7 апреля 1951 г., № 81 (1923).

2 ‘ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Новаторы помогают повышать   п,

ремопта
	чачество
	На снимке (слева: направо): лейтенант В. Андреев, капитан В. Запорожец,
лейтенант И. Кравчук‘и старший лейтенант В. Федоров — лучшие инструкторы,
	добившиеся отличных показателей в обучении своих подчиненных.
Фото капитана М. ЧЕКРЫГИНА.
	На стоянке шла подготовка к полетам.
Техники и механики осматривали самоле-

ты, опробовали двигатели.
	Умелс и сноровието работали и сеци-
алисты по радио сержанты Калинин, Ко-
рявый, Сидоров и Врасицкий. Воины
тщательно проверяли радиостанции, ан-
тенны, умформеры.

0собенно старательно производил поед-
полетный осмотр механик Валинин. Он на
собственном опыте убедился, как важно
не упускать ни одной мелочи. Однажды
воин, поверхностно осмотрев радиостан-
цию, сразу перешел & ee настройке. При
этом он не заметил никаких ненормальнэ-
стей в работе станции. Через полчаса ра-
диооборухование проверял техник. Передат-
чик и приемник как будто были исправ-
ны. Но когда офицер попробовал связаться
с наземной рацией, то не услышал ответа
на свой запрос. Конечно, выпускать  вамо-
	лег в воздух. с таким дефектом было невоз-,
	моло. .
‘Офицер собрал радиомехаников и 05ъ-

яенил им причину этого явления. Проход-
ной Изолятор и плексигласовое кольцо
покрылиеь тонким слоем влаги. Электри-
	‚ ческий TOR через этот слой мог замыкать-
	ея ‘на корпуе самолета. И, хотя показания
приборов были нормальными, рация Ффак-
тичеегки не действовала.
	Техник указал на необходимость 50
время предполетной подготовки тщатель-
HO протирать проходной изолятор и плек-
сигласовое кольцо, удаляя с них влагу.

Этот елучай послужил хорошим уроком
лля радиоспециалистов. Они стали вни-
мательнее осматривать не только изолято-
ры, но и другие детали. Для дополнитёль-
ной проверки, есть ли отдача в антенне,
механики используют неоновую лампочку,
полключаемую после проходного  изолято-
ра. Если лампочка не светится, значит,
	жж Успехи нашего классного отделения,
nhirser роенкор Н Кулинов отмечены
	командованием. Курсанты настойчиво до-
биваются, чтобы отделение целиком стало
отличным. Передовики учебы комсомольцы
А. и ХФ. Венера, Нечаев, Логвиненко, То-
карь помогают своим товарищам отлично
усвоить изучаемый материал.
	Большую помощь оказывает отличник
учебы Штильман слушателям группы поли-
тических занятий. Как сообщает в своем
	происходит утечка тока высокой частоты,
вызванная замыканием на массу; если же
лампочка горит, радиостанция действует
нормально.

Радиоспециалиеты Н-ского подразделе-
ния уделяют большое внимание настройке
передатчика на заданную волну и mpos-
ной связи с наземной станцией.

Но вот радиостанции проверены и пол-
ностью готовы к действию. Несмотря на
это, летчики, производя предполетный 0с-
мотр материальной части, большое BHH-
мание обращают на подготовку радиостан-
ции. Они внимательно осматривают вводы
антенны, проверяют правильность ycTa-
новки волны передатчиков и фиксацию
ручки настройки. Убедившиеь, что радио-
оборудование, как и все другие части са-
молета, в полном порядке, летчики ушли
в полет.

Когда машины возвратились © задания
и зарулили на стоянку, летчики сообщи-
ли, что радиооборудование работало в воз-
духе отлично.

Олнажды радиомеханики, готовя машины

5 повторному вылету, тщательно оемотре-
ли всю аппаратуру. Сержант Красицкий
заметил, например, возле изолятора не-
еколько перетертых жил канатика сниже-
ния антенны. Сержант Красицкий быстро
‘произвел замену канатика, и самолет точ-
но в назначенный срок ушел в воздух.
‚ В течение” веего летного дня радиообо-
рудование работало безотказно. Командир
на послеполетном разборе дал высокую
юценку дейетвиям механиков по радио.

Успех воинов-радистов не случаен. Он
‚является результатом упорного труда и
большой технической культуры смецид-
листов. Заботливое обслуживание радио-
станций позволяет не только обеспечить

бесперебойную связь, но и намного прод-
	лить жизнь оборудования.
И. БЕЛИКОВ.
	гидроузлов». Много занимается тов. Штиль-
ман с пропустившими занятия, помогая им
в усвоении основных вопросов темы, в с0-
ставлении конспектоБ прочитанного мате-

риала.
К Обстоятельно готовится к политиче-

ским занятиям сержант Волчек, пишет в
своем письме военкор А. Леснов. Он зара-
нее подбирает литературу, составляет кон-
спект. При изучении одной из глав крат-
кой биографии В. И. Ленина тов. Волчек
прочитал сборник статей И. В. Сталина
	Успех вомнов -радиетов
	В частях и учебных заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	Опровержение ТАСС
	4 апреля председатель палаты предета-
вителей США Рэйберн сделал в палате
представителей заявление, будто бы в
Маньчжурии концентрируются «некитай-
ские войска». Велед за этим в ряде аме-
пиканских ‘газет’ появились сообщения,
	что Рэйберн имел пои этом в BAAY, 410 3
Маньчжурии концентрируются советские
войска. $

ТАСС уполномочен опровергнуть эти со-
общения. как вымышленные и клеветни-
ческие. так как ниБаких советских policy
	нег в Маньчжутии.
		ся на конференцию, чтобы подвести итоги
работы за прошедший период, определить
задачи на дальнейшее.

Недавно здесь была проведена такая
конференция. Коммуниет Ларин в своем до-
кладе отметил огромные достижения соци-
алистического строительства в нашей
стране и призвал весь личный состав
включиться н рационализаторскую работу,
направить свои усилия на повышение
производительности труда и улучшение
качества выпускаемой продукции. В 34-
ключение капитан авиационно-технической
службы Ларин взял на себя обязательство
произвести в 1951 году несколько серь-
езных усовершенетвований. ‘
	Призыв новатора поддержали RKOMCO-
молец старший сержант Дружченко, воль-
нонаемные тт, Федин и Лебедев. Они так-
же обязались осуществить ряд ценных
разработок. :

Нельзя не отметить значение техниче-
ски грамотного оформления  рационализа-
горских предложений. Однако иногда на-
чинающий автор не в состоянии лично
выполнить чертеж или эскиз. В этих слу-
чаях комиссия требует представления
лишь краткого описания предложения и,
если необходимо, элементарной схемы. Для
производства окончательных расчетов и
выполнения чертежей в помощь рациона-
лизатору выделяются сотрудники техни-
ческого отдела.
	Большое значение партийная И ROMCO-
мольская организации придают широкой
популяризации среди личного состава до-
стижений рационализаторов и изобретате-
лей. Это привлекает в их ряды новых лю-
дей. В Н-ском подразделении, например, ор-
ганизована фотовыставка лучших предло-
жений. Успехи новаторов регулярно осве-
щаются в стенных газетах и «боевых

листках».
	Целеустремленная и настойчивая работа
комиссии по изобретательству при актив-
ной помощи партийной. и. комсомольской
организаций дала хорошие результаты.
Рационализаторы внесли много полезного
в дело освоения ремонта двигателей, улуч-
шения технологических процессов и по-
вышения производительноети труда, Бла-
годаря ценной инициативе новаторов уда-
лось собственными силами создать недоста-
ющее монтажное оборудование и инетру?
мент.
	Особенно широко развернулась рацио-
нализаторская работа в 1950 голу. Она
охватила почти все Участки ‹ производет-
венной и хозяйственной деятельности ба-
зы. Лостаточно сказать, что чиело нова-
торов по сравнению с предыдущим годом
возросло более чем в два раза. Ремонтники
внесли 117 предложений, давших большой
экономический эффект.

К наиболее ценным следует отнести раз-
работку коммуниста офицера Быкова.
Реализация его усовершенствования позво-
лила высвободить для других нужд рабо-
чую силу и транепорт. Вольнонаемный
тов. Харламов осуществил три ценных раз-
работки. В результате время, необходимое:
	Правильно поставленная рационализа-
торская работа в значительной степени по-
могла ремонтникам Н-екой базы досрочно
выполнить производственную программу
1950 гола. Еше большее значение приоб-
	ретает эта работа в настоящее время в
связи © возросшими требованиями к
ремонту авиационной техники: Het со-=
	мнения, что в 1951 году новаторы Н-екой
	базы добьются новых творческих успехов.
Это будет способствовать дальнейшему уве-
личению производительности труда и по-
вышению качества продукции.
	Наша социалистическая  промышлен-
ность дает Военно-Воздушным Силам пер-
воклассную. совершенную технику. Уве-
личить срок ее службы, быстро ввести в
строй после ремонта — BOT Ta благородная
залача. над решением которой трудятся
воины-ремонтники. Опыт показывает, что
в этом деле огромную помощь приносят
хорошо поставленная рационализаторская
и изобретательская работа, творчество но-
ваторов. Ярким подтверждением этого могут
служить достижения ремонтников Н-ской
базы, занявшей одно из первых мест в
сопиалистическом соревновании ремонтных
органов Военно-Воздушных Сил Советской
Армии.

Велика заслута в этом партийной и ком-
сомольской организаций базы. Они служат
верной опорой командования в развертыва-
нии движения новаторов. Ha партийных
и комсомольских собраниях обсуждаются
вопросы об участии коммуниетов и комсо-
мольцев в изобретательской и рационали-
заторской деятельности. Здесь добились
того. что коммунисты и комсомольцы не
толька сами вносят ценные предложения,
но и активно участвуют в проведении всех
организапионно-массовых мероприятий,
	Ё началу каждого года в базе состав-
ляются план работы комиссии по изобре-
тательству и подробный темник для рацио
нализаторов. В плане указываются меро-
приятия, которые должны быть проведены
в течение года, и сроки их выполнения.
В темник включаются вопросы, имеющие
важнейгюее значение для повышения про-
изволительности труда и улучшения каче
ства ремонта. В обсуждении тем участвует
весь коллектив  производственников. ITO
тает возможность наиболее полно учесть
	затросы различных цехов.
		В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:

Трудящиеся Ладомировского района Во-
ронежской области;

Коллектив работников Ханты-Мансийской
снлавной конторы;

Трудящиеся Полянского района Воронеж-
ской области;

Исполком Пектубаевского районного Со-

вета депутатов трудящихся и Пектубаев-
ский райком ВКП(б) Марийской АССР;

Исполком Сотнурского районного Совета
депутатов трудящихся и Сотнурский райком
ВКП(б) Марийской АССР;

Ученики 7-го класса Шепелевской сред-
ней школы Турковского района Саратов-
ской области;

Трудящиеся Елань-Коленовского района
Воронежской области;

Воспитанники детского дома села Пюд-
добрянка Тереховского района Гомельской
области;

Воспитанники Верхне-Олбянского детско-
го дома Стрешинского района Гомельской
области;

Лискинский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся

Воронежской области;
Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новского мельзавода № 11 Новосибирской

области;
Магарамкентский райком ВКП(б) Даге-
	станской АССР; .
Учителя Кировского района Калужской
	области:
	Коллектив связистов Мясниковского рай=
она Ростовской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Астрахан-Базарского района Азер-
байджанской ССР; .

Учителя и учащиеся 16-й школы гор:
Уральска Западно-Казахстанской области;

Колхозники колхоза им. 1-го Мая Адлер-
ского района Краснодарского края;

Юные железнодорожники Азербайджан:
ской детской ж. д.;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Карла Маркса и колхоза «Новый быт» Про-
мышленновского района Кемеровской обла-

сти;
Хлевенский райком ВКП(б) Воронежской

области;

Партийная организация и трудящиеся
Верхне-Хавского района Воронежской обла-
сти;

Коллектив. учителей Михайловской сред-
ней школы № 3 Курганинского района

Краснодарского края;
Колхозники колхоза «Красная Дубовка»
Лунинецкого района Пинской области;
	Колхозники колхоза «Бторая пятилетка»
ПТульгинского района Тамбовской области;
	Рабочие и работнишы, инженеры и техни“
ки 8-й Лунинецкой дистанции пути Брест:
	Литовской ж. д.;
Работники Байкало-Кударинской аймач:
	ной конторы связи Бурят-Монгольской

АССР;

Педагогический коллектив и Школьники
Алексеевской семилетней школы Ленкоран-
ского района Азербайджанской ССР;

Коллектив учителей и учащихся желез
нодорожной средней школы № 98 станции

Черепаново Томской ж. д.;
Партийная организация и трудящиеся Со-
	лецкого района Новгородской области;
Преподаватели Вьюнской школы Колы:
	ванского района Новосибирской области;

Емецкого района Архангельской области;

Людиновский городской Совет депутатов
трудящихся Калужской области;

Трудяшиеся Давыдовского района Bopo:
нежской области;

Чудовская районная партийная организа
ция Новгородской области;

Исполком Киселевского городского Со-
вета депутатов трудящихся Кемеровской об-

ласти; Е
Трудящиеся Уваровского района Москов:

ской области;

Гурьевский горком КП(б) Казахстана и
городской Совет депутатов трудящихся
Гурьевеской области:
	Коллектив инженерно-технических работ-
ников и служащих Всесоюзного треста
«Газосчистка» Министерства химической
промышленности СССР:
	Педагоги, сотрудники и учащиеся детской
музыкальной школы и курсов общего му-
зыкального образования Октябрьского рай-
она гор. Москвы:
	Медипинские работники Красногвардей-
ского района гор. Москвы:
	Учителя школ Шербаковского района гор,
Москвы;

Коллектив работников Главобуви Мини:
стерства легкой промышленности РСФСР:
	Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие электроетанции гор. Алек-
сандрий Кировоградской области:
	Коллектив работников станции скорой
помоши гор. Калуги;

Учителя Давид-Городокского района Пин-
ской области;

Новгородский райком ВКП(б) и испол:
ком районного Совета депутатов трудящих-
ся Новгородской области.
	После утверждения перечень заданий
новаторам вывешивается в каждом. подраз-
делении. Но это еще не все. В течение
гола темник непрерывно пополняется но-
выми вопросами, возникающими в процес-
се производетва. План и темник определя-
ют основное направление творчества нова-
торов.

Важную роль играет учет рационализа-
торских предложений и изобретений.
Это позволяет комиссии’ своевременно окз-
зывать помошь новаторам, сокращать срок
разработки ценных установок, быстрее
внелрять в жизнь усовершенствования и
изобретения.
	Комиссия по изобретательству не толь-
ко учитывает и рассматривает внесенные
прелложения, но и помогает рационализа-
торам наиболее правильно и полно ре-
шить ту или иную задачу. Для этой пели
здесь широко привлекается инженерный и
технический состав.
	Коммунисты тт. Киселев и Прокуро,
например, предложили два разных приепо-
собления лля ремонта одной и той же де-
тали. Комиссия, расемотрев эти предложе-
‘ния. решила создать олно приспособление,
в котором учитывалиеь бы положительные
стороны обеих разработок. В результате
тт. Киселев и Прокуро общими силами со-
здали установку, позволяющую намного со-
кратить расход времени и улучшить ка-
чество ремонта. Теперь эта установка ши-
роко применяетея на практике.
	Старшина сверхерочной службы комму-
нист Сорокин предложил более совершен-
ный метод проверки одной летали. При
обсуждении в комиссии мнения раздели-
лись. Некоторые товарищи вообще сомне-
вались в возможности использования это-
го метода. Для консультации были прив-
лечены инженеры. конструкторы. После
обстоятельного рассмотрения предложение
внедрили в производство, и оно дало хоро-
тие результаты: время на выполнение
операпии сократилось на 8 часов. Стар-
	Коллектив работников редакции газеты
«Бурят-Монгольская правда»:
Коллектив работников  Черепановской
	районной больницы Новосибирской обла-
сти,
Черкасский горком ЛКСМ Украины Ки-
	евекой области;
Курганинский райком ВЛКСМ Красно-
	дарского врая,

Районная партийная организация и ТРУу-
дящиеся Старо-Криушанского района Воро-
нежской области;

Самухская районная партийная организа:
ция Азербайлжанской ССР;

Коллектив преподавателей, учащихся, ра-
бочих и служащих Михайловского педаго-
гического училища Сталинградской обла-
сти;

Пестравская районная партийная органи-
зация Куйбышевской области;
	Колхозники колхоза им. Орджоникидзе
Мартунинского района Нагорно-Карабах-
ской автономной области;

Коллектив железнодорожников “станции
Городиз Азербайджанской ж. д.;

Пионеры Судоверфинской школы Жига-
ловского района Иркутской области;

Коллектив учителей Красновольской се-
милетней школы Адлерского района Крас-
нодарского края;

ки и служащие 5-го вагонного участка
станции Курск Московско-Курской жк. д.;

Коллектив работников мужской средней
школы № 60, станция Минск Западной
Ж. д.

Комсомольцы и молодежь Ханты-Мансий-
ска Тюменской области:
	Воспитанники Нежнурского детского до-
ма Килемарского района Марийской АССР:
	Коллектив работников Грязновской боль-
ницы Дугнинского района Калужской обла-
сти:

Коллектив вокзальных работников стан-
пии Батайск Северо-Кавказской ж. д.;

Пионеры детского дома № 4 Велижанско-
го райсна Тюменской области:
	анжмспер-капитан 9, Rav ek PENS BD, ee NN EN EE ENR ALES NA RRR NEE BBN ANGE RN ERNE EE NEE RA BOD ся Новгородской области.
шина Сорокин получил вознаграждение. , письме военкор TI. Шаповалов, он недавно  «О Ленине», книгу Н. К. `Крупской о Медицинские работники Валуйского же- род

Раз в полгода рапионализаторы и изо-   Капитан авиационно-технической службы   провел беседу на тему «Весь советский на-  Владимире Ильиче, а также некоторые   лезнодорожного узла Северо-Донецкой (Продолжение списка поступивших
бретатели Н-ского подразделения собирают- А. ХРУЩЕВ. род участвует в сооружении гигантских   произведения художественной литературы.  ж. д:; приветствий — в следующих номерах).

Ar. oe ee rt Сталинская забота о росте и процветз-   нятый в 1948 голу план полезашитных ] многоотраелевым хозяйством. — Стоимость
	лесонасаждении, колхозы, лесхозы, лесоза-
щитные станции и совхозы произвели по-
салок и посевов защитных  лесонасажде-
ний на площади 1.350 тые. гектаров. Гу-
довой план полезащитных лесопосадок на
1950 год значительно перевыполнен.

Колхозное крестьянство. ках и весь ©9-
ветокий нарол, с огромным удовлетворени-
ем встретило постановления Совета Мини-
стров СССР о строительстве  Куйбышев-
ской, Сталинградокой и Каховекой гидро-
электростанций, 0 сооружении Главного
Туркменекого. Южно-Украинекого, — Севе-
ро-Крымекого и Волго-Донского каналов.
Эти великие стройки коммунизма обеспе-
чат орошение и обводнение районов За-
волжья. Южной Украины и северных рай-
онов Крыма, пустынных и полупустынных
районов Прикаспия и Средней Азии.

Пользуясь дешевой электроэнергией, по-
лучая в изобилии воду, колхозы емо-
гут на новых землях получать огром-
ный урожай. Только на этих землях будет
собираться столько пшеницы, ржи. риса’ и
других зерновых культур, столько овошей,
фруктов, продуктов животноводства, и т. д.,
сколько необходимо для того, чтобы про-
кормить 100 миллионов человек!

В сельском хозяйстве быстро разверты-
ваетея электрификация, знаменующая со-
бой новую. более высокую ступень в раз-
витии материально-технической базы кол-
хозного производства. В 1950 году уже че
только многие районы, но и пелые облз-
сти были полностью электрифицированы.

Применение электроэнергия в сельском
хозяйстве способствует дальнейшему раз-
витию ‘многоотраелевого хозяйства  колхо-
вов И с0вх0зов. сокращает рабочее время,
повышает производительность труда. Это
можно показать хотя бы на примере кол-
хоза «Заря», Ачитского района, Свердлов-
ской области. Здесь, наряду е освешением
общественных построек и жилых домов,
элеклрифицированы многие производствен-
ные пропессы. Электроэнергией обеспечены
механическая мастерская, лесопильный зз-
вод, мельнипа, животноволческие фермы. С
помощью электричества производитея  мо-
лотьба. очистка зерна, дождевание огородов.
Благодаря электрификапия выроели все
	отрасли хозяйства артели. Посевная  пло-
щадь увеличилась ло 1.486 гектаров про-
тив 586 гектаров в 1939 году. Колхоз «За-
ря» стал передовым механизированным
	нии социалистическотго сельекого хозяйст-
ва, о повышении благосостояния  колхоз-
ников нашла свое яркое выражение в
исторических документах большевистской
партии и Советекого правительства, при-
нятых после Великой Отечественной войны,
— 0 мерах ликвидапии нарушений Устава
сельскохозяйственной артели в колхозах;
постановление ; февральскомю Пленума ЦВ
ВКП(б) 1947 года о мерах подъема сель-
ского хозяйства в послевоенный период; о
плане полезащитных лесонакаждений, вне-
дрения травопольных ©евооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов; о трехлетнем
‘плане развития общественного колхозного
ий совхозног продуктивного  животновол-
ства.

Эти документы явились боевой програм-
мой тружеников социалистического земле-
делия в борьбе за ортанизационно-хозяйет-
венное укрепление колхозов, указали путь
быстрейшей ликвидации последствий тя-
желой войны, организации нового мошного
подъема всех отраслей сельского хозяйст-
Ba.
За последнее время в деревне проведена
большая работа по укрупнению колхозов.
Чем крупнее колхоз, тем производительнее
можно использовать сложную — сельскохо-
зяйственную технику, тем болыше условий
для ведения хозяйства на научных оено-
вах. Укрупнение колхозов дает  возмож-
ность подбора более квалифинпированных
кадров и их правильного использования,
еще выше поднять культуру социалисти-
ческого земледелия, благосостояние кре-
СТЬЯН.

В прошедшем, 1950 году социзлиети-
ческая деревня одержала выдающуюся
победу: урожай зерновых культур  соста-
вил 7,6 миллиарда пудов — на 300 мил-
лионов пудов выше довоенного. 1940 года;
сбор хлопка превыеил довоенный уровень
na 40 проп. -

Успешно выполняется и трехлетний
план развития общественного колхозного п
совхозного продуктивного животноводетва.
За один только 1950 год общественное по-
головье скота в колхозах выроело по ко-
ровам на 20 процентов. по свиньям —
на 28 пропентов. по козам и овпам — на
13 процентов. по лошадям — на 15 про-
центов, по птице — на 44 процента.

Широкий размах получили работы по
  преобразованию природы. Выпелняя при-

средств производства артели поднялась до
1.200 тые. рублей, денежный валовой до-
ход увеличился до 5 млн. рублей.
	Нартвя и Советское правительство ока-
зывают огромную помощь колхозному кре-
стьянетву. всемерно поддерживают нова-
торов сельского хозяйства. Тысячи кол-
хозников и работников совхозов и МТС за
свой доблестный труд удостоились высоко-
го звания Героя Социалистического Труда,
сотни тысяч передовиков натражлены ор-
денами и медалями. Среди лауреатов Стз-
линских премий за 1950 год большое чи-
сло тружеников сопиалистического земле-
делия: председатели колхозов А. И. Евло-
кимова, Л. Н. Гунина, заведующая племен-
	ной фермой П. А. Малинина, комбайнер
К.А. Борин и другие.
	Советская деревня давно уже сбросила с
себя облик отсталости. 0 том, как меняет-
ся облик сопиалистического села, какие
богатые возможности открыл перед ней
колхозный строй, ярко видно на примере
колхоза им, Буденного, Одесской области.
Ча плошади селз — Дворец культуры,
вокруг него — пветники и газоны. С пло-
шади от Дворца культуры через молодой
сквер расходятся аллеи.  окаймленные
степной зкацией, которые ведут к школе

лыми окнами, крашеными полами. доброт-
ной мебелью. У каждой семьи — кварти-
ра из 3—4 комнат. Электростанция лает
энергию токарным и еверлильным  стан-
вам, лееопилке и маелобойке,  кирпично-
черепичному заводу. кузнице и зртезиан-
CREM скважинам. Радио, электричество
пришли в каждый дом колхозника. Сейчас
там строятся школа-дееятилетка. больни-
	па, возводитея новая. более мошная элек-
тростанния и т. 4.
	Цослевоенн ые успехи сопиалистического
сельского хозяйства являются огромным
	достижением колхозного крестьянства, все-
го советекого народа
	Труженики социалистического села еще
с большим напряжением трудятся на благо
любимой Родины, еще теснее сплачиваются
вокруг родной большевистской партин и

великого вождя всех трудящихся товарища

Сталина.
	Полковник Н. ВОСТРОВ,
	Социалистическое сельское хозяйство
на новом подъеме
	за годы, прошедшие после Беликой Оте-
чественной войны. в нашей стране достиг-
нуты огромные успехи во всех областях
народного хозяйства. floq руководством
большевистской партии, под водительетвом
товарища Сталина советские люди успеш-
но выполнили залачи послевоенной  ста-
линской пятилетки.

Все новые и новые победы одерживает
колхозное крестьянство. Труженики социа-
листических полей из года в гол увеличи-
вают урожая зерновых и технических
культур, успешно выполняют трехлетний
план развития общественного животноводл-
ства, претворяют в жизнь великий  ста-
линский план преобразования природы.
Сопиалистическое сельское хозяйство неук-
лонно илет по пути мощного подъема.

х =
	В эти дни на необозримых колхозных и
совхозных полях кипит творческий труд
миллионов люлей. На Украине, на Дону и
Кубани, в республиках Срелней Азии уже
засеяны сотни тысяч гектаров ранних ко-
лосовых. Более 22 областей, в том чиеле
Черновинкая. Херсонская и другие обла-
ети, выполнили плав ева яровых
культур более чем на 80 процевтов.
	Но примеру знатного кубанского брита-
дира Ивана Бунеева многие трактористы
саревнуются за повышение производитель-
ности машин. Механизаторы Джамбул-
ской области тт. Абаиллаев и Усембаев
обязались выработать за сезон по тысячи
гектаров на трактор. Их почин подхваты-
вают работники  машинно-тракторных
станпий в разных концах страны.
	Успешная работз на социалистических
полях — один из ярких показателей пре-
имуществ обобществленного труда, силы и
могущества колхозного етроя.

Вееми своими успехами труженики кол-
х0зов обязаны мулрому руководетву боль-
шевистекой партии. Советского прави-

тельства. великого вождя народов
И В Сталина
	Е, )6-
	Производетвениое кооперирование
стьян в нашей стране началось
	первых дней советской власти. Ho массо-
вая коллективизащия развернулась лишь <
1929 года. Потребовалиюь годы огромной
работы партии и Советекого государетва,
чтобы перевести миллионы раздробленных
крестьянских хозяйств на социалистиче-
ские рельсы.
	голу, выступая на Первом Вее-
союзном съезде  колхозников-ударников,
товарищ Сталин говорил:. «...чтобы начать
этот массовый переход к колхозам, надо
было иметь в руках некоторые предвари-
тельные условия, без чего, вообще говоря,
немыслимо массовое колхозное движение.
Надо было прежде воего иметь Советскую
власть, которая помогала и продолжает по-
могать крестьянам стать на ПУТЬ колхозов.
Нало было. во-вторых, выгнать помещиков
й капиталистов. отобрать у них заводы и
земли и объявить их собственностью наро-
да. Надо было. в-третьих. обуздать кула-
чество и отобрать у него машины и трак-
торы. Надо было. в-четвертых. объявить,
что машинами и тракторами могут пользо-
ваться лишь объединенные в колхозы бед-
няки и середняюи. Нало было, наконец, ив-
дустриализовать страну, поставить новую
тракторную  промьииленность. построить
повые заводы  сельскохозяйственного ма-
пиностроения для того, чтобы снабжать в
	изобилии тракторами и машинами колхоз-
ное крестьянство».

Исходя из гениального ленинеко-сталин-
ского план» коллективизации, наша  пар-
тия и Советское тосударство при прямой
поддержке миллионных масс крестьянства
решили величайшей важности задачу со-
пиалистического переустройства сельского
хозяйства. На колхозных и совхозных
полях е каждым годом работало pce боль-
ше и больше тракторов, комбайнов и дру-
гих сельскохозяйственных машин.

Благодаря высокой механизации резко
возросли произволительность труда в сель-
ском хозяйстве. его валовая и товарная
пролукция. Например. урожай зерновых
культур в 1940 голу составил 7,3 милли-

арда пудов против 4,2 миллиарда пудов в
1913 году.
	Под руководетвом партии большевиков,
под водительством великого Сталина кол-
хозное крестьянство выпыю Ha широкую
дорогу культурной и зажиточной жизни.

С особой силой проявилаеь жизненноесть
колхозного строя в годы Великой Отечест-
венной войны. Колхозное крестьянство, не-
смотря на огромные трудности, весь пери-
од войны бесперебойно снабжало население
и армию  проловольствием, а промышлен-
ность — сырьем.

Советекое сельское хозяйство является
самым крупным, самым механизированным
в мире. Из года в Год растет и крепнет его
материально-техническая база, Машинно-
тракторный парк сельского — хозяйства
лишь в 1950 году увеличился нз 180 тые.
тракторов в переводе на пятнадпати-
сильные, на 46 тыс. комбайнов, в том чи-
сле 23 тые. самоходных, на 82 тые. гру-
зовых автомобилей и свыше 1.700 тые.
прицепных орудий и других сельскохозяй-
ственных машин. Небывалый рост техни-
ческого вооружения дает возможность еще
выше поднять уровень механизации сель-
окохозяйственных работ. Такие важные
полевые работы. как пахота пара и зяби, в
минувшем году на девять десятых проив-
водились тракторами, половина всех пло-
шалей урожая в колхозах и совхозах была
	убрана комбайнами. Веесторонняя механи-
зация обусловила в деревне и рост новых
кадров: трактористов, комбайнеров. шофе-
ров и других. В сельском хозяйстве ваня-
1% свыше 100 тыс. специалистов высшей
квалификажии — агрономов, зоотехников,
инженеров ит. д. Все это говорит 9 том,
что сельскохозяйственный труд все более и
более превращается в разновидность труда
индустриального.

Поистине замечательным явлением в
жизни колхозной деревни являетея стрем-
ление многих миллионов колхозников овлз-
зеть основами передовой. советокой агроно-
мической науки. В настоящее время в
кружках. на курсах сотни тысяч труже-
ников сопиалистичеекого земледелия повы-
тают свои знания, овладевают учением
Мичурина и Лыюеенко.
	YRS ©