8 апреля 1951 г., № 82 (1924).

Консультация. и т   ВНИМАНИЕ -ВАЖНОЕ

ПА ом ооо На лая “SE” oe
			ми капитзалиетичееких пережитков В
	сознании.

У нас основной формой раскрытия и
превлоления противоречий является  кри-
тика и самокритика, которую большевиет-
ская партия использует для борьбы про-
тив веего того, что тормозит  поступатель-
ное движение советского общеетва. Врити-
ка и самокритика имеет своей целью ут-
верждение и. поддержку вбего- нового, пере-
дового ,

Большевистская партия в своей практи-
ческой деятельности всегда руководетвова-
лаеь и руководствуется маркеистеко-ленин-
ской диалектикой, этим мощиым оружием
в борьбе за торжество коммунизма.

хх я
	Маркеистекий диалектический метод на-
ходитея в неразрывном единстве 6 мар-
кеистекой материалистической теорией.

Марксистекий философский материализм
представляет собой самую передовую фило-
софекую теорию, которая дает последова-
тельное научное объяснение окружающего
нае мира.

Различное решение основного вопроса
философии — 06 отношении мышления к
бытию — лежит в основе двух главных
направлений в философии — материализ-
ме и итеализме. Идеалиеты считают пер-
вичным сознание, дух, а вторичным, про-
мы от сознания, — материю, приро-

Объективный мир, по их мнению, ееть
1160 порождение нашего сознания (субъек-
тивные идедлисты), либо воплощение вы-
мыленнога «мирового духа», «абсолютной
идеи» (объективные идезлиеты). Идеализм
являетея мировоззрением реакционных,
умирающих Races.
	В поотивоположность идеалистам ма-
териалиеты в полном соответствии е нау-
кой ститают первичным материю, природу,
а вторичным, производным ‘от материи, —
сознзине. мышление. Вся история филосо-
фии. указывал Денин. есть иетория борь-
	бы двух направлении — материалистиче-
ского и илеалистического.
Марксистский философский  материа-
	лизм. как подчеркивает товарищ Сталин
в своем произведении «0 лиалектическом
и историческом матернализие», характе-
ризуетея тремя осповными чертами, даю-
щими нам полное представление 0 мате
риальности мира и ero закопомерностях,
0 первичности матезии и вторичноети во-
	знания, 0 познаваемости миза и его aakho-

номерностей. :
Философекий материализм исходит из
	того, что мир по природе. своей материа-
лен, что многообразные явления в миро
прелставляют различные виды движушей-
	ся материи. что мир рагвиваетея по зако-
	нам движущенея материи и не нуждается
ни в каком «мировом духе». Материя мо-
жет превращаться из одного состояния в
другое, но она не перестает никогда быть
тем, чем она есть в действительности, Е

объективной реальностью.
	Б противоположность илеализму, утвер-
ждающему. что оеально существует лишь
наше сознание. маокеистский  философ-
ский материализм исходит из того, ‘что
материя, природа. бытие  предетазляют
объективную реальность, существующую
вне и независимо от сознания. Материя
первична. ибо она — источник ощуще-
ний, представлений. сознания, а сознание
вторично, производно, так как OHO яв-
ляется отображением материи, отображе-
нием бытия. Мышление есть продукт ма-
	терии. лостигшей в своем развитии выед-
	кои стенени совершенства, а именно =
Продукт мозга. :

Товарищ Сталин показал. что сознание
человека появилось не сразу. а врезуль-
тате длительного процесса развития жи-
вой природы. Решающую роль в развитии
сознания человека сытрал труд,  ойбще-
ственная трудовая леятельность людей.

В противоположность илезлизму, KoTO-
рый оспаривает возможность познания
мира и его закономерностей, не верит в
лостоверноеть наших знаний, маркеист-
	ский философский материализм нехолит
	Из того. что мир и его закономерности
вполне познаваемы. Наши знания о зако-
нах природы, проверенные опытом, прак-
тикой, являются. достоверными знаниями,
имеютими значение объективных истин.
	Б мире нет ненознаваемых вещей, а есть.
	только. веши, еще не. позванныю; которые
будут раскрыты и познаны силами науки
и практики. Знание законов материального
мира дает человеку господетво нал приро-
дой и над общественными отношениями,

Товарищ Сталин показывает в своем
труде «0 диалектическом и историческом
матёриализме». какое огромное значение
имеет применение положений маркеиет-
ского философекого материализма к прак-
тической лехтельности партии рабочего
класса. Практическая деятельность пар-
тии пролетариата лолжна основыватьея не
на добрых пожеланиях «выдающихся
лиц». не на требованиях «разума», «вее-
общей морали». а на закономерностях раз-
вития общества. на изучении этих зако-
	номерностеи.

*

*
	елинстра произволительных CHI общества
	н производетвенных отношений людей,
складывающихся в. процесее производства
материальных благ. Производственные от-
ношения людей составляют экономическую
структуру общества, базис, на. котором
возвышаетея общественная надстройка.

В своем“ труде «Марксизм и вопросы
языкознания» товарищ Сталин дает клас-
сическое определение базиса и надстройки:

«Базие есть экономический строй обще-
етва ‘на данном этапе его развития. Над-
стройка — это политические, правовые,
религиозные, художественные, философ-
	ские ВЗГЛЯДЫ общеетва И соответствующие.
	им политические, TPaBopEle И другие уч-
реждения».

Изменения в способе производства неиз-
бежно вызывают изменение всего общеет-
венного’. строя, общественных идей, поли-
тичееких взглядов, политических убежде-
ней, вызывают перестройку всего общеет-
венного и политического уклала.
	Второй особенностью произволетва яв-!
	ARGO FU, 419 №0 иэоменение И развитие
начинаютея всегда © изменений и разви-
тия производительных сил, прежде веего
с изменений и развития ‘орудий про-
изводетва. Производительные вилы, ука-
зывает товариш Сталин, являютея наибо-
лее полвижным и революционным элемен-
том производства. «Сначала. изменяются и
развиваются производительные силы обще-
ства, а потом, в зависимости от этих из-
менепий и соответственно в ними — из-
меняются производетвенные отношения лю-
дей, экономические отношения людей».
(«Вопросы ленинизма», стр. 552, изд.
11-е).

Производетвенные отношения зависят от
развития производительных сил, определя-
ются их уровнем развития. В свою очередь
они воздействуют на развитие производи-
тельных сил, ускоряя или замедляя его.
На определенной ступени развития возни-
кают и обостряются противоречия между
производительными силами и  производ-
ственными отношениями. Примером антаго-
нистического конфликта между выросигими
производительными силами и тормозящими
их развитие устаревшими производетвен-
ными отношениями ‘являютея экономи-
ческие кризисы в’ капиталиетических стра-
нах, безработица, обнищание трудящихся
масс, обострение классовой борьбы между
пролетариатом и буржуазией.

Несоответствие капиталистических про-
изводетвенных отношений характеру произ-
водительных сил предетавляет собой эконо-
мическую основу сопиальной  революцни,.
	необходимой для разрушения старых произ-
	ведетвенных отношений и создания новых.
	} СбОоТтветствХующих хазактеру произволитель-
	ных Сил.

Примером полного соответетвия произво-
дительных сил и производственных отно-
шений является СССР. Поэтому в СССР
нет и не может быть безработицы, эконо-
мических кризисов. Производственные от-
ношения людей в социалистическом обще-
стве — ‘отношения товарищеского сотруд-
ничества и социалистической взаимоно-
мои свободных от эксплуатации. работни-
ков. Производительные силы здесь разви-
ваются ускоренным темпом, ибо соответ-
ствующие им производственные отношения
дают полный простор для их развития.

Третья особенность производетва состоит
в том, что возникновение новых произво-
дительных сил и соответствующих им
производственных отношений происходит
не отдельно OT старого. строя, не после
исчезновения старого строя, а в недрах
старого’ строя, происходит не в результате
преднамеренной, сознательной деятельности
людей, а стихийно. бессознательно, неза-
висимо от воли людей.

Отживитие производственные отношения
вами собой не исчезают, ибо на защите
их стоят господствующие, отживающие
классы, располагающие  госудаоетвенной
властью и вооруженные всеми средствами
идеологического ^ воздействия на массы.
Следовательно, ликвидировать старые про-
изводетвенные отношения. расчистить до-
рогу развитию производительных сил мож-
HO только через ожесточенную борьбу
классов. через насильственную революцию.

В период революционных переворотов
огромное мобилизующее, организующее и
преобразуютщее значение приобретают но-
вые, передовые общественные идеи, новые
политические учреждения. новая  полити-
ческая власть. Примером этому -— идеи
партии Ленина — Сталина, ее  руководя-
ая. организующая и мобилизующая роль
	в развитии советекого общества.
	победой социалистической революции
и сопиалистического способа производетва
коренным образом изменяется характер об-
щественного развития. Сопиалистичеекое
общество, построенное в СССР, впервые в
истории преодолело стихийный характер
общественного развития. Стихийные за-
коны общественной жизни уступили место
сознательному руководству всем ходом раз-
вития общества. В социалистическом 0б-
ществе развитие производительных сил
совершается не в порядке слепой необхо-
димости, а на основе планомерной органи-
зации общественного производства. Эконо-
мическое пазвитие нашей страны опреде-
ляется и направляется государственным
народнехозяйственным планом. Основным
условием планомерного развития советского
социалистического общества является ру-
ководящая и направляющая деятельность
коммупистической партии.

+ ££ *

Диалектический и исторический  мате-
риализм является теоретическим фунламен-
TOM построения коммунизма, теоретической
основой стратегии и тактики большевист-
ской партии.

Марксизму- -ленинизму присуща револю-
ционная действенность. Великая партия
Ленина-—Сталина. вооруженная марксист-
ско-ленинской теорией, всегда ставила и
ставит перед собой задачу ускорения исто-
рического прогресса. Она успешно ведет
советский народ к коммунизму. Путь на-
шему движению вперед к коммунизму ос-
вещает гений человечества, нап вождь и
учитель. великий теоретик маркеизма-
	ленинизма товарищ Сталин.
Подполковник Г. ШАБАЕВ.
	Это сталинское указание имеет неоцени-
мое значение для практической деятельно-
сти партии рабочего класса, ибо оно моби-
	лизует на борьбу за утверждение нового,
дает уверенность и’ перспективу победы
всего передового над .реакционным, уста
ревшим, отживающим евой век. <...Чтобы
не ошибиться в политике, —учит товарищ
Сталин, -—— . Нало смотреть вперед, а не
назад». (Tam xe, erp. 540);
	Илеи нового, идви коммунизма неэдоли-
мы, они живут и побеждают в делах на-
шей большевистской партии, в грандиоз-
ных успехах героического советского наро-
да, в социалистическом строительстве, раз-
вернувиемея в <странах народной демокра-
THA, в исторической победе великого ки-
тайского народа, в героической борьбе pa-
бочего клаеса против империализма.

Определяя третью черту марксистского
диалектического метода, товарищ Сталин
раскрывает законы, по которым соверша-
ются движение, развитие. изменения B
природе и общественной жизни.
	«В противоположность метафизике, —
Учит товарищ Сталин, —. дизлектика рас-
сматривает процесс. развития, не как лро-
стой процессе роста, где количественные
изменения не ведут к качественным изме-
нениям, — а как такое развитие, кото-
рое  переходит от незначительных и скоы-
тых количественных изменений к измене-
ниям открытым, к изменениям кофенным,
к изменениям качественным, где качест-
венные изменения наступают не постепен-
но, а быстро, внезапно, в виде скачкооб-
разного перехода от одного состояния к
другому состоянию, наступают не случай-
не, а закономерно, наступают в результа-
те накопления незаметных и постепенных
количественных изменений». (Там же, стр.
537).

Поэтому диалектический метод считает,
что процесе развития следует понимать не
как движение по кругу, не как. простое
повторение пройденного, а как движение
по восходящей линии, как. переход от эта-
рого качественного состояния к новому та-
чественному состоялию, как развитие OT
проетбто к сложному, от низшего К выс
шему.

Эту черту маркоистеко- ленинекой  диа-
лектики можно проелелить во всех обла-
стях окружающей человека действительно-
сти. Наша мичуринекая биология учит, на-
пример. что систематическое и планомер-
ное воздействие среды создает в оргачизме
сначала количественные, & затем и каче-
ственные изменения, которые передаютея
по наследетву. Это и является - овновой
развития организмов от одного вида к дру-
TOMY.

В обществе, основанном на антагонязме
классов, примером перехода медленных ке-
личественных изменений в быстрые, `о\ач-
кообразные, качественные преобразования
являются общественные перевороты, соци-
	альные революции. Влаессическим  приме-
ром такого скачка является Великая Ок-
тябрьекая социалистическая революция,
приведшая нашу Родину к победе нозото,
выешего общественного етроя.
	В социалистическом обществе,  св000д-
ном OT классозых столкновений, скачки
не носят характера еоциальных  пПотрясе-
	ний. Товарищ Сталин учит, что закон пе-
рехода от старого качества к новому каче-
ству путем взрыва обязателен для общест-
ва, разделенного на враждебные клаесы, но
он вовее не обязателен для общества, не
имеющего враждебных классов. В СССР в
течение 8-10 лет был осуществлен в
сельском хозяйстве переход от. буржуазно-
го индивидуально-крестьянского строя к
социалистическому, колхозному строю. @д-
нако этот переворот соверигилея не путем
взрыва, а путем постепенного перехода от
старого, буржуазного строя в леревне к но-
вому, социалистическому строю.

Закон перехода количественных измене-
ний в коренные, качественные изменения
10 конца опровергает утверждения утоли-
остов. прошлого и право-социалистических
лакеев буржуазии в наши дни о возможно-
сти перехода от капитализма к социализму
чарным путем, путем реформ, а не путем
социалистической революции пролетариата.

«Значит, чтобы не ошибиться в полити-
ке, — говорит товарищ Сталин, — надо
быть революционером, а не реформистом».
(«Вопросы ленинизма», стр. 541).

Четвертая черта марксиетского диалек-
тического метода раскрывает источник
веякого движения и внутреннее содержа-
ние. процееса развития. Закон единства и
борьбы противоположноетей является яд-
ром. сутью диалектики. Диалектический
метод считает, что процесс развития от
низнего к высшему протекает не в по-
рядке гармонического развертывания явле-
ний, а в порядке раскрытия противоречий,
свойственных предметам, явлениям, в по-
рядке борьбы противоположных тенденций.

Единство противоположностей,  указы-
вает В. И. Ленин, относительно, а. борьба
противоположностей  збеолютна. Борьба
плотиваположностей является движущей
силой всякого развития.

Отражая реальные отношения, сущест-
вующие в природе и общественной жиз-
ни, закон единства и борьбы  противопо-
ложностей является теоретическим 000с-
нованием неизбежности и закономерности
классовой борьбы в обществе, основанном
на антагонизме классов. В капиталистиче-
ском обществе этот закон находит свое
проявление в непримиримых противоречи-
ях между  пролетариатом и буржуазией.
Поэтому, учит товарищ Сталин, чтобы не
оптибитьея в. политике, нужно не замазы-
вать клаесовые противоречия, 8 векрывать
их, не тушить классовую борьбу, 8 дово-
дить ве до конца. Антагонистические про-
тиворечия можно разрешить только путем
применения революционного’ насилия.

В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции и по-
строения социзлизма в нашей стране
уничтожены экоплуататорские классы, экс
плуатация человека человеком, а следо-
вательно, уничтожены и антагониетиче-
ские противоречия. Но это не значит, что в
нашем социалистическом общеетве иечез-
ли всякие противоречия. В СССР cyme-
ствуют противоречия, но они не носят ан-
тагониетического характера. Основное из
НИХ — э70 противоречие между новым об-
	щественным положением людей и остатка-
	Советский нафод, руководимый партией
Ленина-—Сталина, добился веемирно-истот
‘рических побед, построил социализм и ус-
пене строит коммунистическое общество.
Эти победы стали возможными прежде
всего потому, что большевистекая партия
во всей своей практической деятельности
руководствуется самой передовой  револю-
пионной теорией. — марксизмом-леняниз-
мом. Теоретическими основами марксист-
ско-ленинской парти является диалекти-
чаский и исторический материализм. Bes
политика нашей партии, ее стратегия и
тактика строятся на основе маркеистеко-
ленинской теории, являющейся  мотучим
оружием познания и революционного дей-
ствия. = г

Основоположниками диалектического и
исторического материализма явились вели-
кие учители рабочего класса — Марке и
Энгельс. Возникновение марксизма означает
наетояшую революцию з филовофии.
	Диалектический и исторический матери-
злизм получил свое . дальнейшее развитие
в тоулах В. И: Ленина и И. В. Сталина.

В деле защиты и развития диалектиче-
ского и исторического материализма реша-
юнтую роль сыграли работа В. И. Леняна
«Материализм и эмпириокритицизм», ра-
боты И. В. Сталина «Анархизм или соция-
лизм?» и «0 лиалектическом и иесториче-
ском материализме». ‘

В своем бессмертном труде «Материализм
и эмпириокритицизми», написанном в гжды
етолыпинокой резкиии, В. И. Ленин раз-
громил махистов и других ревизиониетов в
облаети философии, отстоял и развил даль-
ше теоретические основы” марксистской
партии. В этой работе В. И. Ленин мате-
риалистически обобщил все важное и су-
щественное из того, что было приобретено
наукой и, прежде веего,  естествознанием
за целый исторический период после емер-
ти Энгельса.

Товаришу Сталину принадлежит вели”
чайшая заслута философского обобщения
всего наиболее важното и ценного из таго,
что дано наукой и общественной практи-
кой после Ленина. В произведениях
товарища Сталина гениально обобщен эпые
строительства коммунизма в СССР^и опыт
мирозого революционного движения.

Отромную роль в развитии марксисгеко-
ленинской Философии сыграла работа
товариша Сталина «0 диалектическом и
историческом материализме». Она подняла
на новую, высшую ступень диалектический
и исторический материализм, явилаеь под-
тинной вершиной  марксистско-ленинекой
философской мысли.

Новым выдающимся вкладом в маркои-
етеко-ленинекую теорию являютея труды
товарища Сталина по вопросам языкозна-
НИЯ.

Труды Ленина и Сталина являются 0б-
разом большевистской партийноети,
непримиримости ко всем врагам марксизма.

Маркеистско-ленинская теория’ воору-
жает лагерь мира, демократии и социализ-
ма в его борьбе против американо-англий-
ских империалистов. против их идеологии
разбоя, маразма’ и разложения.

wm se. me
	Диалектический и исторический мате-
риализм являетея мировоззрением маркеи-
стеко-ленинской партии, которая, опираявь
на познанные законы действительности,
успешное  перестраивает общественную
жизнь в интересах трудящихся массе, руко-
` водит строительством коммунизма.

Истории науки известны два основных
подхола к изучению предметов и явлений,
два основных метода познания; метафизи-
ка и тиалектика. «Диалектика, — пишет
товарищ Сталин, — созрела в борьбе с ме-
тафизикой, в этой борьбе она стяжала се-
бе славу». (Соч. т. 1. сто. 303).
	Современная и прежде всего американт
ская реакционная философия прямо ста-
вит метафизику на службу империалисти-
ческой буржуазии лля «доказательства»
незыблемости основ капитализма.

Етинственно правильным, научным ме“
	толом познания объективного мира AB-
пяется марксистский диалектический ме-
тбл. который характеризуетея, как учит
	товарищ Сталин, четырьмя основными
	чертами.

Определяя первую черту маркеистекого
диалектического метода. товариш Сталин
пишет: «В противоположность метафизике
	циалектика рассматривает природу не Rak
	случайное скопление предметов, явлений,
оторванных друг от друга, изолированных
труг от друга и не зависимых доуг от дру-
га — а как связное. елиное целое, где
	га, ~~ а BAR связное, CAHHUC  ЦолУо, 1де
предметы, явления органически связаны
друг © другом, зависят друг от друга и
обусловливают друг друга». («Вопросы
ленинизма», стр. 536).

Положение марксистского  диалектиче-
	ского метода 6 взаимосвязи и взаимозави-
симости явлений в природе и общественной
жизни имеет исключительное значение для
практической деятельности коммуниетаче-
ской партии. Это положение требует вен-
кретноге исторического подхода, учета ус-
ловий, места и времени, что позволяет оп-
ределить главную. репающую связь в дан-
ных условиях и тем самым найти оснозое
звено в цепи развития. Выдающимея при-
мером конкретно-иеторического, творчесво-
TO подхода к изучению общественных яв-
лений служит ленинско-сталичекое учение
о победе социализма в одной стране, реше-
ние товарищем Сталиным вопроса о Совет-
ском государстве при коммунизме, положе-
ние товарища Сталина о постоянно дейет-
вуюших факторах, решающих судьбу вой-
НЫ, ИТ. д.

Характеризуя вторую черту  маркеист-
ского диалектического метода о непрерыв-
HOM движении и изменении, 6 непрерыв-
ном обновлении и развитив. о возникнове-
нии нового и отмирании старого, товарищ
Сталин формулирует важнейшее положение
	‚ маркеистеко-ленинской диалектики 0 He
одолимости нового в развитии.
«Лля диалектического метода, — пи-
	шет товарииг Сталин, -— важно прежде
всего не 10, что кажется в данный момент
прочным, но начинает уже отмирать, а TO,
что возникает и развивается, если даже
выглядит оно в данный момент ненроч-
ным. Hoe для ного неодолимо только 10, ITO

возникает и развивается». (Там же, стр.
537).
		Эффективность использования совремее-
ной звиационной техники прежде всего 3а-
висит от боевых и моральных качеств. лет-
ного состава. Ето постоянно совершенет-
вует свои знания и навыки: ‘строго соблю-
дает требования воинских уставов, Тот с
каждым полетом добивается все новых УС-
пехов. уверенно идет вперед, к веригинам
летного мастерства.

Летчики Н-ского подразделения за п0-
следнее время имеют значительные дости“
жения в боевой полготовке. В этих уснехах
существенную Фоль сыграло воспитание у
каждого воздушного воина чувства личной
птретотренноети. серьезного и вниматель-
	ответственности, COMbDOUGHUIU в ое
ного отношения к каждому заданию.

Летчик лейтенант  Реряскин  <ра-
внительно HelaBHO окончил  УЧИЛИ-
	ще. Будучи назначен в. строевую часть,
он за короткое время добился высоких по-
казалелей в технике пилотирования. Офи-
цер Веряскин с большой ответственностью
относится к кажлому занятию в классах и
на аэродроме. Ири отработке той или иной
темы тов. Веряскин детально разбирает
вопросы. связанные с летной практикой.

Кажлый полет. начиная от запуска дви-
гателя и ло заруливания на стоянку, он
облумывает на земле. я

Если какие-либо вопросы офицеру Веряс-
кину недостаточно понятны. он не успоко-
HICH 30 ‘тех пор. пока не выяенит их.
Олнажды во время проведения тренажа В
кабине самолета командир дал ему ввод-
НУЮ:

— После взлета на заланной высоте вы
решили убрать шасси. но по неизвестной
причине тасси не убираются. Вапти дейст-
вия?

— Уменьшаю скорость и вторично уби-
раю шасси. . :

— Правильно!

— Разрешите залать вопрос?—обратил-
сея в свою очерель лейтенант Веряекин к
руководителю тренажа.

— ПНожалуйета.

— А по каким еше причинам, кроме
назрРанной. шасси могут не убираться?
	Руководитель Подробно ответил на во-
прое офицера и рассказал. что должен де-
лать летчик в каждом отдельном случае.
	..Шетный лень. Воманлир экинажа, при-
няв доклад о готовности маптины к полету,
приступает к осмотру. От зоркого глаза
летчика не ускользает ни олна «мелочь».
Он действует точно. в соответствии е тре-
бованиями инструклии. Только убедившись
в полной исправности материальной части,
офицер расписывается в тетради приема и
елачи.
	Наступает момент выруливания. Летчик,
Веряскин действует осмотрительно: он
наблюдает и за землей и за воздухом— нет ли
препятствий или рулящих вблизи самоле-
тов, не планирует ли Кто на посадку,
внимательно слушает команды по радио и
точно их выполняет.

Прежде чем произвести взлет, летчик
Веряекин убеждается в нормальном’ пока-
зании приборов, проверяет работу органов
упразления.
	„В одиночном полете лейтенант ‘умело
ведет ориентироввку, поддерживает по ра-
дио- постоянную вязь CO стартовым
командным пунктом, следит за пролетаю-
щими самолетами. Еели летчик в полете
заметил ухудшение метеообстановки, он
‘докладывает руководителю полетов 0 ©9-
стоянии погоды.

Умело пилотируя самолет, офицер Ве-
ряскин` никогда не’ теряется в воздухе в
случае осложнения обстановки. Как-то в
одном из полетов на его самолете’ из тру-
‘бопровода гидросистемы начало выбивать
смесь. Лейтенант поставил кран на вылуск
	шасси, но они не вылуекались. Беряскин
взглянул. . Ha манометр гидросистемы;
стрелка прибора стояла на 0. Летчик
	энергичным движением выпустило шасси
аварийно и благополучно произвел посад-
RY.

‘Офицер Веряекин внимателен не толь-
ко в воздухе, но и на земле. Как-то на
аэродроме, наблюдая за полетами товари“
щей. он заметил, что олин летчик вел са-
молет на посадку с убранными шасси. Be
ряскин немедленно доложил об этом руко-
водителю полетов, и летчику было прика“
зано уйти на второй круг.

Осмотрительноеть, внимательное наблю-
дение за землей ‘и воздухом помогают лет-
чику Веряскину успешно выполнять и0-
летные задания. Естественно, что чем
сложнее задание, тем больше знаний и
практических навыков требуется от летчи-
ка. Вот почему лейтенант  Веряекин,
не успокаиваясь на достигнутом, система-
тически расширяет свой военный и поли-
тический кругозор, повышает техническую
KYIBTYPY.

Е сожалению, веего этого нельзя ©кл-
зать о другом летчике — Явлюхине. Стар-
ший лейтенант Явлюхин имеет большой
опыт в летной работе, но он часто прояв-
ляет невнимательность на классных заня-
тиях. тренажах и во время предполетной
подготовки. что отрицательно сказывается
на выполнении заланий в возлухе.
	Как-то произотиел такой случай. Экипа-
жи на аэродроме готовились в вылету. Ве-
дхущий групньы давал летчикам последние
указания, но лейтенант Явлюхин проелу-
шал то. о чем говорил командир, и в 1е-
зультате взлет произвел с опозданием.
	Аарактерно, что когда командир спросил
у летчика, все ли ему ясно, офицер OTBe-
тил: «Ла, все ясно».

Следует заметить, что` невнимательноеть
летчика Явлюхина в полете свидетельсетву-
ети о его слабой требовательности к cede.
	Практика показывает, что ‘у летчика
реегда следует воспитывать вниматель-
ность. Во время самостоятельной работы,
классных занятий. тренажа в кабине са-
молета нужно учить летчиков искусству
наблюдения при рулении, , в полете, Bd
время пилотажа в зоне, на посадке и т. д.

В полет не следует выпускать ни одно-
	то летчика, если он не научилея правилам
осмотрительности, He выработал у себя
	внимательности. *
Майор Н. ЗАИКА.
			Растет мастерство водителеи
		На технической конференции водителей
выступил сержант Баландин — отличник
боевой и политической полготовки.
	Умелый водитель воломаслозаправщика
поделилея опытом обслуживания полетов.
Тов. Баландин подробно рассказал о том,
как он готовит свою машину к выезду на
AIPOIDOM, Kak проверяет исправность веех
	‚ агрегатов.
	практических навыков в заботе. Офицер
Шаранданов личным показом  прививал
воину эти навыки. С каждым рейсом роело
мастерство воина. Сейчае Гниденко — от-
	‘Личный водитель.
	Повышению кватификации водителей во
многом способствует распространение опы-
та отличников. Передовые воины охотно
передают свой опыт товарищам. Во мно-
TOM своими знаниями волитель бензоза-
правшика рядовой Кизилов обязан авто-
механику Шелигану. Умелый автоспециа-
лист провел с Кизиловым непосредственно
у автомобиля несколько показных  заня-
тий. учил практике ремонта автомашины.
	Охнажды, возвратившиеь из рейса, воли-
тель Кизилов сообщил автомеханику, что
в ‘двигателе возникает какой-то стук...
Младший сержант Шелиган, внимательно
‘осмотрев двигатель, пришел к выводу, что
в связи с выработкой ресурса мотор
необходимо сменить. Получив разрешение
начальника. механик Шелиган и автосле-
сарь Феоктистов не только оказали това-
рищу помощь в работе, но при этом на-
учили его производить демонтаж и монтаж
двигателя.
	Чуветво товарищеской выручки. B3a-
имопомощь в боевой учебе — все эти бла-
городные качества воспитывают у подчи-

ненных командир. партийная и комеомоль-
ская организации.
	Водитель рядовой . Мезенцев иногда до-
пускал в работе существенные промахи.
Вомандир отделения ‘сержант Баланлин 1е-
шил помочь воину. Он несколько раз
отправлялся с Мезенцевым в рейсы.
Опытный водитель внимательно следил,
Кав его полчиненный ведет машину. Если
Мезенцев действовал неумело. то командир
отделения тут. же поправлял его. Через не-
которое время Мезенцев освоил правила
вожления машины
	 . Новевдневная забота командира, map-
тийной и комсомольской организаций о
воспитании и обучении водительского со-
става является залогом новых лостиже-
ний воинов-автомобилистов. Водители от-
лично обеспечивают полеты.
	Близится пора летней боевой учебы.
Автомобилисты стремятся образново полто-
	товить каждый автомобиль, чтобы обеспе-
чить бесперебойную учебт летчиков.
	Гвардии старший лейтенант
		Большой интерее у собравигихея вызва-
ло выступление водителя старшего  сер-
жанта Иванищенко 0 передовых методах
его работы. Облалая хоропгими теоретиче-
скими знаниями и большим опытом экс-
плузтации специальных автомашин, Ивла-
нищенко рассказал @ TOM, как он произво-
тит заправку самолетов.
	— hak только мой бензозаправщик
подъезжает к самолету, я быстро развер-
тываю бензошланг, — говорил тов. Ива-
нищенко. — В то время когда происходит
зарядка самолета бензином, я жонтроли-
рую подачу горючего, а также готовлю ве-
JOMOCTL, B Которой авиамеханик раснисы-
ваелея в получении бензина: Такая орга-
низапия работы позволяет предельно ун-
лотнить время и обеспечить быструю за-
правку.
	О своем опыте’ ремонта машин раеска-
зал автомеханик младший сержант Шели-
rin.
	Технические конференции — одно из
важных средств воепитания и обучения
водительского состава. Они в немалой сте-
пени способствуют новьинению знаний во-
дителей и обогащают их опыт. Но это,
разумеется, не единственное средство обу-
чения воинов.
	В подготовке  квалифицированных BO-
дителей важнейшую роль играют классные
занятия, на которых изучаются уетройет-
во автомобиля, особенности его эксплуата-
ции. правила вожления.
	Умело проводит эти занятия офицер
Шаранданов. Он тщательно готовится к
проведёнию каждого урока, ‘заботитея о
том, чтобы в классе были нужные по те-
ме наглядные нособия, разрезные детали,
агрегаты автомашин;
	Офицер Шаранданов подготовил немало
отличных водителей специальных автома-
шин. Этому в большой степени способет-
вует индивидуальный подход офицера к
обучению воинов.
	Водитель младший сержант Гниденко.
приняв  водомаслозаправщик. не имел
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш норр.).
Самолет-буксировщик сбросил конус. К
белому полотнищу. упавшему на летное
поле. подбежали воины. Их ` интере-
совало, кто же из стрелявших показал
лучший результат.
	Bor произведен подечет пробоин. Оказа-
лось. что больше всего попаданий в конус
сделал воздушный етрелок-радист Кудря-
шов. Отличник боевой и политической
	Исторический материализм, созданный
Марксом и Энгельеом и развитый дальше
Лениным и Сталиным, является наукой 9
наиболее общих законах развития челове-
ческого общества. Он представляет собой
цельную и стройную нзучную теорию, объ-
яеняющую развитие общеетва, переход от
слного общественного строя к другому. Вме-
cre © тем он является единственые  пра-
вильным научным методом изучения каж-
дей из отдельных сторон общественной
жизни, методом исследования исторических
явлений и в Целом — истории етран и
народов.

Источником ° Формирования духовной
жизни общества, негочником происхожде-
ния общественных идей, теорий, полити-
ческих взглядов и политических учрежде-
ний являются уеловия материальной жиз-
ни общеетва, общественное ‘бытие, отра-
жением которого являются эти идеи, тео-
дин, взгляды и т. п.

В понятие условий материальной жиз-
ни входят: ‘географическая среда, рост
народонаселения, 610600 производетва Ma-
териальных благ. Главным, что определяет
физиономлю всякого общества, характер
общественного строя и развитие общеет-
	ва от отного строя в другому, является
	ПРИМЕРНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СТРЕЛКИ
	подготовки, Тов. Будряшов неизменно пока-
зывает высокие результаты стрельбы.
	Мастером меткого огня называют воины
Н-ского полразделения и воздушного стрел-
ка Чижикова. Все упоажнения по стрельбе
	из ‘боевого оружия и Ффотопулемета он
всегда выполняет уепетино.
	Воины-отличники Кудряшов и Чижиков

оныт и знания передают своим а
—Воздушным стрелкам.