4 мая 1951 г.
	№ 102 (1944).
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	Утверждено Советом Министров СССР
	3 man 1951 c.
		выпуска Государственного займа
	развития народного хозяйства СССР
(выпуск 1951 года)
	долю (‘/2, Уз, Ло) выигрыша, выпавшего
Ha сторублевую облигацию.

5. По облигациям займа весь доход вы-
плачиваетея в форме выигрышей.
	Общая сумма. выигрышей установлена
в среднем за двадцатилетний ерок займа
из. расчета 4 процента в год.
	Б течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает 35 процентов всех облигаций,
& остальные 65 процентов облигаций по-
гашаютея по их нарицательной стоимости.
	ВБыитравшая облигация погашаетея и
исключается из дальнейших тиражей.
	Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 25.000. 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую обли-
тацию, включая нарицательную стоимость
облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока зай-
мз производится 40 тиражей выигрышей
— по два тиража ежегодно.

Тиражи выигрышей производятся, на-
чиная с 1952 года, в сроки, устанавливае-
мые Министерством финансов СССР.
	В каждом тираже выигрышей на
каждый разряд займа, т. в. на каждые
100-миллионов рублей займа, разыгрывает-
ся следующее количество выигрышей:
	Итого во’ всех
	Количество выигрышей
	1. Государственный заем развития На-
родного хозяйства CCCP (выпуек 1951
гда) выпускается на срок с 1 октября
1951 г. по 1 октября 1971 г.
	2. Заем предназначен для размещения
только среди населения.
	Порядок размещения займа  устанавли-
ваетея Министерством финансов СССР.
	. 9аем делитея на разряды по 100
миллионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 се.
	рий. Серии каждого разряха имеют номера
с № 100001 по № 120000.
	Облигации в каждой серии имеют номе-
пас № 01 по № 50.
		4. Облигации займа выпускаются
стоинством в 500, 200, 100, 50, 5 и
рублей.
	Облигации достоинетвом в 500 и 200
рублей состоят соответетвенне из пяти илн
двух сторублевых облигаций одной серии
в пятью ‘или двумя номерами и дают пра-
во на пять или двз выигрыша, которые
одновременно падают на каждый из номе-
10, обозначенных на облигации.
	(Флигации достоинетвом в 50, 25 и 10
рублей являются частями сторублевых об-
лигаций и дают право. на соответетвуюнгую
	Размер выигрышей
на сторублевую об-
	Дружной подпиской на: заем советские люли
демонстрируют свою беспредельную преданность
	sk
Металлурги столицы—
взаймы государству
	Четыре часа дня. На московеком метал-
лургическом заводе «Серп и молот» у ре-
продукторов собрались прославленные ста-
хановцы, молодые рабочие, инженеры и
служащие. С огромным вниманием они слу-
шают Постановление Совета Министров
CCCP 9 выпуске ‘нового займа. Во вех
цехах начинаются собрания.
	Красный уголок первого  мафтеновского
цеха переполнен. Сюда пришли сталевары,
подручные. литейщики, машинисты зава-
лочных машин.  Самоотверженным трудом
передовой коллектив завоевал почетное зва-
ние лучшего сталенлавильного пеха Созвет-
	ского Союза. Слово получает мололой ета-
	левар Искаков. Он говорит:
	ow
Пусть цветет и крепнет
	Наша Отчизна —
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
	3 мая. (По телефону от наш. морр.).. По-
	отановление Советского правительства 0
выпуске нового займа вызвало волну пат-
риотического подъема у воинов-авиаторов
округа. Сразу же после передачи по радие
текста Постановления в подразделениях
состоялись многолюдные митинти. Содда-
ты, сержанты и офицеры заявили о своей
решимости вееми средствами крепить мощь
социалистического государства,  приумно-
жать победы любимой Отчизны.
	— Советский Союз является оплотом
мира и безопаености народов, — сказал на
митинге в Н-ской авиачасти офицер Шеле-
путин. — ‚Бюджет нашего государства нз-
правлен Ba дальнейшее улучшение мате-
риального благосостояния народа. Новый
заем поможет еще быетрее построить вели-
Чественные сооружения коммунизма На
Волге, Дону, Днепре, Аму-Дарье, улучшить
благосостояние трудящихся. Отдавая свои
средетва взаймы государетву, мы тем
самым укрепляем экономическую мощь с0-
ветекой Ролины.
	Н-ском авизподразделении горячую
речь произнес отличник боевой и полити-

ческой подготовки младший сержант Зай-
mes.
	— Я знаю. — сказал тов. Зайцев, —
что средства, отданные: взаймы государст“
ву, пойдут на строительство мощных гид-
роэлектростанций, каналов, на етроитель-
ство новых школ, клубов, Дворцов культу-
ры, на поднятие благосостояния советских
людей.. Подписываясь на Государственный
заем развития народного хозяйства CCCP,
каждый из нае вносит свой новый вклад в
дело борьбы за построение коммунистиче-
ского общества.

Сегодня к вечеру во всех подразлелени-
ях округа полмиека на новый ззем была
в основном закончена.
	НА БЛАГО НАШЕИ
ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ
	Большую радость вызвало у личного
состава Краснознаменной военно-воздушной
академии Постановление Совета Министров
CCCP о выпуске Государственного зай-
ма. развития народного хозайетва СССР.
	Вах только закончилась передача по
радио, на всех факультетах состоялись ми-
тинги слушателей, профессорско-прелода-
вательекого состава и вольнонаемных го-
трулников. Один за другим поднимались на
трибуну авиаторы, произнося пламенные
патриотические речи, идущие от всего
<ерхца.

Заслуженный мастер спорта капитан
Рева в своем выступлении сказал:
	— Мы хотим видеть налну Родину еще
более могучей, еще более прекоаеной.
Пусть наити займы тосударетву послужат
делу лальнейпето укрепления могущества
советской Отчизны, делу укрепления мира
во всем мире. —

Начавяцаяся сразу после митинга под-
писка на новый заем была закончена в тв-
чение часа. Вместе со всем советским на-
родом сталинские соколы еще раз проде-
монстрировали несокрушимое  морально-
политическое единство. сплоченность в9-
круг партии большевиков, своего прави-
тельства, вокруг любимого BORAT я
учителя товариша Сталина.
	Старший лейтенант Д. РУМЯНПЦЕВ.
‚ 3 мая. (По телефону).
	Тосударетвенный заем развития народ-
ного хозяйства СССР выпускается на
сумму 30 миллиардов рублей. Новый заем,
Как и все займы, выпущенные в поелево-
енный ‘период, является выигрышным,
Общая сумма выигрышей составляет в
среднем 4: процента в год. За двадцатилет-
ний срок займа выигрывает 35 процентов
всех облигаций. Остальные 65 процентов
погазнаютея по их наринательной стоимости
е 1 октября 1956 года в течение 15 лет,
остающихся до конца срока займа.

Тиражи выигрышей проволятея дважды
	в году, начиная с 1952 года. На сторубле-
вую облиганию палают выигрыши в
	29.000, 19. 000, 5.000, 1.000, 509 и
200 рублей.

Выпуск Государственного займа разви-
тия народного хозяйства СССР является
важным хозяйетвенно-политическим меро-
приятием Советского правительства. Он по-
может осуществить народнохозяйственный
план: 1951 гола, обеспечит дальнейший
расцвет советской экономики и подъем
культуры  социзлистического государства,
повышение ‘материального уровня жизни
трудящихся. Нет сомнения, что этот заем
встретит единодунтную поддержку всего
советского народа и будет размещен, как и
все предыдущие займы, се значительным
превьинением его выпуекной суммы.
	Проведение подписки на заем — дело
большой государственной важности. Успеш-
но провести подписку, обеспечить участие
в займе каждого трудящегося города и
села, своевременно и полностью собрать
деньги по займу — задача всех партий-
ных, советских, профеоюзных и комсомоль-
	ских организаций, комисвий содействия го-
сударственному кредиту и сберегательному
делу. всей нашей общественности.
	Bo всей работе по размещению займа
верьезное внимание должно быть уделено.
проведению. массово-политической агитации
среди населения. Надо доходчиво  расска-
зать каждому трудящемуся о значении но-
вого займа. показать на конкретных при-
мерах, какую больную роль призван
сыграть заем в дальнейшем развитии на-
родного хозяйства’ и повышении мате-
риального благосостояния еоветеких люлея.
	Дружной подпиской на заем еще больше
укрепим Советское социалистическое госу-
ларство — оплот мира ве всем мире,

° А. ЗВЕРЕВ,
-— Министр. финансов—СССР,
	„Родине, партии Ленина — Сталина
	(ТАСС).   зело мира»,
	авиачасти подписка на Государственный
	(выпуск 1951 г). На снимке:
	С большим подъемом прошла B Н-ской
заем развития народного хозяйства
	— Наши трудовые сбережения, которые
мы дадим взаймы государству, пойдут на
осуществление великих строек коммунизма.
Мы дружно подпишемея на новый заем. Я
обязуюсь кажлый месяц выпускать по сто
тенн сверхплановой стали.
	— Дружной подпиской на заем мы еще
раз  пролемонстрируем нашу готовность
внести свой вклал в дело веенародных
строек,— сказал литейщик Взйцещук. — С
больной радостью я подпясываюсь на HO-
вый заем и обещаю работать еще лучше.
Все скоростные . плавки, которые выпу-
скают сталевары, моя бригада литейщиков
будет принимать раньше графика.
	Один за другим поднимаются на трибуну
стахановцы. В своих речах они выражают
огромную любовь к большевистской пар-
тии, к Советскому правительетву, великому
Сталину,

После собрания началась потчиска. Пео-
выми подписались сталевары Искаков, 0в-
чинников, Чесноков, литейщики Вайце-
шук, Смирнов, Макаров, мастера Луховцов,
Егоров и другие.

(ТАСС).
	Слово ученых
	Б штабе советской науки-—в президиуме
Академии наук СССР состоялось собрание,
посвященное. выпуску — Государственного
займа развития народного хозяйства СССР.
	00 огромном ‘значении государственных
займов в жизни страны, в леле строитель-
	ства коммунизма говорил профессор Я, М.
	TOUIGURO.
	На трибуне — академик, М. А. Лаз-
рентьев. Он подчеркиул в своей речи, что
новый заем поможет скорейшему овущест-
влению сталинекого плана преобразования
природы, строительства гигантских гидро-
элеклростанций, каналов и оросительных
систем. .
	Выступивший затем профессор И; Е.
Глущенко нарисовал яркую картину уеме-
хов Советской страны, достигнутых под
руководетвом большевистокой партии, ве-
ликого Сталина.

С патриотическими речами выступили
на собрании и другие ученые. Они призва-
ли единодушно подписаться на заем, KOTO-
рый явится мощным вкладом в строитель-
ство коммунизма, осуществляемое в нашей
стране под руководством большевистской
партии, ( нод  водительством великого
Сталина.
	По окончании собрания советекие уче-
ные единодушно подписалиеь на Госуда-

ственный заем развития народного хо-
зяйетва СССР.
	подписывается на новый заем летчик старший‘ лейтенант В. Лоханкин.
		Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	лигацию, включая  “ foi ТИЗВ ТЕ“ ТИВ 2—0 ТИ-В 91—40 ти-40 тиражах ра-

нарицательную ражах разы-ражах разы- ражах разы-ражах разы-зыгрывается на
стоимость облига-  Грывается вгрывается в грывается вгрывается в  каждые 100

ции . каждом каждом каждом каждом иллионов руб.
лей займа

ВЫ Ооо АЕ Е ЕВЕ ЧЬИ НОЕ А ОЕ
25.000 рублей 1 1 1 1 40
10.000 рублей 5 5 5 5 ` 900
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.000 рублей 100. 109. 100 100 4.000
500 рублей 1.000 1.000 1.000 1.000 — 40.000

200 рублей 7.984 7.734 7.534 7 934 305.360
	0бщее количество
			Единодушная подписка
	Вклад в великое дело строительства
коммунизма
	зывают преданность Родине, партии и пра-
вительетву, любимому товарищу Сталину.
За успехи, лостигнутые в первом квафтале
этого года, коллективу промысла присуж-
дено переходящее Йрасное знамя ВЦСПС и
Министерства нефтяной промышленности
СССР. Сверх четырехмесячното задания
промысел добыл тысячи тонн нефти. Ce-
гоДнНЯ, от’ всего верхца подписываяеь на
облигации  Новото займа, мы вносим свой
вклах в великое дело строительства ком-
MY HMMA. ;

Мастер подземного ремонта Али Агаев,
оператор Фарамаз Исмайлов и другие так-
же’ горячо приветствовали BEUIYOR нового
займа.

Сейчае же поеле собрания началась
подписка: Подтисчиками нового займа ста-
ли вее нефтяникм промысла.
	Уеспепено проходит подписка в других
районах Баку.
	...Началаюь подписка. Раждый стремился
первым подписаться на заем.

— Пусть мои личные  стедства  во-
льются в общий поток веенародных ебере-
жений, которые пойдут на строительство
великого здания коммунизма, — заявил
офицер Пахомов, ы

С момента объявления, по радио реше-
ния Советекого ‘правительства © выпуске
нового займа проныю не’ более получаса, а
уже подпиека во’всех ‘подразделениях бы-
ла закончена. Вое воины подписалиеь на
заем. co.

Старший лейтенант Н. ВИНОГОРОВ.
	Старший лейтенант Н. ЗАИЦЕВ.
	пехом среди всех слоев” ‘населения `Совет-
кого Союза: Рабочие, ‘колхозники, трудо-
вая’ интеллигенция е энтузиазмом полпи-
	ChIBAIOTCA на государственные займы. пре-
	доставляя ‘свои сбережения взаймы госу-
даретву. О поллинно народном характере
советоких займов ярко’ евидетельствует TOT
факт, что число держателей облигаций го-
сударетвенных займов: составляет в настоя-
ее время около 70 млн. человек.

ЛНирокая поддержка наших займов вы-
ражает беззаветную преданность советско-
го нарола партии Ленина — Сталина,

Наши советские государственные займы
коренным образом отличаются от займов
каниталистических етран и имеют перед
ними огромные преимущества,

‚Займы в капиталистических государет-
вах‘ используютея ‘для обеепочения их ат-
рессивных планов’ и дополнительного 0б0-
тащения матнатов капитала:

Займы в капиталистичееких странах но-
CHT непроизвохительный ‘хараклер, и ‘пла-
тежи по ним производятся за ечет увели-
чения налоговых  постунлений. Важдый
новый заем вызывает увеличение налого-
вота обложения, служит спедетвом допол-
нительной экоплуатации трудящихея, ис-
точником оботашения крупной буржуазии.

Принципиально иной характер носят
наши советские займы. Советские займы—
970, подлинно народные займы. Подписчи-
ками займов в СССР являются вее трудя-
шиеся. Средства займов направляются на
пели, полностью отвечающие интересам
‘народа.

Одновременно советские займы служат
одним из дополнительных источников до-
ходов, получаемых трудящимися в виде
выитрышей,

Огромную сумму денег. — около 17 мил-
лиардов рублей —выплатило наше госу-
дарство населению CCCP в виде выитры-
щей по займам за годы послевоенной.
сталинской пятилетки. В текущем году
держателям облигаций будет выплачено
выигрьнией на 5 миллиардов рублей.

Выпущенный Правительством Государ-
ственный заем развития натодного хозяй-
ства СССР (выпуск, 1951 года), каль и пре-
дыдущие советские займы. веецело отвеча-
ет. интересам трудящихся нашей страны,
Средства, полученные от реализации этого
вайма, булут иметь важное вначение для
развития ‘народного хозяйства, для лаль-

нейшего лвижения нашей страны вперед
по пути к коммунизму,
	БАВУ, 3 мая. (ТАСС). Тысячи бакинцев.
— нефтяники, малииностроители, текстиль-о
щики, деятели науки, литературы, искус-
ства—слушали по тадио правительствен-
ное сообщение 0 выпуске нового займа.
	На собрании нефтяников четвертого
промысла треста  «Орджоникилзенефть»
выступил оператор Намаз Мирзалиев.

— Только чмо. — сказал он, — мы
прослушали постановление правительства
о выпуске нового займа. Мы, ‘советекие
люди, хориио знаем, что займы в нашем
социалистическом государстве служат дб-
лу коммунистического строительства и
укреплению мира во всем мире. Немалую
роль сыграли наши займы в успешном
выполнении плана послевоенной  сталин-
ской пятилетки. Кажлый советский граж-
Ланин считает  лля себя великой честью
быть подписчиком Государетвенного займа.
Сэмоотверженным трудом нефтяники пока-
	Важдый советский человек радуется ево-
ему прекрасному сегодня и ` лучезарному
завтра. Он уже видит могучие ростки квом-
мунизма, Гигантекие гидроэлектростанции
на Волге, Днепре, грандиозные каналы,
высотные стройки в Москве,  символизи-
рующие наши высокие достижения во веех
областях народного хозяйства, — выраетз-
ют на наших глазах. И не случайно вее
эвиалоры Н-ской части, выступавшие на
митинте, поевященном выпуску нового Го-
сударетвенното займа, единодуптно заявляа
ли   «Булем не только воинским трудом,
но и ленежными вкладами участвовать
	в великой стройке коммунизма, защищать
	принятый в марте т. г. Верховным Cone-
том СССР Закон о государственном бюдже-
те на 1951 год. Расходы на народное хо-
зяйство предусмотрены в государственном
бюджете на текущий год в огромной cyx-
ме — 178,5 миллиарда рублей, или на
21,2 миллиарда больше, чем в 1950 году.
Из этой суммы большая  чаеть средств
предназначена на капитальное строитель-
стве — на сооружение новых фабрик, за-
волов, шахт, железных дорог, жилищ, на
осуществление великих строек коммунизма
— мошных гилроэлектростанций, каналов
и оросительных вистем. Одновременно на
развитие культуры и науки и на Mepo-
приятия по народному здравоохранению ий
социальному обеспечению выделяется по
государственному бюджету 120;8 maps.
рублей. °

Таким образом, около трехсот миллиар-
дов рублей, или почти лве трети раеходной
части бюджета, будут использованы на хо-
зяйственное и культурное строительство.
В то же время аееигнования на оборону
определены в сумме 96,4 млрд. руб; и
составляют веего 21,3 проц. воех расхолов
государственного бюджета вместо 32,5
проц, в 1940 г.

Расходы советского бюджета  покрыва-
WTCH прежде веего поступлениями от 9-
циалиетичеекого хозяйства — промыне
ленности, торговли, вельского хозяйства,
составляющими главную часть доходов
	бюджета.
Отним из источников доходов государет-
	венного бюлжета СССР являютея поетуп-’
	ления по государственным займам, реали-
зуемым среди населения.

В годы ловоенных сталинских  пятиле-
ток Советское государство получило по
	займам около 50 млрд. рублей. Эти сред-
ства имели больпюе значение ANA тазви-
	THA социалистической экономики и куль-
туры ‘и для укрепления  обороноепособно-

ети страны.

В суровые годы Великой Отечественной
войны советский народ лал взаймы ©вое-
му государству свыше 76 млрд. рублей.
Эти средетва сыграли немалую Толь в
усилении военной мощи Совелской` Армии
и отособствовали разгрому фатпистских за-
ХВАТЧИКОВ,

После охончания войны поступления по
займам составили 130 млрд. рублей. Сред-
ства государетвенных займов’ направля-
нись на выполнение крупнейших задач по-
	слевоенной пятилетки
Наши займы пользуются огромным ус-
	Дружно и организованно
	выигрышей 9.100 8.850
Общая сумма
выигрышей

(в рублях) 9.321.800 2.271.800
	5. Невыигравииие облигации погаиаютея
(выкупаются) но их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1956 г. в течение
15 лет, остающихся до конца срока займа,

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1956—1961 тг. — no
2.500.000 рублей, в 1962—1966 гг. —
no 4.400.000 рублей, в 1967—1971 rr.
— по 5.600.000 рублей ежегодно. ^^

Облигации займа, подлежащие выкупу
в 1956—1970 гг., определяютея ежегох-
НЫми тиражами погашения: сроки прове-
	КАЧИНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ.
(Наш корр.). С исключительным -вооду-
	8.650 8 400 850.000
	2.231.800 2.181.800 90.072.000
	дения тиражей погашения  устанавли-

ваютея Министерством финансов CCCP.
Облигации. не вышедшие в тиражи по-

гашения. выкупаютея с 1 октября 1971г.
	9. Облигации, на которые пали выиг-
PHIM, а Также облигации, подлежащие
выкупу по их нафицательной стоимости,
	могут быть предъявлены для оплаты до
1 октября 1972 г.; по’ истечении этого
срока облигации, He предъявленные к

оплате, утрачивают силу и оплате не под-
лежат.
	Министр финансов’ СССР А. ЗВЕРЕВ.
	Вот подписывается майор Кунгурцев. Он
из гола в гот приобретает облигации займа
	Движимые чувством горячего патрио-
тизма, командиры, летчики-инструкторы,
преподаватели, политработники, механики,
авиасцециалиеты, курезанты и вольнона-
емные работники училища единодутно и
в короткий срок подписались на заем.
	шевлением было встречено здесь <000ще-   на значительную сумму.
	ние о выпузке Государетвенного займа
развития народного хозяйства СССР. .

Сразу же, как только было выслушано
переданное по радио правительственное со-
общение о выпуске нового займа, во всех
подразделениях развернулась подписка на
него.
	Заем пальнеишего расивета
сопиалистической Ропины
	государствь ввалифивации трудящихся,
стипенлии учащимся, оплачиваемые отпуе-
ии:

`В результате подъема советской эконо-
мики и роста национального лохола общая
сумма доходов рабочих и служащих и до-
ходов крестьян в 1950 голу увеличилась
по сравнению с 1940 тодом на 62 про-
пента.

В исторических успехах советского на-
рода в выполнении послевоенного пятилет-
него плана проявилась огромная организу-
ющая роль большевистекой партии, на-
правляющей нашу страну под мудрым во-
дительством великого Сталина вперед, к
коммунизму.

На фоне мощного подъема народного хо-
зяйства CCCP особенно ярко выявляется
несостоятельноеть капиталистической си-
стемы хозяйства, упадок экономики и
культуры в капиталиетических странах.
	Развивая бешеную гонку вооружений,
имнериалисты США, Англии, Франции я
других агрессивных  государетв о осущест-
вляют жесточайшее наступление на жив
ненный уровень трудящихся. Непрерывно
повышаются цены на товары массового
потребления, увеличиваются налоги, сни-
жается реальная заработная плата рабо-
чих. Только ‘за олин 1950 год цены на
продовольственные товары в США подня-
лиеь более чем на 24 процента. Душевое
потребление продуктов питания в Англии
резко’ сократилось. За время пребывания
лейбористов у власти общий индекс цен
вЫтос пючти вдвое,

Резкционные правительства  капитали-
стичееких стран. подготовляя ‘по указке
змериканеких/   монополиеов новую миро-
вую войну, переводят экономику своих
стран на военные. рельсы, увеличивают
армии, раздувают военпые бюлжетьг.
	В корне отличную OT  капиталиетиче-
ских государств политику проводит Совет-
ское социзлиетическое государство. Bee
уеилия Советского правительетва натрав-
лены на укрепление мира. на дальнейшее
развитие социалистической экономики и
улучшение условий жизни Народов Ha-
шей страны. 00 этом яоко свилетельствует
	нейшее повышение технического уровня
всех отраслей сопиалистичеекой промьии-
ленности, что позволило в болыних мас-
штабах провеети дальнейшее техническое
перевооружение Народного хозяйства и по-
высить уровень механизации трудоемких
и тяжелых работ.
	В годы послевоенной пятилетки достит-
нуто быстрое восстановление ‘легкой, пи-
щевой и других отраслей промышленности,
выпускающих товары массового потребле-
НИЯ.

Далеко шагнуло вперел  социалиетиче-

сков сельское хозяйство. Задание . пятилет-
него плана по урожайности зерновых
культур перевыполнено, Колхозы и совхо-
зы нашей страны собрали в проилом году
Ha 345 миллионов пудов зерна больше,
чем в 1940 голу. Серьезные успехи до-
стигнуты в развитии социалистического
животноводства и в осуществлении
сталинского плана преобразования прирэ-
ды, “
На основе неуклонного подъема социа-
листической экономики из года в год рае-
тет национальный лохол Советского госу-
дарства, все более улучшается материаль-
ное благосостояние и культурный уровень
жизни трудящихся.

Ярким свидетельством заботы партии,
правительства и лично товариша Сталина
ob улучшении жизни советекого народа яв-
ляется последовательное снижение рознич-
ных цен на товары массового потребления.
	С каждым голом советекие люди полу-
чают возможность все. полне и лучше
удовлетворять растущие материальные и
культурные потребности.

Значительно возросли за послевоенную
пятилетку государственные Расходы Ha
культурно-бытовое обслуживание  трудя-
щихся. Население получило за ечет госу-
дарства пособия и выплаты по социально-
му страхованию. печеии по. социальному
обеспечению. “пособия многодетным и оди-
ноким матерям; бесплатные и по льготным
пенам путевки в санатории и дома отдыха,
бесплатную медицинскую помощь, бее-
платное обучение й Повышение за счет
	Советским правительством выпущен Го-
сударственный заем развития народного
хозяйства ООСР. Средства, ‘полученные от
размещения нового займа, будут направле-
ны на дальнейшее укрепление экономиче-
ской мощи социалистической Родины, Ha
сооружение великих строек коммунизма —
Куйбышевской и Сталинградской гидро-
электростанций на Волге. Каховской гид-
роэлектростанции на Днепре, Главного
Туркменского, Южно-Украинского и Севе-
ро-Крымокого каналов, на дальнейшее по-
вышение материального благосостояния
народа.

Размещение нового займа проводится В
этом году в обстановке огромного подъема
политической и трудовой активности масс,
вызванного замечательными успехами со-
зетского народа в выполнении плана пос-
левоенной пятилетки и в строительетве
коммуниетического общеетва.

Трудящиеся Советского Союза успешно
выполнили послевоенный пятилетний план
	И значительно перевыполнили важнейшие
	Задания плана. В исключительно корот-
кий срок было восстановлено разрушенное
войной народное хозяйство и намного пре-
взойлен довоенный уровень производства.
В результате этого еще более возроела я
окрепла политическая и экономическая си-
1а социалистического государства, в03-
гаавляющего могучий лагерь мира и демо-
Ератии.

В 1950 году выпуск валовой продукции
всей промышленности превысил довоенный
Уровень на 73 процента. Пятилетний план
выполнен промышленностью СССР досрочно
— в 4 гола и 3 месяца. Установленное
пятилетним планом задание на 1950г. по
объему промышленной продукции перевы-
полнено на 17 процентов. в
	Нерезышолнен пятилетний план по вы-
плавке стали и производству проката,
цветных и редких металлов, добыче угля и
пефти, выработке электроэнергии, по вы-
ПУску станков и машин. Восстановлено и
построено заново свыше шести тысяч про-
мышленных предприятий.

На основе внелрения новейших доетиже-
Вий современной техники обеспечено даль-