12 апреля 1951 г. № 85 (1927). _
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	СОВЕТЫ МАСТЕРА СПОРТА
	ВОЛЕЙБОЛ М БАСКЕТБОЛ
	{ Пробежка в легком темпе (2—3 мин.)._

м а И: ааа отт
	ae mF --

2 Гимнастические упражнения легкоатле-
тического типа (8—10 мин.). Проводить их
надо в следующей последовательности:
упражнения для РУК, плечевого пояса, по-

мышц спины. В заключение рекоя

мендуются упражненчя для ног. Их надо
у

ео Е. о чат au н
	ЕЕ Ть т  Е
ь. ПРОВОДЯ `В > ДВИЖЕНВИ:. Но 12

чередоват
мосте 3. а). Бег на 15—20 метров с низ-
	+.

кого старта (2—3 раза); 6} ускорения на
20—50 метров (2—3 раза); в) прыжки. B
a. em re
	BIO ПЕР Ч С° oa ‚ №
высоту или тройные — пятерные (5—6
раз); г) метание диска (10—15 раз).

Комплекс этих упражнений занимает
20—30 мин.
4. Работа над элементами игры: подача,

передача и прием мяча, блок, удар
(20—25  мин.). 5. Двусторонняя игра

nag wt зан
	(40—50 мин.). 6. Заключительная легкая
пробежка на 300—400 метров.

Примерный por по баскетболу (продол-
жительность 1,5—2 часа).

1. Пробежка в легком темпе {2—3 мин.).
2 Упражнения в том же порядке, что и B
уроке по волейболу. 3. а) Бег на 15—20

НЫ ta =

emnnalhe
	метров с низкого старта (4—5 раз};
6) ускорения на 40—60 метров (3—4 ра-

за); в) тройные —  пятерные прыжки с
места (2—3 раза); г) метание диска или
	толкание ядра (10—15 раз).
Упражнения, указанные в третьем раз:
	деле, занимают 25—80 мин.
4. Отработка технических и тактических

элементов баскетбола: а) броски по коль-
цу ‘с Места, с хода; 6) штрафные броски;
в) передача и прием мяча на месте и в
движений; г) разучивание — заслонов;
д) тренировка игры центра и защитников;
е) ведение мяча; ж) разучивание зонной
и личной защиты; 3) тактика игры

Тренировка элементов техники и тактики
	занимает 25—95 МИН,
	Физическая подготовка в частях и под-
разделениях По праву заняла надлежащее
	место. Возможность иметь в авиагарни-
зонах спортивные базы, гимнастические H
		A

вает хорошую работу по физической подго-
товке авиаторов. Надо лишь правильно
	оборудовать спортивный городок и грамот-

но проводить занятия.
В этой статье мне хочется остановиться

ва некоторых вопросах, связанных С ВО-

лейболом и баскетболом. Эти игры стали

массовыми. Ими обычно начинают зани-
весны, как только под-

маться с ранней
	сохнут площадки,
	и заканчивают поздно
	В ПОЛРАЗЛЕЛЕНИИ
		в работе.

ский лично произвел осмотр мотора и 00-
наружил в одном из его цилиндров нару-
шение запрессовки направляющей втулки
выхлопного клапана.

Совершенно иначе, чем старший сер-
жант Пеетеров, поступил другой авиаме-
ханик -—— старший сержант Долгих. После
одного из полетов он так же, как и его
товарищи, опробовал мотор и выявил, что
тот не развивает требуемых оборотов и

недодает наддув. Педолго думая и не
доложив старшему начальнику, механик

Долгих решил енять регулятор постоянно-
го давления и заменить его новым. .
Механик Долгих уже производил под-
готовку к съемке РИД, когда к ет само-
лету подошел капитан Пануровекий. Вы-
слушав доклад механика, офицер приоста-
`новил демонтаж агрегата и указал меха-
нику на то, что он: нарушил. наставление,
‘не доложив технику о замеченной неис-
 правности.
  Осмотрев машину, офицер сустановил,
`’что ‘регулятор постоянного давления ©9-
вершенно исправен. А ненормальная ра-
бота мотора вызвана тем, что летчик, еще
нахолясь в воздухе, забыл установить
рычаг переилючения скоростей со второй
скорости на первую. Механик же, осмат-
ривая машину после полета, не обнару-
жил этого и потому допустил ошибку.
	На техническом разборе (которые здесь
обязательно проводятся после работы Ha
материальной части) проступок механика
Долгих подвергся суровому осуждению и
всестороннему анализу.

Случай, имевлний место в работе меха-
ника Долгих, — редкое исключение в дея-
тельности авиационных специалистов
Н-ского подразделения, Безупречная воин-
ская дисциплина, честность и  правди-
вость, глубокое чувство личной ответ-
ственности за порученное дело, отличное
знание техники — вот что прежде все-
го характеризует работу всех подчинен-
ных капитана Пануровского.

...Работа на авиационной технике за-
канчивается столь же организованно, каки
начинается. Прежде чем уйти с аэродрома.
каждый авиаспепиалист приводит в пол-
ный порядок весь инвентарь, инструмент и
стоянку своего самолета. Затем следуют
	доклады механиков техникам.
— Самолет исправен. Рабочее место
	Б ПОрядьве.
После этого самолеты и рабочие места

осматриваютея офицерами и сдаются де-
	журному по стоянке.

Вапитан Пануровский не только требо-
вательный и глубоко знающий свое дело
начальник. но и опытный воспитатель.
Являясь членом партийного бюро части. он
ведет большую  политико-воспитательную
работу. Помимо утренних политинформа-
ций. капитан Пануровский регулярно про-
волит с сержантеким и рядовым составом
беседы о воинском долге и дисциплине,
0б успехах советского народа в строитель-
стве коммунизма, о социалистическом ст-
ношении к государственному и военному’
имуществу.

Отличник боевой и политической уче-
бы. опытный воспитатель, офицер. комму-
нист Пануровский пользуется заслужен-
	ным авторитетом у воинов.
Полполковник М. МАКОВЕЕВ.
	учеба, крепкая лиспиплина являются важ-
ным залогом  обороноспособности нашей
Родины. При этом тов. Язов привел в при-
мер сержанта Касьянова, который отлично
учитея. как зеницу ока, бережет технику.
Он награжден нагрудным знаком «Отлич-
ник авиации»,

Беседы в группе тов. Язова также про-
ходят активно, при участии всех слуша-
телей. Авиаторы имеют прочные политиче-
ские знания. Это помогает им еще успеш-
нее овлалевать и воинским мастеретвом.
	Гвардии майор А. СТЕПАНЮЖК.

те. знают, что в грязном, пыльном обмун-
дировании нельзя работать в кабине.
	Л Е

Возможно, для кого-нибудь, на первый
взгляд, такая щепетильность покажется

чрезмерной. Между тем она совершенно
	необходима —Щ грязь, занесенная По He-
брежности в агрегаты или приборы са-
молета, может вызвать серьезные непри-

ятности в полете.
Выполнив задание, мастер по вооруже-

нию Андрианов тшательно привел в поря-
док рабочее место и только после этого
доложил механику:

— Работа выполнена.
Так точно и пунктуально соблюдают

правила обслуживания авиационной тех»
ники воины Н-ского подразделения. Вы-
сокое чувство ответственности за пору-
ченное дело, образцовая культура и орга-
низация труда помогли добиться надежной
работы авиационной техники.

— Строгий уставной порядок, — гово-
рит офицер Нануровский, — стал законом
для каждого налиего воина. Поддержанию
этого порядка способетвует  неослабный
контроль за работой подчиненных CO CTO-
	роны их начальников. г

Й действительно. системой проверки
исполнения здесь охвачена вся деятель-
ность авиационных специалистов. Какую
бы работу ни производил на самолете ме-
ханик или моторист. ее непременно про-
верит старший начальник. В этом подраз-
делении строго выполняется правило: не
осмотренный техником самолет в полет
не выпускается.

Однажды старший сержант Нестеров,
осмотрев свою машину после полета, доло-
жил офицеру Пануровскому, что самолет
находится в полной исправности. Выелу-
шав доклал механика, офицер принялся
сам осматривать машину си вскоре обнару-
жил, что у троса ПУ-7 оборвана нить.

— Требую от вас, товарилг старший
сержант, более внимательного осмотра ма-
териальной части.——предупредил механика
техник. — Одна оборванная нить в тросе
может впоследствии вызвать полный его
обрыв и отказ управления тормозами,
	0собое значение придает капитан Шану-
ровский честности и точности докладов
своих подчиненных 0’ состоянии  вверен-
ных им машин. Такие дратоценные каче-
ства советского воина. как правдивость и
постоянное чувство личной  ответственно-
сти за порученное дело, офицер-комму-
нист Пануровский воспитывает у своих
подчиненных повседневно и прежде всего
на конкретных примерах их работы и
учебы.

..Авиамеханик старший сержант Несте-
ров поднимается в кабину самолета и за-
пускает мотор, чтобы опробовать его. По-
степенно увеличивая обореты. механик <о-
средоточенно вслушивается в нарастаю-
щий гул мотора. Через некоторое время
ему улалось уловить перебои в работе 9л-
	ного из цилиндров. HO Причины oTOTo
установить он не сумел.

— Товарищ капитан! —— обратился он
к технику. =— Мотор на самолете работает
	С перебоями, но причину этого я не знаю.

— Ну. что ж. сейчас проверим, в чем
дело, — сказал Пануровекий. — Во вся-
Ком случае. хорошо, что вы не стесняетесь
	сознаться в том. чего не знаете.
	Вместе с механиком капитан Нануров-
	Отличный пропагандист

Н-ское. подразделение занимает одно из
первых мест в части по качеству обелу-
живания авиационной техники. Достигну-
тые успехи — результат высокой  дис-
пиплины, организованности и технической
культуры авиаторов.

_- Культура и диециилина труда, —
товорит техник коммунист Пануровский,—
начинаются с организации рабочего места.

В том, что это не фраза, вы убеждае-
тесь сразу же. как только приходите на
аэротром, к стоянке самолетов.

Здесь царит безупречный порядок. И
это вполне понятно. На аэродроме  хра-
нится и поддерживается в постоянной бое-
вой готовноети дорогостоящее и сложней-
ee оружие авиаторов — самолеты. Or
дисциплины и организованности техниче-
ского состава во многом зависит соетоя-
ние машин, а значит, и успех боевой под-
готовки авиаторов.

.ЛИеренга зачехленных самолетов. Под
ними не вилно ничего лишнего, посторон-
него. .

С левой стороны каждого самолета —
отинаковые столики-верстаки. Их немар-
кая, стального цвета окраска кажется со-
вершенно свежей, как будто они выкра-
шены только на днях. Между тем эти вер-
стаки служат уже многие месяцы. На
каждом столике укреплена табличка, Ha
которой значится номер самолета, указа-
ны фамилии командира экипажа и меха-
	пива. ~
Непоталеку от стоянки находятся кла-
	довки технического имущества, вомната
тля проверки электро- и радиооборудова-
ния, — в ней поддерживается определен-
ная температура...

Мы так подробно описали существую-
щий на аэродроме порядок потому, Что он
являетбя проявлением той высокой орга-
низованности и технической  культу-
ры, которые свойственны воинам под-
разделения. Этот порядок приучает каждо-
го авиационного специалиста, каждого лет-
чика и воздушного стрелка быть точным и
аккуратным, особенно когда он вступает
на территорию аэродрома и подходит к
своему самолету.

Можно было бы привести много приме-
ров. показывающих, насколько здесь люди
привыкли к образцовому порядку, чистоте,
с какой любовью они относятся в вверен-
ной им боевой технике. Но мы расскажем
только 0б отном характерном эпизоде.
	..0бычный день работы на авиацион-
ной технике. Инструмент и детали в опре-
еленном порядке разложены на верета-
ках. Под рукой находится всегда тот ин-
струмент, который чаше всего требуется.
У каждого рабочего места — банка для
мытья рук. На центропланах самолетов
разоетланы маты.
	Вот к машине авиамеханика Аарламова
полошел мастер по вооружению Андрианов.
	— !овариш старшина, разрешите про-
извести работы в кабине летчика? — до-
ожил млаппий авиаепепиалист,
	Получив разрешение, старший сержант
Андрианов внимательно осмотрел свое
обмундирование и Только после того под-
нялся в самолет. Эта коротенькая сценка
— типичное здесь явление. Авиационные
специалисты и члены летных экипажей
заботятся о солержании машины в чисто-
	Офицер Язов руководит группой полит-
занятий не первый гол. И всегда слуша-
тели ето группы показывают глубокие
знания.

Тов. Язов — отличник боевой и полити-
ческой подготовки: он активно участвует в
общественной жизни подразделения. Тов.
Язов много работает над повышением
своего идейно-теоретического уровня.

Это дает пронагандисту возможность
хорошо готовиться к занятиям, проводить
рассказы по теме ярко и убедительно.

Так, например, ведя рассказ по теме
«Советский наоол в борьбе за восстановле-
	В любом подразделении своими силами
	можно сделать хорошие площадки Для
игры в волейбол и баскетбол. Как это
сделать?

Роется котлован глубиной в 30 сантимет-
ров и размером: для баскетбольной пло-
щадки — 30 16 метров, волейбольной —
20 Х 11 метров. Котлован засыпается крун-
ным шлаком на высоту в 15 сантиметров,
а затем Ha 20 сантиметров — смесью
строительного мусора, песка и ГЛИНЫ.
Верхний слой выравнивается и укатывается
катком или ровно утрамбовывается. Пло-
щадку в течение 4—5 суток надо обильчо
поливать 2—3 раза в сутки; только после
этого на ней можно проводить занятия.

Воду с площадок следует выбирать тряп-
ками (при выметании ее захватывается
часть грунта, отчего образуются углубле-
ния). В сухую погоду площадку необходи-
мо регулярно поливать,

тЫ
	Одним из недостатков являв1ся Clave
техническая и тактическая подготовка
	многих наших баскетболистов и волей-

болистов. Слов нет, подразделения
не всегла имеют квалифицированных ин-

структоров и тренеров по отдельным видам
спорта, но при желании можно всегда по-
лучить необходимую методическую литера-
туру или иметь более тесный контакт со
спортивными командами мастеров; они мо-
гут оказать практическую и методическую
помощь.

К сожалению. не все еще командиры и
политработники по-настоящему ценят поль-
зу, приносимую воинам от занятий баскет-
болом и волейболом. Это недооценка физи-
ческой подготовки. Ручные игры развивают
координацию движений, ориентировку, ини-
циативу, выносливость, приучают MOMeH-
тально решать задачи, укрепляют волю к

победе.
Однако ошибочно будет утверждать, что

волейбол и баскетбол сами по себе в до-
статочной степени укрепят физически че-
ловека. Прежде всего необходима всесто-
ронняя физическая подготовка. Для этого
следует в полной мере использовать гимна-
стические городки, беговые дорожки и
секторы для всех видов прыжков и метаний.
Такая тренировка, кроме того, поможет
воинам сдать нормативы комплексов ГТО

Ти П ступени.
Занятия легкой атлетикой дадут возмож-

ность приобрести быстроту движений, пры-
гучесть, силу и резкость рук, скоростную
выносливость — качества, весьма необхо-
димые спортсмену, играющему в волейбол
и баскетбол. Весьма полезны также заня-
тия гимнастикой. .

Правильно организованные занятия по
ручным играм принесут авиаторам-спортс-
менам большую пользу.

Приводим примерный урок по волейболу
(продолжительность урока 1,5—2 часа).
	ТАШБЕЕНТ, 11 апреля. (ТАСС). Воллек-
тив Ташкентского аэропорта Гражданского
воздушноге флотз отметил юбилей одного
из лучших своих пилотов — 108. А. И.
Бондаренко. В лицевой счет пилота-стаха-
новца записана последняя цифра в счет
двух миллионов километров, которые он
налетал без аварий за 14 лет службы в
гражданской авиации,
	ОМСОМОЛЕЦ-РАДИСТ — старший
сержант Валентин Смирнов — уме-
лый, дисциплинированный воин. Бла-
годаря настойчивой учебе он достиг
	отличных результатов в боевой и поли-
	тической подготовке — ему присвоено
звание радиста 1-го класса и вручен
знак «Отличный связист».
	Фото Т МЕЛЬНИКА.
	В частях и учебных
	завгеоениях
	(Наши военкоры сообщают)
	% Собрание комсомольского актива, по-
священное задачам организаций ВЛКСМ в
воспитании отличников учебы и дисципли-
ны, состоялось недавно в Н-ской авиачасти.
Доклад сделал тов. Удонин. Он проанали-
зировал работу отдельных комсомольских
организаций. В прениях выступили тт. Ма-
ханьков, Гаврилов, Попов, Барановский,
Перкин. Принятое на собрании актива ре-
шение направлено на повышение роли ком-
сомольской организации в воспитании и
обучении воинов-авиаторов, на обеспечение
примерности членов ВЛКСМ в боевой и
политической подготовке. Об этом сообщил
в редакцию старший сержант Мялкин.

% Цикл лекций о советском патриотизме
и национальной гордости, пишет офицер
Лекант, читается в молодежном лектории
Н-ской авиачасти. Молодежь уже прослу-
нгала лекции на темы: «Ленинизм — выс-
шее достижение русской и мировой куль-
туры», «В. И. Ленин и И. В. Сталин —
великие патриоты нашей Родины», «Вели-
кая Октябрьская социалистическая револю-
ция открыла новую эру в истории челове-
	чества”.
x Отличники учебы комсомольцы Мар-
	ков, Сельдимиров Й другие помогают слу-
шателям политзанятий в усвоении изучае-
мого материала. Как пишет в своем письме
военкор А. Захаров, они проводят в после-
учебное время беседы о жизни и револю-
ционной деятельности великих вождей пар-
тии и Советского государства В. И. Ленине
и И. В. Сталине, оофганизуют громкие читки
газетных и журнальных статей о трудовом
героизме нашего народа. Внимательно про-
слушали авиаторы беседу члена ВЛКСМ
тов. Гречка о свяшенном лолге каждого
воина быть отличником учебы.
	-_____—-. (e} —-____- —
	ПО СЛЕЛАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Так ли надо обслуживать
больных?»
	Под таким названием 22 марта в «Ст»
линском соколе» было опубликовано пизь-
мо твардии майора Л. Ушацкого.

Командование сообщило нам, что в ча-
сти был обсужден вопрос 06 улучшении
медицинского обслуживания военнослужа-
щих. Проведено совещание с врачами гар-
низона.

К медицинским работникам, проявившим
бездушное отношение к офицеру Ушацко-
му, применены меры дисциплинарного
воздействия.
	логии, в формально-бюрократическом от-
ношении к нуждам и запросам масс, в ре-
лигиозных суевериях, в буржуазных
взглядах на быт, семью и т. п. Борьба
за ликвилацию буржуазных  пережитков
в сознании людей является важней-
шим условием дальнейшего успешного
продвижения нашей страны кв комму-
низму. «Пришло время. — говорил В. М.
Молотов на ХУШ съезле ВКП(б), —
когда вперед выдвигаются задачи воспита-
тельного характера. залачи коммунистиче-
ского воспитания трудящихся».

Мы не можем ни на минуту забывать,
что илеологическая борьба капитализма
против социализма никогла не приобретала
такого ожесточенного характера, как сей-
чае, Отравляя сознание своих народов че-
ловеконенавистнической илеологией. импе-
риалисты в то же время всяческими спо-
собами пытаютея возлействовать на совет-
ских людей и граждан стран народной де-
мократии. Верными лакеями: капитализма
В этом подлом деле, как и всегда, высту-
пают правые социалисты.

История показала. что всякие антина-

учные теорий рано или поздно терпят
крах. Однако нельзя нелооценивать их
тлетворное влияние. Решительная и
	непримиримая борьба против реакционных
теорий -— важнейшая задача работников
советского идеологического фронта. В наш
век, когда все дороги ведут в коммуниз-
му, значение передовых идей и теорий
колоссально возрастает. Поэтому партия
большевиков ставит первостепенной важ-
ности задачу — еще более широкую и
глубокую пропаганду мировоззрения мар-
кеизма-ленинизма,

Неуклонный полъем илеологической  ра-
боты. диктуется как внутренними потреб-
ностями СССР; уверенно и быстро идущего
к коммунизму. так и условиями междуна-
родной обстановки.
	«В основе коммуниетической нравствен-
ности. — говорил В. И Ленин. — лежит
	борьба за укрепление и завершение комму-
низма». В. И. Ленин и И. В. Сталин учат,
что победа коммунистического строя в Ео-
нечном счете опоеделяетея такой высокой
производительностью труда, какую не да-
вал и не способен лать капитализм. Выео-
вая производительность труда в советском
	5. Двусторонняя игра — 40 минут с
5-минутным перерывом.

6. Заключительная легкая пробежка на
300—400 метров.

При проведении уроков  подготовитель-
ные, общеразвивающие упражнения, ука-
занные в третьем разделе уроков, необхо-
димо менять, сообразуясь с условиями И
возможностями спортивной работы подраз-
делений Можно подобрать аналогичные
упражнения в гимнастическом или военном
городках. Эту часть урока можно прово-
дить и отдельно, в другое время дня или

в другие дни.
Как подготовительные, так и игровые

упражнения рекоменлуем разнообразить,
чтобы насыщеннее и интереснее проходил
урок. Например. в подготовительных упра-

жнениях — изменять виды прыжков и мета-
ний, а специальные игровые элементы рас“
пределять на несколько уроков, соблюдая
послеловательность. При проведении заня-
тий надо обязательно учитывать физиче-
скую нагрузку, полученную личным соста-
вом подразделения по военной подготовке
в день занятий по спортивным играм. Со-
образуясь с этим, нужно или сократить
подготовительную часть или исключить ее
из ланного занятия, оставив только раз-
MHHKY.

Нет сомнения в том, что правильно по-
строенная спортивная работа по ручным
	играм в подразделении будет значительно
	содействовать физической закалке воинов,
их боевой полготовке,
	Старший лейтенант Е. АЛЕКСЕЕВ,
мастер спорта СССР.
	Экипаж пилота Бондаренко по праву
считается передовым среди коллективов
Узбекского управления ГВФ. Систематиче-
ски перевыполняя производетвенные зада-
ния, он в течение полугода удерживает по-
четный вымпел экипажа отличного качест-
BA.
	Лицевой счет пилота-стахановца
	ОЗЕЛЕНЕНИЕ ВОЕННОГО ГОРОДКА
	Но инициативе комсомольской организа-  этом году будет высажено около 2.000 де
	ревьев
нветов.
	и кустарников, а также много
	Капитан Г. ТЕРЕЩЕЯКО.
	ции в нашей части проводятся большие ра-
боты по озеленению военного городка. Узке
	посажено более двухсот деревьев. Всего в
		обществе обеспечивается наличием передо-
вого социалистического производства, осна-
щенного современной техникой, наличием
замечательных кадров. овладевших техни-
KOH, сплоченных сознательной  социаля-
стической дисциплиной. Труд в нашей
стране стал, по классическому  определе-
пию товарища Сталина, делом чести, делом
славы. доблести и геройства.

Особое внимание партия уделяет тому,
чтобы советские люли глубоко осознали
свою всемирно-историческую роль первых
строителей коммунизма и с непрерывно
возрастающим энтузиазмом трудились во
имя осуществления великой цели. Гран-
диозные  гидроэлектростанции на Волге,
Днепре, оросительные каналы в Средней
Азии. на Украине и в Врыму предопреде-
ляют задачи дальнейшего развития нашей
страны, имеют огромное значение в деле
создания  материально-технической базы
коммунизма. Приступая к их созданию,
советский народ проявляет образцы поли-
тической и трудовой активности,

Партия поддерживает. широко распро-
страняет и поощряет каждое патриотиче-
ское начинание рабочих. колхозников, ин-
теллигентов. Награждение передовых co-
ветских людей орденами и медалями, при-
своение отличившимся высокого звания
Героя Социалистического Труда, присужде-
ние Сталинских премий — все это яв-
ляется выражением  неустанной заботы
большевистской партии и Советского пра-
вительства 0 трудящихся,

Стахановское лвижение. учит товарищ
	Сталин, ведет к тому подъему культур-
но-технического уровня рабочего клаеса,
который необходим для уничтожения про-
THBOMOLORHOCTH между трудом умственным
п физическим. 0 том, как успешно совер-
шается этот процесс. говорит ежегодное
присуждение Сталинских премий  перело-
вым рабочим за вылающиеся изобретения
и усовершенствования методов  производ-
ственной работы.

Среди лауреатов Сталинских премий за
1950 гэд мы видим инициаторов за
комплексную экономию сырья Лидию Кора-
бельникову и Федора Кузнецова. За корен-
ные усовершенствования процессов произ-
водетва Сталинская премия присуждена
слесарям Ивану Карташову и Петру Зай-
ченко, токарям Юрию Ликову и Николаю
Чикиреву, машинисту угольного комбайна
	Василию Вучеру, кузнецу Григорию Вова-
ленко, новатору кирпичного производства
Павлу Дуванову и многим другим передо-
вым стахановцам. В плеяде лауреатов
Сталинских премий также лучшие прёл-
	ставители колхозной деревни — комбаи-
неры Константин Борин и Александр
Оськин. ‘заведующая — животноводчесзой
	фермой Прасковья Малинина, звеньевой
Хурмат Тишаев и другие.

Большевистская партия воспитывала и
воспитывает трудящихся в духе советского
патриотизма и пролетарского интернацио-
нализма.

Советский патоиотизм -— трижутая
	LOBCTCRHH патоиотизм -— движущая
сила развития советского общества. В
основе его лежат глубокая преданность
трудящихся социалистической Родине,
братекая дружба народов нашей страны.
Великая Отечественная война особенно
ярко показала. как неиссякаема и неодо-
лима сила патриотизма советских воинов
и тружеников тыла. Эту силу трудящиеся
	CCCP продемонстрировали также и в борьбе
	за досрочное выполнение послевоенной.
сталинской пятилетки. «В  советеком
патриотизме, — указывает товарищ
	Сталин. — гармонически сочетаются нз-
циональные традиции народов и общие
жизненные интересы всех трудящихся Co-
ветского Союза».

Партия ведет решительную борьбу про-
тив всякого рола антипатриотических по-
ступков, против космополитизма, прини-
жения национальной и военной гордости
советских людей, против раболепия перед
иностраншиной.

Советская национальная гордость бази-
руется на том, что великий русекий нарох
и сплотившиеся вокруг него тругие наро-
ды нашей страны имеют свою многовеко-
вую героическую историю. Великая pye-
ская нация  взрастила замечательную
плеяду гениальных полковолцев, ученых,
писателей. поэтов, композиторов. художни-
ков. Наша Ролина лала человечеству вели-
чайших революционных гениев-—Ленина и
Сталина. Труляшиеея России. руководимые
партией большевиков. первыми свергли
господство поцешиков и капиталистов,
установили влайть Советов. построили со-
циализм и твердой поступью илут к ком-
мунизму. Советский народ спас мировую
цивилизацию от фашистских варваров и
ныне возглавляет борьбу всего демоклати-

Партия Ленина-—Сталина-
воспитатель строителей коммунизма
	© каждым лнем все выше и выше под”
нимаются трудовой энтузиазм и политиче-
ская активность советских людей. Тесно
сплоченные вокруг большевистской пар-
тин, великого Сталина, народы СССР до-
срочно выполнили план послевоенной
сталинской пятилетки, вписав новую
славную странипу в героическую историю
сопиалиетического госуларства.
	В нашей стране быстрыми темпами раз-
виваются экономика, наука и культура.
По предначертаниям партии, товарища
Сталина советские люти с воодушевлением
преобразовывают природу, сооружают гран-
диозные стройки коммунизма. Ярчайшим
свидетельством гигантских экономических
успехов Советского государства служит но-
Boe, четвертое за послевоенный период
снижение госуларственных розничных цен
на продовольственные и промышленные
товары. 0 творческой активности широких
слоев нашего нарола говорит присуждение
Сталинских поемий большому отряду дея-
телей науки. литературы и искусства, но-
ваторов промыпгленности. транспорта и
сельского хозяйства за вылаюшиеся успе-
хи. тостигнутые в 1950 голу.
	Исторические победы, одержанные на-
шей страной во всех областях экономики,
науки и культуры, обусловлены гениаль-
ным руководством ВЕП(б), той огромной
работой, которую неустанно ведет пар-
тия Ленина-——Сталина по воспитанию тру-
	ЛЯЩиИхХСяЯ В ДУХЕ КОММУНИЗМА.
		построил социализм. Достигнуто это олаго-
даря тому, что партия Ленина— Сталина
создала и укрепила Советское государетво,
выковала Вооруженные Силы, способные
отстоять завоевания Октября, обеспечила
выюлнение сталинской программы социа-
листической индустриализации страны A
коллективизации сельекого хозяйства, про-
вела культурную революцию. С победой
социализма в CCCP развернулиевь такие
могучие лвижущие силы, как морально-
политическое  елинетво советского обще
ства, нерушимая дружба народов, живо
творный советский патриотизм.
«Социалистическое  общеетво, — учит
товарищ Сталин, — проелполагает доста-
точно развитые пооизводительные силы и
сопиалистическое сознание людей, их co-
	циалистическое просвещение». — Партия
большевиков воспитала нового, © высо-
кими моральными качествами человекл,
пля которого интересы народа, Родины,
	коммунизма превыше всего.

Наиболее полно и яоко проявились ду“
ховные гачества советеких людей в годы
Великой Отечественной войны. Империа-
листы, развязавшие вторую мировую вой-
ну, раесчитывали победить советских лю-
дей не только железом и огнем, но И своей
идеологией. Олнако они жестоко просчита-
лись. Единственно жизненная и самая пе-
редовая идеология  марксизма-ленинизма
продемонстрировала свою могучую, непре-
оборимую силу. в 10 время Kak антина-
учная, реакционная идеология империали-
CTOB обнаружила свою обреченность.

В Советском Союзе безраздельно господ-
ствует идеология  маркеизма-ленинизма,
Однако нельзя сказать. что у нае уже
полностью ликвидированы Пережитки ка-
питализма, пережитки буржуазной и мел-
кобуржуазной идеологии в сознании всех
трудящихея. Они. эти пережитки, прояв-
ляются в нарушении отдельными лицами
дисциплины социалиетичес кого трула и
воинской дисциплины, в стремлении дать
государству поменьше. а себе взять по-
больше. в частнособственнической психо-
	ственным бытием. условиями материаль-
ной жизни общества.

Капиталиетический строй, ‘основанный
на частной собственности Ha орудия и
средства производства, немыелим без же-
сточайшей эксплуатации миллионов тру-
дящихся масс ничтожной кучкой клаеса
имуших. Понятно поэтому, что буржуазия
и ее лакеи — правые социалисты пыта-
ются внушить народам, будто частная соб-
ственность всегла составляла основу чело-
веческого общества. Они пооповедуют реав-
ционные иден напионализма и Космополи-
тизма, культ войны и 10а3боя. разжигают
эгоизм и алчный инстинкт наживы. Капи-
тализм и его идеология давят, душат, мо-
рально калечат и уродуют людей,

Но  антагониетические противоречия
между производительными силами и произ-
волственными отношениями в капитали-
стическом обществе неизбежно ведут к
жесточайшим столкновениям. Из недр ка-
питалистического общества выраетает са-
мая передовая и неодолимая сила — ра-
бочий класс. выступающий под  руковод-
ством своей партии как могильщик капи-
тализма. как гегемон великой революпион-
ной борьбы за ‘политическое и экономиче-
ское освобождение народа. за создание но-
вото, сопиалистического строя.

В результате победы пролетарской рево-
люции рабочий классе ‘устанавливает свою
диктатуру, ликвидирует  капиталистиче-
ский строй и утверждает сопиалистиче-
скую собственность на орудия и средства
производства. Тем самым пролетариат под
руководством своей партии создает совер-
шенно новые произволетвенные отношения,
на базе которых утверждается господетво
коммунистической идеологии. Образец ре-
шения этой исторической залачи дал рабо-
чий классе нашей страны. возглавляемый
партией Ленина— Сталина.

Организовав победу Великой Октябрь-
ской революции, партия большевиков вы-
вела нашу Родину на широкий путь ¢o-
цизлиетического строительства. За корот-
кий исторический срок советский народ
	„Партия развивает Y советских людей
марксистско-ленинское общественное созна-
ние, воспитывает у них высокие мораль-
ные качества: безграничную любовь к Ро-
anne, беспредельную  преланность делу
’ Менина—Сталина, коммунистическое от-
ношение к труду, честность,  самоотвер-
 женность. настойчивость в преодолении
трудностей.

Сознание людей, учат классики
Марксизма-ленинизма. определяется come-