3a наи Советскую Родину!
	бек

Вторник, 10 апрел
	Лауреаты
	Сеголня в номере:
	4 .)
распростра-   ( стр.)
	Игнато-
	Критика и библиография.
	ва. — Хорошая книга (3 стр.).
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 стр.).
	Лауреаты международных Сталинских премий
	мира (1 стр.).
	Н. Колесникова, Т. Слепнева. — Самое передовое
	киноискусство (1 стр.).
	Старший лейтенант Ю. Труфанов. — Как я вос-
тываю курсантов. Заметки лелчика-инструктора
	питываю курсантов. Заметки
(2 ctp.).
	Все прогрессивное человечество чествует лауреа-
тов международных Сталинских премий (3 стр.).
	В. Лопатин. — Учебные заведения США — рас-
садник фашистского мракобесия (4 стр.).
	Заключительная речь Тольятти на УП съезде
	съезда Итальянской компартии
	ЛАУРЕАТЫ
	СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	в Г ОЗОЛИН.
	Итальянской компартии (4 стр.).
		Закрытие
		Гвардии майор М. Гаврилкин. — Дружный эки-
	паж (2 стр.).
	Майор М. Злобин. — Комсомольцы
HAIOT опыт отличников учебы (3 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	овеодиовно учить руководителей
Групп политичееких занятий

ступления. одесь участники семинара не
только излагают содержание темы, творче-
ски обсуждают основные вопросы рассказа
и беселы, но и обмениваются мнениями о
TOM, как увязать учебный материал с
конкретными вопросами жизни и учебы
личного состава, какие наглядные пособия
использовать, какую художественную ли-
тературу порекомендовать слушателям.
Особую заботу тов. Гусаров проявляет 0
тех пропагандистах, которые по уважи-
тельным причинам He присутствовали Ha
семинаре. С ними он проводит индивиду-
альные  консультании по всем вопросам,
-обсужденным во время семинара.

Но. как показывает практика, еще да-
леко не везле и не всегла семинары про-
водятся на достаточно высоком идейном и
методическом уровне. Так. в части, где ру-
ководителем семинара офицер Маловичен-
ко, занятия нередко превращаются в ко-
роткий, сухой инструктаж. Вместо творче-
ского обсуждения содержания рассказа
указываются только основные вопросы и
перечень литературы. Товарищеские дис-
куссии не развертываютея. лекции быва-
ют неглубокими по содержанию.

Подобные  нелостатки объясняются
прежде всего слабой методической подго-
товкой некоторых руководителей семина-
ров и отсутствием должного контроля за
их работой со стороны политорганов и за-
меетителей командиров по политчаети.

Успех семинаоских занятий зависит в
значительной мере от того. насколько тре-
 бовательны политработники. отвечающие
`за проведение семинаров. к подготовке про-
патанлистов. Индивидуальный подход —
важнейшее условие работы руководителей
семинаров. Они лолжны досконально знать
сильные и слабые стороны всех пропаган-
 дистов. анализировать их работу с тем,
чтобы обобщать опыт лучших и делать его
достоянием всех руководителей групи.

Заслуживает всяческого одобрения рабо-
TA тех руководителей семинаров, которые
периодически посешают политзанятия и
непосредственно на месте лают ‘пропаган-
диетам указания как по содержанию, так
и по методике проведения рассказа, само-
стоятельного чтения и бееелы.

Проведение семинара требует от рукозво-
дителя высокой ° полготовки и большого
опыта. Поэтому крайне важно периоди-
чески практиковать совещания руководи-
телей семинаров при политотделах соеди-
нений, организовывать обмен опытом про-
пагандиетской работы. обсуждать вопросы
методики, читать лекции по наиболее
сложным темам политзанятий. по вопросам
истории и теории большевизма.

Олними семинарами нельзя, конечно,
ограничивать работу с руководителями
грунп политических занятий. Нужно ис-
пользовать и другие формы помощи. В
частности. следует чаше устраивать лек-
ции, доклалы по вопросам маркеистеко-
ленинекой теории. о решениях большевиет-
ской партии и Советского правительства,
0 внутреннем и международном положении
CCCP, no вопросам советской военной на-
уки. воинского воснитания и на другие
темы, регулярно проводить консультации,
теопетические собесехования.

В целях обобщения и распространения
положительного опыта необходимо поеле
изучения каждого раздела учебного плана
проводить методические совещания руково-
дителей политзанятий. всесторонне обсуж-
дать практику их работы, самокритично
вскрывать имеющиеся недостатки. На
этих совещаниях должны обязательно вы-
ступать командиры е постановкой задач
обучения и воспитания воинов.

Главной опорой руководителя являются
коммунисты и комсомольцы группы. Их
долг—на деле осуществлять авангардную
роль в политической учебе, постоянно по-
могать товарищам, полтягивая отстающих
ло уровня передовиков. Там. где политор-
ганы, команлиры и пПолитработники на-
правляют внимание партийных и комео-
мольских организаций на всестороннюю
помощь руководителям групп в непрерыв-
ном илейно-политическом посте всего лич-
ного состава, — там, как правило, до-
стигаются существенные результаты.

Политорганы, командиры и политработ-
ники должны повседневно оказывать
помошь  пропагандистам в проведении
политзанятий. добиваясь того, чтобы каж-
дое занятие проходило на высоком идейном
уровне, служило делу коммунистического
воспитания соллат и сержантов, делу даль-
нейшего повышения бдительности и
боевой готовности воинов Военно-Воздуш-
ных Сил.
	Руководя строительством коммунизма в
нашей стране. партия Денина— Сталина
проявляет неустанную заботу о политиче-
ском воспитании советских людей. Раету-
щая сознательность нарола ускоряет дви-
жение советского общества вперед, умно-
жает источники его силы и могунтества.

Во всенаролной борьбе за построение
хохмунистического общества воины Совет-
ской Армии выполняют ответственную за-
дачу. Они бдительно охраняют мирный
созидательный труд своего народа, надеж-
но обеспечивают государственные интересы
страны социализма. Эти почетные обязан-
HOCTH советские воины выполняют тем
успешнее. чем выше их боевая и полити-
ческая подготовка. чем лучше сознают они
свой долг перед народом и личную. ответ-
ственность за дело защиты Родины.

Политические занятия, являющиеся
важнейшей формой политико-воспитатель-
ной работы с рядовым и сержантеким со-
ставом, призваны воспитывать У воинов
горячую любовь к Родине, беззаветную
преданность партии Ленина— Сталина,
верность военной присяге. Они помогают
развивать У соллат и сержантов высокме
моральные и боевые качества, любовь К
военному делу, войсковое товарищество,
стремление сознательно соблюдать етро-
жайшую воинскую дисцинлину.

За правильную постановку  политиче-
стой учебы рядового и сержантекого соста-
ва отвечают командиры ‘и  политорганы.
Они обязаны обеспечить проведение полит-
занятий на высоком идейном уровне, в
строгом соответствии с постановлениями
ПК ВКП(б) по идеологическим вопросам,
требованиями Военного Министра и Глав-
ного Политического Управления Советской
Армии, проявлять постоянную заботу 06
идейно-политической. общеобразовательной
и методической подготовке руководителей
групи.

В текущем учебном голу в частях Воен-
на-Воздушных Сил значительно улучшен
состав руководителей групи политзанятий.
На этот ответетвенный участок пропаган-
дистской работы в большинстве своем на-
значены политически грамотные офицеры,
знающие и любящие порученное им дело.

Но как бы хорошо ни были подготовле-
ны руководители политзамятий, они долж-
ны непрерывно повышать свой  идейно-
теоретический уровень и пропагандистекое
изстерство. влумчиво готовиться к каж-
дому занятию.

“Центральный Комитет нашей партии
неоднократно подчеркивал. что высокое
качество политической учебы завиеит не
только от тщательного подбора пропаган-
Дистов. но и от систематической воспита-
тельной работы е ними. Прямой долг
командиров,  политработников и партий-
ных организаций — растить руководито-
лей групи политзанятий, помогать им 08-
лалевать опытом пропагандистекой  рабо-
ТЫ.
Основной формой организованной помо-
ши руководителям политзанятий являются
постоянно лействующие семинары. Они
	ete ee eee

ДОЛЖНЫ проволиться ‚раздельно С каждой
	группой руководителей, ведущих нолити-
ческие занятия по одной и той же про-
грамме. Задача семината — ‹ вооружать
пропагандистов теоретическими знаниями,
давать единое толкование, узловых вопро-
сов изучаемых тем. совершенетвовать. ме-
толику проведения’ рассказа и беседы,
учить организации самостоятельного чте-
ния учебных пособий в группе.

В постановлении Центрального Комитета
партии «0 постановке партийной  пропа-
ганды в связи с. выпуском «Краткого кур-
са истории ВКП(б)» изложены требовапия,
которым должен отвечать семинар пропа-
гандистов. ПВ ВКП(б) указывал, что заня-
тия в семинарах надо поставить таким 0б-
разом, чтобы были обеспечены творческая
работа каждого участника, живое обсужде-
ние темы, товарищеская дискуссия MO
теотетическим и методическим вопросам.

Выполняя эти требования, политработ-
ники Н-ской авиачасти сумели превратить
семинары в подлинную школу воспитания
пропагандистских кадров, в важное средет-
BO повышения их политических знаний
и. метоличеекого мастерства. Проводя се-
минары за два-три `дня до политических
занятий. опытные пропагандисты учат
руководителей групи правильно строить
рассказ и беседу по теме. увязывать про-
волимые занятия с залачами. стоящими пе-
ред частью и подразделениями. Лекдии ру-
ковотителя семинара тов. Гусарова всегда
служат примером идейно насыщенного и
Умело построенного пропатандистекого вы-
	Развитие великого
	В Москве закончилось продолжавшееся
четыре дня совещание по проблемам выс-
шей нервной деятельности, которое обеу-
хило результаты работы советских ученых
после объединенной сессии Академии наук
СССР и Академии медицинских нзую СССР.

Совещание вызвало огромный интерес.
На каждом из его заседаний присутство-
вало свыше тысячи человек. Всего было
заслушано 22 доклада.

„Подводя итоги работы совещания, ава-
демик К. М. Быков в беседе в корреспон-
дентом ТАСС сказал:

— Совещание носило характер свобод-
ной творческой дискуссии, развернувшейся
по основным проблемам физиологического
	учения якалемика И. И. Павлова
Основное внимание было. уделено изу-
	чению высшей нервной
ловека. Локлады ПН.
5 Wl Afpanerpanna, J. И.

деятельности ч6-
И. Красногорекото,
Кольцова,
a 7 Hr.
	ад. fh Dp Ped teh eet ae

D. П. Майопова, А. С. Чиетовича, А. 0. До-
		павловского учения
	лина и других показали,. что применение
учения И. П. Павлова 06 условных ре-
флексах позволило обнаружить ряд новых
закономерностей, относящихся к высшей
нервной деятельности человека. Эти иселе-
дования имеют прямое отношение в
практическим целям медицины и, в част-
ности, помогают понять происхождение
ряда сложных заболеваний, связанных с
психикой человека.

Обсуждение заслушанных докладов и
выступлений показало, что советские фи-

зиологи стали на правильный путь paspa-
ботки основных направлений пазловекото
	учения.
— Советские физиологи, — сказал В

заключение академик №. М. Быков. — во-
отупевленные тениальными указаниями
	Иосифа Виссарионовича Сталина о путях
	развития советской науки, будут продол-
жать творчески развивать физиологическое

РЕЯ А
	учение И. П. Павлова. (ТАСС).
	международных
	сталинских премии мира
		В беседе с корреспондентом «Ста-
линскоге сокола» председатель Коми-
тета по международным Сталинским
премиям «За укрепление мира меж-
ду народами» академию Д. В. Ско-
бельцын сказал:

— Международные `° Сталинские
премии мира впервые присуждены
выдающимся представителям демократиче-
оких сил различных стран, виднейшим
борцам за священное дело мира между на-
родами, активно выступающим против под-
жигателей новой войны — американо-
английеких имнериалиетов.
	Эти премии были учреждены Президиу-
мом Верховного Совета СССР в знамена-
тельные дни, когда советский нарот вместе
со всем прогрессивным человечеством ‘отме-
чал 70-летие великого вождя и учителя
товарища Сталина.
	Присуждение международных  СОталин-
ских премий мира являетея крупнейнихм
событием, которое, без сомнения, ветретит
горячий отклик всех честных людей зем-
Hore шара и ознаменует новый этап в ро-
сте движения народов всех частей света за
сохранение мира.

«Мира не ждут, мир завоевывают», —
этот призыв Варшавекого конгревеа сто-
ронжиков мира стал боевым девизом меж-
дународного ‘движения против войны. Bo
главе этого движения —— великий 3taMe-
носец мира товарищ Сталин.
	Семи вылающимея борцам против войны,
снискавшим широкую популярность и
уважение простых людей земного шара
своей активной работой и последовательной
борьбой за мир, Комитет пе  междунарот-
ным Сталинским премиям мира, в состав
котором входят  известнейшие  леятели
науки и литературы, присудил почетные
Сталннекие нремии. Е
	«3a рылающиеея заелуги в деле борьбы
за сохранение и уковиление мира» почег-
	ная Награда присуждена председателю
Всемирного Совета Мира, ‘крупнейшему
ученому, пзофеесору  Коллеж де Франс,
	члену Французекой академии наук Фреде-
рику Жолио-Кюри. Имя талантливейшего
физика. отлающего свои силы благоролно-
	му делу борьбы за мир, широко известно
	всему прогрессивному челевечеетву.
Фоедерику Жолио-Кюри принадлежит
	вилная роль в деле сплочения сил мира.
	Являясь руководителем движения борьбы
против поджигателей войны, Жолио-Кюри
принимал самое непоередетвенное участие
в организации конгрессов защиты мира,
был олним из инициаторов принятия важ-
нейших решений, направленных на 0бЪ-
единение усилий в борьбе за мир. Он пер-
вым подписал историческое Стоктольмекое
Веззвание о безусловном запрещении атом-
ного оружия. Несмотря на тв, что ему по-
	СТАТОР ДЛЯ ЦИМЛЯНСКОЙ ГЭС
	КРАМАТОРСК, 9 апреля. (ТАСС). Сего-
дня с подъездных путей Ново-Краматор-
ского машиностроительного завода имени
Сталина в адрее Тенинградекото металли-
ческого завода, где производится  еборка
первой мощной турбины для Цимлянекого
гидроузла. ушел состав 0 специальным
литьем. На четыре тяжеловесных лафета
погружен уникальный статор диаметром
11.5 метра весом 115 тонн.

Железнодорожники обязались  предоста-
ВИТЬ составу «зеленую улицу».
	ря на угрозы и преследования, а
тивно и стойко ведет борьбу за 0бъ-
единение женщин земного шара, от-
дает вее силы укреплению междуна-
родного демократического лагеря ми-
ра.

Вев прогрессивное человечество

с большгим сочувствием следит за ва-
моотверженной борьбой свободолюбивого ко-
рейского народа, отстаивающего свою сво-
Jory, независимость и жизнь. Одной из
вылающихся дочерей корейского народа,
чье имя с любовью и уважением произно-
ситея всеми честными людьми мира, яв-
ляется предеелатель Демократического жен-
ского воюза Кореи Пак Ден Ай. Мы пом-
ним, как горячо приветствовали учаетни-
ки Варшазското конгресса представитель-
ницу героического корейского народа, ка-
кую ‘яркую речь произнесла она HA KOH-
грессе. Пак Ден Ай принимает самое ак-
тивное учаетне в мобилизации сил корей-
ского народа в борьбе против  американ-
ских империалистов, много делает для раз-
вития просвещения и напиональной куль-
туры корейского народа. Вместе с тем она
является одной из наиболее активных
участниц международного — лемократиче-
ском движения женщин в борьбе за мир.

‚ Международными Сталинскими премиями

мира удостоены также бывший морской
министр Мексики Эриберто Хара и бывший
	американский протестанлекий епископ Ар-

тур Моултон.

9. Хара — крупный госуларственный
деятель Мексики в 1941—1946 тг. — па-
чал принимать участие в движении борцоз
за мир несколько лет назал. Ему принад-
лежит большая заслуга в деле сплочения
мексиканского народа и вовлечения его
в международное движение сторонников
мира.

Особенно трудной является деятельность
борцов за мир в Соелиненных Штатах
Америки. Один из них —бывший епископ
Артур Моултон в конце прошлого года
вместе с группой других общественных
деятелей США предложил создать прогрес-
вивную ортанизацию —«Конференцию по
вопросу о признании прав народной Ки-
тайской республики в 00Н». Он зЕтивно
призывает честных людей США включить-
ся в лвижение сторонников мира и яв-
ляется одним из вилнейших деятелей ла-
геря мира.

Присужление международных  Сталин-
ских премий мира наиболее выдающимся
и последовательным борцам за это свя-
шенное лело с ралостью и  воодушевле-
нием встречено всеми простыми людьми
всех стран. Нет сомнения. что оно послу-
жит еще большему укреплению междуна-
ролното лагеря мира, сплочению всех че-
стных люлей земного mapa. Достойным
ответом на эту высокую награду явится
усиление всенародной борьбы против аме-
рикано-английских поджигателей войны.
	первыми рейсами. Бют стеят ящики с на-
cocamu для «Куйбышевгидростроя». Гру-
зам в адрес великих строек ведется особый
учет; они будут отправляться только боль-
шой скоростью.

Букеирный теплоход «Московский боль-
шевик» вчера весь день взламывал лед на
Химкинеком водохранилище; в ближайшие
дни к причалам порта подойдут под по-

грузку первые суда.
(ТАСС).
	Беседа с председателем Комитета
	по международным Сталинским премиям
«За укрепление мира между народами»
	академиком Д. В. Скобельцыным
		мешали принять участие в Берлинекой
сессии Всемирного Совета Мира, он, не
будучи в Берлине, все же руководил ра-
ботой сессии и лал рял цпенных советов ее
	участникам.
	Враги мира всячески пытаютея поме-
	шать выдающемуся ученому BbICTY~
пать в защиту мира. Ею  mpe-
следуют. на него клевешут. Вилнейнего
	физика мира отстранили от работы в на-
учных учреждениях Франции. Но Аолио-
Кюри — стойкий, последовательный борец
за мир, вею свою жизнь посвятивший этой
благородной цели, — ¢ еще большим упот-
ством И страстноетью SCT в авангарде
MORIVHAPOIHOTO твижения против войны.
	Выдающимея деятелем нового’ Витая яв-
ляется Сун Цзин-лин (вдова известного км-
тайского революционера Сун Ят-еена).
Присуждение этой выдающейся прелетави-
тельнице нарола Китая международной
Сталинской премии является признанием
ге больших заслуг в деле борьбы против
американской интервенции в Корее. за со-
хранение мира на Дальнем Востоке.

Активной деятельностью, направленной
на укрепление всеобщего лагеря мира,
проводимой в течение ряда лет, проела-
вился настоятель Кентерберийекого собора
Хьюлетг Джонсон. Его кипучая  деятель-
ность являетея наглядным примером того.
что различие политических убеждений и
религиозных верований не может поменать
влинству людей доброй воли в борьбе за
мир. Хьюлетт Джонсон — неустанный
пренатантиет дела мира. немало  слелал
для сплочения людей различных  нацио-
нальностей и политических взглядов в
борьбе против поджигателей войны. Джон-
сон побывал за последнее время в США, в
Канаде, в английской зоне оккулации Гер-
мании. выступал на многих митингах,
призывая еще более укреплять лагерь ми-
ра. Сейчас Джонеон широко  пропаганди-
рует заключение Пакта Мира между пятью
державами, активно участвует в сплочении
всех честных людей Англии.
	Шесть лет назад. на Т конгресее Союза
‘французских женщин, предсехателем Союза
была избрана стойкий борец за националь-
ную независимость Франции. почетный ди-
ректор Эколь Нормаль (Выешей нормаль-
ной школы) в Севре Эжени Коттон. Слав-
ная дочь французского народа, достойная
представительница всех честных людей
Франции, 9. Коттон явилась одним из ор-
ганизаторов Международной демократиче-
ской федерации женщин. На посту предее-
дателя федерации Эжени Коттон, неемот-
	8 апреля поднят флаг навигации в Мо-
сковоком Западном порту — лучшем реч-
ном порту страны. За бухеирным парохо-
дом «Лмитров» в порт прибыли первые
баржи, груженные песком. Право выгруз-
ки первых судов предоставлено  прослаз-
ленному экипажу портального крана № 3
во главе с лауреатом Сталинекой премии
Зинаидой Петопиной.

Оживленно и в Северном порту. Здееь
уже принято много грузов для отправки с
	начальник цеха, премия присуждена
за участие в разработке горизонтально-
расточных станков отечественной
конструкции.
	В Ф. ГЛАДКИХ.
	научный сотрудник, премия присуждена

за_ участие в разработке и внедрении

нового способа лечения бацилярной
дизентерии.
	А. Н. РЫБАКОВ,
	писатель, премия присуждена за роман
«Водители».
	в. МОСКОВСКИХ ПОРТАЛА

ЛЕ а,

КИНОИСКУССТВО
	ся в жизнь мечта китайского народа о
независимости, о о мирном  созидательном
труде, как огромная, прежде нинтая и отста-
лая страна восстанавливает и строит свое
разрушенное войной хозяйство, как рас-
цветает ее культура, как крепнет дружба
межлу Китаем и Советским Сотозом.
	Документальный фильм  «Демократиче-
ская Германия»—убедительный репортаж
о коренных преобразованиях в этой рес-
публике. вотавшей на  лемократический
путь развития. Это кинопроизведение в то
же время’ является обличительным до-
кументом против  американо-антлийеких
поджигателей новой войны, которые от-
крыто и вопреки воле немецкого народа
проводят агрессивную политику ремилита-
ризации Западной Германии.
	Советское киноискусство, как никакое
пругое в мире, богато талантливыми ре-
жииссерами, актерами. операторами, сцена-
ристами. Прогрессивная. роль советского
кино наглядно проявляется не только в
идейно-тематическом` богатстве его произ-
ведений, но и в росте профессионального
мастерства наших деятелей искусства. На-
пример, тлубокое идейное содержание
фильма «Мусоргекий» (режиссер Г. Ро-
шаль) получило и блестящее художествен-
ное воплощение. В то же время это кино-
произведение свилетельствует о новых ло-
стижениях советоких мастеров в облаети
цвета. Цвет стал мотучим, выразительным
средетвом основных илей фильма.
	Лучшие советские фильмы покоряют
сердца миллионов трулящихея всего мира
своей  илейностью. жизненной  правди-
	воетью и художественными  достоиветва-
ми. Лалеко за рубежи нашей Родины не-
сут они свет самой перелозой социалиети-
ческой культуры, вызывая в сердцах про-
стых людей горячую любовь к Советскому
Сююзу, влохновляя Ha борьбу за мир,
прогреее и лемократию.
	Н. КОЛЕСНИКОВА, Т. СЛЕПНЕВА.
	кими предеталт эти корифеи научной мыс-
ли перед еоветеким зрителем.

За 1950 гол мастера советского кино-
искусства создали немало выдающихся
произведений, разоблачающих звериный
облик американо-антлийских поджигателей
войны. Этой, теме’ посвящены фильмы
«Секретная миссия», «Заговор  обречен-
ных». «У них есть Родина» и другие ки-
нопроизвеления.

В фильме режиссера М. Ромма «Секрет-
ная миссия» очень ярко показаны  заку-
писная сторона бесчестной игры америжач-
ских политиканов и их фашистеких парт-
неров во второй мировой войне, их преда-
тельская политика сепаратных договоров,
грубых елелок и ловкого бизнеса.
	Развивая тему «Секретной миссии»,
фильм «Заговор обреченных» (режиесер
М. Калатозов) показывает, что народу, взяв-
шему власть в свои руки и твердо встав-
ему на путь демократии и социализма,
не страшны никакие коваоные происки
реакционеров и их американских покрови-
телей. Руководимый своими лучшими сы-
нами — коммунистами. народ непобедим в
борьбе за свое счастье и свободу. Зрителю
надолго запоминаются обаятельные образы
подлинных вожлей народа — коммунистов,
созланные в фильме артистами Л. Скопи-

ной и Й. Сулаковым.
	Изо лня в день ширится. и крепнет ла-
терь сторонников мира. лагерь демократии.
06 этом красноречиво говорят события и
факты, отображенные в документальных
фильмах, посвященных Китаю и странам
народной демократии. Эти фильмы на-
сышены глубокой жизненной правдой, от-
личаются высокой илейностью и политиче-
ской пелеустремленноетью.

В фильмах  «Освобожленный Китай» и
«Победа китайского народа»  советекие
сценаристы, режиссеры и операторы 0б-
разным и взволнованным языком публи-
пистики расеказали о Том. как претворяет-
	САМОЕ ПЕРЕЛОВОЕ
	Советский социалистический строй под-
нял работников литературы и искусстза
на такую высоту. какой они никогда не
могут достичь в капиталистическом обще-
	СТВе. Е
Новый  отрят лауреатов Сталинской
	премии — ярчайншее доказательство того,
что в нашей стране созданы все условия
для плодотворного роста талантов.
	Руководимые партией большевиков, мах-
тера советской культуры создают все’ но-
вые и новые замечательные произведения,
достойные нашей социалистической эпохи.
Они уверенно идут к вершинам  мастер-
ства. все более глубоко овладевая методом
сопиалистичеекого реализма.
	Назвав кино самым массовым H3 BCCA
искусств, товарищ Сталин подчеркнул от-
ветственность залач. стоящих перед работ“
никами искусства, призванными  Прав-
диво и доходчиво отражать все передовое
	и Новое в нашей прекрасной деиствитель-
	ности. Выполняя мудрые указания PORT,
руководствуясь историческими постановле-
ниями ПВ ВКН(б) по идеологическим во-
просам, советское кино идет по верному
пути развития.

Высокая илейность и реалистичность
произведений киноискусства. удостоенных
Сталинской премии. свидетельствуют о тес-
ной связи наших художников © жизнью
своего нарола, 0б их стремлении широко
откликаться на самые животрепещущие
вопросы современности, глубоко и правди-
во отражать дела и чувства советских лю-
дей, преобразующих свою землю по сталин-
ским прелначертаниям.
	Творческий созилательный труд нанего
парода — строителя коммунизма являетея
одной из ведуших, пептральных тем CO-
ретского кино. В частноети. она широко
й убедительно раскрыта в Фильме режис-
сера А. Столнера (по роману В. Ажаева)
«Далеко от Москвы».

Развитие сюжета здесь тесно связано ©
	ростом коллектива. с влохновенным про-
Цессом строительства. В фильме ярко по-
казана атмосфера свободного социалиети-
ческого труда, труда творческого, новатор-
ского. приносящего огромное счастье че-
ловеку. Именно в ощущении  необходимо-
сти трудиться для общего дела, для кол-
лектива в целом, для своей великой Роди-
ны видят свое личное ечастье герои этого
замечательного кинопроизведения.

Радость свободного труда является 0е-
новной темой фильма,  удостоенного Ста-
линской премии, —— «Кубанекие. казаки».
Это фильм о буднях сегодняшней  совет-
ской деревни, о росте духовного уровня и
материального благовостояния  колхозни-
	HOB. .
Tepon My3bikanbuol Komeaun «RyOancune
	казаки» (режиссер И. Пырьев) — простые,
скромные люди. Рядом с ними может стать
каждый советекий человек. Животворный
советский патриотизм. высокая социзли-
стическая мораль и другие нраветвенные
черты основных терюев фильма присущи
всем передовым людям нашей страны. Bee
содержание фильма, его оптимиетическое
звучание, ясные, плодотворные идеи яв-
ляются, отражением налтей советской дейст-
вительности. в которой все отчетливее и
ярче проступают зримые черты коммуниз-
ма. -

Bo имя нашего еще более лучезарного
будущего, во имя коммунизма терой филь-
ма «Великая сила» поюфессор Лавров `ве-
дет борьбу с косностью в науке. Фильм
очень убелительно  Пюказывает торжество
нашей самой передовой. новаторской нау-
ки, тесно связанной с практикой, осве-
щенной животворными идеями Ленина—
Сталина.
	16бразы русеких  ученых-патриотов  с0-
	зданы в фильмах В. Пудовкина и Л. Ba-
сильева «Жуковский» и Г. Раппапорта
«Александр Попов». Скромные в жизни,
неутомимые в исканиях, глубоко и иск-
ренне преданные Родине и народу — Ta-