7 апреля 1951 r., № 81 (1923).
	Выход очередного номера
газеты „За прочный мир,
	за народную демократию!”
	БУХАРЕСТ. 6 апоеля. (ТАСС). Вышел
очередной номер газеты «За прочный мир,
	за народную демократию!».

Передовая статья озаглавлена «За Пакт
Мира!». Под общим заголовком «Народы
всех стран поддерживают Обращение Все-
мирного Совета Мира о заключении Пакта
Мира» газета помещает информационные
материалы из ряда стран. Газета публиву-
ет отчет о работе 7-го съезла Итальянской
	коммунистической изртии-

В номере помешены статьи: заместителя
председателя исполкома коммунистической
партии Великобритании Палм Датта —
«Наша программа и вопрос о содружестве
народов Британской империи»; главного
редактора центрального органа Венгерской
партии трудящихся газеты «Сабал неп»
Оскара Бетлена — «6-я годовщина осво-
божления Венгрии»: члена центрального
комитета Французской коммунистической
партии. Жана Пронто — «Против профа-
тистского избирательного закона во Фран-
ции»: генерального секретаря коммуниети-
ческой партии Голланлии Пауля де Гроота
—щ «РВорьба гслландекого народа за мир и
национальную независимость»; Перо Попи-
вола — «0 внутреннем положении В Юто-
	славии».
В газете опубликованы также политиче-
	ские заметки Яна Марека.
reese TE nT ena
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Вчера в Концертном зале имени Чайков=
ского состоялась десятая партия матча на
первенство мира по шахматам.
	Гроссмейстер Ботвинник, играя черными,
впервые в матче азбрал голландскую за-
щиту. Правда, это начало уже в нескольких
предыдущих партиях применял Бронштейн,
Наиболее активным планом развития белых
фигур следует признать план, связанный с
фланговым развитием белопольного слона.
Но Бронштейн применил старинный метод
игры, встречавшийся еще в партиях масте-
ров прошлого века.
	В дебюте белые добились преимущества
двух слонов, однако черные сохранили
вполне обороноспособную позицию. В се-
редине игры инициативой завладел ` Бот-
винник. С трудом Бронштейн сдержал на-
тиск противника, искусственно рокировав-
шись в длинную сторону, и начал созда-
вать угрозы на королевском фланге. Кажз
дому из гроссмейстеров удалось нейтрали
зовать угрозы противника, и в итоге серии
разменов положение упростилось

После 40 ходов партия отложена в приз
мерно равном окончании.
	Ниже помешаем десятую партию матча?
	1. 44 еб 2. с4 15 3 Ke3 Cb4 4. Dc2 Ki6
5. e8 O-O 6. Cd3 dG 7. Kge2 ch 8 a3
C:c3+ 9. K:c3 Kce6 10. de de 11. b3 Cd?
12. Cb? Ke5 13. Ce2 Cc6 14. (3 Kh5 15 Kd
Ke6 16. @c3 gd 17. g3 e5 18 Kf2 Jlad8
19. JIigl @e7 20. Jladi Ki6é 21. Ла2 аб
22, Kpdi b5 23. Kpcl 54 24 Фе? Л:а2
25. Ф: 42 Ла8 26. Hc? £4 27. of ef 28. e4 ad
99 Kd3 Kd7 30. ab ab 31. Cal Kdf8
32. Jidl Ke6 33. KeS5 К:е5 34. С:е5 Oe5
35. JI: d8+ @:d8 36. bd2 b:d2+ 37,
Кр: 42 25 38. Kpd3 Kpf7 39. Cfl hd 40. Ce2
				Кре7й.
	CO pm t0© 6 S* oF DY м
		.
		СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ЗАЯВЛЕНИЕ СОЗЕТА МИНИСТРОВ ГЕРМАНСКОЙ ЛЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПО ПОВОДУ ПАРАФИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АДЕНАУЗРА ПЛАНА ШУМАНА
	БЕРЛИН, 5 апреля (ТАСС). Нз состояв-
memes 5 апреля’ заседании Совета  ми-
нистров Германской демократической рес-
публики было принято следующее заявле-
ние по поводу парафирования правитель-
ством Аденауэра плана Шумана:

«19-го марта 1951 года в Париже упол-
номоченный правительства Аденауэра па-
рафировал вместе с представителями пра-
вительств Франции. Италии. Голландии,
Бельгии и Люксембурга проект договора
0 так называемом плане Шумана. Соглас-
Но проекту этого договора созлается «объ-
единение тяжелой промышленности». ко-
торое получает в свои руки вею  горно-
угольную. металлургическую промытлен-
ность этих стран.

Проектом договора специально предусма-
тривается отказ правительств стран —
участниц плана Шумана от суверенных
прав в отношении угольной и металлур-
гической промышленности. Рурская 00-
ласть — промышленный пентр Германии
— вырываетея из экономической системы
нането отечества. и у нашего народа от-
нимают суверенные права Ha этот жиз-
ненно важный район. Этим завершается
политика отторжения промышленного Ру-
ра, начало которой было положено ввеле-
нием Рурского статута. Обещанная амери-
канпами Аленауэру ревизия или отмена
Рурекого статута при условии  осушест-
вления плана Шумана может рассматри-
ваться немецким народом лишь как гру-
бый. обман.

Объехинение угольной и металлургиче-
ской промышленности по плану Шумана
является реализацией американского пла-
на создания кузницы оружия в Западной
Европе. Этим объединением. преследуется
цель ускорения ремилитаризации Запад-
ной Германии и создания в Европе воен-
но-промьинленной базы для агрессивного
Северо-атлантического блока. Соглашение
по плану Шумана является грубым нару-
пением Потеламеких решений 0 создании
елиной, демократической и демилитаризо-
ваннай Германии и представляет собой
сговор империалистов США с империали-
стами стран — участниц плана ПТумана
и, прежде всего. запалногерманскими мо-
нополистами. направленный против мира
й безопасности народов. ‘
	Проект договора no плану Шумана прел-
усматривает создание ‘так называемого
«верховного органа». состоящего из поед-
ставителей крупнейших монополий. Этот
«верховный орган». цель которого заклю-
чается в создании материальной базы хля
полготовЕи ‹ ВОЙНЫ,  Налеляетея правами
опрелелять размеры добычи угля и произ-
волетва чугуна и стали. распрелелять
сырье, регулисовать сбыт продукции и ве-
ление внешней торговли, а также заклю-
чать соглашения с займах. осуществлять
кредитование и финансирование тяжелой
промышленности. ликторать цены.
	передача этих прав. «верховному орга-
ну» объелинения тяжелой ‘промышленно-
сти означает. что с вступлением в силу
договора по плану Шумана немецкий на-
род лишаетея неотъемлемого права растю-
ряжаться в своих национальных интеое-
сах производством. распределением н сбы-
том не только угля. чугуна и стали. но и
продукции других отраслей промышленно-

сти.
«Верховный орган» объединения тяже-

лой промышленности Фактическая будет
находиться в полчинении агрессивного
американского капитала. поскольку это
объелинение тяжелой промышленности,
как это вытекает из самого договора. бу-
лет целиком и полностью зависеть от аме-
риканского империализма по линии креди-
тов и важнейших источников сырья. на-
ходящихея под американским контролем.
Правительетво Аленауэзра олобрило проект
логавора по плану Шумана и выразило 19-
TOBHOCTh полписать его окончательный
текст. Аленауэр путем сговора с американ-
скими империалистами хочет восстановить
	ВАШИНГТОН, 5 апреля. (ТАСС). По во-
общениях. печати, предложения делегации
СПА на совешании министров аностран-
ных дел латино-американских стран и
СНА. направленные на расширение поли-
тическог и экономического господства
Соехиненных Штатов в странах Латинской
Америки, натолкнулись на оппозинию со
стороны ряда делегаций. Вак указывают
газеты. делегации Гватемалы, Мексики и
Аргентины продолжают выступать против
американского проекта резолюции. прелла-
гаютей обязать латино-американские стра-
вы выхелить из. состава своих вооружен-
ных сил похразлеления. которые могли бы
быть использованы американцами для сво-
их вознных авантюр, проволимых пол фла-
гом Организации Объединенных Наций.
	Корреспонлент  вашингтонской газеты
«Ньюс» Талли с нескрываемым неловолъ-
ством пишет. что  латино-американокие
страны «вовее не заинтересованы в от-
	правке своих соллат в лальние страны для
	участия в военных лействиях». «Некото-
рые из более оптимиетически настроенных
дипломатов в Вашингтоне.— пишет Талли,
имея в виду американских липломатов. —
нздеялись, что в результате советания
тредставители латнно-американских стран
лалут обешание отправить войска в Ворею.
Но это мало вероятно. Возможно. что олна-
лве страны полумают 06 этом. олнаБо
не исключена возможность, что из стран
Татинской Америки не бутут больше от-
правляться войска. кломе уже вылеленных
	Волумбией и Бубой. но еще не участвую-
тих в сражениях».

Согласно сообщению агентства Юнайтел
Пресс. 4 апреля на заселанин подкомитета
комитета по вопросам военного и полити-
ческого сотрухничества представитель Ме-
вояка выступиз против  змериканского
проекта резолюции. Представитель Мекен-
БИ «ВН поправки... обязывающие етрз-
ны Иативской Америвв защищать только
америванекие республики».
	IETF

Г—56081.
	и усилить запалногерманекие монополий и
обеспечить им огромные барыши в подго-
тавливаемой войне в Европе.

Участие в плане Шумана является са-
мым худшим и наиболее серьезным по сво-
им послелствиям из всех предыдущих ме-
роприятий правительства Аденауэра 10
расколу Германии. по  ремилитаризации
Западной Германии и превращению ее в
арену новой войны. :

От имени всего немецкого народа прави-
тельство Германской демократической рес-
публики заявляет. что Аденауэр и его пра-
вительство, действуя по заданию рурских
магнатов угля. чугуна и стали. соверигили
очередное подлое предательстве  жизнен-
ных интересов немецкой нации. Эта кли-
ка несет полную ответственность перед
немепким наполом за это преступление.
	Теперь совершенно ясно, почему Адена-
yap Tak торопилея © признанием довоен-
ных внешних долгов Германии и новых
внешних долгов Западной Германии. Это
было сделано для того. чтобы сделать воз-
можным осуществление плана Шумана,
имеющего своей пелью возрождение запад-
ногерманской промышленности вооруже-
ния с помощью новых американских зай-
MOR.

В непосредственной связи с подготов-
кой проекта договора по’ плану ‘Шумана
находится также и так называемый пере-
смотр Оккупапионного статута. Американ-
ские империалисты милостиво разрешили
боннскому правительству учредить так на-
зываемое министерство иностранных дел,
чтобы Аленауэр в качестве «министра
иностранных дел» мог подписать договор
по плану Шумана, т. е. совершить этот
новый акт национального ‘предательства.
	‚Договор по плану Шумана ведет к уста-
новлению полного господства кучки Фи-
нансовых магнатов над западногерманской
экономикой Он является диктатурой за-
палногерманских монополистов. действую-
ших в сговоре со своим старшим партне-
ром по грабежу — американским импери-
злизмом. Его послелетвием будет ускорен-
ный перевох экономики Западной Герма-
нин на военные рельсы и резкое сокраше-
Hae мирной промышленности. что несет
новые ‚ужасные лишения  западногерман-
ским рабочим. крестьянам и служащим, а
также разорение большому количеству ре-
месленников. мелких и средних предпри-
нимателей. Не случайно. что в лень опуб-
ликования проекта договора пс плану Шу-
мана американский верховный комиссар в
Запалной Германии Макклой уже потребо-
вал от боннского правительства ограниче-
ния производств» предметов гражданского
потребления. «чтобы увеличить производ-
ство экспортных товаров военной промыш-
ленноети».
	План Шумана в действии — это уголь
лля вооружения вместо теплых квартир.
сталь AT пушек. танков и гранат
	вместо текстильных и бельскоховяйствен-
ных машин и жилишного строительства.
	Вылача независимости народа господам
из объединения тяжелой промыпгленности.
налеление «верховного органа» этой супер-
монополии неограниченными правами при-
ведут к усиленному разгулу реакции в За-
падной Германии и Западном Берлине.
План Шумана — 970 генеральное наступ-
ление на 8-часовой рабочий день. на зара-
ботную плату в ущемление всех полити-
ческих и сопиальных прав  трудящегося
нарола. Первый и самый тяжелый удар
направляется против профсоюзов и тругих
организапий трудящихея. Чтобы ofecne-
чить двойную эксплуатацию  запалногер-
манских и запалноберлинских рабочих вну-
тренними и иностранными монополистами,
будет введено принулительное перемеще-
ние трудяшихея из мирных отраслей про-
мышаленизети в военные.

Правительство Аленауэра с первого же
дня верно служит интересам и желаниям
англо-американских поткигателей войны:
	CHO FOBHHVeTCA каждому KABRY Немецких
	На совещании министров иностранных дел
латино-американских стран и США
	Атентство указывает, что мексиканская
поправка «явилась самой серьезной угро-
308 планам США е момента открытия ео-
вещания». вак витно из сообщения агент-
ства Юнайтед Пресе, государственный сек-
ретарь Ачесон «не замедлил выетупить в
полкомитете». чтобы лично оказать давле-
ние на делегатов.

Корреспондент газеты «Стар» (выходит
в Вашингтоне) Томлинсов © разочарова-
нием отмечает. что Соелиненные Штаты
затрачивают немало усилий. чтобы заста-
вить делегации латино-американеких стран
принять предложения США. «Как прези-
лент Трумэн. так и государственный сек-
ретарь Ачесон. — заявляет корреенондент,
—в своих вступительных речах старалиеь.
применяя все свое красноречие, придать
советанию «чрезвычайный» характер и
внушить делегатам. что Над всеми народа-
ми и странами Нового Света нависла
«страшная опасность». Но pee их тща-
тельно сформулированные заявления... бы-
ли встречены с необычайным спокойствием
и хлалнокровием».
	Вак можно заключить из сообщений
печати. еще большие разногласия вызыва-
ют вопросы так называемого  «экономиче-
ского сотрудничества». Соединенные Шта-
ты стараются тобитьея принятия таких
резолюций. которые обязывали бы латино-
американских страны увеличить добычу
стратегических материалов. необходимых
для осуществления военной программы
США. поставлять их по уголным США це-
нам ит. д. Вэзмен этого Соединенные
Штаты предлагают лишь доллары, заявляя.
однако, что в связи с военными потребно-
стями Соелиненные Штаты не могут по-
зволить латино-американеким странам за-
купать на получаемые ими лоллары обору-
дование и т. п. Соединенные Штаты отка-
зываются вместе с тем гарантировать по-
купательную способность холлара в буду-
шем. Такая позиция лелегации Соединен-
ных Штатов вызвала  неловольство ряда
делегаций  латино-американских стран. в
	магнатов угольной и металлургической
промышленности; интересы немецкого на-
рода оно продает и предает оптом и в
розницу. :

Аленауэр и его клика предали и прода-
ли немецкую Caapcrywo область. Maan
Шумана распроетраняется также и на тя-
желую промышленность Саара.  Предста-
витель Франции одним росчерком пера па-
рафировал договор и 38. Францию и за Са-
арекую область. Договором по плану Шу-
мана наряду с отторжением Рурской обла-
сти от Германии одновременне  подтвер-
ждается аннексия Сзарской области. Бонн-
ское правительство, ставя свою подпись
под планом Шумана, молчаливо признало
эту аннексию.

Правительство Германской демократиче-
ской республики констатирует, что в ре-
зультате соглашения, подписанного че-
тырьмя великими державами в Потсдаме,
Саарская область нелвусмыеленно призна-
на немецкой территорией и  рассматри-
вается как неотъемлемая составная часть
всей Германии. Оно повторяет свое заявле-
ние от 13 марта 1950 года 0 том, что
«немецкий народ не признает п никогда
не признает отделение Саарской области
от Германии и аннексию ее франпузеким
империализмом». ПЧарафирование проекта
логовора по плану Шумана уполномочен-
ным боннского правительства лишний раз
подчеркивает, что правительство Аденауэ-
ра. выполняя приказы западногерманских
империалистов. не только стремится вос-
препятствовать восстановлению _ едипетва
Германии на мирной и демократической
основе. но принимает все меры к тому,
чтобы углубить раскол нашего немецкого
отечества. Поспешное парафирование про-
окта договора по плану Шумана, приуро-
ченное к работе предварительного совеша-
ния четырех лержав в Париже, изоблича-
ет правительство Аленауэра и его хозяев в
стремлении сорвать намечающуюся сессию
Совета министров иностранных дел четы-
пех держав по германскому вопросу.
	Правительство Аденауэра стало на путь
открытой ремилитаризации Западной Гер-
мании. на путь втягивания ее в атрессив-
ную войну. военно-политические и эконо-
мические союзы американского империа-
лизма. на путь превращения территории
Германии в арену войны. что угрожает не-
мецкому народу полной напиональной ка-
тастрофой.

ской республики. руководствуясь нацио-
нальными интересами всего неменкого на-
рода. решительно осужлает политику пра-
вительства Аденауэра и отклоняет план
Шумана. План Шумана должен быть и
будет сорван, так как он противоречит
жизненным интересам не только веменко-
го но и Французского, итальянского и
всех других европейских народов. Немцы ©
Запала и Востока протятивают руку друг
другу и всем миролюбивым народам Евро-
пы для общей борьбы против этого загово*
ра империалистических поджигателей вой-
НЫ

Правительство Терманской демократиче-
ской республики приветствует решения
Европейской конференции рабочих против
ремилитаризании  Геомании. Всеми силами
оно’ булет поддерживать каждый шаг на-
ционального и международного единства
действий против плана Шумана.

Оно призывает веех миролюбивых и
проникнутых национальным сознанием
немпев объелиниться для национального
сопротивления заговору внутренних и ино-
странных монополистов со всей решимо-
стью бороться за заключение демократиче-
ского мирного договора с Германией еще в
1951 году и тем самым устранить расту-
щую опасность новой мировой войны.

Только в елинстве Германии на лемокра-
тической основе, при лружественном ©о-
трудничестве со всеми миролюбивыми на-
родами может быть обеспечено будущее не-
	мецЕого нарота».
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Nes на всех фронтах продолжают вести
ожесточенные бои, нанося противнику
серьезные потери в живой силе и технике.

Части Наролной армии сбили на воеточ-
	ном побережье 3 самолета противника.
	ПХЕНЬЯН. 6 апреля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило 6 апреля. что части Народной армии
совместно с частями китайских доброволь-
	ЗАСЕДАНИЕ КИТАЙСКОГО НАРОДНОГО КОМИТЕТА
ЗАЩИТЫ МИРА И БОРЬБЫ ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ
АГРЕССИИ
	Ли-пзы и Цзян Нань-сян и руководители
различных отделов Китайского народного
комитета защиты мира и борьбы против
	американской агрессии.
Выли приняты решения относительно
	празднования 1 Мая. сбора педписей под
Обращением Всемирного Совета Мира © 38-
ключении Пактл Мира и проведения все-
наролного опроса относительно Японии.

Генеральным секретарем Китайекото на-
релного комитета зашиты мира и борьбы
против американской агрессии был избран
Лю Гуань-И. ,
	ПЕБИН. 6 апреля. (ТАСС). hax cood-
щает агентство Синьхуа, вчера состоялось
заселание президиума Китайского народно-
го комитета защиты мира и борьбы против
змериканской агрессии. На заседании при-
сутствовало более 20 человек, в том числе
заместители председателя президиума Ru-
тайского народного комитета защиты мира
и борьбы против американской агрессии
Пын Чжэнь и Чэнь Шу-дун, а также чле-
ны президиума Ли Цзу-гуан, Шэнь Чуць-
жу, Хуан Янь-бэй. Чжан Най-пи, Пын
Пзе-минь. Чжан Си-жо, Сюй Дэ-хэн, Шло
	МАКАРТУР ГОТОВИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОИСКА
ЧАН КАЙ-ШИ В КОРЕЕ
	РАШИНГТОН. 6 апреля. (ТАСС). Вчера
	‘во время общих прений в палате прехета-
	вителей. по законопроекту 0 призыве на
военную службу лидер  республиканнев
Мартин заявил. что он получил письмо ст
генерала Макартура, который — олобряет
предложение Мартина использовать войска
	Чан Кай-ши в боях в Корее. Мартин с009-
щил. что он послал Макартуру письмо с
приложением текста своего выступления,
имевшего место 12 февраля. в котором он
высказался за использование войск Чан
Кай-ши._
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ СОЗДАНИЯ АМЕРИКАНСКИХ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ БАЗ В АНГЛИИ
	ЛОНДОН, 6 атреля. (ТАСС). Газета
«Лейли уоркер» сообщает, что на конфе-
ренции местных организаций коммунисти-
ческой партии Восточной Англии была
принята резолюция, в которой выражает-
ся протеет против создания в этом районе
змериканских военно-воздушных баз для
бомбарлировщиков, способных нести атом-
	ную бомбу.

«Конференция, — говорится в резолю-
ции, — выражает репительный протест
против базирования в Восточной Англии
американских  бомбарлировшиков, ©пособ-
	ных нести атомную 0б0мбу, и военно-воз-
душных частей.

Наш народ должен быть предупрежден
06 ужасной угрозе, которую навлекают на
Антлию эти бомбарлировщики. Мы должны
воспитать в широких кругах нашего на-
	рода такое чувство гнева, которое не поз-
волило бы ‘осуществить оккупацию Ан-
глин (американцами. — Ред.).

Мы обязуемся работать не поклалая рук
10 тех пор. пока в Англии не останется ни
влного змериканекого самолета, ни одной
змериканской бомбы, ни охного американ-
ского соллата. пока не будет положен ко-
неп преднамеренным действиям Америки,
направленным на то, чтобы втянуть Ан-
тглию в войну против мира сопиализма».

«Дейли уоркер» сообщает, что всего в
Англии в настоящее время насчитывается
20 американских военно-воздушных 6a3,
большинство из которых расположено в
районе Восточной Англии. Другие базы
пасположены в южной части пентральных
	графств.
	ПОПЫТКИ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО СГОВОРА
	ОБ ИРАНСКОЙ НЕФТИ
	ВАШИНГТОН. 6 апреля. (ТАСС). 9 ап-
реля в Вашингтоне начнутся англо-аме-
риканские переговоры о положении в Ира-
не и иранской нефти,
	Американские империалиесты  стремятея
использовать в своих интересах недавно
принятое иранеким меджлисом решение о
национализации предприятий нефтяной
промышленности < тем. чтобы вытеснить
англичан из Ирана и захватить в свои ру-
ки нефтяную промышленность страны. Ре-
шение мелжлиса поставило в весьма за-
труднительное положение английское пра-
вительство. являющееся главным акнионе-
ром «Англо-иранекой нефтяной  компа-
нии». так как Англия боится потерять всю
южноиранскую нефть, а вместе с тем и
ключевые позипии в Итане. В связи с
этим. как отмечает печать, английское
правительство обратилось за помошью к
США. Газеты подчеркивают. что государст-
венный департамент США постараетея на-
вязать свои условия представителям Анг-
лии взамен за «посреднические» услуги
СНА в «конфликте между Англией и Ира-
ном». Характерно. что английское прази-
тельство безропотно согласилось, чтобы
	переговоры велись не в Лондоне, з в’ Ба-
шингтоне. .

В ответ на вопросы корреспондентов по
поводу предстоящих переговоров предета-
витель государственного департамента
СИА Макдермотт заявил, что помощник
государственного секретаря США по делам
Ближнего Востока и Африки Макги ветре-
титея © английским послом в Вашингтоне
Фрэнксом, чтобы обсудить положение в
Иране Макдермотт сказал, что они, не-
сомненно, коснутся вопроса об иранской
нефти По словам Маклермотта. из Лондона
	приедет официальный представитель, ко-
торый будет помогать Фрэнксу в перего-
ворах.

Как яветвует из сообщений печати,
	США решили не ограничиваться вопросом
06 иранской нефти. но продиктовать анг-
личанам свои -требования и в отношении
нефтяных запасов других стран Востока.
	В ответ на вопрое, булет ли затронута
в этих переговорах проблема иракской
нефти, Макдермотт сказал, что участники
переговоров. возможно. будут обсуждать
ыы проблемы Среднего Востока во-
обше.
		В этом положении Бронштейн записал
свой 41-й хол. Доигрывание состоится се-
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	ПЕРВЕНСТВО CCCP
	ПО ФУТБОЛУ
ТБИЛИСИ, 6 апреля. (По телеграфу от
	наш. спец. корр.) На стадионе имени
Л. П. Берия сегодня состоялся очередной
матч на первенство. СССР по футболу:
	/!енинградская команда общества «Зенит»
играла против впервые выступающего в
классе «А» коллектива футболистов Воен-
но-Морских Сил. Матч закончился вничью
	со счетом 0:0.
ee Ree werent RO
	ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКОЙ
МОЛОЛЕЖИ В НОРВЕГИЮ
	По приглашению  коммунистического
союза молодежи Норвегии 6 апреля в Осло
на очередной съезд комсомола Норвегии
вылетела делегапия советской молодежи в
составе тт. П. М. Машерова (руководитель
делегации), Г. М. Гнездиловой и С. Ф. Куз-
	(ТАСС).
	ПРИЕЗД В МОСНВУ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АНСАМБЛЯ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ
АРМИИ
	В Москву no приглашению Комитета по
делам искусств при Совете Министров
СССР вчера приехал пентральный ан-
сзмбль Венгерской народной армии. В его
составе — хор и оркестр. Художественный
руководитель ансамбля — лауртат прежии
имени Кошута Золтан Вашархен.

На Киевском вокзале прибывших ветре=
чали прелставители Комитета по делам ис-
кусетв при Совете Министров СССР и My-
зыкальной общественности столипы.

Выступления ансамбля состоятся в кОН=
	цертных залах, дворцах культуры и клу-
бах Москвы.
(ТАСС).
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	ПРОТЕСТ ПРОТИВ ВЫГРУЗКИ В ГАМБУРГСКОМ ПОРТУ
АМЕРИКАНСКИХ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И БОЕПРИПАСОВ
	БЕРЛИН. 6 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства ATH из Гамбурга (англий-
ская зона оккупации), фракция коммуни-
стической партии Германии (КПГ) в гам-
бургском городском собрании депутатов
потребовала вчера в запросе. направленном
сенату города. конфискации и уничтоже-
ния всех разгруженных в Гамбургеком
порту отравляющих веществ. боеприпасоз
и взрывчатых вешеств. а также  химиче-
ского сырья. В послелние месяцы с мно-
гочисленных иностранных судов были
	разгружены взрывчатые вещества и Ove-
припасы большей частью пол видом других
товаров.

В запросе фракции ВПГ, в частности,
указывается на разгрузку американских
отравляющих веществ. во время которой
один портовый рабочий в результате от-
равления газом потерял сознание и был
доставлен в госпиталь. После этого гам-
бургские портовые рабочие отказались
продолжать разгрузку американеких от-
равляющих вешеств.
	том числе делегапий Бразилии, Уругвая,
Кубы, Гватемалы и других.

Как сообщил корреспондент газеты «Ва-
шингтон ност» Кун. 2 апреля на заседа-
нии комитета по вопросам экономического
сотрудничества выявились серьезные раз-
ногласия межлу представителями США и
Бразилии. Соелиненные Штаты  ечитают,
указывает корреспондент, что «в нынеш-
ние дни чрезвычайного положения» глаз-
ное внимание должно быть уделено «обо-
ронному» производству и что «основные
гражданские потребности латино-американ-
ских стран следует удовлетворять, если
возможно. за счет остатка материалов».
Бразилия, пишет корреспондент, заявила о
своем несогласии с указанной позицией
США.

Газета «Нью-Йорк геральл трибюн» пи-
met: «Соединенные Штаты надеялиеь на
более широкое соглашение. которое обес-
печит снижение пен на сырье. Латино-
американские страны не хотят отказаться
от прибылей. выручаемых за продаваемое
ими сырье, если Соединенные Штаты не
снизят пены на свое маптинное оборудова-
ние и не будут продавать его в прежнем
объеме».

Эти противоречия нашли св0е выраже-
ние на открытом заселании комитета по
вопросам экономического сотрудничества 3
апреля. ‘на котором‘ выетупил руководи-
тель управления мобилизации для обороны
Вильсон. После его выступления делега-
ции латино-американских стран потребо-
вали от США соответствующей gounenca-
ции за сырье. на расширении поставок
которого настаивают Соелиненные Штаты.

Представитель Бразилии заявил: «Стра-
ны Латинской Америки страдают сейчае и
еше больше постралают в будущем от по-
следствий плана США»,

Вильсон поспешил  отлелаться. общими,
ни к чему не обязывающиме замечаниями.

Ввиду возникших противоречий комите-
ты совещания не смогли закончить, свою
работу в срок. предусмотренный ранее.
	АРЕСТ ТРЕХ АМЕРИКАНСКИХ ШПИОНОВ В ТЯНЬЙЗИНЕ
	ПЕКИН, 6 апреля. (ТАСС). Газета
«Тяньцзиньжибао» сообщает, что тяньп-
зиньское управление общественной 6езо-
пасности арестовало трех шпионов. pabo-
тавших на американскую разведку, —фран-
пузов Боннинга. Поле и Ватина,  кото-
	рые исполняли должности  деканов В
тяньпзиньеком университете Цзиньгу. Все
арестованные проводили в университете
контрреволюпионную леятельность, создали
там тайную радиостанцию и передавали
сведения шпионского характетла.
	ТРУМЭН ТРЕБУЕТ НОВЫХ АССИГНОВАНИИ НА ВОЕННЫЕ ПЕЛИ
	ВАШИНГТОН, 6 зпреля. (ТАСС). Тру-
мэн просил конгрессе одобрить дополнитель-
ные ассигнования Ha вооруженные силы
США нз нынешний бюлжетный гол. окан-
чивающийся 30 июня, в сумме 6.422 млн.
долларов.

Такям образом непосредственные  воен-
ные расходы на нынешний бюджетный год
достигнут почти 49 млрд. долларов (сю-
ja не включаются расхолы на перевоору-
жение стран-зателлитов. косвенные воен-
	ные расхолы и расходы на получение
атомной энергии). Дополнительные зсеит-
нования. затребованные Трумэном.  прел-
назначаются на покрытие дефипита бют-
жета. возникшего в результате pacmape-
ния вооруженных сил. Из этой суммы
2.851 млн. долларов предназначаются для
армии; 1.646 млн. лолларов — для флота:

1.925 млн. долларов — на военно-воздуш-
Able силы.
	США ДОБИВАЮТСЯ НОВЫХ ВОЕННЫХ БАЗ В ГРЕНЛАНДИИ
	(ТАСС). Копен- 1 мое соглашение
	НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Копен-
гагенский корреспондент агентства Юнай-
тед Пресе сообщает. ссылаясь на копенга-
генские осведломленные круги, что BR EGH-
цу этой недели Соединенные Штаты в Да-
ния достигнут соглашения относительно
военных баз в Гренландии.  Прелполагае-
	Коммутатор ЛД 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (от
(отдел писем} Д 1-36-03 (отлел внформации).
	мое соглашение будет предусматривать
«сдачу в аренду» Соединенным — Штатзм
военных сооружений сроком на 20 лет.

Корреспондент указывает. что США пе-
реговорами с Данией хотят созхать обра-
зеп лля будущих двусторонних соглашений
е лругими странами. напрямер. с Каналой.
	{отлел аропаганды).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка. д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ;
1-28 (отдел партполитраболы), 1-61 (отдел культуры), 1-34
	секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовей)}, 1-22
1-92 (секретариат}. 1-98 (издательство}.
		Изд. № 1629.
	Типография газеты Военьо-Возлушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.