для посевов хлоп-
чатника. риса, овощей и, других культур.
Успешно завершен сев ранних яровых
KYALTVD W BO BCeX других хозяйствах рай-
	  она. За 4.5 рабочего дня весвловские хле
	гектаров
	боробы засеяли более 36 тысяч
KOTOCOBLIX.
	ЦЧенная инициатива
	Демобилизованный летчик —
новатор производства
	На новороссийском заводе «Врасный
двигатель», выпускающем тракторные де“
тали, широко развернулось. ветречно-емен-
ное соревнование.

Перед началом работы каждой смены
мастера знакомят станочников е дневным
заданием. Тут же рабочие берут на себя
повышенные социалистические обязатель-
ства, которые записываются мастером в
специальный журнал по учету соревнова-
ния. После окончания рабочего дня ма-
стера вновь собирают станочников своего
участка и сообщают им результаты вы
полнения плана участком в целом и каж-
дым рабочим в отдельности. При подведе-
нии итогов рабочие кратко рассказывают о
том, как им удалось добитьея высоких
результатов труда.

Так. например, у токаря тов. Шиловей
сменное задание — обработать 800 порле
невых пальцев. Станочница обязалась из-
готовить 1.100, а фактически выпустила
1.200 леталей. В дальнейшем она снова
повысила свои обязательства. Теперь ©та-
хановка тов. Шилова обрабатывает за ©сме-
ну в среднем по 1.500 поригневых паль-
пев.

Инициатором проведения этих. мероприя-
	тий выступил демобилизованный летчик
начальник Участка поршневых пальцев
коммуниет тов. Бураков.

Ветречно-сменное соревнование I103B6
	ляет выявлать и лучше использовать внут-
	ренние резервы на каждом участке, в
каждой смене.
Почин металлиелов полхватывают EON
	лективы остальных. предприятий и строе
	Новороссийска.
H. KPHBOWEHH.
	НАГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ ГВФ УКРАИНЫ
	КИЕВ, 5 апреля. (По телеграву от наш.
корр.). Состоялось вручение ‘наград пере-
довым коллективам Украйнского управле=
ния Гражданекого воздушного флота. Зна-
мя Совета Министров. СССР и первая пре-
мия вручены коллективу рабочих, кото-
рым руководит инженер тов. Голего. Это
предприятие успешно выполняет все про-
изводственные задания. Многие рабочие
уже выполнили личные планы на 1952—
1953 гг. Образцы самоотверженного тру-
да показывают  стахановцы-агрегатчики
Н. Смирнов. В. Кобенчук, рабочие Г. Енин
и другие, дающие ежесменно по три нор-
MBI.
Вымпелом Совета Министров СССР и
первой премией награжден экипаж кораб-
ля. гле командиром капитан гражданской
авиации Фостиков. Плав по налету эки-
паж выполнил на 179.4 процента, вэконо-
мив 38 послелние месяцы 7.600 килограм-
мов горючего. Веего за прошедший год
экипаж сберег столько горючего, что ето
хватит для совершения более девяти пар-
ных рейсов Виев — Москва.

Украинское управленин ГВФ отмечено

второй премией,
	ДОМА ДЛЯ МЕТАЛЛУРГОВ
	Домостроительные комбинаты  Мини-
стерства строительства предприятий тяже-
той индустрии СССР дадут стране стан-
дартных домов на 25 процентов больше,
чег в прошлом году. На предприятиях
осваивается Производство новых типов
одноэтажных и лвухэтажных домов.

Витебский. Петрозаводский,  Шаръин-
ский и Костопольский. комбинаты досрочно
завершили план первого квартала и отпра-
вили металлургам Урала. Алтая и Средней
Азии более 85 тысяч квадратных метрев
стандартных домов различных тинов.

Сейчас на домостроительных  комбина-
тах министерства осваивается произволет-
во комплектов деревянных деталей для че-
тырех- и пятиэтажных ломов со стенами
из местных материалов. Вомбинаты обес-
печат эти злания оконными и дверными
блоками. междуэтажными перекрытиями,
стропилами, лестничными маршами и го-
товыми архитектурными деталями.
	(ТАСС).
	воинам большевистскую бдительность —   Н а великих стро иках
	коммунизма
	ПРЕДМАЙСКАЯ ВАХТА
СТРОИТЕЛЕЙ
	СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОШАДКА БУИБЫ-
ШЕВСКОЙ ТЭС, 5 апреля. (ТАСС). 0т кол-
лектива «Куйбышевгидростроя» поступило
сообщение. что он принимает вызов етро-
ителей Куйбышевской ГЭС на социалисти-
ческое соревнование за лостойную встречу

1 Мая.
Эта весть быстро облетела весе участки
	строительства Муйбышевекого гидроузла.
Гидромеханизатеры, изыекатели,  водите-
ти машин. строители жилищ стали На
	предмайскую стахановскую вахту.
	На правом берегу Волги продолжается
рытье котлована под гидроэлектростачцию.
В забое работает несколько мощных экс-
каваторов. Передовые машинисты экокава-
торов тт. Тарамбулин. Пашкевич, Roaoby-
ев и другие систематически перевыполня-
ют сменные нормы.
	закончил леловую разведку инженерну”
геологический отрях. Свыше 60 буровых
вышек сняты со льда. В разведке русла
Волги особенно отличились бригады масте-
ров Лобанова, Комиссарова. Селиверстова и
других, которые вдвое перевыполнили за-
лание. Сейчае разведчики ведут бурение
	на правом берегу Волги, в районе  строи-
тельства гихроэлектростанции.

Инженерно-геологический  oTpay ‘OB.
	Бизилова приступил к изыекательным ра-
ботам на левом берегу. в местах, где будут
сооружены плотины и судоходные илюЗы.
	В комсомольском строительном районе
подхолят к концу работы по сооружению
бетонной опоры лля высоковольтной линии
электропередачи через Волгу.

Участники предмайской трудовой вахты,
несмотря на весеннюю распутицу, лобива-
ются высокой выработки. Шо 2—3 нормы
в смену выполняют машинисты экскава-
торов Дергунов и Нечипуренко, трактори-
сты Липанов. Корянов и другие.
	НА ТРАССЕ
ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА
	ЦИМЛЯНСКАЯ, 5 апреля. (ТАСС). Стро-
ители Цимлянското гидроузла добиваются
новых успехов. На сооружении низового
канала и судоходных шлюзов значительно
превышают план коллективы. обслужива-
юшие землеройные машины. За четыре
дня апреля они перевыполнили задание на
6 тысяч кубометров. 0собенно большого
успеха достиг молодежный экипаж шагаю-
щего экскаватора, руководимый Юрием Ко-
маровым. Вчера он выбросил за смену
1.134 кубометра грунта,  перевыподнив
залание в лва е лишним раза.
	По одной тыеяче кубометров грунта вы-
нули экипажи шагающих экскаваторов
старших машинистов Власюка и Худякова.
Высокую выработку дает экскаватор типа
«Уралец». На одной из таких машин экс-
каваторщик Иванов вчера выбросил 2.500
кубометров земли. Это значительно больше
нормы.

Экскаваторщики закончили сооружение
перемычки 15-го шлюза и обвалование
котлована на случай разлива реки.

С наступлением весны  возобновилиеь
работы по благоустройству рабочего по-
селка строителей гидроузла.
	СТАНКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ
ЛОСРОЧНО
	ЗЛАТОУСТ, 5 апреля. (ТАСС). В дни
предмайского соревнования коллектив
станкостроительного цеха  Златоустов-
ского машиностроительного завода получил
почетный заказ на изготовление станков
для строек коммунизма.

Токарь Алексей Кондиков добился уве-
тичения скорости нарезки резьбы,  BUCC
	изменение в технологию обработки изделии
и стал выпускать деталей почти втрое
	больше нормы.
Первые станки для новостроек изготов-
	лены и отправлены JOCPOGHA.
	значит неустанно повышать их идейно-
политический уровень, их идейную закал-
ву. Огромная роль в воспитании личного
состава в духе высокой бдительности при-
надлежит партийным и комеомольским ор-
	ганизациям -—— надежным — помощникам
командиров.
В духе высокой революционной бди-
	тельности воспитываются воины Н-ской
авиачаети. Здесь по инициативе политор-
гана, партийной и комсомольской органи-
заций систематически проводятся лекции,
доклады, беседы о блительности. о требо-
ваниях присяги. Недавно. например, офи-
цер Варзегов прочитал для авиаторов лек
пию на тему «Быть блительным, строго
хранить военную и государственную тай-
ну». Агитатор Сенников провел с товари-
щами беседу «Военная присяга обязывает
кажлого воина быть бдительным». Повее-
	дневная воспитательная работа приносит
свои плоды. Военнослужащие этой части
показывают образцы высокой  бдительно-
	CTH, строго хранят военную и государст”
венную тайну.
	_ Иное положение в Н-ском  подразделе-
нии. Здесь за последние месяцы не прове-
лено ни одной лекции или беседы о требо-
ваниях военной присяги, уставов и настав-
лений Советской Армии по сохранению
военной и государственной тайны. Офицер
Карнаушенко. который по лолгу службы
должен был заниматься этими вопросами,
сам проявил беспечность. равнодушно от-
носился к тем воинам. которые не всегда
четко несли службу. Ясно. что подобные
факты не могут быть терпимы в армей-
ской среле!

Воспитание у воинов чувства высокой
блительности — составная и неотъемлемая
часть повседневной работы командиров и
политорганев, партийных и комсомольских
организаций. Пример большевистской бди-
тельности во всем должны показывать
коммунисты и комеомольцы.
	Интересы Родины требуют, чтобы каж-
тый советский воин был’ проникнут созна-
нием высокой личной ответственности 32
тело защиты мирного созидательного тру-
1a строителей коммунизма,  государствен-
ных интересов Советского Союза.
	В частях и подразделениях должен 69”
блюдаться такой порядок, который исклю-
чал бы малейшие возможности разглалте-
ния сведений, могущих быть использован-
ными в ущерб Советскому государству и
его Вооруженным Силам. Безукоризненная
организация внутреннего распорядка, бди-
тельное несение службы — важнейшие
условия сохранения государственной и во-
енной тайны.
	Товарищ Сталин требует от советских
воинов «быть бдительными, не допускать
в своих рядах зазнайства, самоуспокоенно-
сти, беспечности». Неустанно развивать в
себе бдительность — важнейшая обязан-
ность всего личного состава Военно-
Воздушных Сил Советской Армии.
	Долг командиров и политорганов, пар-
тийных и комсомольских организаций —
систематически разъяснять каждому воен-
нослужащему огромное значение высокой
революционной бдительности для дальней-
шего укрепления советских Вооруженных
Сил, воспитывать у воинов чувство лич-
ной ответственности за лело защиты на
тей великой Родины, которая под руко-
водством. партии Ленина— Сталина уепеш-
но строит коммунистическое общество.
	ком заводе
		В крае проводится закрепление бурун-
ных песков. Ворошиловская лесозащитная
станция засалила более 600 гектаров ду-
Som, кленом. абриковами, гледичией и 3а-
сеяла 300 гектаров сорго-гумаевым гибри-
зом. Нз сотнях гектаров провел закренле-
ние песков Курский лесхоз.

Агролесомелиовативные бригады И
звенья олновременно с закладкой новых
лесных полос ведут подсадку и восстанов-
ление полое прошлых лет.
	В садах и на виноградниках
Казахстана
	АЛМА-АТА, 5 апреля. (ТАСС). В copxos-
ные сады и виноградники Казахстана при-
шла весна. С плодовых деревьев собраны
тнезла зимующих вредителей. Идет nobea-
ха штамбов. окапываются  приствольные
круги. На плантациях совхозов имени Ви-
рова и «Капламбек» открыты и подвяза-
ны виноградные лозы.

Расширяется сырьевая база винодельче-
ской промышленности республики. Во до-
лине реки Или организуется новый с0в-
хоз Алма-Атинекого комбината  шампан-
ских вин. Злесь начались плантаж и под-
готовка почвы на участках,

В совхозе имени Кирова. Южно- Rasax-
станской области, на Участках, отвоеван-
ных у Голодной степи, закладываются ви-
  ноградники,

ЛЕНИНГРАД, 5 апреля. (ТАСС). Бол-
нующие дни переживают кировпы. lo-
здравление великого. Сталина коллективу в
связи со 150-летием предприятия и Ha-
граждение завода орденом Ленина вызвало
новый трудовой подъем во всех пехах.

Бригалы  сталеваров Н. М. Морозова,
П. Е Теняева. Я. А. Руденцова и других
выдали за последние сутки плавки на час
быстрее нормы и значительно превысили
	съем металла с квадратного метра поло
печи.

Умножают трудовые достижения  про-
катчики, давшие в дни подготовки К
150-летию завода сотни тонн  сверхпла-
нового металла. Только три бригады И. И.
Иванова. Р. С. Семенова и В. И. Петрова
в лень юбилея завола выдали сверх зада-
ния более 30 тонн проката.
	БРИГАДА П. Н. АНГЕЛИНОЙ ЗАВЕРШИЛА СЕВ РАННИХ КУЛЬТУР
	укрупненного колхоза имени Сталина, 3а-
верптила сев ранних колоеовых культур.

Посев произведен за три дня.
	о СТАРО-БЕНГЕВО (Сталинская область),
5 апреля. (ТАСС). Сегодня тракторная
бригада Героя Сопиалистического Труда
П Н Ангелиной. работающая на полях
	А. 24: ЛА НАУ ор ее Е I I
pe eee Nt
tA VY P EA T мы CTA AWH CK H X 1lPEM™MASA
	> Э. ЛУСС,
	И. Ф. КОЗЛОВ,
инженер.
	Г Ф НОВИКОВ,
	инженер,
	Н. В. ВАНЧИКОВ,
	инкенер.
новых приборов.
	за

работу
	П. В. ТИМОФЕЕВ,
	В. В. СОРОКИНА,
научный сотрудник.
	присуждена
	®
И. И. ЖУКОВ, И. Ф. К
инженер. инж!
бласти моторостроения,
	ный сотрудник. профессор, руководитель работы.
Нремия присуждена за участие в ра.з-р-а-б-отке
	инженер.
Премия