6 апреля 1951 г. № 80 (1922).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		кое HEPEXOBOE 308° ——! TIOTOH MPABETCTBH
	1Падуро.
		Колхозники колхоза им. — Молотова
	EEA OE Ре ares see
Локачинского района Волынской области;
	ee т

Колхозники колхоза «Путь Ильича» „10-
качинского района Волынской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Х  съезда ВЛКСМ Владимир-Волынского
района Волынской области;

Исполком Заветинского районного Совета
депутатов трудящихся Ростовской области;

Коллектив детей и работников детсада
№ 6 г Балашова Саратовской области;

Окницкий райком КСМ Молдавии;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче“
ских работников и служащих лесозавода
№ 27, г. Архангельск;

Парижской Коммуны Ковельского района
Волынской области; ,

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас:
ный боевик» Ламского района Тамбовской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Сво-
бодный труд» Николо-Пестравского района
Пензенской области;

Колхозники колхоза им. Хрущева Деми-
ловского района Ровенской области;
	Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели им. Фрунзе Джидинского
аймака Бурят-Монгольской АССР;
	Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Красный партизан» Джидинского аймака
Бурят-Монгольской АССР;
	Колхозники, колхозницы, рабочие и слу-
жащие Ахтынского района Дагестанской
АССР:

Колхозники и колхозницы колхоза «Удар-
ник» Ламского района Тамбовской области;

Колхозники и  колхозницы колхоза
< Интернационал»  Адлерского района
Краснодарского края;

Участники торжественного заседания
Долго-Мостовского районного Совета депу-
татов трудяшихся совместно с представите-
лями партийных и общественных организа-
ций, Красноярский край;

Трудящиеся гор. Дружковки Сталинской
области;

Колхозники колхоза имени Сталина Кри-
вичского района Молодечненской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная Армия» Черепановского района Новоси-
бирской области;

Участники торжественного заседания пар-
тийных, советских и общественных органи-
заций Кохановского района Витебской об-
ласти;

Коммунисты Тбилисского района Красно-
дарского края;

Жены рабочих и служащих станции Из-
бердей Юго-Восточной: ж. д.;

Педагогический коллектив школы № 97
гор. Баку;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие станции ШРжакса Москов-
ско-Рязанской ж. д.;

Партийная организация Минджеваньского
узла Азербайджанской ж. д.;

Коллектив работников Бакинской дистан-
ции сигнализации и связи Азербайджанской
ж. д.

Учителя и учащиеся школы № 19, стан-
ция Сокур Томской ж. д.;

Девятиклассники школы № 107 г. `Одее:
сы;

Коллектив работников Лоухской дистан-
ции пути Кировской ж. д.;

Студенты 4-го курса Ташкентского юри-
дического института;

Коллектив. учащихся ‚и учителей средней
школы № 35 станции Белгород Южной
ж. д.;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Дашбурунской дистанции сигнализации и
связи Азербайджанской ж. д.;

Трудящиеся Березовского района Воро-
нежской области;

Коллектив учителей школы № 79 Орджо-
никидзевского района гор. Баку;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Передовик» Пестравского . района Куйбы-
шевской области;

Коллектив работников станции Черевково
Северо-Кавказской ж. д.;

Трудящиеся Лосевского района Воронеж-

ской области;
Учителя. комсомольны. не и школь-
	ники Ново-Алексеевской средней школы
Курганинского района Краснодарского
края:
	Коллектив работников 5-й дистанции сиг*
нализации и связи Брест-Литовской ж. д.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	буржуазные идеологи и их правосоциали-
стические прихвостни измышляют «теории
планирования» экономики при капита-
лизме, сочиняют басни 0 возможности
«уничтожения» анархии производства,
кризисов, безработицы в условиях импе-
риализма.

Эти лживые теории рассчитаны на 0б-
ман народных масс, ибо в действитель-
ности планирование капиталистического
хозяйства невозможно. Невозможность пла-
нирования хозяйства при капитализме вы-
текает из самого существа  капиталистя-
ческой системы. покоящейся на господстве
частной соботвенности на соедетва произ-

BOACTBA.
«Чтобы руководить в плановом  по-
рядке, — говорит товарищ Сталин, —

надо иметь другую,  социалистичеекую,
а не капитзлистическую систему промыш-
ленности, надо иметь, по крайней мере,
национахизированную промышленность,
национализированную кредитную систему,
национализированную землю, социалисти-
ческую смычку с деревней, власть рабо-
чего класса в стране ит п»
	Опыт планового развития народного хо-
зяйства в CCCP успешно перенимают
страны народной демократии, вставшие на
путь строительства социализма. Опираясь
На повседневную и бескорыстную помошь
Советского государотва. эти страны доби-
лись огромных достижений в деле хозяй-
ственного подъема и улучшения жизни
трудянтихея,

В беселе с корреспондентом «Правлы»
товарищ Сталин, разоблачив всю тнусность
политики  американо-английского блока,
убедительно показал,. что Советекий Союз
не сокращает, а, наоборот, расширяет гра-
жданскую промышленность, не свертывает,
а, наоборот, развертывает строительство
новых грандиозных гидростанций и ороби-
тельных систем. не прекращает, а, наобо-
рот. продолжает политику снижения цен.
	Под мудрым руководством коммунисти-
ческой партии советский народ успешно
использует величайшие преимущества 0о-
циалистической плановой системы хозяй-
ства для решения основной экономической
задачи. Советские люли смело емотрят в
свое будущее, уверенно идут по пути к
торжеству коммунизма. По этому светлому

пути нае ведет великий вождь И
учитель товарини Сталин.
	С. СЕМИН,
кандидат экономических наук.
	И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали;
заций Киселевского района Кемеровской
области;

Колхозники и колхозницы, рабочие и слу-
жащие Советского района Грозненской об-
ласти;

Собрание колхозников, рабочих, служа:
щих и интеллигенции села Алешино Кан-
ского района Красноярского края;

Рабочие и служащие Кузнецкого город-
ского водопровода;

Колхозники колхоза «Новая заря» Старо-
дорожского района Бобруйской области;

Карла Маркса Паричского района Бобруй-

ской области;
Рабочие, колхозники, служащие и интел-

лигенция Камызякского района Астрахан-

ской области;

Трудящиеся Кругловского района Сталин-
градской области;

Участники торжественного заседания Рос-
сонского райкома КП(б) Белоруссии и ис-
полкома районного Совета’ депутатов тру-
дящихся совместно с представителями об-
шественных организаций Полоцкой об-
ласти;

Трудящиеся Дебесского района Удмурт-
ской АССР:

Партийные, советские и общественные ор-
		ганизации Березинского района Минской
области;

Коллектив тюменской артели инвалидов
«Производственник»;

Представители партийных, советских,
профсоюзных, комсомольских и других об-
шественных организаций  Самойловского
	района Саратовской области;

Рабочие и служащие кондукторского ре-
зерва станции Барнаул Томской ж. д.;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
к социализму» Княгининского района Горь-
ковской области:

Собрание представителей партийных, со-
ветских и общественных организаций г. Бор
Горьковской области;

Коллектив работников Трескинской МТС
Колышлейского района Пензенской области;

Колхозники колхоза «Красный бор» Ру-
	денского. района Минской области;
Колхозники и —колхозницы колхоза
	«Ленинский путь» Междуреченского района
Грозненской области;

Коллектив артели инвалидов «Картонаж-
ник», г. Горький; :

Колхозники, рабочие, служащие и интел-
лигенция Саянского района Красноярского
края;

Трудящиеся города Белогорска Крымской

области;

тийных, советских, комсомольских и обще-
ственных организаций Линдовского района
Гоэьковской области:
Рабочие и служащие Уярской районной
конторы связи Красноярского края;
Трудящиеся Старобардинского района Ал-
тайского края;
Молотовский райком КП(б) Латвии
Риги и районный Совет депутатов тру-

дящихся;
Трудящиеся Ново-Калитвенского района

Воронежской области:
	Коллектив работников „Гачинской район-
	ной конторы связи Азербайджанской ССР;

Участники торжественного: =. заседания
партийных, советских и общественных орга-
низаций Чхороцкуского района Грузинской
CCP;

профсоюзных организаций, учебных заведе-
ний и колхозов  Марьинского района
Сталинской области: ‘

Колхозники колхоза «Большевик» Кипер-
ченского района Молдавской ССР;

Колхозники колхоза им. Молотова Чер-
воноармейского района Ровенской области:
	Колхозники колхоза им. Дзержинского
Шамхорского района Азербайджанской

ССР:
	Комсомольцы и молодежь Волковыского
района Гродненской области;

Пролейский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Сталинградской области;

Гурьевский районный Совет депутатов
трудящихся Кемеровской области;

Тоулящиеся Баксайского района Гурьев-
ской области*
	строительства распределяет и перераспре-
Деляет основную часть напионального до-
хода. Советское государство с помощью
бюджета мобилизует денежные ресурсы
страны и направляет их на финансирова-
ние развития производительных сил стра-
ны. на Увеличение общественного богат-
	ства, Подъем благосостояния советского

народа и усиление обороносповобности
СССР.
	оакон 0 государственном бюджете Совет-
ского Союза на 1951 год. принятый. вто-
рой сессией Верховного Совета СССР, ярко
отражает мирный  созидательный труд
граждал Советской страны,  убедитель-
но свидетельствует о миролюбивой полити-
ке Советского государства, о мирном ха-
рактере социалистической экономики.
	Подъем промышленности и сельского хо-
зяйства привел к значительному росту
товарооборота и является надежной базой
непрерывного улучшения жизни  трудя-
щихея. Произведенное с 1 марта 1951 го-
да Советеким правительством и Централь-
ным Комитетом ВКП(б) новое, четвертое
по счету после войны. снижение цен на
продовольственные и промышленные то-
вары массового потребления лает выигрьт
для населения около 35 миллиардов руб-
лей в год.

В то время, как в Советском Союзе ви-
стематически снижаются цены на товары
массового потребления. в странах капи-
тала непрерывно растет дороговизна,
жизнь трудящихся с каждым днем етано-
вится все более невыносимой, Так, в США
оптовые цены на проловольственные то-
вары к началу Февраля этого года были
выше на 24,3 пропента. чем в январе
прошлого года. За время пребывания лей-
бориетов у влаети в Англии общий ‘индеке
цен вырос почти вдвое.
	Особенно катастрофически падает жиз-
ненный уровень трудящихся масс в капи-
талистических странах в связи © подготов-
кой империалистов США, Англии, Франции
и других агресоивных государств к новой
мировой войне. Магнаты капитала разду-
вают военную истерию се пелью получения
огромных прибылей на поставках воору-
жений. В капитатистических странах 05-
новное противоречие — между общеетвен-
	ным харавтером производства и частным
присвоением — еще более  обострилось.
И чем очевилнее становитея народным
	массам BCH NODOUHOCTh Изжившего себя
	Lg?

SOKHbI Tha TOTOBATCE
к летней учебе

Близится лето. В нашем подразделении
развернулась подготовка к обеспечению
полетов в летний период.

Прежде чем приступить к осмотру, ре-
монту и к переводу машин на  весенне-
летнюю эксплуатацию, с водительским со-
ставом были проведены специальные заня-
ТИЯ. Водители изучили такие темы, как
«Особенности экеоплуатации автомобиля В
	летний период», «Вак готовить автомо-
биль в летней экеплуатации». «Порядок
промывки системы охлаждения» ит. J.
	занятия принесли водителям большую
пользу. Точно соблюдая план-график, шо-
феры и ремонтники успешно готовят тех-
Нику & интенсивной летней учебе.

На машине водителяг рядового Зернова
требовалось произвести перетяжку  под-
шипников, притирку клапанов цилиндров,
регулировку тормозов и заменить ецепле-
ние. Всю эту трудоемкую работу рядовой
Зернов выполнял вмеете со старшим сер-
жантом Шученковым. Прежде чем начать
ремонт, водители внимательно осмотрели
все детали и агрегаты, подлежащие ремон-
ту. определили, какие из них еще годны
K эксплуатации, какие следует заменить, и
составили подробную дефектную ведомость.

Когда наступил парковый день, Зернов и
Шученков, руководствуясь дефектной ведо-
мостью. организованно произвели ремонт
	автомашины.
Вотитель ряловой Мерекин фаботал под
	руководством своего командира офицера
Мурыгина. Водитель не только хорошо
подготовил вой бензозаправщик но и
	значительно обогатил свои специальные
	знания.

Серьезное внимание было уделено также
осмотру оборудования на  спецавтотрачс-
порте.

В дни подготовки материальной части и
всех средств обеспечения полетов большую
работу проводит автомастерекая. В ее це-
хах изготовляются необходимые для заме-
ны втулки, болты, производятся расточка
и шлифовка шеек коленчатого вала. Вы-
CORY производительность труда показы-
вает токарь рядовой Моисеенко, который
и изготовил много различных дета-
лей.

Большую работу проводят и воины дру-
гих специальностей. Тщательно проверено,
рассортировано и разложено по категори-
ям все авизционно-техническое имущество.
Технический склад приведен в образцовый
порядок. Вею эту работу выполнил комсо-
молеп старшина Краев. -

Чтобы своевременно и бесперебойно
	Отличный
	обеспечивать полеты воем необходимым
имуществом, авиаторы заранее  п0забо-
тились © составлении заявок на Ma-
теризлы. Уже сейчас воины обслуживаю-
`щего подразделения оборудовали филиал
‘технического склада на аэродроме. В дни
подготовки самолетов к летней экоплуата-
ции на стоянку самолетов будут  добтав-
ляться необходимые запчасти, расходные
материалы. Техники и механики смотут
получать их, не ожидая, пока их доставят
с основного склада на стоянку.

Хорошю работает и зарядно-аюкумулятор-
ная станция, за которую отвечает младший
сержант Будько. Высокая культура труда
— отличительная черта этого воина. 8а-
ботливый и  стафательный епециалиет,
младший сержант Будько, готовясь к лету,
проявляет разумную инициативу. Аккуму-
ляторная станция питалась от общей
электросети. Если по каким-либо причинам
электросеть выключалась, TO  прекраща-
лась и работа станции. Во избежание 1е-
рерыва в зарядке аккумуляторов тов. Будь-
ко поетавил у <ебя бензиновый BURR,
который при необходимости обеспечит ра-
боту зарядных агрегатов.

Или другой пример. При зарядке anny-
муляторов обычно выделяются вредные га-
зы. Чтобы они не оставались в помещении,
младший сержант изготовил застекленный
вытяжной шкаф. Вентилятор для этого
шкафа сделан из старого умформера ра-
диостанции. Теперь зарядно-аккумулятор-
ная станция полностью подготовлена к
лету. .

Примерно выполняет свой воинский долг
компрессорщик сержант Серебров. Он тща-
тельно отремонтировал баллоны для ©жа-
того воздуха. На них обновлена покраска,
надеты новые амортизационные кольца,
Приведен в порядок и двигатель компрес-
сора.

Высоких показателей добились тракто-
ристы комсомольцы рядовые Бабурин, Гру-
динин. рядовой Стеняев и другие.

Немалая заслуга в выполнении вадачи,
которую поставил командир, принадлежит
партийной и комсомольской организациям.
Воины подразделения, и в первую очередь
коммунисты и комсомольцы, ежедневно по-
казывают высокие образцы в работе, си-
стематически повышают свои специальные
знания. Весь личный состав нашего под-
разделения живет одним стремлением — в
предстоящий летний период отлично 06-
служивать полеты.

Старший лейтенант Н. ТАТАМИРОВ.

механик
	Содержательное занятие
	Летный день окончен. Группа лейтенан-
та Кондрашина собралась на предваритель-
ную подготовку и разбор полетов. По заве-
денному здесь правилу курсанты позаботи-
лись 0 том. чтобы обеспечить занятия на-
глялными пособиями.
	Миниатюр-старт разложен строго в Co-
	OTBETCTBHH с направлением ветра, расстав-
лены флажки. выложены посадочное «Т»,
	квадрат, линия заправки, обозначение зоны
пилотажа. Приготовлены доска с мелом,
схемы, два макета самолета того типа, на
котором летают, и рабочие книжки кур-
сантов.

В назначенное по распорядку дня время
пришел инструктор. Он принес с собой
летные дневники курсантов, рабочий план
и стартовые записи.
	После доклада старшины летной группы
офицер осматривает, все ли приготовлено
для занятия. Раесказав 06 итогах летного
дня, инструктор. приступает к анализу
ошибок своих подчиненных.

— Курсант Севостьянов, доложите, ка-
кие ошибки вы лопустили. и объясните их
	причины, — обращается он к одному из
присутствующих. — Не забудьте также
пояснить. как нужно было действовать.
	Взяв модель самолета, Севостьянов про-
шел К «заправочной линии» (отсюда он

начинал свой полет).
— Перед тем, как запустить мотор, я не

подал команды «Or винта!», а сразу вапу-
стил мотор. — начинает свой рассказ кур-
сант.— Таким образом, мною была прояв-
лена ненужная поспешность. Нужно произ-
водить запуек мотора последовательно. не
	торопясь.
Так. начиная е запуска мотора и кончая
	заруливанием, Севостьянов анализирует
свой полет.
— На третьем развороте, — говорит он,
	Я штерял высоту, так как, освоевремен-
Но не добавил наддув. Поэтому cxo-
рость стала падать, а для удержания
скорости я несколько отлал ручку от себя.
	Далее курсант рассказывает о том, как
устранить эту ошибку. Затем, подойдя к
«зоне», он говорит о том, что при пилоти-
ровании в зоне не мог выполнить одну из
фигур пилотажа, срывалея в штопор. С
помощью модели курсант показывает, как
это у него происхолило. Олнако причину
	ошибки он не может объяснить. о чем и
	сообщает инструктору. Тов. Вондрашин за-
дает этот же вопрое другому  курсанту,
который высказывает предположение, что
Севостьянов вводил самолет в фигуру на
малой скорости и потому срывался в што-
пор. Нужно было не выполнять эту фигу-
ру, если скорость мала, з закончить «пет-
лей Нестерова».

—- Анализ и оешение правильные, —
подтвердил инструктор и еще раз, пользу-
ясь моделью и рисунком на доске, расска-
зал о том. как надо выполнять эту фигуру
пилотажа.

Закончив анализ своих ошибок, курсант
Севостьянов подвел итог полета, заметив,
что в следующих полетах ему нужно обра-
тить 060б0е внимание на порядок запуска
мотора, на выполнение третьего разворота
и заданной фигуры.

Так по очереди с каждым обучаемым
инструктор производит разбор ошибок. Он
стремится всемерно развивать инициативу
курсантов, заставляет анализировать недо-
статки, находить их причины и пути ис-
правления. Это ускоряет освоение будущи-
ми летчиками самолета.

В стартовых записях тов. Вондрашина
занесены все ошибки курсантов. Это позво-
ляет ему выявлять неточности в докладах
обучаемых и различные неполадки в мате-
риальной части.

Однажды курсант Шишкин при анализе
оттибок допустил, по мнению инструктора,
неточность. не указав на то. что на плани-
ровании в контрольном полете он держал
скорость большую, чем положено. Однако
курсант. утверждал. что по прибору ско-
роеть была нормальная. — Проверили
прибор скорости в передней кабине, и вы-
яенилось. Что Ha планировании прибор
действительно давал неправильные показа-

НИЯ.
Закончив pashop ошибок. лейтенант.

выясняет, не осталось ли у кого-нибудь
неясных вопросов по технике пилотирова-
ния. Затем обучаемые записывают в рабо-
чие книжки задания и указания, которые
дает им инструктор на следующий летный
день. После этого офицер проводит розыг-
рыш полета.

Таким детальным анализом офицер Кон-
траштин мобилизует подчиненных на 30-
отижение высоких показателей в технике
	пилотирования.
Лейтенант И. ЛОБОВ.
	в Великой Отечественной войне, натт народ
под руководством партии Ленина— Сталина
широким фронтом развернул планомерную
работу по залечиванию ран, нанесенных
оккупантами, по организации нового монг-
ного подъема всех отраслей народного хо-
зяйства. .

В своей исторической речи перед изби-
рателями 9 февраля 1946 года товарищ
Сталин начертал грандиозную программу
коммунистичеекого строительства,  опре-
делил конкретные задачи плана послевоен-
ной пятилетки. Основные задачи нового
пятилетнего плана состояли в том, чтобы
восстановить пострадавитие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах. Серьезное внима-
ние уделялось также поднятию материаль-
ного благосостояния советекого народа.

Советские люди не пожалели сил и тру-
да в борьбе за выполнение и перевыпол-

нение послевоенной пятилетки, в резуль-
тате чего ее задачи YCHeNIHO выполнены.

Пятилетним планом прелусматривалось
увеличение всей промышленной продукции
СССР в последнем году пятилетки на ¢
процентов по сравнению с предвоенным
годом. Выпуск валовой продукции про
мыпгленности в 1950 году превыеил урэ-
вень 1940 года на 73 процента.

Значительные успехи лостигнуты и В
	  деле дальнейшего подъема социалистиче-
‘ского селъекого хозяйства. Валовой ypo-
	ского селъекого хозяйства. Валовой ypo-
жай зерновых культур составил в 1950
тоду семь миллиардов шестьсот миллионов
пудов. Задания по урожайности зерновых
культур, установленные пятилетним пла-
ном, перевыполнены.

Сопизлистическое расширенное воспро-
изводство означает систематический одно-
временный рост производства, накопления
и потребления. Преимущества социалисти-
ческого строя позволяют нашему государ-
ству достигать невиланных и невозмож-
ных в капиталистических странах темпов
повышения народного дохода. Так, в
1950 г. национальный доход превысил
довоенный уровень в сопоставимых ценах
более чем на 60 процентов.

Одним из наиболее важных орудий осу-
ществления народнохозяйственных планов
является советский государственный бюд-
жет. При посредстве бюджетной системы
Советское государство в соответетвии с
		Шетчик. выполнив задание, произвел
посалку и зарулил самолет на линию пред-
варительного старта. Офицер хорошо ото-
звалея о действии авиатехники в воздухе.

— Никаких замечаний нет, — сказал

--бнН механику.

Несмотря на это, старпгина Галаев перед
тем. как выпустить самолет в повторный
	полет. как обычно, тщательно производил
проверку основных агрегатов и деталей.
	Опытный механик хорошо знал настав-
ления и не раз во время стартового осмот-
ра обнаруживал дефекты и предупреждал
неисправности. Вот один из таких приме-
ПОВ.
	Однажды в перерыве между полетами,
осматривая машину, Галаев заметил не-
большое темное пятно на капоте мотора.
Быстро открыв капот механик стал вни-
мательно проверять все части двигателя.
Но нигде никаких ненормальностей не было

BATH).
	Строго придерживаясь правила обяза-
	тельно доводить любую работу до конца,
механик решил проверить бензосиетему
	пол лавлением. Вскоре он заметил. как на
	одной из трубок, образовалось темное пятно.
Сняв слой краски, Галаев увидел на труб-
ке небольшую трещину, через которую при
работающем моторе. выбивалея бензин. Так
благодаря блительноети механика. во время
стартового осмотра была устранена серьез-
ная неисправность. 7

Вот и сегодня старшина Талаев тща-
тельно проверил машину. Только убедив-
шись. что ‘все нормально, воин доложил
технику о тотовности. Летчик вырулил на
старт, и скоро машина пошла на выполне-
ние слелующего залания. И снова авиатех-
	ника действовала в возлухе безотказно.
	На разборе полетов командир подразде-
ления объявил механику Галаеву благо-
дарность за образцовое обелуживание са-
молета.

Отличник боевой и политической полдго-
товки коммунист тов. Галаев не только
сам умело эксплуатирует и заботливо ебе-
регает боевую машину, но и постоянно
оказывает помощь своим товарищам. Стар-
ина Галаев пользуется большим уваже-
нием воинов части, которые стремятся во
	всем брать в него пример.
Сержант В. НИКУЛКИН.
	Б помощь изучающим марксизм-ленинизм
	Роль планирования в развитин
социалистической экономики
	«Хозяйственная жизнь CCCP, — гово-
рится в Сталинской Конституции, — on-
ределяется и направляется  госудафствен-
ным народнохозяйственным планом в ин-
тересах увеличения общественного  богат-
ства, неуклонного подъема материального
и культурного уровня трудящихся, укре-
пления независимости СССР и усиления
его обороноспособности».

Тосударственные хозяйственные планы
имели огромное значение в борьбе совет-
ского народа за построение социалистиче-
ского общества, они играют огромную роль
в настоящее время, в период постепенного
перехода от сопиализма к коммунизму.
Планирование является основным законом
развития сопиалистической экономики.
	Плановое развитие народного хозяйства
СССР — одно из величайших преиму-
ществ социалистической системы перед
капиталистической. Благодаря плановому
ведению народного хозяйства, CCCP
не знает знархии производства, кризисов,
безработицы. «Наш строй не страдает эти-
ми болезнями, — указывает товарищ
Сталин,— потому что власть в наших ру-
ках, в руках рабочего класса, потому что
мы ведем плановое хозяйство, планомерно
накопляем тфесурсы и правильно распреде-
ляем их по отраслям народного хозяйства».

Руководствуяеь учением Маркса—Эн-
тельса—Ленина—Сталина, большевиетекая
партия и Советское правительство при по.
мощи социалистических планов направля-
ют развитие народного хозяйства по пути
неуклонного подъема.

Уже в первые годы существования го-
ветокой власти, как только были одержаны
серьезные успехи в борьбе против амери-
кано-английских интервентов и белогвар-
дейпев и появилась возможность присту.
пить к мирному строительству, Ленин И
Сталин поставили в качестве важнейшей
задачи перед партией и государетвом во-
прое 0 составлении народнохозяйетвенно-
го плана. Ло инициативе Ленина в 1920
году был разработан первый  перепектив-
ный хозяйственный план-—план ГОЭЛРО.
	В восточных районах страны по указа-
нию товариша Сталина были созданы
мощные промышленные предприятия, вто-
рая угольно-металлургическая база и «вто-
рой Баку». Быетро развивались промыт-
ленность и сельское хозяйство на Дальнем
Востоке, в республиках Закавказья, Сред-
ней Азии и в других районах страны.
Дальновидное и правильное размещение
производительных сил сыграло  исключи-
тельно важную роль в подготовке нашей
страны к активной обороне.
	Бажнейшая задача, поставленная
товарищем Сталиным перет социалистиче-
секим планированием, — не допуекать дис-
пропорция в народном хозяйстве,  доби-
ватьея комплексного развития всех отрае-
лей хозяйства страны. Руководетвуясь
этим указанием вождя, в советеких народ-
нохозяйетвенных планах производится
увязка работы смежных отраслей социа-
листического производства — добывающей
и обрабатывающей промышленности, сель-
ского хозяйства, транспорта; намечается
соответствие между ростом производства и
ростом потребления.
	Мудрость сталинской политики инду-
стриализации страны и коллективизации
	сельского хозяйства © 96000й силой про-
явилась в тоты Великой Отечественной
	войны. Благодаря наличию мошной пла-
новой социалистической экономики партия
и Советское государетво сумели в кратчай-
шие сроки мобилизовать все ресуреы стра-
ны для активной обороны и полного раз-

грома врага.

Советский натюд, руководимый больше-
вистской партией, в годы Великой Отече-
ственной войны олёржал не только воен-
ную и политическую. но и экономичеекую
победу над вратом.

«Экономическая основа Советекого го-
сударетва, — говорил товарищ Сталин, —
оказалась несравненно более жизнеелособ-
ной. чем экономика воажеских государетв».
	Олержав всемирно-историческую победу
	который Владимир Ильич назвал второй
программой партии.

Грандиозная программа строительства
социализма в нашей стране нашла свое
отражение в пятилетних планах развития
народного хозяйства, названных советским
народом по имени их творца — сталин-
скими пятилетками.

В результате успешного выполнения
предвоенных сталинских пятилеток соци-
алистическая система стала в нашей
стране единственной и безраздельно господ-
ствующей во всех областях народного хо-
зяйства. В СССР навсегда была уничтоже-
на эксплуатация человека человеком и
причины, ее порождающие. не стало bespa-
	ботицы и нишеты. Было сооружено много
	мощных электрических станции, металлур-
гических и маниностроительных заводов,
химических комбинатов, — организовано
большое количество совхозов и машинно-
тракторных станций. В деревне победил
Колхозный строй. Заново были созданы та-
кие отрасли промышленности, как автомо-
билестроение, тракторостроение, станко-
строение, химическая промышленность,
звиационная промышленность, производет-
в0 сложных сельскохозяйственных маптин.
	Советский народ в кратчайший  ието-
рический срок превратил свою страну из
аграрной в индустриальную, из отсталой
— в передовую. В 1940 году по сравне-
нию с 1913 годом продукция крупной
промышленности СССР выросла почти в
12 раз.

Еще в 1918 году В. И. Ленин в своем
«Наброске плана научно-технических ра-
бот» поставил задачу: обеспечить «рацио-
нальное размещение промышленности в
России с точки зрения близости сырья и
возможноети наименьшей потери труда
при переходе от обработки сырья ко всем
последовательным стадиям обработки полу-
фабрикатов вплоть до получения готового
	продукта». Социалистическая плановая
система хозяйства дала возможноеть ра-
ционально разместять произвотительные
	силы нашей страны.
		интересами и задачами комуунистического   капиталистического строя, тем усерднее