ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	В воскресенье 8 апреля гроссмейстеры
м Ботвинник и ЛД. Бронштейн играли
	одиннадцатую партию.
Белыми играл Ботвинник. После третьего

хода черных стало ясным намерение Брон-
штейна играть новоиндийскую защиту —
дебют, еше ни разу не встречавшийся в
матче. Обычно это начало ведет к пози-
  ЦИОННОЙ маневренной борьбе. Но Ботвин-
ник на 12-м ходу неожиданно пожертвовал
пешку и ввел игру в сложное комбина-
ционное русло. Затем последовала жертва
второй пешки. Фигуры белых завладели
важными линиями. Бронштейн остроумно
защищался.

На 19-м ходу белые, увлеченные атакую-
шими идеями, допустили ошибку, отказав-
шись вернуть одну из пожертвованных
пешек. В результате через несколько ходов
картина борьбы резко изменилась. Черные,
перегруппировав свои фигуры, осуществили
прорыв центральной пешкой и энергич-
ными маневрами перехватили инициативу.
После неудачного 30-го хода ладьей поло-
жение чемпиона мира стало критическим.
На 31-м ходу красивым ходом ладьи Броч-
штейн ставит противника перед лицом не-
избежных материальных потерь. Заключи-
тельная часть партии проходила ввиду
взаимного цейтнота в быстром темпе. Бот-
винник был вынужден отдать ферзя за
ладью и коня. Изящный 39-й ход черных,
форсированно приводивший к выигрышу
	еще фигуры, был Последним ходом этой
боевой встречи. На 40-м ходу Ботвинник
сдался.

Таким образом, Бронштейн уравнял счет;
который стал 51: 51/5.

Приводим одиннадцатую партию матча:

1. 94 еб 2. Kf3 Kfi6 3. с4 56 4. 23 ©7
5. Се? Се7 6. 0—0 0—0 7. Ь3 95 8. са еа
9. Cb2 Kbd7 10. Ke3 JIe8 11. Ked Cf8
12 Ле? К:е5 13 4е Л: е5 14 КБ Ле?
	19:71:16 9 16. e4 de 17. ФБ 6
18. Л! ®f8 19. Kd4? Ce8 20. Oh4 £5
91. Кеб Лез 22. Ch3 Ch6 23. JIc? 23!
	24. fe C:e3+ 25. Kphil Себ 26. Cg2 a5
27. Cf3 Kph8 28. Kd4 Лаа8 29. Л:с7 С45
30. Ле!? Фаб 31 Лех
	~ 0 12 VF оз wos
		ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РЕЧЬ ТОЛЬЯТТИ
	Италии новую социально-политическую 00-
становку, такую, в которой страна отка-
жется следовать далее за политикой, веду-
щей ее навстречу войне и катастрофе.
Пуеть не питают иллюзии нынешние. поли-
тические руководители: Италия уже про-
шла через трагические испытания, Ита-
лия не пойдет за ними по избранному ими
пути. Чем яснее становится характер этого
пути, тем решительнее протестует страна.
Итальянский народ откажется сражаться в
войне на службе агрессивного американ-
ского империализма против Советского Co-
юза и стран народной демократии, в войне
против прогресса! (Бурные аплодисменты),
	Пусть нынешние правители вопомнят о
том.. что произошло в 1941—43 годах: ре-
жим, который  казалея  воемогущим,
рухнул, был, сметен народным гневом пре-
жде еще, чем силой оружия. Сегодня поло-
жение иное: один трагический опыт уже
за плечами, и несравненно вильнее органи-
зованные силы, находящиеся на службе на-
рода. Мы не угрожаем никому, но мы He
просим мира, как милостыни у гостолетву-
ющего класса,—мы боремся за. мир! В стра-
не нарастает глубокое политическое беспо-
койство и недовольство, которые являются
причиной судорог, наблюдающихея среди
сарзгатовцев и правящих групп. На ком-
мунистах. лежит задача все более реши-
тельно содействовать прояснению этой об-
становки. На коммунистах лежит задача
работать и бороться за то, чтобы востор-
жествовала воля итальянского народа Е
миру, к экономическому возрождению, к по-
беде демократии. Разъехавигиеь пе домам,
мы должны немедленно приступить к ра-
боте по осуществлению принятых решений.
От каждого правильного решения даже са-
мого малого вопроса нашей работы завиеит
постоянный рост способности партии про-
водить в ЖИЗНЬ e€ OCHOBHYIO политиче-
скую линию, которая гласит: спасение
мира и свободы. За работу, товариши! Да
	здравствует компартия Италии! Да здрав-
ствует Италия! Ла здравствует мир!
	ий для успешного повеления всенародного
опроса о Пакте Мира межлу пятью вели-
кими лержавами.
	Съезд единогласно избирает новый Цен-
тральный Комитет во главе с Тольятти,
Тонго, Секкья и другими руководителями
партии. В состав центральных органов из-
бираются также молодые  руксводители,
вылвинувшиеся за последние годы.
	В заключительном слове Тольятти под-
вел итоги работам съезда. подчеркнув зна-
чение призыва 0 создании правительства,
способного обеспечить мир итальянского
народа. На коммунистах, сказал Тольятти,
лежит задача возглавить борьбу итальян-
ского народа за торжество воли к миру и
своболе. Тольятти объявляет съезд закры-
тым и провозглашает: «Да здравствует

MHD».
	Съезл заканчивается пением «Интерна-
пионала».
	РИМ, 9 апреля. (ТАСС). В своем заклю-
чительном слове на УП съезде Итальян-
ской компартии Иальмиро Тольятти за-
явил, что прения и решения ‘съезда проде-
монстрировали зрелость, боевой дух и ор-
танизованность Итальянской  компаргий,
руководствующейся великим учением мар-
кеизма-ленинизма.

Съезд, сказал Тольятти, нанес сокруши-
тельный удар по клевегнической  кампа-
нии врагов, утверждавших, что вомизр-
тия якобы переживает кризие и что она
является «пятой колонной» на службе
Москвы. Эти клеветнические измышления
опровергнуты © трибуны съезда представи-
телями крупнейших заводов Италии, ру-
ководителями самой сильной профсоюзной
офганизации страны, представителями на-
родных масе городов и сел, где под руво-
водством компартии пронсходит тлубокий
процессе преобразования и избавления от
рабетва, озаряемый светом идей и идеалов
оевобожления и прогрееса.
	Нредетавители лучшей части итальян-
ской нации, той части, которая трудится
и производит, сделали на этом съезде вы-
волы из своих размышлений над положо-
нием страны и из своей работы по разре-
пюнию назревших вопросов и наметили
перепективу уепешной борьбы за благоео-
стояние народа, за его труд, свободу и мир.
Мы резко критиковали самих себя. В
этом — признак нашей силы. Я привет-
ствую, чте на этом съезде критика и ca-
мокритика стояли на более высоком. уров-
не и были более действенными, чем на
прежних съездах. В своей истории комму-
нистическая партия Италии делала всегда
тем более значительные нтаги, чем строже
она судила самое себя и чем решительнее
указывала на собственные ошибки и не-
	лостатки воем своим членам и всему На-
Пентральным предложением съезда AB-
	ляется предложение 9 приходе к власти
правительства, которое сможет спасти мир
итальянского нарола, коренным образом
	РИМ, 8 апреля. (ТАСС). Сегодня закон-
чил свою работу УП съезд коммунистиче-
ской партии Италии.
	Чельсо Гини сообисил от имени мандат-
ной комиссии. что она утвердила мандаты
752 делегатов, из которых на съезде при-
сутетвуют 750 (в том числе 130 женщин).
Срели делегатов — 302 рабочих, 51 бат-
рак, 41 крестьянин. 118 служащих, 29
стулентов, 142 представителя свободных
профессий, а также представители других
слоэв населения. Всего на съезде представ-
лено 2117 тые членов партии.
	Член ЦЬ Итальянской компартии эЭдоар-
ло д’Онофрио отласил проект резолюции,
выработанной отганизапионной комиссией
съезда. В ‘проекте резолюции содержатея
директивы для организапионной работы
партий, вытекающие из локладов Тольятти,

Лонго. выступления Секкья и прений на
съезла.
	на УП съезле Итальянской компартии
	изменив внешнюю политиву, проводаялук’
ныненним = хриетианеко-демократичееким
	правительством. это значит, что компартня
подает сигнал тревоги перед лицом опасно-
сти, нависшей над Италией, над всеми
странами Европы, над ‘всем миром. В дни
нашего съезда эта опаеность cle болое
усилилась в результате безответетвенных
преступных заявлений со стороны руково-
хителей политики США, угрожающих рас-
ширением войны на Дальнем Востоке, ce
распространением на весь мир. Все италь-
янцы должны проникнуться сознанием т0-
то, насколько велика эта опасность и как
много зависит от них самих, чтобы уст
ранить ее.

Нам задают вопрос: к кому вы 0б0а-
maerech с этим предложением?
	Мы обращаемся ко всему итальянскому
народу, ко всей стране, к каждому, кто в
состоянии понять серьезность налего сиг
нала тревоги. Мы призываем весь италь-
янский народ вдуматься в это и объеди-
ниться для того, чтобы избежать войны.
Не только рабочий класс и не только тру-
дящиеся массы, но и класс предпринима-
телей не может сегодня закрывать глаза
на действительность и игнорировать зсю
серьезность нашего сигнала тревоги и ча-
ших предложений. Мы обращаемея к
итальянскому рабочему классу, призывая
его выполнить его функцию умного, прс-
никнутого глубоким пониманием руководи-
теля нации, Мы обрашаемея к трудящим-
ся массам городов и сел, к средним елоям,
к интеллитентам, способным размышлять,
к молодежи, к женщинам, на которых
палает самое тяжкое бремя войны.
	Мы не только подаем им сигнал тревоги,
но мы развертываем перед ними глубокую
критику внешнеполитическото, внутренне-
го, экономического и социального положе-
ния, в котором находится страна по вине
ее нынешних правителей.
	Так как мы хотим предотвратить войну,
сказал далее Тольятти, мы хотим создать в
	Закрытие УП съезда Итальянской компартии
	Но предложению Тольятти ches, еди-
ноглаено принял эту резолюцию. Съезд
принял к сведению сообщение Рины Пик-
колато о решениях женской комиссии
съезда относительно расширения массовой
работы среди женщин,

Доклад 0 заключениях политической
комиссии съезла сделал Лжан Карло Пай-
етта. Он оглашает резолюцию. которая вы-
ражает одобрение деятельности ЦК ком-
нартии Италии со времени У! съезда пар-
тии иот имени съезла ставит в центре вни-
мания партии и всей страны предложение
Тольятти о борьбе за «правительство ми-
ра». против вмешательства иностранного
империализма и власти узкой кучки его
итальянских прислужников.

УП съезд. Итальянской компартии, гово-
ритея в резолюции, приветствует борьбу
	итальянского народа за мир, против HOA-
жигателей войны, обязывает партию при-
ложить все силы для усиления ее размаха
	События в Корее
	Сообщения Главного кома
	ПХЕНЬЯН, 8 зпреля. (ТАСС). Главное
командование Наролной армии Корейекой
надюдно-демократической республики. с0об-
шилю сегодня, что за три месяца боев, с
26 декабря 1950 гола по 25 марта 1951
года, части Народной армии в тесном взаи-
молействии © китайскими добровольцами
убили ‘и ранили свыше 90.000 и взялив
плен 26.368 солдат и офицеров противни-
Ka.
Уничтожено и захвачено: танков —

262; бронемашин — 14, автомашин —
485, орудий разных калибров — 1.403,
минометов различных калибров — 501,
пулемелов — 991, винтовок — 17.803,

радиоустановок — 55, а также много дру-
гого вооружения и военных материалов.
	ндования Народной армии
	За этот же период сбит 421 самолет
противника и потоплено 18 вражеских ко-
раблей.

ПХЕНЬЯН, 9 апреля. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики CO
общиль сегодня, что на всех фронтах части
	Народной армии в тесном взаимодействии.
	с отрядами китайских добровольцев про-
должали вести ожесточенные оборонитель-
ные бои, нанося противнику бельшие по-
тери в живой силе и технике.

На Центральном фронте части Народной
армии за истеклние несколько дней унич-
тожили и ранили свыше 2.300 вражеских
солдат и офицеров, в том числе более 700
американских солдат и офицеров. Уничто-
жено 6 танков и 4 автомашины.
			КОРЕЙСКИЕ ЖЕНЩШИНЫ-КРЕСТЬЯНКИ В БОРЬБЕ
ЗА УСПЕШНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ВЕСЕННЕГО СЕВА
	ПХЕНЬЯН, 9 апреля. (ТАСС). На днях
в уезде Чунхва провинции Южный Пхень-
ян состоялась конференция  крестьянок-
aRTHBUCTOR, посвященная вопросам борьбы
за увеличение производства сельскохозяй-
ственной продукции. Выступивший на
конференции председатель уездного народ-
ного комитета Ли Сан Хо отметил, что для
обеспечения победы на фронте необходимо
всемерно крепить тыл, не оставить неза-
	сеянным ни одного клочка земли. Вресть-
янки-активиетки в своих выступлениях
указывали на необходимость провести ве-
сенний сев на высоком уровне. Женщины
обешали приложить все усилия к TOMY,
чтобы выполнить государственный план
посевной кампании на 120 процентов и,
организовав соревнование между волостя-
ми, закончить сев ячменя к 10 апреля, а
хлопка — к 20 апреля.
	Новый антидемократический акт французского
правительства
	ПАРИЖ. 8 апреля. (ТАСС). В прави-
тельственном органе «Журналь офисьель»
опубликован лекрет за подписью премьер-
министра Анри Вэя о запрещении деятель-
ности Веемитного Совета Мира на террито-
рии. Франции.

Это решение французского  правитель-
ства вызвало решительный протест со сто-
роны прогрессивных крутов Франции.
	Национальный совет мира опубликовал
заявление, в котором говотится: «Это ре-
нение не будет иметь никакой силы, ибо
мощь Всемирного Совета Мира во Франции
зиждется на миллионах французов и фран-
нуженок, объелиненных в борьбе за мир».
	Воммунистическая паотия Франции В
своем протесте указывает. что данное ре-
шение «является актом произвола и во-
пиющего беззакония. свилетельствующим
с применении декретов, введенных могиль-
WHOM ролины Лалалье в 1939 году».
	Вомпартия указывает, что запрещение
деятельности на Французской перритории
Всемирного Совета Мира. етавящего пелью
защищать мир и бороться за заключение
Пакта Мира между пятью великими держа-
вами. CO всей очевилностью вскрывает
агрессивные планы французекого прави-
тельства. Французские министры,  гово-
	рится в протесте компартии, поБазали ©е-
бя покорными исполнителями директив
американских империалистов, которые на-
мереваютея нанести улар всем  сторонни-
кам мира во веем мире.

Коммунистическая партия Франции при-
зывает всех трудящихея, всех патриотов,
всех демократов и друзей мира выетупить
против беззакония, совершаемого прави-
тельством. Она призывает их всеми си-
yam бороться за отмену этого решения ©
тем, чтобы дать отпор поджигателям войны,
усиливая массовую кампанию за заключе-
ние Пакта Мира межлу патью великими
	державами.
Аналогичную пезолюпию протеета при-
нял также Напиональный совет Cow3s
	франпузских женщин.

Газета «Се суар-лиманш», комментируя
декрет Кэя. подчеркивает, что «это реше-
ние явно фашистского образца вызовет
протест всего французекого народа. Оно
будет воспринято, как нетернимое оскорд-
ление более 15 миллионов французов, под-
писавших Стокгольмекое Воззвание, как
оскорбление всех тех. кто сегодня нодпи-
сывается пол поотестом против вооруже-
ния Запалной Германии и требует подпи-
сания Пакта Мира между пятью великими
державами». :
	91, ...1е4! 32. С :е4 С:е4-- 33. Ф:е4 Е
34. КБ ФЬ4 35. Л:е3 Ла 36. Кре2
Л42-- 37. Л: 42 Ф: 42-- 38. Kph3 f2!
39. Кре4 16! Белые сдались.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИИ.
			ТБИЛИСИ, 9 апреля. (По телеграфу от
наш. спец. корр.). Вчера на’ стадионе
«Динамо» имени Л. П. Берия была прове-
дена одна’из центральных игр первого
круга, в которой встретились динамовцы
Тбилиси и Москвы.

В начале матча инициативой игры за-
владели хозяева поля. Более получаса они
энергично атаковали своих московских
одноклубников, однако играли неточно и
успеха добиться не смогли. Затем гости
сами перешли в решительное наступление.
В результате этого левый нападающий
москвичей С. Соловьев забил гол в ворота
грузинских футболистов. Минут через во-
семь после перерыва тот же С. Соловьев
	заставил тбилисского вратаря В. Маргания
достать из сетки ворот второй мяч.
Попытки динамовцев Тбилиси склонить
дальнейший ход игры в свою пользу были
успешно отражены московскими футболи-
стами, среди которых особенно выделялся
вратарь В. Саная. Со счетом 2:0 победи-

ли москвичи,
В. АЛЕКСАНДРОВ.

жж
	Команда спортобщества «Шахтер» при-
нимала на своем поле чемпиона страны по
футболу 1950 г. — коллектив Централь-
ного Дома Советской Армии.

Игра проходила в острой и напряженной
борьбе. Мяч, забитый полузащитником ар-
мейцев А. Водягиным, решил исход встречи,
которая закончилась co счетом 1:0 в
пользу ЦДСА.

В Куйбышеве состоялась встреча’ команд
спортобществ «Крылья Советов» и «Спар-
гак». Несмотря на напряженность игры,
матч закончился вничью со счетом 0:0.
	ПОВЫЕ ПОБЕДЫ
СПОРТСМЕНОВ-АВИАТОРОВ
	убедительные победы одержали спортс-
мены-авиаторы на прошедших в послед-
ние дни соревнованиях по различным ви-
дам спорта.

Большая группа авиаторов участвовала
в составе команды Центрального Дома
Советской Армии на зимнем первенстве
Москвы по легкой атлетике, которое было
проведено в помещении и на воздухе.

Первое место в прыжках с шестом занял
представитель  спортклуба BBC MBO
В. Ягодин, взяв высоту 4 м. Авиатор
В. Мальков завоевал первенство в прыж-
ках в длину. Он прыгнул на б м 78 см,
улучшив на 29 см свой летний результат.

Победительницей в метании диска и тол-
кании ядра была представительница спорт-
клуба ВВС МВО Н. Пономарева. Ее ре-
зультаты соответственно: 46 м 53 сми
12 м 39 см.

Бег на 3.000 м выиграл авиатор Д. Пя-
тайкин, показав время 9 мин. 22 сек.

На первенстве Ленинграда по легкой ата
летике в зимнем стадионе спортсмен-авиа-
тор Д. Горяинов, входивший в команду
Дома офицеров, стал победителем, толкнув
ядро на 14 м 88 см.

Встреча сильнейших боксеров страны со-
стоялась на ринге в Киеве. В составе ее
участников было много представителей Со-
ветской Армии. Чемпион Советской Армии
1950 года авиатор С. Жигалин вышел по-
бедителем среди боксеров среднего веса, а
другой авиатор — А. Шевченко — среди
боксеров тяжелого веса.

Первенство Москвы по штанге выиграла
команда Центрального Дома Советской
Армии. Выступавший в ее составе предста-
витель ВВС МВО мастер спорта младший
лейтенант Т. Ломакин стал чемпионом
Москвы в среднем весе. Тяжелоатлет пока-
вал следующие результаты: в ‘жиме и
рывке — по 120 кг, в толчке — 1525 кг.
	SE A TRE ANS ACCT

Редактор С. С. УСТИНОВ.

ОКОНЧАНИЕ СОВЕЩАНИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 алреля. (ТАСС). Вчера в
Вашингтоне закончилось совешание мини-
стров иностранных дел латино-американ-
ских стран и США. Закрытие ознаменова-
пось церемонией полтисания «окончатель-
ного акта», содержащего резолюции, 0доб-
ренные совещанием.
	ТЕГЕРАН, 9 зпреля. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Сетаре», в течение пос-
ледних дней в Тегеране представители
некоторых американских нефтяных компа-
ний ведут пропаганду и переговоры,
смыел которых ваключается в том. что,
когла будет практически осуществлена
	висимо от тото, правильны ли они или не-
правильны, глупы или умны, отданы в
пьяном или трезвом виде». Милитариеты
США хотят видеть молодежь, которая бы-
ла бы воспитана в духе слепого, рабекого
послушания.
	В результате господства в учебных за-
зедениях США оголтелой реакции и мили-
таризма, поповщины и расизма вее звенья
американской системы просвещения запсти
в тупик, переживают острый кризие, упа-
док и разложение. Даже ярые ноклонники
нового курса в американокой школе вы-
нуждены признать, что люди, окончивнеие
учебные заведения, He могут считаться
грамотными. Преподаватель Нью-Йоркского
универеитета Филипп Воке заявляет, что
военная муштра ‘приводит «к. отунению
молодежи и взрослых, держит их в <06то-
янии постоявной недоразвитоети».

Небезызвестный реакционер Б. Белл, вы-
нужденный отметить кризис и упадок про-
свещения в стране, признает, что «боль-
птинетво американцев не может читать
что-либо труднее, чем иллюстрированные
журналы, не может яено излагать евои мы-
ели в письмах, говорить, не прибегая к
етереотипным фразам». Однако, е огорче-
нием отмечает этот «профессор», нынен-
няя система просвещения в США, уродуя
человека, не достигает. «желательных (чи-
тай: для монополистов. Уолл-стрита.—В. Л.)
результатов».

Под предлогом борьбы е «красной опас-
ностью» империалисты США осуществля-
ют невиданные по евоим маспегабам и раз-
мерам тонения и репрессии против демо-
кратических и прогрессивных элементов
змериканекого народа.  Воротилы  Уолл-
сетрита и поджигатели войны из Пентагона
требуют установления строжайшего  кон-
троля над мышлением всего американекого
народа. Волна террора и преследования
прогресеивных элементов перекинулаеь и
на учебные заведения. В них © 0с0бой еи-
лой развернулаеь «деятельность»  пресло-
вутой комиссии по расследованию антиаме-
риканской деятельности. Профессор Лори
был уволен из Нью-Йоркекого университе-
ТЗ 38 70, ЧТо заявил © своем несоглаени с
политикой дискриминации негров. Доктор
Рельф Шиитцер вынужден был покинуть
Орегонекий колледж из-за тото. что он раз-

Ачесон. выступивший на закрытии со-
вешания, выразил удовлетворение его
итогами. Однако, вопреки Ачесону, журчал
«Бизнес уик» считает, что государствен-
ному департаменту не удалось добиться
полной поддержки его политики организа-
цией американских госухалетв.
	национализация нефтяной нромышленно-
сти в Иране, эти «свободные и частные»
компании заключат соглашения с иран-
ским правительством и таким образом по-
учат в свои руки нефтепромышленность
и Нефтеторговлю в стране.
	деляет взгляды академика Лысенко. Hor
добная участь постигла сотни других лю-
дей. Только весной этого года по наетоя-
нию опекунекого совета Калифорнийского
унизереитета уволено более 150 препода-
вателей, отказавитихея дать письменные
заверения, что они не принадлежат к ком-
мунистической партии.
	Врюме преследования прогрессивно на-
строенных преподавателей, установления
за ними и передовым етуденчеством поли-
цейской слежки, во многих учебных заве-
дениях запрешена всякая деятельность

прогрессивных и демократических органи-
заций.
	Однако фашизация и милитаризация си-
стемы просвещения вызывают все более
растущее сопротивление прогрессивных сил
американского народа. Передовые деятели
науки и культуры, демократическая моло-
дежь и студенчество усиливают борьбу
против поджигателей новой войны. С каж-
дым годом организованный фронт еторон-
ников мира срели американекого народа ра-
стет и ширится. Они проводят маесовые
митинги и демонстралтии, собрания и кон-
	ференции в защиту мира, демократических
свобод, против фашизации и милитариза-
ции учебных заведений страны, против
агрессивных планов монополиетов  Уолл-
стрита. Многие преподазатели и студенты
в знак протеста’ покидалот университеты и
колледжи и становятся в ряды активных
борпюв против новоявленных претендентов
на мировое гоеполетво.
	Передовая молодежь и учащиеея СПА ре-
шительно требуют отмены обязательного
военного обучения, запрещения атомного
оружия, установления дружественных от-
ношений с Советаким Союзом. В борьбе 3a
мир ‘и безопасность народов юноши и де-
вушки Америки укрепляют дружбу и со-
трудничество © демократической  моло-
дежью всех стран земного шара. Под ру-
ководством рабочего класса и его авангал-
да — комжуниестической партии американ-
ский народ все решительнее выступает
против монополистов, стремящихся  вверт-
нуть человечество в пучину новой войны.
	В. ЛОПАТИН.
	ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКИХ СТРАН И СИТА
	ПРОИСКИ АМЕРИКАНЦЕВ В ИРАНЕ
	ПРОВОКАЦИОННЫЕ НАЛЕТЫ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ НА КИТАЙСКУЮ ТЕРРИТОРИЮ
	ПЕВИН, 8 апреля. (ТАСС). Корреспон-
лент агентства Синьхуа передает из Ань-
дуна:

В последнее время американские само-
леты вновь несколько паз вторгались в
воздушное пространство — Северо-Восточ-
ного Витая, производя бомбардировку и
обстрел, вызывая жертвы среди населения
и причиняя ущерб имушеству китайского
народа.

13 марта в 12 чае. 00 мин. 4 амери-
ванских самолета появились нал Аньту-
	ном, обстреляли его и сбросили 5 00м0, в
том числе лве зажигательные бомбы.

13 марта в 12 час. 05 мин. 12 амери-
канских самолетов появились над axy-
шао. уезда Куаньдянь, провинции Ляодун
и сбросили там бомбы.

13 марта в 12 чае. 16 мин. 28 амери-
канских самолетов появилиеь над уездом
Цзиань и еброеили там бомбы.

С 19 час. 00 мин. 30 марта и до 3 час.
00 мин. 31 маота американские самолеты
	ЕЕ раз нарушали воздушную границу
	Витая.

31 марта в 9 чае. 10 мин. 12 амери-
канских бомбардировщиков «В-29» появи-
тись двумя отдельными группами над уез-
дом Диньизянь и бросили там 30 Bond.

7 апреля в 9 чае. 05 мин. 24 амери-
канских бомбардировщика «В-29» и реак-
тивных самолета вновь подвергли бомбар-
дировке Аньдун. Они сбросили на Аньдун
и северо-восточнее Аньдуна более 50 бомб.
	Учебные заведения США -— рассадник
фашистского мракобесия
	`- Соединенные Штаты Америки, ставшие
центром международной реакции, проводят
вголтелую политику агрессии.

_ В целях подготовки к новой мировой
войне в США происходят милитаризация и
фашизация государства. Доведя до небы-
валых размеров военную истерию в стра-
не, американский империализм развернул
поход против всего прогрессивного, что
идет в разрез се человеконенавистническими
планами полжигалелей новой войны.
	Ocofoe внимание реакционеры США уде-
ляют системе просвещения. которая долж-
на стать по их замыслам одним из главных
средств насаждения в стране фашистской
идеотогни. Они прививают молодому покю-
лению стремление к войне, ра2бою и наси-
линиям. Молодежи всячески вдалбливаетея в
голову, что главным фактором в. мире AB-
ляютея война сила.
	Неолный контроль над учебными заведе-
ниями — университетами, колледжами и
средними школами-—и их финансирование
попали в руки монополистических компа-
ний и военного ведомства. Так. Горвард-
ским университетом подновлаетно  раепо-
ряжаетея лом Моргана, Колумбийским —
банк Нэйшнл-еити,  Массачузетеким —
трест Дюпона. Чикатский  универеитет
представляет собой влаление группы Рок-
фелтера, & Питебургекий университет и
институт Карнеги всецело находятся под
контролем треста Меллона. Американекий
	 ’ сопиолот В Аламек в своей книге «Те
	рия социзльной революции» нишет, что в

Соединенных Штатах Америки «капитали-

сты владеют школами и университетами на

правах частной собственности. подобно то-

му, как они владеют дорогами, банками,
  валютой, прессой».

’  Прелетавители монополистическото капи-
‚ тала США превралцают учебные заведения
страны в рассадниви ТОВ й реак-
пионной идеологии,

Залтравилы  монополистических  компа-
	ПОВ РИ МНО РЕ
военщины превращают учебные заведения
в бастионы реакции и мракобесия, в 20-
временные лаборалории по изысканию ору-
жия масеового истребления людей. Из биб-
лиотек университетов и колледжей. изъяты
все книги, написанные — сколько-нибудь
прогрессивными авторами. Место этих книг
заняли «труды» махровых реакционеров и
человеконеназвистников, облаченных в про-
фессорские мантии. В своих  книжонках
эти людоеды стремятся доказать и внупить
учащимся, что разбойничьи  захватниче-
ские войны имеют прогрессивное значение,
что они являются мерилом жизнеспособно-
сти наций и людей: слабые умирают,
сильные выживают.

Идеи расизма и культа кровавой войны
прочно вошли в программы учебных заведе-
ний. Американеким учащимся повседневно
внушаетея мыель о том, что англо-важеы
— самая высшая раса на земле, что она
призвана руководить и управлять другими
народами земного шара. Один из  «глав-
ных» теоретиков расизма професеор-мрако-
бее Беркхем прямо заявляет 0 TOM, что
пора «отказаться от последних остатков
умершего учения о равенстве наций. США
должны выдвинуть #вою кзндидатуру на
мировое господство».

Пропатанла милитаризма и расизма,
культа войны и бандитизма имеет своей
задачей не только подготовку из молодежи
СТА будущих «завоевателей мира», людей.
лишенных чести и совести. Полжигатели
войны стремятея создать такого солдата-
автомата, который был бы свободен от соб-
ственных умозаключений. Без обиняков 00
этом сказал один из видных предетавите-
лей военной клики СТА полковник Джон
Грей. Выетупая в сенате, он громогласно
заявил, что вее обучение молодого поколе-
ния должно быть построено на немедлен-
ном, беспрекословном повиновении. Ряхово-
му американцу, рассуждают  мракобесы,
незачем думать. «От него, — продолжает
Грей. — ждут подчинения приказам, неза-
	системой просвешения США  посредетвом
назначения на высшие должности универ-
ситетов и колледжей своих доверенных
лип, проводящих угодную хозяевам поли-
тику. Среди высших должностных лиц
‘университетов стоят представитель круп-
‘кейшего козцерна Дюпона, компаньон Мор-
‘тана Джордж Уитни, глава компании «Дже-
`нерал моторс» и многие другие. Во главе
других учебных заведений стравы стоят
ставленники Пентагона (т. е. военного ми-
нистерства). Секретарь военного министер-
ства Гордон Грей встал во главё универси-
тета в штате Северная Каролина, адмирал
`Нимиц—в Калифорнийском, генерал Комп-
‘тон — в Массачузетоком институте ит. д.
«Просвещенцы» в военных мундирах при-
лагают все силы к тому, чтобы полностью
захватить в свои руки руководетво воепи-
танием молодого поколения, а также учеб-
ным процессом в высшей и средней школе.
По инициативе, з большей частью под на-
пором воентины в большинстве американ-
ских университетов и колледжей введено
преподавание ряда новых военных диеци-
плин, которые занимают ныне центральное
место в учебных программах. Поджигатели
войны делают весе для того, чтобы превра-
тить учащихся в «пушечное мяео» для
‘осуществления своих агрессивных планов.

Монополистические компании и предета-
вители военных кругов оказывают огром-
ное влияние Ha учебные заведения через
ученые и попечительские советы универ-
ситетов и колледжей. Как правило, ‘их
членами являются промышленники, фи-
нансисты и военные. По данным профес-
сора Ниринга, обеледовавиюго состав опе-
кунских и ученых советов 143 ведущих
колледжей США, 90 процентов членов
этих советов составляли банкиры, про-
мьииленники, коммерсанты и прочие пред-
ставители имущих класеов. Ни одного ра-

бочего, ни одного фермера в этих еоветах
не оказалось.
	Установив жестокий полицейский кон-
	ний и военщина осуществляют руководетво  троль над системой проевещения в стране,

Он} РРЛАКИИИ:

ПФОЕГ ОФОРПАКПИИ: Мол © в Коммуталлр п еле

m 7]. ТРЕП

Изд. № 1658.
	2-27 (отдел пропаганды),
	АДРЕС PEXAKILH i Москва 83, Верхеяя Масловка, д. № 13. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-28 (отдел партполитработы) 1-61 (отдел вультуры) 1-34
	Коммутатор Д $-25-00 до 03. доб. 1-62 (отв. секретарь}, 1-67 (отдел боевой подготовк
‘отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации). 1-82 (секретариат) 1-08 (изпательство\.
	Тапографня газеты Воевьо-Воздушныя Сил «Сталивский сокол»; Оргаа Воевного Министерства Союза ССР.
ee ых ————ы—ыы——»“»—————6ж—<—————_—Щ———————————ыы—ы—_.—»»___—_—_ ere ee
Г—56083.