Единодушной подпиской на Государственный
заем развития ‘народного `‘хозяйства СССР
сделаем новый вклад. в укрепление могущества
нашей великой Родины, воздвигающей светлое
здание коммунизма!
	й, А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов,
К. Пономаренко. М. Ф. Шкирятов.
	Фото Ф. Кислова.
	TAZSETA BOEHHO-BOBAYUHBX CHA
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Пятница, 4 мая 1951 г.
	_ Цена 20 коп.
		С. М. Буденный, Л. А. Говоров, П. Ф. Жигарев, И. С. Конев, С. М. Штеменко, В. Д. Соколовский,
А. И. Микоян, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. К
	ервомайский пара
трудящихся на KK
		Майское весеннее утро’ Москвы... = >

Наряден город, радостны люди, ожив-
ленны улицы и площади.

Праздник Первомая. Как и весь совет-
ский народ, радостно ветретила его столи-
ца. Советские люди уверены в себе, спо-
войны за свое будущее. Их уверенное епо-
койствие опирается на растущую силу, х9-
зяйственное могущество нашей Родины.

Дума о великих сталинских стройках —
дума советских людей в день. Первомая..

Дума о мире — другая дума. Мы много-
му научились, но ничего не забыли. Совет-
ский народ помнит о западных поджигате-
лях войны. В его памяти — благородные
слова первомайского призыва ЦЕ больше-
вистской партии: ~

— Трудящиеся всех стран! Мар будет
сохранен. и упрочен, если народы возьмут
дело сохранения мира в свои руки и будут
отстаивать его. ло конца! Раеширяйте и
yeperiaiive могучий фронт сторонников
мира!
	ee Fe SO

Красная площадь. °
Стройные ели у кремлевской стены.
	Строгие очертания Ленинского мавзолея. На
белокаменных трибунах занимают свои ме-
	ста лепутаты Верховного Совета CCCP a.
	Верховного Совета РСФСР, министры, 1е-
реи Советекого Союза и Герои Социалисти-
ческого Труда, лауреаты Сталинекой пре-
мии, прославленные стахановцы города и
деревни, люди науки и техники, деятели
культуры и искусства, первомайекие гости
Москвы, прибывигие из братских  реепуб-
лик И с0 всех концов мира.

На Красной плошади-—делегации стран
народной демократии, уверенно идущих по
пути экономического и культурного подъ-
ема, по пути строительства социализма;
посланцы великого китайского нафода, за-
воевавшего свободу и независимость бвоей
страны и уснешно возидающего новую
жизнь: делегаты свободолюбивого корейско-
го народа, героически борющегося за свобо-
ду и независимость своей родины против
вооруженной интервенции иностранных 33-
хватчиков; гости, прибывшие из Герман-
ской Демократической Республики, борю-
щейся за жизненные интересы германского
народа, за единую, независимую, демокра-
тичеекую, миролюбивую Германию; °по-
сланцы рабочего класса, отважные борцы
за мир, прибывшие в Москву из Франции,
Италии. Западной Германии, Австрии, Анг-
	На трибуне Мавзолея 1 Мая 1951 года. Слева направо: товарищи И. С. Юмашев, С. М. Буденный, Л. А. Говоро
Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, В. М. Молотов,
	В Совете Министров СССР
	xe) выпуске Государственного займа
развития народного хозяйства СССР
	(вы пуск. 1951 года)
	В целях привлечения средств населения для дальнейшего развития

=r «aw
	Куйбыптев-
Каховской
О  Южно-
	народного хозяйства СССР, финансирования строительства
	ской и Сталинградской ` гидроэлектростанций на р. Волге,
гилроэлектростанции на р. Днепре, Главного Туркменского,
	Украинского и Северо-Крымского каналов
		ад и Оемонстрация
	Пономаренко, М. Ф. Шкирятов. На трибу-
нах раздаются приветственные аплодис-
менты. -

- 10 часов утра...

Из Спасеких ворот Кремля выезжает
принимающий первомайский парад Воен-
ный Министр Маршал  Советекого Союза
А. М. Василевский. Против Мавзолея мар-
пала встречает командующий парадом —
командующий войсками Московского воен-
ного округа генерал-полковник П. А. Ар-
темьев. Короткие слова рапорта, и начи-
нается объезд войск. Маршал Василевский
поздравляет солдат и офицеров с празлни-
ком 1 Мая. В ответ по рялам перекаты-
	вается могучее «ура!».

На несколько минут ЁВрасная площадь
затихла в ожидании. Но вот ветрепенулея
тысячетрубный : оркестр. Звучит величеет-
венная мелодия Глинки «Славься». Объезд
войск окончен. Маршал Василевский под-
нимается на трибуну Мавзолея и обра-
шается. с речью к войскам, выстроенным
для парада, ко всем Вооруженным Силам
страны, к советскому народу, в зарубеж-
пым гостям, приехавшим в Советский (0-
юз на Первомайский праздник.

Окончание на 2 стр.
	лии, Соелиненных Штатов Америки. Ra- 1)
	нады, Исландии, Финляндии, Швеции,
нии, Голландии, Кубы, чтобы  ветретить
день международной солидарности  трудя-
шихея вместе с советоким народом.

Нлошадь против трибун замыкает  зда-
ние, одетое в красные полотнища. На фа-
саде слова призыва: «Под знаменем
Ленина, под водительством Сталина — впе-
ред, к победе коммунизма!», Государетвен-
ный Герб Советского Союза и Гербы шеет-
надпати союзных республик, символизиру-
ющие братство и нерушимую дружбу наро-
дов великой страны. На фоне алых знамен
— портреты основателей большевистской
партии, создателей первого в мире государ-
ства трудящихся Владимира Ильича
Ленина и Иосифа Виссарионовича Сталина.

На Врасной площади — готовые к пара-
ду войска. Воины всех родов оружия ждут
сигнала к торжественному MaDITY.

Все взоры Устремлены к Мавзолею. По
его гранитным ступеням поднимаются
товариш ИВ. Сталин, тт. В. М. Молотов,
	Г. М. Маленков. Л. И: Берия. В. Е. Вороня-
	лов, Н. А. Булганин, ФЛ. М. Багапович,
А. И. Микоян. Н. С. Хрущев. А. Н. Воеы-
	гин. Н. М. Шверник, М. А. Суслов, Ц. В.
	Совет Министров Союза CCP .
	1. Выпустить Государственный заем развития народного хозяйства

А ...
	СССР (выпуск 1951 года) на сумму 30 млрд. рублей сроком на 20 лет.
® Облигации займа и выигрыши по ним освободить от обложения
	терством финансов СССР. усло-
развития народного хозяйства
	государственными и местными налогами и сборами.
3. Утвердить представленные Министерством фу
вия выпуска Государственного займа развития не
	СССР (выпуск 1951 года). -
		ЛЫНЕЮЩЕЕ УКРЕПЛЕНИЕ
	ЕЙ РОЛИНЫ
	зяйства СССР. подписка на которые 38
пять лет, минувших после войны, превы-
спла 130 миллиардов рублей. 0 прекрас-
ных плодах вдохновенного труда строите-
лей коммунизма в послевоенные годы и
той огромной роли, которую сыграли го-
суларственные займы, ярко свилетельству-
OT величественные итоги выполнения по-
	‘елевоенной сталинской пятилетки.
	В новом Государетвенном займе, выпу-
шенном в целях привлечения ередетв для
дальнейшего развития народного хозяйства
СССР, = финансирования строительства
Куйбышевской и Сталингралекой  гидро-
электростанций на Волге, Баховской гидро-
электростанций на Днепре, Главного Турк-
менекого. Южно-Украинеког и Северо-
	  Брымского каналов, советские люди видят
	источник новых успехов своей Родины.

Начавшаяся вчера подписка на новый
заем проходит в обстановке возросшей тру-
довой и политической активности всех Co-
ветеких людей, для которых нет выше ин-
тересов, чем интересы своей Отчизны, ее
слава и пропветание.

Единолущно подписываясь на заем, CO-
ветские труженики выражают тем самым
свою непреклонную решимость и впредь
нод  водительством партия Ленина —
Сталина укреплять экономическое и воен-
ное могущество социалистической Отчизны
—щ несокрушимого оплота счастья и’славы
народов СССР, великого знаменоспа мира
во всем мире. .

Как и весь наш народ, с огромным во-
одушевлением подписываются на Госу-
дарственный заем развития народного хо-
зяйства СССР воины Советской Армии и ее
Военно-Воздушных Сил. Отдавая свои сбе-
режения взаймы государству. защитники
Родины полны решимости и в дальнейшем
крепить могущество Советской державы и
ве обороноспособность. еще упорнее овладе-
вать высотами воинского мастерства.

Почетная задача всех командиров и по-
литорганов. партийных и комсомольских
	‘организаций — возглавить Политичесвьую
	активность  воинов-авиаторов.. во всю
ширь развернуть в частях и. подразлеле-
ниях массовую агитационно-пропагандист-
скую работу вокруг займа. добиться TO-
го, чтобы каждый авпатор. каждый воль-
нонземный работник был охвачен  подпи-
ской на Государственный ззем.

Bee. -Kak OXHH, полпишемея на новый
	Государственный заем!
	_ МОГУЩЕСТВА па
	Ралостно и торжественно прошло BO
всех городах и селах нашей Родины празд-
нование 1 Мая — дня международной 00-
лидарности трудящихся, дня братства pa-
бочих всех стран. Над колоннами мощных
первомайских демонстраций пламенели бое-
вые призывы великой партии Ленина—
Сталина, уверенно ведущей советекий на-
род к сияющим вершинам коммунизма.

Первомайские празднества вылилиеь В
ярвую и волнующую  деменстрацию Hepy”
Шимото единства народов СОСР, их моно-
литной сплоченности вокруг большевиет“
ской партии и Советского правительства,
вокруг своего великого вождя и. учителя
товариша Сталина. ,

Советских людей глубоко радуют замеча-
тельные успехи. достигнутые в послевоен-
ные голы. Каждого из нае окрыляют ий
вдохновляют на новые подвиги наши
величественные перспективы.
	Величайшей заботой 60 Родине, 0 ее

дальнейшем расцвете и могуществе про-
аи ола fw ана ReerTrG  coBpet-
	никнуты помыслы и чаяния в6919 92°
ского народа. Вее свои силы, волю И
энергию советские люди отдают служению
Отчизне.

С огромным патриотическим подъемом
встретил весь наш народ решение Совет-
ско правительства о выпуске  Государ-
ственного займа развития вародного хозяй-
ства СССР (выпуск 1951 года). Советский
иарол понимает. что наряду с основным
источником Государственного бюджета. со-
ставляемым от непрерывно возрастающих
хохолов сопиалистического хозяйства, вид-
ное место в увеличении советского бюдже-
та всегла занимали также доходы от госу-
харствейных займов.

В суровые годы Великой Отечественной
войны наш народ, длвижимый благородным
	  чувством советского патриотизма, Не п0%3-

ice
	лел ни сил. ни средств для укрепления м9-
РУшества ‘своих Вооруженных Car. для
достижения полной победы нал заклятым
врагом. 0 высоком сознании  советевких
патриотов красноречиво свидетельствует
тот факт. что за годы минувшей войны 08-
Шая сумма средств. привлечевных займа-
уп. составила свыше 76 миллиарлов 0уб-
лей. то есть в полтора раза больше. чем
84 все довоенные годы, вместе взятые!

В гигантской стройке, развернувшейся
по всей советской земле после войны. боль-
шую помощь государству оказали займы
восстановления и развития народного хо-
		‘ченипа первого класса 151-й школы Ира Мельникова от имени
цветов. На снимке: И. В. Сталин, Ира Мельникова и Н. А. Булганин.
Фото Н. Петрова,
	На трибуне Мавзолея в день первомайской демонстрации 1951 года.
пионеров Москвы подносит Иосифу Виссарионовичу Сталину букет