1Т апреля 1951 г., № 84 (1926).
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЗНЕНИЕ
В ЯПОНИЙ
	ШАНХАЙ. 10 апреля. (ТАСС). По с00б-
шениям японской печати, 6 апреля по
всей стране прокатилась новая волна за-
баетовок рабочих электропромышленноети.
Несмотря на категорическое указание на-
чальника отдела труда штаба Maxaprypa
Эмиса руководству Национального союза
рабочих электропромышленности принять
посреднические условия, предложенные
центральной комиссией по вопросам труда,
	забастовки были проведены.
Как сообщает атентетво Ренго Цусин, в
	Осака развернулось забастовочное движе-
ние среди портовых рабочих. После заба-
стовки 31 марта части рабочих Осакекого
порта, через который проходит большое
количество американских военных грузов,
1 апреля снова забастовало 300 рабочих.
Они отказалиеь производить погрузочно-
разгрузочные работы на 50 судах. Кроме
того. принято решение о проведении заба-
стовки еще 750 рабочих.

Усиливается также забаетовочное дви-
жение на заводах, выполняющих американ-
ские военные заказы. 31 марта 800 рабо-
чих мапгиностроительной компании «Иоко-
гама когио» приняли решение о проведе-
нии 24-часовой забастовки. Олнако в ре-
зультате прямого вмешательства американ-
ских военных властей забастовка была
сорвана. 30 марта 2.000 рабочих компа-
нии «Фудзи моторс» организовали демон-
страцию. требуя повышения зарплаты.
	ИНСПЕКЦИОННАЯ ПОЕЗДКА
ЭИЗЕНХАУЭРА
ПО ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Rar яв-
слвует из сообщения западногерманского
агентства ЛПЛА. командующий  вооружен-
	ными силами стран Северо-атлантического
пакта генерал Эйзенхауэр прибыл сегодня
в Западную Германию для инснектирова-
ния войск в трех западных зонах оккупа-
ции Германии.

ПАРИЖ. 10 апреля. (ТАСС). Коммен-
тируя поездку Эйзенхауэра, газета «Монд»
numer, что Эйзенхауэр намерен произ-
вести инспеклионный смотр  Ффранцуз-
ским, американским и английским войскам,
находящимся в Западной Германии. Шо со-
общению газеты, Эйзенхауэр прежде всего
намерен посетить город Гейдельберг, в ко-
тором находится главный штаб американ-
ских военных сил в Европе, а затем от-
правиться в Висбаден. Там он встретится
с американским  тенералом  Норстадом,
командующим военно-воздушными силами
Северо-атлантического блока.

После этого Эйзенхауэр посетит Кобленц,
где слелает смотр французским войскам.
Эйзенхауэр посетит также военные и
военно-воздушные базы в районе Мюнхена
	и Аугсбурга.
аи
	ПЕРВЕНСТВО МИРА
ПО ШАХМАТАМ
	Вчера состоялась Двенадцатая партия
матча. Гроссмейстер Ботвинник, играя чер-
ными, избрал голландскую зашиту — де-
бют, наиболее часто применяемый обоими
участниками матча. Гроссмейстер  Брон-
штейн применил белыми оригинальное про-
должение, связанное с необычным разви-
тием королевского коня`и с рокировкой в
длинную сторону.

На 10-м ходу белые пожертвовали’ неш-
ку и придали борьбе весьма острый харак-
	тер. Через несколько ходов выяснилось,
что для удержания инициативы белым
нужно пожертвовать еще одну пешку.
	Бронштейн рискнул пойти и на это.

Однако Ботвинник точной игрой не дал
удержать ему инициативу, сохранил мате-
‘риальное преимущество и подготовил контр-
наступление на белого короля. Черные во-
время разменяли белопольных слонов и
заняли своим конем важный форност в
центре доски. Создалась опасная угроза
перевода черного коня на ферзевый фланг
с матовой атакой.

На 25-м ходу Бронштейн пожертвовал
качество (ладью за коня) и вновь попы-
тался осложнить игру и создать ряд угроз.
Несмотря на некоторый цейтнот, Ботвинник
исключительно четко маневрировал своими
тяжелыми фигурами. Стремительным двиз
жением пешки «с» он вскрыл позицию
неприятельского короля. На 34-м ходу
борьба перешла в стадию эндишиля.

После 40 ходов партия отложена в по-
ложении, где у Ботвинника лишнее каче-
ство и обеспеченный выигрыш пешки. Его
шансы на победу весьма значительны.

Приводим двенаднатую партию матча:

1. 94 еб 2 с4 [5 3. е3 Кб 4 Кез 455.
Kh3 c6 6. С42 С@а6 7. фе? 0—0 8 0-00
Фе7 9. {3 4с 10. е4 Е И. К: е4 Ь5 12. К:а6
Ф: 46 13. М Каб 14. Се? сб 15. С#3 ЛЬЗ
16. Cc3 Kb4 17. de K : a2-- 18. Kpbi K: c3+4
19. Ф:с3 Ф:с5 20. Jthel h6 21. JleS @c7,
22. g4 Cb7 23. C:b7 JL: b7 24. #5 Kd5 25.
Ла: 45 е4 26. Фа4 с3 27. 53 @d7 98 KEP
с2-- 29. Крс1 he 30. Л: РБ Феб 31. Леб
@d6 32. Kp:c2 Jic7+ 33. Кр? Фс5 34.
Ф: 5. Л: 5 35. Каз Леб 36 Л:45 aG 37
	4 Л56 38. №5 Jihf6 39. 54 JIf5 40. Jid6
ЗЕЕ.
	oO me © ww Ff oO WN
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Сегодня на тбилисском стадионе «Дина-
мо» имени Берия состоялся очередной фут-
больный матч на первенство страны. Мо-
сковская команда «Торпедо» встретилась ©
	тоилисским «Спартаком». Матч закончился
вничью со счетом 1:1.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
me
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕПТАНИЕ
	заместителей министров иностранных дел четырех держав
	ПАРИЖ, 9 апреля. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня заместители министров иностран-
ных дел СССР, США, Великобритании и
Франции собрались на свое 26-е заседание.
Предесдательствовал представитель Вели-
кобритании Дэвис.
	Сегодня, как и на предыдущих заседа-
ниях, дискуссия шла вокруг проекта пер-
вого пункта повестки дня, внесенного де-
легапией СССР 4 апреля,
	Выступления предетавителей — трех
держав по поводу  советокого  предло-
жения свидетельствуют о том, что они, по
существу, продолжают проводить свою ли-
нию, которая определилась с самого нача-
ла совещания, линию на 10, чтобы евеети
на нет рассмотрение двух главных основ-
ных проблем — демилитаризацию Герма-
нии и сокращение вооруженных сил четы-
рех лержав. И если на первых этапах ео-
вещания Джесееп, Дэвие и Пароди вели
эту линию открыто, с циничной откровен-
ностью возражая против включения в по-
вестку дня вопросов 0 демилитаризации
Германии и сокрашении вооружений и во-
оруженных сил четырех держав, то теперь,
ввиду резко отрицательного отношения 0б-
щественности к такой их позиции, они
прибегают к методам маскировки, на сло-
вах соглашаясь с предложением о расемот-
рении двух названных выше  оеновных
проблем, а на деле пытаясь их похоронить
или во веяком случае умалить их значе-
ние в разного рода двусмысленных форму-
лировках и отолвинуть на залний план.
	_ Этой цели, преследуемой делегациями
трех западных держав, и служит их пред-
ложение от 2 апреля, которое они от-
стаивают, отклоняя в то же время предло-
жение советской делегации,  внесенное
4 апреля. -
	Предетавитель Франции Пароли, crpe-
мясь смазать существо расхождения между
советским проектом первого пункта пове-
сетки дня и проектом, представленным де-
легациями трех держав, заявил, что весе
дело сводится только к порядку перечиеле-
HHA вопросов, включенных в этот пункт, а
это, по его словам, не имеет YR столь
большого значения. Однако Пароди упорно
отстаивал именно тот порядок обсуждения
вопросов, который предусмотрен предложе-
нием трех держав, назвав его «более .10-
гичным». Пароли сам невольно разоблачил
истинный смысл той «лотики», которой
руководствовались авторы предложения за-
надных держав, заявив, что лемилитатиза-
пия Германии якобы является «частным
вопросом». Пароди не мого скрыть того
факта, что предетавители западных держав
возражают против выдвижения на первое
место вопроса о сокращении вооружений и
вооруженных сил четырех держав именно
потому, что эта задача не входит в раече-
ты и планы CIITA, Великобритании и
Франции, поскольку они встали на путь
гонки вооружений. «Мы, — сказал Паро-
ти, имея в виду три западные державы, —
предприняли уеилия по вооружению».
	Нредетавитель США Джессеп, иесполь-
зуя свои старые лицемерные аргументы,
отстаивал формулировку трех делегаций,
подменяющую основной вопрос о сокраше-

НИИ вооружений и вофуженных сил 4e-
	тырех держав более частным вопросом 09
уровне вооружений.
	Предетавитель Великобритании Дэвис
заявил, что не может прибавить ничего
нового к замечаниям, которые он сделал
на предыдущем заседании.

Затем выступил представитель CCCP
Громыко, который сделал ряд замечаний
по поводу выступлений Пароди и Джес-
cena.
	— Тот факт, — сказал Громыко, —

что представители трех держав упорно от-
стаивают своз предложение по вопросу о

вооружении и вооруженных силах. пока-
	ebiIBalT, Что дело не просто в релавиии
	формулировок, а в разном понимании
проблем, к которым они относятся. Мы
хотим, чтобы в повестке дня было ясно
указано, что министры четырех держав
рассмотрят вопрос о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил четырех держав.
Разумеется (и это следует из нашего
предложения). что вопрое о вооружении
и вооруженных силах должен рассматри-
ваться не в отрыве, а в связи с другими
сторонами этой проблемы — вопросом 06
уровне вооружений и с вопросом 0 созда-
нии соответствующего контроля. Пароди
утверждал, что предложение трех держав
является якобы более логичным, но в дей-
ствительноети логичным является совет-
ское предложение, которое выдвигают на
первый план главную задачу, а именно
задачу сокращения вооружений и воору-
кенных сил.
	Ведь Пароли знает, продолжал Громыко,
что и в нашем предложении содержится
упоминание 06 уровне вооружений. Но
суть вопроса состоит не в том, будет ли
упомянуто об уровне вооружений или нет.
Суть дела заключается в`том, будет ли В
повестке дня вся эта проблема сформули-
рована так, чтобы была ясна основная
задача, стоящая перед министрами, — а
она состоит в рассмотрении вопроса о со-
кращении вооружений и вооруженных сил
или же, напротив, эта основная задача
будет подменена вопросом об уровне во-
оружений.

В то время как советская делегация
считает, что нужно. рассмотреть всю эту
проблему под утлом зрения сокраще-
ния вооружений и вооруженных CHI,
представители трех держав представляют
себе это дело совершенно по-иному. В то
время как советская делегация считает,
что расемотрение вопроса 0б уровне во-
оружений и вооруженных сил и о конт-
pote не должно взаеслонять основного во-
проса о сокращении вооружений и воору-
женных сил, представители трех держав
представляют себе положение по-иному.
Ноэтому мы и делаем вывод, что приня-
тие предложения трех делегаций развя-
зало бы еще больше руки западным дер-
жавам в проводимой ими политике гонки
вооружений и ремилитаризации Германии.
	Представители трех держав, в том чи-
сле и представитель Франции, сказал
Тромыко, чувствуя, очевидно, уязвимость
своих доводов, заявляют, что мероприятия
по гонке вооружений, которые они прово-
JAT, .являются якобы «вынужденными».
Цель таких заявлений состоит в том, что-
бы пустить ПЫЛЬ в глаза общественному
мнению и скрыть действительные причи-
ны. в силу которых западные державы
встали. на путь разнузданной гонки BO-
оружений. ремилитаризапии Германии И
возрождения германского милитаризма.
Только наивные люди или полные невеж-
ды могут поверить в басню о том, что
осуществление этих мероприятий продик-
товано стремлением правительств назван-
ных держав к укоеплению мира.
	БВ любой змериканской газете, освелщаю-
щей леловую жизнь Америки, можно найги
заявление о том. что «сокращение гонки
вооружений создало бы для США большие
экономические затруднения». Чего стоит
только это заявление торговцев оружием!
	— Может быть, Джессеп заявит, —про-
должал предетавитель СССР, — что одно
дело — различные выступления в прессе,
хотя бы и представителей деловых или во-
енных кругов США, а другое дело Это
политика правительства США. Но хоропю
известно, какое влияние оказывают воен-
ные и деловые круги на политику прави-
тельства США.

Может быть, заявил Громыко, кто-либо
скажет по поводу наших заявлений, разоэ-
лачающих агрессивную политику опреде-
	восторта, сенаторы США, побывавшие в
Мадриде, неоднократно заявляли, что фран-
кистекая армия послужит одним из оенов-
ных резервов пушечного мяса в Европе.
Франко открыто предлагал своим хозяевам
е Уолл-етрита «миллионную армию нетре-
бовательных солдат».

Как сообщала иностранная печать, ле-
том прошлого года проводилась реорганиза-
ция франкистской армии по планам амери-
канского генштаба и под руководством аме-
риканских офицеров. В частности, велась
интенсивная подготовка восьми пехотных и
одной бронетанковой дивизий, предназна-
чаемых для пополнения будущей  «евро-
пейской армии».

Американские банкиры не скупятея па
	средства. Они систематически делают

франкистскому режиму долларовые впры-
скивания. пополняя  многомиллионными
	займами оскудевшую казну  малридского
диктатора, который истратил на военные
приготовления почти 80 проц. бюджета
1950 года. В последнее время Уолл-етрит
предоставил Франко новый «срочный за-
ем» в 5 млн. долларов специально на по-
лицейские расходы по подавлению рабочего
движения в Ваталонии.

Фанистская диктатура Франко привела
Испанию в состояние крайней разрухи.
Страна задыхается в тисках  экономиче-
ского кризиса. На улицу выброшены сот-
ни тысяч безработных. Миллионы людей
населяют ужасные трущобы городов или
ютятся в горных пещерах. Сотни тысяч
томятея во франкистеких тюрьмах. Населе-
ние получает по карточкам от 100 до
150 граммов хлеба в день. Крестьянство
Испании живет в отчаянной нищете. Око-
ло 6 млн. испанских крестьян — афенда-
торов и батраков — вовее лишены земли.
Из 3,5 млн. батраков лишь 15 проц. ра-
ботают более или менее регулярно весь се-
зон У своих хозяев. Свыше двух миллионов
батраков обречены на голодное существо-
вание,

В Иепании царит настоящий голод. Да-
же по официальным данным, стоимость
жизни повыеилаеь по сравнению с 1936
толом более чем в дееять раз. Ни в какой
другой стране Европы не наблюдаетея та-
	ленных кругов некоторых держав, Что
это-де пропаганда. Но если требование до-
биться сокращения вооружений и воору-
женных сил, укрепления мира и улучше-
ния отношений между четырьмя держава-
ми назовут пропагандой, то такой  пропа-
тандой полезно и нужно заниматься. Не
нужно заниматься пропагандой войны, ко“
торая безнаказанно проводитея в некото-
рых западных государствах при активном
участии их правительств, задающих тон
такой пропаганде.
	В Советеком Союзе звучат иные призы-
вы, призывы к укреплению мира, в CO-
кращению вооруженных сил четырех ed
жав, к недопущению возрождения герман-
ского милитаризма. Советские люди реши-
тельно осуждают политику, ‚ проводимую
тремя западными” государствами, политику
гонки вооружений и создания в Западной
Германии германских вооруженных CHA,
политику развязывания новой войны.
Именно поэтому делегация СССР так, на-
стойчиво предлагает включить в повестку
дня Совета министров вопрос о демилита-
ризации Германии, а также вопрое 9 с0-
четырех держав. Мы убеждены, что это
COOTBETCTBYeT интересам укрепления мира
ий коренным национальным интересам вех
народов, в том числе американского, ан-
глийекого и французекого народов.
	Нредложение делегаций запалных де-
	Жав, напротив, отражает политику. На-
правленную на гонку вооружений и на
ремилитаризацию Германии. Именно пото-
му. что западные державы проводят такую
политику, мы так тщательно взвешиваем
каждую формулировку, касающуюся во-
проеов демилитаризании Германии и сокра-
щения вооружений и вооруженных сил, и
бращаем внимание на то, что секрываетея
за этими фозмулировками.
	Что касается другой стороны этого во-
‘проса, а именно того, должна ли речь итти
2 сокращении вооружений и вооруженных
сил четырех держав или о сокращении во-
оружений и вооруженных сил вообще, то
позиция COBeTCKOH делегации была уже
	изложена По этому вопросу FOCTA Trond
полно. Лелегация СССР считает, что четы-
ре министра могут расематривать только
вопрос о сокращении вооружений и воору-
женных сил четырех держав. Подмена это-
го вопроса вопросом о сокрашении воору-
жений и вооруженных сил восбще равно-
значна отказу от расемотрения вопроса о
сокращении вооруженных сил.
	Подчеркнув еще раз, что вопрое о де-
милитаризации Германии должен занимать
в повестке THA место. соответствующее его

значению, как это и предусмотрено созет-

вким предложением от 4 апреля, Громыко
в заключение сказал:
	— Мы указали уже на мотивы, по кото-
рым считаем, что министры должны 9бсу-
дить вопрос об Атлантическом пакте и 0
гозлании американских военных баз`в Ан-
глии, Норвегии, Исландии и в других
странах Европы и на Ближнем ‘Востоке.
Мы внесли это предложение, потому что
танный вопрое имеет прямое отношение к
	‚залаче устранения причин международного
	напряжения в Европе и улучшения отно-
шений между четырьмя державами. Пред-
ставители США, Великобритании и Фран-
ции ограничились лишь краткими заявле-
ниями по этому вопросу. Но мы попрежне-
му считаем, что нельзя обойти вопрос 06
Атлантическом пакте и создании в ряде
стран американских военных баз, если Dy-
коволетвоватьея на деле стремлением рас-
вмотреть важные и оетрые проблемы, от-
носящиеся к причинам международного
напряжения в Европе и улучшению отно-
шений между четырьмя державами, а не
ограничиваться пустыми декларациями на
гот счет.
	‘ROH резкий контраст между условиями
жизни небольшой кучки  паразитов-ка-
питалистов и  беспросветной  нишетой
остальной массы населения.

События в Барселоне показали всему
миру, как велика сила ненависти народа к
режиму кровавого Франко и к его хозяе-
вам. Эта серьезная вепышка борьбы ис-
панских трудящихся против Франко свиде-
тельствует, что испанский народ не жела-
ет служить пушечным мябом банкиров
Уолл-стрита и не будет сражаться за янки.
Всеобщая забастовка в Каталонии, по 3a-
явлению Долорес Ибаррури, говорит о том,
что «Франко не в силах уничтожить рево-
люционное сознание и волю рабочего клас-
ва, закаленного в долгой, упорной и герои-
ческой борьбе». Несмотря на осадное поло-
жение, на стенах многих ломов появляют-
ся антифранкистекие надписи. Их так
много, что полицейские не успевают их
уничтожать. Среди франкистских войск
распространяютея листовки с призывом
брататьея с трудящимися. «Вы не долж-
ны быть сообщниками палачей», — гово-
рится в одной из этих листовок. А другая
гласит: «Барселона — это лишь начало!»...

Сообщения последних дней показывают,
что пример Барселоны распространяется по
всей стране. На днях трудящиеся Мадрида
выступили < протестом против высокой
платы за проезд на городеком транспорте.
Началась забастовка и в городе Аскойтиа
(близ Сан-Себастьяна). Вееобщий протест
каталонского народа не на шутку встре-
вожил  американо-английских  поджига-
телей войны. — Недаром поджигатель
войны Черчилль срочно прилетел в Малонт
одновременно с американским послом в Ри-
ме Даном, чтобы вместе «провести  пас-
хальные каникулы» в Испании.

Но все расчеты магнатов Уолл-етрнта
	(отдел пропаганды»,
	на Франкистекую Испанию построены на
песке. Можно не сомневаться, что поелед-
нев слово будет за миролюбивым и евободо-
любивым народом Испании, который не
позволит Франко превратить своих сынов
в пушечное мясо  империалиетических
	авантюристов.
Б. ВЛАДИМИРОВ.
	008 прогрессивное человечество чествует
	AAVPSdTOBR MOH AVHANO TH
		ых бталинеких поемий.
	ло сообщение о присуждении  междуна-
родных — Сталинских премий мира...
Учреждение международных Сталинских
премий «За укрепление мира между наро-
дами» и присуждение их передовым пред-
отавителям движения в защиту мира, яв-
ляется новым проявлением мирной поли-
тики Советского Союза, политики.  кото-
рая отвечает интересам миролюбивых
людей всех стран. Присуждение премий
мира свидетельствует 0б огромном успехе

движения в защиту мира и о постоянном
росте сил мира, оно является новым дока-
зательством того, какой непобедимой си-
пой стало движение сторонников мира, В
рядах которого находятся уже сотни мил-
лионов. честных людей.
	Миролюбивый чехословацкий народ,
признавая огромное значение присужде-
ния Сталинских премий мира, вместе с
сотнями миллионов людей, обтединенных
в гигантском лагере мира, границы кото-
рого определяются .не меридианами и па-
раллелями. а отношением к вопросам мира
п войны, еще решительнее выражает свою
волю бороться за мир, против поджигате-
лей войны веех мастей. Вместе се сотнями
миллионов миролюбивых людей на всем
земном шаре. во главе которых стоят на-
роды Советского Союза, наш народ че-
ствует передовых борцов за мир — лауре-
зтов международных Сталинских премий
мира.
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 10 апреля, (ТАСС). Се-
голня монгольские газеты печатают на
первых страницах под крупными заголов-
ками полный текст сообщения «В Коми-
тете по международным Сталинским пре-
миям «За укрепление мира между народа-
ми», 8 также постановление Комитета 0
присуждении международных Сталинских
тами» за 1950 г.
	Джан Карло Пайетта, Антонио Роазио, Джо-
ванни Роведа, Мауро Скоччимарро, Эмилио
Серени. Велио Спано:
	кандидаты в члены руководетва: Энрико
Берлинтуэр. Джузеппе Донца, Рита Мон
таньяна. Умберто Террачини.
	Норов руководство на своем первом 3а-
седании сформировало секретариат партии,
в который, помимо генерального секретаря
Тольятти и его заместителей Лонго и Сек-
кЪъЯ. рошли Эдоарло д’Онофргио и Мауро
Скоччиматро. Одновременно собралась
избранная съездом Центральная контроль-
ная комиесия. избравшая президиум в с0-
ставз: Джакомо Феррари (председатель),
Джованни Никола, Феличе Платоне, Камил-
ла Равера, Баттиста Сантиа. .
	в Корее
	ВАРШАВА, 10 anpeas. (ТАСС). Поль-
ский народ приветствует выдающихся
борцов за мир, награжденных международ-
ными Сталинскими поемиями мира.

Не политические убежления, не вероис-
поведание, не национальность и не граж-
данство, пишет газета «Жолнеж  воль-
ности», а заслуги в великом деле унро-
чения мира были единственным критерием
при присуждении премий. Сталинзкие пре-
мии мира получили люди, которых знает
и уважает все человечество. голоса кото-
рых раздаются везде и всюду, где идет
борьба за мир. Получили их те, кто свои’
знания и силы посвятил бо0ъбе за мир и.
вяаго. человечаетва:

- Лауреатов международных Сталинских
премий, пишет в заключение газета, отде-
ляют друг от друга тысячи километров,
товорят они на разных языках, их разде-
ляют также политические и религиозные
взтлядлы, Но объединяет их идея величай-
шего значения — любовь к MUpy.
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ШАНХАЙ, 10 апреля. (ТАСС). Bee
шанхайские газеты на видном месте опуб-
ликовали сообщение о присуждении меж-
дунаролных Сталинских премий мира.
ВБольнтинство газет поместило фотографии
лауреатов. Шанхайская печать и общест-
венность приветствуют лауреатов и рас-
пенивают присуждение = международных
Сталинских премий мира как отромный
вклал в тело укрепления всеобщего мира.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА 10 апреля. (ТАСС). Чехоело-
вацкие газеты продолжают комментиро-
вать присуждение международных Сталин-
ских премий мира.

Все прогрессивное человечество, пипет
газета «Руде право». @ радостью встрети-
			ПЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ИТАЛИИ
	РИМ, 10 апреля. (ТАСС). Вак сообщаето
тазета «Унита», вчера в Риме соетоялея
пленум вновь избранного съездом Цеит-.
ральноге комитета компартии Италии.
Пленум единогласно избрал  Пальмиро
Тольятти генеральным секретарем партии,
а Луилжи Лонго и Пьетро Секкья — 32-
местителями генерального секретаря пар-
тии.

Центральный комитет партии избрал
также руководство партии в следующем
составе:

Члены руководетва: Пальмиро Тольятти,
Луиджи Лонго, Пьетро Секкья, Лжорджно
А менлола, Артуро Коломби, Джузеппе ди
Витторио,  Эдоарло л’Онофрио. Руджеро
Гриеко, Джироламо ли Каузи. Челесте Не-
гарвиллю, Тереза Ноче, Агостино Новелла,

События
	Сообщение Главного командования Народной армии
	дооровольчевкими отрядами вели ожесто-
ченные бои е противником.
	На запалном фронте части Наролтной
	‚армии, продолжая отбивать атаки против-
	HERO, наносят ему серьезные шШтери в
	живой силе и технико.
	ПХЕНЬЯН. 10 зпреля. (ТАСС). Главное   добровольчеекими отрядами
	командование Народной армии Йорейекой
народно-лемократической республики coop
шило, что сегодня на всех фронтах части
Народной армии совместно с китайскими

ФРАНЦУЗСКИИ НАРОД  ВОЗМУЩЕН ЗАПРЕЩЕНИЕМ
			Тазета сообщает, что Вомитет защиты
мира тоудянтихея завода «Лавалетт» в го-
	pate Сент-Антуан обратился с воззванием
	ко всем трудящимся Нарижекого района,
призывая трудящихся всех предприятий
выступить с энергичным протестом против
этого акта произвола.
	ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВО ФРАНЛИИ
	ПАРИ, 10 апреля. (ТАСС). Демокра-
тическая общественность Фуанции клей-
	мит решение правительстВа в запренении
теятельности во Франпии Веемирного Co-
	вета Мира. .
Тазета «Се evap» указывает. что это
	осаьционное решение, принятое по указве
змериканцев. вызвало волну возмущений
во всей стране.
	 арод Мспаним против Франкистской
политикм войны м голода
	Мартовские дни 1951 rola войдут в
историю революционного движения Иепа-
нии како дни мощного подъема борьбы на-
родных масе против политики голода, ни-
шеты и ввенных приготовлений фапгист-
ского режима Франко и его хозяев-—аме-
риканских империалистов.

Началось с того, что владельцы  тразе-
портных средств столицы Каталонии —
Барселоны сообщили о повышении на 40
проц. тарифа 3a mpoesy. B anak протеета
население города отказалось пользоваться
трамваями, автобусами и другими  сред-
ствами транепорта. Десятки тысяч трудл-
щихся, доведенные до отчаяния крайней
Бишетой и произволом фашистских чиноз-
ников, выннли на улицы протестовать про-
тив дороговизны и франкистекой полити-
ки голода и войны. Ветревоженные разма-
хом движения, франкистекие власти вы-
нужлены были заявить, что тарифы не
булут повышены. (Но сила народного гне-
ва былз так великз. что 12 марта всеоб-
шзя забастовка охватила все предприятия
и учрежлевия. На улицы города вышло
более 300 тысяч рабочих и служащих. КВ
ним присоединилось все население. На
массовых митингах демонстранты требо-
вали повышения заработной платы. нака-
зания спекулянтов и «торговцев родиной»,
требовали выгнать из страны американ-
пев — главных виновников нынешних
бедствий испанского народа.

Волнз забастовок прокатилась по всей
Каталонии.

Франко бросил против трудящихся де-
сятки тысяч воофуженных до зубов поли-
пейских и жандармов. Из Мадрида, Caparoc-
сы и других городов в Каталонию были
стянуты регулярные войска. В барселен-
ский порт вошла эекалра в еоставе 40 во-
	 , енных кораблей. Бо многих местах области
		произошли ьровзвые столкновения,
James барселонский котреспонлент «Нью-
	иностранные наблюдатели были поражены
слинодушной поддержкой  антифранкиет-
ского движения населением. Он признал,
что это был «всеобщий и обоснованный
протест», ибо самые различные слои насе-
ления «ечитают явно невозможным для
среднего рабочего ‘существовать на те
деньги, которые он зарабатывает за пол-
ный рабочий день».

Боевое выступление трудящихся Вата-
лонии былое не менее серьезным ударом и
по хозяевам Франко — амеряканским им-
периалистам.

Как раз во время событий в Бареелоне
происходили переговоры между Франко и
новым послом США Гриффисом о заключе-
нии военного союза. По сообщению Ac-
сошиэйтед Нресе, ‘госдепартамент США
заявил, что отношения США с Испанией
вступили в «новую фазу». В действитель-
ности же эта «новая фаза» не так нова.
Суть ев заключаетея в том, что американ-
ские милитаристы OT замаскированной
подготовки испанского плацдарма для сво-
их военных авантюр переходят к откры-
тому союзу с Франко.

В бреловых агрессивных планах аме-
риканских империалистов франкистекая
	Испания давно играет немаловажную
роль. Проникновение  уолл-стритовских
магнатов в Испанию началось еще
	д0 окончания второй мировой войны. А в
последние годы к Франко зачастили десят-
ки «миссий» американских банкиров, ге-
нералов, хипломатов, бизнесменов.  сенато-
ров, тысячи разведчиков пд маской ту-
ристов. Они прибрали к рукам такие важ-
нейшие в стратегическом отношении от-
расли народного хозяйства Испании, как
горнорудная и нефтяная промышленноеть,
железные дороги, порты атлантического и
средиземноморского побережья, а также
сеть воздущных линий и баз.

Еще не умолкли орудия на полях вто-
	штаб уже заключил договор с Франко 06 ис-
пользовании испанских аэродромов «для
эвакуации американских войск из Espo
пы». После войны американцы расширили
этот договор и получили право  пользо-
ваться испанскими аэродромами для любо-
го передвижения своих войск. Кроме того,
договор был дополнен пунктами e¢ с00ру-
жении американцами сети воздушных баз
на всей территории Испании и ее коло-
ний.

Первым аэродромом, переданным амери-
канцам, был аэропорт Мадрида в Bapaxace.
3a последнее время американцы преврати-
ли его в один из крупнейших аэропортов
Европы. Франкистский министр авиации
хвастал, что в Барахасе «построены самые
большие в мире взлетные дорожки, еделан-
ные © учетом дальнейшего развития кон-
струкции тяжелых самолетов». Значитель-
но расширены и другие аэродромы Мадри-
да: Кватро Виентое, Алкала де Энарес и
Гвадалахара. В районе Бильбао, на sa9p0-
дроме Сондика. американцами построено
несколько новых взлетных дорожек длиной
в 1.700 и шириной в 80 метров. В районе
Барселоны, в Мунтадаее, закончено строи-
тельство крупного аэропорта, который мо-
жет принимать 100 тяжелых самолетов в
час. По заявлению. франкистекой печати,
воздушная база в Мунтадаее расечитана
«на сосредоточение и маневры больших
воздушных соединений © радиусом дейст-
вия за пределами Средиземного моря».

На всей территории Испании и ее коло-
ний американцы прибрали К рукам не
менее 100 аэродромов и десятки «между-
народных аэропортов», каждый из которых
мог бы свободно вместить весь франкиет-
ский возлушный флот, насчитывающий
около 350 военных и полсотни  траждан-
ских самолетов.

Но особенно много надежд возлагают
американские империалиеты на пехоту
	франкиетекой Испании. оахлебываяесь ол
	” Иорь тайме» вынужден был отметить, что! рой мировой войны, а американский ген-
				ОДНЯ.
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-2!
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем), JL 1-
	ре’, ee OTB. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27
36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Г=—55084.
		Изд. № 1673.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Стаявнский сокол»; Орган Военного Министерства Союза ССР.