6 апреля 1951 г., № 80 (1922).
	СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
		Как я готовлюсь к р
	Основная цель рассказа руководителя
заключается в том, чтобы раскрыть перед
слушателями солержание темы, связать ее
с задачами, стоящими перед  подразделе-
нием, помочь воинам слелать из ватрону-
THX вопросов практические выводы для
	дальнейшего совершенетвования своей
учебы и службы.

Рассказ по теме — начальный ия бы
	сказал. наиболее ответственный этап при
изучении темы. Его качество, воспита-
тельное значение прежде всего зависят от
теоретических знаний и методической
подготовленности руководителя группы, от
его умения строить речь непринужденно н
увлекательно. Следовательно, тщательная,
всесторонняя подготовка руководителя —
первое условие успеха.
	М. И. Валинин. выступая перед агитато-
рамн-фронтовиками в 1943 году, говорил:
«Агитатор должен быть тазвитым чело-
реком. Ему нало много читать и много над
собой работать. Я бы сказал. что вее сво-
бодное время агитатор должен  улелять
чтению... Читайте произведения Ленина и
Сталина. Учитесь вести агитацию по-
сталински. Товарищ Сталин — очень хо-
ропгий агитатор. Как он умеет говорить с
народом!».
	Учиться У Ленина и Сталина разгова-
ривать с массами — что может быть по-
четнее для каждого армейского пропаган-
диста! Руководители групи политических
занятий должны ‘неуклонно следовать
ленинско-сталинскому стилю пропагандиет-
ской деятельности. приучая себя система-
тически и много работать над книгой, над
произведениями классиков  марксизма-
ленинизма.

Труппа политических занятий, которой
я руковожу, по уровню общеобразователь-
ной подготовки «пестрая». Одни за-
кончили 5—7 классов. другие  име-
ют среднее образование. Однако, несмотря
на это, при проверках группа в целом не-
изменно получает высокие оценки. Хоро-
Wad политическая подготовка слушателей
положительно сказывается на улучшении
их служебной деятельности и диспинплины.
В настоящее время в группе насчитывает-
ся 13 отличников. Успехи эти стали воз-
можны потому, что командир подразделе-
ния. коммуниеты и комсомольцы постоян-
но занимаются вопросами политической
учебы воинов.

В этом году моя группа приступила к
изучению истории ВАП(б). Это потребова-
ло от меня более углубленной работы нал
	произведениями  Классиков  марксивма-
ленинизма. За последнее время я изучил
трулы В. И Ленина «Что  делать?»,
	«Шаг вперед, два шага назад». произведе-
ния И. В. Сталина «Коротко о партийных
разногласиях». «Класс пролетариев и пар-
тия пролетариев» и др. К каждой теме я
подбираю статьи из журналов и газет, чи-
таю произведения художественной  лите-
ратуры. Все aro, а также интересные

‚ ‘факты и примеры, имеющие --неносредст--
 венное отношение к жизни и учебе вои-
нов. лает мне возможность сделать pac-
сказ ярким и убедительным.
	Подготовку кв рассказу я начинаю с
составления плана занятия. От этого ва
многом зависит успех пропагандиста.
	СБОР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
КОМАНДИРОВ РОТ И ЭСКАДРИЛИЙ
ПО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Здесь закончился трехдневный сбор заме-
стителей командиров рот и эскадрилий по
политической части. Участники сбора
прослушали лекции о практике партийно-
политической работы в полоазделениях, о
великих стройках коммунизма, о междуна-
ролном положении.

Последний день сбора был посвящен
обмену опытом работы. С содержательными
доклалами выступили политработники
	тт. Мелведлев и Брень.
	Из опыта руководителя группы политических занятий
	В практике моей работы были случаи,
когда я попадал впросак из-за тото, что
не ‘умел рассчитать время. Так, по теме
«История ВКП(б) — марксизм-ленинизм в
действии» я зд лва часа осветил лишь два
Узлювых вопроса, — на третий времени
не хватило. Теперь я всегда в плане заня-
тия делаю примерный расчет времени: на
вступление. на освещение каждого фазде-
ла темы, для ответов на вопросы слуша-
телей и на заключение. Я ечитаю, что для
рассказа не следует брать больше трех—
четырех вопросов; они в общей еложно-
сти должны обязательно охватывать н рас-
клывать вею суть темы.
	После этого я приетупаю к составлению
конспекта. В краткой, сжатой форме в нем
должны найти отражение все основные
мысли, приведены цифры, даты, сделаны
выводы. В конспект я включаю также
важнейшие высказывания Ленина и
Оталина. которые нужно не только проци-
тировать слушателям, но и дать возмож-
несть записать их.
		Наряду ес личной подготовкой к пред-
стоящему занятию необходимо, чтобы к
рассказу хоть в какой-то мере были под-
ротовлены и слушатели. И вот злесь-то
мне оказывают болыпую помошь коммуни-
сты и комсомольцы. В вечернее время они
беседуют се воинами по материалам главы
«Краткого курса истории ВКП(б)», кото-
рую предстоит изучить, помогают им в со-
ставлении записей по прочитанному.
	Результат этой работы сказывается по-
ложительно на учебе воинов. Вот один из
примеров. В начале гола в нашей группе
отставал от товарищей сержант Проконич.
На беселах он обычно отмалчивался. Я
установил, что причиной  пассивности
тов. Проконича является то, что он в силу
недостаточного общеобразовательного уров-
ня не успевает прочесть в часы самосто-
ятельного чтения рекоменлованную лите-
ратуру. Мой помощник старший сержант
Тюркин стал систематически заниматься с
ним: беседовал по главным вопросам пред-
стоящей темы, учил находить и выниеы-
вать основные мысли из прочитанного, за-
поминать их. Сержант Проконич  хороню
воспринимал советы старшего товарища и
‘постепенно  научилея  конепектировать
изучаемый материал, стал активным Ha
беседах. Он выступает теперь и на собра-
ниях. участвует в стенной газете.
	Успех рассказа во многом зависит от
удачного начала. Важно. так сказать,
«задать тон» выступлению. Поэтому. го-
	товясь к занятию. я 0с0бенно тщательно
продумываю. как мне лучше’ приступить к
изложению рассказа, — начать ли с обще-
го политического положения. с яркого вы-
сказывания или, наконец, с интересного
примера из жизни, полтверждающего ое-
новную цель изучаемой темы.

Как правило, в начале выступления я
увязываю. текущую тему с прошедшей, уже
изученнай. Это помогает слушателям глуб-
же уяснить ‘материал. Так. приступая к
изложению’ содержания второй главы
«Враткого. курса истории ВКП(б)», я ко-
ротко напомнил слушателям о той гигант-
ской борьбе, которую вел В. И. Ленин за
объелинение разрозненных MapKCHCTCRAX
кружков, за создание первой общеруеской
	ФИЗКУЛЬТУРА И СОРТ
	ВСЕ ВОИНЫ ЗАНИМАЮТеЯ СОТОК
	ных мероприятий на 6у0боту и BOCKpE-
сенье.

Зимой в части, естественно,  первооче-
редное внимание уделялось лыжам H XOB-
кею. На этих совещаниях утверждаютея
судьи, ответственные за дистанцию, кон-
тролеры, до мелочей продумываетея BCE,
связанное е проведением массовых  сорев-
нований. /

В части ееть немало воинов, которые
благодаря постоянным занятиям  физкуль-
турой и спортом добились нескольких
спортивных разрядов. Вот, к примеру, -лет-
чик офицер Мухин. Он имеет первый раз-
ряд по слалому и горному  двоеборью, вто-
рой разряд по баскетболу, волейболу; фут-
белу и ручному мячу. Авиаторы Железняк
и Аникеев являются разрядниками по ше-
сти видам спорта.

Спортемен — уважаемый в части чело-
век. 0 нем говорят по радио, его достиже-
ния широко отражаются в стенной печати,
ему посващаютея иногда специальные по-
	литинформации. Фотографии воинов-спортс-
менов украшают витрины, вывешенные в.
	Важлом потразделении.
	Спорт злесь рассматривается как неотъ-
	емлемая чаеть боевой подготовки, как сред-
ство выработки у авиаторов таких замеча-
тельных качеств, как сила, воля, быстрота
ориентировки, умение преодолевать труд-
ности. добиваться победы. Недаром боль-
	шинство спортеменов части успешно осваи-
	вают военные и политические диспинлины,
являются передовиками в учебе.

Спортивную работу в подразделениях
возглавляют сами командиры. Так, напри-
мер; офицер Захаренок играет в футбол,
хоккей, волейбол и баскетбол, ходит на
лыжах. Его примеру следуют и все воины
подразделения.

Душой физкультурной работы в под-
разделениях являются комсомольские орга-
низации. Вопросы физической подготовки
часто обсуждаются на собраниях. Комсо-
мольцы — первые застрельщики массовых
спортивных мероприятий.

Умелая и широкая пропаганда епортив-
ных достижений — одна из форм вовлече-
ния всех воинов в занятия физкультурой и
спортом. В каждом подразделении оборудо-
ваны витрины, на которых вывеливаются
обычно итоги соревнований, фотографии
лучших спортеменов, здесь же дается крат-
кая характеристика их достижений.

Особенно хоропю оформлен спортивный
зал — центр всей физкультурной работы в
части. На балконе вдоль стен вывешены
большие портреты наиболее вылаюшихся
спортсменов авиачасти. Кое-кого из них
сейчас уже нет в части, HO память 0
спортеменах здесь будет храниться долгие
голы. А вот большая красочная фотовитри-
на, посвященная одному из епортивных
праздников части. Здесь же вывешены
таблицы всесоюзных рекордов, рекордов
части, разрядные нормативы ит. д. В
части время от времени устраиваются вече-
ра, на которых демонстрируют свое ис-
кусство лучшие спортсмены. Бывают здесь
и известные в стране спортсмены, устраи-
ваются ветречи во спортивными коллекти-
вами города.

Горячая заинтересованность командиров,
партийных и комсомольских организапий В
развертывании массовой спортивной рабо-
ты обеспечивает этой части неизменный
успех на всех соревнованиях. Здесь воспи-
тываются болрые духом и сильные телом
	защитники нашей Родины.
Л. ФЕДОРОВ.
	Огромный спортивный зал весь, ka3a-
лось, находилея в стремительном  движе-
нии: раздавались короткие команды, время
от времени зал оглашалея свистком судьи.
Слева, из воседнего помещения, доносились
глухие удары боксерских перчаток. По раз-
графленной посередине зала илощалке ме-
тались разгоряченные от стремительного
бега баскетболисты. А в дальнем конце за-
ла группа спортеменов собралась около
гимнастических снарядов. На перекладине
— гимнаст-перворазрядник Супрунюк. Он
показывает товарищам одно из сложных
гимнастических упражнений. Спустившись
на пол, он делает легкий прыжок на разо-
стланные маты и выполняет одно за дру-
TUM несколько акробатических  упражне-
НИЙ.

Показанное отличным гимнастом упраж-
нение вслед за ним вынолняют на перекла-
дине другие воины-епортемены — Хамит-
ский, Голец, Савчук, Смирнов. Каждый из
них добился уже звания гимнаста второго
разряда. Под руководством тренера офице-
	ра Нордуковича спортсмены готовятся в
сдаче комплекса упражнений первого раз-
ряда.

В это время на ринге вели бой авиа-
торы Зубов и Воробьев. Зубов — боксер
первого разряда, чемпион ВВС округа в по-
путяжелом весе, тренер секции. Воробьев
же спортом занимается еще недавно, он
отрабатывает технику удара.

— На сегодня хватит, — говорит тре-
нер Воробьеву и делает ему несколько
замечаний. — Больше обращайте внимания
на защиту, a сейчас отдохните и потре-
нируйтесь в силе и точности удара Ha
груше.

В зале в это время уже натянули сетку,
й начались очередные занятия волейболь-
ной секции. Накануне авиаторы  ветрети-
лись с олной из городских команд. Авиато-
ры играли напорието и слаженно. Однако
выявились и некоторые слабости: He
научились еще как следует ставить двой-
ной блок, игра показала, что необходимо
улучшить и защиту. Команду части трени-
рует офицер Игнатенко.
	Спорт в этой авиачасти — любимое за-
нятие воинов. Здесь нет, пожалуй, ни одно-
го авиатора, который не занимался бы ка-
ким-либо вилом спорта. В зимнее время до
обеда в спортивном зале проводились обыч-
но плановые учебные занятия, а в вечер-
нее время работали секции. Злесь их не-
мало: баскетбольная, волейбольная, гим-
настическая, тяжелой атлетики, бокса,
бопьбы, фехтования и т. д.
	В части немало квалифицированных
спортивных руководителей. Вот, например,
офицер Игнатенко. Это разносторонне под-
готовленный спортсмен, отличный  мето-
дист. Он имеет второй спортивный разряд
по бокеу, волейболу, легкой атлетике, руч-
ному мячу, стрельбе, третий разряд по лы-
изм, гимнастике. Офицер Игнатенко горя-
чо любит спорт, и ни одни соревнования
не обхолятея без его`участия: ‹
	Отлично зарекомендовал себя перво-
разрядник офицер Скибин, который руково-
дил лыжной секцией.

Занятия физкультурой и спортом носят
в части плановый, организованный харак-
тер. Командиры добиваются, чтобы спортом
занимался непременно каждый воин. Нака-
нуне дня отдыха председатель спортивного
комитета вместе с секретарями комсомоль-
	ских организаций подразделении и руково-
тителями секций обсуждает план спортив-
	ассказу
	политической газеты — «Искры», а затем
уже перешел к описанию подъема револю-
ционного движения в России В 1901—
1904 годах, т. е. приступил к непосредст-
венному изложению темы. :

После изложения одного из разделов темы
я делаю по нему краткое заключение, от-
вечаю на возникающие у слушателей во-
провы, рекомендую им записать в тетради
наиболее важные выводы и положения.
Иногда это нужно лелать ‘и не только в
конце разлела ‘или веего. занятия, a He-
	’посрелетвенно в середине рассказа.
	Вот пример. В начале своего рассказа
но втотюй главе «Краткого. курса истории
	РКП(б)» я должен был ознакомить слуШа-
	EN NOE NOE i ee от
телей с подъемом революционного двИЖ»-
ния в России в -#901—1904 годах; с
ленинским планом построения  мафксиет-
ской партии, рассказать 0б оппортунизме
«экономистов», о борьбе «Искры» 34
ленинский план, об исторической книге
В. И. Ленина «Что лолать?», о работе
товаллаща Сталина «Коротко о партийных
разногласиях».

Прежде чем перейти к характеристике
ленинских и сталинских произведений, в
которых были разработаны идеологические
основы марксистской партии. я подвел
короткий итог тех исторических событий,
которые предшествовали появлению RAHT
В. И. Ленина и И. В. Сталина, порекомен-
довал слушателям записать наиболее важ-
ные даты изучаемого периода.

В процессе рассказа я всегда прибегаю
к широкому использованию наглядных
пособий: географической карты, диаграмм,
схем. таблиц. плакатов. Наглядные moco-
бия способствуют расширению и закрепле-
нию знаний слушателей, делают занятия
более содержательными и запоминающими-
	ся.
В полготовке наглядных пособий мне
	больную помощь оказывают коммунисты й
комсомольцы. Здесь в первую очередь сле-
дует отметить сержантов Февралева, Мыш-
кина. Лунева. Готовясь к политическим
занятиям по второй главе «Краткого курса
истории ВКП(б)». я поручил сержанту
Мышкину выписать на отдельном плакате
заглавия произвелений В. И. Ленина и
И. В. Сталина. посвященных идеологиче-
ским и организационным основам Map-
ксистекой партии, с указанием даты вы-
хода в свет этих трудов, цифровых дан-
ных о тиражах и изданиях каждой книги.

Вольное значение тля рассказа, особен-
но для такого. который рассчитан на три
занятия (на 6 часов), имеет заключение.
Здесь я ва основу беру «Краткие выводы»
соответствующей главы учебника, допол-
няя их лишь отлельными иллюстрациями
и цифрами. На заключение (не учитывая
ответов на вопровы) отвожу 10—15 ми-
НУТ.

Качество и результаты тассказа можно
будет ощутить и оценить только на поеле-
дующих занятиях, в часы  самостоятель-
ного чтения и итоговой ‘беседы. Ho 06
этих видах занятий, так же как и 0 самом
рассказе, мне хотеловь бы прочитать. в
порядке обмена опытом, в статьях других
руководителей групп политических  заня-
THE.
	Старший техник-лейтенант
И ЗИМИН.
	MACTEPOM своего дела зарекомен-
довал себя воздушный  стрелок-
радист старший сержант Брохач. В лю-
бых условиях полета он держит беспе-
ребойную надежную связь с наземной
радиостанцией. Отличных успехов авиа-
тор достиг благодаря систематической
учебе на земле, неустанному повыше-
нию своих теоретических знаний и
практических навыков. На снимке:
отличник боевой и политической под-
готовки радист первого класса комсо-
молец старший сержант М. Брохач
тренируется в передаче телеграфных
	сигналов.,
Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	Работа
агитпропколлентива
части
	Плодотворно работает агитпропколлектив
нашей части. Много внимания уделяют
пропагандисты показу успехов воветското
народа в строительстве коммунизма. Инте-
ресной была лекция тов. Головина на тему
«Великие стройки коммунизма».

Ярко и убедительно товарищи Курочкин
и Коротков в своих выступлениях расска-
зали 0 происках американо-английских
захватчиков — злейших врагов человече-
ства. Внимательно прослушали авиаторы
и лекцию тов. Гусельникова «Коварные
методы разведок империалистических госу-
дарств и задачи воинов по усилению бди-
тельности».
	Регулярно работает лекторий выходного
дня. Только за последнее время силами
агитиропколлектива прочитано несколько
лекций и доклалов по экономическим и
естественно-научным воптосам.
	В пелях повышения общекультурного
уровня авиаторов У-нас организовано чте-
ние лекций и на культурные темы. Недав-
HO, например. была проведена лекция-кон-
перт. посвященная 70-летию со дня смерти
Мусоргского. В другой паз состоялась хек-
ция об учении И. В. Мичурина.

Вся агитационно-пропагандистская рабо-
та тесно увязывается с задачами, которые
решают воины; она мобилизует их на
неустанное овлаление воинским  мастер-
	ством.
	Успешной деятельности агитпропколлек-
тива части способствует конкретное руко-
водство политотдела. Работники политот-
гана участвуют в обсуждении лекций, дают
полезные, практические советы пропаган-

диетам.
	Однако было бы неправильно утвер-
ждать, что в работе агитпропколлектива
все обстоит хорошо. Еще мало читается
лекций по теории и истории большевизма,
по вопросам воинского воспитания. Слабо
обобщается опыт работы лучших пропатан-
	AMCTOB.
Майор И. МОРЕВ.
	стической морали в Пьесе является ROH-
трольный мастер Юлия Грачева. В первой
же картине она говорит о том, что преж-
ние принципы технического контроля
устарели, что настало время работать на
совесть. Этот взгляд, мораль Юлии, ее веру
в советского человека жизнь как бы
подвергает серьезному испытанию: тот,
кто считался лучшим стахановцем завода,
тот, кому первому считала она возмож-
ным ловерить почетное право работать на
совесть,—Максим Ножкин, не оправдал это-
то доверия. Но именно потому, что жизнен-
ная правда на стороне Юлии, потому, что
людей, подобных Ножкину, зазнавигихея—
единицы, рабочие, не сговариваясь друг ©
другом; заранее просят дирекцию завода
ввести личное клеймо, которым могут
пользоваться передовые рабочие, выпуска-
ющие продукцию высокого качества: Вера
Юлии Грачевой в советского человека, B
его близкое — коммунизм, — это-вера са-
мого автора. Она торжествует. Она’ состав-
ляет глубокий социальный оптимизм про-
	извеления.
	СЕКРЕТАРИ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЬТОМ
При политотделе Н-ского соединения состо-
ялся трехдневный семинар секретарей пер-
вичных комсомольских организаций. Уча-
стники семинара прослушали доклады:
«Работа бюро первичной комсомольской ор-
ганизации по идейно-политическсму BOC-
питанию комсомольцев». «Обеспечение пе-
редовой роли членов ВЛЕСМ в боевой и по-
литической подготовке».

С рассказами о евоем опыте работы вы-
	ИЧЕСКИЕ
	а» А. шШтеийна колоритная Фигура
епурина на сцене Ш pYCCHA-
лотоводца, патри-
TO TeaTpa ora и демократа, от-
Я Армии ца и лруга матросов
и офицеров, воевав-
шего, как и Суворов, не числом, а умень-
ем.
Поставленная на спене Центрального
театра Советской Армии пьеса «Флаг
адмирала» получила здесь полнокровное
сценическое звучание. Спектакль также
удостоен Сталинской премии. Режиссура—
А. ‘Попов; Б. Афонин, И. Ворошилов, ху-
дожник Н. Шифрин создали яркое эпиче-
ское произведение. Для него характерны
широкие мазки, суровые, мужественные
краски. Не все равноценно в режиссер-
ском решении спектакля. Наиболее уда-
лись батальные сцены (четвертая   Rap-
тина — Go c турецкой эскадрой‘ Гус-
сеейна и начало восьмой каотины — в3я-
тие острова Корфу). Менее удачна сцена
с греками (в восьмой же картине). В пер-
вой половине спектакля образ Ушакова
в отлельных сценах васлоняется фигурой
Потемкина.

Ведущие черты образа Ушакова — его
патриотизм,  талантливость, храбрость,
прямолущие, ° благородство — верно и
убедительно раскрываются артистом
Б. Ситко. Сценический 0браз Ушакова
достоверен, .конкретен и  многогранен.
Он продуман артистом до мельчайших  де-
талей.  вылеплен мастерской рукой. Но в
ряде сцен образу еще нехватает ушаков-
ской взволнованности. ушаковского вдох-
новения.

Из исполнителей других полей прежде
всего хочется отметить А. Хохлова в роли
Потемкина, ЛД. Добржанскую в роли леди
Гамильтон. А. Иванова в роли пугачевца
Тихона Прокофьева.

Пьеса Ю. Чепурина «Совесть»  завер-
шает ‘драматическую трилогию (первые
пьесы — «Сталинградцых» ‘и’ «Послед
ние рубежи»).

Пьеса и спеклакль (постановщики А. Но-
тов и А. Окунчиков) воспреизводят сегод-
	ступили секретари комсомольеких органи-
заций Череменецкий, Олейников и другие.
На семинаре изучалась также практика
планирования работы бюро первичной
комсомольской организации, подготовки и
проведения комсомольских собраний и т. д.

Участники семинара прослушали лекции
на темы: «Ленин и Сталин 0 задачах
комсомола», «0 великих стройках комму-
низма». «0’ международном положении» и
	другие.
	СПОРТКОМИТЕТ ГОТОВИТСЯ ВК ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ
	другие. Усиленно тренируются футбольные
и волейбольные команды.
	В подготовке к летнему сезону активное
участие принимают коммунисты и комсо-
мольцы. Вопрос о подготовке к спортивно-
му лету обсуждался на партийном и ком-
сомольском собраниях. Коммунисты и ком-
сомольцы тт. Пустовойтов, Понин, Ермаков,
Замараев  проводят с личным составом бе-
седы на темы: «Значение физического во-
спитания воинов», «Нормы на значок ГТО
Ти П ступени» и другие. Во всех подраз-
делениях на видных местах вывешены таб-
липы ноом ГТО Ги П ступени.
	Гварлии подполковник В. КАПУСТЯНОВ.
	брусья, кольца и другие снаряды, есть
штанга.

В спортзале регулярно проводятся заня-
тия с боксерами, штангистами, гимнастами:
борцами, фехтовальциками. Тренировкаму
руководят лучшие спортсмены старшие сер-

жанты Шмелев, Медведев, Хришков и дру-
тие.
	Сержант А. МИХНОВЕЦ.
	Спортивный комитет Н-ской авиачасти и
широкий актив физкультурников деятельно
готовятся к спортивному лету. Воины-авиа-
торы под руководством коммунистов
тт. Осипенко и Гаринских привели в образ-
повое состояние спортивные базы — ста-
дион, гимнастические, баскетбольные и во-
лейбольные площадки.

На ближайшие месяцы спортивный коми-
тет разработал календарь соревнований
между подразделениями. Значительное ме-
сто в летний период займет подготовка
значкистов ГТО Ти ИП ступени. Тренировки
к сдаче норм уже начались.

В части организованы и работают сек-
пии легкой атлетики, гимнастики, борьбы и
	На прошедшем отчетно-выборном комсо-
мольском собрании члены ВЛКСМ спра-
ведливо критиковали бюро за неудовлетво-
рительную постановку массовой спортивной
работы. Новый состав бюро учел эту кри-
тику. 7

По инициативе комсомольцев молодежь
отремонтировала помешение склада под
спортзал. Здесь установлены перекладина,
	ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ
ПО БОЕБКСУ
	Недавно сборная команда боксеров на-
шей части провела товарищеский матч по
боксу со сборной командой одного из пред-
приятий города. Встреча прошла в упорной
и напряженной борьбе и закончилась побе-

лой воинов-авиаторов.
	Успешно провели бои на ринге рядовые
Тимохин, Алымов, Калачев и другие, выиг-
равшие встречи с болыншим преимуществом.

Участникам сборной команды авиаторов
вручены ценные подарки.
	Гвардии ефрейтор В. УВАРОВ.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 5 апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). Здесь
активно готовятся к летнему спортивному
сезону. Авиаторы своими силами строят
спортгородок. Уже оборудованы волейболь-
ная и гимнастическая площадки. В теплые
дни спортсмены тренируются в беге и
прыжках. Созданы волейбольные команды,
которые. также приступили к тренировоч-
ным играм. Заканчивается строительство
баскетбольной площадки.

Много придется потрудиться над обору-
	Наступившие теплые весенние дни бла-
гоприятствуют проведению массовых спор-
тивных мероприятий среди воинов Н-ской

авиачасти. Физкультурники-авиаторы хоро-
шо подготовились к сезону. Своими силами

здесь оборудовано футбольное поле, бас-
кетбольная площадка, отремонтирован весь

инвентарь.
Футболисты, баскетболисты,  волейболи-

сты, легкоатлеты уже проводят трениро-
вочные игры на открытом воздухе. К каж-
дой группе спортсменов прикреплены луч-
шие физкультурники: разрядник сержант
	ПО ИНИЦИАТИВЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ
	АВИАТОРЫ СТРОЯТ СВОЙ СТАДИОН
	СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИЕ В ЧАСТИ
	няшнюю жизнь в ее повседневном, буд-
ничном течении. Каждая из картин, — где
бы она ни происходила: на берегу Волги
у домика старого бакенщика Захарыча,
в садике у стахановца Павла Яковлевича
Ножкина. в кабинете директора завода
Климова. в парткоме, в заводском цеху, —
это сама жизнь, с ве радостями и победами,
ошибками и неудачами. Отсюда — и
внешне спокойный, размеренный ритм
спектакля. и незамыеловатые, как бы под-.
черкнуто простые мизансцены, и весь стиль.
актерского исполнения.
	Поступок рабочего Максима  Ножкина,
нарушивлиего нофмы коммунистического по-
ведения, презревшего ради личной славы
честь и славу заводского коллектива, за-
водекой марки, встретил единодушное
осуждение со стороны рабочих, в чем проя-
вились типические черты и качества CO-
ветеких людей. Известие 6 том, что
завод выпустил недоброкачественнутю де-
таль, глубоко волнует весь заводской
коллектив.  Высока мораль человека
социалистического. общества, велико чув-
ство его ответственности перед ‘стра-
ной, перед народом, перед родным  горо-
дом, носящим имя великого Сталина. В од-
нем из цехов возникает стихийный митинг.
Рабочие осуждают бракодела, сравнивают
его проступок с тяжким преступлением
перед Родиной. В пеху появляется партерг
завода Аркадьев, и лица веех присутствую-
щих мгновенно обращаются в его сторону.
Рабочие кровно, неразрывно связаны CO
своей мулрой и великой партией, в пей
	вилят они выразительницу своих интере-
сов. чаяний. дум, надежд. Аркальев гово-
рит о новом отношении советеких людей к
труду, о новой морали вопиалистичеекого
общества, и его слова выражают MHe-

ние всех рабочих.
	Осгужлая Пожкина, коллектив, вместе с
тем, и направляет его на настоящую до-
рогу. Фронтовой друг и командир Ножки-
на Терой Советекого Союза  Кудров —
ныне диреклор МТС в Сибири, — ди-
ректор завода Климов, парторг Аркадьев,
рядовые рабочие — все они помогают
Ножкину осознать‘ глубину своей о вины,
порочность противопоставления’ себя кол-
пективу, своих интересов — интересам
коллектива.

Одним из выразителей новой, коммуни-
	ПАТРИОТ
	Высокой нагфадой «Флаг адмире
— Сталинской пре- и «Совесть» Ю
мией отмечены среди Централы

других произвелений *
пьесы «Флаг адмира- Советск

ла» А. Штейна 4

«Совесть» Ю. Чепурина, с успехом илу-
щие на сцене Центрального театра Совет-
ской Армии. События пьесы «Флаг адми-
рала», относящиеся к концу ХУШ и на-
чалу прошлого веков. происходят В Херсо-
не, Севастополе, Петербурге, на Корфу, в
Незполе. Время действия пьесы «Совесть»
— наши дни, место действия — Сталин-
град. Тема пъеем Штейна — борьба рус-
ских патриотов 34 военно-морекое могуще-
ство нашей Родины. Tema произведения
Чепурина — воспитание советских людей
в духе коммунистической морали, борьба
за передовые коммунистические методы
		торым парт я Ленина— Сталина вооружила
совотоких художников. открыл перед ма-
безгра-

стерами литературы и искусства
яичные творческие возможности. Этот метод
создает все условия для самого полного
проявления и раскрытия творчесвих 069-
бенностей художника. Пьесы и спектакли
«Флаг адмирала» и «Совесть» — Warm
ное и яркое подтверждение этого.

Посвященная замечательным подвигам

вылающегося русского Флотоводца Федора
5, а ве = а
	И ae В

Федоровича Ушакова. чьим. именем назва»
выстий морской орден Советекого (Союза,

а МРК В аа
	PDIVMIAn MmVpven” oe ^ь
пьеса «Флаг здмирала» представляет с000й

монументальное историко-художествеяное
произведение. :

Образ адмирала Ушакова — централь-
ный 0браз пьесы. Автор показывает его
широко и разносторонне: и как флотовод-
па, и как мыслителя, и как госуларетвен-
ного деятеля. Умело сочетая историческую
правду, документальность © художествен-
ным вымыслом. писатель воссоздает раз’
личные этапы жизни и леятельности заме-
чательного суворювекого современника И
единомышленника, создателя русского
черноморского флота. Перед зрителем —
	СТЕКТАКЛИ
	ЛЕГКОАТЛЕТЫ ВЫШ И
НА ВОЗДУХ
	Физкультурники нашей авиачасти началу
подготовку к прелстояшим в апреле легко-
атлетическим соревнованиям на. первенстве
гарнизона. Воины-авиаторы тт.. Ткаченко
Тищенко, Дулаев, Ваганов, Быков, Золотое
ежедневно проводят ‘тренировки на откры.
том воздухе. Легкоатлеты Фишман и Они.
щенко готовятся к соревнованиям на бе
говой дорожке стадиона.
	водном бассейне усиленно тренируют:
ся к первенству пловцы.
	Рядовой К. ПОЛДЫМОВ.
	Актеры, занятые в спектакле, создают
ряд интересных, по-настоящему  волную-
ших образов. Речь идет, в первую  оче-
редь, об артисте В. Ратомеком ‘в роли За-
харыча. Этот рядовой человек, тру?
женик — подлинный советский  патри-
от! Артиет не только нарисовал колорит-
ную бытовую фигуру, но и раскрыл боль-
шую и красивую душу своего героя. Cue-
на в парткоме, когда Захарыч, ечитаю-
щий виновницей брака свою дочь Юлию,
проелт Аркадьева (артист Б. Ситко) раз-
решить ему возместить убыток и подечи-
тывает свои возможности, — одна из са-
мых сильных и волнующих в спектакле.

Просто, без нажима и фальши проводит
трудную роль Героя Советского Союза ди-
	ректора МТС Кудрова артист П. Вонетаз-
ринов В ном все жизненно и убедительно.
	Этот образ —— также несомненная Удача
спектакля.

Простота и высокая  идейность — так
можно характеризовать лучшие  стех-
	такли Центрального театра Советекой Ар-
мии, «Флаг адмирала» и «Совесть» —
спектакли полливной большевистекой
илейности. высокого патриотического зву“
	ее Юр. ЗУБКОВ.
	дованием стадиона. В минувший выходно}
день воины, вооружившись лопатами, кир
ками и ломами, вышли на поле. Дружн‹
закипела работа. Одна группа под руковод
ством секретаря комсомольской организа
ции офицера Суденкова приступила к-рас
чистке поляны под футбольное поле, ‘а вто
рая, возглавляемая активным физкультур
ником старшим сержантом Викторовым
начала разметку и оборудование волейболь
ной площадки.
Открытие стадиона намечено на 2. мая.
	Игнатьев, футболисты старший сержан”
Уварушкин, младший сержант Григорян !
другие. г
Недавно в части состоялся спортивны?
праздник, посвяшенный открытию сезона
Воины-авиаторы провели соревнования
беге на 1000 м. Лучший результат показа)
сержант Языков; закончивший листанцик
за 3 мин. 29 сек. Второе место занял стар
нгина Харичев. Состоялись также товари
щеские встречи футбольных, волейбольны?

и баскетбольных команд подразделений.
Старший сержант В. ЛОЩИЛИН.