11 апреля 1951 г., № 84 (1926).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   я аи НЕРВ Е ЧАНИЙ А
аи иииинининнининининни
		IOTOH Tip
	В связи с семидесятилетием товариа
И. В. Сталина приветствия с сердечными
	  пожеланиями доброго здоровья И Долгих
	лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Колхозники колхоза «13-я годовщина Ок-
тября» Турковского района Саратовской об-
ласти;

_ Мамлютский. райком КП(б) Казахстана
и исполком районного Совета депутатов
трудящихся Северо-Казахстанской области;

Коллектив медицинских работников Бе-
резовского района Сталинградской области;

Трудящиеся Степанаванского района Ар-
мянской ССР;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Ново-Троицкого сахарного
	завода Кагановичского района Фрунзен-
ской области;
Осинский райком ВКП(б) Молотов:
	ской области;

Воспитанники Беднодемьяновского  дет-
ского дома Пензенской области;

Колхозники колхоза им. Ворошилова
Столинского района Пинской области;

ки и служащие Ганцевичского леспромхоза
Пинской области;

Трудящиеся Зайсанского района Восточ-
нд-Казахстанской области;

Работники Благовещенского районного
управления Амурского речного пароходсет-
ва;

‚ Колхозники и интеллигенция Байсунско-
го района Сурхан-Дарьинской области;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«Заветы Ленина» Веселовского района Рос-
товской области;
` Сморгоньский райком ЛКСМ Белоруссии
Молодечненской области;

Колхозники колхоза им. Победы Глинян-
ского района Львовской области;

Учителя Сергиево-Поливановской семи-
летней школы Вадинского района Пензен-
ской области;

им. Молотова Олыкского района Волын-
ской области;

Чимишлийский райком КП(б) Молдавии
трудящихся Молдавской ССР;
Томаковский райком ЛКСМ Украины
Днепропетровской области;

Трудящиеся Бирского района Башкир-
ской АССР;

Коллектив учителей и учащихся Apue-
динской семилетней школы Михайловского
района Сталинградской области;

Первомайский райком ВКП(б) и испол-
ком районного Совета депутатов трудяших-
ся гор. Архангельска;

Коллектив рабочих и служащих артели
«Пишепродукт» гор. Курска;

Колхозники и колхозницы колхоза «Со-
ветский пахарь» Клетского района Сталин-
градской области;

Коллектив работников прокуратуры гор.
Самбор Дрогобычской области;

Коллектив рабочих и служащих Саянту-
евской МТС Иволгинского аймака Бурят-
Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Сталин-
градского маслозавода;

Трудящиеся “Воложинского района Моло-
дечненской области;

Колхозники и колхозницы колхоза
им. Калинина Кабанского аймака Бурят-
Монгольской АССР;

им. Берия Кубинского района Азербай-
джанской ССР; г
Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
	ный Октябрь» Норашенского района `На-
хичеванской АССР;
Медицинские работники  попиклиники
	№ 3 гор. Чкалова;

Комсомольцы и молодежь колхоза имени
Сталина Больше-Черниговского района
Куйбышевской области;

Износковский райком ВКП(б) и испол-
ком районного Совета депутатов трудя-
щихся Калужской области;

Работники народного образования Бере-
зовского района Ханты-Мансийского нацио-
нального округа;

Трудящиеся Красноармейского района
гор. Сталинграда;

Молотовский` райком ВЛКСМ Cranun-
градской области;

Комсомольцы и молодежь Сталинского
района гор. Риги;

Коллектив связистов Ордынского района
Новосибирской области;

Коллектив работников и воспитанники
Ставропольского детского дома № 40 Куй-

бышевской области:
	иветствии
	Коллектив работников станции Брест
	Брест-Литовской ж. д;
Медицинские работники железнодорож-

ной больницы, станция Сарепта Сталин-

градской ж. д.;
Коллектив работников автоконтрольного

пункта станции Иловайское Южно-Донец-
кой ж. д.;

Комсомольцы и молодежь Купинского
района Новосибирской области;

Жуковский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся

Брянской области;
Колхозники колхоза «Свой труд» Тама-

линского района Пензенской области;
Учителя и учащиеся 21-й средней школы
станции Кирово Украинское Одесской
MB. Wes
Коллектив работников издательства газеты
«За сталинский урожай» Краснояружского

района Курской области;
Железнодорожники станции Гадяч Юж-
HOH MK. 25
Коллектив работников Лунинецкого вра-
цебного участка Пинской области;
Коллектив финансово-банковских работ-
ников Пестравского района Куйбышевской

области;
Коллектив учителей и учащихся Перов-

ской железнодорожной школы № 2, Мос-

ковская область;
Трудящиеся Алексеевского района Харь-

ковской области;
Трудящиеся гор. Конотоп Сумской об-

ласти;
Коллектив работников Центральной сбе-
регательной кассы № 5340 гор. Одессы;
Коллектив специалистов сельского хозяй-
ства Курганинского района Краснодарского
	края,
Трудящиеся Няндомского района Apxan-
	гельской области;
Комсомольцы и молодежь Зимовников-

ского района Ростовской области;

Аксубаевский райком ВКП(б) Татарской
АССР;

Коллектив работников прокуратуры Ки-
ровского района Калужской области;

Трудящиеся Шаховского района Москов-
ской области:

Коллектив работников типографии им.
Стачки 1902 года гор. Ростова-на-Дону;

Участники торжественного заседания Ор-
шанского городского и районного комите-
тов КП(б) Белоруссии, городского и рай-
онного Советов депутатов трудящихся;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Близнецовского района
Харьковской области;

Рабочие и инженерно-технические работ-
ники станции Куйбышев ж. д. им. В. В.
Куйбышева;

Работники Шимановского отделения
Амурской ж. д.;

Коллектив работников редакции и типо-
графии районной газеты «Большевистское
слово», Киквидзенского района Сталинград-
ской области;

Коллектив работников’ районной газеты
«Ударник полей», Штейнгартского района
Краснодарского края;

Коллектив сотрудников прокуратуры Све-
тиловичского района Гомельской области;

Средне-Ахтубинский райком ВКП(б)
Сталинградской области;

Колхозники колхоза им. МТС Андреев-
ского района Новосибирской области;

Колхозники и колхознины колхоза «Шлях
	  заможнего життя» Гадячского района Пол-
	тавской области;
Райком ВКП(б» и районный Совет де-
путатов трудящихся. Сталинского. района
гор. Казани;

Трудящиеся Чингирлауского района За:
падно-Казахстанской области;

Райком КП(б) Украины и исполком
Петриковского района Днепропетровской
области: :
Коллектив рабочих и служащих конторы
связи Малоярославецкого района Калуж-
ской области;

Устьянский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудяшихся
	Архангельской области:
	2 H-CKOM авиачасти заслуженным

авторитетом пользуется коммунист
летчик-истребитель старший лейтенант
Цяпа. Свой богатый опыт летной ра-
	боты он умело передает летчикам.
На снимке: отличник боевой и полити-
ческой подготовки старший лейтенант
Я. Цяпа наблюдает за nuAOTHpOBAHHEM
авиаторов.

Фото младшего лейтенанта
		ЕДАГОГ ОФИи!
	ПОМНИТЬ, Бак они входят в Класс, © чего
начинают урок, чем им удаетея привлечь
внимание куреантов к своему рассказу.
	Особенно большое впечатлению произвел
на него один из старейших  преподавате-
лей училиша офицер Стадухин. Он так
хорошю знал свой материал, что ему не ну-
жнобыло часто обращаться к конспекту. «А
вель это очень важно, — думал Голубев.
—щ Вель при этом преподаватель не свя-
зан В изложении своего расоказа и может
вое время держать группу в поле своего
зрения, влиять на нее»х. Он вепоминал о
том. как говорит Стадухин: проето, He
торопясь. Примеры и доказательетва, к ко-
торым он прибегал, были настолько убе-
дительны и ярки, что благодаря им кур-
санты отлично уесваивали кажлое нове
	положение темы,
	‚ ВОЕННЫЙ П

Все до мелочей было продумано и под-
готовлено: в портфеле лежали конепект и
план урока; на стенах в классе заранее
были развешены схемы и чертежи, над
которыми преподаватель старательно тру-
тилея несколько дней. И все-таки, подхо-
TH К двери, которая вела в класс, офицер
Голубев очень волновался. Как-то пройдет
первый в его жизни урок?
	Он торопливо потушил папиросу, ©ро-
сил ее в. урну и открыл дверь. Тотчае же
послышалась громкая команда старшины
классного отделения. Вурсанты дружно,
как олин. поднялись из-за столов...
	Bee это Живо напомнило Голубеву
недавние дни его у, Kora сам он был
слушателем.
	установилась тишина, ‘Урок начался.
На преподавателя смотрели десятки пыт-
тивых, внимательных глаз. и это мешало
освободитьея от охватившего его. волне-
ния. Тема занятий была хорошо известна
Толубеву, однако он боялея оторваться от
конепекта и совсем забыл о TOM, Что Ha
стенах его же руками развешены чертежи
и схемы, предназначенные для пояснения
наиболее трудных ` разделов программы.
Так они и провисели вее два часа неие-
TOTL208 FHABIME.
	Сигнал возвестил конец занятий. Так
скоро! А конепект еще и наполовину не
прочитан, многие вопросы темы He ¥3-
TORCH.
	‚ Богда курсанты вышли из класса, при-
сутствовавший на уроке начальник  скз-
зал:
	о —. Урок вы провели плохо. Вы читали
лекцию, а нужен живой рассказ, Я уве-
рен, что курсанты многого не поняли из
зашей лекции. Вы заметили, что никто из

них He вел записей?
	Нет, этого Голубев не заметил. БВолне-
ние, которое не покидало его на протяже-
нии всего занятия. не позволило ему еле-
дить за аудиторией.

Неудача не обескуражила молодого пре-
подавателя. Первые занятия убедили его в
том, что мало знать прелмет,— надо еще и
уметь о нем рассказать, возбудить у 0бу-
Чаемых интерес к этому предмету. Одни
только статьи По методике, которые читал
Голубев. не могли, конечно. научить его
сложному искусству преподавания. Ну-
жен был еще и пример, образец, следуя
которому он мог бы постепенно овладеть
этим искусством.
	Голубев стал часто посещать уроки
старших, опытных педагогов, статалея за-
	Новые успехи
авиаремонтников
	Воллектив Н-ской авиаремонтной базы
готовит достойную ‘встречу первомайскому
празднику. В цехах широко развернуто ©0-
циалистическое соревнование. Коллектив
дружно борется за высокие показатели в
труде.

Особенно больших успехов добились сле-
сари тт. Горбачев, Богданов, Шеханин, т0-
карь Тютина, фрезеровщик Федоров и дру-
гие. Так, коммунист Богданов системати-
чески выполняет по три нормы в смену и
тает продукцию высокого качества. Tor.
Шеханин произвел сверх плана сборку
хвух сложных редукторов, показавших при
испытании отличные результаты.
	Примеру коммунистов-стахановцев еле-
дуют комсомольцы базы. В одном из цехов
молодежная бригада под руководством ком-
сомольца тов. Кравченко значительно уве-

личила выпуск и улучшила качество про-
ДУКкЦиИи.

В эти лни на базе вволится целый ряд
усовершенствований, которые будут епо-
собствовать дальнейшему. повышению
производительноети труда и улучшению
качества ремонта.
	Майор И. ПОСПЕЛОВ.
		рой собраны многочисленные материалы по
вопросам боевоо применения авиации.
Газетные вырезки и журнальные статьи
военных лет уже  пожелтели от вре-
мени, но они дороги преподавателю, как
свидетельство тех грозных. бурь, в0 время
воторых советекие летчики приумножати
славу Ролины. ¥

По-разному можно вести свой предмет.
Легче всего, конечно, преподнести про-
веренные практикой схемы п пореко-
менловать их заучить. Но преполава-
тель Голубев знает, что военное дело не
терпит шаблона, что от. авиаторов требу-
ются предельное напряжение бил, храб-
рость, инициатива и смекалка, и потому
он учит курсантов творчески подходить к
ретнению задач.
	)фицер. Голубев позаботился о том. чтобы
	класе был оборудован красочными  схема-
ми и плакатами.

В начале урока он проверяет, хоропю ли
	курсанты усвоили’ предыдущую’ тему. за-
	тем начинается рассказ по новой теме.
Внимательно слушают куреанты нетороп-
ливое. предельно ясное изложение темы.
	Время от времени он обращаетея к кур-
сантам с вопросами, предлагает. им самим
принять то или другое реление. Узловыю
вопросы темы Голубев выделяет изменени-
ем интонации, иногда повторяет их с тем,
чтобы курсанты успели сделать записи в
тетради.
	Рассказ окончен. Обучаемые задают пре-
	подавателю множество вопросов, и происхо-
ДИТ Это ‘отнюдь не потому, что тема не уе-

воена&. Многочисленные вопросы курсантов
— результат того, что своим раесказом
Голубев сумел разбудить их творческое
воображение И ОНИ хотят знать больше,
чем это предусмотрено программой.
	Преподаватель Голубев не ограничи-
вается рамками урока. Он присутствует
при самостоятельной подготовке обучаемых,
дает им консультации, бывает на собра-
ниях курсантов. Постоянное тесное обще-
ние с ними позволяет Голубеву хорошо
изучить подчиненных и воспитывать их в
верном направлении.
	Умение вести занятия на высоком идей-
ном уровне, профессиональная грамотность
в изложении предмета, любовь к военному
делу. которую офицер Голубев прививает
своим обучаемым, — вее это обемпечивает
высокое качество полготовки авиаторов.
	Майор Ф. ЛУШНИКОВ.
	Наблюдая во время урока Отадухина за
курсантами, Голубев отмечал, что они елу-
шают преподавателя внимательно и без нз-
пряжения, успевая зафиксировать в тет-
ралях узловые вопросы темы. Голубева п9-
разило и то, что Стадухин четко, bea 3a-
пинки цитирует на память отдельные по-
ложения ‘уставов. Такому преподавателю
куреанты верят, ето слова для них имеют
непререкаемый авторитет.
	Посещение уроков старших товарищей
по профессии, участие в работе методиче-
ских совещаний цикла явились для Голу-
бева хорошей школой педагогического
мастерства. Он оказался способным, пыт-
ливым и настойчивым в достижении по-
ставленной цели.
	..Грюшло несколько лет. Офицер 1!олу-
Gen, когда-то робко, неуверенно нащупы-
вавший пути к сердцу и сознанию воинов,
стал зрелым, опытным военным препода-
вателем, мастером воспитания и обучения
мелолых авиационных калров.
	Уроки преподавателя Голубева открыва-
ют перед курсантами летопись Великой
Отечественной войны, богатой примерами
беспредельного мужества, смелости, воин-
ского мастерства славных сталинских ©9-
колов. Какую тему ни излагает Голубев
курсантам, он стремится подчеркнуть вы-
сокий моральный дух советских воинов, их
беспредельную преданность своей Родине.
Опыт войны служит для преподавателя
неиссякаемым источником, откула он чер-
нает примеры. факты, выводы. Опыт войны
положен им в основу обучения  куреан-
TOB.
	С первых дней своей преподавалельской
деятельности Голубев велет папкх, в кото-
	  Нв раз командир и товарищи замечали,
что летчик офицер Акопян плохо занимает-
ся в часы самостоятельной подготовки.

Редко можно было увидеть его в классе
или на тренажере в нерабочее время. Не
любил тов. Акопян посещать и консуль-
тации.

— Ведь это не обязательно, —обычно
говорил летчик. ,

Вомандир не раз беседовал е офицером
Акопяном, рассказывал о том, как учатся
другие летчики, советовал изменить свое
отношение к занятиям и следовать приме-
ру передовиков.

— Пока я летаю не хуже других, —
самонадеянно отвечал летчик.

— Этого недостаточно. Надо равняться
на передовиков, самому стать отлични-
ком учебы.

Но летчик пренебрег советом старшего
товарища и продолжал халатно относиться
К самостоятельной учебе, формально гото-
вился к выполнению заданий в’ воздухе.

Плоды такого отношения к занятиям
скоро дали себя знать. При очерелной про-
верке знаний Акопян поверхностно отве-
чал на вопросы, показав тем самым, что он
значительно отстал от других. ‘

И после такого провала летчик не нашел
	В себе мужества честно признать свои
ошибки и исправить их. Он ссылался на
т0, что ему занизили балл, предложили
	очень трудные вопросы. что если бы он.
	Акопян. захотел, то и без дополнительных
занятий получил бы оценку «отлично».
		В частях и учебных
заведениях
	(Наши военкоры сообщают)
	% Биографию Иосифа Виссарионовича
Сталина, пишет офицер Товстуха, с боль-
шим интересом изучают слушатели круж-
ка, которым руководит гвардии старший
лейтенант Назаркин. Все слушатели прини-
мают активное участие в беседах по изу-
чаемым материалам, Болыпую помошь во-
инам в учебе оказывает комсомольское бю-
ро Секретарь комсомольской организации
тов. Баканов часто беседует с младшими
авиаспециалистами, советует им, как луч-
ше работать над книгой, помогает подгото-

виться к очередным занятиям.
	эк «Моя любимая книга» — с такой по-
весткой дня состоялось открытое комсо-
мольское собрание в Н-ском авиаподраз-
делении, сообщает сержант Михновец, С
большим интересом прослушали собравшие-
ся доклад старшего сержанта Буткова. Он
говорил о значении художественной лите-
ратуры для расширения культурного круго-
зора воинов, воспитания личного состава в
духе идей советского патриотизма.

Собрание приняло. решение в ближайшее
время провести обсуждение книги лауреа-
та Сталинской премии Э. Казакевича «Вес-
на на Одере».

x Семинар секретарей комсомольских
организаций, проведен в, одной из авиача-
стей. Участники семинара прослушали до-
клады на темы: «Как подготовить и прове-
сти комсомольское собрание», «Планирова-
ние комсомольской работы», «Роль органи-
зации ВЛКСМ в повышении качества бое-
вой и политической подготовки» и другие.
Об этом сообщил в редакцию офицер Кри-
вой.

we «Американский империализм — злей-
ший враг человечества» — с такой повест-
кой дня состоялось открытое комсомоль-
ское собрание в нашем подразделении, пи-
нет сержант Осипенко. Собранию предше-
ствовала большая подготовительная рабо-
та. Был прочитан ряд докладов, сдела-
но несколько политинформаций на между-
народные темы, проведено специальное за-
седание бюро. Собрание прошло на высо-
ком. илейном уровне.

* Больших творческих успехов добились
воины-новаторы Н-ского подразделения.
Как сообщает гвардии капитан А. Куроч-
кин, рационализаторы тт. Розанов, Король-
ков и другие осуществили много ценных
предложений. Командование наградило луч-
ших рационализаторов ценными подарками.

эк Эффективное средство тушения пожа-
ров предложил воин Н-ской части тов:
Гуменюк. On, как сообщает инженер-
капитан Н, Михалев, дооборудовал пожар-
ную цистерну дополнительным бачком с
пенообразователем. Испытания установки,
предложенной тов. Гуменюком, дали поло-
жительные результаты. Командир части
наградил изобретателя денежной премией.

того, как капитан команды Леонид Меш-
ков, обращаясь к зрителям, сказал:

— Свой рекорд мы посвящаем лучше-
му другу  советеких  физкультурников
товарищу Сталину!

..Чтобы стать хорошим пловцом, необхо-
димо заниматься и другими видами епор-
та, заниматься круглый год, настойчиво и
‘терпеливо. Без этого немыслимы высокие
спортивные результаты.

Старшина Белов быстро прогреесирует
именно потому, что никогда не забывает о
своей всесторонней физической подготовке.
Он запимаетея гимнастикой, играет в вод-
Hoe поло, волейбол, ходит на лыжах, бе-
гает на коньках. И вее это помогает ему
из года в год повышать результаты по
плаванию.

Если в 1949 году лучшее время Белова
в заплыве на 200 метров было 2 минуты
54,5 секунды. то на всесоюзных соревно-
ваниях весной прошлого года он прошел
эту дистанцию уже за 2 минуты 49.8
секунды. заняв в личном первенстве CCCP
четвертое место. Значительно улучшил он
результаты и в заплывах на 100 и 400
метров.

В августе пропстого года, Участвуя в
летней всеармейскей спартакиаде,  стар-
шина Белов завоевал звание чемпиона
Советской Армии на дистанцию 200 мет-
ров. В этом году он стал чемпионом С0-
ветской Армии в плавании стилем брасс
на дистанции 100 и 200 метров.

Не стоять на месте. неустанно двигать-
ся вперед — таков девиз спортемена-
воина. Как и все советекие физкуль-
TY DHHKN, етаригина Анатолий Белов
горит желанием в ближайшем будущем
повысить свои спортивные результаты,
‚ приумножить славу нашей Родины новы-
ми спортивными лостижениями.

Подполковник Н. ЧАЙКА.
	О чувстве лполга
	Несостоятельность подобных объяснений
очевидна. У летчика были все возможно-
ети для отличной. учебы—хорошо оборудо-
ванные классы. консультапии опытных
офицеров, помощь товарищей, — но он не
захотел воспользоваться всем этим.

Слабые теоретические и специальные
знания сказались и на действиях летчика
Акопяна в воздухе. При проверке летчик
допускал непростительные ошибки.

Вопрос 0б отношении комсомольца Ако-
пяна к учебе стал темой специального 0б-
суждения среди членов ВЛКСМ. Комеомоль-
цы справедливо указали летчику на 3a-
знайство. самоуспокоенность. Выступавшие
напомнили тов. Акопяну и о таком факте:
поступив в десятый классе вечерней сред-
ней школы. он без всяких на то причин
прекратил учебу.

На комсомольском собрании Акопян за-
верил членов ВЛЕСМ. что он исправит свои
опгибки и промахи, но прошло уже немало
дней. а его слова пока не подкрепляютея
делом. С таким положением дальше нельзя

МИЛРИТЬСЯ.
	Бомеомольская ортанизация должна ука
зать комсомольцу-летчику Ha недопуети-
мость подобного поведения, напомнить ему
о военной присяге, добиться того, чтобы,
до конца осознав свою отибку, тов. Ако-
пян унорным трудом завоевал уважение
товарищей, свято выполняющих свой долг

перед Родиной.
	Майор М. ВЕРБИНСКИИ.
		Трудящиеся Калачевского района Ста-
линградской области;
Трудящиеся Казалинского района Кзыл-
	Ординской области;

Связисты Дергачевского района Харьков-
ской ‘области:

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Самолеты над колхозными полями
	ЛЬВОВ, 10 апреля. (По телеграфу от
наш. спец.  корр.). Экипажи самолетов
Гражданского воздушного флота оказывают
большую помощь колхозам Львовщины,
производя с воздуха подкормку озимых по-
севов минеральными удобрениями.
	Ьаждое утро на рассвете «По-2» летят
в один из колхозов.
	Сегодня летчики Бережнев и Никитчук
с первыми лучами солнца приземлились на
поле колхоза имени С. М. Буденного. Их
радушно встретил бригадир Николай Гуме-
НЮК.
	— Рады видеть у себя дорогих го-
стей, — сказал бригадир. — У нас Bee
готово, товарищи, для работы. Суперфое-
фат провеян и просушен...

Волхознипы быстро начали загружать
самолет минеральными удобрениями. Веко-
ре летчик запустил мотор, и машина под-
нялась в воздух. Велел за самолетом по-
тянулся белый пыльный след. Суперфос-
фат ровной пленкой покрывал озими...

В полдень, окончив работу в одном кол-
х03е, авиаторы вылетели на поля сельхоз-
артели имени М. И. Калинина. К заходу
солнца пилоты управились е подкормкой
	В Н-ской чаети на днях состоялось со-
вещание передовых авиаторов. На этом со-
вещании воины наряду < некоторыми ло-
стижениями отметили ряд недостатков в
работе по выращиванию отличников.

Многие” из выступавших говорили 0 TOM,
что положительный опыт лучших летчи-
вов, техников, механиков распространяется
слабо. ;

Так, например, механик старшина Году-
HHH грамотно эксплуатирует и заботливо
сберегает авиатехнику. Вроме того, пере-
довой специалист помог двум мотористам
стать авиамеханиками. 0 методах труда
TOB. Годунина и других отличников воинам
было бы очень полезно послушать на ве-
черах отличников, В беседах ид. 0
такой систематический обмен опытом в
Части не провелится.

Большое значение для развития инициа-
тивы воинов имеют своевременная поддер-
	озимых и здесь. Важдый экипаж намного
перевыполнил дневное задание.

Летчики ГВФ—теперь частые гоети в
колхозных селах. Они стали надежными и
верными помощниками тружеников полей
в выращивании богатых урожаев.

МИНСК, 10 апреля. (По телеграфу от
наш. корр.). Во многих областях Beaopye-
сии сейчас илет подкормка озимых посевов
с самолетов Гражданского воздушного
флота.

Работая в колхозах имени С. М. Кироза
и И. В. Мичурина, Брестской области, лет-
чик Шайдук за лва дня произвел подкорм-
RY озимых на площади 300 гектаров. В
колхозах Полесья хорошо работают летчики
Гордейчик и Юлов. Они подкормили ози-
мые посевы на плошали в несколько сот
гектаров.

Белорусское управление Гражданского
воздушного флота заключило с’ колхозами
договоры на использование авиации при
различных сельскохозяйственных работах.
Например. авиаподкормка яровых будет
произведена на площади 5.000 гектаров.
Впервые организуются опытные работы по
применению авиации в борьбе с сорняками.
	Ба И Ноощрение их ценных начинаний.
	части.
	Сержант Витенков, например, рассказал
на совещании, что еще полгода назад по
приказу командира несколько воинов были
сфотографированы при развернутом Знаме-
	ни. Однако карточки до сих пор авиаторам
не вручены.
	Слабо популяризируется здесь и опыт
передовых подразделений. Тов. Витенков
привел в своем выступлении такой факт.
Недавно группа авиаторов образцово вы-
полнила сложное задание. Однако о поучи-
тельных методах организации труда воинов
этого коллектива нигде не было сказано
ни слова.

Нужно надеяться, что все отмеченные
на совещании недостатки будут в ближай-
шее время усзранены.
	И. СТРИЖАК.
	УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ
ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ОТЛИЧНИКОВ
	Лучшие
спортсмены-авиаторы

Старшина Анатолий Белов — один из
сильнейших пловнов Советской Армии.
Первого крупного успеха он  добилея в
	1945 году во Львове, где проводились все-
союзные соревнования на первенетво до-
  бровольного спортивного общества «Спар-
  так». По разряду юношей Анатолий Белов
  занял второе меето. -

В том же году Белов поступил в Мос-
  ковский областной техникум физической
’ КУЛЬТУРЫ и через три года успешно окон-
‚ чил его, получив специальность препода-
 вателя физкультуры.

’ Учась в техникуме. юный пловеп много
тренировалея, упорно совершенетвовал свое
мастерство, участвовал в ряде крупнейших
’ соревнований на первенство Московской
  области. Российской Федерации и Совет-
’ ского Союза. Выетуная по разряду юношей,
OH He раз занимал призовые места в за-
  плывах на 100, 200 и 499 метров стилем
’браес. Например, в летнем первенстве
СССР 1946 гола он выиграл первые места
‘в заплывах на 100 и 290 метров, ав 60-
 ревнованиях на первенство РСФСР показал
  лучшее время на трех дистанниях.
  До этих соревнований. между прочим,
Анатолий Белов плавал королем. а позже,
по совету своего тренера мастера спорта
  Петра Андреевича Жаринова, перешел на
   браес.
   Опытный тоенер не ошибся в своих
} предположениях. Перейдя на браес. Белов
‘стал быстро показывать отличные резуль-
  rare Правда, это далось ему нелегко.
 Тренироваться приходилось не только днем,
  но и ночью, когла бассейн пустовал. Тре-
нер помогало своему питомпу в отработке
техники, воспитывал в нем скорость и вы-
# ностивоеть. тибкоеть и упорство. волю в

Победе. настойчивость в достижении цели.
‚ Упорные тренировки не прошли даром.
‚ Летом 1947 гола Анатолий Белов уже уча-
	рорьба за полю секунпы
	Но совмещает с0 спортивными занятиями.

В 1949 году старшина Белов участвовал
в ряде ответетвенных соревнований и доби-
валея неплохих технических результатов.
Так, в первенстве Московского военного
округа он вышел победителем в заплывах
на дистанции 100, 200, 400 метров. Пер-
вые три места занял он и в соревнованиях
на первенство Военно-Воздушных Cua Co-
ветекой Армии, причем время. показанное
им в заплывах на 200 и 400 метров, и по
сей лень является рекордом  Военно-Воз-
	душных Сил. .
В том же голу Анатолий Белов. отетая-
	вая честь советского спорта, встречался в
матче дружбы е сильнейшими пловцами
Чехословакии.
	Но наиболее памятны Белову соревнова-
ния пловцов. проведенные в декабре 1949
гола в честь 70-летия co AHA рождения
товарища Сталина. В тот зимний морозный
вечер сотни москвичей устремились к луч-
шему в столице плавательному бассейну.
Задолго ло начала соревнований  вмести-
тельные трибуны были заполнены  до-
отказа.

Вееобщий интересе привлекла эстафета
4100 метров, в которой участвовала сбор-
ная команда СССР в составе быстрейших
пловцов страны: заслуженного мастера
спорта Мешкова, мастеров спорта Простяко-
ва. Эдаси и Анатолия Белова. Каждый
участник эстафеты старалея, пройти свой
этап как можно быстрее, показать отлич-
вое время, внести свою долю в рождение
нового рекорла. Первый этап плыл Анато-
лий Белов. Он закончил его на 0.6 секун-
лы лучше запланированного тренером вре-
мени.

Когда  сулья объявил, что сборная
команда улучшила всесоюзный рекорд, в
зале бассейна раздались бурные аплодис-
	менты. С новой силой загремели они после
	 ствовал в розыгрыше первенства станы
	по плаванию. В то время Белову шел во-
семнадцатый год, и он был допущен к со-
ревнованиям по группе взрослых.

В заплыве на 400 метров Анаголий Бе-
лов пропустил вперели себя только пять
пловцов и занял шестое место:

Более крупного успеха молодой пловец
достиг два года спустя, в традиционном
матче между сборными командами Москвы
и Ленинграда. В заплыве на дистанцию
200 метров он не только занял первое
место. но и повторил всесоюзпый рекорд
мастера спорта Бетехтина. показав время
2 минуты 47 секунл. Этим самым Анато-
лий Белов на 4 секунлы превыеил норму
мастера по новой всесоюзной классифика-
ЦИИ.
	...Ча груди у старшины Белова поблес-
кивает небольшая позолоченная медаль. На

лицевой стороне ее — три выразительных
слова: «За всесоюзный оекорд». На обрат-
ной стороне медали — цифры: Б: 13,5.

Это время. показанное в 1949 году сбот-
ной командой Москвы на эстафете 4Ж100.
В составе сборной плыл тогла и Ана-
толий Белов. Вскоре. он выиграл первен-
ство Москвы в замлывах на 200 и 400
метров, опередив своего самого сильного
конкурента — мастера спорта Простякова,
Но в заплыве на 100 метров Простяков
вырвал победу. у молодого пловца, опере-
диз его на пару метров,

Вскоре Белов получил почетное звание
мастера. спорта CCCP и был включен в 69-
	став сборной команлы мастеров Военно-
Воздушных Сил Московского военного
ORDVTa.
	Старшина Белов прилежно учится, чаето
посещает лекции на политические и на-
учные темы, изучает «Враткий куре ието-
рии BKIL(6)», уставы и наставления Co-
ветской Армии. Службу в армии он успеш-