12 апреля 1951 г., № 85 (1927).
	< КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕНИИЙ
	участок
	аучныий
		Военные повести
	оолгарского писателя
	зывающая о смелом и неустрапгимом волдз”
те-коммунисте. Среди людей батальона
противотанковой артиллерии, куда попадает
Златан Златанов, есть выходцы из мел-
кобуржуазной стелы Именно таков соллат
	Чудо. Он  эгоистичен,  корыстен, его
кругозор узок. Но под влиянием Златава
Чуло постепенно становитея другим чело-
веком и геройски сражаетея на поле боя.
	Огромное влияние на элатана и его т0-
варишей оказывает встреча с советскими
воинами. У наших соллат и офинеров. во-
оруженных сталинской военной наукой,
учились воины мололой болгарской армии
побеждать ненавистного врага.

После освобождения Болгарии pear-
ционеры, поддерживаемые англо-аме-
риканскими империалистами, не прекрати-
ли борьбы против трудового народа. Этот
факт также нашел отражение в произвеле-
ниях Вежинова. Писатель показывает, кзк
хитро. исподтишка пытался разложить бой-
цов подпоручик Личев. этот фашистский
последыт и маскирующийся вредитель.
Его разоблачение задерживается только из-
за того. что в народной болгарской армии
в период ее становления были еще живу-
чи прогнивлгие кастовые традиции старого
офицерства.

Но при всем том все более зримо про-
ступает новое, прогрессивное, раз навсзг-
да пришедиее на смену старому. Это но-
вое читатель вилит прежде всего в 0свобо-
дительном характере боевых действий бол-
гарской народной армии. Вот почему про-
изведения, рассказывающие 06 армиях
стран народной демократии, в том числе
«Военные повести» Вежинова, с интересом
читаются советскими воинами, зорко
стоящими на страже мира и безопаеноети
	HAO TB,
	Дружба народов Советского Союза и
Болгарии уходит своими корнями далеко
в глубь истории. В 1878 году Болгария
была избавлена русскими войсками от пя-
тивекового турецкого ига. Чувства друж-
бы между двумя наролами особенно окреп-
ли после тото, как Советская Армия оево-
бодила Болгарию от немецко-фалииетекюго
рабетва.
	Вместе с воинами советских Вооружен-
ных Сил солдаты и офицеры молодой на-
родной армий Болгарии громили гитлеров-
ских захватчиков, Боевые успехи болгар-
ских частей отмечались в приказах Верхов-
ного Главнокоманлующего Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина. Этот
период становления и боевого крешения
армии молодой народной реснублики по-
служил болгарскому писателю Павлу Ве-
жинову темой для его «Военных  повес-
тей» *).

В рецензируемую книгу включены две
повести: «Вторая пота» и «Златан». Герои
этих произведений-—в большинстве своем
люди высокого морального духа. Они лю-
бят свой народ, прекрасно знают, ради че-
о они борются, умеют увлечь за собой
других. Таковы прежде всего воины-ком-
мунисты поручик Лимо Манев и рядовой
Златан Златанов.
	Манев, в недавнем прошлом инженер-
химик. получает назначение в резервный
полк. Здесь на него возлагают командова-
ние второй ротой. В подразделении много
недостатков, дисциплина ослаблена. Пору-
чик Манев серьезно задумывается нах тем,
как вывести роту в число передовых.

«Человек. облеченный в военную форму,
—равильно заключает Манев, — еше не
соллат. Он становится солдатом только
тогда, когда глубоко сознает смысл вой-
	ны. lor лишения и невзгоды не смогут
поколебать его моральный дух». Новый
командир собирает на совещание воинов-
коммунистов и членов Союза рабочей мо-
лодежи и с их помощью лобивается пере-
ЛОМА.

Командир твердой рукой наводит поря-
док в роте. В своей деятельности он опи-
рается на коммунистов, членов Союза ра-
бочей молодежи. Почти вее солдаты роты
оказываются людьми чести и долга. пат-
риотами новой Болгарии. Во время Ha-
ступления вторая рота вырывается вперед
и, заняв тактически важную высоту в ты-
у врага, наносит сокрушительный удар
гитлеровцам.

Большой интерес лля нашего читателя
представляет и повесть «Златан», расека-
	*) П. Вежинов. «Военные повести». ИЗз-
	дательство иностранной литературы. Mo-
сква. 1950 г. Стр. 176.
	внутрикомсомольской работы
	работу с комсомольцами иногда еще
подменяют администрированием. Партия
большевиков, ее Центральный Комитет и
лично товафищ Сталин Неоднократно под-
черкивали, что основное в ‘работе с ком-
сомольцами — воспитание, политическая
закалка каждого члена ВЛЁЕСМ. Такие
меры, как выговоры, исключение из ря-
дов комсомола, надо применять крайне
осторожно. .

Делегат конференции тов. Дисовекий
расеказал 9 таком случае:

— Член ВЛЕСМ рядовой Абсалихов со-
вершил серьезный проступок. На ком-
сомольском собрании его исключили из
ряжв ВЛКСМ. Прежде чем ставить реше-
ние собрания на обсуждение бюро первич-
ной организации, долго беседовали. Ока-
залось, что комсомолец длительное время
был предоставлен самому себе, в общест-
венной работе не участвовал, его полити-
ческой учебой никто не интересовался. По-
степенно он оторвалея от жизни органива-
ции. Было решено оставить Абеалихова в
рядах ВЛКСМ и приобщить его к активной
комсомольской работе. И что же? Сейчас
рядовой Абеалихов — один из лучших вои-
нов подразделения, он не раз получал бла-
голарноети от начальников за добросовест-
ное выполнение служебных обязанностей.

На конференции приводились примеры и
другого рода. В комсомольской  организа-
ции, ‘где секретарем был тов. Сапега,
основными средствами воздействия на про-
винивитихся членов ВЛЕСМ были выгово-
	ры, исключения из рядов комоомола.

— Иногда к вопросу роста своих рядов
мы подходим формально. — говорил деле-
rat тов. Пахомов. — Вогда готовим това-
рища для вступления в комсомол, беседуем
с ним, помогаем ему в учебе, но, как толь-
ко воину вручили комсомольский билет,
сейчас же считаем свою миссию окончен“
	ной. Это ошибка! Вомсомольская opra-

нИизация, возглавляемая секретарем тов.
Спичкиным. значительно пополнила свои
	ряды за счет лучших воинов. Это хорошо.
Но плохо то, что воспитательной работы е
молодежью здесь почти не ведется. Многие
ввины-комсомольцы не имеют поручений,
не участвуют в общественной жизни под-
разделения.

Есть в соединении и такие организации,
которые в течение текущего года не при-
няли в комсомол ни одного человека. Меж-
ду тем на конференции о них ничего не
говорилось.

Выетупившие в прениях товарищи убе-
дительно доказали, что комсомольские
организации соединения имеют все воз-
можности для пополнения своих рядов за
счет лучших, переловых воинов. Необходи-
мо, чтобы члены бюро по-серъезному отно-
‘сились к этому важнейшему делу.

Делегаты конференции послали привет-
‚ственное письмо лучшему другу советской
молодежи. вожлю и. учителю всего прогрес-
сивноГго человечества родному товарищу
Сталину.

Капитан А МАЛЬКОВ.
	оакончила работу комсомольская кон-

ференция Н-ского  авиасоединения. Ona
прошла активно, на высоком идейно-поли-
тическом уровне. ‘
_ Вомсомольпы соединения пришли к кон-
ференции с0 значительными успехами в
боевой и политической подготовке, в УБ-
реплении воинекой дисциплины и поряд-
ка. За зимний период учебы многие чле-
ны ВЛАСМ стали подлинными мастерами
своего дела, умелыми воинами.

Докладчик офицер Васильев и делега-
ты подробно говорили о той помощи, ко-
торую оказывают комсомольские организа-
ции командирам, политработникам и пар-
тийным организациям в обучении и вос-
питании сталинеких соколов.
	В соединении имеютея организации, где
подавляющая часть членов ВЛКСМ яв-
ляются передовиками боевой и политиче-
ской подготовки; они личным примером по-
казывают всем воинам, как надо выпол-
нять свой долг перед Родиной. Одной из
таких организаций руководит офицер Ба-
биков. 0 ней много говорилось на конфе-
ренции. .

По инициативе этой ‘комсомольской ор-
танизации в части неоднократно  созыва-
лись собрания отличников учебы для обме-
на опытом. Вопросы 0 примерности чле-
нов ВЛЕСМ в учебе и дисциплине, в овлз-
дении техникой обсуждались на откры-
THX комсомольских собраниях, на за-
седаниях бюро. Отличникам посвящали
свои беседы агитаторы, об их опыте рас-
сказывалось в стенных газетах, «боевых
листках».
	Докладчик и делегаты говорили о Це-
леустремленной работе ряда организаций,
ставили их в пример.
	Бомсомольские организации оказали
большую помощь командиру в повышении
идейного уровня политической учебы
	ВОИНОВ. Значительная часть комсомольско-
го актива успешно занимается в партий-
ных школах, кружках по изучению «Крат-
кого курса истории ВКП(б)». Молодежь
изучает биографии В. Й. Фенина и
И. В. Сталина. вновь принятые в ряды
ВАКСМ посещают кружки по изучению
Устава комсомола. Илейная закалка чле-
нов ВЛКСМ является основным. решаю-
щим условием достижения успехов в б0е-
вой учебе. в выполнении  служеб-
ных обязанностей. Делегаты на ряде
примеров показывали, как с ростом поли-
тической  полготовки  воина-комсомольца
растут и его достижения по службе.
	° Важнейшим звеном в деятельности Op-
ганизаций ВЛКСМ является повседневная
работа по вовлечению в комеомол  пере-
довой армейской молодежи. В этом отноше-
нии в соединении сделано немало. По
сравнению с прошлым годом общее коли-
	чеетво воинов, принятых в Комсомол, Уве >
	личилось в несколько Das. . .
Однако в этом деле имеются серьезные

недостатки. В некоторых организациях

повселневзную политико-воспитательную
	«МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»
	На эту тему проведен недавно в Н-ском   о лучших произведениях советских писате-
	лей, удостоенных Сталинских премий.
После вечера заметно возросло число чи-
тателей библиотеки и повысилея спрос на
	книги советских писателей.
С ШИМУЛИН.
	капитану Вапице, старшине Белоусову, же-
не военнослужащего Вулеша.

По Третьему Государственному займу
восстановления и развития народного хо-
зяйства крупный выигрыш — 25 тысяч
рублей — выпал на облигацию вольнона-
емной Ефремовой.
	лась еще шире в связи с решением боль:
шой важности задачи по укрупнению кол-
X030B.

Огромную роль в деле коммунистиче-
ского воспитания масе играют Советы де-
путатов трулящихея, профсоюзы, Совет-
ская Армия. Военно-Морской Флот, наши
славные Военно-Возлушные Силы. Выету-
пая на ХИ съезде партии, товарищ
Сталин говорил © нашей армии, как о
школе, сборном пункте, где трудящисея
разных местностей страны. сходясь, учат-
ся и поиучаются к потатической жизни.
	В противоположноеть армиям капитали-
	стических стран, служащим опорой гос-
	подства империалистов, орудием подавле-
ния трудящихся и порабошения других
народов, советские Вооруженные Силы ЯВ-
ляются надежной защитой социалистиче-
ской Родины, свободы и счастья своего
народа, оплотом мира. дружбы и братства.
трудяцихся всех стран.

В духе коммунизма партия воспитывает
советских люлей п через школу. Мощным
орудием  коммунистического воспитания
являются советская наука, литература ‘и
искусство — самые илейные и передовые
в мире.

Последовательно проводя ленинско-
сталинский принцип партийности. болыне-
	вистекая партия обогащает идейное содер-
жание, усиливает наступательный харак-
тер и воспитательное значение советской
науки, литературы и искузетва. Принпеп
большевистской паотийности — основное
условие Научных открытий И создания
произведений литературы, искусства. до-
стойных нашего великого народа. Он
служит острым и незаменимым ору-
жием в борьбе против остатков буржуаз-
ной идеологии, низкопоклонства и раболе-
пия Перед разложившейся буржуазной
культурой.

Большое значение в 8TOM отношении
имела проведенная Центральным Комитетом
ВЕП(б) философская дискуссия. Ведя
борьбу против проявлений безидейности и
беспринпипности в философекой работе.
партия требует от деятелей идеологиче-
ского фронта, чтобы они обладали больше-
виетекой воинетвенностью и принпиоиаль-
ностью. смело брались за разработку тео-
ретических вопросов, вопросов воциалисти-
ческой эстетики и этики. К программным
решениям по вопросам литературы и ис-
	авиаполразлелении вечер читателей. На ве-   76
	чере BHICTYNAIA активные читатели
тт. Шульга. Краев, Синебрюхов ий другие.
Они ПОЛеЛиИлЛисСь СВОИМИ впечатлениями
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 11 апреля.
(По телеграфу от наш. корр.). По облига-
циям Четвертого Государственного займа
восстановления развития народного хо-
зяйства воины Н-ской авиачасти выиграли
около БО тыеяч рублей. Крупные выигры-
ши пали на облигапии. принадлежащие
	ческого лагеря против поджигателей новой
мировой войны. История прошлого и Ha
	стоящего нашей Ролины — источник ве-
annoll namaoruyeckol гордости советских

лютей.
	Партия Ленина-——Сталина высоко дер
жит знамя пролетарского интернациона-
лизма. ее боевым лозунгом был и остается
лозунг «Пролетарии всех стран, соединяй-
тесь!», Пролетарекий интернационализм с
060б0ой силой проявляется в бескорыстной
помоши Советского Союза странам народ”
ной демократии, в зашите прав народов,
борющихся за свою св-боду и независи-
	МОСТЬ.
СоветскиЯ Союз —= непоколебимый зна-
	меносен мира. <..Он и впредь будет, —
говорил товарищ Сталин-в беседе с коррес-
пондентом «Правлы», -—— непоколебимо про-
вотить политику прехотвращения войны и
сохранения мнра» Верный этому сталин”
скому принципу. Верховный Совет СССР
принял 12 марта 41951 года Закон © 3а-
щите мира. который отражает чаяния веего
нашего нарола. всего прогрессивного чело-
		вечества.
	КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШПИ АВИАТОРОВ

C nse скрылось за горизонтом. Над примолкшим азродромом стелется бе-
лесая дымка тумана. Трудовой летный день закомчен, авиаторы ушли
отдыхать. Многих из них вы обязательно встретите в клубе — здесь они про-
	PoE YUAN
› они про-

эожествен-
докладами
	водят часы своего досуга.
Заглянем в зрительный зал.
	Сегодня демонстрируется новый художествен-
	с храгкими
	ный фильм. Как всегда, перед показом кинокартины
	выступают политработники части.
	НА СНИМКЕ СПРАВА — офицер А. Пушкарев перед сеансом рассказы-
вает о грандиозных стройках коммунизма.

Немало воинов в части, увлекающихся шахматами. С интересом они чи-
тают отчеты, слушают радиопередачи о происходящем в Москве шахматном
матче на первенство мира. Авиаторы решили провести свой турнир с тем,
чтобы выявить сильнейшего шахматиста части. Открытие турнира состоялось на
	_ бнях.
	НА: СНИМКЕ СЛЕВА: за шахматной доской лейтенанты Д. Львов (слева)
и Л. Растворов, в центре — судья турнира Герой Советского Союза гвардии
	капитая П. Долгарев.
	Фото Б АНТОНОВА
	Однако повести. болгаоекого писателя не
свободны от существенных недостатков.
Основной из них — отеутетвие ярвих
образов политработников, Если в образах
Манева, Златана и ряда других отчетливо
видны типические черты новых людей, то
образы заместителей -команлиров по по-
литчасти обрисованы гораздо слабее. Ярче
других образ заместителя командира диви-
BHM по политчасти полковника Трифуноза
в повести «Златан», но и он лишь наме-
чен. полностью He раскрыт.
	В пелом же «Военные повести» П. Вэе-
жинова интересны и ценны в познава-
тельном отношении. Они помогут совет-

ским воинам еще лучше познакомиться с
людьми новой Болгарии. вотавшей на ПУТЬ
	строительства социализма.
С ИВЛЕВ
	РОСТ МОЛОДОГО АГИТАТОРА
	готовившись, тов. Иванов провел беседу.
В ней активное участие приняли многие
воины. Они приводили примеры из своей
ЖИЗНИ.

Умело использует агитатор Иванов pac-
сказы отпускников. В похразделении заве-
	ден такой порядок: вернувшийся из от-
пуска солдат обязательно рассказывает 9
том, что он видел в родных местах.

Агитатор помогает отпускникам  гото-
виться к бэседам. Рассказы о патриотиче-
ских делах советского народа влохновляют
воинов на отличную службу.

Тов. Иванов воспитывает воинов в духе
любвн к Ролине, в духе образнового отно-
шения к выполнению своих служебных
обязанностей. Агитатор хоропю знает и
умело воспитывает людей. Олнажды ря-
довой Волков нарушил Устав  гарни-
зонной и караульной служб. Агитатор
решил помочь солдату стать на правиль-
чый ПУТЬ.

— Сеголня день у меня ‘прошел успеш-
но, — сказал он как-то Волкову. — Бла-
годарность заслужил, упражнение Ha CHa-
ряде выполнил отлично. А как ваши ye-
пехи?

— С дисциплиной у меня не ладно, —
ответил Волков.

— А почему же вы нарушаете  воин-
ский порядок? Своей недисциплинирован-
ностью вы наносите вред армии, Родине.
Присмотритесь, как работают ваши това-
рищи Жишко и. Бебин...

Шло время. Иванов почти ежедневно бе-
седовал с Волковым. Вскоре наступил день.
когда он поздравил солдата ¢ нервым уепе-
	хом — благоларностью, полученной за oT-
личное несение караульной службы. Te-
перь Волков — переловой вонн. В этом
	Комсомольца Иванова назначили агита-
тором. Готовясь к первому своему  высту-
плению. он заметно волновался.  «Справ-
ЛЮСь ЛИ?» —= думал он.

Секретарь комсомольской  оргажизации,
которому Иванов рассказал о своих сомне-
ниях в успехе, помог ему в подготовке в
беселе, в подборе литературы. объяснил,
как лучше организовать свое выступление
перел воинами.

Для приобретения опыта работы arata-
тора и повышения своего теоретического
уровня тов. Иванов стал посещать семи-
нафы агитаторов. С особым уеердием взял-
ся он за изучение истории партии, био-
трафий В. Й. Ленина и Й. В. Сталина. И
его выступления с каждым днем станови-
лись болев убедительными,  содержатель-
НЫМИ.

Много поработал тов. Иванов, готовясь к
беседе-о Сталинской Конституции. Прочи-
тав текст Основного Закона, он наметил, в
каком месте и какие нужно привести при-
меры. Беседа эта всем понравилась.

Шло время. росли знания, обогашалея
опыт агитатора. Сейчас у него есть чему
поучиться. Но тов. Иванов не останавли-
вается на достигнутом. Он еще упорнее ра-
ботает над собой. Когда в подразделение
прибывает почта, агитатор внимательно
прочитывает основные материалы в газе-
тах «Правда», «Красная звезла» и других,
отмечает в блокноте, что необходимо ис-
пользовать в беседе с солдатами, выпи-
сывает необходимые даты и цифры.

Солдат особенно интересуют события,
происходящие в нашей стране. Как прави-
ло, один раз в неделю тов Иванов делает об-
зор этих событий. Однажды в «Комсомоль-
ской правде» он прочитал материал 06 0д-
	ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ!
	РАССКАЗЫ СВИДЕТЕЛЕЙ ЗВЕРСТВ `АМЕРИКАНО-
	раненых военнопленных к танку ий тасва-
ли их волоком до тех пор, пока люли не
превратились в куски мяса. А в соседнем
селе англичане раздавили гусеницами тан-
зв восемь воинов.
	В районе Тернок американо-английские
интервенты долго глумились над трупами
убитых ими советских бойцов, ставили
их вместо митменей и кололи штыками.
	Исключительную ненависть питали аме-
рикано-английские захватчики к советским
летчикам, которые, несмотря на трудные
условия работы, плохую материальную
часть, недостаток горючего и масла, были
хозяевами возлуха.
	Особенно успешно действовал против
англичан экипаж советского самолета
«М-20» в составе летчика Карла Техтеля
й бортмеханика Александра Бахвалова. В
течение лета и осени 1919 года этот эки-
паж провел несколько воздушных Coen,
десятки раз летал на разведку противника,
бомбил военные базы и скопления врага.
	24 октября 1919 года тов. Техтель вы-
летел на бомбежву вражеского штаба в
районе Гостилиц. Сбросив бомбы, он раз-
вернул машину, чтобы лететь обратно. Но
тут его внимание привлекли два советеких
самолета, расстреливавших скопление пе-
хоты противника. Техтель решил помочь
товарищам и направил самолет на враже-
ские окопы. Английские солдаты броси-
лиеь врассынную. Ho В это мгновение вра-
жеская пуля пробила бензопровол. 0бразо-
вавшаяся течь лишила экипаж  во3-
можности добраться до своем аэродро-
ma. On вынужден был приземлиться неда-
лек oF линии фронта.
	Tr. Техтель и Бахвалов долго отетрели-
вались. Но силы были неравны. Ранеными
они попали в лапы врагов. Сначала от них
требовали рассказать о расположении аэро-
дромз, с которого они совершили вылет.
Но Техтель и Бахвалов не проронили ни
отного слова.
	Тогда по приказу английского полковни-
ка советских авиаторов раздели лонага и
вывели на улицу. Их били прутьями,
шомполами. резиновыми плетями.
	— Я заставлю вас говорить! — истери-
чески кричал английский полковник.

Но летчики молчали. Обозленный офицер
схватил палку и начал бить их сам. Нлен-
ные не могли держаться на ногах, валн-
лись на землю. Их поливали холодной во-
дой из специального шланга, потом опять
допрашивали и опять били.
	По к каким изуверским методам . HE
прибегали интервенты, им не удалось побе-
дить могучих духом советских авиаторов.
Тогда они выкололи им глаза, отрезали
уши. Коммунисты-авиаторы Карл Техтель
и Александр Бахвалов умерли героями,
верными сынами большевистской партии,
советской Отчизны.
	...Много крови пролили интервенты Ha
русской земле. Много горя и невзгод при-
несли они русским людям. Советекие лю-
ди никогда не забудут чудовищных злоле-
	  ЯНИИ. совершенных америхано-авглийеки-
	МИ захватчиками на нашей земле, няког-
да не забудут их зверств, насилий и гра-
бежей.

Б. МИХАЙЛОВ.
	г. Архангельск.
	Вогда мы читаем о зверствах американ-
цев и их наемников в Корее, наши мысли
невольно обращаются к периоду иностран-
ной интервенции в нашей стране. Тогда на
советской земле, так же как и сейчас в
Корее, эмиссары доллара совершали неелы-
	1: ханные злолеяния.
	АНГЛИЙСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ НА СЕВЕРЕ
	Недавно Нам . довелось побывать В
Архангельске, где более. тридцати лет
тому назад хозяйничали интервенты, и по-
беседовать с рабочими — свидетелями же-
слоких злодеяний  американо-английских
захватчиков на советеком Севере.
	— Американские захватчики, ~~ BCIN-
минает житель Архангельска H. Николай-
ЧИК. — это лютые звери. Они не только
	грабили наш город и окружающие села,
HO И истребляли невинных советских лю-
дей — стариков, детей. женщин. Особен-
Но ненавидели они советских воинов, пе-
ред которыми всегда испытывали живот-
ный страх.

Однажды в Шенкурске, Архангельской
области, .в руки врага попал тяжело ра-
ненный красноармеен Шишмарев. Амери-
кзиекий офицер приказал  пригвоздить
умиравшего к дереву.

В селе Двинекий Верезник, той же 0б-
ласти, американцам стало известно, ITO
крестьяне укрывают у себя раненых во-
инов. В жгучий мороз раненых вытащили
на реку и стали поочередно опускать в
прорубь, пока они не покрылись ледяной
коркой.

Кровь бесит зверя. При виде крови

американо-английские интервенты  стано-
вились еше болёе жестокими.
	— Khoria им стало известно, — расекяа-
зывает свидетель зверств о американцев на
Севере Н. Гаврилов, =— что еще в одном
поме укрыт раненый красноармеец, они
	забили двери и окна, обложили дом соло-

мой и зажгли его...
В Холмогорах оккупанты привязали
	военнопленного к столбу и поочередно раз-
бивали ему молотком пальцы рук. У крас-
ноармейна Спирова они отрезали уши и

Hoe.
В 1919 году на советской земле амери-

канцы применяли, правда несколько в
упрощенном виде, свое «национальное»
орудие пыток — электрический стул. Вак
свидетельствует житель Архангельска Петр
Матвеевич Кушев, палачи делали из (pa-
неры небольшие кабины, которые изнутри
оплетали проволокей. Посадив в нее свою
жертву, они включали ток. Таким способом
изверги умертвили сотни лучших сынов

советского народа.
	Зимой 1919 года в плен к интервентам
попал раненый красноармеец Василий Ву-
шев. Его долго допрашивали, требовали,
чтобы он выдал военную тайну, рассказал,
гле. в каком количестве находятся войска
Врасной Армии, где скрываются партиза-о
ны и кто осуществляет связь с ними.

Вушев отказался дать показания. Awe,
риканский офицер уларил пленного по го-
лове резиновой дубинкой, а потом при.
зал посадить его в «электрическую  каме-
ру» для устрашения, Советский войн п
после этого не нарушил присяги, не выдал
тайны врагу. Тогда его снова стали бить,
д потом сожгли на «электрическом стуле».
	В небольшом селе Гостилицы америкап-
	сие изверги нривязели ДВУХ CEBCTCRHA
	ном лиспуте на тему «Что такое героизм? ».   большзя заслуга агитатора Иванова.
	Сержант С. БАБЕНКО.
	Эта тема заинтересовала его. Хорошо под-

ленинизм открыто говорит 0 своей классу-
вости и партийности, о том, что служит
орудием достижения великих пелей проле-
	тариата, что мировоззрением рабочего
класса и его партии является диалектиче-
ский и исторический материализм —
	единственное мировоззрение. которое точно
и верно отражает поступательное движе-
ние истории, развивается на строго науч-
ной основе.
	Денин и Сталин многокоатно указывали;
что теория лолжна неразрывно увязывать-
	ея с практикой. что она является вопло-
щением единства высшей научности и ре:
волюционного действия. Марксистско-
ленинская теория постоянно развивается и
идет вперед, смело ломает старые тради-
ции, нормы, установки, когла они превра-
шаютея в тормоз для движения вперед, и
создает новые.  Маркеизм-ленинизм —

непримиримый враг всякого догматизма.
	В своем выетуплении на приеме работ-
ников высшей школы товарищ Сталин
говорил о Ленине — нашем учителе и
воспитателе. как о корифее науки и вели-
чайшем человеке современности, проявив-
шем воинственную партийность в теории
И тем самым приблизившем торжество но-
вой эры в истории человечества. Таким же
корифеем и величайшим революционером
является продолжатель дела Ленина
товариш Сталин.

Вооружение партийных, советских, хо-
зяйственных ‘и военных кадров маркойет-
ско-ленинской теорией — первейшее усло-
вие повышения идеологической’ работы,
коммунистического воспитания трулящих-
ся, воинов советских Вооруженных Сил.
Только овладев  марксистско-ленинской
теорией и творчески применяя ее на праб-
THRE, можно лвигать вперед все отрасли
науки, культуры, искусства, ускорить про-
цесс окончательной ликвилапии пережит-
ков капитализма в сознании людей.
	Партия большевиков — вдохновитель и
организатор всемирно-исторических побед
советского нарола Илеи партии Ленина—
Сталина формируют и развивают у наших
людей высокое сознание, ярким светом
озаряют им путь к коммунизму, строитель-
ство которого развернулось в гигантеких
масштабах на необъятных просторах на-
	шей Родины. IL BAXHIHEB.
	кусства относятся постановления ЦВ
ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленин-
град», о репертуаре драматических театров
и мерах по его улучшению, о кинофильме
«Большая жизнь» и 06 опере «Великая
дружба».

По инициативе Центрального Комитета
ВКП(б) были проведены научные дискус-
сии по проблемам биологии, физиологии и
языкознания. Величайшее значение для
дальнейшего развития советской науки и
подъема всей идеологической работы пар-
тии имеет гениальная оабота товарища
Стялина «Марксизм и вопросы языкозна-
НИЯ». явивШаяся новым выдающимся
вкладом в сокровищницу  марксиетеко-
ленинекой теорий.
	Нартия осуществляет коммунистическое
воспитание Mace е помощью  большеви-
стской критики и самокритики, ставшей
движущей силой развития советского об-
щества. Она развивает у советских людей
чувство нового. непримиримость к недо-
статкам и самоуспокоению. Критика и
самокритика — острое оружие, помогаю-
шее устранять, с пути все, что мешает на-
шему продвижению вперед, к коммунизму.
Воспитывая трудящихся в духе коммуниз-
ма. партия большевиков  культивирует
коммунистическую мораль в быту, считает
важнейшей задачей искоренение пережит-
ков капитализма в вопросах семьи и бра-
ка. На страже интересов укрепления семьи
стоит советское законодательство.
		Воммунистическое воспитание Macc ~™
кровное дело всех государственных и o6-
MecTBeHABIX организаций трудящихся
СССР. Партия объединяет и направляет
деятельность этих организапий. Она умело
использует все рычаги воспитания трудя-
Щихея. все формы возлействия на их 603-
	HAH He.
	Советское производство. где гармонии?
	ч6ски сочетаются производительные силы
‹ производственными отношениями, где
люди работают на свою Родину. на себя,
порожлает коммунистическое отношение &
труду, Образцом в этом отношении служит
проиншленность — велушая отрасль Har
родного хозяйства.

Решающее значение для коммунистиче-
ского воспитания тружеников полей имела
коллективизапия сельского хозяйства. Пока
крестьянин вел инливилуальное хозяйство,
он имел психологию частного с0б-
ственника. Колхозы. являющиеся  пройз-
ROICTREHALIMA объелинениями сопиалисти“
ческого тина. представляют собой мате
риальную базу для ликвидации пережит-
ков капитализма в сбознамии крестьян.
	Идеологическая работа в деревне разверну-
	Тероическая история и всепобеждающая
теория большевизма служат основой идео-
логической работы ВЖП(б), партийной
пропаганды и агитации.

Изучение истории и теории большевист-
ской партии. биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина помогает советским. людям
глубже усвоить идеи марксизма-ленинизма,
по-лепински. по-сталинеки бороться и fo
беждать врагов. строить новую жизнь,
культуру, быт.  Марксистско-ленинекая
теория — великая мобилизующая сила,
укрепляющая веру в окончательную побе-
лу коммунизма в СССР и во всем мире.

Марксистско-ленинская идеология —
елинетвенная идеология. правильно и 20
	конца выражающая интересы рабочего
	класса, всех трудящихся. — Марксизм-