13 апреля 1951 г., № 86 (1928).

События в Корее
	Сообщение Главного команлования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 12 апреля. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армин Корейской на-
родно-демократической республики  ГоВо-
рится, что на всех участках Фронта части
Народной армии совместно с китайскими
добровольцами продолжают вести ожесто-
ченные бои с противником.
	ПРЕДМАЙСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
	ПХЕНЬЯН, 12 апреля. (ТАСС). На пред-
приятиях Корейской народно-демократиче-
	  кой республики под лозунгом «Бее
‘для фронта, все для побелы!» Bee
шире развертывается предмайское  тру-
довое соревнование. Коллективы  ра-
`бочих берут обязательства увеличить
	выпуск продукции, снизить ее седестои-
мость, повысить производительность тру-
ла. досрочно выполнить производственные
	В холе сотевнования рабочие завола, где
	директором Ким Сын Гук, ежедневно вы-

пускают продукции вдвое больше, чем
предусмотрено планом. Коллектив цеха,
	которым руководит Ли Дван Хо, выполнил
квартальный план еще 20 марта. Рабочие
снизили себестоимость изделий на 20 прои.
и достигли довоенного уровня производ-
ства. В этом цехе 60 процентов рабочих со-
ставляют женщины, пришедшие сюда BO
время войны.

Напряженно трудятся в эти дни горня-
ки. На олном из рудников бригада рабо-
чих, возглавляемая Ким Чан Соном, еже-
дневно неревыполняет нормы в 2—3 раза.
	В ПОИСКАХ
	ПУШЕЧНОГО МЯСА
	НЬЮ-ЙОРК. 12 апреля. (ТАСС). Как
передает из Лейк-Саксесса корреспондент
газеты «Нью-Йорк тайме» Розенталь,
Соединенные Штаты настамзают, чтобы
некоторые страны — члены ООН отправи-
ли в Корею дополнительные. войска. США
требуют от стран, имеющих войска В
Корее, чтобы они лержали там макеи-
мальное количество войск. посылая попол-
нения.
	ЯПОНСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ
ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ
РЕМИЛИТАРИЗАЦИИ ЯПОНИИ
	ПЕКИН, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа. по сообщениям из
Токио. японские рабочие и крестьяне вы-
ступают против строительства американ-
скими оккупапионными властями военных
баз на территории Янонии. Американекие
оккупационные власти. в частности, вое-
станавливают бывший японский аэродром
в Тюкородзава (префектура Сайтама).

2 тысячи рабочих. компании электромо-
торов «Сиори» ведут борьбу против восета-
новления американцами этого аэродрома
пох лозунгом «Мы хотим заключения все-
стороннего мирного логовора и протестуем
против вооружения Японии». Администра-
ция уволила заместителя председателя
профсоюза рабочих данной компании Омура
и двух рабочих. Трудящиеся решительно
протестуют против этих незаконных уволь-
нений. В результате протестов трудящихея
городское собрание Токородзава приняло
решение, в котором выступает против поо-
вводимых американскими властями  меро-
	приятий, связанных с восстановлением
аэродрома.
	рестьяне деревни Томиока (севернее
Токородзава) заявили протест против
строительства американскими властями
военных сооружений в этом районе. Они
	собрали тысячу подписей пох требованием
	O заключении всестороннего мирного до-
говора.

Для расширения аэродрома в Осиноцу,
	в префектуре Тоттори, американские окку-
пационные власти намерены использовать
более 190 тектаров земли. принадлежащей
крестьянам четырех деревень,  располо-
женных вокруг этого аэродрома. В резуль-
тате этого только в Деревне Накахама зем-
ли лишатся 100 крестьянских семей.
Крестьяне создали комитет по сбору под-
писей под петицией протеста против на-
сильной реквизиции земли американскими
военными властями.

—.———=33—=ы=ы=ы==й=ыы=ыыы
	ПЕРВЕНСТВО СССР П0 ФУТБОЛУ
	Первая победа команды ВВС
	ТБИЛИСИ, 12 апреля. (По телеграфу
от наш. спец. корр.). Сегодня на тбилис-
ском стадионе «Динамо» имени Берия бы-
ла проведена очередная календарная игра
на первенство СССР по футболу, в кото-
рой команда ВВС встретилась © футболн-
стами горьковского «Торпедо».

Коллектив авиаторов вышел на поле в
следующем составе: вратарь — Пираев;
защитники—Метельский, Крижевский, Про-
хоров; полузащитники — Овчинников и Мо-
розов; нападающие — Федоров, Коршунов,
Бобров, Шувалов и Анисимов.

Первые 45 минут игры проходили в
обоюдоострой и напряженной борьбе, не
принеся успеха ни той, ни другой стороне,
При счете 0:0 команды ушли на отдых.

Сразу же после перерыва ‹футболистыз
авиаторы перешли в решительное наступле-
ние, и на 50-й минуте их капитан Бобров
с_ подачи Коршунова забил гол в ворота
«Торпедо». Однако в дальнейшем горьков-
чане очень умело оборонялись, и за 15
минут до конца игры счет еше был 1:0.
	Но вот торпедовцы получили право на

угловой удар и сквитали мяч. Результат
стал ничейный — 1:1.
	Прошло еще 10 минут, в течение которых
игра обострилась до крайности, но тем не
менее счета не изменила. Перелом насту-
пил перед самым гонгом, когда Бобров, на-
ходясь в 20 метрах от ворот противника,
красивым и сильным ударом из очень труд-
него положения вторично послал мяч в
	сетку «Горпедо». Еще через минуту победу
своей команды закрепил Коршунов. кото-
	рый нровел в ворота горьковских футболи-
стов третий мяч.
	Первый свой матч команда ВВС BRIT pas
ла со счетом 3:1.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	1-28 (отдел партволитработы), 1-61 {отдел вультуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел чнформанин), 1-92 (секретариат), 198 {издательство).
		1 —56086.
	Изд. № #98.
	ТипотРрафиа Разеты
	Военно-Воздуюных @ил «Сталинсква сокол»: Оргав Военного Мвинстерства Союза СЕР.

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА
	ВСЕМИРНОГО
	ПРАГА, 12 апреля. (ТАСС). Секретари”
ат Всемирного Совета Мира заседал в Пра-
те 10 и 11 апреля, после чего опублико-
вал следующее заявление:

«Секретариат Всемирного Совета Мира
обращает внимание мировой общественно-
сти на запрет, который французское пра-
вительство только что наложило на пред-
ставительные органы движения 3a мир,
невзирая на радушие и гостеприимство, не-
изменно оказывавшиеся им французским
народом © 1949 г. — года учреждения
этой организации на Парижеком конгрессе.

Никакие полицейские меры никакого
правительства не помешают Всемирному
Совету Мира, черпающему силы в пох
держке всех народов, продолжать выпол-
	нение своих задач, 119 отанловция, 99
леятельность и развитие воемирного ДВИ-
	жения сторонников мира не ослабеют.

Всемирный Совет Мира объединил сотни
миллионов людей на поддержку  следую-
щих предложений: запрещение атомного и
других видов оружия массового уничтоже-
ния, одновременное сокращение  всоруже-
ний и контроль за его осуществлением, де-
милитаризация Германии и Японии, мир-
ное урегулирование корейского конфликта,
заключение Накта Мира между пятью ве-
ликими лержавами. Эти предложения ад-
ресованы всем без исключения народам,
всем парламентам, всем правительствам.
Международный характер этих предложе-
ний исключает вмешательство во внутрен-
ние дела Франции или какой-либо другой
страны.

Секретариат Всемирного Совета Мира
считает долгом отметить, Что вынесение
решения, ответственность за которое 10-
жится на Французское правительство,
тревожным образом совпадает е обострени-
ем международного положения и подготов-
кой к новой войне. Эта полицейская мера
направлена против. движения,  организо-
занного в мировом масштабе для защиты
			СОВЕТА МИРА
	мира, — единственного движения, ROTO”
рое в настоящее время служит ареной для
обмена мнениями и согласия между всеми
народами без исключения — как народами
Востока, так и народами Запада, — меж
ду сторонниками различных социальных И
экономических систем, между людьми раз-
личных убеждений. Таким образом, эта ме-
ра направлена против главной народной
силы, способной обеспечить победу дела
мира.

От имени Всемирного Совета Мира  ce-
кретариат выражает негодование по пово-
ду решения французевих властей. Он при-
зывает все национальные комитеты, всех
мужчин и женщин хлоброй воли приеоеди-
няться к протестам, поднимающимся повсю-
ду, чтобы добиться отмены этого реше-
ния. Он обращается также ко всем без
исключения ‹миролюбивым организациям.
Мера, направленная против Всемирного
Совета Мира, своими последствиями  нано-
вит ушерб веем людям и офтанизациям,
преданным делу мира.

Волна протестов евоей силой и размахом
пробудит растущее сочувствие и поддерж-
КУ с0 стороны тех, кто лю сих пор колебал-
ся принять участие в борьбе за мир. Она
будет сопровождаться усилением леятель-
ности, которая уже развертывается в раз-
личных странах с целью осуществления
решений Всемирного Совета Мира и, преж-
де веего и в первую очередь, проведения
важнейшей кампании за заключение Пак-
та Мира между пятью великими держа-
вами.

Отклики, которые уже встречает эта
камизния, свидетельствуют о стремлении
к миру, присущем всем народам. С каж-
дым днем народы все больше и больше
понимают. что эта кампания, проводимая
нашим всемирным движением. является
самым действенным вкладом, который они
сообща могут внести в дело установления
	миа».
	ПРЕЛВАРИТЕЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ
	заместителей министров иностранных дел четырех держав о
	между Западом и Востоком? Ясно, что и в
Турции американские военные базы созда-
ются лля той же цели, для какой они
создаются в Великобритании, Норвегии,
Франции, Исландии, Гренландии и в стра-
нах Ближнего и Среднего Востока.

— Представители трех держав и здесь,
и в OOH, — продолжал Громыко, — ва-
являют, что все это делается в интересах
обороны. Мы неоднократно указывали на
фальшь таких заявлений, ибо они не име-
ют ничего общего с действительностью.
Мы не сомневаемся, Что  предетавители
западных держав сами прекрасно отдают
себе отчет в том, что эти базы создаются
не для того, чтобы улучшить отношения с
Советским Союзом. Потому-то они и не
хотят. чтобы этот вопрос обсуждалея ми-
нистрами четырех держав. Вели бы прави-
тельства западных держав были уверены
в том, что они смогут убедить мировое
общественное мнение и Советский Союз в
том. что эти бавы создаютея для мирных
целей. тогла они, очевидно, не возражали
	бы против включения этого вопроса 5

повестку дня.
Может быть. предетавители западных
	стран заявят, что все сказанное нами 00
Атлантическом пакте и американских
военных базах является пронагандой. Но
эти басни о пропаганде нам знакомы. Кот-
да в Лиге наций Советское правительство
в Нелях укрепления мира вылвигало пред-
ложение о разоружении, то представители
Франции и Великобритании, задавая тон
некоторым другим государствам, заявляли,
что Советекий Союз делает это «в пелях
пропаганды». 06 этом говорили, в частно-
сти. французекий и английский предста-
вители в комиссии. по разоружению. Неле-
пость таких заявлений была очевидной и
тогла. Советский представитель указывал
тогда, что если комиссия по разоружению
является пеподходящим местом для про-
паганды мира. 10. очевидно, Советский
Союз но недоразумению находится в этой
комиссии. Нечто подобное мы имеем оено-
вание заявить и сейчас. Вели это наше со-
вещание, на котором мы обсуждаем вопрос
@ рассмотрении министрами четырех дер-
жав проблем, касающихся сокращения
вооружений и вооруженных сил, демили-
таризации Термании и улучшения отноше-
ний между четырьмя державами, 06 Ат-
лантическом пакте и американских воен-
ных базах на чужих территориях, — если
930 наше совещание является неподходя-
щим местом для пропаганды мира, то,
очевидно, мы здесь находимся по недора-
зумению. Mor считаем, что сейчас самой
важной и неотложной задачей является
осуществление мер. необходимых для ук-
репления мира, в том числе сокращение
вооруженных сил четырех держав, мер по
демилитаризации Германии и пропаганда,
не боимся этого слова, — пропаганда
мира.

Мы считаем. подчеркнул в заключение
Громыко, что вопр 06 Атлантическом
паке и 00 американских военных базах
имеет непосредственное отношение к во-
mpocy 00 отношениях между четырьмя
державами и к вопросу о напряженном
положении в Европе. Именно поэтому мы
и настаиваем, чтобы этот вопрос был рас-
смотрен Советом министров иностранных
дел четырех держав.

wk «oe
	Выступившие затем Пароли. Дэвис и
Джессеп продолжали возражать против
включения в повестку дня вопроса об Ат-
лантическом пакте и 06 змериканских во-
енных базах, не приводя в защиту своей
позиции ни одного довода. Отсутствие ар-
гументов они пытались возместить длин-
ными разглагольствованиями, не имеющи-
ми никакого  отноения к обсуждаемому
вопросу и носящими  клеветнический ан-
тисоветский характер.

Представители трех держав пытались
прикрыть ‘агресенвный характер Атланти-
ческого пакта и мер по созданию амери-
канских военных баз лживыми, смехотвор-
ными утверждениями о том, будто бы эти
меры и Атлантический пакт носят «оборо-
нительный» характер. Они заявили также,
что выдвигают вопрос о мирных догово-
рах с Болгарией, Венгрией и Румынией
для включения в повестку дня, хотя это
свое предложение представители трех за-
падных держав еняли 2 апреля. В cpa-
зи с этим Громыко напомнил, что на за-
седании 2 апреля Пароди от имени де-
легации западных держав заявил, что этот
вопрос можно считать отпавогим. В том
предложении, которое делегации западных
держав внесли 2 апреля и 0 котором
ими было заявлено. что оно является
«полным проектом повестки дня». также
не содержится пункт о мирных договорах
с Болгарией, Венгрией и Румынией.
Поэтому непонятно, заявил Громыко, чем
руководствуются сейчас  предетавители
трех западных держав. утверждая, что
этот пункт остается в повестке дня.

Представители трех лержав. припертые
BR стене, вынуждены были признать, что
они выдвигают вновь этот вопрос, потому
Что советская делегация продолжает на-
стаивать на включении в повестку дня
вопроса об Атлантическом пакте и амери-
канеких военных базах. а также вопроса
о Триесте.

Советский представитель заявил, что в
Этом случае остаетея в силе сделанное
30 марта советской делегацией  допол-
нение к предложению представителей трех
держав,  прелусматривающее обсуждение
вопроса о мирном договоре с Италией. а
также о соглашениях четырех держав, ка-
сающихея Германии и Австрии. включая
	вопросы денацификации и демократизации
и о военных преетупниках,

Следующее заседание назначено на
12 апреля.
		ПАРИЖ, 11 апреля. (Спец. корр. ТАБС).
Сегодня состоялось 28-е заседание предва-
рительного совещания заместителей мини-
стров иностранных дел четырех держав.
Прелселательствовал представитель США

Джессеп.
	Выступивший первым Джессеп, заявив,
что советская делегация будто бы He
внесла своих предложений относительно
повестки дня в целом, пустилея в длин-
ные рассуждения относительно «методов и
подхолов» к составлению повестки ДНЯ.
Лжессеп указал, что министры смогут 06-
судить ряд вопросов даже в том случае,
если они не будут включены в повестку
дня, и назвал при этом как раз те пред-
ложения, которые внесла советская деле-
гация. а именно: об Атлантическом пакте
и американских военных базах в Англии,
Норвегии и Исландии и в других странах
Европы и на Ближнем Востоке, а также
о выполнении мирного договора с Ита-
тией в части, касающейся Триеста. Джес-
сеп возражал против включения этих во-
просов в повеетку дня в качестве само-
стоятельных ПУНЕТоОВ.
	Отвечая на выступление  Джессепа,
Громыко указал на необоснованность и
неправильность утверждения Джессепа 0
том, что советокая делегация будто не
слелала предложений о повестке дня в
целом.

— Делегация СССР, — сказал Громы-
ко. — внесла конкретные предложения
относительно повестки дня, назвав те во-
просы, которые, по’ ее мнению, должны
быть включены в повестку дня. Джессеп,
как и прелставители Великобритании и
Франции хорошо знает, каковы эти вопро-
сы. В течение последних нескольких дней
мы обсуждаем, главным образом, пункт
певвый повестки дня. Проект этого
пункта в той редакции. какая была пред-
ставлена лелегацией СССР 4 апреля, с90-
ставлен на основе как тлавных предложе-
ний представителей западных стран, так
и важнейших предложений, внесенных с0-
ветской лелегацией. Ho, к сожалению,
этот пункт все еще не согласован. Совет-
ская делегация внесла также  предложе-
ние 9 включении в повестку дня вопроса
в выполнении мирного договора с Ита-
тией в части, касающейся Триеста. Пред-
ставителям трех держав известна также
позиция советской делегации в отношении
включения в повестку дня вопроса 06
австрийском договоре. Этот вопрос еще
не согласован. Не согласован и вопрос о
Триесте в силу ‘того, что представители
трех лержав вее еше возражают против
включения его в повестку дня. Что ка-
сается вопроса о мирных договорах © Бол-
гарией, Венгрией и Румынией. который
ранее был выдвинут представителями
трех держав, то, ках известно, они заяви-
ти, что этот вопрое они снимают. В свя-
зи с этим отпали и сделанные советской
делегацией поправки к предложению за-
издных держав по этому вопросу. Таким
вбразом, пункт о мирных договорах с Бол-
гарией. Венгрией и Румынией сейчас не
фигурирует. Остается предложение, кото-
poe было внесено позже советской делега-
цией, а именно о включении в повестку
дня вопроса 00 Атлантическом пакле и о
создании американских военных баз В
Англии, Норвегии. Исландии и в других
странах Европы и на Ближнем Востоке.
	— По налнему мнению, — заявил Гро-
мыко. — при раесмотрении вотроса 0
причинах напряженного положения в Ев-
pone H с мерах по улучшению отношений
между четырьмя державами нельзя, если
мы не хотим заниматься пустыми декла-
ранциями. обойти такой важный вопрос,
как вопрос об Атлантическом пажле и
американских военных базах. Советское
правительство неоднократно в нотах, ме-
морзнлумах, а также  злявлениях своих
представителей. в том числе в ООН, ука-
зывало. что упомянутый вопрос имеет
прямое отношение к поддержанию мира и
к проблеме улучшения отношений между
четырьмя державами. Это видно также из
того. что об Атлантическом пакте. еже-
дневно говорят и пишут в западных стра-
нах, причем из этих высказываний нетруд-
но определить, против кого - направлены
мероприятия, проводимые в’ соответствии
с Атлантическим пактом. Эти  мероприя-
тия направлены против Советекого Союза
и стран наролной демократии. Не случай-
Но т0. что создание северо-атлантической
группировки стран сопровождается усиле-
нием гонки вооружений в США, Велико-
британии и Франции ин в других странах-
езтеллитах, являющихся членами этой
труппировки. Хоропю известно также, что
вападные державы вовлекают Занадную
Германию в северо-атлантическую  грун-
пировку, агрессивный характер которой
становится все труднее скрывать. В свя-
зи с этим проводятся уже практические
меры по созданию германских вооружен-
ных сил в Западной Германии. Говорят,
что в Париж для переговоров прибыл
Алденауэр. Нетрудно догадаться о характе-
ре этих переговоров с реакпионером и
реваншистом Аленаузром, равно как ис
бывшими гитлеровскими советниками из
военных.
	— Разве, — продолжал Громыко, —
вся эта возня, в которую весе более актив-
но включаются западногерманские реван-
пгистские и гитлеровские приспешники, не
имевт отношения в проблеме улучшения
отношений между четырьмя державами и
к вопросу о причинах напряжения в Es-
репе? Все факты говорят о том, что пора
обсудить вопросе об Атлантическом пакте
на сессии Совета министров иностранных
дел четырех держав.
	— Ю же, — заявил далее представи-
тель СССР. — следует сказать и об аме-

РАЗГОН ТТЛ
	БЕРЛИН, 12 апреля. (ТАХО). По с00б-
щению атентотва АДН, вчера в Мюнхене
по приказу американского комиссара земли
	Бавария Шустера была разогнана демон-
етрамия протеста поотив конфискации
		риканских военных базах. Херошю извест-
но, что США создают в ряде стран воен-
но-воздушные и военно-морские базы, при-
чем само их географическое размещение
показывает, что они создаются с опреде-
ленной целью. Наиболее откровенные из
военных. да и не только военных предста-
	вителей США, прямо заявляют, что эти
базы создаются в целях, направленных

против Советского Союза.
0 наличии американских военных баз
	в Великобритании заявляют официальные
представители английского правительства,
в том числе премьер-министр’ Эттли. Еще
в июле 1950 года он заявил, что в Ве-
ликобритании находится 180 американ-
ских самолетов, разбитых на три военные
группы. При этом Эттли назвал только
бомбардировщики. Американская же авиа-
ция в Англии включает и другие само-
Леты. Эттли сказал также, что в Велико-
британии находится и персонал  военно-
воздушных сил США, разумеется, с ебот-
вететвующими штабами. Не подлежит ви-
какому сомнению, и 0б этом можно. про-
честь даже в газетах, что с тех пор число
американских сзмолетов в Англии увели-
чилось в несколько раз.

Несколько месяцев тому назад указыва-
ли также. что в Великобритании имеются
четыре оборудованных американских авиа-
ционных базы и строятся еще четыре,
причем заранее можно оказать, что эти
цифры преуменьшены. Для чего создаются
эти американские военно-воздушные базы
в Великобритании? Может быть, для улуч-
шения отношений между четырьмя держа-
вами, для улучшения отношений < Совет-
еким Союзом? Само собой разумеется, что
не в этом состоит назначение американ-
еких баз в Великобритании; они создают-
ся в. соответствии с агрессивными плана-
MH  северо-атлантической группировки.
Джессеп и Дэвис стараются избегать этой
темы в ходе дискуссии. Мы согласны, что
для них эта тема неприятна, но при ob-
суждении повестки лня нельзя обойти
важнейшее советское предложение о вклю-
чении в повестку дня вопроса об Атлан-
тическом пакте и американских военных
базах в ряде стран. /

Известно также, сказал далее Громыко,
что американские военные базы создают-
ся не только в Великобритании. В Норве-
гии военные базы строятся под’ руковод-
ством американских инструкторов.

Не так давно в Норвегии было офици-
ально объявлено 0 том, что тлавнокоман-
дующий так называемыми военными еи-
лами северо-атлантической  грулнировки,
каковым сейчас является генерал Эйзен-
хауэр, имеет право давать советы нетоль-
KO норвежской армии, но и премьер-ми-
нистру Норвегии. 0б этом сказано в дек-
ларации норвежского правительства от
19 января 1951 года, предетавленной
на обсуждение в стортинг. Но каждому
	нремьер-министрам Или правительствам
других стран, к чему ведут эти советы
для тех стран, которые впряглись в аме-
риканскую колесницу.

Американские военные базы создаются
также и в Исландии. Было время после
войны, когда американцы отрицали, что
они имеют в Исландии военные базы, но
сейчас они это не только не отрицают, но,
наоборот, всячески рекламируют. Это же
следует сказать о Гренландии. Для чего
создаются американские военные базы в
Исландии, а также в Гренландии? Разу-
меется. не для улучшения отношений е
Советским Союзом-а для других целей, та-
ких же, для каких создаются американ-
ские военные базы в Великобритании ий
Норвегии.

Известно также, что в то время, когда
мы сидим здесь, на совещании, за этим
круглым столом, американцы создают
военные базы и во Франции. Позволитель-
но спросить: это делается также для улуч-
шения отношений с Советским Союзом,
для практической реализации ‘предложен-
ного тремя делегациями пункта о мерах
по улучшению отношений между четырь-
мя державами?

В в время, когда представители трех
держав заявляют о мирных намерениях их
правительств. в То время, когда здесь,
за круглым столом Розового дворца, под
сенью муз, амуров и херувимов, которых
мы видим над головами, они выступают с
миролюбивыми декларациями, — в 9710
время из США поступают военное снаря-
жение, самолеты, танки, орудия, пулеме-
ты. снаряды. Для чего это делается? Для
улучшения отношений между четырьмя
державами? Для улучшения отношений с
Советским Союзом? Ясно, что и на фран-
цпузской территории американские военные
базы создаются не для этой цели, а для
тех же целей, для которых они создают-
ся на английской и норвежской террито-
риях, в Исландии и Гренландии.

Кольшю американских военных баз тя-
нется дальше на Восток. Под руковод-
ством и с участием американцев строятся
военные базы в районе Суэцкого канала,
в Сирии. Египте, Ираке, на Кипре и в
других районах. Не забыта и Турция, ку-
да направляются американские генералы
и министры для того, чтобы ‘двинуть по-
быстрее дело создания американских баз
на турецкой территории. Хороню известно,
что американский министр авиации Фин-
леттер ездил недавно в Турцию не с «про-
токольным визитом». Поеле этого визита
Финлеттер заявил, что «возникает необхо-
димость» создания в Турции авиационных
баз. конечно, американских. Не даром же
США держат в Турции миссию, которая,
по американским данным, насчитывает
600 человек. Может быть, американские
базы в Турции создаются для улучшения
отношений с Советским Союзом, отношений
	ДЕМОНСТРАЦИИ
	ввартир для американских овБьупационных
ВОЙСК.

Участники демонстрации несли плакаты
и транепаранты е требованиями возвратить
квартиры, конфискованные американскими
	т Мира!
	члены правительства, руководители Тру-
довой партии Албании, представители мас-
совых организаций, 8 также члены Все-
албанского комитета защиты мира, пред
ставители советской миссии и миссий
стран народной демократии, аккредитован-
ные в Тиране. с
Заместитель председателя Всеалбанекого
комитета защиты мира Фитиерете Шеху
подчеркнула большое значение решений
первой свосии Всемирного Совета Мира,
принятых в Берлине, и призвала населе-
ние столицы подписать Обращение Веемир-
ного Совета Мира 0 заключении Пакта
Мира между пятью великими державами.
Ее выступление многократно  прерыва-
лось аплодисментами и возгласами в честь
лагеря мира, СССР и великого Сталина—
знаменосца мира во всем мире, а табже в
честь Труловой партии Албании и вождя
албанского народа Энвера Ходжа.
	АВСТРАЛИЯ
	БУХАРЕСТ, 12 апреля. (ТАСС). По всей
Румынии успешно проходит ©бор подписей
под Обрашением Всемирного Совета Мира.
Во всех населенных пунктах страны рабуо-
тают десятки тысяч бригад по сбору под-
писей. В каждую такую бригаду входят
представитель местного комитета защиты
мира и 2—3 представителя от обществен-
ных организащий.

В стране уже собрано свыше 1 млн.
подписей под Обращением Всемирного Co-
вета Мира о заключении Накта Мира.
	АЛБАНИЯ

ТИРАНА, 12 апреля. (ТАСС). Как пере-
лает Албанское телеграфное атгентетво,
	сегодня в Албании началось подписание
Обращения Всемирного Совета Мира © 3а-
ключении Пакта Мира между пятью вели-
кими лержавами.
	Вчера по этому поводу по всей стране
зоатнот ‹ мнотолютлные митинги. В
	состоялись — МНоголюЮДнНыЫе Minin,
Тиране на’ митинг собралось более

50 тысяч человек, в г. Влора — около
10 тысяч, вг Фиери — 5 тысяч, в
г. Эльбасане — 3 тыеячи и т. д.

На митинге в Тиране присутствовали
	СИДНЕЙ, 12 апреля. (ТАСС). 10 an-
реля по всей Австралии начался chop
подписей под Обращением Веемирного Со-
вета Мира о заключении Пакта Мира ме-
жлу пятью великими державами.
	Чехословацкое правительство утвердило
задания пятилетнего плана
	ПРАГА, 12 апоеля. (ТАСС). Чехословац-
кое правительство расемотрело и утвердило
повышенные задания пятилетнего плана
реконструкции и развития народного хо-
зяйетва. Выетупивший с локладом по это-
му BOUpOcy председатель государственного
планового управления Доланский отметил,
что реальными предпосылками для повы-
шения заланий пятилетнего плана являют-
сея результаты выполнения народнохо-
зяйственных планов в 1949 ив 1950 гг.

Проект постановления о повышении за-
даний пятилетнего плана поедусматривает
рост тяжелой промышленности по еравне-
нию с 1948 годом на 131 процент, тогда
как первоначальный план предусматривал
ее рост всего лишь на 66 процентов.
Объем производства легкой и пищевой
промышленности возрастает на 73 процен-
та вместо 54 проц. по первоначальному
плану. :

Уровень вельекохозяйственном — произ-
водетва должен подняться в 1953 году на
53 проц. вместо 37 проц. по первоначаль-
ному плану, причем особое внимание будет
уделено выращиванию технических куль-
тур. Этот рост сельскохозяйственного про-
изводства основывается на реальных BO03-
можностях развития сельского хозяйства
на социалистической основе.

’Для выполнения повышенных заданий
пятилетнего плана. продолжал Доланекий,

необходимо ‚увеличение числа работников,
занятых в промышленности. а также по-
	вышение произволительности труда.
В 1951—1953 гг.’ чиело рабочих и слу-
жащих в промышленности намечено YBe-
личить на 550 тыс. человек,

Объем производетва тяжелой промыш-
ленноети Словакии в 1953 г. будет почти
в два раза выше, чем это первоначально
было предусмотрено пятилетним планом;
объем производства словацкого тяжелого
машиностроения в 4—5 раз выше ранее
намеченного. Предусмотрено строительство
в Словакии мощного  металлургического
комбината н на его базе — нового  про-
мышленного района.

Ускоренный подъем промышленного и
сельскохозяйственного производства и по-
стоянно растущее сотрудничество © Co-
ветским Союзом и странами народной де-
мократии позволят повысить общее потреб-
ление по сравнению с 1948 тодом почти
в полтора раза. ]

В борьбе за выполнение повышенных
заданий пятилетнего плана чехословацкий
народ широко использует опыт етроитель-
ства в промышленности и сельском хозяй-
стве Советского Союза.

В заключение Доланский заявил:

Мы должны учиться у Советского Союза
и строить свое социалистическое хозяйетво
таким образом. чтобы наи вклад в дело
борьбы за мир стал еще более значитель-
ным и чтобы уы могли как можно быстрее
повышать материальный и культурный
уровень чехословацкого народа.
	__

Международная авиахроника

® Американские власти незаконно пре-

вращают Японию в свою военную базу.
Согласно сообщениям печати, американцы
восстанавливают азродромы в Ямато. Быз-
шая авиапромышленная компания «Нихон
коку» сейчас производит авиационное обо-
рудование. В связи с тем, что среди рабо-
чих этой компании усиливается сопротив-
ление планам милитаризации, работа на
заводах зачастую производится под контро-
лем американской военной полицин.

Ф Как сообщает египетская газета «Аль-
Мысри», США потребовали от Англии пре-
доставить им возможность использовать
английские военно-воздушные базы в рай-
оне Суэцкого канала. Это является приме-
ром того, как американский империализм
вытесняет своего «младшего партнера» по
агрессивному Северо-атлантическому пакту
с его позиций на Среднем Востоке.

%Ф Радио из Гамбурга сообщает, что в
Бразилии потерпели аварию два самолета.
Один из них — пассажирский самолет
«Дакота» упал в море близ Флорианополи-,
са. Другой разбился в Южной Брази-
лии. Экипажи погибли.

Ф Как передает радио Джакарты (Ин-
донезия). во дворце президента Индонезии
	недавно состоялось совещание «молодых
	авиаторов» под председательством прези-
дента авиационной компании «Гариб2». В
совещании приняло участие 240 человек.
Согласно сообщению радио, в тот же день
в Бандунге (остров Ява) была открыта
летная школа. Для обучения курсантов
«пригланено» 17 американских инструкто-
ров. Эти сообщения свидетельствуют о
том, что американские милитаристы усили-
вают свои происки в Индонезии, все боль-
ше прибирают ее к рукам.

Ф Лейпцигское радио сообщает, что ры-
баки города Бузум (Западная Германия)
заявили протест против решения западно-
германского марионеточного канцлера Аде-
науэра предоставить в распоряжение анг-
лийской авиации в качестве мишени для
учебного бомбометания с самолетов вместо
острова Гельголанд другой немецкий ост-
ров в Северном море. В своем письме, на-
правленном английскому комиссару земли
Шлезвиг — Гольштейн, рыбаки Бузума ука-
зывают, что «учебные» бомбардировки, ве-
дущиеся в Германии английскими и аме-
риканскими самолетами, препятствуют ве-
дению рыбного промысла у побережья Гер-
манин. Немецкие рыбаки требуют прекра-
щения бомбардировок немецкой террито-
рии.
	оккупационными властями. Вогда колонны
демонстрантов приблизились к зданию
змериканекого комиссариата, около ста
полидейеких напали на демонстрацию и
пазотнали ее.
	`- Редактор С. С. УСТИНОВ.
	EE EE EE I Ee — ws SSE RENT Ee

(отдел аропаганлы),
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 3-57 {отдел боевой водготовки). 1-27
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхвьяя Масловка, д. № 123. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: