4   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ   События в Корее. Мм Ступени

- В ЯПОНИИ

уч
	Коммутатор AL 8-25-00 до 03. доб.
	ШАНХАЙ, 7 зпреля. (ТАСС). Из Токио
передают, что некоторое время назад
5 000 рядовых солдат из части так назы-
	ваемого полицейского резервного корпуса,
расположенного в Тоекава (префектура
Аипи) устроили демонстрацию в городе
	  Тоехаси, во время которой распространяли
антиамериканские листовки. «Мы не х0-
		ТИМ СЛУЖИТЬ наемниками армии Ннацио-
	нального угнетения, — говорилось в лИ-
стовках. — Будем освободительной ар-
	мией».
	Сообщение Главного командования Пародной армии
	ПХЕНЬЯН, 7 апреля. (ТАСС). В пере-! тайскими добровольцами на всех участка»
‚данном сегодня сообщении Главного коман- ‘иронта продолжали вести ожесточенные
	бои < противником, нанося ему серьезные
	дования Народной армии Ворейской народ
но-лемократической республики говорится,
	что части Народной армии совместно с ки-  потери в живой силе и технике.
	ПАНУАЙ. 7 апреля. (ТАСС). В г005-
	щении из Токио говорится, что в амери-
ванеких войсках, нахолящихея в. Японии,
	в последнее время резко усилились ane
тивоенные настроения. Среди солдат нача-
	ШАНХАЙ, 7 апреля. (ТАСС). Шо с000-
щению  Вьетнамекого информационного
згентетва, в конце февраля и в начале
марта 1951 г. большое число вражеских
солдат, в том числе новобранцев — евро-
пейнев и африканцев, перешло на сторону
зротнамекой Народной армии в централь-
	лось организованное движение протеста
	против войны.
В городе Иокогама американские солда-

ты собирают подписи пол бланками, на
которых написано: «Долой войну», «Нро-

тив отправки Bolick B Корею».
	ных районах и в районе дельты ЁВрасной
реки (Северный Вьетнам). Они заявили
‘местным народным властям, что были
насильно  завербованы противником, и
выразили горячее желание сражаться B
рядах Народной армии.
	Рядовые американцы не желают воевать
за интересы империалистов
	Переход солдат французских войск
на сторону вьетнамской Народной армии
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	поддержание мира. Я уже не говорю о том,
что сокраацение вооруженных сил именно
четырех держав имеет решающее зизчение
для дела укрепления мира, ибо хорошо
известно. что великие лержавы имеют под
ружьем миллионы людей, чего не имеют
малые страны. Представители трех лержав
пытаются направить рассмотрение вопроса
о сокращении вооружений и вооруженных
сил по старому порочному. испробованному
еше Лигой наций пути. Мы же, напротив,
предлагаем применить новый полход. По-
скольку не удалось достигнуть соглашения
по этому вонросу в ООН, мы предлатаем.
чтобы четыре державы приняли определен-
ные решения в направлении сокращения
своих вооруженных сил.
	Может быть, продолжал Громыко, кое-кто
	задаст вопрос. почему мы так настаиваем
на принятии нашего предложения о рас-
смотрении вопроса о сокращении . воору-
женных сил четырех держав раныше, чем
вопроса об уровне вооружений. Мы это де-
лаем, учитывая печальный опыт обсуж-
дения этого вопроса, начиная от Jara war
ций и кончая ООН. Те самые державы, ко-
торые и раньше препятствовали решению
этого вопроса, продолжают сейчас тнуть
прежнюю’ линию. На словах представите-
ли трех западных держав высказываются
за то. чтобы устранить причины между-
народного напряжения в Европе, а в хей-
ствительности они под разными предлога-
ми отказываются рассматривать предложе-
ния. которые на деле направлены на ует-

ранение этих ПРИЧИН.
	Громыко показал полную несостоятель
ноеть попыток Джессепа оправдать пози-
цию трех делегаций ссылками на опыт
рассмотрения вопроса о вооруженных си-
лах в Лиге наций и в ООН. Громыко пока-
зал. что исторический опыт показывает,
что, если и было сделано что-либо тюложи-
тельного в вопросе о сокращении вооруже”
ний, например в ООН, так это было сдела-
но до тех пор, пока не стали говорить «об
уровне вооружений» и выносить резолю-
пии. похожие на резолюции Лиги наций.
	Джессеп. продолжал Громыко, ссылался
на то, что комиссия Лиги наций по разо-
ружению ставила вопрос именно об уров-
не вооруженных сил и даже подготовила
соответствующий вопросник для ‘стран.
Но Лжессеп не сказал, что же случилось
после этого. Между тем хоропю известно,
что, спустя семь лет после начала работы
этой комиссии, она даже не подготовила
перечня вооружений, подлежащих  сокра-
щению. Что же касается практических во“
просов еокращения вооружений, то она
даже не подошла к ним. Известно, что и
в Лиге наций Великобритания и Франция
толкали эту организацию именно по пути
пустых разговоров об уровне вооружений.
	Когла Советекий Союз вносил предложег
ния, которые могли бы явиться практиче-
ской основой для решения этой задачи, то
их систематически  проваливали. Takin
образом. ссылка Джессепа на деятельность
Лиги наций © целью оправдать ПЮзицию
делегаций трех держав на нынешнем 00-
вешании является несостоятельной.
	Нам кажется, сказал Громыко, что пота
открыто высказаться на этот счет: либо
три западные державы действительно, на
деле. а не на словах согласны раесмотреть
вопрос о сокращении вооруженных. сил,
имея в вилу проведение < этой целью с0-
ответетвующих практических мер, либо
	они хотят ограничиться пустыми деклара-.
	пиями 00 этом.
	ПАРИЖ. 6 апреля. (Спец. иерр. ТАСС).
На состоявшемея сегодня заседании зам®-
стителей миниетров иностранных дел че-
тыфрех держав предселательствовал предста-
звитель США Лжеесеп. >

Представители трех держав о выетупили
со своими замечаниями по поводу редак-
ции первого пункта повестки дня, пред-
ложенной советской делегацией на заседа-
ния. состоявшемся 4 апреля. Как из-
вестно, эта редакция гласит:

«Рассмотрение причин и следствий су-
ществующего международного напряжения
в Европе и мер, необходимых для обеспе-
чения действительного и длительного
улучшения в отношениях между Советским
Союзом и Соединенными Штатами. Соеди-
ненным Королевством и Францией, вклю-
чая следующие вопросы, относящиеся: к
омилитаризации Германии; к мерам для
сокращения вооружений и вооруженных
сил СССР, Соединенного Королевства, (9-
вдиненных Штатов и Франции, к сущест-
вующему уровню вооружений и вооружен-
ных сил и К установлению соответствую-
щего международного контроля; в выпол
нению существующих договорных обяза-
тельств и соглашений; к устранению угро-
зы войны и боязни агрессии». г

Эта формулировка, как отмечал уже
представитель СССР. Громыко, отводит пер-
poe место вопросу © демилитаризации: Гер-
мания, в то время как в предложении трех
держав эта важнейшая проблема обеспече-
ния мира отодвинута на задний план. В
той части советского предложения, которая
касается вооружений, на первое место ста-
витея основной вопрос 0 сокращении BO-
оружений и вооруженных сил, затем
упоминается 06 уровне вооружений и,
наконец, 06 установлении  соответству-
ющего международного о контроля.  Ме-
RIV тем проект трех держав ста
вит Bee эти вопросы вверх ногами,
предусматривая обсуждение сначала BO
проса об уровне вооружений, затем 05 ус-
тановлении международного контроля И
лишь в последнюю очередь — о сокраще-
нии вооруженных сил. В то время как с0-
зотекое предложение говорит о сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил четы-
тех держав (СССР. США, Великобритании
и Франции), в проекте трех делегаций по
существу говорится о сокрашении воору-
жений вообще, что равнозначно отказу от
сил.

Выступив первым на сегодняшнем засе-
дании, представитель Франции Пароди за-
шишал явно неудовлетворительное  пред-
ложение трех держав от 2 апреля. Он вся-
чески стремился умалить значение про-
блемы демилитаризации Германии и сокта-
шения вооруженных сил четырех держав,
вылвигая на первый план вопрос об уров-
не вооружений.

В таком же духе высказался и предета-
витель Великобритании Дэвис,

Выступивший затем представитель США
Джессеп, стремясь обосновать несостоя-
тельный тезие 0 том. булто обсуждение
проблем, касающихся вооружений, надо
обязательно начинать © рассмотрения во-
проса об их уровне, а потом уже говорить
05 их сокращении. пустился в «истдриче-
ский экскурс». Он ссылалея на опыт рас-
смотрения этих проблем в Лиге наций и
001. искажая при этом широко иззестные
факты. д

Затем взял „слово представитель СССР
Громыко. Он отметил прежде всего, что
представители трех держав в своих вы-
ступлениях совершенно не касались пред-
ложения хелегации СССР включить в по-
BecTRY лня вопрое 06 Атлантическом пак-
	те и американских военных базах, а так-.
же вопрос о выполнении мирного договора
с Италией в части, касающейся Триеста,
хотя советская‘ делетация неоднократно
подчеркивала важное значение этих во-
просов для улучшения обстановки в Ёвро-
пе.

Касаясь возражений делегаций трех
держав против редакции первого пункта
повестки лня. предложенной советекой де-
легацией, Громыко сказал:

— Пароли пыталея найти’ противоре-
чия в нашей позиции в том, что мы, © 9д--
ной стороны, предлагаем сначала обеуж-
дать вопрое © сокрашении вооруженных.
сил. а затем уже об уровне вооружений и
о контроле, а с другой, — выдвигаем на.
первое место вопросе 0 демилитаризации
Германии. Ёзк сказал Народи. противоре-
чие состоит в‘том, что демилитаризация
Германии является. по его мнению; более
частным. а сокращение вооруженных сил
более общим, более широким вопросом. Но
мы не говорим. что демилитаризация Гер-
мании является частным вопросом, & 00-
крашение вооруженных сил — более 06-
шим вопросом. Это — лве разные пробле-
мы. Мы преллагаем поставить ‘на первое
место вопрос ‘о лемилитаризании Германии,
учитывая его ° актуальное значение для
улучшения обстановки в Европе.

Касаясь заявлений прелставителей трех
держав о том, будто, прежде чем сокращать
вооруженные силы, нужно знать что 60-
кращать, т. е. сначала обсудить вопрос 66
уровне вооружений, Громыко сказал:
	—- Советское предложение предусматри-
вает обсуждение обоих вопросов — 9 с0-
кращении вооруженных сил и 0б их уров-
не. — но естественно ставится на первое

место главный вопрос — 0 сокращении
вруженных сил.
	От того. что вопрос о сокращении воору-
женных сил будет поставлен. на первое
место. повестка лня только выиграет, так
как приобретет ` целеустремленный харак-
тер.

Другая сторона вопроса о сокращении
вооруженных сил. сказал Громыко, состоит
в том. должна ли итти речь 9 вокращении
вооруженных сил именно четырех держаз
или вооруженных сил вообще, как это
предлагают три делегации. Мы считаем,
что в. связи © этим вопросом здесь проис-
холит нечто вроде игры в «кошки и мыш-
ки». Позиция трех держав в этом вопросе
заставляет нае серьезно сомневаться в том,
действительно ли они намерены раесмат-
ривать вопрос под углом зрения сокраще-
ния вооруженных сил.’ Советское прави-
тельство: предлагая расемотреть вопрос ©
сокращении вооруженных сил и вооруже-
ний именно четырех держав, ставит прав
тически осуществимую задачу, поскольку
речь илет 06 обсуждении этого предложе-
ния четырьмя министрами. Предложение
же о том. чтобы четыое министра расемот-
рели вонрое 0 сокращении вооруженных
сил вообще, не имеет под собой  прак-
тической основы. поскольку четыре ‘ми-
	нистра He могут поинимать решений за

все страны.
— Повидимому, чувствуя слабость

своей политики, — сказал Громыко, —
	представители трех держав, в частности
Дэвис, заявляют. что четыре министра мо-
гут договориться о пекомендациях другим
госуларствам по вопросу о сокращении во-
оруженных сил. Но разве такие рекомен-
лации нельзя слелать после того, как че-
тыре державы примут решение о сокраше-
нин собственных вооруженных сил? Не
лучше ли булет, если четыре державы по-
кажут другим странам примео, как следу-
	ет тействовать лля того. чтобы обеспечить
	СТОЛКНОВЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАТ
г ЯПОНСКИМ НАСЕЛЕНИЕМ
	ШАНХАЙ. 7 апреля. (ТАСС). По co-
общениям из Токмо, недавно в городе Ффу-
куока произошло серьезное столкновение
	между американскими еолдатами и япон-
ским населением. Столкновение началось
в результате того, что пассажиры одного
	трамвая, возмущенные хулитанским пове>
дением пяти американских солдат, вы-+
бросили этих солдат из вагона. Американ-
цы призвали на помощь 40 солдат из Co-
седнего госпиталя. Произошло столкнове-
ние, в котором участвовало много японцев.
Прибывший наряд военной полипии He
смог прекратить столкновение, которое
продолжалось полтора часа.
	ШАХИАТЫ
	Под редакцией
мастера В. Люблинского
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Вчера в Центральном Доме Советской
Армии состоялось доигрывание отложенной
десятой. партии матча.

Гроссмейстер Бронштейн предложил
признать партию ничьей без доигрывания,
однако гроссмейстер Ботвинник отклонил
это предложение. После того, как противни-
ки заняли свои места за матчевым столи-
ком и был вскрыт конверт с записанным
ходом белых, выяснилось, что Бронштейн
записал единственный хол, сохраняющий
равновесие в позиции. Вскоре последовал
размен белопольных слонов, что свело на
нет попытки Ботвинника осуществить пе-
нечный прорыв на королевском фланге, На
	55-м ходу гроссмейстеры согласились на

НИЧЬЮ. °
Приводим окончание десятой партии
	матча (начало дано во вчерашнем номере
	«Сталинского сокола»):
41. СИ (записанный ход) Cd7 42, Ch3

Ка8 43. С: 97 Кр: 97 44. №3 Кре7 45. СР?
Kpf7 46 Ce5 Kpe7 47. Ср? КЬ7 48. СПб
Kpf6 49. Cf8 Kpi7 50. Ch6 Kpg6 51. (18
Kpfi6 52. Kpe2 Kpf7 53. Ch6 Kpg6 54. Cf8
Kpf6 55. Kpd3. Hayes.

Счет матча 5!/. : 4. в пользу Ботвинни-
ка. Сегодня состоится одиннадцатая встре-
ча Ботвинника с Бронштейном.
		Две задачи
		Тяжелое положение трудящихся в ТУриии
	СТАМБУЛ. 6 апреля. (ТАСС). На страни-
пах турецких газет все чаще появляются
сообщения, которые свидетельствуют о тя-
желом положении трудящихся в Турции.
Нелавно в газете «Ени сабах» было опуб-
тиковано письмо 75 рабочих обувной фаб-
рики в Бейкозе (пригород Стамбула). В
письме говорится: «Мы получаем в месяц
75 лир. Из этих денег 27 процентов у нас
вычитают в качестве налогов и 4 процен-
та в фонд страхования по старости. На
руках у нас остается 51 лира 25 пиаст-
ров. Торгово-промышленная палата с0об-
щила, что для покрытия самых насущных
расходов семье из 4 человек необходимо в
месяц минимум 400 лир. А как можно су-
тествовать на 51 лиру?..».
	Турции неуклонно растет дороговизна
жизни. По данным газеты «Сон телеграф»,
за последние 6 месяцев дороговизна жизни
возросла в среднем на 45 процентов. Тек-
стильные товары и обувь подорожали на
45 проц., шерсть — на 125 проц.. под-
солнечное масло—на .45 проц., оливковое
Macao — на 85 проц. ит. д.
	Условия труда на предприятиях Турции
исключительно тяжелы. Газета «Гедже
постасы». описывая условия труда на тек-
стильной фабрике в Дефтердаре (район
Стамбула), сообщает, что рабочие этой
фабрики работают в затхлом, сыром поме-
щении. На многих турецких предприятиях
нет доброкачественной питьевой воды, со-
вершенно не соблюдаются правила техники
безопасности. В январе текушего года на
угольном складе в Бешикташе (район
Стамбула) из-за плохого состояния печей
втравились Углекисльи газом 63 рабочих.
В конце прошлого года в Стамбуле состоя-
лась конференция профсоюза булочников.
Выступавишие говорили о том, что хозяева
пекарен заставляют рабочих работать по
183 часов в СУТКИ.
	После‘ изнурительного трудового дня ра-
бочие, особенно те, которые пришли из
деревень. не имеют ночлега. Многие рабо-
чие, не имея возможности снять комнату.
строят себе лачуги, так называемые «гед-
жеконду» (дом, построенный за одну ночь
из старого железа и обломков кирпича). По
данным стамбульского мунипипалитета, та-
ких лачуг только в Стамбуле насчитывает-
ся 8.508. В них проживает 35 тыс. чело-
век. Газета «Акшам» сообщает, что в одной
из бань Стамбула, рассчитанной на обелу-
живание 15—20 человек, осенью и зимой
ночуют по 200—250 человек. Клиентами
этой ночлежки являются носильщики,
грузчики. уличные торговцы. безрабстные.
	Безработица В Турции приняла хрониче-
ский характер. В январе текущего года де-
путат от Зонгулдака Абдурахман Бояджи-
гиллер заявил в меджлисе, что в Турции
имеется 1.100 тысяч безработных. Еслн к
этому прибавить безработных  сельскохо-
зяйственных рабочих, то получится еще
большая цифра.
	парламент бесконечным потоком поступз-
ют петиции, требующие прекращения гон-
ки вооружений. Борьбой английских тру-
дящихея за мир руководят коммуниетиче-
ская партия и Английский комитет  сто-
ронников мира, которые развернули широ-
кую кампанию в поддержку призыва Bee-
мирного Совета Мира заключить Пакл Ми-
Da между пятью великими державами.
	С чуветвом глубокого удовлетворения
встретили трудящиеся Англии беседу
товарища Сталина @е корреспондентом
	«Правды», в которой великий вождь на-
родов разоблачил агрессивную ‘политику
правительства Эттли.
	В ряды борцов за мир активно ветупз-
ют бывшие военнослужащие. Например, на
одном из митингов, состоявшихся в Лон-
доне, бывшие военнослужащие английской
армии резко осудили политику подготовки
войны монополистами Соединенных Шта-
тов и их лейбористскими’ подручными.
Бурными аплодисментами ответили участ-
НИКИ ЭТОГО митинга на выступление демо-
билизованиого. подполковника  бомбарлиро-
вочной авиации Тэрнера, . отказавшегося
от «Креста за боевые подвиги в воздухе»,
которым он был награжден американским
правительством в 1945 году. «Этот орден,
— заявил Тэрнер, — олицетворяет сей-
час политику восстановления фашизма, 3a
уничтожение которото сражались наши то-
варищи. Я возвращаю обратно этот орден
Трумэну и заявляю ему, что не одобряю
его планов подготовки войны и не буду
участвовать в их осуществлении. Я не хо-
чу носить такой орден, какой носят убий-
цы в Корее».
	Растет недовольство и среди английских
солдат. 06 этом свидетельствует недавний
переход на территорию Германекой демо-
кратической республики четырех солдат
манчестерского полка английских оккупа-
ционных войск в Запалной Германия. Сол-
	Турецкое правительство не борется с
безработицей. Оно защищает лишь инте-
ресы кучки эксплуататоров. Стараясь обес-
печить сверхприбыли  помещикам-хлоп-
ководам (одним из которых является сам
премьер-министр Мендерес) и торговцам
хлопком, правительство разрешило в конце
прошлого года экспортировать хлопок-сы-
рец за границу. В результате этого цены
на хлопок Ha внутреннем рынке стали
быстро расти. Это в свою очередь повлек-
ло за собой закрытие хлопчатобумажных
фабрик. По сообщению газеты «Гедже по-
стасы». только в Стамбуле в результате
этого мероприятия правительства было уво-
лено 10 тые. рабочих.
	Ряды турецких безработных пополняют-
ся также за ечет разоряющихся крестьян.
По данным газеты «Герчек», в Турции
имеется 6 млн. безземельных крестьян и
более 2 миллионов издольщиков. Огромные
масеы разорившихся крестьян бегут в го-
рода, где берутся за любую работу. Депу-
тат меджлиса Ихсан Алтынель заявил кор-
респонденту газеты «Гедже постасы»: «По-
скольку 85 процентов населения страны
составляют крестьяне, большинство рабо-
чих. занятых на наших фабриках и заво-
лах. являются крестьянами, пришедшими в
торода на заработки. Эти полурабочие-
полукрестьяне получают в день 3 лиры. из
которых полторы они отправляют своим
семьям в деревню. Из оставшихся 150 пи-
астров 50 идут на ночлег в душной и сы-
рой с бетонным полом ночлежке. Система-
тически недоелая. они уже через лва года
заболевают туберкулезом... Они умирают,
не имея сил лобраться ло своей деревни».
	Турецкие рабочие не имеют права на
забастовку. Находящаяся ныне У  власти
так называемая демократическая партия во
время предвыборной кампании в демагоги-
ческих целях выступала за предоставление
рабочим права на забастовку. Однако до
сих пор это обещание осталось лишь на
бумаге.

Существующие в стране профсоюзы на-
холятея пол контролем правительства.
	Рабочее законодательство в Гурции’. рас-
пространяется лишь на предприятия, на
которых занято свыше десяти рабочих. Так
как в Турции большинство составляют
мелкие кустарные предприятия. значи-
тельная часть рабочих находится в <овер-
шенно бесправном положении. Примером
может служить инструкция.  одобренная
министерством труда и носящая название
«Внутренний устав фабрики . резиновых
изделий турецкого акционерного общества
каучуковой промышленности и торговли».
В статье 9-й этой инструкции говорится:
«Турецкая фабрика имеет право по адми-
нистративным и дисциплинарным  сообра-
жениям переводить всех рабочих фабрики
На другое место, а также снижать их зар-
плату до минимума. В этих случаях рабо-
	чие не имеют права возражать и предъяв-
лять какие-либо претензии».
	даты Генри Пэрри, Джейме Pofizec, До-
нальд Вильям Гиддинсе и Рональд Томас
отказалиеь служить в армии. В заявлении
солдата Джеймеа Ройлеса выражены чув-
ства и мыели английского народа.

«...я вовершенно не согласен с превра-
щением Англии в 49-й штат США, — пи-
met Джеймс Ройлес, —... американское и
английское правительства стремятся раз-
вязать новую мировую войну против Co-
ветского Союза и Германской демократи-
ческой республики, принимать участие в
которой я не хочу».

Касаясь участия английских войск в
агрессивной войне в Корее, Джейме Рой-
лес заявляет: «Мне лично стыдно за то,
что проиеходит в Корее, ‘и я убежден, что
HARTO не желает принимать участие в этой
войне».

Внешняя политика продажной  лейбо-
ристокой верхушки вызывает протесты не
только в английском народе и армии, но
и среди членов  лейбористекой  пар-
тии, многие из которых выходят из ее
рядов. Усиливается оппозиция в парламен-
те. Отдельные члены парламента выету-
пают против проамериканского курса, ве-
дущего Англию к войне. Член парламента
лейбориет Фред Лонгден недавно опублико-
вал в газете «Дейли уоркер» письмо, в
котором он заявляет заокеанским хозяевам
Эттли: «Я протестую против того. чтобы
мою страну использовали в качестве авиа-
ноеца для ваших бомбардировщиков».

Все это говорит о том, что английским
правящим кругам не обмануть многомил-
лионные массы клеветой и ложью о СССР.
Протестуя против гонки вооружений, про-
тив политики развязывания новой войны,
английский народ, как и свободолюбивые
наролы всего мира, заявляет, что он полон
	решимости до воНЦца отетаивать дело мира.
Б. АЛЕКСАНДРОВ.
Г. ПАВЛОВ.
			После выступления Громыко заседание
закрылось.
	ГОДОВЩИНЫ
		Белые начинают и дают мат в три хода,
	Kpb3, bl,
	Beanie: Kpb3, bi, Ле! Ке6б, пп. а3,
2 (6).

Черные: Кр 44, пп. 45, 96, {3 (4).

Белые начинают и дают мат в два хода.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ТБИЛИСИ, 7 апреля. (По телеграфу от
наш. спец. корр.). В очередной календар-
ной игре на первенство страны по футбо-
лу, которая была проведена сегодня на
тбилисском стадионе имени Берия, ленин-
градские динамовцы встретились с горьков-
ской командой «Торпедох. :

Слабая игра горьковчан, и в особенности
их вратаря, дала возможность ленинград-
цам уже в’ первые полчаса забить в ворота
«Торпедо» четыре мяча. После забитого
	торпедовцами с одиннадцатиметрового уда-
	ра мяча динамовцы провели в ворота со-
перников еще два мяча. ‹
В дальнейшем динамовиы ослабили свой
	нажим, и вторая половина встречи не изме-
	нила результата, — со счетом 6:1 ее вы-
играли ленинградские динамовцы.
	_ ОТЪЕЗД В БЕРЛИН СОВЕТСКИХ.
ХОННЕИСТОВ
	Г апреля из Москвы в Берлин выехала
	сборная команда хоккеистов Москвы. В ее
составе — заслуженный мастер спорта
А. Виноградов, мастера спорта Евг. Бабич,
Б. Петелин ‘А Гоышев А Vranoe
	Мкртычан и другие. Вместе © команлбй
	заслуженные ма-
	выехали ее тренеры
	ПРИЕМ В СОВЕТСКОЙ МИССИИ В ХЕЛЬСИНКИ ПО СЛУЧАЮ 3-я
	ХЕЛЬСИНАИ. 7 апреля. (ТАСС). Вчера
	CO AHA ЗАКЛЮЧЕНИЯ. СОВЕТСКО-ФИНПЛЯНДСКОГО ДОГОВОРА
	  Векконен, министр иностранных дел Гартц
	посланник Советского Союза в Финляндии   и другие члены правительства, предетави-
	Г. М. Савоненков устроил большой прием
по случаю 3-Й головщины со дня подпи-
сания договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помоши  межлу Финляндией и
Советским (Союзом.
	На приеме присутетвовали президент
	республики Паасикиви. премьер-миниетр
	тели главного командования финской ар-
мии. депутаты сейма. руководители об-
пества «Финляндия — Советский Союз»,
предетавитёли общественности, деятеля
культуры, & также посланник Витайской
народной республики Вен Бяо и диплома-

тические представители стран народной
лемократии. Е :
	В течение вчерашнего лня миссию Co-
BeTCKOTO Союза посетило большое количе-
ство делегаций ог различных обществен-
ных организаций трудящихея и отдельных
	предприятий Финляндии, которые принес-
ли свои поздравления по случаю третьей
головшины Советеко-финляндекого AOTOBO-
		Английский наро выступает
	ROME 5°
	Ом
	«Дейли уоркер» писала, что еженедель-
ный налог английской семьи возрос еще
на 1 фунт 13 шиллингов, вдобавок к ра-
нее выплачиваемым 14 шиллингам и 6
пенсам.

Одновременно с увеличением налогов
непрерывно снижается заработная плата
рабочих и повышаются розничные цены
на продукты питания и предметы первой
необходимости. Только за февраль теку-
щего года цены на продукты маесового по-
требления.в Англии возросли на ‚ 10—15
процентов.

Как известно, в Англии до сих пор су-
ществует карточная система. И до того
скудная норма выдачи продуктов: питания
еще больше сокращается. Если в 1947 то-
ду каждый англичанин получал по кар-
точкам в неделю 350 граммов мяса, то с
начала 1951 года он стал получать 100
граммов. Это, как отмечали ° английские
газеты, — самая низкая норма выдачи
мяса за все существование карточной си-
стемы. в Англии,

Толод, нищета; массовая безработица,
болезни — тажово «благополучие» и «про-
цветание», которые английские  лейбори-
сты принеели народу.

Но. народ Англии не хочет сидеть на го-
лодном пайке, тем более умирать за инте-
ресы империалиетов. Агреесивная полити-
ка правительства Эттли вызывает _ все
	большую тревогу среди трудящихея, у
которых еще - свежи воспоминания
0 немецких бомбах.  разрывавшихея па
	улицах Лондона. Ковентри, Дувра и дру-
гих городов. В ответ на политику развя-
зывания войны трудящиеся массы акти-
визируют движение за мир, усиливают з3-
бастовки на заводах. фабриках ‘и шахтах.
В стране проходят митинги и демол-
етрации протеста против . превращения
Англии в военно-воздутную базу. США и
против вооружения Западной Германии. В
	му поводу, что «такие гигантские самоле-
ты прибыли в Европу впервые».

По сообщению корреспондента газеты
«Нью-Йорк тайме» Уэллеса, в Англию при-
бывают также американские зенитные ча-
стие самым современным вооружением. Они
предназначены для охраны. американских
авиабаз. Уэллес пишет. что в настоящее
время Соединенные Штаты имеют`в Англии:
около 13 баз и авиационные части с лич-
ным составом около 15 тые. человек. Из
сообщений печати видно. что американцы
намерены в ближайшее время довести чи-
сло своих авиабаз в Англии до 30, а чи-
сло боевых самолетов — до 1.000. В свя-
зи с этим во многих городах Англии жи-
лые лома отводятся американцам под сол-
датские казармы. В некоторых графствах
за счет сокращения ‘посевных о площадей
расширяются аэродромы.

Английский народ с каждым днем все
больше и больше убеждается в том, что
прислужничество английских правителей
перел империалистами США неизбежно ве-

дет к войне и новому снижению его жиз-
ненного уровня.

Содержание американских  военно-воз-
душных частей и других военных форми-
рований. а также все возрастающие рас-
ходы правительства Эттли на производст-
во вооружений уже сейчас тяжелым бре-
менем легли на плечи простых людей. Ан-
глийский парламент утвердил аесигнова-
ния на трехлетнюю военную программу в
сумме 4.700 миллионов фунтов стерлин-
гов. Из которых только на авиацию будет
израсходовано более 1.200 миллионов фун-
тов стерлингов. В евязи © этим газета
	События. последнего времени. убедитель-
но говорят о том, что английское лейбориет-
ское правительство, выполняя. приказ Ва-
шинттона. продолжает итти. по пути пре-
лзтельства интересов. своего народа. Пыта-
ясь обмануть английский народ, навязать
ему ложь о СССР, правительство Эттли
осуществляет практические шаги по подго-
товке к новой войне вс имя барышей им-
периалистов. С этой целью оно во все
больших маститабах развертывает военное
произволетво и, кроме того. предоставило
территорию страны в распоряжение амери-
ханской военшины, разрешив ей строить
аэродромы, склалы и т. п. .

Известно. что правительство Эттли еще
в июле 1948 гола согласилось на лислока-
пию в Англии двух американских бомбар-
дировочных полков. Оно заявило тогда, что
американские самолеты расположились на
территорни Англии «на короткий период
в порялке выполнения временного зада-
ния». Однако они нахолятея там и поны-
не. К тому же количество змериканеких
самолетов и обслуживающего персонала
постоянно увеличивается.
	В августе прошлого года американ-
ская авиация на  знглийских  аэро-
дромах насчитывала уже 3 бомбарди-
	ровочных полка и один пелк истребителей-
бомбардировников.

Недавно английские газеты  сообщи-
ли. что на военный аэродром Лейкенхит
из Техаса прибыло еще. `6 американских
бомбарлировщиков «Б-36». Авиационный
обозреватель газеты «Таймс» писал по этэ-
		стера спорта А. Чернышев, А. Тарасов и
В. Егоров.

В Берлине на катке с искусственным
	льдом советские спортсмены проведут сов-
	местные тренировки с хоккеистами Герман-
	ской демократической республики и ‘встре-
	(ТАСС).
	тятся с ними в товаришеских матчах.
		АРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР на-
	значил тов. Лебедева Виктора Захаровича
Чрезвычайным и Полномочным Посланни-
ком СССР в Финляндии. .
	Президиум Верховного Совета СССР ос-
одил Тов. Савоненкова Григория Михай-
		в Фиц-
	Полномочного Посланника СССР
ЛЯНДИИ.
		Редактор С. С. УСТИНОВ:
	1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел ©
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка. д. № 175. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

и ЧИ ele eee oe ae UE vor re ee HE PE QM Ee 6S CUE RO сропагачды),
1-28 (отдел партполитработы), 1-6} {отдел культуры}.   1-34 «отдел аисем), Д 1-36-03 (отдел анформации), 1-92 (секретариат). 1-98 (издательство.
	T—56082. Tunorpadssa газеты Военьо-Воздушных Свьл «Сталинский сокол», Оргав Военного Министерства Союза ССР. : era
	Изд. № 1648.