6 -мая 1951 г., № 104 (1946).
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	Завтра, 7. мая, -День радио

мировое значение работ отечественных ученых
развитии радиотехники
	столь малых интервалов времени приме-
няея так называемый «электрический.
масштаб времени», впервые  предложен-
ный нашим ученым 1. И. Мандельштамом.

Для определения угловых координат це“
ли необходимо излучать электромагнитные
волны в направлении цели. Первый тип
SHTCHH направленного действия, получив-
ший впоследствии широкое применение В
радиолокационных станциях, разработан
еще в 1912 году русеким ученым проф.
Р. В. Львовичем.

В настоящее время многие радиоло-
кационные станции работают на BOI
нах длиною в несколько сантиметров.
Для генерирования мощных колебаний
в диапазоне сантиметровых волн иИ-
пользуются. специальные — элеклронные
приборы — магнетроны. Идея современного
магнетрона впервые была высказана в
1932 году советским инженером В. М. Му-
хиным. Первый многокамерный магнетрон
создали в 1936—37 гг. советские инжене-
ры Д. Е. Маляров и Н. Ф. Алексеев. Под-
робное сообщение об их работе было опуб-
ликовано в воветской технической литерз-
туре в 1940 году. Именно это сообщение
послужило основой для более поздних ана-
логичных разработок, предпринятых за
границей.

В 1940 году советским инженером В. Ф.
Коваленко был изобретен маломощный ге-
нератор сантиметровых волн, отражатель-
ный клистрон, применяемый в сювремен-
ных приемниках радиолокационных стан-
ций в качестве так называемого меетного
генератора.

Советские ‘ученые разработали новые
типы антенн направленного дейетвия, pac-
	считанные на Излучение сантиметровых
волн.
Ралиолокация. основанная Ha импульс-
	ном излучении радиоволн, дала мощный
толчок развитию импульсной передающей
ия приемной техники. Работы советских
ученых В. И. Сифорова, С. А. Дробова и
ряда других советских специалистов про-
двинули далеко вперед эту новую отрасль
техники.
	mm
	пути развития радиотехники. Работы
деятелей советского радио имеют ми-
popoe значение. B CCCP неодно-
	вратно приезжали иностранные специали-
сты для ознакомления е достижениями на-
шего радиостроительства.

В настоящее время наша страна побе-
хившего социализма находится накануне
сплошной радиофикации.

Наряду с развертыванием вети радиове-
щания и развитием техники радиосвязи в
нашей стране  совершенствуетея и внед-
ряетея в повседневную жизнь другое до-
стижение отечественной радиотехники —
передача мзображений по радио — теле-
видение.

Телевидение основано на превращении в
месте передачи изображения световой
энергии в электрическую. Это стало воз-
можным благодаря открытию и иселедова-
нию А. Г. Столетовым внешнего фотэ-
эффекта и созданию им первого в мире
фотоэлемента. Во всех телевизионных при-
емниках используется идея, высказанная
в 1907 году русеким профессором Б. Л. Ро-
зингом, который первым в мире применил
электронно-лучевую трубку для приема
изображений.

В 1925 голу советским инженером И. А.
Адамианом были впервые — разработаны
принципы цветного телевидения. .

По четкости передачи изображения
советская телевизионная техника 4Ha-
много превосходит зарубежную, в том чис-
ле и американскую.

s « @
	Hatta страна является пионером в обла-
сти применения радиотехники в авизции.

Радиосвязь по линии «воздух» — «зем-
ля» впервые была установлена в 1899
году изобретателем радио А. С. Поповым.
Совместно с ПН. Н. Рыбкиным А. С. Попов
осуществил радиосвязь между возлутным
шаром и Петербуртеким воздухоплазватель-
ным парком.

Первый опыт радиотелеграфной переда-
чи с самолета на землю был произведен в
России в 1911 голу офицером Д. М. С-
кольцевым. Автором первой в мире радио
телефонной самолетной станции является
советекий конструклор А. И. Коваленков.
Им была разработана бортовая радиостан-
ция, при помоши которой впервые была
передана речь © самолета.

Благодаря открытиям советских ученых
радиотехника с каждым годом находила
все болынее применение в авиации.

Особенно большое значение для нее
имеют наряду в радиосвязью радиотехни-
ческие средства самолетовождения, обеспе-
чивающие полет при любых условиях види-
мости.

`Важнейшие работы в области радиопе-

ленгации выполнены рядом советских спе-
циалистов, в том числе проф. В. В. Шир-
ковым. В. Б. Пестряковым и другими. Их
изыскания послужили основой для разра-
ботки  звиационных — радиотехнических
систем.

В нашей стране академиками Л. И. Ман-
дельнегамом и Н. Д. Папалекси были зало-
жены теоретические основы создания даль-
номерных радионавигационных систем для
вождения самолетов, систем. основанных
на измерении при помощи радиоволн рас-
стояния от наземной ралиостанции до са-
молета.

Советский Союз неизменно опережает
зарубежные государства в развитии радио-
навиргалтионной техники.
	Нередки случаи, когда иностранные ра-
диофирмы, особенно американские и анг-
лийские, используют идеи советских уче-
ных или копируют пенные изобретения
советских ралиоснециалиетов.
	Так. появившаяся в 1946 году в Анг-
лии радионавигационная система «Декка»
предетавляет с0б0ю копию установки,
предложенной еще в 1936 году Е. Я. Ще-
голевым. Н. Д. Цапалекси и Л. И. Ман-
дельштамом и осуществленной под их ру-
ROBOACTBOM.

Советскому Союзу принадлежит приори-
тети в области созлания импульсных ра-
дионавигационных систем. Первая  им-
пульсная гиперболическая радионавигаци-
онная система была поедложена в 1938
году советским инженером 9. М. Рубчин-
CREM, и лишь через 5 лет подобная же ви-
стема появилась в США.

`Первая в мире визуальная азимутальная
радиомаячная система была разработана
инженером Н. А. Корбанским и осущест-
влена в Советском Союзе в 1935 году. И
только через гол в США была педана за-
явка на подобную систему.

Велущее место принадлежит Советскому
Союзу и в развитии радиолокации.

Радиолокация зиждется на использова-
нии ультракоротких волн, длина которых
не превосходит нескольких метров. Нервый
опыт радиосвязи на ультракоротких волнах
относитея к 1922 году и был осуществлен
в Советском Союзе Б. А. Ввеленским и
А. И. Данилевским. Академик Введенский
возглавил фундаментальное изучение зако-
нов распространения Ультракоротких волн.
Эти законы напоки исчерпывающее теоре-
тическое истолкование в работах советеких
исследователей.

Измерение расстояния от цели до радио-
локационной станции сводится к измере-
нию времени распространения элеклромаг-
нитного сигнала. Так как скорость рае-
пространения электромагнитных волн чрез-
вычайно велика (300 тысяч км/сек.). тс
	себе представить современную
жизнь 663 такого величайцего достижения
человеческой мысли и творчества, каким
является радио. В основу этой все раеши-
ряющейся отрасли науки и техники легло
сделанное 56 лет тому назад великое от-
крытие нашего гениального  соотечествен-
ника. Александра Степановича Попова.
	День демонстрации А. С. Поповым пер-
вого в мире приемного устройства—7 мая
1895 года — является днем рождения
радио.

А. С. Попов не ограничился разработкой
принципизльных основ радиосвязи, а поз-
же и радиолокации. Много энергии поевя-
тал.он дальнейшему усовершенствованию
нового средства связи и внедрению его в
ЖИЗНЬ.

Однако развитие тадио в России до Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции всячески тормозилось царским
правительством.

Царские сановники, раболепетвовавиие
перех всем иностранным, предпочитали
ввозить радиоаттаратуру из-за границы,
нежели развивать ютечественную промыш-
зенность.
		День радио воины-радисты отличники боевой и политической — подготовки встречают выдающимися успехами в овладении
своей воинской спениальностью. На снимке (слева направо): лучшие радисты Н-ской авиачасти гвардии старший сержант
М. Важенин, гвардии младший лейтенант В. Фаткулин, гвардии младший сержант Н. Павленко, старшие сержанты Г. Шеметов
	Ю. Усачев.
		Широкое развитие отечественной радио-
техники и радиофикация нашей страны
начались лишь после Великой Октябрьской
социалистической революции. Расцвет оте-
чественной радиотехники неразрывно свя-
ван с именами великих вождей народа
В. И. Ленина и И. В. Сталина, прозорливо
опенивших огромное значение радио как
средства пропаганды и организации Macc,
как средства информации и культурно-по-
зитического воспитания миллионов людей.
	Сразу же после Великой Октябрьской
социалистической революции Советское
правительство и лично В. И. Ленин и
И. В. Сталин приняли решительные меры,
направленные на радиофикацию Советской
России, на организационное и техническое
укрепление радиопромышленности.

Начиная с 7 ноября 1917 года, вожди
нашего народа Ленин и Сталин часто ис-
пользовали радио для обращения к милли-
онным массам трудящихся. Весь мир узнал
‹ победе пролетарской революции в России
из воззвания В. И. Ленина «КВ гражданам
России», переданного утром 7 ноября
1917 года через радиостанцию ‘крейсера
«Аврора».

По инициативе В. И. Ленина в 1918 го-
ду была создана научная  радиотехниче-
ская база, необходимая для новых изыска-
ний в области радио и широкого развер-
тывания радиостроительства, — Нижего-
родская радиолаборатория.

Сотрудники Нижегородской радиолабора-
тории — выдающиеся советские ученые и
инженеры М. А. `Бонч-Бруевич, В. Н. Во-
логдин, П. А. Остряков, А. Ф. Шорин и
другие добились замечательных успехов в
разработке новых, совершенных образцов
радиоаппаратуры.

Нижегородская радиолаборатория успеш-
но выполнила указания правительства 0
разработке новых мощных paaworereou-
ных станций.
	19 мая 1922 года В. И. Ленин обта-
щается к товарищу Сталину © письмом,

которое просит переслать вкруговую всем
членам Политбюро. В этом письме говори-

TOC bh
	«...Я думаю, что ни в коем случае He
следует жалеть средств на доведение до
конца дела организации радиотелефонной
связи и на производство вполне притодных
к работе громкотоворящих аппаратов.
	Нредлагаю вынести постановление ob
аесигновке сверх сметы в порядке экетра-
ординарном до 100 тысяч рублей золотом
из золотого фонда на постановку работ
Нижегородской  радиолаборатории, с тем
чтобы максимально ускорить доведение до
конца начатых ею работ по установке
вполне пригодных громкоговорящих апна-
ратов и многих сотен приемников по всей
Республике, спогобных повторять для ши-
роких масс речи, доклады и лекции, про-
износимые в Москве или другом центре».

В августе 1922 года была введена в
эксплуатацию мошная радиовещательная
станция им. Коминтерна. С ввелением в
строй этой станции Советский Союз вы-
шел на первов место в мире по мощности
радиовещательных станций. Этого первен-
ства Советекий Союз никогда никому
не уступал.

Успешному развитию радиовещания во
многом способствовало постановление Сов-
наркома CCCP от 28 июля 1924 г., при-
нятое по’ инициативе товарища И. В.
Сталина. Этим постановлением предостав-
лялось частным организациям и лицам пра-
30 устройства и эксплуатации приемных
радиостанций.

В годы сталинских пятилеток советская
радиотехника достигла новых’ успехов. В
конце первой пятилетки была пущена но-
вая мошиная радиостанция, вооруженная
10 проекту А. Л. Минпа. :

Еше большей мощностью обладает рз-
Тиовещательная станция, созданная совет-
скими радиоспециалистами по указанию
товарища И. В. Сталина в годы Великой
Отечественной войны.

Блатоларя повседневному вниманию па?-
тии и Советского правительетва развитие
радиосвязи и Тадиовещания в нашей
	стране идет все более быстрыми тем-
пами. Советские люди, вооруженные
всепобеждающей марксистеко-ленинекой
теорией — смело прокладывают новые
	Новыми! успехами ознаменовывают День
радио воины подразделения старшего лей-
тенанта Въюнника. Они умело  обеспечи-
вают радиосвязью полеты, четко выполня-
ют задания командира. Особенно хорошо
трудится экипаж радиостанции, где Ha-
чальником комсомолец Шестериков.

; Отнажды этому экипажу было приказано
фазвернуть рацию и обеспечить полеты
	Надежное средство связи и самолетовожкдения
	задания. Теперь, в дни мирной учебы, авиа-
торы на основе изучения богатейшего опы-
та Великой Отечественной войны продол-
жают неустанно совершенствовать свое
воинское мастерство. Они настойчиво изу-
чают авиационную технику, которой забот-
ливо оснащает советский народ свои Во-
енно-Возлушные Силы. Большое внимание
авиаторы уделяют овладению радиотехни-
кой, они учатся отлично использовать ра-
диоаппаратуру в полетах.
	В Н-екой звиачаети для этой цели pe-
гулярною проводятся занятия в хорошо
оборудованных классах. Вроме того, офи-
церы много занимаются самостоятельно,
изучают техническую литературу, трени-
руются на различных учебных установках.
	Тщательная организация ‚учебы помогает
личному составу в короткий срок овладе-
вать современным радиооборудованием. Так,
недавно летчикам предстояло изучить но-
вую для них аппаратуру. Сочетая теоре-
тическую учебу в классах с практическим
показом на действующих макетах, здесь
добились того, что авиаторы отлично и хо
ротпо изучили аппаратуру.
	Одновременно © освоением радиотехники
летчики и штурманы овладевают навыками
перелачи на включе и приема на слух.
	В Н-ской части настойчиво добиваются,
чтобы авиаторы умело экснлуатировали
ралиосредства. заботливо сберегали аппара-
туру. Здесь выроели настоящие мастера об-
служивания радисоборудования — техник
Анисифоров. механик Малявин и многие
другие. Они своевременно и высококаче-
ственно проводят осмотры и регламентные
работы. тщательно готовят радиосредства в
полет. Это обеспечивает безоткавность дей-
ствия веех радиоустройств в воздухе.

Однако достигнутые успехи авиаторы не
считают пределом. Воины полны решимбети
добиться новых успехов в совершенствова-
нии воинского мастерства. в укреплении
дисциплины и боевой готовности своих
подразделений.   .

Герой Советского Союза
майор Д. МАКАРОВ.
	для тренировки в работе на радиокомпасе.
В создание этого натлядного пособия, как
и: всех других, вложено много живой твор-
ческой мыели, подлинной заботы 0б улуч-
шении качества обучения воинов. Вее де-
тали компаса смонтированы так, что по-
зволяют легко понять назначение A YCT-
ройство важнейших частей. Kpome того,
стенд может быть использован для про-
верки компасов перед установкой их на
борт самолетов.
	В клаесе имеется и целый ряд других
оригинальных наглядных пособий. Приме-
нение этих наглядных пособий  по-
могает намного повысить качество  обуче-
ния воинов, Глубоко овладевая радиотехни-
кой, авиаторы стремятся ло конца исполь-
зовать радиосрелетва, проявляют находчи-
вость и инициативу в работе.

Так, например, офицеры Романов и Ба-
рановский сконструировали стол руководи-
теля полетов. В этом столе смонтирован
радиокомпас, который позволяет руковоли-
телю полетов запеленговать самолет и через
имеющуюся злегь же командную  радио-
станцию сообщить пеленг на борт.

Неустанная забота о повышении своих
политичееких и специальных знаний, твор-
ческое отнопение к порученному делу —
BOT 410 характеризует  воинов-радистов
Н-ской части. Они с каждым днем совер-
птенетвуют евое боевое мастерство, добива-
ются лучшего использования  радиообору-
пования в полете.
	Недавно в Н-секой части состоялось зна-
менательное событие — вручение лучитим
воинам знаков «Отличник авиации». В
большом зале клуба собрался весь лич-
ный состав. Один за другим поднимались
на сцену авиаторы, образцово выполняю-
щие свой воинский долг.

Знаки «Отличник авиации» получили в
этот дель и многие радисты — тт. Воно-

валов, Куренков и другие. Высокая награ-
ца вдохновляет воинов на новые уепехи во

имя укрепления могущества любимой Ро-
ТИНЫ,
	Инженер-капитан П. ACTAILFEHKOB,
	ма: погода для посадки пригодна. Экипаж
по приборам благополучно завершил полет.
Важное задание было выполнено в срок.
Эю показывает, какое важное значение
имеет двусторонняя радиосвязь самолета
с землей для получения необходимых по-
летных данных.
	Не меньшую роль играли радиосредства
в самолетовождении. Радиокомпас, пелен-
таторы. маяки ‘помогали авиаторам ориен-
тироваться в воздухе, итти  етро по
маршруту и точно выходить к цели.
	Как-то нашему экипажу было дано слож-
ное задание. Предстояло в течение несколь-
ких часов лететь над водными просторами
и достигнуть заданной точки. Штурман
капитан Кубышкин умело вел самолет по
радиомаякам. Но чем дальше мы удалялись
от берега, тем сигналы маяков становились
все слабее.
	Вот тут-то и сыграло решающую роль
умелое применение радиокомпаса для вы-
хода на евязную радиостанцию. Индикатор
курса показывал, что’ наша точка нахо-
дится впереди ‘и самолет идет правильно
	по маршруту. ИНрошло 30 минут, 40, а
точка все не появлялась. Однако мы были
уверены в правильности показаний прибо-
ров и продолжали полет. И действительно,
еще через 5 минут мы вышли на заданный
объект.
	Тлубокое знание летчиками основ радио-
техники. умелое использование  радио-
средств дают Им возможность выполнять
залания и в тех случаях, когда ни визу-
альный, ни астрономический способы ори-
ентировки не могут быть применены. Так,
однажды экипаж летчика Волыбина полу-
чил задание нанести бомбовый удар по
вражеским судам в Баренцовом море.
Штурман Шевченко е помощью береговых
радиопеленгаторов уверенно вывел самолет
точно на цель. Боевое задание было успеш-
но выполнено — корабли противника по-
шли ко дну.

Так в годы Великой Отечественной
войны радио способствовало советским лет-
чикам успешно выполнять любые боевые
	Наши летчики. Kak и все советские
люди, гордятся тем. что сын русского на-
рода — Александр Степанович Попов —
дал миру радио. Продолжая дело, начатое
А. С. Поповым, советские ученые, вооду-
шевленные указаниями товарища Сталина,
создали и развили новые отрасли радио-
техники — радионавигацию, радиолока-
цию. телевидение... Радиотехнические ме-
тоды находят все более широкое примене-
ние во всех отраслях нашего народного
хозяйства, науки и техники. Без радио
был бы немыелим тот прогресс советской
звиации, который происходит в наши дни.
	Летчики и штурманы по достоинству
оценили радио, как надежное средство
связи ‘и самолетовождения. Выполняя тре-
бования приказов товарища Сталина, авиа-
торы в годы Великой Отечественной войны
особенно настойчиво овладевали радиотех-
никой, обеспечивали надежную радиоевязь
и управление самолетами в бою. Это позво-
пило им осуществлять взаимодействие с
наземными частями — танкистами, пехо-
тинцами, артиллеристами. Используя радио,
командир мог своевременно перенацеливать
боевые экипажи в случае изменения обета-
НОВКИ.
	Радио помогало партизанам, отважие
сражавщимея в тылу врага. Электромагнит-
ные волны, не зная преград, летели из
Москвы через линию фронта. Пользуяеь
радио. партизаны сообщали на «Большую
землю» все необходимые данные, B TOM
числе и свеления. важные для полета са-
		Большую фоль сыграли  радиотехниче-
ские средства в Великой Отечественной
войне.

Созданная в годы сталинских пятилеток
советская радиопромытиленность, открытия
советских радиоспециалиетов  обеепечили
оснащение Вооруженных Сил Советского
Союза всеми типами современных Фадио-
станций. 0 насыщенности Советекой Ap-
мии радиостанциями можно судить хотя бы
по тому фэжлу, что в операциях по оево-
бождению Белоруссии в`1944 году здно-
временно работало свыше 27 тысяя радио-
станций.

Никотда в истории войн значение ра-
диоевязи не было поднято на такую выео-
ту. как в Советской Армии в ‘годы Великой
	Отечественной войны. В этом-—величайлгая
	васлуга товариша Сталина. который в Ca-
мом начале войны четко определил значе-
ние радио как наиболее надежной формы
связи и основного еоелства управления
войсками в полвижных формах современно-
го боя.

Умелое использование радиотехнических
средетв помогало советским летчикам  гро-
	миИТЬ врагов.
	Вспоминается такой случай. Одному из
экипажей было дано задание доставить
важный груз за линию фронта. Неожидан-
но самолет попал в густой туман. Види-
мость настолько ухудшилась, что, казалось,
полет будет сорван. Но советским авиато-
рам не свойственно отступать перед труд-
ностями. Летчики были полны решимости
во что бы то ни стало выполнить задачу.
Радист Соломников еще и еще раз вызы-
вал радиостанцию, находящуюся в районе
посадки. Наконец, ему удалось установить
е ней связь. На борт поступила радиограм-
	Советские радиоспециалисты, углудляя
ий развивая выдающиеся изобретения евое-
го соотечественника А. С. Попова, внесли
неоценимый вклах в дело прогрееса радио-
техники.

Успехи наших радиоспециалиетов еже-
тодно отмечаются Сталинскими премиями.

Для поошрения лучитих работ в области
радио учреждены также Золотая медаль и
премия имени А. С. Попова, ежегодно при-
суждаемые Академией наук СССР совет-
CEM и зарубежным ученым.

Повседневная забота партии и прави-
тельства и лично товарища Сталина о лю-
дях науки, широкий размах радиопромьи-
ленности и научно-иселеловательской дея-
тельности предопределяют дальнейшие ye-
пехи наней Родины в области радио.

Советский народ, строящий под руко-
вотетвом партии Ленина— Сталина комму-
низм, широко использует радио как сред-
ство информации и связи, как ередетво, по-
могзющее развитию  промьииленноети, а
также в лечейных целях ИТ. п.

На воеь мир разносит радио голое Мо-
сквы’—= голое дружбы. мира и единения
народов. Ва всех уголках земного пара
миллионы людей с волнением слушают ра-
днопередачи из Москвы. Ни одно ралио не
пользуется такой любовью и популяр-
ностью среди простых людей земного ша-
ра, как радио страны победившего социа-
лизма. зовущее к упорной и  последова-
тельной борьбе за мир, разоблачающее и
клеймящее позором  англо-американеких
полжигателей войны.

Советский народ гордитея величайшим
изобретением евоего соотечественника, от-
крывитим грандиозные перепективы перед
научной и технической мыелью.
	Отмечая ежегодно День радио, созетекие
JIM полролят итоги новым достижениях
отечественной радиотехники. Благодаря
повседневному вниманию и руководству
партии и правительства, лично великого
Сталина наша ралиотехника  добиваетея
из гола в год все новых и новых замеча-

тельных успехов.
	Кандидат технических наук
инженер-майор В. ВЛАСОВ.
	Ралдлисты повышают мастерство
	Полет. походил к концу. Радист Ста-] условия для робта рядов отличников, для
	повьншения каждым воином своих Знаний и`
навыков. Злесь систематически и на высо-
ком методическом уровне проводятся заня-
тия по электро- и радиотехнике, трениров-
ки в передаче на ключе и приеме на слух.
Регулярные консультации пюмогают BOI
нам разобраться в неясных для них вопро-
гах.
	Лучшие радиеты чаюто выступают перед
малоопытными товарищами, рассказывают
им о методах своей работы и учебы. Много
поучительных бесед проводят мастера ра-
хиосвязи тт. Анигин, Отарухин и другие.
	Партийная и комсомольская. организации
неустанно заботятея о том, чтобы комму-
нисты и комеомольцы были передовиками
в овладении спепиальностью. Так, недавно
на партийном бюро обсуждалея вопр ©
подготовке радистов-коммуниетов к сдаче
зачетов на повышение класености. Выяс-
нилось, что у некоторых коммунистов
елабо идет деле в этом отношении. Они не
умеют правильно планировать личное
время, отетают в изучении теоретичееких
вопросов. Было решено, что член бюро
отличник Внигин окажет помощь отетаю-
щим товарищам. Благодаря своевременному
вмептательству партийного бюро вое ком-
мунисты подразделения успело  подгото-
вилиеь ий сумели повыеить класеность.
	Большое внимание здесь обращено на
повышение кзчества проведения занятий
по электро- и радиотехнике. Для этой цели
учебные класеы оснащаются новыми на-
глялными нособиями и тренажерами.
	Вот как выглядит, например, один ИЗ
классов.

Возле окна установлены два стенда, на
которых смонтированы радиовыеотомеры
больших и малых высот. Пользуясь этими
стендами, легко научиться правильно на-
страивать приборы и быстро отечитывать
по нии показания. 0ба прибора — дейст-
вующие. Питание к ним подводится от
	электрической сети через выпрямитель.
У противоположной стены — установка
	рухин уже передал радиотрамму наземной
станции © том, что задание успешно вы-
полнено и самолет приближается к аэро
дрому.

— Вас поняли. — посльшталоевь в от-
вет в наушниках. Старухин взглянул в
окно кабины и заметил идущую на парал-
лельном курсе машину.

— Справа самолет, — доложил Crapy-
хин командиру и, включив приемник, У6-
лышал, как радист соседней машины вы-
зывал землю. По позывным Старухин У3-
нал, что это передает радист из его же
подразделения Книгин. Но что это та-
кое? Наземная станция не отвечает Ha
вызов Внигина... Вот еще и еще раз слы-
munca его передача. Старухин задумался.
Несмотря на то, что самолеты летели поч
ти рядом. сигналы в наушниках были
слышны не особенно громко. «Очевидно, —
подумал Старухин, — передатчик на ©0-
овлнем самолете неисправен и работает не
	на полную мощность».
	Отличный радист решил помочь TOBA-
рищу. Он передал Книгину, что будет дуб-
лировать его передачу на землю. И вот
позывные Инигина полетели в пространет-
во через передатчик Старухина. Радиет со-
общал, что экипаж успешно выполнил за-
дание. Наземная станция ответила. что все
поняла. Вскоре Книгин устранил неисправ-
ноеть передатчика и установил непосредет-
венную связь © землей. Оба экипажа
успешно заверитили полет.

Так выеокое маетеретво радистов, това-
рищеская взаимопомощь и выручка помо-
тают им находить правильный выход из
любых положений и всегда поддерживать
уверенную радиоевязь...

Воины чт. Книгин и Старухин по ‘праву
считаются лучшими радистами части. За
отличное овладение специальностью, 38
обеспечение бесперебойной радиосвязи они
награждены знаками «Почетный радиет
CCCP».

Yenex тт. Книгина и Старухина отнюдь
He случзен. В Н-екой части созданы вое
	маркеистеко-ленинской указанное время измеряется миллионными
прокладывают новые   долями секунды. Для точного измерения
	ПЕЛЕВИНА
	ОТЛИЧНИКИ НАГРАЖДЕНЫ
	работой на привод. Слаженный коллектив
радистов быстрее, чем положено, подгото-
вилея к обслуживанию полетов. Четко зву-
чали в эфире позывные радиостанции, не-
видимыми нитями радиоволн связисты ука-
зывали летчикам маршрут. Авиаторы бы-
ли довольны работой своих наземных по-
мощников. В тетради отзывов один из лет-
чиков написал. что благодаря четкой pa-
	боте радиоерелетв он уверенно вел само-
лет по маршруту.

Нелавно за отличные успехи в боевой и
политической — полготовке комсомольцу
ЛГестерикову было присвоено очередное
воинское звание «Сержант». Он награжден
почетным знаком «Отличник авиации».
Этого знака удостоены передовые воины-ра-

дисты Юргаев, Жерздев, Рапопорт и другие.
Старший сержант М. ВОЛОСЯН.