7 апреля 1951 r., № 81
	(1923).   CTAABHCKHA COKON- 3

+

Вечер, посвяшенный Партийная жизнь
отличникам учебы

На вечере, посвященном  отличникам О Ш ОВ е С 7 К e п Hi Я

учебно-боевой и политической подготовки ws
авиационному механику  Картальцеву и FP ,
курсанту Павлову, собралось Bee morpas- па DTU A Fl bi Xx co ран И И
деление.

— Старшина сверхерочной службы тов. Многолетний опыт большевистской пар-   члены ВКП(б) или кандидатом в члены ›

тии свидетельствует 06 огромной роли пар-
тийных собраний в деле большевистского
роетитания членов и кандидатов ВАП(б).

Воспитательная роль партийного собра-
ния опрелеляетея тем. что оно позволяет
	каждому коммунисту в полной мере ис-
пользовать ©3806 право, предоставленное
Уставом ВКП(б). — участвовать в с30б0д-
	ном и деловом обсуждении практических
вопросоз партийной политики, критико-
вать партийных руководителей, вносить и
отстаивать свои предложения. В творче-
ском обсуждении вопросов  партработы, в
обстанозке широко развернутой критики и
самокритики коммунисты растут и зака-
ляются, идейно, учатся большевистской
принципиальности и непримиримости к
недостаткам.

В армейских условиях партийные собра-
ния мобилизуют воинов-коммуниетов на
отличное выполнение планов боевой и
политической подготовки, способствуют по-
вышению их сознательности, поднимают
их активность, оплачивают членов и кан-
дидатов ВКП(б) в крепкий боевой коллек»
‘THB.

Центральный Комитет. ВКП(б) в своих
решениях неоднократно указывал на необ-
ходимость улучшения — организационной
подготовки и повышения идейного содер-
жания партийных собраний. Это и понят-
но: деловой характер и  воспитательное
значение собраний зависят от подготовки
к ним, от постановки на них животрепе-
щущих вопросов жизни парторганизаций.

Товарищ Сталин учит. что необходимо
поднимать активность партийных Macc,
«...ставя перед ними на обсуждение все
интересующие их вопросы, насколько эти
вопросы могут подвергаться открытому 06-
суждению, обеспечивая возможность сво-
бодной критики всех и всяких предполо-
жений партийных инстанций... ибо только
таким путем можно будет поднять поли-
тический, хозяйственный и культурный
опыт партийных масс, ибо только таким
образом можно будет подготовить условия,
необходимые для того, чтобы партийные
массы вылвигали шаг за шагом новых ак-
тивных работников. новых руководителей
из низов».

3a последние годы уровень партийных
собраний неизмеримо поднялся. Это объяс-
няется возросшей политической зрелостью
членов и кандидатов ВКП(б), опытноетью
партийных руководителей. Повысилось
идейное содержание вопросов, которые ста-
вятся на обсуждение собраний. Коммуни-
сты стали более активно участвовать в 56-
суждении вопросов партийно-организаци-
OHHOH и партийно-политической работы.
Смелее звучит голое большевистской кри-
тики и самокритики,

Но для того, чтобы добиться дальней-
шего повышения утовня внутрипартийной
работы, вледует уделить еще большее вни-
мание вопросам подготовки и проведения
партийных собраний. При этом выбор по-
вестки лня являетея важнейшим этапом
	подготовки к собранию. Там, гле влумчиво
и серьезно намечается повестка дня, где
партеобрание тщательно готовится, — там
качество внутрипартийной работы бывает
высоким, и наоборот, где в повестку дня
включаются олни и те же вопросы, да еще
в общей постановке, там собрания при-
носят меньше пользы, а деятельность OD-
ганизапии нахолится на низком уровне.

В парторганизации, где секретарем ка“
питан Кантор, вопросы боевой подготовки
и воинской дисциплины в течение года of-
суждались на собраниях несколько раз.
Й все же положение в дисциплиной, с обе-
спечением полетов мало чем изменилось.
Большинство решений партсобраний оста
лось невыполненным. Почему так полу-
чилось? Потому. что вопросы, включенные
в повестку дня. в большинстве случаев
были общие. однообразные,  повторялиеь
неоднократно.

В практике некоторых партийных руко-
волителей укоренилось неправильное мне-
ние о том, что полобрать повестку дня соб-
рания — простое дело. Рассуждая так,
они порой не думают над содержанием по-
зестки, над характером вопросов и неред-
ко допускают опибки.

Неправильно поступают, например, те
секретари партийных организаций, кото-
рые выносят на обсуждение собрания мно-
го вопросов и, таким образом,  излиш-
не перегружают повестку дня. Это приво-
лит к поспешному обсуждению и решению
вопросов. ограничивает возможность KOM-
муниетов глубоко и всесторонне векрывать
имеющиеся недостатки. наметить пути
дальнейшей работы парторганизаций.

Иногда партийные руководители не ду-
мают над формулировкой вопросов, кото-
рые они выносят на обсуждение. собраний.
Так, например. в объявлении о предстояг
щем собрании иногла указывается: «Прием
в ВКП(б)». Такая формулировка непрз-
вильна тем. что она неконкретна. Пра-
вильнее было бы сказать: «Обсуждение 3a-
явления товаритта Takero-To o приеме в
	BhIU(4)»,

В одной из парторганизаций в повестку
собрания РкЛЮЧИЛИ = Bompoc: «QO задачах
коммунистов в полтотовке материальной
части к экеплуатации в зимний период; о
подготовке к проверке политических заня-
тий и итоговым занятиям в системе мар-
ксистско-ленинской подготовки офицеров».

Здесь видно стремление за один раз пе-
шить три самостоятельных вопроса. При
этом глубокий и всесторонний анализ
каждого из этих вопросов неизбежно под-
менялея скольжением по поверхности.

На обсуждение партийных собраний
крайне мало ставитея в01пр0сов общеполи-
тического характера. Это серьезный не
достаток. Нельзя забывать, что обсуждение
на собраниях вопросов коммунистическото
строительства, междунаролного положения,
развития науки и техники, литературы и
искусства играет большую роль в воспя-
тании коммунистов. 06 этом говорят мно-
гочисленные примеры из опыта партийных
ортанизаций.

Большой интерес вызвали у Коммуни-
стов проведенные в ряде организаций парт-
собрания на темы: «Учение Ленина—
Сталина о построении коммунистического
общества в нашей стране». «0 коммуни-
стическом воспитании трудящихся» и дру
гие. Обсуждение таких вопросов полезно
в том емыеле, что оно содействует теорети-
ческому росту коммунистов, воспитывает
их в духе большевистской  партийности,
учит по-государственному подходить в ре-
пению своих вонклетных валац.
	В период постепенного перехода от 60-
циализма к коммунизму важнейшей зада-
чей партии являются политическое просве-
щение советското народа, повышение его
культурного уровня. 0собое внимание сле-
дует уделять сейчас илейно-теоретической
подготовке личного состаза Советской
Армии,

Вопросы политической учебы коммуни-
CTOB стали чаще обсуждаться Ha партий-
ных собраниях. Положительным является
H TO, UTO повестки JRA формулируются
	конкретно. В парторганизации Н-екого под-
	разделения, напримеэ, за поелелнее время
	обсуждались такие вопросы: «эалачи парт-
	организации в обеспечении примерности
коммунистов на политзанятиях»,  «Само-
стоятельное изучение коммунистами марк
систеко-ленинекой литературы — тлавный
метод идейно-теоретической учебы», «0 не-
достатках и мероприятиях по улучшению
работы кружка по изучению «Краткого
курса истории ВЕП(б)», «Самостоятельный
метол учебы коммуниста Чуйкина».

В практике бывает и так, что в олной
партийной организации руководители твор-
	чески подходят к выбору повестки дня и
	выносят на обсужление коммунистов ин-
тересные вопросы. Это приносит большую
	пользу. Другие же руководители по-деля-_
	чески относятея к этому важнейшему ле- _
	лу. В результате получается, что обсужде-
ние конкретных вопросов внутрипартийной
работы проводится в отрыве от общегосу-
даретвенных задач и, наоборот, общепоти-
тические вопросы решаются зачаетую фор-
мально, без учета конкретных задач, вы-
лвинутых перед данной пафторганизацией.

Устранение этих и многих других недо-
четов зависит во многом от политической
зрелости и деловой полготовки руководя-
щих партийных калоов. В связи с этим
необхолимо улучигить обмен опытом рабо-
ты парторганизаций я, в частности, все-
сторонне изучать и обобщать опыт подго-
товки собраний.
	Приближается летний период учебы.
	Перед партийными  ортанизациями стоят
залачи лальнейшего пвышения передовой
	роли ° коммуниетов в учебе, укрепления
воинской дисциплины, повышения  бди-
тельноети авиаторов, обеспечения отлично-
го выполнения учебных планов.

Естественно. что все эти вопросы долж-
ны нахолиться в центре внимания комму-
нистов. Обсужление таких вопросов, как
обеспечение авангардной роли коммунистов
в боевой и политической учебе, пропаганда
опыта отличников, принесет большую
пользу в деле большевистского воспитания
коммунистов, улучшения всей работы паз-
тийных организаций.

Из всего сказанного необходимо елелать
следующий вывод:

Е каждому партийному собранию прежде
всего нужно хотопю готовиться и прово-
дить его организованно. поучительно, ин“
тересно. Нужно осудить имеющуюся кое-
гле практику нолбора повесток дня в тиши
	кабинетов. без строгого учета действитель-_
	ности, запросов воммунистов.
Повысив уровень подготовки и проведе-

ния партсобраний. мы тем самым сможем
значительно Улучшить внутрипартийную
работу. идейное воспитание коммунистоз,
еще выше полнять роль парторганизаций
в борьбе за высокие показатели в- боевой
и политической подготовке. в укреплении
воинской лиепиплины.
	Полполковник `П. ПРИСТАВКИН.
	Каргальцев и курсант тов. Павлов, успехи
которых мы сеголня отмечаем. являются
	именными роинами-`еказал замротитель
	командира по политчасти в своем ветупи-
тельном слоге. — Мы гордимся их успе-
хами. Заслуга их состоит еще и в том,
что они помогают остальным воинам
стать отличниками учебы.
	Выступивший затем командир подробно
рассказал о работе и учебе авиамеханика-
коммуниста Варгальцева.

Старшина на протяжении длительного
периода яврляетея передовиком учебы. Он
исключительно дисциплинирован, добросо-
вестно относится к своим обязанностям,
образцево обслуживает самолет. Каргальцев
в любую минуту готов слевом и делом по-
мочь товарищам по оружию. Охотно пере-
давая свой опыт другим, он активно уча-
ствует в рационализаторской работе. Вы-
сокую успеваемость показывает авиамеха-
ник и на политических занятиях.
	О курсанте Павлове рассказал алетчик-
инструктор старпеий лейтенант Медников.
Затем выступили тепло  встреченные
аудиторией тт. Каргальцев и Павлов. Они
	поделились опытом работы и учебы и при-
звали товарищей учиться отлично.
	После этого командир подразделения зэ-
читал письма родителям Каргальцева и
Павлова. В письмах выражена  благодар-
ность за воспитание таких хороших сыно-
вей.

В заключение командир призвал  лич-
ный состав подразделения следовать в уче-
бе и работе примеру тт. Каргальцева и
	Павлова.
Капитан В. ПЕРЕДЕЗИИ.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	TAH ЛИ НУЖНО РЕАГИРОВАТЬ
НА ЖАЛОБЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ?
	В октябре прошлого года в редакцию
«Сталинского сокола» поступило письмо
военкора Г. Фейгина. В нем говорилось о
том, что в некоторых магазинах Турке-
станского военторга продолжительное вре-
мя отсутствуют в продаже погоны, петли-
пы и эмблемы к обмунлированию офицеров
	звиапионно-технической службы.
	Письмо было направлено редакцией на
расследование.
	Заместитель начальника Главвоенторга
тов. И. Токарев сообщил редакции, что
«перебои в продаже погонов и петлиц к
обмунлированию офицерского состава авиа-
ционно-технической службы имеют место
в связи с недостаточностью их выпуска.
В настоящее время приняты меры по уве-
личению выпуска и улучшению обеспече-
ния этими товарами торговой сети. Одно-
временно приняты меры по отгрузке Тур-
кестанскому военторгу эмблем, орнаментов
и других товаров военного ассортимента».
	С тех пор прошло около семи месяцев.
Казалось бы, уже давно пора произвести
указанные товары и доставить их на ме-
сто. Однако письма, поступающие в рехак-
цию, свидетельствуют о том, что положе-
ние в магазинах Туркестанского военторга
не изменилось. Там попрежнему  отсутет-
вуют в продаже погоны, петлицы и эм-
блемы к обмундированию технического
состава ВВС.

Спрашивается. сколько же времени тре-
буется Главвоенторгу для того, чтобы за-
везти эти необходимые для офицеров при-
наллежности?
	на индийское правительство, подчиняя
себе экономику этой богатой и в то же
время самой нищей страны. Дубинка, гру-
бый окрик. ругательства — вот средства,
при помощи которых колонизаторы и их
лакеи «изъясняются» с трудолюбивым ин-
дийским народом.

В Калькутте, Бомбее, Визагапатаме и
тругих городах мы видели вее ужасы бес-
просветной нужды и бесчеловечной эк
плуатации трудящихся. Рабочие, как пра-
вило, живут в глинобитных конурах, &
рыбаки — в крытых рогожей лодках, ред-
ко причаливающих к берегу. Но и такие
«квартиры» имеют далеко не все.
	На выгрузке и погрузке пароходов ин”
дусы работают целыми семьями. Семья,

обычно состоящая из нескольких взрослых
и детей, за 12—14 часов изнурительного

труда получает 1,5—2 рупии. Этой сум-
мы едва хватает на то, чтобы купить снос-
ный обед одному человекх.
	Мы видели, как питаются рабочие.
Чашка пустото рисового отвара — BOT H
весь обет.
	А работа тяжелая, изнурительная. Меш-
KH до восьми нудов весом. надемотрщик,
требует переносить бегом. Чуть заменекал-
ся грузчик или оступился, следуют удафы
плеткой.
	Футкой эксплуатации подвергаются и
сельскохозяйственные рабочие на каучу-
ковых плантациях. Прессы здесь приво-
дятся в движение не электромоторами,
& ЛЮДЬМИ: человеческий труд куда дешев-
ne Mammy. На плантациях занято много
детей, труд которых почти совсем не опла-
чиваетеся.
	Непоесильный труд, полуголодное суще“
ствование изматывают силы, рано обры-
вают жизнь людей. 40-летние индусы счи-
таются глубокими стариками, их уже не
принимают на работу. Очень велика
смертность детей. Организм ребят не вы-
держивает каторжных Условий жизни.
	Трудящиеся Индии ненавидят чуже

странных эксплуататоров, усиливают борь-
бу против них. Простые люди Индии с
	надеждой взирают на Советский Союз и
своего соседа — Китайскую народную’ рес-
публику. Там —— свет, жизнь, там — мир
	И свобода. И они, индусы, делают вое для
того. чтобы их страна пошла по этому
	Пути.

В ТКАЧ,
	матрос Рго класса парохода.
	— Пройдет всего несколько лет, — говорит офицер Гавшин,
— и наш народ, руководимый партией Ленина—Сталина, успеш-
но осуществит величественный сталинский план преобразования
природы, завершит строительство гигантских гидроэлектростан-

пий, плотин, судоходных и оросительных каналов...
	Фото Т. МЕЛЬНИКА,
	Cc JUDUBDIV оборудовали воины Н-ского. подразделения
карту великих строек коммунизма. У этой карты мы
видим макеты Кремля, гигантской плотины, линий высоковольт-
	политпросветработы собрались
вниманием слушают рассказ
	‚м слушают рассказ
сталинских стройках
	— варту великих строек коммуниз
видим макеты Кремля, гигантской плоти
ных передач...

..Наступил вечер. В комнате политп
воины-авнаторы. Они с большим внима!
летчика капитана К. Гавитана о великих
	на Волге, Днепре, Дону, Аму-Дарье.
	Агитпропколлектив Н-ской авиачасти су-
ществует не первый год. В своем составе
он насчитывает 15 опытных пропагандис-
тов и агитаторов. Это преимущественно ру-
ководящие офицеры части, партийные и
комсомольские работники. Раз, а иногда
и два раза в месяц они собираются на об-
суждение подготовленных лекций. Так, за
последнее время здесь были всесторонне
обсуждены лекции `офицеров Телкина и
Формозова на темы: «Забота партии
большевиков и Советского правительства о
благосостоянии трудящихся», «Сталинская
Конституция и советская молодежь», «0
моральном облике советского офицера».
	Планирование лекции и кропотливая ра-
бота над ними стали в этой части не-
преложным правилом. И не случайно лич-
ный состав хорошо отзывается о выетуп-
лениях пропагандистов. Воинам понрави-
лись лекции: «Сталин-—великий полково-
Je современности», «Вритика и самокри-
тика-—лвижущая сила развития советского

бщества». Много интересного услышали
солдаты и сержанты на докладах о великих
стройках коммунизма, о международном по-
ложении. о событиях в Корее. По просьбе
воинов пропагандисты рассказали © доети-
жениях трудящихся республики за годы,
прошедшие после войны.

Олнако эти положительные моменты не
дают права закрывать глаза на имеющиеся
в работе агитиропколлектива недостатки.

А недостатки эти существенные.

Если просмотреть планы работы, то вам
собой напралниваетея вывод, что больше
всего здесь читается лекций по вопросам
достижений  воветского народа на фронте
коммунистического строительства, между-
народного положения. Разумеется, эти
темы очень важные и нужные: лекции
вызывают у личного состава чувство гор-
тости за налпу могучую Родину, стремление
$ыть лостойными своего великого народа.
	1-0 МЫ ВИЛЛИ В
	ЛЕКЦИОННОЙ ПРОПАГАНДЕ —
НКОСЛАБНОЕ ВНИМАНИЕ
		ниям солдат. сержантов и офицеров, ди-
ференцированно и конкретно строить свою
лекционную деятельность.

Но 0б этом почему-то забывают. Полит-
работники озабочены главным образом тем,
чтобы на лекциях было как можно больше
народа. Например, одна из лекций по меж-
дународному положению не была начата 49
тех пор. пока в зале не оказался почти
весь личный состав части.
	Интерес воинов к лекциям вполне поня-
тен и закономерен. Но оправдано ли стрем-
ление политработников к «поголовным
охватам» ими всех солдат, сержантов и
офицеров? Нам кажется, что не оправдано.
Будет лучше, если лекции станут более
частым явлением. А этого, к сожалению,
пока еще нет. Некоторые члены агит-
пропколлектива выступают по одному, и
лишь изредка по два раза в месяц. Чаще
других появляются в подразделениях
пропагандиеты Формозов и Грингуз, реже
— Шаламов и Телкин и совсем редко, от
случая к случаю, — остальные товарищи.

Погоня за аудиторией, естественно, при-
волит к снижению действенности, доходчи-
вости читаемых лекций. Было бы значи-
тельно лучше, если бы лекторы в каждом
злучае имели дело с определенной катего-
рией слушателей как по‘служебному поло-
жению, так и по образованию.

Лекционная пропаганда — важнейший
участок идеологической работы в войсках.
От правильной ее постановки во многом за-
висят расширение политического, военного
и культурного кругозора воинов-авиаторов,
повышение качества боевой и политической
подготовки. Вот почему  политрайботники,
партийная и комсомольская организации
Н-ской авначасти обязаны повседневно за-
ботиться 06 улучшении лекционной про
патанды, повышении ee большевиетской
илейности и партийности.
	Гвардии подполковник В, ПАРКОВ.
	«ХОТИТЕ ЕСТЬ — ПЕЙТЕ ВОЛУ,
	Эта фраза не выдумана. ве я и мои то-
варищи слышали не раз в большом анг
лийском портовом городе Ливерпуле.

Дело было так. Пароход наш продолжи-
тельное время стоял в Ливерпуле, и по
разрешению местных властей мы сошли
на берег.
	— Sabb папиросы, — сказал один из
нас. -—— Зайлемте в магазин.
	Среди немногочисленных покупателей
мы услышали слова англичанина в запла-
танном планю: р

— Трудно, тяжело рабочему люду в
Англии. «Хотите есть — пейте воду», —
так говорят нам. Пока только воду мож-
но достать у нае без карточек. И это ua
птеетом толу после войны!
	В Ливерпуле, Гулле и других британ-
ских городах мы видели биржи труда, где
дни и ночи напролет дежурят сотни безра-
ботных в надежде получить хотя бы ка-
кую-нибуль работу.

В небольшой лавочке, гле торговали то-
варами сомнительного качества, обратил
на себя внимание молодой человек лет
двадцати трех, спраптивавший сигареты.
Хозяин лавочки прежде, чем подать тре-
буемое, отыскал в своей картотеке густо
исписанный лист и сделал на нем отмет-
ку. Это безработный брал в долг у тот-
говца.

Еели безработному удастея устроиться
на работу, то денег он не увидит. Их 6у-
дут перечислять на счет предприимчивого
дельца — хозяина лавочки, делающего
свой бизнес на нужде.

Жизнь в Англии с каждым днем все до-
рожает. Вее тяжелее становится жить ра-
бочему. не говоря уже о безработных. Про-
стой люд на себе испытывает все «преле-
сти» «помощи» американских ‘империали-
CTOB.

В. ЗАХАРОВ,
боцман парохода.
	В ГОРОДАХ ИНДИИ
	Недавно в газетах была напечатана не-
большая заметка 0 демонстрации голодаю-
щих в Индии. Читая заметку, я живо
вепомнил все то, что наблюдал в этой
стране в дни, когда наш пароход пришвар-
товывалея в ее портах.

Амориканские и английские империа-
листы е кажлым днем усиливают давление
	Но достаточно ли их для всестороннего
политического. военного и культурного
воспитания авиаторов? Нет, недостаточно.

Важнейшей задачей лекционной работы
является пропаганда великих идей Маркса
—Энгельса—Ленина-—— Сталина,  гениаль-
ных произведений классиков марксизма-ле-
нинизма. А этого как раз здесь и нет.
Лекции, посвященные трудам Ленина и
Сталина, истории большевистской партии,
в части читаются крайне редко. Это—су-
щественный пробел в работе агитпропкол-
лектива. Его необходимо восполнить в са-
мое ближайшее время. Лекции по вопросам
марксиетеко-ленинской теории должны за-
нять почетное меето в тематических пла-
нах агитнропколлектива.

Другим существенным недостатком пар-
тийной пропаганды в Н-ской авиачасти яв-
`ляется почти полное отсутствие лекций по
воинскому воспитанию. Единственная лек-
ция «0 моральном облике советского офи-
пера». которую прочитал офицер Мотов,
разумеется. никак не может восполнить
того многообразия тем, которые выдви-
таются самой жизнью. В плане агитпроп-
коллектива нет лекций военной присяге.
of уставах Советекой Армии, о воинской
дисциплине. Забывают пропагандисты и
агитаторы о таких вопросах, как боевые
традиции советских Вооруженных Сил,
воспитание бдительности, любви к авиаци-
онной технике и т. д.

— Нас чаето просят выступать на те-
му о международном положении. Учитывая
это желание, мы и ‘строим свой план, —
ответил один из членов агитпропколлектива
 на вопрое в причине ограниченности Te-

матики.

Неубедительный ответ! ‹ Политические,
военные и культурные запросы наших
воинов гораздо шире и разнообразнее, чем
это ° представляют cede  политработники
Н-ской части. Надо только более внима-
тельно и чутко прислушиваться к пожела-
	«Дома
ра-
	странах напитала
	все Дороти»,
Bac MAVT уют,
	За пять лет рабо-
ты в торговом флоте
мне довелось  побы-
вать во многих капи-
талистических  стра-
нах Европы, Азии,
Африки и Америки.

В портовых ropo-
дах мы видели рос-
котные кварталы и

За Со И ета Ба 2% 3

дакцией «Сталинского сокола» пись-
ма советских моряков А. Колюбаева,
В. Захарова, В. Ткача, побывавших
за границей В письмах рассказы-
вается о жестокой эксплуатации тру-

дящихся в капиталистических стра-

нах.

+

доеть и счастье» И
прочее в этом роде.
Эти надписи звучат
теперь, как явное
издевательство. 0 ка-
ком ечастье, о какой
радости может итти
речь, если монополи-
сты США высасыва-
ют из трудящихся

nAT ПОТ WT wWwuile-
	лионы людей не могут заработать на Ky-
сок хлеба. на прокормление своих семей?
	Нью-Йорк — самое яркое воплощение
тех контрастов, которые можно наблюдать
в капиталистических городах. Здесь есть
громадные небоскребы, серые, похожие на
гигантские тюрьмы. По главным улицам
нескончаемым потоком движутся комфор-
табельные машины, бросаются в глаза ты-
CATH кричащих разноцветных реклам. ITO
—в центре. А за Бруклинским мостом, в
Гарлеме и других районах, где живут сот-
ни тысяч простых людей, — множество
лачуг из картона и ржавой жести, ужа
саютщая нищета, невообразимая ГРЯЗЬ.
	Б городе всюду можно видеть огромное
число обездоленных людей. Официально
эти несчастные именуются торговцами:
	ведь в «богатой» и «цивилизованной»
Америке просить не разрешается. На са-
мом же деле — это люди, потерявигие
	всякую надежду хоть на сколько-нибудь
сноеное существование. «Торговцы» целы-
ми днями бродят по улицам, упрашивая
прохожих купить коробку спичек, каран-

лап. пПУГЭВИЦУ...
	Трудно все это представить советскому
человеку. Но теперь и миллионы простых
американцев все больше убеждаются в том,
что их страна — рай для богатых. Для
трудящихся она — настоящий ад. Й они,
простые люди США, в каждым днем уси”
ливают борьбу против миллиардеров, про-
тив правительства, выполняющего волю
алчных монополистов, торговцев человече-
ской кровью.

. о ла ке: АЕ
	А. КОЛЮБАЕБ,
старший рулевой парохода,
	шикарные особняки в

центре, где живет буржуазия, и жалкие
лачуги, непролазную грязь —— На окраи-
нах. гле прозябают трудящиеся, создаю-
щие богатства для миллионеров. Мы
видели жизнь в буржуазных государствах
с ее вопиющими ‘противоречиями такой,
какая она есть на самом деле.

„..Порт Балтимора — один из крупных
промышленных и торговых центров Соели-
ненных Штатов Америки. Когда наш ma
роход подошел к пристани, можно было
подумать. что город мертв. Неподвижно за“
стыли портовые краны, не слышно было

пароходных гудков. Как выяснилось, груз”
чики порта бастовали. Они требовали уве-

личения заработной платы, улучшения
условий труда.

В США безработные бродят из города В
тород, из штата в штат в поисках работы.
Если некоторым из них удается устроить-
ся, то заработок настолько ничтожен, что
в похватТает для пропитания семьи.
Жить приходится в жалкой картонной ко-
нуре. В таких жилищах нет ни света, ни
воды, не говоря уже 0 канализации И
отоплении. И за эту, < позволения сказатв,
«квартиру» приходится отдавать почти
половину заработка. Между тем налоги ра-
стут с каждым годом: правительство осу-
ществляег гонку вооружений за счет рабо-
чего класса.

Через несколько дней наше судно поки-
нуло Балтимору и взяло курс Ha северо-
восток. При входе в Нью-Йоркский порт
бросились в глаза выложенные из камня
огромные буквы, составляющие слова И
бразы. Эти надписи были в cBoe время
обращены к американским солдатам, в03-
вращающимся ломой поеле окончания вто-

рой мировой войны: «Для Bac ОТЕРЫТЫ
	ПОЛГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ В ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ
	зор политической карты мира», «Ааракте-
пистика народного хозяйства УССР». Прак-
	ТИКУюЮтТСяЯ Также групповые AH  инливилду-
	&ЛЬНЫ@ ЕОНСУЛЬТации.

Много внимания слушателям Школы
уделяет преподаватель офицер Тимофеев.
Он уже провел PAX консультаций по про-
извелениям классиков марксизма-лениниз-
ма. В чаетности. консультации посвятиа-
	лись работам В. И. Ленина: «Что делать? ».
	«Империализм, как высшая стадия капи-
тализма».
	Организованная, тщательная полготовка
	к эвзаменам —— залог того, что YUCOHE
roy будет завершен успелино.
Гвардии лейтенант Г. КОТЛЯР.
	Приближается конец учебного года в
вечернем отделении. натней партийной
школы. Сейчас преподавательский состав и
влушатели деятельно готовятся к этому
важному событию. Предстоящие экзамены
покажут, как авиаторы учились, наеколь-
ко повысилея их илейный уровень.

Партийные и комсомольские активисты
повторяют пройденный материал. При этом
они 060б0е внимание обращают на темы,
которые! изучалиеь в начале года. Препо-
даватели школы оказывают всестороннюю
помощь слушателям. Они читают обзорные
лекции по важнейшим вопровам изучаемых
лисциилин. Большую пользу. принесли
слушателям лекпии на темы: «Общий об-

СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ КОМАНДИРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ПО ПОЛИТЧАСТИ
	подразделения. по политчасти по выращи-
ванию отличников учебы и пропатанле их
	опыта. №роме того, были сделаны доклады.
о руковолетве партийной и комсомольской.
	ортанизациями, 0 воспитании молодых офи-
церов. о поетановке. агитационно-массовой
работы в подразделении и другие.
	Н-СКОЕ — ЛВИАСОЕДИНЕНИЕ. (Haw
корр.). При политотделе состоялся двух-
дневный семинар заместителей командиров
подразделений по политчасти.

Участники семинара прослушали содер-
жательный доклад офицера Рукосуева о
практике рабеты заместителя командира