за нашу Советскую Робину!
	TE] COO
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Сегодня в номере:
	коммунизма. SAN eer ee ES rere
). Критика
	Но Советской стране (1 стр.).
	Для великих строек +
Генераторы «Электросилы» (1 стр.)
	питан А. Мальков. — Важный участок внутрикомсо-
	мольской работы (3 стр.).
	и библиография С. Ивлев. —
	Военные повести болгарского писателя (3 стр.).
	Б. Михайлов. — Этого нельзя забыть! (3 стр.).
	Сержант С. Бабенко. — Рост молодого агитатора
		Подполковник М. Маковеев. — Высокая культура
	спорта. Старший лей-
	в работе (2 стр.).
Советы мастера
	тенант Е. Алексеев. — Волейбол и баскетбол в под-
разделении (2 стр.).
	Д. Бахшиев. — Партия Ленина — Сталина —
воспитатель строителей коммунизма (2 и 3 стр.).
	еренций. Ка-
	С комсомольских конф
	За Пакт Мира! (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
Протесты против реакционного решения франпуз=
ского правительства (4 стр.).

ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ
ПРЕМИЙ
	Д. А. ВЕНТВЕЛЬ,
руководитель работы.
	Премия присужлена за исследования
в области техники.
	Ю. Л. КАРПОВ,
научный работник.
	Премия присуждена за исследования
в области техники.
	В. П. СОНЮШКИН,
научный работник.
в области техника.
	ученые города помогают заводу в разреше-
НИИ всех возникающих технических про-
	HEM и в проведении прелварительных ие-
пытаний.
	Ленинграхцы выполняют заказы для но-
вых гитроэлектростанций. как боевое з3-
дание Ролины. Кажлый член заводского
коллектива считает своей честью принять
самое активное участие в выполнений по-
	Ччетных 34654308 ДЛЯ Великих — СТлинк их
строек мира.

Стахановцы всех пехов «Электроеилы»
	значительно сократили сроди изготовления
многих деталей. Молельшикь Н. Калинин
слелал мотель станины 33 24 чаез вместо
75 по норме. а стахановеп Л Иванов до-
бился первенства в соревновании мотель-
щиков, изготовив молель пругой станины
за 37 часов вместо 100 по норме. В неви-
ханно короткие сроки подготовили янетру-
ментальщики технологическую оснастку.
Двойную вырзботку лают  строгальшив
Л. Каширина, шлифовшики B. Семенов,
H. Cysopos
	Лучшие товари  завола С Ташив и
А Петрушенков’ завоевали чееть участво-
вать в обработке многотонного вала для
ротора. В гидрокорпусе уже нзчалась сбор-
ка. Сборкя крупнейшего узла гихрогенерз-
тора поручена стахановпу Б. Куприявову.
	Включивигись в прелмайское социзли-
стическое соревнование. отдельные стаха-
новпы. пелые бригалы. смены.  пеховые
коллективы взяли новые, повышенные
производственные обязательства. Ва пер-
вом месте среди этих обязательств — 40~
срочное и высококачественное выполнение
заказов для великих строек коммунизма.
	№ 85 (1927)

Ilo Советской стране
			это произошло в Москве в дни работы
2-й Всесоюзной конференции сторонников
мира. Вместе е другими делегатами здегь
присутствовали знатные сталевары Петр
Болотов с Ново-Тагильского металлурги-
ческого завода и Владимир Захаров с Мат-
нитогорского металлургического  комбина-
та. Известные сталевары на конференции
познакомились друг © другом. Они долю
говорили 0 работе, об успехах своих зави-
‚лов Так началась хружба двух прослав-
‘ленных стахановцев. .
  В. ответ на происки поджигателей новой
‘войны сталевары дали друг другу слово
‘трудиться не поклалая рук на благо своей
любимой Родины, всеми силами крепить
дело мира, могущество Советского госу-
даретва.
  В начале этого года Петр Болотов 0бра-
THACH с письмом к своему другу сталева-
ру В. Захарову.

«Дорогой товариш Захаров! — писал
Болотов. — Советские люди направляют
все свои усилия на борьбу за. мир во всем
мире. И мы с тобой должны итти впереди
всех! Я обязуюсь в текушем году  прове-
сти не менее 120 скоростных плавок. cHH-
мать по семь с половиной тонн стали с
каждого квадратного метра плошали пода
печи. сварить сверх годового задания не
менее трех тысяч тонн металла, сберечь

НА СТАХАНОВСКОЙ
ВАХТЕ
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 11 апреля. (ТАСС).
Вступив в соревнование с металлургами
Челябинского завола, ломенщики Ново-Та-
гильского завода увеличивают выплавку
металла. Вчера коллектив пеха завершил
выплавку первой тысячи тонн сверхплано-
вого чугуна. Это — подарок стране в пер-
вомайскому празднику.

Первенство в соревновании удерживает
хозрасчетная бригада мастера Николая Сз-
пожникова. В апреле она не имела ни о0д-
вой минуты простоя печи. ведя плазку па
высоком тепловом. режиме. Бригала сэко-
помила 175 тонн руды. 167 тонн кокса п
много других материалов.

Сегодня доменщики добились нового про-
изволственного успеха. В срелнем по цеху
с каждых 0.82 кубометра полезного объема
печи они сняли одну тонну чугуна. пре-
высив плановый коэфициент на три с9-
тых кубометра.
	ТЕАНЬ СНИМАЕТСЯ
БЕЗ ОСТАНОВКИ СТАНКА
	ВАЛИНИН, 11 апреля. (ТАСС). На тек-
стильных предприятиях для съема гото-
вой ткани обычно останавливают станок.
На эту операцию затрачивается много вре-
мени. Изобретение мастера механической
мастерской ВБалининской ткапкой фабрики
тов. Суханова позволило избежать этого и
экономить по 20 станко-часов в сутки.
	Благодаря применению приборз мастера
Суханова фабрика лает ежедневно около
100 метров тканей дополнительно.
	ПЕРВЫЯ ВИТ
	’ ВЛАДИВОСТОК, 11 апреля. (ТАСС). Ви-
тобой Дальнего Востока начали промысел
морского зверя.

Вчера экипаж судна «Гарпун» выеледил
й убил в Японском море первого в нынем-
нем сезоне кита-горбача. Убитый исполин

весит более тридцати тонн.
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
КОММУНИЗМА
	ОРГАНИЗОВАННО ПРОВЕСТИ
СПОРТИВНОЕ ЛЕТО
	роль в привитии у воинов любви в физ-
культуре и спорту. Весенний кросс—пер-
вое массовое соревнование сезона, и его
нужно провести организованно в каждом
подразделении, в каждой части.

Можно было бы появести немало приме-
ров дружной и организованной подготовки
к лету. Взять: хотя бы авиачасть, где за-
местителем председателя  спорткомитета
офицер Дубровский. Во всей деятельности
многочисленных секций и команд, особен-
но легкой атлетики. чувствуетея  стрем-
ление удлинить спортивный ceson —
раньше начать и позже его закончить. 38-
нятия большинства секпий. ° команд, как
только сошел снег. были перенесены на
воздух. Секции пополнились новыми чле-
нами. Уже приступили к занятиям вновь
созданные секлии по плаванию и гребле.
Приволятея в порядок стадион, спортпло-
щалки. Нроверен и ремонтируется инвен-
таръ. Спортивный комитет занят разработ-
кой летнего календаря массовых мероприя-
Tul.

Иная картина наблюдается в авиачасти,
где заместителем председателя спорткоми-
тета офицер Манин. Тут не торопятея ¢
созданием секций и команд, не активизи-
руется работа имеющихея секций. Новиди-
мому, крупные недостатки, обнаруженные
в массовой спортивной оаботе в зимнем
сезоне. ничему не научили руководителей
епоотивной работы этой части.
	Известно, что показателями высокого
качества физического воспитания воинов
являютея  стопропентный охват слачей
	норм ГТО Ги П ступени, привлечение все-
го личного состава в спортивной трени-
ровке и. состязаниям по различным видам
спорта. а также спортивные побелы и ре-
корлы. Этого в любой части можно
достичь лишь тогда. когла к регулярным
занятиям физкультурой и спортом привле-
чены все воины Именно злесь открывается
широкое поле деятельноети AXA спортив-
ных комитетов. Им обязаны помогать
командиры. политработники, начальники
физполготовки и спорта. партийные и
комсомольские организации.

Большое значение хля нормальной учеб-
но-тренировочной работы секний и команд,
отдельных спортеменов имеет хорото обо-
рудованная база — сталион.  плошадка,
плавательная и гребная волные станций.
В тех частях. гле по-настоящему любят и
пенят физкультуру и спорт. как толь-
ко стаял снег, взялись за ремонт и
создание площалок ллс игр. беговых доро-
жек. секторов для метания.

В большинстве случаев инициаторами
создания своими силами спортивных баз,
а также изготовления инвентаря выетупа-
ют комсеомольпы Физкультура и епорт —
родное. кровное лело комсомола. Выполняя
решения ТУ пленума ЦК ВЛКСМ. комсо-
мольские организации Военно-Возлушных
Сил проделали большую работу по вовле-
чению комсомольнев   несоюзн?й мололе-
жи в регулярные занятия физкультурой й
спортом. Нало. чтобы комсомольские орга-
низапии авиачастей я впредь являлись
застрельшиками отличной подготовки физ-
культурных коллективов.

По примеру прошлых лет следует про-
вести совещания физкультурного актива,
на которых тщательно обсудить итоги зим-
него сезона и наметить пути к тому. 9т90-
бы избежать отлельных  нелостатков и
ошибок нынептним спортивным летом. Эти
совещания.  провеленные пол знаком
большевистекой кратики и самокритики,
сыграют немаловажную роль в быстрей-
шей ликвидации всех нелостатков в под-
готовке к лету.

Наступает спортивное лето. Быстрее
подготовить стадионы, площадки, водные
станпии и инвентарь. закончить комплек-
тование секций и команд, составить инте-
ресные планы массовой спортивной рабо-
ты ‘на лето и довести их ло воинов —
вот первоочередные задачи, которые стоят
nepexy командирами.  политработниками,
начальниками Ффизполготовки. спортивны-
ми комитетами частей, партийными и ком-
сомольскими организациями.

Дружными усилиями булем бороться 3a
то. чтобы еще выше поднять в частях ка-
чество и массовость физической полготов-
БИ И спорта — этих лейственных средств
повышения боевой moma  лоблестной Со-
ветской Армии. наших славных Военно-
	Возлушных Сил.
	Спортивное лето вступает в свой правз.

На юге нашей страны уже бьет ключом
жизнь HA  стадиснах. площадках, вод-
ных станциях. Лето — прекрасная пора
для массового вовлечения воинов в заня-
тия физической культурой, для повыше-
ния мастерства наших спортеменов.
‚ Физкультура и спорт — увлекательное
и полезное занятие, важное средство фи-
зической закалки воинов. Наш народ лю-
бит и ценит спорт, который помогает вос-
питывать у человека Сталинской эпохи та-
кие замечательные качества, ` как сила,
выносливость, смелость, воля к победе.
Благодаря постоянным заботам большевист-
ской партии, Советского правительства.
товарища Сталина физкультурное IBARe-
ние в стране получило большой размах.
физическая культура у нас расематривает-
ся как одно из важных ередетв коммуни-
стического воспитания советских  люлей,
улучшения их здоровья и подготовки в
труду и защите сопиалистической Отчиз-
НЫ.

Ярким проявлением сталинской заботы
0 хальнейшем расцвете физической куль-
туры и спорта явилось принятое в декабре
1948 гола постановление Центрального Ко-
митета ВЁП(б). В этом постановлении со
всей ясностью были вскрыты  оенов-
ные недостатки и определены задачи
физкультурных организаций страны. ПВ
ВКП(б) в своем историческом постановле-
нии указал. что главными задачами в 06-
ласти физкультурной работы являются
массовость физкультурного движения. п0-
вышение уровня спортивного мастерства и
на Этой основе завоевание советскими
спортеменами мировых первенств в миро-
вых рекордов по всем важнейшим  вилам
спорта.

Мнинувнгий спортивный сезон у авиато-
ров. как и у всей армии советских фяз-
культурников, прошел под знаком лаль-
нейшей борьбы за выполнение постановле-
ния ЦК ВКП(б). пох знаком массовости и
мастерства. При активной помошия коман-
лования. политорганов, партийных в ком-
сомольских организаций спортивные коми-
теты авиационных частей значительно
улучшили свою работу я добились азвест-
ных успехов в вовлечении широкой массы
воинов и членов их семей в занятия физ-
культурой, а также в. росте  спортиввых
достижений. Повсеместно провеленные  зй-
мой соревнования и спартакиалы  выли-
лись в емотры физической подготовки на-
ших воинов. явились показом возросшего
мастерства переловых спортеменов, хости-
жений той или иной части в организации
массовой спортивной работы Олновременно
эти соревнования и спартакиалы помогли
выявить й нелостатки. мешающие — даль-
нейшему росту массовости и мастерства.
Выволы, сделанные в результате провеле-
ния зимних соревнований. безусловно по-
могут налалить массовую спортивную ра-
богу в летние месяцы.

Летом открываютея в любом авиа-
тарнизоне широкие возможности тля  в0-
влечения в занятия физкультурой и 6007-
том всех воинов. Серьезное внимание сле-
дует обратить на полготовку войнов к сда-
че норм физкультурного комплекса «Готов
к труду и обороне» Ги П ступени и на
организапию приема этих норм. Необходи-
мо уже сейчас. не теряя ния дня, начать
эту работу, которая должна вестись орга-
низованно. четко. по плану.

Большое значение лля повышеняя ма-
стерства наших спортеменов имеют хорошо
налаженные учебно-тренировочные  заня-
тия в секциях и командах. Вот почему
спорткомитеты тех авиачастей, где секции
и команды еще не созданы, должны 40
наступления летнего сезона провести всю
подготовительную работу по организации
их, внимательно учесть запросы воинов-
физкультурников, подготовить из числа
лучших спортеменов — разрядников и ма-
стеров — общественных инструкторов и
тренеров, которые смогли бы руководить
секпиями и командами.

Лето откоывает огромные возможности
тля проведения в любой авиачасти сорев-
нований по различным вилам спорта. Эти
массовые спортивные соревнования, празд-
ники. спартакиады помогут сделать досуг
наших воинов здоровым и занимательным.
Они прязваяы также полвеети итог &p0-
	потливой и упорной тренировке воинов в
команлах и секциях. Такие массовые ме-
	роприятия, несомненно, сытрают большую
	Соревнование знатных сталеваров
	много сырья и Топлива, довести стойкость
свода печи до 150 плавок. Давай. товари
Захаров, соревноваться за лучшие произ-
водственные показатели в работе...».
	В ответном письме магнитогорский ста-
левар В. Захаров сообщил Петру Болотову:
	«Й охотно принимаю твой вызов на со-
циалистическое соревнование. У нас © то-
бой. как и у всех советских людей, одно
стремление — всеми силами и средствами
бороться за мир. за дальнейшее укрепле-
ние могущества социалистического Отече-
ства.

Коллектив нашей  мартеновской печи,
гле. кроме меня, работают сталевары Иван
Семенов и Мухамед Зинуров, обещает на
десять тысяч тонн превысить уровень вы-
пуска стали, достигнутый в проныом го-
ду, сэкономить один миллион рублей го-
сударственных средств; за счет наилуч-
шего ухода зз мартеном довести  стой-
кость свола печи хо 150 плавок.
	Пусть наши сверхплановые тонны cTa-
ли будут новым ударом по американо-анг-
лийским полжигателям войны».
	Так началось социалистическое соревно-
вание двух сталеваров крупнейнгих метал-
лургических заводов страны.

0ба стахановца упорно борются за вы-
полнение взятых  обазательств.  Тагиль-
	КРАСНОДАР. 11 апреля. (По телеграфу
	от наш. спец. корр.). Международный
праздник трудящихся — 1 Мая краено-
дарпы ветречают новыми  произволетвен-
	ными успехами. Высокий трудовой подъем
Царит сейчас на предприятиях города. го-
товящих продукцию для великих строек
коммунизма.
	Недавно Краснодарский мотороремонт-
ный завол получил новый почетный заказ
Родины: он изготовляет для строительства
Главного Туркменского канала партию
ручных компактных буров  конетрукции
научного сотрудника кафедры ботаники
Краснодарского педагогического института

С. Ф Неговелова.
	Компактные буры предназначаются для
Арало-Васпийской комплексной  экспеди-
ции Академии наук СССР, исслелующей
трассу Главного Туркменского канала. С
применением этих буров значительно уско-
рится и облегчится трул почвоведов при
составлении почвенных карт.

Воллектив завода с огромным энтузиаз-
	ПОСАДЕА ДУБРАВ НА
	ЦИМЛЯНСОКАЯ (Ростовская область),
11 апреля. (ТАСС). На коллектив Цимлян-
ской лесозащитной станции возложена по-
четная залача — произвести на правом
берегу будущего Цимлянского водохрани-
лиЩа посалку лубрав промышленного. зна-
	Телиотехническая лаборатория энергети-
ческого института имени Г. М. Кржижа-
новского Академии наук СССР, изучающая
проблему использования солнечной  энер-
гии, внесла пенное предложение в Комитет
содействия ‹ строительству  гилроэлектро-
станций, каналов и оросительных систем.
Ученые разработзли проект применения в
южных районах строительетва  спепиаль-
	ных солнечных установок, служащих для
	/ ЕНЕРАТОРЫ ,.
	Orset: Ham коллектив готовит большое
количество электрооборудования, в частно-
сти генераторы для Сталинградской. Вуй-
бышевской и Пымлянской  гидроэлектро-
станций.

Вопрос: Чем новые генераторы отлича-
ютея от тех, что вы изготовляли десятки
лет?

Ответ: Прежде всего своей мощностью.
Мы закончили проектирование генератора
для Сталинградской ГЭС. Мошность его во
много больше крупнейшего в мире генера-
тора.

Затем новые машины отличаются своей
величиной. Например. высота статора ге-
нератора будушей Сталингралекой  став-
ций, поставленного вертикально, равна
высоте шестиэтажного дома.

Для перевозки всех деталей гигантеко-
то генератора потребуется 150 больших
железнолорожных платформ.

Вопрос: В чем основные трудности прэ-
ектировки и строительства вовых машин?

Ответ: Мы столкнулись е рядом техни-
ческих проблем. совершенно еше не иселе-
дованпых и не разработанных в мировой
практике машиностроения Например. нам
пришлось разработать новый вил подпят-
ника, который служит опорой гилроген-
ратору. Такой полпятние юлжен выдержи-
вать лавление в 3.5 тысячи тонн. которое
созлаетея весом гилрогенератора и давле-
нием падающей с огромной высоты волы.

Вторая проблема. возникшая перел кон-
структорами, связана © Тем чт9 эвергия
Сталинградской ГЭС будет перелаваться на
расстояние в тысячу километров Эта сз-
ма 00 себе уникальная линия  перелачи
предъявляет особые требования в генера-
	ский сталевар Петр Болотов ежедневно пе-
	рекрывает задания, выдает плавки на 2—
3 часа раныше срока и снимает е квад-
ратного метра площади пода печи в сред-
нем на 2—5 тонн металла больше нормы.
С начала года он записал на свой лицевой
счет сотни тонн сверхплановой стали.

Такой же высокой произволительности
труда достиг и магнитогорский  сталевар
Владимир Захаров.

Недавно в жизни обоих стахановцев про-
изошло радостное событие. 3a внедрение
скоростных методов выплавки стали Петру
Болотову и Владимиру Захарову вместе с
группой других сталеваров присуждена
Оталинская премия второй степени.

На цеховом митинге Петр Болотов скд-
зал:
— Я глубоко благодарю  большевиет-
скую партию. Советское правительство и
родного Иосифа Виссарионовича Сталина
за высокую опенку моего труда. Только в
нашей стране возможна такая честь и
слава для простего ‘рабочего. На сталин-
скую заботу я отвечу еще лучшей  рабо-
той.

Как и всегда, свов слово сталевар пол-
крепляет стахановским трудом. В марте
кажлая вторая плавка Петра Болотова бы-
	ла скоростной.
Г. ЛРОБЫШЕВСКИЙ.
	HOM взялся за выполнение почетного 34-
каза. В предельно сжатые сроки техниче-
ским отлелем была разработана технология
производства, конструкторы изготовили
чертежи инструментов и приспособлений.
	;  Инструментальщики. приступзя к изго-
‚ товлению первых буров, взяли на себя со-
 циалиетическое обязательстве с честью
‚выполнить ответственное задание. Свое
‚ стахановское слово они держат крепко.
  Токарь тов. Петрухин влвое быстрее, чем
‚это предусматривалоеь планом, изготовил
‚матрицу и другие _ приепособления Ala
растиирения конца трубы наружного кор-

а бура. Подобные приспособления для
	другой детали изготовил токарь Top, hos-
JOB.
	большим производственным подъемом
трудятея мотороремонтники, выполняя и
другие заказы лля великих строек комму-
низма. Полным ходом илет ремонт нефте-
двигателей. моторов. изготовление  запас-
	ных частей к тракторам и другим ма-
шинам.
	БЕРЕГУ ЦИМЛЯНСКОГО
	чения. Механизаторы и специалисты при
активной помощи трулящихся района ло-
срочно — за семь рабочих лней вместо
восьми — выполнили это задание. Посад-
ка дубрав завершена нд 1.600 гектарах.
	нагрева, кипячения и опреснения волы, &
таке для получения пара для технологи-
ческих целей.

Солнечные установки просты по своей
конструклии и экономичны.

Рассмотрев предложение  гелиотехниче-
ской лаборатории, комитет рекомендовал
широко внедрить еолнечные установки на
строительстве Главного Туркменского ка-
нала.
	Новые компактные буры
	ВОДОХРАНИЛИЩА
	ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕР ГИИ
	Я ЛЕКТРОСИ ЛЬ!“
	тору. Дело в том, что машина должна в
короткие доли секунды реагировать на все
изменения, которые могут происходить в
тысячекилометровой электролиний.
	Не менее сложно было и разрешение
проблемы вентиляции — гидрогенераторз.
При работе генератора в нем образуется
большое количество тепла. Для охлажде-
ния машины нужно каждую секунду про-
пускать сто кубометров воздуха.
	эначительного успеха достиг наш кол-
лектив и в повышении коэфициента по-
лезного действия новых машин. Это имеет
огромное значение. Приведу следующий
пример. Повышение коэфициента полезно-
ге лействия гилрогенератора  Сталинграл-
ской станции только на одну десятую до-
лю процента дает дополнительно за год
твалпать миллионов киловатт-часов элек-
троэнергии. А вель это ежегодная потреб-
ность в электроэнергии горола средней ве-
ЛИЗИНЕТ.
	Вопрос: Укладывзетесь ли вы в ероки.
установленные для проектирования и сда-
чи сверхмощных гитрогенераторов?
	Ответ: Ла, вполне. В заводском кон-
структорском бюро гилрогенераторюв  тру-
титея дружный коллектив талантливых
советских инженеров. в том числе лауреа-
ты Сталинских премий А. Еремеев, В. Фе-
торов и тругие. Конструкторы лоерочно и
качественно выполнили возложенные на

их 387890.
	Огромную помощь оказал  завотекому
коллективу Ленингфалекий комитет содей-
ствия великим новостройкам. — состоящий
йз авторитетных спепиалистов различных
областей науки и техники. Крупнейшие
	День и ночь из различных уголков стфа-
ны движутея ‘эшелоны с оборудованием,
механизмами и строительными материала-
ми. предназначенными для великих строек
коммунизма. Наша промышленность в изо-
билии снабжает строителей мощной ий раз-
вообразной техникой.

Советские люди внимательно слелят 8a
ходом работ, стремятея оказать всемерную
помощь строителям. На «Сталингралгилро-
строе» учредили «Книгу даров советекого
народа». Тысячи записей в этой книге —
яркое свидетельство всенародной заботы 9
претворении мудрых сталинских предна-
чертаний.

Уникальное оборудование для великих
новостроек готовит и ленингралекий орде-
ноносный завод «Электросила» имени С. М.
Кирова.

В связи с этим корреспондент <Ста-
линекого сокола» обратилея к конструкто-
ру завода «Электросила» лауреату Сталин-
ской премии К. Вакурову с просьбой отве-
тить на некоторые вопросы.

Вопрос: Какую продуклию выпускает
коллектив вашего завода?

Ответ: Вот уже более тридцати лет ра-
бочие, инжеперы и техники  «Электроси-
лы» изготовляют оборудование для элек-
тростанний Советского Союза. Злесь coa-
давалось оборулование для первенца ca-
ветевой электрификапии — Волховекой ги-
троэлектростаниии имени В. И. Ленана.
Машины © нашей маркой можно увидеть
из Лнепрогэсе, „ва Шербаковской и многих
других крупнейших гилроэлектростанциях
страны.

Вопрос: Что вы изготовляете для новых
строящихся гидроэлектростанций?
	ИЗДАНИЕ БРОШЮРЫ И. В. СТАЛИНА
«МАРКСИЗМ И ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ»
НА УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ
	Перевол с русского издания осуществлен
Украинским филиалом Института Маркса—
Энгельса — Ленина при ПК ВЕП(б).

Тираж брошюры —— 50 тысяч экземпля-
		КИЕВ. 11 апреля. (ТАСС). Госухарствен-
Не издательство политической литературы
Украинской ССР выпустило в свет ва ук-
раинском языке брошюру товаришз Й. В.
(йалина «Марксизм и вопросы  языковнз-
НИЯ».
	АСТРАХАНЬ. 11 апреля. (ТАСС). Сего-
хня колхозы области на пять лвей рань-
ше, чем в прошлом году, выполнили план
сева ранних зерновых. Сев проведен по
зяби. в ряде колхозов -— перекрестным
	способом Появиляеь дружные всходы.
	Развернулея изесовый сев проса и чуми-
вы. велется вспашка ранних паров.
	ТБИЛИСИ. 11 апреля. (ТАСС). Болхозы
Ланчхутского района первыми в Грузии
начали выборочный сбор зеленото чайного
листа. Пользуясь блатоприятной погодой, в
	ЗАКОНЧИЛИ СЕВ
	ВОРОШИЛОВГРАД, 11 апреля. (ТАСС).
Колхозы и’ совхозы области завершили
план сева яровых колосовых. Сев провелен
но хорошо обработанной зяби. сортовыми
семенами Заканчивается сев подсолнечня-
ка. многолетних трав и кормовых культур
Повсеместно ведется полъем паров, 8 так-
же подготовка к ву кукурузы квадратно-
гнезтовым способом.
	НАЧАЛСЯ СБОР ЧАЙНОГО ЛИСТА
	ближайшиа дни начнут выборочный сбор
чайного листа сельхозартели Аджария и
Абхазии.