мая 1951 г., № 102 (1944).

‚А О и а ыы
	оасной пло
	Колонну возглавляет дважды Герой Со-
ветского Союза генерал-майор танковых
войск Якубовский.

Славны боевые дела Вантемировекой ди-
визии! 910 ее боевая машина водружена
на пьедестале в пентре Праги: Она высит-
ея там, как памятниь погибщим советским
воинам. как напоминание об освободитель-
ной миссии, е которой пришла в Европу
Советская Армия.

По Ёраеной площади громыхают «трид-
цатьчетверки» = чудесные танки, ° по-
крывшие себя славой на полях Великой
Отечественной войны.

Техника заполнила Красную площадь.
Танки и самоходные орудия иногих калиб-
ров непрерывным потоком движутся перед
Мавзолеем.

Паконеп, на площадь вступают гигант-
ские танки «ИС». Сухопутные броненосцы
«Иовиф Сталин» — тордоеть воветской
танковой промышленности. Они тяжело
ступают, выставив вперел длинный ствол
орулия. направив в небо зенитные пуле-
	моты,
Марш танков. «ИС», как символ

несокрушимой мощи’ Советекой Армии,
	подводит итог первомайскому параду.
Парад окончен.
	Он снова проодемоенстоировал перед веем
	миром высокий уровень технической оена-
шенности Советской Армии, отражающий
непрерывный рост социалистической про-
мыщзенности, неустанное развитие техни-
ческой мысли в нашей стране. Он проде-
монстрировал высокую выучку советских
воинов. в совершенстве влалеющих  слож-
ной боевой техникой. Он продемонетриро-
вал, наконец, что нам есть чем защищать
наш мирный трух;, наиги сталинские етрой-
ки. в которые советекий народ вложил. всю
свою душу.

Начинаетея демонстрация трудящихея
Москвы,

Но-праздничному нарядилась столица.
На зланиях кумачевые нолотнаща е призы-
	взми ПА ВКП(б), панно, транспаранты,
флаги. огромные портреты В. И. Ленина и
	И. В. Сталина. портреты в
партии п правительства.

Еше с утра в радостный весенний Jour
ва улицах великого города зазвучали пес-
ни, заиграли оркестры.

Празлнично, весело на улипах,

Ё полудню демонстранты огрохным  по-
током подошли в сердцу столицы — Kpac-
ной площади.

Над рядами ‘колонн трулящихея  разве-
BATCH алые флаги, полотнита с первомай-
екими призывами ЦК ВКЦ(б), транепаран-
	ты, на которых начертаны цифры, расека-
зывающие о замечательных победах совет-
ского народа в послевоенной  пятилетке.
Огромные панно отображают неуетанную
борьбу советских людей за мир. Над колон-
нами — тысячи портретов великих вождей
В. И. Ленина и И. В. Сталина, портреты
руководителей партии и правительства,

Торжественна, воличава Красная  пло-
math.

1.200 знаменоецев открывают празднич-
ное шествие трудящихея столицы.

По Врасной плошади проходит колонна
пионеров. В руках летей—красные маки.
Впереди сто маленьких музыкантов  иг-
рают марш,

За ними илет олетая в школьную @ор-
му восьмилетняя Ира Мельникова, ученица
	первого класса 131-й школы Москвы. Она
держит в руках огромный букет цветов.
	Пионеры несут большой, украшенный
цветами портрет товарища Сталина.
	Колонна приближается к Мавзолею. Ира
Мельникова выходит из шеренги и бежит
к трибунам мавзолея, поднимзется по ету-
пенькам. Она преподносит букет цветов
товаришу Сталину,

На площадь вливаются стройными ряда-
ми 12 колонн епортеменов. Здоровые, веее-
лые. Жизнерадостные, они олицетворяют
счастливую мололежь нашей Родины. Сре-
ли них — мастера. чемпионы,
	— Слава великому Сталину! — при-
BCTCTBYIOT от самого сердца молодые етро-
ители коммунизма великого вождя и учите-
ла товарища Сталина.

Взоры трудящихея обращены к трибуне,

в любимому вождю. Гремит «ура», 1аз-
а злравицы. в честь учителя и друга,
полного Сталина.
	Трудящиеся Кировского района несут
поугрет товарища Сталина. украшенный
	цветами, На транепаранте из живых цветов
горят слова:

«Слава великому Сталину!».

Кировцы проносят красочные панно, 0т-
бражающие самоотверженный труд совет-
ских людей, создающих. великие стройки
коммунизма на Волге, в Туркмении, на До-
ну, в Ирыму и из Украине,
	— Великие стройки коммунизма — все-
народное лело!

Выполняя заказы великих строек, тру-
дящиеся столицы показывают пример вы-
сокопроизводительного труда.

Вот проходят трудящиеся Ленинского
района. Идут известные всей стране деяте-
ли науки, На транспарапте начертаны
слова: «Марксистеко-ленинекая теория —
великая гила в борьбе за коммунизм».

Ученые несут портрет великого вождя
и корифея науки И. В. Сталина.

Рядом г учеными — колонна завода
«Красный продетарий», Краснопролетарцы
рапортуют Родине © досрочном выполне-
нии прелмайских социалистических обязя-
тельетв. Краснопролетарцы добились вы-
дающегося успеха, освоив выпуск екорост-
ных универсальных станков. Затем идут
творцы машин — рабочие Карбюраторного
завода, завода имени Орджоникидзе, «Стан-
коконструкция», «Станконормаль». С кон-
вейеров этих предприятий сходят зэмеча-
тельные машины, которые  расходятея по
всей необъятной нашей стране,
	В чиеле новаторов этих предприятии
лауреаты Сталинской премии молодые ста-
ночники Юрий Диков и Николай Чикирев.
Это они, предетавятели советской молоде-
жи, за смену выполняют месячное задание.
Bea страна знает Алексея Маркова — инп-
пиатора скоростных методов резания метал-
ла, Ивзна Белова — организатора первого
в столице скороетного участка.
	Могучий людекой поток-—0без конца и
	края. Громкое «ура» разносится над пло-
щалью столицы. На тысячах панно, крас-
	ных полотнищах трудящиеся Москвы в
	трудящихся ` на
	Окончание.
	ачало на 2 сть.
	Вся страна’ торжественые
‘отметила Шервое Мая
		se
Лод водительствол
ЛЕНИНГРАД. (По телеграфу ot наш.

a>} TTanssonreenan reyyuarRg BbIragiel
	корр.). Торжественно, величаво БЫТлидее
город Оенина в яркое солнечное утро

1 Мая.
	Лворповая  плошаль — традиционное
	место празлничных парадов и демонстрв-
	ций. На фасаде зимнего дворца огромные
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Ha бархате сверкают слова:  «Нартии
	Ленина— Сталина — слава!».
Звучат фанфары. ‘°Начинаетея парад
	ет. i a В  <

войск Денинградекого гарнизона. денин-
градцы тепло приветствуют доблестных

советских BOHHOB.
Парад окончен. На площадь вливается

мощный поток трудящихся города. B 30a0-
те весеннего солнца ярко гофят знамена,
	БИРВ. (По телефону от наш. корр.).
Празднилно оделись 1 Мая площади и ули-
цы древнего города. Теплый ветерок колы-
шет флаги. На фронтонах зданий — порт-
реты великих вождей В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей большевиет-
ской партии и Советского правительства. .

После военного палада состоялась много-
люлная демонстрация трудящихея столицы
	за мир, за
		флаги, транспаранты, плакаты и диаграм-
„тт Над колоннами высоко подняты порт-
	ЗИ   РСС

реты великого Сталина, руководителей
партии и правительства.
Трудящиеся Ленинграда, идущие в
	авангарде, борцов за технический прогресс,
рапортуют сегодня своей социалистической
Родине, любимому вождю и учителю
	товарищу Сталину о Новых успехах В CO
злании совершенных машин, приборов и
	оборудования для величественных строек
	коммунизма.
Более четырех Часов продолжалось

праздничное шествие ленинградцев. В
	этой величественной демонстрации прина-
ло участие свыше миллиона человек.
	Советской Украины. В ней приняло уча-
стие около 400 тысяч человек.

Рабочие. советская интеллигенция, дея-
тели науки и культуры, студенты, гостя-
щие в городе колхозники еще раз проде-
монстрировали свое могучее единство, свою
беспредельную любовь и преданность (o-
ветекому правительству, большевистской
	партии. великому Сталину.
	коммунизм!
	Торжество в Киеве
	день Первомая — праздника труда, отобра-
знли исторические победы в послевоенной
пятилетке.

— Советский народ — надежный оплот
мира и безопасности народов во всем мире!

—— CCCP —= верный страж-мира, стой-
кий п Последовательный защитник  про-
гресса и культуры! .

Эти слова начертаны на тысячах транс-
парантоз. Советский народ — народ-сози-
	латель демонстрирует сегодня  нерушииое
единство. великую любовь к большевиет-
ской партии. Советекий народ, отстаивая
	мир ро всем мире, борется за дальнейшие
победы в развитии хозяйства и культуры
страны.

Перед трибунами проходят трудящиеся
Красной Пресни — района славных рево-
люционных традиний. Среди них — Кол-
лектив комбината Трехгорвой мануфакту-
ры имени Дзержинекого,

Рялом © трехгорцами — колонна етарей-
шего учебного заведения страны — Мо-
сковскоге госуарственного университета,
G4 готы поелевоенной пятилетки выешие
	‚учебные заведения страны дали более 650
	тысяч специалистов.

Подняв толубые флажки и красные ма-
кн, студенты приветствуют товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

—- Ролному Оталину — слава! Ура!

` Йнкует народ на плошади, Звуки орке-
стра тонут в многоголосом  привететвии
демонстрантов. +

Идут строители. С каждым родом растет,
хоронеет любимая Москва — светоч ‚мира
и счлетья народов, знаменоеец новой го-
ветекой эпохи.

Алые стяги, портреты Ленина я Сталина
проносят рабочие крупнейшего  предприя-
тия -—— завода Владимира Ильича. Впереди
лучшие стахановцы несут эмблему завода.
	 ужетея, нет конца и края ликующему
	  потоку трудящихся столицы.
	Речь Маршала Советского Союза’
	ного развития, в странах капитала, во5-
главляемых американскими империалиста-
ми, илет усиленная подготовка К новой
	мировой войне.
Американским монополистам война нуж-
	на для ограбления и порабощения других
стран. Именно поэтому они отклонили
предложения Советского Правительства о
заключении Изкта Мира, о сокращении во-
оружений. запрещении атомного оружия.

Американские империалисты уже более
десяти месяцев ведут захватническую вой-
ну против свободолюбивого корейского па-
рела. Эта несправедливая война не’ прине-
сла и не принесет американскому народу
ничего хорошего. Американским империз-
листам не удастся скрыть кризиеа своей
агрессивной политики, им нев помогут и
неуклюжие маневры, которыми они пы-
таются объяснить свои неудачи в Корее.

Агреесивная политика империалистов
вызывает глубокое недовольство широких
народных масс. Народы не хотят войны, Во
всех странах против агрессивных сил вы-
ступает растущее в каждым днем движение
	борцов 38 мир.
Что касается Советского Союза, то en
	политика ясна. Наше Правительство веег-
да проводило. и дальше булет неуклонно
проводить политику предотвращения войны
и сохранения мира. Эту политику одобряет
	весь советский Hapol, Ble передовоэ чело-
		Товарищи солдаты и матросы, сержанты
я старшины!

Товарищи офицеры, генералы и  адми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!

Наши дорогие зарубежные гости, при-
ехавшие к нам на первомайский праздник!

От имени и по поручению Советекого
Правительства и Центральном  Бомитета
Всесоюзной Коммунистической Партин
большевиков приветствую и поздравляю
зас < международным праздником  трудя-
щихся — лнем Первого Mag.

_С чувством большой радости встречают
советские люди первомайский праздник.
Руководимый партией Ленина— Сталина,
наш народ одержал новую великую победу
— успешно выполнил послевоенный пяти-
летний план восстановления и развития
народного хозяйства. Важнейшие задания
пятилетнего плана значительно неревынол-
нены. >
Следуя призыву великого Сталина, рабо-
чие, крестьяне и интеллигенция нашей
страны не пожалели сил и труда. чтобы
с честью решить эту историческую задачу.
	Экономика нашей страны находится на
новом мощном подъеме. Высокими темпа-
ми развиваются вее отраели нашей инлу-
етрни. Растет и крепнет общественное хо-
зяйетво колхозов. расширяется его матери-
ально-техническая база. С огромным во-
одущевлением чаш народ осуществаяет
строятельство крупнейших в мире электро-
станций и каналов. В болыпих масштабах
проводится дальнейшее техническое пере-
вооружение народного хозяйства. Из года
в ГОТ растет национальный доход нашей
страны.

На основе неуклонного подъема нарохно-
го хозяйства в нашей стране систематиче-
ски снижаются цены на товары массового
потребления, улучшается материальное по-
ложение трудящихся города и деревни, Ло-
стигнуты новые успехи B развитии КУуль-
туры, науки и искусетва.

Вместе с нашим продвижением к комму-
низму все ярче раскрываются высокие ду-
ховные качества советских людей, растет
пх сознательность и творческая  ивици-

STHRBA.
	Ничего полобного нет и не можег быть
ни в одной капиталистической стране.
	Следуя примеру народов Советского
Союза. успешно идут по пути’ строитель-
ства социализма трудящиеся стран народ-
ной демократии. Успешно строит новую
жизнь великий китайский народ. ©

В то время как Советский Союз и стра-
ны народной демократии направляют свои
уеилия на дело хозяйственного и культур-
			С последними словами здравипы в честь
партии большевиков, в честь великого
Сталина из-за кремлевской стены раздают-
ся залпы первомайекоге салюта. Торже-
ственно звучит Государственный Гимн Co-
ветского Союза.

Полаетея команла, и парад начинается.
_ В первой колонне — офиперы Советской
Армии, слушатели военных академий. №-
лонну возглавляет Военная академия имени
М. В. Фрунзе. Ее боевое знамя, украшен-
ное лентами орленов Ленина, Kpacnoro
Знамени и Суворова. несет дважды Герой
Советекого Союза полполковник Гареев.
	3а фрунзенцами — сводный полк офице-
ров-артиллеристов. Это — слушатели Ат-
тиллерийской ордена Ленина и ордена
Суворова Академии имени Ф. 9. Дзержин-
кого.
	Затем проходит перед Мавзолеем сводный
полк офицеров-танкиетов. слушателей Во-
енной орлена Ленина академии бронетанко-
вых и механизированных войск Советской

Армин имени И. В. Сталина.
	3a 29 лет тысячи военных специалистов
выпустила Краенознаменная орлена Ленина
военно-возлушная инженерная зкалемия
имени Н. Е. Жуковского. Ее воспитанники
создали могучие крылья Родины. Сегодня
по Красной плошади идет тридиатый вы-
пуск школы сталинских соколов.

Колонну военных академий сменяет ко-
тонна моряков.
	Сегодня на первомайском параде kpac-
вый Военный Флот представлен старейшей
школой русских моряков — Высшим воен-
но-морским ордена Ленина инженерным
училищем имени Дзержинского.

Русский народ всегда любил свой флот
и своих моряков за беззаветную доблесть,
за благородное стремление к исследованию
неизведанных просторов. Мир многим обя-
зан русским морякам — Берингу и Не-
вельскому, братьям Лаптевым и Прончи-
щеву. открывшим Курильские и Алеут-
ские острова, обследовавшим берега Йамчат-
ви, Аляски и всего русского побережья
	oa пограничниками-—меето самых юных
участников первомайского парада — суро-
ровцев и нахимовцев. Воспитанники Вали-
нинского и Тульского суворовских училищ,
Тбилисского нахимовекого училища, дети
прославленных воинов и моряков старают-
ся быть достойными своих отиов,

Прошли нахимовцы, и площадь пустеет,
Бравурный походный марш сменяетея ме-
ледичным «Маршем былых похолов». В
нем трогают за сердце знакомые нотки из
песен гражданской войны, В памята
ветают легендарные походы Первой  кон-
ной. А вот и знакомый лробный, ритмич-
ный перестук копыт по мостовой.

Коннипа!.,

На серых ‘конях — знаменный взвод
Выешей офиперекой кавалерийской школы
имени С. М Буденного. Эскадроны лихих
	конников, сверкающие клинки, развеваю-
шиеся на пиках штандарты. Есть что
вепомнить советекому человеку, глядя на
	OTHX BCATHAROB,

На Красную площадь вступают полки
твардейской стрелковой Таманской красно-
внаменной орлена Сузорова дивизии имени
М И Калинина.
	A. М. Василевского

лась: демонстрация. Нервыми шли трудя-
щиеся недавно * образованного Ленинского
района. на территории которого находятся
крупнейшие новостройки города.

Непрерывно неслись нах колоннами тру-
дящихся здравицы в честь великого вождя
народов, знаменосца мира товарища И, В.
Сталина.

Нервомайская демонстрация трудящихся
Мияска длилась около трех часов. Свыше
200 тысяч лемонстрантов прошли в этот
день по площади имени Ленина.
	1901—1951. Ровно 50 лет тому назщ
здесь, в центре города Тбилиси, под руко-
водетвом товарища Сталина была органи-
зована и проведена нервая революционная
первомайская демонстрация, в которой
участвовало две тысячи человек... _

...Ha многочисленных макетах, дизграм-
мах, красочно оформленных монтажах, ко-
торые несли участники. первомайской де-
монстрации этого года, ярко и убедитель-
но рассказываетея о тех трудовых побе-
дах, с которыми пришли трудящиеся сто-
лицы Грузии ко дню Первого Мая.

В лемонстрации участвовало более 200
		тысяч человек,,
	МИНСК. (По телеграфу от наш. корр.).
С первыми лучами майского солнца на
улицах празднично украшенной столицы
Советской Белоруссии раздались звуки му-
зыки. волнующих песен во славу любимой
Родины, великого Сталина. Город расцве-
чен кумачом и зеленью. Всюду Видны
портреты руководителей большевистской
партии и Советского правительства, луч-
ших сынов и дочерей белорусского народа.

На площади имени Ленина состоялся
праздничный парад войск Минского гарни-
зона. После торжественного марша нача-
	ТБИЛИСИ. (По телеграфу от наш.
корр.) Новыми успехами в мирном созида-
тельном труде ветретили трудящиеся сто-
лицы Советской Грузии день Первого Мая.

После парада частей Тбилисского гарни-
зона на’ площадь имени Берия вступили
колонны демонстрантов с цветами, знаме-
нами, портретами В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей партии и
правительства. На красных  полотнищах
— Призывы ЦЕ ВЕП(б).

В олной из первых колонн. Ленинского
района, открывшего праздничное птествие,
демонстранты несли большую кафтину ©
двумя крупно начертанными датами —
	Товарищи!
Советекив люли. тесно сплоченные B0-
	круг нашей коммунистической партии и
своего вождя и учителя товарища Сталина,
отдадут все свои силы делу дальнейшего
укрепления могущества нашего государет-
ва, Делу строительства коммунизма.

На страже государственных интересов и
созилательного труда  созетекого народа
стоят славные Вооруженные Силы Совет-
ского Союза. Наш народ может смело поло-
житься на Советскую Армию и Военно-
Морской Флот. Они всегда готовы в досто-
инством и честью выполнить свой долг
перед Родиной. у

Ла здравствует Первое мая—день меж-
дунаролной солидарности трудящихся, день
братства рабочих всех стран!

Да здравствует героический советский
народ и его Вооруженные Силы!
	Да здраветвует наше родное Советское
Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-
ческая Партия большевиков — вдохно-
витель и организатор всех наших побед!

Слава нашему любимому вождю и
учителю великому Сталину!
	Ура!
	По плошади проходят рабочие, ученые,
писатели, служащие. Идут студенты и пре-
полаватели Выешего технического учили-
ша имени Баумана. Они несут портреты
ветичайнтих русских ученых— Ломоносова,
Менделеева. Жтковекото. Циолковского,
	В лень международной солидарности
трудяшихея, в лень братетва рабочих всех
стран советские люди обращаются со сло-
вами вордечного привета к народам всего
мира.

Демонстранты проносят портреты прези-
дента Польской‘ Республики ВБ. Берута.
председателя Совета Министров Польской
Республикя Ю. Циранкевича, президента
Чехословацкой Республики №. Готвальда,
премьер-миниетра Чехословацкой  Респуб-
лики А. Запотонкого, генерального секре-
таря ЦЕ Болгарекой коммунистической
партии В. Червенкова, председателя Прези-
диума Народного Собрания Народной Рес-
публики Болгарии Г. Дамянова, генераль-
Horo секретаря’ ЦЕ Венгерской партии
трулянихея М. Ракоши, премьер-министра
Венгерской Народной Республики И. Доби,
предсезателя . Презилиума Венгерекой  На-
ролной Республики НГ. Ронаи, генерального
секретаря НК Румынской рабочей партии
Г. Георгиу-Деж, премьер-миниетра Румын-
ской Народной Республики П. Гроза, пред-
сетлателя Президиума Великого Националь-
ного Собрания Румынской Народной Pec-
публяки К. Пархона, Генерального секрета-
ря ЦК Албанской трудовой партии Энвера
Ходжи. председателя Презихиума Народного
Собуания Албаний Омера Нашани.
	‚ Трудящиеся несут портреты вождя ки-
тайского народа председателя Центрально-
ro Правительства Китайской Народной Рес-
публики Мас Цзе-луна, премьера Государ-
ственного Админиетративного Совета Чжоу
Энь-лая, секретаря ПК коммунистической
партии Китая dio Шао-ци,  замеетителя
редседателя Центрального Правительства
Китайской Народной Республики Чжу Дэ.

Над колоннами демонстрантов  выеятея
портреты президента Германской Демокра-
тической Республики В. Пика,  премьер-
миниетра Германской Демократической
Республики 0. Гротеволя, генерального ce-
кретаря ЦЕ Социалистической единой nap-
тии Германии В. Ульбрихта. .
	Демонстранты проносят. портреты предсе-
хателя. кабинета Министров Корейской На-
ролно-Демократичеекой Республики Ким Ир
Сена, предеелателя президиума Верховного
Паролного Собрания Корейской Народно-Де-
мократической Республики Ким Ду Бона,
премьер-министра Монгольской Народной
Республики маршала Чейбалеана.  Демоп-
етранты несут также портреты руководи-
телей братеких компартий — вождя фран-
пузского народа М. Тореза, вождя итальян-
кого народа П. Тольятти, вождя  амери-
канекого революциенного рабочего класса
У. Фостера, генерального секретаря ЦА
каммуниетической партий Испании Долорес
Ибаррури, генёрального секретаря ЦЕ ком-
мунистической партии Англии Г. Полли-
та, президента демократической республи-
ки Вьетнама Хо Ши Мана.
	«Трудящиеся всех стран! Мир будет со-
уранен и упрочен, если народы возьмут де-
1о сохранения мира в свои руки и будут
отстаивать его до конца! Расширяйте и
укренляйте могучий фронт сторонников
мира». Этот боевой призыв Центрального
Комитета Всесоюзной — коммунистической
партии большевиков начертан на десятках
DOTOTHAM,

Трудящинеся района, носящего имя
воля. проносят художественные — панно,
	отображающие отдельные моменты fis
жизни и революционной деятельности
товарища И. В. Сталина.

На площадь вливаются все новые ко-
лонпы демонстрантов.

Через Красную площадь прошлое более
миллиона человек.

Трудянгиеея великого города вновь ппо-
демонстрировали свою сплоченноеть вокруг
партии и правительства, свою беспредель-
ную любовь и преданность великому
Сталину.

Трудящиеся Москвы продемонстрировзяи
готовность приумножить успехи в разви-
тии народного хозяйства и культуры стра-
ны. отдать все свои вилы строительству
коммунизма и бороться 38 MAP во веем
мире. ,

Демонстрация трулящихея,  длившаяея
4 часа. ввилу лождливой погоды была пре-
	кращена в о часа дня,

(ТАСС).
	С трудовыми победами
	В столице Советской Латвии
	РИГА. (flo renerpady от наш. Kepp.).
Ясным было первомайское утро в столице
Латвийской ССР. Еще накануне город
праздинчно преобразилея: украсился лозун-
гами и плакатами, портретами великих
вождей народа Ленина и Сталина, членов
Политбюро ЦЕ ВЕИ(б).

Праздник начался наралом войск. * Поеле
нарала плошаль’ заполнил нескончаемый
	поток демонстрантов. Шли рабочие петедо-
	вых предприятий города, успешно  завер-
гивших послевоенный пятилетний план,
студенты учебных заведений Риги, учени-
	ки срелних школ. Каждая колонна красоч-
	HO оформлева,

Сотни тысяч трудящихея Риги про-
демонстрировали в этот день свою горячую
любовь к нашей социалистической Родине.
Вечером горол обарилея  Разноцветными
	вспыЫшШАзми праздничного салюта.
	Тихого океана; Лазареву и Беллинсгаузену,
на другой оконечности земного шара -от-

крывшим Антарктилу — огромный мате-
рик Южного полюса.
Идут моряки — носители славных тра-

диций русского флота, сыновья матросов
легендарной «Авроры», розвестившей сво-
ими Залиами начало новой эры — эры ве-
ликой социалистической революции...

Когда моряки поравнялись с Мавзолеем,
высоко в небе показались первые самолеты.
Началея первомайский воздушный парах,

На флагманеком четырехмоторном кораб-
ле — командующий воздушным парадом
твардин генерал-лейтенант авизции В. И.
Сталин. Эскорт флагмана — четыре бы-
строкрылых истребителя.

Заглушая все, с неба несется мощный
гул моторов. Над Врасной площадью прохо-
дит колоцна самолетов. которую ведет пол-
ковник Трехин.

;..Пюследние воздушные корабли скры-
лись в дымке за Москвой-рекой. На минуту
стихло в небе. До елуха доносятся такты
марша, которым сопровождает наземный
парад духовой оркестр. Но вот рев и гро-
хот заглушает все — в небе проносятся
реактивные самолеты.

Внимание стояших на трибунах прико-
взно к небу, Трудно оторвать взор от ча-
рующей картины быетроты и силы. Как
стрелы. пушенные из лука рукой гиганта,
пзявляются тройки истребителей и мгно-
венно скрываются за вычурными купола-
мн Храма Василия Блаженного, —

Тройка за тройкой по одной линии, как
по нитке, мчатея реактивные истребители.
33 AX штурвалами отважные пилоты, в со-
вертенстве владеющие новейшей техникой.

Пока в небе пролетали крылатые войны,
fa Красную площадь вступили  воспитан-
ники старейшего в стране Московского
краенознаменного пехотного училища име-
ни Верховного Совета РСФСР.

Затем идут пограничники, любимцы
советского народа, часовые десятков тысяч
километров границ той необъятной Ро-
ТАНЫ.

Развевается алое знамя с портретом
Ленина. Под этим знаменем прославленная
	дивизия прошла трудный боевой путь.
23 раза салютовала Москва, отмечая
победы Таманской тивизии,
°На площаль вступает  зртиллерийская
колонна первомайского парада, За зенитка-
ма следуют противотанковые пушки, затем
средние и тяжелые орудия.
Промчалиеь быстрые «катюши».
	Во вот сменилиевь не только типы ору-
дий. сменились п тягачи. Вместо знакомых
звтомобилей ВИС — короткие, широкие,
мощные тягачи, Звякнули © брусчатку
первые гусеницы. Вот уже и пушки не ‚па
колесах, а на гусекипах.

Советские артиллеристы под pyronat-
ством гениального полководпа Генералис-
снмуса И. В. Сталина превратили свое ору-
жие в подлинного «бога войны»,

Из-за Исторического музея показалась
последняя — танковая — колонна.
	Открыта башня головного танка. Нал
	AGH развеваетея гвардейское знамя ордена
Ленина Ираснознаменной Кантемировской
	ДИВИЗИИ.
	Москва, 1 Мая 1951 года. Самолеты над Красной площалью.
	Фото С. Коршунова.