6 мая 1951 г, № 104 (1946),
	2 СТАЛИНСКИЙ COKOT nae Па О ХЕ -

Воины-авиаторы вместе со всем советским народом  `Готон приветствии

Профессора, преподаватели, студенты

. om и [ав @ сотилетием тома Пи жа би
дружно и организованно подписываются на заем ия
a te . 2

жизни т i и у р a
H прислали: Ленина госуд у рситет
оварищу Стали у р , ; a comat ного ниве:

Коммунисты Харьковского тракторногс

Bananas? .

Партийная организация Свищевского
‘ТГ райбона Пензенской области*
	Наш! вклад
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. 5 мая. (По
телеграфу от наш, норр.). Личный состав
подразделений гарнизона с большим вооду-
шевлением встретил постановление Совета
Министров СССР о выпуске нового Государ-
ственного займа. На митинге авиаторы
единодушно заявили о своем желании OT
нать взаймы государству личные сбереже-
	НИЯ,
— Советекий нарол никогла не жалел
	ни сил, ни средств для укрепления люби-
	мой Родины, — сказал. рядовой Мино-
сян. — И сейчас мы рады внести евой
BEAT в дальнейшее развитие народного
хозяйства.

Рядовой Носырев заявил:

— Я хочу видеть евою Родину еше б0-
nee пветушей и могущественной. Пусть
	  скорее осуществятся великие стройки KOM
	мунизма. Охотно подписываюзь на заем и
призываю всех товарищей последовать
моему примеру.

Подписка на заем прошла в гарнизоне
е большим патоиотическим подъемом.
	Свои сбереженвя—
	Отчизне
	Все подписались
	КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОВРУГ, 5 мая.
{По телефону от наш. корр.). С радостью
встретили воины-авиаторы округа поста`
новление правительства СССР о выпуске
Тосударственного займа развития народного
хозяйства CCCP.

_Во всех частях и подразделениях состоя-
лись митинги. посвященные выпуску ново-
то займа. В своих выступлениях воины от
всего сердца благодарили большевистскую
партию, Советское правительство, великого
Сталина 3a отеческую заботу о дальнейшем
повышении благосостояния народных масс,
могущества социалистической Родины.

На митинге в Н-ской авиачасти офицер
Романов сказал:

— Вынуек займа развития народно-
то хозяйства CCCP — еше одно прояв-
ление сталинской заботы о мотуществе на-
шей Родины. Средства, которые мы даем
взаймы государетву, пойдут на строитель-
ство грандиозных электростанций и кана-
лов. на сооружение новых заводов и фаб-
рик. Я с радостью поднисываюсь на новый
заем и призываю сослуживцев последовать
моему примеру.

Выступивитие на митинге тт. Долгопо-
лов и Журавлев горячо приветствовали
выпуск нового займа и тут же оформили
свою подписку. р

После митингов в частях дружно и ор-
танизованно проходила подписка. В 17 ча-
сам почти все воины подписались на новый
		завода,
Колхозники и колхозницы колхоза им,
	М 1 6 АРС

XVIII  партсъезда  Николо-Пестравского
района Пензенской области;

Колхозники колхоза им. Молотова Коб-
ринского района Брестской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный путиловец» Константиновского рай-
	она Ростовской области;
Колхозники колхоза «Красная звезда»
		Колхозники и колхозницы = колхоза
«Ленинский комсомол»  Жабинковского
	района Брестской области:

Колхозники колхоза `имени Булганина,
Иваничевского района Волынской области;

Колхозники рыболовецкого колхоза имени
1 Мая Аксайского района Ростовской об-
ласти;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина Аксайского района Ростовской
	области:
	ный партизан» Кобринского района Брест-
ской области;
	Члены кооперативной артели инвалидов
«Прибой» поселка Хоста Краснодарского

края;
Рабочие, инженерно-технические работ-
	ники и служащие авиуранпесоронеой BURRS
`оры Медлрежьегорского района’ Карело-
	Финской ССР;
Коллектив работников. Алтайского авто-
	треста «Союззаготтранс» и Алтайской
краевой конторы «Глававтотракторосбыт»;
Члены промысловой артели «Вперед»,
гор. Алма-Ата;
Члены артели «Бытремонт», гор. Тамбов;
Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели имени Свердлова Орлов-
ского района Ростовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Ле-
нинский шлях» Иваничевского района Во-

лынской области;
Колхозники колхоза имени Кирова Ива-

ничевского района Волынской области;

ники и служащие Кобринского райпром-
комбината Брестской области:
Горького Иваничевского района Волын-
ской области;

Шорса Иваничевского района Волынской
	области;
Медицинские работники Щеголянской

народной больницы Беловского района,
Курской области;

Колхозники и колхозницы  сельскохозяй-
ственной артели «Парижская коммуна»
Беловского района Курской области;

Коллектив рабочих и служащих МТС
имени Тельмана Воронежской области;

Учашиеся 7-го клаеса Семеновской школы
	Киквидзенского района Сталинградской
области: .
Представители партийных, советских,
	профсоюзных и комсомольских организаций
гор. Славянска Сталинской области;
	Коллектив ‘работников республиканского
туберкулезного диспансера, гор. Таллин,
		Эстонской ССР;
	Преподаватели и учащиеся Нурлатской
семилетней школы Татарской АССР;

Партийные, советские и общественные
организации Амбролаурского района Гру:

зинской ССР;

ный Маныч» Веселовского района Ростов-
ской области;
Коллектив работников плодового совхоза
	«Красный сад» Ростовского консервтреста:
Чапаева Сахновщинского района Харьков-
ской области;
	Колхозники колхоза имени Калинина
Юратишковского района — Молодечненской
области;

Колхозники колхоза «Нове життя»

Близнецовского района Харьковской об-
ласти.

{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
района Пензенской области; }

Коллектив учителей, служащих и _.УЧА-
щихся средней школы № 7 станции Волог-
да Северной ж. д.;

Зимовниковская районная партийная ор-
ганизация Ростовской области; }

Коллектив преподавателей и учащихся
Суджанской средней школы Курской об-
	>
Работники Больше-Глуи
онной школы мехавизации
	области;
Представители
	Больше-Глушицкой межрай-
механизации Куйбышевской
	партийных, советских и
	общественных организаций Свободненского
	района Амурской области;

Вертюжанский райком ЛКСМ Молдавии;
Работники потребительской кооперации
Распопенского района Молдавской ССР;
	Коллектив учащихся и учителей 6-й се-
милетней школы гор. Даугавпилса Латвий-
	ской ССР;
Райком ВКП(б) и исполком районного
	Совета депутатов трудящихся Пашков-
ского района Краснодарского края;

Комсомольцы и молодежь Навлинского
	района Брянской области;
Колхозники колхоза имени Сталина Ново-
	Кубанского района Краснодарского края,

Исполком Апостоловского районного Со-
вета депутатов трудящихся Днепропетров-
	станции Китаб
	ской области;
Коллектив работников
	За рубежом родной страны
	вые заводы и фабрики, вносят достойный
вклад в дело мира. Пусть наши сбереже-
ния, отданные взаймы государетву, поелу-
жат достижению ‘новых побед на фронте
мирного созидательного труда.

Отличник боевой и политической подго-
товки авиатор Святкин сказал:

— Я с радостью отдаю свои сбережения
взаймы государству. Знаю, что они пойдут
на сооружение грандиозных строек комму-
низма. Для меня особенно близко строи-
тельство Куйбышевской гидроэлектростан-
ции, так как я родился на Волге. Пройдет
немного лет, и неузнаваемо изменится Шо-
волжье. Я не пожалею средетв-и вил для
достижения новых успехов в боевой и по-
литической подготовке.

С яркими речами выступили на ми-
тинте тт. Черевко, Маркова и другие, Bee
они выражали безграничную любовь К
родной большевистской партии, ’ великому
Сталину.

Подписка на заем в авиаподразделениях
Группы войек проходит е огромным па-
	триотическим подъемом.
	ГРУППА СОВЕТСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ
ВОЙСК В ГЕРМАНИИ, Б мая. (По теле-
графу). Просторный зал заполнили авиа-
торы и вольнонаемные работники Н-ской
авизчасти. С огромным вниманием слушали
они здесь, за рубежом родной страны, ра-
диопередачу из советской столицы о вы-
пуске Государственном займа развития
народного хозяйства CCCP.
	hak только Диктор закончил чтение,
начался митинг, Первым выступил офицер
Маментьев. Он сказал:
	— Успешно выполнив  поелевоенный
пятилетний план, советский народ. продол-
жает уверенно строить светлое здание ком-
мунизма. Новый заем явится источником
дальнейшего укрепления экономического
могущества нашей Родины, поможет уско-
рить вооружение ‘великих строек комму-
	— В нашей Советской стране, — заявил
на митинге тов. Пилипенко. — ПОД ВоДИ-
	тельетвом великого Сталина советские тру-
женики преобразуют природу, строят но-
			Ашхабадской ж. JL;
Сахновшинская районная комсомольская
	организация Харьковской области;
Представители партийных, советских и
общественных организаций Кижингинского
аймака Бурят-Монгольской АССР;
Педагогический коллектив и учащиеся
11-й средней школы им. Жданова гор. Пер-
вомайска Одесской области:
	Трудящиеся Арцизского ‘района Изма-
ильской области;
Рабочие, колхозники и интеллигенция
	Окуловского района Новгородской обласги;
Коллектив Ффинансово-банковских работ-
	ников Журавичского района Гомельской
области;
Трудящиеся гор. Боровичи и Борович-
	ского района Новгородской области;
ственной артели «Память Кирова» Умет-
ского района Тамбовской области;
	Трудящиеся Юхновского района Калуж-
ской области;

Коллектив финансово-банковских работ-
ников Бродовского района Львовской об-
ласти;

ников Владимир-Волынского района Во-
лынской области;

Коллектив учащихся, преподавателей и
работников Уфимского электромеханн-
ческого техникума;

Колхозники колхоза «17 лет Октября»
Белолуцкого района Ворошиловградской
области;

Трудящиеся Батецкого района Новгород-
ской области;

Коллектив работников Обловского масло-
завода Уваровского района Тамбовской об-
ласти;

. Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина Карагайского района Молотовской
области;

Участники торжественного заседания Ке-
жемского районного Совета депутатов тру-
дящихся Красноярского края совместно с
представителями партийных и обществен-
ных организаций района:
	Трудящиеся Южно-Сахалинского района
Сахалинской области;
	Коллектив работников восстановитель-
ного поезда станции Таллин Эстон-
ской ж. д.;

Колхозники колхоза им. Ворошилова
	Ржаксинского района Тамбовской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-

мунар» Кобринского района Брестской об-
ласти;

_Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
	Ильича» Кобринского района Брестской
области: р
	Чувство патриотической гордости
	вых гидроэлектростанций и каналов. Вот
почему мы все, как один, поднишемея на
заем развития народного хозяйства СССР.
	— Дружной подпиской на заем, —ека-
зал штурман офицер Жулай, — мы еще
раз продемонстрируем перед веем миром
свою сплоченность вокруг нашей больше-
вистекой партии, Советского  правитель-
ства и любимого товарища Сталина.
		Во всех подразделениях полписка
`холила дружно и организованно.
	годы, дружно и организованно проведем

подниску.

— Наш новый заем, —сказал отличник
учебы летчик Трещук, — называется зай*
мом развития народного хозяйства. Это
значит, что мы, советские люди, и впредь
будем крепить экономическое могущеетво
натей страны, строить свою мирную сча-
стливуУю жизнь. Я призываю всех воинов
	дружно подниваться на новый заем.

Во время нолписки авиаторы продемон-
стрировали свою горячую любовь к Роди-
не, большевистской партии,  Советекому

правительству, К любимому вождю народов
	товаришу Сталину.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 5 мая. (По
телеграфу). Авизторы гарнизона с чув-
ством патриотической гордости подпиеыва-
ются на новый заем, Выступая на митин-
Tax, летчики, штурманы, младшие авиа“
	специалисты заявляют, UO OHH C Pa-
достью отдадут свои сбережения взаймы

государству.
	Офипер Гутов в своем выступлении сква-
	зал.
— Мы все хорошо знаем. что сфедства
	от нового займа пойлут на соофужение но-
телеграфу от наш. корр.). Личный состав
Н-ского авиагарнизона в отромным  во-
одушевлением встретил постановление Со-
вета Министров Союза ССР о выпуске Го-

сударственного займа развития народного
хозяйства СССР. В авиаподразделениях со-
стоялиеь митинги, на которых воины OT
веего сердца приветствовали выпуек но-

вого займа.

Летчик, офицер Разбейко заявил:

—- Вместе со всем советским народом
мы, воины, единодушно одобряем выпуск
нового займа. который лает возможность
	ускорить осуществление великих строек
Коммунизма. Bee мы, как и в прошлые
	ПРИБАЛ ATHIHCKHH ВОЕННЫЙ ОКРУГ,

Е +
	5 мая. (По телефону от наш. корр.).
телеграфу от наш. корр.). Весть о выпуске
нового займа быстро облетела все подраз-
деления тарнизона. Она нашла горячий
отклик среди воинов. На митинге авиаторы
продемонетрировали единую волю и жела-
ние отдать евои сбережения на дальнейшее
пазвитие народного хозяйства любимой Or-
	ЧИЗНЫ.
— Лля счастья родной земли мы He
	пожалеем ничего. — сказал офицер Лиха-
рев. — Пусть цветет еще краше любимая
Родина! Мы, воины, охотно отдадим взай-
мы государетву евои сбережения.

— C большим вниманием и радостью я
слушал постановление родного правитель-
ства 5 выпуске нового Государственного
займа. — сказал сержант Добоян. — Мы
уверенно идем к коммунизму и еще” больше
укрепляем нашу социалистическую Роди-
ну. Отдавая свой сбережения взаймы госу-
дарству, я горжусь тем. что активно учает-
вую в осуществлении великих сталинских
новостроек.

Подписка на новый заем пропета в части
ec большим политическим полъемом.
	ЗАЕМ — HPOBHOE
ДЕЛО НАРОДА
	ОДЕССКИЙ. ВОЕННЫЙ ОЕРУГ, 5 мая.
{По телеграфу от наш. норр.). Радостно
встретили авиаторы округа постановление
Советского правительства о выпуске ново-
го займа. С большим подъемом выступали
воины Н-ской авиачасти на митинге. по-
священном этому знаменательному собы-
тию. Участник Великой Отечественной
войны тов. Русаков заявил:

— В то время как в Америке и других
капиталистических странах ведется беше-
ная гонка вооружений. наша страна с каж-
дым годом усиливает мирное строительство.
Государственные займы являются хорошим
подспорьем в деле строительства комму-
низма. Вот почему советский народ всегда
с удовлетворением встречает сообщение
о выпуске наших займов.

— Деньги, которые мы даем взаймы го-
сударству, пойдут на финансирование
сталинских новостроек, на дальнейшее ук-
репление могущества нашей Отчизны, —
сказал офицер Слепов. — Я даю взаймы
государству сумму, значительно превышаю-
щую мою прошлогоднюю подписку.

Подписка в этой авиачасти была завер-
пена в тот же лень.
	Любовь и преданность
	Родине
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. 5 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Болышой пат-
риотический подъем вызвало среди воинов-
авиаторов постановление Советского прави-
тельства о выпуске нового Государственно-
то займа. Горячую речь на митинге произ-
нес коммунист офицер Арзуманов.

— Мы. советекие воины. — сказал он,
— от всей луши одобряем решение нашего
правительства о выпуске нового займа. Мы
хорошо знаем, куда будут вложены те мил-
лизрды рублей, которые дает взаймы госу-
дарству советский народ. С каждым днем
богатеет наша Отчизна. с каждым днем
улучшается благосостояние трудящихся.
Полписываясь Ba новый заем, мы этим
самым булем участвовать в осуществлении
великих строек коммунизма.

Свою радость в связи с выпуском нового
займа высказали также офицеры Потадаев,
Горшков и другие.

Авиаторы дружной подпиской на заем
еще раз пролемонетрировали свою горячую
	любовь и преданность Родине, партии
большевиков, великому вождю товарищу
И В Сталину.
	ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ
	ТУРЕЕСТАНСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
5 мая. (По телеграфу от наш. корр.). В
авиачаестях и подразделениях округа 6
большой активностью прошла подниека на
новый заем. В Н-екой авиачасти первым
на митинге выступил тов. Литвинцев. Он
сказал:

— Мы все горячо любим нашу Родину
и ничего не пожалеем для ее процветания.
Каждый из нас отлично знает, что . все
срелётва, отданные взаймы Государству,
пойдут на дальнейшее развитие народного
хозяйства страны, на укрепление могуще-
ства любимой Родины.

На этом же митинге рядовой Воптев
сказал:

— Дружная nomena на заем — еше
один удар по змерикано-английским под-
жигателям войны.

В течение дня подниска была законче-
на во всех авиаподразделениях округа.
	НА БЕЛИКИХ СТРОИКАХ
		Единодушное одобрение
		рудование. для великих строек коммунизма
— Куйбышевской. Сталинградской и Ва-
ховекой  гидроэлектростанций, Главного
	Небывалый патриотический подъем вызва-  ховской  гидроэлектростанций, главного
то срели воинов-авиаторов сообщение о  Туркменского. Южно-Украинского и Севе-
	НА СТРОЙКИ КОММУНИЗМА
	ро-Врымекого каналов. .
—Я с радостью полписываюсь на новый
	заем. — заявил он. — Нусть становится
спе краше и могущественнее наша Родина.
	Единодушной подпиской на заем воины-
звиаторы еще раз продемонетрировали свою
беспредельную любовь к социалистической

Родине, партии и правительетву, К
великому Сталину,
	Гундоров и другие призвали всех воинов
единодушно подписаться на заем, средства
которого пойдут на сооружение великих
строек коммунизма.

После митинга началась подписка, ко-
торая протила е большим патриотическим
	подъемом.
П ШУНИН.
	ло среди воинов-авиаторов сообщение 0
выпуске Государетвенного займа развития
народного хозяйства СССР. На митинге
выступили‘ многие воины-авиаторы, кото-
рые от всей души приветствовали новый

завём.-
	Офицер Анисимов. побывавший недавно
в очерелном отпуске в Москве. рассказал
о том. как преобразуется столица нашей
Родины. как ве предприятия готовят обо-
	Весть о выпуске Государственного зай-
ма развития народного хозяйства CCCP
быстро облетела вее подразделения Н-екой
авиачаети.
	На состоявшихея митингах воины-авиа-
торы единодушно приветствовали новый
заем. Отличник учебы ефрейтор Антипов,
комсомолец рядовой Белясников. ефрейтор
		Свято хранят и умножают боевые традиции
	Утро. Веет теплый весенний ветер. На
аэродроме кипит напряженная работа. Тех-
ники тщательно осматривают материаль-
ную часть, пробуют моторы. Летчики уточ-
няют полетные задания, а затем pacxo-
AATCA по своим машинам.

На стоянке самолетов висит большой
лозунг: «Летчики и штурманы! Бомбите
так, как экипаж ветеранов части комму-
HECTOR TT. Кулакова и Фролова!».
	На их маанине идут последние приго-
товления к вылету. Штурман старший
лейтенант Фролов проверяет качество под-
вески бомб, постановку пиропатронов, ие-
правность бомбардировочного и стрелково-
0 вооружения, штурманекого  оборудова-
ния кабины. .

Предполетная подготовка закончилась.
До вылета оставалось еще некоторое время.
По поручению партийного бюро командир
передового экипажа коммуниет тов. Кула-
ков провел беседу с летчиками на тему
«Отличным выполнением полетных  зада-
ний умножим боевую славу части».
	Нламенный патриот Родины, ветеран
части летчик Кулаков напомнил молодым
авиаторам о славных боевых делах
сталинских ‘соколов в дни Великой Отечест-
венной войны. Он назвал имена авизто-
ров, занесенные на Доску отличников;
призвал всех равнятьея по ним.

...Через несколько минут самолеты один
ва другим поднялись в воздух. Оставший-
гя на аэродроме технический состав вни-
мательно вематривалея в голубое небо,
теплым взором провожая ушедшие самоле-
ТЫ.
— Я уверен, что лучший результат бу-
дет у экипажа, Me штурманом офицер
Фролов, — заявил член  комеомольекого
бюро тов. Липатов.
		— (Свое слово наверняка сдержит! —
убежденно сказал кто-то из присутетвую-
ЩИХ.
	— Конечно, он — штурман высокого
Лаоса, имеет большой опыт.
	В этих репликах чувствовалась‘ гордость
авиаторов за своего товарища — мастера
бомбовых ударов.
	До возвращения самолетов коммунист
тов. Ножиков подробно проанализировал
работу технического состава, занятого
подготовкой материальной части, отметил
положительные стороны и недостатки от-
дельных механиков.
	Тем временем самолеты возвратилиеь 6
задания. Старший лейтенант Фролов вы-
полнил упражнение отлично — бомбы
точно накрыли цель. Товарищи жали руку
офицеру, поздравляя его е новым успехом.
	— 410 же тут особенного: когда хоропю
подготовишьея на земле. и результаты
всегда бывают хорошими, — сказал тов.
	Фролов.
	зову серпца
	ра. 3a новую жизнь ведут борьбу милли-
оны людей в Китае, в странах народной
демократии.

Благородная идея укрепления мощи со-
циалистической Родины и упрочения мира
во всем мире вдохновляет на трудовые
подвиги всех участников великой стройки
коммунизма. .

Делегат Второй Всесоюзной конференции
сторонников мира шофер коммунист Иван
Грунин говорит:

— Под стенами Берлина и на берегах
Эльбы я отстаивал дело мира. и свободу
всего прогрессивного человечества. Й еей-
час на берегах Волги мы, советские люди,
строим цитадель мира. Наши успехи на
фронте труда разят поджигателей войны.
Голос советского народа — голое правды
— Пазоблачает их коварные планы. Весь
наш народ борется за мир и одобряет
сталинскую миролюбивую политику.

По инициативе Ивана Грунина на вели-
кой стройке коммунизма среди водителей
машин развернулось массовое движение за
стотысячный пробег автомобилей без ка-
питального ремонта.

Тзких людей, как Емельянова, Федосе-
ев, Уваров, Грунин, не перечтешь. На стро
ительстве Куйбышевской  гидроэлектро-
станции — их сотни, тыеячи.

Весна 1951 года на берегах великой
русекой реки озарена пафосом самоотвер-
женного творческого труда. Со всех концов
советской земли идут на стройку письма.
Цисем поступило уже более 20 тысяч. В
них советекие люди желают уепеха строи-
телям Куйбышевекой ГЭС. Многие просят
зачислить их в ряды участников всенарод-
ной стройки.

Молодой, крепко спаянный . коллектив
Вуйбышевгидроетроя под  руководетвом
партийной организации итироко развернул
социалиетическое соревнование. «Выпол-
ним в срок боевое сталинекое задание! »—
таков боевой девиз участников великой

стройки коммунизма.
ny A. HBAHOB.
	г. Куйбышев. г’
	задания, является бригадой отличного ка-
чества.

Мастер малярно-отделочных работ Ми-
хаил Уваров выступил инициатором пере-
несения на строительные площадки пере-
дового производетвенного опыта. По прось-
бе его и ряда других строителей на ве-
ликую стройку коммунизма приехали Ja-
уреаты Сталинских премий бригадир ма-
ляров Василий Скитаев и инженер Тутов.
Они познакомили всех  гидростроевцев
с опытом внедрения разработанной ими
системы взаимного контроля за качеством
строительных работ. Первым внедрил этот
метод в своей бригаде Михаил Уваров. Он
стал принимать работу от штукатуров и
при приемке не стеснялся указывать им
на дефекты работы. В свою очередь шту-
катуры, следуя примеру Уварова, стали
таким же образом принимать работу от
каменщиков и плотников. В настоящее
время система взаимного контроля широко
распространилаеь на всех участках Вуй-
бышевгилростроя.

— Мы — хозяева, — повторяет Уваров
слова Федосеева, — и должны приложить
все усилия для достижения успеха наптего
общего дела.

Высокая требовательность строителей
друг к другу свидетельствует о государет-
венном подходе в делу, о высоком уровне
их сознания. .

Тот же Уваров, прочитав исторические
ответы товарища Сталина корреспонденту
«Правды»,, сказал на собрании евоей
бригады: К

— Наш родной товарищ Сталин выска-
зал то, о чем думает и чем живет каждый
советекий человек. Я крашу дома, в кото-
рых будут жить рабочие. Это мирное за-
нятие. На правом берегу экскаваторщики
на своих машинах роют котлован. Это тоже
мирная работа. Вее вместе мы строим ги-
дростанцию, на которую государетво отпу-
скает огромные средетва. Разве не ясно,
чего мы добиваемся? Мы для себя и на-
щих детей завоевываем еще более счастли-
вуУю жизнь. А счастье неотделимо от ми-
	КОММУНИЗМА

Штукатур Клавдия Емельянова вместе
со своим мужем приехала на великую
	стройку коммунизма в Вуйбышев осенью
прошлого года.

— Я прибыла сюда по зову сердца, —
заявила Емельянова в отделе кадров. —
Буду работать сама, не жалея сил, и УЧИТЬ
молодежь.

В словах работницы Влавдии Емельяно-
вой выражены мысли и чувства миллио-
нов простых советских людей. которые,
будучи хозяевами своей страны, считают
своим патриотическим долгом лично уча-
ствовать в сооружении грандиозных гидро-
электростанций и каналов.
	Влавдия Емельянова — кадровый высо-
коквалифицированный строитель. Более
пятнадцати лет проработала она на раз-
личных стройках страны. В годы войны
на Урале ею были обучены профессии
штукатура пятьдесят девушек. Узнав 0
TOM, 4TO их бывшая наставница работает
на великой стройке, многие из них при-
слали письма, в которых желают ей ус-
пеха, говорят о своем стремлении стать В
ряды строителей Куйбышевской ГЭС.
	- Муж Клавдии Емельяновой, демобилизо-
ванный воин Советской Армии, работает в
ее бригаде. Она обучила его мастерству
петукатура, и он плечом к плечу е ней бо-
рется за высокое качество работы, за до-
срочное выполнение и перевыполнение
производетвенных заданий,

Коллектив бригады Клавдии Емельяно-
вой соревнуетея с бригадей  штукатуров
Марии Пархоменко, которая трудится на
строительетве Каховекой ГЭС.

За шееть с небольшим месяцев Влавдия
Емельянова и ее бригада  оштукатурили
здание управления и многие жилые до-
ма, помещение электрической подстанции,
перевыполняя нормы в два — три раза.

В Левобережном районе заслуженной
славой и уважением пользуются  маляры
Федосеев и Уваров. Тов. Федосееву шесть-
	десят лет. Он собирался уходить на пен-
сию. Но. прочитав в газетах историческое
	постановление Советского правительства 0
великих стройках коммунизма, не медля
часа, написал письмо в управление кад-
ров Куйбышевгидростроя. И вот сейчас
этот опытный маляр, руководя  брига-
JOH, воспитывает кадры молодых  етро-
птелей. Юношей и девушек OH учит и
мастерству, и сознательному отношению
к труду. В обеденный перерыв его можно
часто видеть среди воспитанников. Иногда,
вспоминая прошлое, он рассказывает им о
жизни строителей в царекой России.
	— Гяжелая нужда, — говорит старый
мастер, — заставила меня © десяти лет
зарабатывать свой кусок хлеба. Долгие
годы требовались для того, чтобы  полу-
чить квалификацию. Некоторые старики,
боясь потерять меето, скрывали от нае
секреты  малярного ремесла. Они го-
ворили: «Людей научишь — сам без ра-
боты останешься». Сегодня нам, советским
рабочим, свое маетерство скрывать не для
чего. Мы — хозяева своего государетва.
	Неть о Чем рассказать старому мастеру
молодым табочим.
	— Eme до первой мировой войны, —
заявляет он, — инженер  Вржижанов-
ский, ныне советский  зкадемик, Ha
одном из собраний в городе Самаре
выступил с лекцией о возможноети по-
стройки плотины на Волге. Граф Орлов-
	Давыдов — крупный помещик, губернии —
	приелал на еобрание своего доверенного.
Этот представитель, когда речь зашла 06
исследованиях в Жигулях, произнес такую
речь: дескать, не возражаем, приезжайте,
красоты мест посмотрите, матушкой-Вол-
гой полюбуйтесь, д что касается иселедо-
ваний — их сиятельство не разрешают.
Земли там и на двести верст вокруг —
AX законная собетвенность.
	— Вам, молодым, — говорит тов. Фе-
досеев, — это неизвестно. Вы знаете соб-
ственноеть государственную, народную, а
вот раньше народ, кроме нужды и беспра-
вия. ничего не имел.
	Бригада тов. Федосеева перевыполняет
	Через некоторое время была выпущена
фотогазета. В центре ее красовалась фото-
карточка класеного штурмана, отличника
боевой и политической подготовки старше-
го лейтенанта Фролова. Из рупора похолно-
го радиоузла раздавалея голое диктора,
читавшего текст очередной радиогазеты:
	— В последнем полете особенно отли-
WHICH экипаж коммунистов тт. Кулакова
я Фролова. Они успешно выполнили полет-
нов задание. Общая оценка по бомбомета-
HHO Y этого экипажа за последнее время
отличная. Ветераны части тт. Кулаков и
	Фролов свято хранят и множат
традиции части!..
	Старший лейтенант Д. ХОМЕНКО.
		ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ ,
		«ГРАММ ГОРЮЧЕГО — ТОННУ БЕРЕЖЕТ»
	Под таким заголовком 27 марта ¢. гв
«Сталинском соколе» была опубликована
статья гварлии старшего лейтенанта
П. Улыбышева. В ней говорилось о том,
что в Н-ской авиачасти не велась серьез-
ная борьба за экономию горючего, слабо
был поставлен учет расходования ГСМ.
Передовые авиаторы, которые’ добились
большой экономии горючего, He поощря-
	тись, а их опыт не изучался и не рас-
пространялея среди личного состава.
	Бак сообщили нам из политоргана, при-
веденные автором факты при проверке под-
твердились. Статья обсуждалась на cone.
шании летного и технического состава.
	EEE IS ISIE -——~w aaa

Нриняты меры к устранению отмеченных
недостатков. 3