СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
[5 апреля 1951 г., № 86 (1928). СТАЛИНСК K

KomMengup scxaApuanu вывыаи Прообрамениея secu

A ВИАЦИОННЫЕ механики комсо-

мольцы — отличники боевой и поли-
тической подготовки — старший сер-
жант П: Бакулин (справа) и старший
	сержант И. Иванов в классе готовятся
к очередным занятиям.
	Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	БЕСЕДЫ
	АГИТАТОРОВ
	Н-СЬИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.);
Атитаторы Н-екой авизчасти провели ряд
бесед © зверствах, совершенных американо=
английскими войсками на советбкой земле
в Период иностранной интервенции и
гражданской войны. Агитатор сержант
Ванных  беселовал © воинами Ha тему
«Кровавые зверства американо-английских
интервентов на севере нашей страны в
1918—1920 гг.». «Ввериный облик аме-
риканеких империалистов» —= так была
НАЗВАНА бесела агитатора офицера Разумова.
	БЛАГОДАРНОСТЬ -
ЗА ОТЛИЧНУЮ СТРЕЛЬБУ
	Недавно у нас в Части были проведены
спортивные сорезнования по стрельбе из
винтовок. Многие воины добилиеь высоких
успехов.

Гвардии старший сержант Федоров вы-
бил 43 очков из 50 возможных, гвардии
	старший сержант Шилов и гвардии еф-
рейтор Сврдюк -— по 45 очков, гвардии
	старший сержант Корчагин == 44 очка.
о Всем этим воинам за отличную стрель-
	бу объявлена благодарность.
Гвардии старшина Н. ЛЕМАСОВ.
	——--—_ & ———

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
		Я мог бы привебти множество других

примеров, показывающих важность заме.
чаний и предложений командира, своевре-
менность вто указаний. Приложить все 6и*
лы для том, чробы Но-большевиетеки п0-
ставить партийно-политическую работу в
подразделении, = дело Чеети подитработ-
ника. -
Работая в тевном  Контакле в командие
ром, я Постоянно  стремаювь  прояв-
лять инициативу. Я cura, wre 0д-
НИМ Из важнейших качеств любого полит-
работника, да и не только политработние
KA, — каждого coperckuro человека, —
должно быть Чворческов отношение № Je-
Лу, стремление изжить Замеченные недо-
етатки, добиться новых, еще бблее вые
ких убпехов в бвоей работе. При этом,
делая что-либо существенное по вобетвен-
ному почину, я еТараюсь вебгда осведом=
лять 00 этом Romalihpa.
	Так олно время Я взялея за улучшение
	качества нашей стенной печати. Дело в
том, что стенгазеты выходили в подразде-
лении крайне нерегулярно, влабо освеща-
ли опыт отличников учебы. Неоператив=
ностью бтрадали даже стартовки: Миритв-
es с этими недостатками было нельзя. Я
собрал редакторов газет. ответетвенных за
выпуск стартовок. На совещании мы обеу:
дили мероприятия пб улучшению сводержа-
ния стенной Нечати. 06 этом совещании я
доложил командиру; он поддержал нас
и в свою очередь дал рял_ советов о том,
коКие темы должны  подучить широкое
осрощение в бенной нечати:

В заключёние статьи мине бы хотелосв
рассказать о взаимной помощи, без которой
вообще немыслима совместная леятельность
командира и политработника. Прямой долг
политработника -= воёмерно помогать

чоманлиру в зешений залач боевой и поли-
	ТИЧеской подготовки. Я считаю своей обя-
занностью веегда присутствовать на раз-
берах полетов, которые проводит команлир,
на других служебных совещаниях, старя-
Web поглубже вникнуть в ‘организацию
учебы. Замечания командира я учитываю
при составлении плана работы, направляю
усилия коммунистов и комсомольцев на
образцовое решение тех задач, которые
стоят перед нами.

В свою очередь командив принимает са=
Мое активно участие в подготовке и иро-
ведении тех мероприятий. которые органи=
зуются мной или секретарями партийной
и комсомольбкой организаций. Он регуляр-
но выступает с политинфориациями: За
последнее время, например, он провел по-
литинфоруации На темы: «Быть диеци-
плинированным — долг каждого воина Co-
ветокой Армии», «В новым успехам в со-
вершенствований воинского мастерства».
«Расцвет передовой воветекой культуры? и
другие. Так же регуляоно командир делает
доклады на партийных И комсомольских
собраниях. чабто присутетвует на Tex ¢o-
вещаниях. проведение которых входит в
круг моих обязанностей,

Правильно найаженные деловые взаимо-
отношения командира и политработника=—=
это первооснова успехов в обучении И в06=
питании личного собтава подразделения.
Еели кратко подвести итог вышесказанво-
му, то, на мой взгляд, эти взаимоотнопе-
ния должны быть, во-первых. побтоянны-
ми, непрерывными и, во-вторых, деловыми,
зворческими. И командир и политработник
должны пооникнуться одним стремлением
— как можно лучше. образцово выполнить
те задачи. которые поставлены перед совег=
ской авиацией Военным Министром. боль-
шовнстской партией. великим Сталиным.

Гвардии капитан П. КОВАЦЕНКО,
заместитель командира эскадрильи
по политчасти:
	приятием. Бывший директор Застреха нанес
много вреда заводу. Он больше заботился
0 личных благах. нежели © Народном бла-
госослоянии. Типичный обыватель, Заз
стреха действовал по принципу: «..Рабо-
тать баз промахов, особенно в хозяйстве,
нельзя, и лучше быть в управленческом
аппарате; если же попадешь на низовку —
не засиживайся, не громозди ошибки Ha
одном месте, а уходи во-время на новоё...».
Чувствуя себя «временным» человеком Ha
заводе, Вастреха работал спустя рукава,
отрывалея от масс.

Не таков большевик Лутонин. С ето
приходом на завот жизнь начинает бить
ключом. Он зажигает оаботников своей
инициативой. смелым новаторством. Вокруг
него сплачиваетея коепкий актив —= пар!
орг Алякеина, знатный коневод Уреанах
Вучендаев, научный сотрудник Дробич,
комсорг Тохпан, «инженер по пПоливу»
Иван Титыч й лоугиеё.
	Вооруженные решениями партии и пра-
вительства, эти люди поднимают хакаеов
на большое, блатородное лело — на борьбу
за преобразование природы родного края.
Автор книги показывает результаты пат=
риотического труда: извечно жаждавшая
влаги земля ответила На полив невиданной
щедростью. Не только молодняву, Но и
старым табунам, воегда жившим на одной
Пастьбе, вдоволь заготовили ввна. «Пускай
трещат морозы, дуют бураны, ложитея го-
Лоледица — Ничего не страшно! Конец
неловорму. худоконноети, перегонам!»:
	Показ человека в леиствий, в столкно-
вении с трудностями —= Вот что характер:
но для творчества А. Кожевникова. Люди,
подобные Застрехе и Рубцевичу, отступа=
ют перед трудностями. Такие; как Дутонин
ий Алянсина. смело поеодолевают все пре-
трады, уверенно идут к намеченной пели:
Они не успокаиваются на достигнутом,
Вольшевики завола не ловольствуются по-
стоянными оросительными каналами, ко-
торые отнимают много пахотной земли:
Коммунисты. возглавляемые Лутониным и
Аляксиной, при подлержке опытной етан-
ции, поднимают людей на строительетво
временных каналов.
	Автору особенно удались образы Луто-
нина и Аляксиной. Парторг Алякеина-—пе?-
вый помощнию директора завода. Она при-
ехала в Хакассию с группой эвакуирован-
ных в период войны и своей энергией,
трудолюбием быстро завоевала авторитет
у окружающих ее людей. Аляксина прово-
дит большую воспитательную таботу cpe-
Ли населения и рабочих вавола. Она при-
вивает им новое отношение к труду, лю-
бовь к творчеству. Ей близко новаторство
Лутонина, ‘и она без колебания поддержи-
вает его.

Тепло рисует А. Кожевников образы
мололых героев своего произведения. Вос-
питанная партией Ленина-— Сталина И
комеомолом, молодежь отдает все свои си-
лы делу преобразования природы. Вот Ир-
тэн. Она еше не окончила техникум. но
уже смело применяет новые агротехниче-
ские приемы. Наперекор старым  устоям
идет Аннычах. На первом плане у нее —
общественные интересы. Для Хакаесии ле-
CORGICTBO — неотложное дело, от которого
завиеят успех земледелия. орошения, pas-
витие скотоволетва. Но не хватает епениа-
лиетов. И Аннычах елет учиться на квур-
сы лесоводов. Возвращается она в родные
места умелым  спениалиетом. Привлека-
тельны энтузиасты своего дела археолог
Аспат Конгаров, табуншив Олько Bypros-
ков, ирригатор Миша Kosos.

Знание материала (А. Кожевников 9 лет
писал книгу в Хакасии) помогло автору
удачно передать природу этого края, быт,
обычаи народа. Пейзаж тесно вплетен в
ткань в6его пройзведения. Роман написан
XOPOUTHM, сочным языком.

Книга Кожевникова «Живая вода» ©
большим удовлетворением встречена напим
читателем. в том чиеле воинами. Советской
	Армии.

С. РЕЗНИЦКАЯ.
	тракторов, массовое снабжение крестьяне
отва продуктами промышленности являют
ся той предповылкой, без которой не моз
жет быть двинуто вперед сельское хозяй=
ство. В этом одна из серьезнейших основ
союза рабочего класса и кревствянства».
Товарищ Сталин в свовм докладе
беспошално разоблачил троцкистов и друз
  гих врагов народа, которые пытались на-
вязатв паррии политику, ведущую в под>
рыву союза рабочего клабса и вроествян=
ства, к подрыву диктатуры пролетариата:
Быстрый роет промышленности CCCP
‘обеепечил создание технической базы лля
‘реконструкции всех отраслей народного
хозяйства, в том числе и сельского хо-
‘зяйства. фенинско=сталинская политика
индустриализации страны и коллективиза-
ции сельского хозяйства привела к победе
социализма в CCCP, & возланию неруши-

MOTO  морально=политического единства
всего советского общества.
Выполняя = исторические указания
	товарища Сталина, партия повела огромную
  работу в массах, мобилизуя их на выполне-
ние исторических задач по строительству
социалистической индустрии. В годы
‚сталинских пятилеток в нашей стране раз-
вернулось мошное социалистическое сорев-
нование, а затем и стахановское движение
 — новый. выеший этап социалистического
соревнования. Теперь вопиалистаческое 6о-
‚ревнование охватывает широчайшие маесвы
рабочих. миллионы колхозников. Оно по-
`могает успешно решать задачи коммуни-
стического строительства.

Товариш Сталин в своем докладе &0 хо:
зяйственном положении Советбкого Cosa
‚И Политике партии» указал на необходи:
мость активизации всёх членов партий, на
развитив ‘внутрипартийной  лемократий,
которая немыслима без поднятия активно-
сти партийных масе и укрепления вдянет-
ва Партий. Партия тевно сплотила свой
ряды вокруг товарища Сталина. разверну-
ла критику и самокритику. потняла тру-
дящиеся Мабсы нашей вТраны на великую
строительную работу и добилась величай-
ших побед.

Исторические Завосвания совелекий na-
рол и его Вооруженные Силы 6 честью ог-
стояли в Великой Отечественной  войнв
про’ив фашистских захватчиков.

Пол руководетвом партии. под водитель:
ством товзриша Сталина наши народ ув6-
ренно идет в нобеле коммуниама.

Полковник Н. КОНОНЫХИН-

Суровы природные ‘условия Хакассии.
Добрую половину года здесь дуют ветры-
суховей. Они иссушают и выдувают поч-
ву, разрушают горы. Or знойного солнца и
сухих ветров сгорают хлеба и травы. Нет
‚травы —= нет корма для бкота. Стада пе:
регоняют на пастбиша За сотни километ-
‘ров, по другую сторону Енисея.

Неносильной была лля насвления Хакас-
сии борьба 6 природй. He могли
они остановить суховеи. оживить землю.
Когда-то хакасы пытались создать ис-
кусственное орошение, прорывали кана-
лы, пробовали заниматься земледелием,
Их польки не увенчалиеь успехом. Xa-
кассия продолжала оставаться’ бедной, от
сталой окраиной царской Росии.

Только при советекой власти Хакаесия;
как и вся ната Родина, получила неогра-
ниченные возможноети для фазвития  хо=
зяйства, культуры. С помощью Советекого
госуларетва люди обрели богатырекую ви-
лу. Волею большевиков степи Хакаесии
превратились в цветущий край. 06 этом
превращении ярко рассказывается в романе
Алексея Кожевникова «Живая вода»),
удостоенном Сталинской гремии. °

Мисатель обратился ю благодарному ма-
териалу великого сталинского нлана пре-
образования природы. Автор мог бы по-
ставить эпиграфом к своему произведе-
нию замечательные елова И. В. Мичурина:
«Мы не можем ждать милостей от при-
роды; взять их у нее — наша задача».

Действие романа начинается с приезда
коммуниста Лутонина в далекую Хакас-
сию. Обком партии направляет его на ра-
боту директором Беловерского конного за-
вода.

— Помните. — сказал на прощанье
Тутонину иИнегруктор  сельскохозяйетвен-
Horo отдела обкома, — от вас нужны доб-
phe кони и хлеб.

Нелегкая задача — свять хлеб в сухой

степи, разводить скот на земле, где неёло-
статочно пастбиш. Но большевик Лутонин
не боится трудностей. За свою жизнь он
немало «медвежьих углов. старых лесосек,
гнилых Tote превратил в поля и сено-
косы». И вот теперь ему предетояло под-
нЯть людей на борьбу с ветрами, на борь-
бу с засухой, развить на базе земледелия
воневодетво.

Человек больной воли. твердых партий-
ных убеждений, Тутонин Умевт  прводо-
левать препятствия. вести за с0б0й и в0с-
питывать людей. Ero вознание проних-
нуто интересами Родины; желанием  сдё-
лать ее еще более богатой м сильной.

На заводе Лутонин застает неприглял-
ную картину: скот отощал, погибло много
молодняка, посевы выгорели под знойным
солнцем. В отчетах. оставленных Йутонину
его предшественниками, утверждалоев,. что
во всем повинна зденняя природа, якобы
но способная ролить траву. овощи, фрукты:
Бывший директор завода Застреха —= без=
дельник, бюрократ и карьерист — упрямо
придеоживаетея того мнения, что на зем-
лях завода нормально может развиваться
единственная отрасль хозяйства — nabyn-
ное коневодство.

Трудно. было сразу. найти верные nyt.
Дело для Лутонина было новым. «Осадки,
почва, выдувание, орошение... примени-
тельно к Хакасеии лля него — пока толь-
ко пустые слова». Но высокое сознание
партийного долга, глубокое понимание го-
сударетвенных интересов позволили Jyto-
нину найти Правильное решение: нужно.
сажать лес.  созлавать обосительную си
стёму, построить на реках Бижеи Ка:
мышевка плотины. Один пруд будет 0р9-
шать 500 тектаров пашии, бад,  отород,
другой == три тысячи гектаров покоса.
Можно булет снимать с гектара по 60—70
	пулов сена, и его хватит на вее поголовье
	скота,

На примере деятельности Степана Про-
кофъевича Лутонина автор показывает, ка-
ков огромное значение имевт правильное
большевиетекое руковолетво люльми. пред-
	*) Журнал «Звезда» №№ 1, 2. 1950 г.
	полиеты США, н6 располагая внутренним
рынЕом, ищут выхода в завоввании внеш-
них рынков, в колониальных грабежах и
развязывании третьей мировой войны 3a
нередел мира.

Наоборот. в CCCP, rae отсутетвует без-
работица и непрерывно повышаетея жиз=
ненный уровень трудящихея, где прово-
дитея последовательное снижение цен, ем-
воств внутреннего рынка непрерывно уве-
личиваелся и представляет огромные воз
можности для сбыта промышленной про-
ДУКЦИИ,

Создать внутренний рынок, накопить
средства, создать резервы, научиться эко-
HOMHO расходовать их, -—— вее это важней-
шие вопросы развития советской инлуст-
pun. Ho aaa того, чтобы. умело решить их;
нужно было нодготовить кадры новых стро-
ителей индустрии.

Значение подготовки Кадров совелской
индустрии товариш Сталин сравнивал co
значением подготовки командных кадров в
годы гражданской войны. «Теперь. — ro-
	ворил товарищ Сталин, -—— нам нужно вы-
	ковать Новых комполков И комбритов.
начдивов и комкоров по XOSAL licTBy, по
промыпетенности. Без таких людей нам
	нельзя двигаться вперед ни на шат».

В результате проведения B Жизнь
сталинской установки на Подготовку кад-
ров в СССР сложилась многочисленная
новая советская интеллигенция, вышед-
шая из рядов рабочего клаева и креетьян-
ства. Численный рост боветекой интелли-
тенций в СССР является беспримерным в
истории человечества. Только е 1926 по
1939 год воличеево инженеров в CCCP
увеличилось в 7,7 раза, агрономов — в 5,
работников науки — в 7, учиелей — в
3.5, кульеурно-проеветительных работни-
КОВ — в 8,4 раза.

Огромное значение имело сталинское
указание о евязи промышленноети ¢ вель-
ским хозяйством, об укрепарнии союза ра-
бочего класса и крестьянства. 06 их общей
заинересованности В  социалистичвеком
строительстве. °

«...Полнятие крестьянского хозяйства,
массовое — кооперирование крестьянства,
улучшение его малериальном положения,
— говорил товарищ Сталин, — является
той предпосылкой, без которой не может
быть обеспечено сколько-нибудь серьезное
развитие Нашей промьыпиленноети. И наобо-
ро. — развитие  пбомышаяенноети, произ
	BOICTBO сельскохозяйственных машин и
	0т ваместителя командира эскадрильи
10 политчаети многое зависит в решении
больших и ответственных задач, стоящих
перед авиаторами. Практика убедительно
свидетельствует, что там, где коман-
дир подразделения постоянно ощущает
поддержку CO стороны — политработни-
ка, & сам политработник, стремится е наи-
большим эффектом претворить в жизнь
задачи, поставленные командиром. — там
налицо успехи в боевой и политической
учёбе личного состава, в развертывании
партийно-политической и культурно-мае-
совой паботы, в коммунистическом вовни-
тании авнаторов. ;
	В чем же должен проявляться деловой
контакт командира и политработника? Ka-
ковы должны быть взаимоотношения меж-
ду ними? На мой взгляд, эти вопроеы
имеют большое, не отвлеченное, а сугубо
практическое значение.
	Мне ‚вспоминаются первые дни работы
B новой должности. Я пришел в Нодраз:
деление, которое мне было мало знакомо.
Командир Ностаралея быекро ввести меня
в курс дела. неоднократно беседовал 9
мной 0 людях подразделения, об их отлие
чительных особенностях, о собтоянии во-
ИНСКОЙ дисциилины, о работе партийной и
комсомольской организаций, о том. как
идет учеба в групцах политзанятий ‘и
марксистско-ленинской подготовки офице-
pos. Цель этих бесед заключалась в Том,
чтобы я смог поскорее включиться в ак-
тивную работу по воспитанию воинов.
	Практически наши деловые взаимоотно-
шения строились и строятся таким обра-
зом, что на всех этапах бвоёй деятельно-
CTH я прежде всего стремлюсь политиче-
ски обеспечить выполнение задач, постав-
ленных командиром перет полразлелением.
	Взять, к примеру, вопросы .нланирова-
ния партийно-политической работы в Нод-
разделении: Состазляя план, я веегла вове-
туюсь с командиром о том, какие меропри-
ятия следует провести в ближайшее время.
Иногда наши совместные беседы на эту
тему прохолят ло начала планирования,
иногда после того, как предварительные
наметки плана мною уже полготовлены. Во
всяком случае. без таких бесед я никогла
не обхожусь, И нужно прямо сказать, они
приносят больную пользу:

В подтверждение этого приведу один
пример. Олнажды, посоветовавшись с сек-
ретарем партийной организации тов. Вис-
ловым, мы запланировали провести пар-
тийное собрание е Вопробом «0 партийных
поручениях и контроле за их выполнением
60 стороны нартбюро». Нам казалось, 40
такая повеетка дня будет втюлне собтвет=
ствовать тем задачам, которые предстояло
решить коммунистам, воем авиаторам  под-
разделения. Олнако командир придержи-
валея другого мнения. .
	— Вопрос, который вы хотите поста-
вить перед партийным собранием, — ска-
зал он,— безусловно важный, но, на мой
BOAT, не главный, не решающий в на-
стоящее area. Ero можно было бы пре
анализировать и На заседании бюро. А на
партийном собрании я Поеоветовал бы 00=
судитв задачи коммунистов в деле повыше-
ния теоретического уровня авиаторов:
	Вомандир привел несколько фактов, по-
сле которых и мне и секретарю парторга-
низации стало ясно, что повестку дня 60-
брания коммунистов безусловно следует
Изменить. Соответственно были пересмот=
рены тематика бесед, наглядная агитация
ит. п. И жизнь показала, что совет коман-
дира ОКёзалея ценным. В результате про
введенных мероприятий нам. удалось наце-
лить Личный востав на Необходимость На=
Ройчивого овладения теорвтическими зна-
НИЯМИ.
	Нередко бывает так, что, проематривая
план нартийно-полятичевной padorst,
командир существенно дополняет ero, ak
центируя наше внимание на tex или иных
важных вопросах. Так, например, корда
технический состав приступил в под:
тотовке материальной Части к летней
эксплуатации, Я По совегу Номандира 34-
планировал несколько бесед отличников
учебы в воинами различных  виециально-
стей. Но, проематривая План,  вомандир
‘счел его недостаточным.

С замечанием командира Нельзя было не
согласиться. Мы включили в лан партий=
ные и комсомольские собрания с соответ-
ствующей повесткой дня. С докладами на
собраниях выступил вам командир. Про
шли они в деловой, творческой обетановке.
Был внесен ряд ценных предложений,
реализация которых позволила нам yc-
пешно подготовить материальную чаеть в
полетам.

Разумеется, совместное планирование
политико-массовой работы означает лишь
Начало контакта между командиром и по-
Литработником. Вывает так, что, просмоте
рёв план. командир Mado  интервеуется,
как идёт его выполнение, да и сам полит-
работник крайне редко обращаемся в
командиру за советами. Каждый работает
порознь. Ясно, что такая практика неми-
нуемо ведет в ухудшению воспитательной
работы в авиаторами.

Контакт между командиром и политрае
ботником должен быть побтоянным, Тойьа
козпри этом условии командир и Полит
работник смогут по-настоящему наладить
идейно-политичеекое воспитание личного
состава подразделения.

Кстати говоря, мы, политработники
подразделений. имеем самые  благоприят-
ные возможности для налаживания пра-
вильных, деловых  Взаймоотношений co
своими командирами. Встречавмея мы еже-
дневно и почти все время проводим вместе.
Уж тут-то; как говорится, нам даны в
карты в руки для того, чтобы совместно
добиваться новых и новых успехов!

Командир нашего подразделения =
опытный офицер-коммуниет. Почти ежб-
дневно он интересуетея работой Нартийной
и комсомольской организаций, Твм, как осу-
ществляютея запланированные мероприя=
тия, В самом ходе выполнения плана делает
существенные замечания, предложения, &0-
торые я стромлюбв реализовать наилучиим
образом.

Выло время, когда деятельноеть нашей
комнаты  политиросветрабовы оставляла
желать лучшего Как политработник пода
разлеления я тоже допубтил  поелабления,
не принимал решительных Мер для того,

чтобы слелать комнату Полифиросвеграбо:=
ты поллинным очагом кульгурно-маесовой
	работы в подразделении. Командир побесе-
довал о мной на Sry тему. Шо его пред-
ложению мы Нереизбрали 60Вет Комнаты;
во Главё его встал инициативный товарищ.
Был боставлен график дежурств: Я стал
принимать непосредственное участие в
разработке плана работы комнаты, следить
за тем, как выполняются запланированные
мероприятия. Положение коренным образом
изменилось. Комната политиросветрабеты
заметно оживила свою Деятельность.

В другой раз, проводя служебное 6086
щание, командир обратил внимание на тот
факт, что отдельные вовнновлужащие до-
пускают нарушения формы одежды. Коман=
дир порекомендовал Подготовить и проре-
сти с личным составом беседы На эту тему.
Мы организовали громкую читку отлель-
ных глав Устава внубренней службы.
опять положительный результат нё замед-
лил сказаться,
		«Почему не летает
летчик Железнов»
	Так называлась корреспонденция майора
В. Сенина, опубликованная в «Сталинеком
соколе» 6 марта с. г.

Командование сообщило редакция, что
факты, изложенные в корреспонденции,
правильны. В настоящее время летчик
Железнов введен в строй; за добтигнутые
уснехи в Уч46бе офицеру объявлена  благо-
дарность.

Приняты меры К тому, Чтобы недостат-
ки в обучении молодых летчиков впредь
не допускались.
	бюджет CCCP вырос в» эти годы долее
чем в 114 раз!

В этих цифрах; как в капле воды, от-
ражен гигантский рост народного хозяй-
ства СССР за 25 лет. В них мы видим яр-
кое подтверждение торжества сталинской
политики социалистической индустриали-
зации нашей етраны:

«Жить и работать теперь без резервов
нельзя». — учит товарищ Сталин. Поэто-
му Советское государство непрерывно на-
капливает мощные материальные и фи-
нансовые резервы. Советский  государет-
венный бюджет ежегодно составляется 6
превышением доходов над расходами. В
1950 году превышение доходов над pacxo-
дами составило 9.4 миллиарда рублей. на
1951 год оно предусматривается в разме-
ре свыше 7 миллиардов рублей. Наличие
свободных средств в руках Советского го-
суларетва позволяет надежно обеспечивать
гигантскую программу строительства И
последовательно проводить снижение Цен
на товары массового потребления.

Отромные вложения в народное хозяйет-
Bo CCCP и непрерывный его робт наглядно
показывают величайшие преимущества со-
циалистической системы хозяйства перед
орживающей свой век системой капитализ-
ма. Сейчас в капиталистических странах,
и в первую очередь в США и Англии,
развитие экономики приняло однобокий,
военный характер. Там сокращается граж-
данское строительство. увеличивается бре-
мя Налогов на трудящихся, растет б6зра-
ботина. Заправилы капиталистического ми-
ра ищут сНасения от неизбежного краха
в ПОдРотозке новых войн. «Им пужна
война, == говорит товарищ Сталин. — для
получения сверхирибылей, для ограбления
других стран».

Важнейшим вопросом развития инду-
стрии является вопро о рынках сбыта
промышленной продукции. В странах ка-
питализма внутренний рынок  волелетвие
безработицы и нищеты трудящихся,
непрерывного роста дороговизны и повы-
мающегося бремени налогов вее время су-
жается. В США еше перед второй мировой
	войной  паечитывалось 8 млн. амери-
нансвих  сомей, пад которыми висела
угроза голодной  емерти. Вторая груп-
па; насчитывавшая 11 млн. человек,
относилась № разряду «борющихся с
нишей» В ноловоенные годы 40
	0 процентов американских семей не имеет
прожиточного минимума. Поэбому моно-
	Торжество сталинской политики
индустриализации страны

АН ona nated eroet пий. полученные 6 Фоанций ita
	(К 25.летию доклада товарища
Сталина «О хозяйственном
положении Советского Союза

и политике партии» )
		ции, полученные 6 Франции после победы
над ней в войне 1870-1871 гг. Царская
Россия Пылалавь провести индустриализа-
цию путем получения кабальных займов
извне и сдачи концессий.

Bee atu пути и средётва индустриализа-
ции несовмевтимы с природой Coberckord
государства. Отвечая на’ вопров о средет-
вах индустриализации, Товарищ Сталан
указал. что для СССР обтаетвя вдинствел-
ный путь, <..путь бобетвенных сбереже-
ний для дела промышленности, путь воци-
	алистического наконления, на который
неоднократно  Указывал в. Ленин,
как на единственный путь индустуиали-
	зации нашеи страны».

Товариш Сталин раскрыл ибточники 60-
циалистического  наконления и указал
6побобы их использования. У нас благо-
приятные условия AAA накоплений созда-
НЫ Самой ‚Октябрьской социалистической
революцией, в результате которой уничто-
жена частная собственность на землю; фа-
брики и заводы. Важнейшими источника“
ми накоплений являютея  наАЦионализиро-
ванная промьпиленноефь и внешняя ‘rop-
TOBA, советская внутренняя торговяя И,
наконец, нат Росулареввенный бюджет,
выделяющий средства на развитие воциа-
листической индустрии. Значительно по-
могла сопиалистическому накоплению лик=
видация пареких долгов; онявшая с плеч
народного хозяйства МНАЛИаПлНЫ вУММЫ,
	Наличие всех этих источников накойле=
ния давало возможноеть осуществить ин-
дустриализацию страны. Поэтому товариш
Сталин указал на необходимость по-ховяй-
ски расхоловаРь накапливаемые средства.

Уже в 1926 roxy Советское государство
получило возможность блелать Нервое серь=
езное вложение крупных сумм в развивие
индустрии. Нромыленноеть получила 00-
лее 800 миллионов рублей капиталовложе-
НИЙ.

С тех пор развитие советекой индустрии
сделало гигантский шар вперед: В 1951 го-
ду Финансирование капитальных —вл90-
жений определено в сумме 132 млрд.
рублей, т, е. увеличение по сравнению с
1926 годом в 165 раз, а государственный
	Советские люди законно гордятея своей
прекрасной Родиной — могучей социали-
стической державой, великим оплотом ми-
ра и безопасности народов.

Патриотическое чуветво любви к Родине
У нас неразрывно связано с большевиет-
ской паргизй, с Именем товарища Сталина
4 Мениального кормчею коммунизма, Ko-
торый повле смерти Ленина, бесбменно на:
ходясь у руководства страной, провел do-
виекий народ через все трудности и иб-
пымания к воемирно-историчесвим  побе-
	дам.
Опираяеь на указания В. И. Ленина.
	товари: Оталин разработал положения 0
социалиетической индустриализация, cw
зал тврию коллективизации сельского хо-
зяйетва. Пол  руководетвом — товарища
Сталина‘наша Родина в исторически корот-
Кий срок превратилась в могучую индует-
риально-колхозную державу.

В политИчевком отчете ЦЕ XIV 6ъезду

нашей Партии, Проиеходившему в де-
кадре 1925 года, товарищ Сталин говорил:
«Иревратить НАШУ страну из аграрной в
индустриальную. способную  произволить
своими соботвенными силами необходимое
оборудование, — вот в чем суть, основа На-
шей генеральной линии».
_ В разработке основных положений cous
злистической индустриализации страны,
определении путей и методов ве осущест-
вления выдающееся место занимает исто
рический локлал товариша Сталина &0 хо-
зяйственном положении Советского ©0038
и политике парРии», прочитанный активу
Зенингралекой организация 13 апреля
1926 года.

В свови докладе товариш Сталин = Aad
тлубокое определение новой экономической
политике как стратегической вадаче, рас-
считанной на построение фундамента с0-
циалистической экономики. Решение этой
задачи прошло через два периода,
первый пёриод партия бРавила во’ гла-
ву угла полъем сельского хозяйства. В
условиях экономической разрухи, которую
переживала страна в результате первой
мировой и гражданской войн. нужно было
создать некоторые запасы сырья, продо-
	вольстрия. обеспечить товарами внутрен-
	НИИ DbIHOR.
	В 1926 году сельское хозяйство CCCP
получило опрёлеленнее развитие, достигнув
по многим показалелям уровня 1913 года.
Уенехи сельскоги хозяйства. подготовили
условия для вотупаения етраны в период
прямой индуетриализации. Если «..в пер
вый период новой экономической полити-
ки, — говорил товарищ Сталин, — дело
развития народного хозяйетва в целом упи*
ралоев в вельское хозяйство, то теперь оно.
уНирается И уже уперловь в прямое раз-
вертываниеё Индуетрии».

Паррия Взяла вурс на социалистиче-
скую индувтриализацию. Троцкиеты, бу-
харинцы и прочие враги народа Встретиз
ли его в Штыки. Троцкивтеко-бухаринская
агентура империализма принимала все мё-
ры к тому, чтобы лишить СССР эконо-
мической  самостоятельности, превратить
нашу страну в колонию иностранного ка-
питала. Большевистевая партия во главе
е товарищем Оталиным разгромила ка-
питулянтов ий предателей и ускоренными
темнами начала строить воциалистическую
индустрию — основу экономической свамо-
стоятельновти и независимости нашей Ро-
ДИНЫ.

Необходимо было в первую очередь стро-
ить тяжелую промышаенноеть, развивать
производетво тонлива, Металла, создавать
машиностроение = ator Hepp conerckofi
индустрии. Ho как Строить, ‘где найти
средства лля этого великого дела?

Известно. что капиталиетичесвие стра
ны шли к индустриализации своими путя-
ми. Англия, например, изыекивала средет-
ва НА созданий  промылыенноети путем
грабежа своих колоний в Течение десятков
и сотен лет. Германия использовала для
подъема индустрии огромные контрибу-