10 апреля 1951 г., № 83 (1925).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОПЛ
		отон приветствий
	Ольшанская районная партийная органи?
	зация Киевской области;
Коллектив преподавателей, учащихся и
служащих Старицкой средней школы Ка-
	лининской области;
Учителя и Учащиеся Чамлыкской семи-
	летней школы № .6 Курганинского района
	Краснодарского края,
Трудящиеся Нижнедевицкого района Во-
	ронежской области;
Учителя и учащиеся средней школы № 68
	Восточно-Сибирской ж. д.;
Колхозники и колхозницы колхоза «3a-

шитник Родины» Ламского района Тамбов-
ской области;

Келлеровский райком КП(б) Казахстана
и исполком районного Совета депутатов

трудящихся Кокчетавской области;
Кагановичский райком КП(б) Киргизии
	Фоунзенской ‘области;
“7нителя Славского района Дрогобычской
	области;
Трудящиеся Дмитриевского района Кур-
	ской области;
Районная партийная организация и TPY-
	дяшиеся Можгинского района Удмуртской
	АССР:
Трудящиеся Грибановского района Воро-
	артели «Камено-
она Новосибир-
	нежской области;
Коллектив работников арт
лом» Черепановского района
	В связи е семидесятилетнем  товареа
И. В. Сталина приветствия е сердечными
пожеланиями доброго здоровья и: долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники колхоза «8 марта» Голобско-
го района Волынской области;

Учителя Ивьевского района Молодечнен-
ской области;

Колхозники ижолхозницы колхоза «Новая
жизнь» Усть-Калманского района Алтай-
ского края;

Финансовые работники Черепановского
района Новосибирской области;

Коллектив связистов Викуловской кон-
торы связи Тюменской области;

Учителя и учащиеся Репьевской семилет-
ней школы Воронежской области;

Коллектив работников станции Коршу-
новка Московско-Рязанской ж. д.:
	Ишимский райком ВКП(б) и районный’!
	Совет депутатов трудящихся Тюменской
	области;
Шадринский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
	Курганской области;
Исполком Бескарагайского районного Со-
	вета депутатов трудящихся и райком КП(б)
Казахстана Павлодарской области;

Казалинский райком КП(б) Казахстана
Кзыл-Ординской области;

Райком КП(б) Казахстана и районный
Совет депутатов трудящихся Рузаевского
района Кокчетавской области;

Трудящиеся Панфиловского района Тал-
ды-Курганской области;

Коммунисты Мичуринской городской пар-
тийной организации;

Специалисты сельского хозяйства Дзер-
жинского района Калужской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
им. Молотова Иссинского района Пензен-
ской области;

Колхозники колхоза «Красное Знамя»
Еласовского района Марийской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Сталина Кривичского района Молодечнен-
	ской области;
Колхозники колхоза «Красная звезда»
Духовницкого района Саратовской области;
Коллектив медицинских работников Андре-

овской больнины Андреевского района Но-
	восибирской области;
Коллектив работников 5-й Лозовской ди-
	станции пути Южной ж. д.
Коллектив работников 19-й дистанции
пути Северо-Кавказской ж. д.;
Комсомольцы и молодежь Эльтонского
района Сталинградской области;
Трудятиеся Наро-Фоминского района
	Московской области;
Учашиеся 153-й средней женской школы
	Ленинградского района гор. Москвы;
Рабочие, работницы, инженеры, техники и

служащие, колхозники, колхозницы и спе-

пиалистьт сельского хозяйства Шелковского
	района Московской области;
Трулянтиеся гор. Ступино Московской
	области; _
Коллектив работников артели инвалидов
	«Челюскинеп», гор. Минск;
«Красный трикотажник», гор. Минск;
Участники торжественного заседания пар-
гийных, советских, комсомольских и проф-
	союзных организаций Ленинского района
гор. Ленинграда;

Коммунисты— участники гражданской вой-
ны и бывшие политкаторжане—персональ-
ные пенсионеры гор. Харькова;

Преподаватели, рабочие, служащие уча-
птиеся 44-й средней женской школы стан-
	нии Минск Западной ж. д.;
Коллектив преподавателей и слушателей
Минского библиотечного техникума им.
	А. С. Пушкина;
Трудяшиеся Гремячевского района Mo-
	сковской области;

Учантиеся и преподаватели Минской юри-
дической школы;

Районная партийная организация и тру-
дящиеся Садовского района Воронежской
области;

Голосновский райком ВКП(б) Воронеж-
ской области;

Исполком Дубровского районного Совета
депутатов ‘трудящихся и Дубровский рай-

ком ВКП(б) Брянской области;
Темиргоевский райком ВКП(б} Красно-
	дарского края,
Трудяшиеся Быстринского района Кам-
	чатской области;
	вретных ответов. Стоило куреанту заду-
маться хоть на долю секунды, как ему
указывалось, что решение принято’ поздно.
Наблюдая вместе с этим курсантом за по-
летами, я подмечал самые незначительные
отклонения обучаемых и объяснял ему,
что если бы курсант на долю секунды за-
позлал нажать гашетку тормоза или задер-
жать ручку или лать ногу, самолет еде-
тат бы еше более значительное отклоне-
		Партия и комсомол. воспитали во мне
чувство ответственности за порученное
зело, сознание важности задач,  поетав-
ленных перед нами Родиной, и готовноеть
трудиться так, чтобы иметь право в уве-
ренноетью сказать: «Да, воспитанные
мной офицеры приумножат славу совет-
ской авиации».

Поэтому каждый раз, когда в груплу
приходят новые курсанты, я чуветвую ‹®-
бя в положении человека, которому задача
сложная задача, требующая творческого
полхола в ней, огромного внимания И
внутренней сосредоточенности, и стараюсь
приложить все силы для того, чтобы
успешно решить эту задачу.

Курсанты — люди, которые до поету-
пления в училище работали или учились,
получили опрелеленные знания, навыки,
воспитание. Это. как правило, комеомоль-
	пы. а нерелко и кандидаты партии, мо
	дые советские граждане, полные сил, энер-
гии и патриотических стремлений.

Но помимо общих для веех них опреде-
пяющих черт, у каждого из обучаемых cy-
ществуют свои индивидуальные качества
характера; у некоторых из них есть опре-
деленные отрицательные стороны, наклон-
ности, более или менее ярко выраженные.
Характеры курсантов во многом опреде-
ляются обстановкой в которой они
росли. Для летчика-инетруктора — все
эти данные о его подчиненных предетавля-
ют большой интерес, позволяют ему уже
на первых порах не только составить до-
вольно полное представление 0б обучаемых,
но и наметить хотя бы примерные пути их
воспитания. Однако тут же я считаю не-
обходимым оговориться, что процеее изуче-
ния курсантов, конечно, не ограничивает-
ся каким-то определенным этапом, а рас-
пространяетея на все время их пребыва-
ния в полразделении, училище. Опыт пю-
казывает, что только при этом условии
воспитание и обучение будут действитель-
но полноценными и будут предотвращены
различного рода «неожиданности».

В моей практике был такой, в этом от-
ношении весьма  поучительный случай.
Курсант на протяжении длительного пери-
ола учебы был отличником, не проявлял ни
малейших признаков зазнайства; я был за
него спокоен и перестал уделять ему вни-
мание. Олнажды, показав на стрельбах
лучшие результаты, он вылелилея ереди
остальных  куреантов экипажа. Успех
векружил голову курсанту, он стал за-
знаватьея. Пришлось срочно принять ме-
ры. чтобы помочь подчиненному избавить-
ея от этого серьезного недостатка.
	Важным фактором в воспитательной ра-
боте летчика-инструктора является личная
примерность. Инструктор проводит © кур-
гантом много времени. летает с ним на од-
ном самолете. При этом они попадают под-
час в весьма сложные условия. Вполне
естественно, что обучаемый стараетея во
всем подражать своему инструктору. По-
следний должен иметь это в виду, помнить,
что его недостаток неизбежно станет недо-
остатком и его подчиненного. Поэтому, Boc-
питывая будущих летчиков, инструктор
обязан неустанно воспитывать и самото
себя, исправлять свои ошибки, устранять
пелостатки, непрерывно совершенствовать
срои знания.
	Вот тут-то большую пользу приносят
своевременные указания и советы старших
командиров. Я всегда © благодарностью
вспоминаю своих командиров, внимательно
наблюлавших за моей деятельностью. Они
всегта потмечали мои нелостатки и помога-
	ли мне как можно быстрее их изжить.
	Належной опорой инструктора в обуче-
нии и воспитании курсантов являются
партийная и комсомольская организации.
Самому мне не раз приходилось обрашатьея
RK НИМ За ПОМОЩЬЮ.

Однажды один из моих подчиненных
курсант Золотарев вернулея из увольне-
ния в горолекой отпуск с опозданием. Так
	&aR и дД0 этого он нарушал дисциплину, ‘то
был поставлен вопрос о переводе Золотате-
ва из училища. Комсомольское собрание
подразделения разобрало проступок курсан-
та, вынесло ему серьезное взыскание, но
B TO же время  холатайствовало ° перед
командованием об оставлении его в подраз-
делении для дальнейшего обучения. Золота-
рев был оставлен. Комсомольская органи-
зация помогла ему изжить свои недостат-
ки и стать примерным воином.
	Случай е Золотаревым послужил wis
	меня хорошим уроком. Я воочию убедился,
хак много в деле воспитания значат наша
	славная комсомольская среда, войсковое
товарищество.
	Много сделали рационализаторы Н-екой
части для улучшения учебной базы, для
пополнения фонда наглядных пособий. Это
результат большой организаторской работы
комиссии по изобретательству, умело на-
правляющей творчество новаторов. Рацио-
нализаторам здесь систематически даются
индивидуальные творческие задания. №о-
миссия активно помогает быстрее вопло-
тить замыслы Новаторов в жизнь.
	В результате учебные классы оенаща-
ются все более совершенными приборами и
макетами. Взять. к примеру, класе двига-
телей. На специальном стенде здесь уста-
новлен разрезной мотор, который легко
может быть повернут на любой угол. Это
облегчает хемонетрацию различных агрега-
тов и деталей.
	Товарищи Маковенкий и Поздняков из-
готовили тренажер для занятий пе топ-
ливной системе двигателя. € помощью

тренажера значительно облегчается изуче-
ние этой системы.
	В классе имеются уже действующие мз-
кеты всех основных агрегатов лвигателя.
	Творческая мыель многих новаторов на-
правлена также на  совершенствование
оборудования и других классов. Здесь

созданы  электрифицированные  действу-
	ющие стенлы. Пвонесеы работы ace:
	(Заметки летчика-инструктора)
se
	Помогая Золотареву совершенствовать
свои знания и летные навыки, я старал-
ся во-время замечать его ошибки, совето-
	вал, как их устранить. Так,  однаж-
Ih после неудачного полета на етрель-
бу по наземным целям он заявил мне
	0 своей неспособности освоить TeXHH-
ву стрельбы. Я понял, что в данном елу-
чае особенно важно точно определить: при-
чину ошибки подчиненного и избрать на-
иболее эффективный с0е0б ее устранения.
	Как-то в беседе с курсантом я  загово-
рил о стрельбах, рассказал о том, как в
свое время стрелял сам, какие были у ме-
ня неудачи, и о своем товарище У., кото-
рый долго’ не мог освоить технику стреть-
бы по наземным целям, а в настоящее вре-
мя стал одним из лучших стрелков Н-ской
звиачаети. «Эл — исключительно на-
стойчивый, целенатравленный человек», —
заметил я как бы вскользь.
	Векоре после этого разговора в Золота-
ревым была проведена тренировка в при-
целивании, в ходе которой я подчеркнул
важность точном определения момента
открытия огня и уверенных, решительных
действий. В ближайший же летный день
Золотарев уже более успешно вытюолнил
полет на стрельбу, количество попаданий
возросло, а на шлифовочных стрельбах ‘и
зачетных полетах курсант получил благо-
дарность от руководителя полетов на ио-
лигоне.
	Летчик-инотруктор ни в коем елучае не
должен надеяться на то, что курсант сам
постепенно добьется хороших результатов.
Необходимо воспитывать в обучаемых важ-
ные для летчиков качества, активизиро-
вать их, мобилизовывать на непрерывное
совершенствование своих знаний и назы-
ков. Нужно всемерно развивать в будущих
летчиках инициативу, настойчивость и
упоретво. Стоит только обучаемому понять,
что вы надеетесь на «веемогущее» ‘дейст-
вие времени в отработке того или иного
элемента техники пилотирования, как у
него неизбежно понизится  требователь-
ность к себе. Если не знаепть, как помочь
курсанту, то все равно ни в коем случае
нельзя пускать его обучение на самотек.
В подразделении всегда найдется опытный
летчик-педагог, который сможет  подека-
зать путь, метол работы с обучаемым.

Нужно помнить, наконец, 6 том, что
главным средством воспитания у курсантов
нужных для летчика качеств является
точное, неуклонное следование уставам.
Строго требуя, чтобы члены экипажа жу-
ли по уставам, инструктор тем самым раз-
вивает в них такие качества, как воля,
честность и правдивость, исполнительноеть
	И ТОЧНОСТЬ.
Постоянно общаясь с обучаемыми, при
умелом наблюдении можно быстро обнару-
жить их малейшие недостатки и принять
необхолимые меры лля исправления.
	Большую роль в этом деле играют сове-
	ты инструктора, подкрепленные примерз-
ми из жизни и литературы. Я нередко
подбираю соответствующие статьи в газе-
тах. брошюрах и рекомендую их курсан-
там лля прочтения.
	Инотда короткая беседа, проведенная во
внеслужебное время, западает в сознание
обучаемогс на всю жизнь. Я стараюсь лю-
бой беседе с будущими летчиками придать
воспитательный хатактер.
	Каждый, кому приходитея заниматься
воспитанием люлей, особенно взрослых.
знает, что особые трудности возникают в
связи с ломкой каких-либо привычек,
убеждений.
	Бурсант Жестков, грамотный,  выдер-
жанный. лисциплинированный воин. имел
	один нНедостатов = OfCyTCTBve реши-
тельности. Сначала мне казалось, что эта
нерешительность — результат нетвердых
	знаний, но вскоре стало ясно, что это —
особенность характера.
	Я сказал Жесткову, что ему необходимо
ломать характер, так как профессия лет-
чика требует решительных. быстрых дей-
CTBHH, и от того. удастся ли ему вырабо-
	тать в с60е такое качество, как решя-
тельность, зависят его успехи.

На предварительной подготовке Жесткову
стали систематически предлагаться такме
вводные, которые требовали быстрых, кон-
	Рационализаторы создают новые наглядные пособия
	новных частей самолета в различных
случаях нагрузки представлены теперь с
большой наглядностью. Например, на уста-
новке, изготовленной офицером Ефимовым,
можно прослелить деформацию частей ма-
Шины 0т внешних нагрузок. Приспособле-
ние, осуществленное офицером Сергаевым,
позволяет демонстрировать работу крыла и
его силовых элемегтов.
	Активный рапионализатор тов. Беляков
создал тренажер для показа принципа дей-

ствия механизма рэззворота переднего коле-
Ca. п
	Офицер Казаков разработал целый ряд
действующих макетов и моделей. Так. на-
пример, он сконструировал гидравлический
пресс для испытания материалов на раз-
рыв < одновременным вычерчиванием дид-
граммы растяжения и показом предельной
силы и относительного удлинения.
	С размахе творчества рационализаторов
Н-ской части можно судить хотя бы по
тому, что в 1950 году здесь было внесено
более ста ценных предложений. Yconep-
шенствования способствовали значительно-
му улучшению учебной базы.
	Руководители занятий теперь имеют во3-
можноеть более доходчиво разъяснять тео-
резтичеекие и практические вопросы, Ha-
				Летая с этим куреантом на учебно-боевом
самолете, я умышленно создавал обстанов-
ку, требующую немедленных решительных
действий, а после полета, разбирая причи-
ны ето отклонений, особенно подчеркивал
малейшую медлительность и нерептитель-
ные действия. Избранные мною в данном
случае методы воспитания оказалиеь вер-
ными и принесли желаемые результаты:
курсант постепенно избавился от присуще-
го ему ранее недостатка.
	Охнако не всегда улаетея еразу же вер-
но выбрать метод воспитания обучаемого.
	Курсант Наумов недостаточно развил
навыки в выполнении посадки и несколько
опасалея совершать ее на боевом самолете.
Мое замечание по этому поводу Наумов
воспринял болезненно. В последующие лет-
ные лни он пыталея доказать, что не бо-
ится посадки, но, находясь в состоянии
нервного возбуждения, чуть было не €0-
вернгил поломки. Мне, инструктору, стало
трудно анализировать его полеты и Но-
нимать, в чем заключаелея ошибка при
выполнении посалки.
	Само собой разумеется, что, изучи я 00--
лее внимательно особенности характера
курсанта Наумова, я не ебронил бы такого
неосторожного в данном случае замеча-
ния о его боязни, а постарался бы устра-
нить этот недостаток посредством дополни-
тельных контрольных полетов. Допущенная
мной ошибка привела к тому, что потре-
бовалоеь вмешательетво в это дело коман-
дира подразделения. Командир после
нескольких полетов смог правильно ©пре-
делить причины отклонений, имевшихся у.
куреанта. Он указал мне пути устранения
оптибок обучаемого.
		Много пришлось поработать ©
том Лоценко. Несмотря на хорошее
	развитие, отличную теоретическую подго-
товку, безупречную дисциплинирован-
ность Лоценко © большим трулом oC-
	ваивал летные навыки. Причинами этого
было болезненное реагирование на свои
неудачи.
	Инструктор. ранее обучавший Доценко,
	чрезмерне опекал подчиненного. Считая,
что необходимо облегчать условия полета,
инструктор давал рецепты для выполнения
заданий по кажлому элементу полета с
данным стартом, в данное время дня и т. д.
Вурсант получал множество контрольных
полетов. На мой взгляд. такой полход к
	обучаемому был’ неверен. У Допенко не
развивались необходимые  летчику ини-
циатива, настойчивость в достижении
цели. Нужно было строить работу
так, чтобы по мере приобретения кур-
сантом навыков усиливать требователь-
ность по отнотению Е нему.
	Чтобы привить Доценко нужные каче-
ства, я старался передать ему опыт на-
ших передовых летчиков, рассказывал 06
их творческом подходе к полетам, о том,
что в боях побеждал тот, кто был лучше
подготовлен, настойчив, дерзок и инициа-
тивен в воздухе,
	Но сразу еоздавать ему условия, при-
ближенные к обычным, было нельзя.
Требовалось привить обучаемому веру в
свои силы, укрепляя ее его успехами в
летной практике.

Я заметил. что Доценко еще залолго ло
полетов на стрельбу проявлял к ней‘ инте-
рес. часть тренировалея в прицеливании.
В первых же полетах на стрельбу по на-
земным целям он добился хороших ре-
зультатов и вскоре стал лучшим стрел-
ком в экипаже. Этот первый за долгое
время успех определил перелом в позеде-
	нии курсанта. Чтобы немедленно s3anpe-
пить его, я продвинул Доценко на не-
сколько полетов вперед. Курсант  почув-
	ствовал, что я верю в его силы, стал Pa-
сти, постепенно накапливая качества лет-
ЧИКА.
	В повседневном кропотливом труде ин-
структора, в его творческом подходе к
своему делу — залог успеха воспитания
и обучения булущих летчиков.
	Старший лейтенант Ю. ТРУФАНОВ.
	глядно показывать взаимодействие частей
механизмов. Качество обучения воинов на-
много повыеилось.
	Комиссия no  изобретательетву чаети
	отнюдь не считает достигнутое пределом.
Она добивается дальнейшего подъема твор-
ческой активности воинов. Вомиссия четко
	планирует свою работу. направляет дея-
	тельность рационализаторов на решение
наиболее важных задач.

Для этого прежде всего принимаются
	меры к тому, чтобы как можно быстрее
рассматривать и внедрять в практику -по-
ступающие предложения. Для помощи ра-
	ционализаторам организованы вонсультТа-
ции специалистов.

Тостижения лучших Новаторов части
	широко популяризируются. Голько за 1950
год здесь было организовано четыре вы-
ставки рапионализаторских предложений.
Многие воины за плодотворную творческую
деятельность были награждены ценными
подарками и денежными премиями. Вее это
в значительной мере способствовало росту
рялов новатоТов.

Опыт Н-ской части показывает, как
много для улучшения учебной базы может
слелать творческая инициатива воинов.

Майор Ю. КОМИССАРОВ.

ской области;
Трудяшиеся Чаяновского района Южно-
	Казахстанской области;
Учителя Сургутской средней школы Хан-
	ты-Мансийского национального округа,
Старые большевики гор. Куйбышева;
Преподаватели, студенты и служащие
Россошанского Государственного учитель-
ского института;
Исполком Полудинского районного Сове-
та депутатов трудящихся и Полудинский
райком КП(б) Казахстана Северо-Казах-
	станской области;
Хохольский райком ВКП{6\ Воронежской

области;

Конюховский райком КП(б) Казахстана
трудящихся Северо-Казахстанской области;

Трудящиеся Советского района Северо-

Казахстанской области;
Трудящиеся Термезского района Сурхан-

Дарьинской области;
ТНемышейский райком ВЛКСМ Неизен-

ской области;

Анненская районная партийная организа-
ция Воронежской области;

Козельский райком ВЛКСМ Калужской

области;
Коллектив артели «Красный Молот», гор.

Батайск;
Коллектив работников 5-го отделения

связи гор. Иркутска;

Шовгеновский райком ВКП(б) и испол-
ком районного Совета депутатов трудящих*
ся Адыгейской автономной области;

Велико-Михайловский райком ВКП(б
Курской области:

Коллектив работников Воронежского об-
ластного управления Полиграфиздата;

Медицинские работники, рабочие и слу-
жащшие детского туберкулезного санатория
№ 2 Московско-Курской ж. д.;

Райком ВКП(б) Ленинского района гор.
Тамбова;

Трудящиеся Лебяжинского района Пав-
лодарской области;

Домашние хозяйки, проживающие на
участке уличного комитета № 57 Ленин-

ского района гор. Тамбова;
Учителя Поставского района Молодечнен=

ской области;

Пионеры музыкальной школы гор. Льво-
ва;
Педагоги и школьники Калмашевской се
милетней школы  Чишминского района
	Башкирской АССР;

Коллектив работников лесозавода № 18
гор. Благовещенска Амурской области;

Коллектив работников редакции и типо-
графии городской газеты «Большевик», гор.
Балашов Саратовской области;

Коллектив работников артели «Труд ин-
валидов», гор. Улан-Удэ;

Батенкий райком ВКП(б) Новгородской
области;

Преподаватели, учащиеся и служащие
Моршанского библиотечного техникума и
культпросветшколы.
	(Продолжение списка поступивших
поиветствий — в следующих номерах).
	ее особенностей, умение чувствовать ее в
воздухе. Поэтому спепиалист, например,
тщательно отрегулировал тормозные Ta-
шетки, секторы газа и другие рычаги уп-
равления и всегда поддерживает эти рыча-
ги в нужном положении.

В экипаже Бривина так заведено, что
техник всегда подробно докладывает лет-
чику 0 проделанных на самолете операцн-
ях. В свою очередь, возвращаясь с полета,
летчик обязательно сообщает все свои за-
мечания 9 работе материальной части. Во-
ины никогда Не оставляют без внимания
самые незначительные на первый взглях
ненормальноети. Это позволяет прелотвра-
щать возможные дефекты звиатехники.

Олнажлы произошел такой случай. Ма-
шина действовала в возлухе нормально. но
один из моторов как будто давал перебои.
Техник Сиротг особенно тщательно прове-
рял подозреваемый в неисправности двига-
тель. Действительно, вскоре был обнару=
жен прорыв газов. Офицер тотчас же доло-
жил 0б этом командиру экипажа. Бривин
и Сирош вместе выявили причину дефекта
и решили, как ее устранить. Полеты
должны были состоятьея на другой день.
Летчик было усомнился, ‘успеют ли в
оставшееся время специалисты произвести
ремонт?

— Вспомните военное время, товарищ
гвардии старший лейтенант, — сказал
Сирош, — будем и сейчас работать по-
	Фронтовому. В утру самолет будет на стар-
	И техник вместе © механиком и мото-
ристом дружно принялись за дело и быет-
ро заменили ненсправный цилиндр. Само-
лет раньше срока был готов к полету.

Экипаж проявляет исключительную за=
боту о сбережении горючего и масла. Как-
то пришла машина с полета. Сирош заме-
THI Ha капотах темный налет — значит
моторы работали на обогащенной смеси:
Он тут же решил отрегулировать карбюрз-
торы и добился, чтобы смесь стала
нормальной. Это позволило еще больше
увеличить экономию горючего.

С каждых лнем растут достижения б0-
евых товарищей Бривина и Сирота. Они
образцово справляются с любыми задания-
МИ

На днях воины дружного экипьжа 38
	ревностную службу награждены ценными
полазками.
	Гвардии майор М. ГАВРИЛКИН.
	аи летчик части капитав
Ф. Вихрев любое полетное задание
	выполняет успешно. Этот офицер-
большевик подает пример в дисциплине
и. учебе, в общественно-массовой ра-
боте. Он является руководителем по-
литических занятий, заместителем се-
кретаря партийной организации под-
разделения. На снимке: тов. Ф. Вихрев
перед вылетом на учебно-боевое зада-
		Фото младшего лейтенанта
и. БАБАЯН.
	Журнал
«Крылья Родины»
№ 4
	Вышел в свет журнал «Ёрылья Роди-
ны» № 4— орган Веесоюзного доброволь-
ного общества содействия авиации.
	турнал открывается передовой статьей
	«Успешно завершить отчетно-выборную
кампанию в ЛОСАВ».

«Юность В И Тенина» — под таким
	заголовком лана рецензия А. Иванского на
спектакль «Семья» в Театре имени ленин-
ского комсомола.
	06 опыте таботы районного. комитета
ДОСАВ рассказывается в статье А. Пз-
няева «В передовом районе».

Пол рубрикой «В ЦК совета ДОСАВ» да-
на информация о состоянии и задачах
звианмонно-спортизной работы.
	Рекордному полету спортемена Алек-
сандра Афанасьева посвящена статья
А. Л. Винокурова. К 17-й годовщине че-
люскинской эпопеи журнал публикует
статью Л. Огнева «Великая победа над си-
лами стихии». Очерк В. Викторова «Сын
шахтера» рассказывает о славном сталин-
ском соколе лважлы Tepoe Советского
	рассказ
и етихи
	Союза Дмитрии ГлинНке.
	В журнале также напечатаны
0. Зобнина «Мишин «еекоет»
А. Алфеева «Червая победа»,
	Методические материалы  предетавлены
в журнале статьями  инструктора-пла-
нериста А. Самосадовой «Наземная подго-
товка планеристов» и М. Купфера «Модель
самолета типа <летающее коыло».
	\роме того, в журнале даны рецензия
К. Александрова на книгу «Человек на
крыльях» М. Арлазорова, даты отечеетвен-
ной авиации и воздухоплавания и песня

«Летят самолеты».
	ВЕЧЕР ПАМЯТИ
В. МАЯКОВСКОГО
	Н-ской авизчасти в связи с двадцать
первой годовщиной со лня смерти талант-
ливейшего поэта советской эпохи ‹ Влади:
мира Маяковского проведен ряд интересных
мероприятий. Тов. Маслянин выступил
перед воинами с беседами о жизни и твор-
честве В. Маяковского и прочитал отрыв-
ки из поэм «Влалимир Ильич Ленин»,
«Хоропю!». «Стихи о советском паспорте»
и рял других произведений. Подобные бе-
седы проводятея и в других подразделе-
НИЯХ.
	Учитывая возросптий интерес воинов К
творчеству В. Маяковского. библиотека
части организовала выставку его произве-
дений.
	Воллектив хуложеественной самодеятель-
ности готовит литературный вечер, носвя-
щенный творчеству В. Маяковского. На
этом вечере будут прочитаны лучшие про-
	иэзведления Поэта,
- Капитав В. ИВАНОВ.
		ПРУЖНЫЙ ЭКИПАЖ
		Когда летчик гвардии старший лейте-
нант Бривин ухолит в полет, он твердо
уверен в своем самолете. Он знает: мапши-
ну к вылету готовил его верный боевой
помощниЕ техник Сирош.

Дружба авиаторов родилась в годы Ве-
ликой Отечественной войны. Часть тогда
базировалаеь на одном из прифронтовых
аэродромов. Здесь и встретились новый
командир экипажа Бривин и техник само-
	лета Сиро.
С первых же дней летчик отлично
выполнял боевые залания. Техник все-
	ми силами содействовал успеху командира.
Однажды самолет был подбит вражеской
зениткой. Бривин дотянул до своего аэро-
дрома и © поврежденным мотором произвел
	HOCaARY.
— Вот видишь, что случилось, —6 го-
речью сказал летчик Сирошу. — Видно,
	завтра не удастея слетать на бомбежку.

Техник тщательно осмстрел израненную
машину и доложил:

— Товариш командир. постараемся к
утру восстановить самолет...

И летчик, хорошо зная, что технику
предстоит сделать почти невозможное, ека-
зал:

— Другого я от вае и не ожидал, —
и крепко пожал Сирошу руку.

Вечером Бривин пришел к самолету. Си-
рош и его подчиненные — механик и мо-
торист — работали возле машины. Летчик
хотел помочь им, но они уговорили его ит-
ти домой. р

—щ Вам завтра вылетать, поэтому нуж-
HO кз следует отдохнуть, — сказал Си-
рош. — А здесь мы сами еправимся.

Утром, как и обещал авиатехник. само-
лет был готов. Замененный мотор работал
нормально. Бривин полетел на боевое зада-
ние.

Шли дни... Чем ближе летчик и техник
узнавали друг друга. тем крепче станови-
лась их боевая дружба.

После Великой Отечественной войны
они продолжают служить вместе, добива-
ются новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке.

Тов. Сирош образцово обслуживает еамо-
лет. Не было случая, чтобы какой-либо
агрегат на его самолете отказал в воздухе.

Техник старается предусмотреть все хо
мелочей с тем, чтобы облегчить Бриви-
ну выполнение летного задания. ‘Сирош
учитывает, какое большое — значение
	В частях ип учебных
заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	we «Стать отличником авиации — патри-
отический долг каждого воина» — с такой
повесткой дня ` состоялось комсомольское
собрание в подразделении, где секретарем
организации ВЛКСМ офицер Крюков. В
помещении, где проходило собрание, были
вывешены плакат с изображением нагруд-
ного знака «Отличник авиации», плакаты, ло-
зунги. С докладом выступил офицер Крю-
ков. После доклада отличнику боевой и
политической подготовки старшему сержан-
TyGPopseny была вручена Почетная грамота
ЛКСМ республики. Об этом сообщил
	в редакцию офицер Коровников.
	з* Беседу о строении солнечной системы,
пишет младший сержант Литвиненко, про-
вел с воинами Н-ского авиаподразделе-
ния офицер Мосягин.
	Открытое комсомольское собрание с
повесткой дня «Бдительно нести карауль-
ную службу» недавно состоялось в Н-ском
подразделении, пишет рядовой Медиков.
Докладчик офицер Юхневич и выступив-
шие затем в прениях комсомольцы говори-
ли о значении революционной  бдительно-
сти. Решение, принятое на собрании, моби-
лизует воинов на отличное выполнение
		Устава гарнизонной и караульной служб.  ! имеют любовь авиатера к машине, знание