за наии Советскую Родину!
	1! ean
	Сеголня в номере:
	товожления.
	Инженер-капитан П. Асташенков. —
	Поток приветствий товарищу
	И. В. Сталину (2 crp.).
	Пусть цветет и крепнет наша Родина! (1 стр.).
Воины-авиаторы вместе со всем советским наро-
дом дружно и организованно подписываются на заем
		‚ Радисты повышают мастерство (3 стр.).
	В. Иванов. — Реакционная роль буржуазной
прессы США (4 стр.).

Прогрессивное человечество отмечает День боль-
шевистской печати (4 стр.):
	Прибытие в Прагу советской правительственной
делегации на торжества по случаю 6-й годовщины
со лня освобождения Чехословакии (4 стр.).
	Слово колхозников
Туркмении
	АШХАБАД, 5 мая. (ТАСС). С чуветвом
огромного удовлетворения встретили кол-
	хозники и KOTXOSHHILbI Ce bAVIAPTELALD
«Большевик», Куня-Ургенчекого района,
постановление правительства 0 выпуске
	Займа развития народного хозяйства СССР.
	знатный мастер высоких урожаев Герой
Социалистического Труда Кыллы Оразов,
выступая на собрании. сказал:
	— Наш колхоз — один из передовых
хлонковолческих колхозов республики. Этим
мы обязаны большевистекой партии, Совет-
скому правительству. Ярким  свидетелъет-
вом заботы о народе является начатое пе
инициативе товарища Сталина строитель-
ство канала в пустыне Кара-Кум. Обиир-
ные земли нашей артели лежат на трассе
великого канала. и мы приложим все уси-
	лия, чтобы его сооружение было закончено
	досрочно. Дружно мы поднишемея на заем
тля ипропветания наттей Отчизны.
	На собрании колхозников сельхозартели
имени Андреева, Байрам-Алийского района,
первым выступил 78-летний чабан Айна-
зар Овезов: Он сказал:
	— Туркменский нарол веками мечтал о
воде. И вот эта мечта сбывается. В Kapa-
Кумах строится канал. Пройдет совсем
немного времени. и отары овец будут па-
стись на обильных пастбищах. раскинутся
плантаций хлопчатника.  зацветут сады.
Радостно жить в Сталинскую эноху, ралост-
но вилеть, как богатеет родная страна. От
всего сердца подписываюсь я на заем и
призываю к этому всех моих олносельчан.
	Дружная подписка
	УЛАН-УДЭ, 5 мая. (ТАСС). С волнением
слушали трудящиеся Бурят-Монтгольской
АССР ‘сообщение о выпуске Государствен-
ного займа развития народного хозяйства
СССР. На предприятиях и в учреждениях,
в колхозах и дальних улусах, на етойби-
щах эвенкийских охотников и в поселках
байкальских рыбаков проходят собрания,
посвященные вытускх займа.
	Ранним утром собрались в своем клубе
колхозники сельховартели «Красный орон-
гой», Иволгинокого аймака. Старейший
колхозник Булажап Далгыров’ сказал:
	тр a $ радостью WOANMCHIBAIOCK Ha saeM.
Еще ‘краше, еше ралостнее будет наша
	Жизнь. саем поможет нам быстрее  закон-
чить великие стройки коммунизма.
	Дружно идет подписка на заем во веех
уголках Бурят-Монголии.
	Б передовом совхозе
	СМОЛЕНОВ, 5. мая. (ТАСС). С большой
активностью в колхозах и совхозах обла-
ети проходит подниека на Государственный
Заем развития народного хозяйства CCCP.
Труженики полей отдают свои труловые
сбережения на дальнейшее укрепление мо-
гущества любимой Родины. .
	3a городом Гжатеком, в стороне от боль-
их дорог, раскинулиеь земли  еовхоза
«Родоманово». 910. — крупное механизиро-
ванное хозяйство, поднявшееся из руин в

послевоенные годы. Оно дает стране боль-
пе количество молока и хлеба.
	Па собрании, посвященном новому зай-
му, выступил агроном Филиппов.
	— 3a годы послевоенной пятилетки
преобразилось лицо нашей страны, —
сказал он. — Подняты из руин разрушен-
ные врагом города и села, построены сот-
ни новых заводов и фабрик. Вее это слела-
Но советскими людьми пот руковолетвом
великой партии большевиков.
	за это время наш еовхоз превратился в
высокоразвитое, оснащенное передовой тех-
SURGH хозяйетво.
	Я охотно подписываюсь на новый заем
и рад, что своими трудовыми ебережения-
ми буду содействовать скорейшему ecy-
ществлению строительства коммунизма.

Животноволы, полеводы, механизаторы
колхозов. и совхозов Смоленской области
IPVRHO похпиенваютея на новый заем.
	Взаймы государству
	ЧЕРНОВЦЫ, 5 мзя. (ТАСС). Еолхоз име-
ни Мичурина, Кицманокого района, в про-
шлом году с каждого гектара посевов онял
16-пентнеровый урожай зерновых и 380
центнеров сахарной свеклы. Колхозники
получили на трудодень свыше трех кило-
граммов хлеба, по 3 рубля 80 копеек день-
гами, сахар, картофель. овощи, фрукты.
	Выступая на собрании, поевяшенном по-
становлению Совета Министров СССР д вы-
пуске Государственного займа развития нз-
родного хозяйства СОСР, конюх Танасий
Гнатюк сказал?
	— Доходы у меня средние. но их с лих-
	вой хватает Ha мою семью, — сказал
он.-—Есть у меня и сбережения. Новый
заем Советское правительетво использует
	для далынейлиего улучшения нашей жизни,
для строительства гигантских электростан-
ций, каналов и оросительных систем. Хо-
четея, чтобы вся наша земля етала ивету-
щим садом. Поэтому я © радостью подпивы-
ваюеь на новый заем.
	Дружно развернулась подписка на новый
взем и в других колхозах Черновицкой об-
		События в Корее (4 стр.).
Телеграммы из-за границы (4 стр.).
	На великих стройках коммунизма.
А. Иванов. — По зову сердца (2 стр.).

ЗАВТРА, 7 МАЯ, — ДЕНЬ РАДИО. Инженер-
майор В. Власов. — Мировое значение работ отече-.
ственных ученых в развитии радиотехники. Майор
		Д. Макаров. — Надежное средство
	Подписка на Государственный заем развития
	колхозе имени Сталина Янги-Юльского района Гашкентской области.
		Фото В. Соболева. (Фотохроника ТАСС).
=

а народа
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Цена 20 коп.
	овладевать
	все возрастающая насыщенность авиации
ралиосредетвами —— все это ставит перед
авизторами новые задачи. Как известно, ни
один полет немыелим без использования ра-
диотехнических средетв. Вот почему позсе-
дневное повылшение радиотехнических зна-
ний, совершенствование навыков являются
священной обязанностью каждого летчика.
	штурмана, ‘ стрелка-радиета, _ инженерз,
техника, механика — каждого звиаспеци-
алиета.
	Военный Министр Союза ССР тов. Васи-
левский в своем первомайском приказе пю-
желал солдатам, сержантам, офицезам и ге-
нерзлам Советской Армии дальнейших ус-
пехов в совершенствовании воинского ма-
стеретва. в YREMLICHHH диециплины ив
повышении боевой готовности Армии. Эго
обязывает всех авиаторов изо дня в день
углублять свом знания и в области радно-
лехники. Отличное знание радиосредетв,
умение целиком использовать их тактико-
	техничевкие CROKCTRA —_ залог новых

успехов авиаторов в боевой учебе.
Командиры ‘и политработники,   map

тийные И комеомольекие организа-
	ций должмы глубоко интересоватьея тем,
ьзк авиаторы изучают радиотехнику, кон-
OT PV KATH IO ралноустройств. правила их экс-
	плуатации и сбережения. как они борются
	за соблюдение строгой радиодисциплины,
насколько умело используют рахиотехнику
в каждом полете. Шимер образцового вата-
ления радиотехникой должны показывать
коммуниеты и комеомольцы. :
Опыг показывает, чте наилучшие pe-
зультаты в овлажнии  радиотехникой ло-
стигаются в тех чаетях и подразделениях,
где хорелно поставлена учеба, где возланы
XOPONPHA, насыщенные НаАТЛЯДНЫмМи пособи-
ями учебные базы. Нри четкой ортаниза-
цин учебы, умелом использовании натляд-
ных погобий авиаторы глубоко уеваивают
теоретические основы радиотехники, доеко-
нально изучают конструкцию  радио-
устройств и правила их экеплуатапин.

Больнтих yenexos B влалении  радио-
техникой добились, например, воины
Н-ской ариачаети. Злесгь под руководетвом
офицера Мальцева были созданы хорошо
оборудованные клаесы. В этой части уде-
ляется серьезное внимание повышению
уровня радиотехнических знаний авиато-
pos. Коммуниеты н комеомольцы, играя
ведущую роль в овладении ралиотехникой,
помогают остальным товаришам повышать
свой знания. В результате  радистехниче-
ские устройства действуют здесь безетказ-
но. Многие воины за уепехи в овладении
радиотехникой награждены знаком «Отлич-
ник авиации», ряту товарищей присвоено
выгокое звание «Ночетный ралиет СССР».
	„Наетойчиво повытать знания в облаети
радиотехники обязан весь инженерно-тех-
ничеекий состав Военно-Возлушных Сил.
Инженеры, техники, механики и младние
авиаспециалиеты призваны отлично гото-
вить ралиосрелетва к каждому полету,
обеспечивать надежную работу вех ралио-
уетройств на самолете.
	Серьезную помощь в овладении радиотех-
нихой, в воспитании. отличных  ралиетов
принеевт научно-техничеекая пропаганда,
воспитание любви к технике. В этой обла-
сти перед команлирами и политработника-
ми. партийными и комеомольскими ортани-
зациями открычо птирокое поле деятельно-
‘ти. Локлады © выдающемея вкладе рус-
ских и советеких ученых в развитие радио-
техники. 0д успехах воветекой науки. про-
паганда опыта лучнтих специалистов— все
это будет. служить дальнейшему повыше-
нию качества боевой и политической уче-
бы. укреплению боеготовноети авиационных
частей и подразделений.

У советских людей установилась славная
традиция: отмечать наши знаменательные
латы новыми успехами в своей деятельно-
ети. Отмечая Лень радио, личный состав
Военно-Воздушных Сил подводит итоги
своих успехов. достигнутых в овладении
ралиотехникой, И полон решимости
	  неустанно сове ритенетвовать свои знания и
	навыхи.

В летний период боевой и полити
ческой учебы авиаторы  добъются еще
больших успехов в овладении ралиотехни-
кой. в повышении своего воинского мастер-
	(TBa.
	№ 104 (1946)

настойчиво
	Пятьдесят шесть лет назад на заседа-
нии Рузского физико-химического общест-
ва великий русский ученый Александр
Степанович Попов сообщил 06 открытии
их радио, продеменстрировав его в дейст-
вии. Продолжая свои дальнейлние иселедо-
вания, А. С. Попов убедительно показал,
какое поистине величайшее и благотворное
влияние окажет развитие радио на самые
разнообразные отрзели науки и техники,
на развитие культуры.

Бавгодаря трудам гениального руеекого
ученого-патриота перед отечественной и
мировой наукой и техникой была открыта
новая эра.

Однако антинародный парекий строй,
цахкие сановники, раболепетвовавигие пе-
ред иностранцами, всячески тормозили раз-
витие отечественной радиотехники. Россия
— родина радио — оказалась вынужден-
ней закупать у иностранных фабрикантов
и заводчиков радиоатнаратуру.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, осрободившая народы нашей
страны OT капитализма, открыла пгирочай-
шие возможности для раецвета  отече-
ственной науки и техники. Большевиет-
ская партия, великие вожди  трудящихея
В. И Ленин и И В. Сталин созлали для
	деятелей советекой нзуки и техники все

условия для творческого труда на Gaaro

своей сониалиетической Родины.
Советекие люли хорошю знают. какое
	огромное внимание уделяли развитию ра-
тиотехники великие корифеи науки Ленин
и Сталин. Уже в 1918 тоду по указанию
В И Ленина совлаетея коупная научная
	разиотехничеекая. база -— Нижегородская
радиелаборатория, объединившая вокруг
себя круинейших  специзлиетов, учед-
ные заведения. радиотехническую  про-
	мышленноеть. Работы этой лабораторий
вокоре выдвинули советскую радиотехнику
на первое место в мира. В 1924 году по
инициативе товарища Сталина было при-
ня постановление «0 частных приемных
	радиостанциях», давшее мощный толчок
развитию  радиолюбительствь в нашей
стране.
	Особенно больших успехов добилась на-
ша радиотехника в годы еталинеких пяти-
леток. В стране был организован оцелый
рях научно-иселедовательских институтов
и лабораторий, созлана мощная  радиопро-
уышленноеть, откоыто болыцое чиёло выс-
ших и ередних учебных заведений,  по-
строны десятки первокласеных  радио-
станций. Еще более пгирокий размах полу-
чило радиолюбительстве. Вее большее при-
менение находят радиоустройства и в Раз-
личных отраелях промызиленноети, в меди-
	ЦИНе И Т. Д.
Радио в нашей стране елужит ^ интере-
сам нарола, великой цели — победе комму-
	НИзма Оно несет в массы страстное ©7080
	льшезвиетекой правлы, повьишает куль-
	турный уровень советских людей, выпол-
няег активную роль в борьбе за мир. ра30-
блачении англо-американских  поджигате-
лей новой войны. На многих десятках
языков редетея выцание налпими  радио-
станциями. Миллионы друзей Советского
Союза в разных уголках земного шара € 3a-
таенным дыханием слушают передачи мо-
сковского. радио, голос-Москвы —— еветоча
мира.

Велико значение радио и в укреплении
обороноспособности страны. В roan Ве-
ликой Отечественной войны товарищ
Сталин указал воинам всех родов войск,
Ч радио является наиболее надежной фо?-
мой связи и основным срелетвом управле-
ния войсками в полвижных формах coBpe-
уенного боя. Товарищ Сталин потребовал
от советеких воинов Умело и пеликом ис-
	NOADWBITH превосходную Ни.
которую дает войскам наша промьиилен-
Horth.
	Выполняя сталинские указания, COBET-
ские вонны настойчиво. в больневиетским
упорством совершенствовали свой знания
и навыки. В сражениях Великой Oreve-
ственной войны советекие войска BO BCE
возрастающих количествах применяли ра-
диоерелетва. Особенно большую роль сы-
грали они в авиации. Глубокое овладение
ралиотехникой веегла помогало сталинеким
сокилам громить вражеские войска на зем-
	ие. Н в возтухе. .
Быстрый прогресс. азиационной техники,
	рапиотехникой
	Подписываются нузнецкие
металлурги
	СТАЛИНСК (Кемеровекая область), 5
мая. (ТАСС). В цехах Кузнецкого металлур-
гического комбината имени Сталина ожив-
	ленно. Сообщение о выпуске. Государетвен-
СССР ветречено здесь в большюй ралостью.
	Аоменщики, сталевары, прокатчики  еди-
нодушно одобряют постановление прави-
тельства и активно полпиеываютея Ha
заем.

— Каждый из нас знает, что средства
от советеких займов идут на развитие нз-
родного хозяйства страны, — вказал нА
вобрании знатный` сталевар тов. Голени-
щенко. — 05 этом убедительно говорят
победные итоги послевоенной сталинской
пятилетки. Это мы видим и в бурном роете
нашего города. Неузнаваемо изменилея его
блик. За послевоенный период здоеь вы-
роели пелые кварталы многоэтажных  д9-
мов. построены десятки школ, клубов. дет-
ских учреждений. Только металлурги Нз-
шего завода получили за это время свыше
75 тысяч квадратных метрэв жилой пл9-
шали. Сотни рабочих приобрели B paccped-
	KV COOCTBCHHbIC TOMA.
	Уже вчера все работники первого изрте-
НоРеКого цеха подписалиеь на новый заем.

Успешно проходит реализация займа в
теменном, кокеовом, прокатных и других
нохах претприятия.
	У нефтяников

Борислава
РОРИСЛАВ — (Лрогобычекая — область),
	5 мая. (ТАСС). С огромным вовдутевлени-
ем встретили нефтяники Прикарпатья по-
становление правительства о выпуеке но-

вого займа.
—- Наши сбережения. которые мы да-
AVM взаймы государству, -— Сказал. на

собрании мастер третьей бригады 8-го неф-
тепромыела треста «Бориславнефть» TOs.
Патен. — еще больию укрепят могуще-
ство нашей сопиалистической Родины. Ус-
пешно развивается нефтяная промышлен-
ность Прикарпатья, растут жилые дома,
культурные учреждения. Благоустроенным
стал город украинской нефти — Бориелаз.

После собрания сотни работников про-
мыела потнисались на новый заем.
	Большая радость
	СЫКТЫВКАР. 5 мая. (ТАСС). Трудя-
щиеся Коми АСОР с большой радостью
ветретили сообщение о выпуске нового
займа.

На собрании паровозников лепо Печора
мыели веего коллектива выразил етахано-
вец-газосварщик Михаил Калачев.

— Кто хочет убедитьея в том, куда

идут нанги займы, — заявил он, — пуеть
посмотрит Ha наш город. Хорошеет он из
года в Год.

Большевистекая партия, Советское пра-
вительство, тоезфиш Сталин  неуетанно
заботятся о счаетье народа. Радостно co-
знавзть. что каждый трудовой рубль идет
	на укрепление могущества . социалистинь:
ской Родины — светоча мира и дружбы
	HADOLOB.
	В возрожденном
		народного хозяйства СССР в
	Для благ
	встречено сообщение о выпуске нового зай-
ма на пароходе «Урал».
	— Лох волительством товарища Сталина
	наш народ строит коммунизм, — сказал
иатрое Назимов.-——Новый. заем поможет го-
	сударству быстрее закончить великие
стройки на Волге, Днепре, в Туркмении,
гделает нашгу жизнь еще краше, еще еча-
стливее. Е

Помтиека на заем среди членов экипа-
	‘жа парохода прохохит организованно.
	Радиограммы © дружном ходе нодписки
на заем поступили © пароходов «Иван Ву-
тибин»  «Ролина». теплоходов  «Смоль-
	ный». «Адмирал Сенявин» и других су-
108 Дальневосточного пароходства.
	—- Наш коллектив выдал сверх четырех-
месячного плана тысячи тонн угля. От
снижения себестоимости топлива мы полу-
чили 136 тысяч рублей . сверхплановых
наконлений. Новый заем будет направлен
на дальнейшее оснащение шахт мощной
техникой. облегчающей труд горняков.
	Полниеываяеь на заем. шахтеры dlenrepa
ПРИНИМАЮТ обязательства поднять произ-
	волительноеть труда, досрочно завершить.
	головой план.
	ВЛАДИВОСТОК, 5 мая. (ТАСС). Вак
только из репродуктора, установленного в
кают-компании парохода «Краенотварде-
еп». послышаливь знакомые позывные
Москвы и ликтор начал передавать поста-
новление правительства о выпуеке нового
займа. просторное ° помешение заполнили
все свободные от вахты члены экипажа.
После прослушивания передачи состоялось
собрание. Малтинист первого класса тов.
Баранов заявил:

— Мы. моряки. от всего сердна пря-
	вететвуем выпуск нового займа. Нусть Ha- ;
	ши трудовые сбережения поелужат даль-
	нейтему укреплению могупества социали-  либин»,
	стической Родины.
С болыним патриотическим подъемом
	-AEHTEP (Южно-Базахстанская область),
5 mas. (ТАСС). На шахтах состоялись мно-
тголюдные собрания, посвященные выпуеку
нового займа. Начальник участка шахты
№ 4 почетный шахтер Исхаков сказал:

— Мы видим. как с каждым днем креп-
нет советская Родина. Средства. которые
мы даем взаймы государству, идут на по-
вышение благосостояния советских людей.
Я с радостью подписываюсь на новый заем.

Горный мастер шахты № 2 тов. Калы-

ров заявил:
	САРАТОВ. Б мая. (ТАСС). Трудящиеся
Саратова и области с болышим удовлетво-
рением встретили постановление Совета
Министров СССР о выпуске Государствен-
СССР.

В цехах завода «Серн и молот» соетоя-

лись многолюлные вобрания. В первом ме-
ханическом пехе выступил  токаръ-етаха-
	новец тов Бурмистров.
— Постановление Советского правитель-

ства 9 выпуске займа отвечает патриотиче-
ским стремлениям советских людей, —_
сказал он. — Вее мы хорошю знаем, куда
	ЧЕЛЯБИНСК. 5 мая. (ТАСС). Трудяшие-
	ся Южного Урала активно подписываются.
	на новый заем, демонстрируя свою предан-
ность делу партии Ленина-— Сталина.

— Наши займы — это большая помощь
в достижении нового мощного подъема на-
родного хозяйства. — заявил на собрании
в цёхе лебедок челябинского завода имени
Колющенко слесарь-стахановец Шаров, не-
давно сопровождавний ‘ эвелон машин на
стройку Волго-Донского канала. — Новый
заем пойтлет на сооружение ‘величайших
	^ ЛЗАУДЖИКАУ. 5 мая. (ТАСС). В ropo-
ах и селениях Северной Осетии дружно

проходит подписка на новый заем.
На заволе «Электроцинк» состоялось CO-
	брание рабочих и служащих.
	— Весь советекий народ в радостью
призетствует выпуск нового займа, — ска-
зал стахановен ‘А. Н. Глушкю. — На вели-
	кие стройки коммунизма, на новые кварта-
лы городов, на восстановление и строи-
тельство новых фабрик и заводов, на даль-
	ЛЬВОВ. 5 мая. (ТАСС). БВ конференц-
зале филиала Академии наук Украинской

ССР собрались научные работники, Co-
Spapmueca горячо одобрили постановление

правительства о выпуске нового займа.
— Наша страна под руководством боль-

певистекой партии. под водительством

товарища Сталина успенгио стреит комму-

ниэм, — сказал дейетвительный член Ака-
демии наук УССР, лауреат Сталинской
премии 0. C. Banos. — Мы знаем, что

сбережения, которые трудящиеся дают
взаймы государству, расходуютея на
строительство новых заводов, фабрик, биб-
лиотек. больниц, школ, на стройки комму-
	Патриотический подъем
	Отчизна будет еще могущественнее
	идут средства от наших займов. На наших
глазах расцветает родной город. Осущеет-
вляетея грандиозный сталинский план пре-
образования природы, идет борьба за вы-
сокие и устойчивые урожаи, за изобилие
сельскохозяйственных продуктов. Средства
от нового займа будут нанравлены на дело
мира, на строительство гигантских строек
коммунизма. на то. чтобы наша Родина
стала еше могущественнее! Мы с радость1о
отдадим свои трудовые сбережения взаймы
государству.
	После собрания дружно началась
	поиска.
	За мир и прогресс.
	Заем мира и процветания
	Успешно строим коммунизм
	электростанций, каналов, . новых заводов,
жилых ломов и культурно-проеветительных
учреждений. Я евоими глазами видел огром-
ный размах строительства между Волгой и
Доном. Скоро ‘но каналу пойдут суда, будут
орошены тысячи гектаров засушливых
земель. Для укрепления могущества’ Роди-
ны, для дела мира и прогресса я © радо-
стью отдаю свой трух, собирая машины для
великих строек. С радостью я отдам на это

лело и свои сбережения.
	нейшее повышение благосостояния народа.
— вот куда идут наши трудовые сбереже-
ния. Я охотно подписываюсь Ha новый
заем. Он поможет сделать нашу  етрану
още более сильной, жизнь нашу еще
краше. :
	С большим подъемом подписываютея на
новый заем трудящиеся швейной фабрики
имени Кирова, вагоноремонтного завода и
люугих предприятий Двауджикзу.
	низма. С гордостью за свою великую Ро-
дину я подписываюсь на заем.

Слово берет доктор геологических наук
В. Б. Порфирьев

—- Нали советский Львов превратился в
один из крупнейших промышленных цент“
ров республики, — говорит он. — По
инициативе товарища Сталина во Львове
созлан филиал Академии наук Украинской
ССР с четырымя научно-иселеловательски-
ми институтами. В нашей стране имеются
вое условия дая быстрого развимия науки.
Вот почему мы, ученые, с болыпой ра-
хостью отдаем государству свои сбереже-
НИЯ.
	КУРСК, 5 мая. (ТАСС). С небывалым
подъемом прохолит подниека на Государ-
ственный заем развития народного хозяй-
ства СССР в деревнях Курской области. С
радоетью полнисываютея на заем колхоз-
ники села Поныри. В годы войны это се-
ление было разрушено дотла. В. послевоен-
ные годы © помощью государетва здесь по-
строено около тысячи жилых ломов. Вся
сколица застроена хозяйственными . поме-
шениями: сооружены две  оросительные
станции и огромный пруд. Бригадир кол-
хоза «Сталинский путь» Г. Н. Меркулов
сказал на собрании:   ь

— На примере нашего села мы видим,
что трудовые сбережения идут на подъем
народного хозяйства, на улучшение благо-
состояния трудящихся. Новый заем поможет
язитему государству! быетрее заверпгить Be-
личественные стройки коммунизма, нача-
тые на Волге. Дону и Днепре, в степях
Украины, в пустынях Туркмении. Мы бу-
дем жить еще лучше, наша етрана станет
ее богаче и могущественнее.
	НА ВЫСОКОГОРНОЙ
	МЕТЕОСТАНЦИИ
	СТАЛИНАБАД, 5 мая. (ТАСС). В Тад-
жикском управлении  гидрометеослужбы
принята радиограмма работников высоко-
торной метеостанции, где начальником

тов. Еремин.
— Коллектив метеостанции, — 0096-
щил тов. Еремин. — горячо привететвует

выпуск нового займа — займа мира, про-
тпетания и ечастья любимой Родины. 0
	цветания и стлалья аооймой тодааь. +
радостью  единодунно  подписываемся на
новый заем и обязуемея работать еще
	лучше, образцово организовать метеороло“
гическое обслуживание народного хозяйст-

ва республики.
С большим воодушевлением прошла

подписка на заем у работников всех вы-
сокогорных метеостанций Таджикистана,
		Общемосновсное собрание работников печати
	‚Вчера, 5 мая, в Колонном зале Дома
(Союзов состоялось общемосковское собра-
ние работников печати, посвященное Дню
большевистской печати.

Пол бурные аплодисменты в почет

ный президиум избирается Политбюро
ПК РКП(б) po главе с товарищем
	Й. В. Сталиным.
 локлалом о Дне большевистекой печа-
	О АЕ ОТ в в

ти выступил заместитель главного редав-
	тора «Правды» тов. 1. Ф. Ильичев.
Докладчик, отметил, что День печати В
нынешнем голу прошел в обстановке вЫ-
	роль в борьбе советского народа за новых
победы в коммунистическом строительстве,
в борьбе за мир во всем мире.

Газеты. журналы, книги несут в массы
идеи марксизма-ленинизма, помогают пар”
тии воспитывать трудящихся в Коммуни-
	стическом духе.
Советская нечать —— самая свободная
	печать в мире, тесно связанная 6 трудя-
	ЩИМИСЯ.
В великой борьбе советекого народа 3a

торжество коммунизма большевиетская пе-
чать выполнит © честью залачи, постав-
	НЫВОШНОМ — ГОДУ. ПО Иа в =. #9
дающихея побед, олержанных нашей ве- ленные перед ней партией Аенина—

ликой Родиной пол руководством партии Сталина.
( большим воодущевлением участники

Ленина—Сталина. Советский народ Yer
петно выполнил послевоенную пятилетку. собрания приняли приветствие товаоищу
И. В. Сталину. : (ТАСС).

Большевистская печать играет огромную
amend
	ДЕНЬ
	БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ В ЛЕНИНГРАДЕ
	( локлалом выступил ответственный
редактор газеты «Ленинградекая правда»
тов. М. А. Сиволобов. у
	Участники собрания © большим вооду-
иевлением приняли приветствие великому
вожлю и учителю трудящихся Иосифу
	Виссарионовичу Сталину,
	ЛЕНИНГРАД. 5 мая. (ТАСС). Сегодня
вечером во’Дворце культуры имени Кирова
состоялось общегоролекое собрание,  По-
священное Дню большевистской печати.

С огромным подъемом участники собра-
ния избрали В почетный — президиум
Политбюрю ЦЕ ВКП(б) во главе ©
 оварищем И, В. Сталиным.